В четверг, 20 апреля, 45-й Московский международный кинофестиваль открылся вольной интерпретацией повести Георгия Владимова «Три минуты молчания» — фильмом Бориса Хлебникова «Снегирь». Драма. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и др. Остросюжетная драма о морских бродягах с Александром Робаком в главной роли. Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега. Согласно сюжету, действие фильма происходит на борту рыболовецкого сейнера «Снегирь», где оказываются двое молодых парней.
Режиссер Хлебников рассказал, о чем снял свой новый фильм «Снегирь»
Рыболовное судно «Снегирь» — плавучий дом для банды морских бродяг, они все разные, но есть кое-что общее — желание взять улов побогаче, хорошо заработать, вернуться на берег живыми. «Снегирь» действительно поставлен по типичному проблемному, но невеликому производственному роману. смотрите кино полностью на «Кино ». В прокат вышел «Снегирь» — новый фильм авторов «Аритмии» Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой. Почему это действительно большое российское кино и как оно подытоживает целую эпоху жизни нашей страны через трагичную историю одного морского экипажа? «Снегирь» — талантливое кино, которое бытовым языком повествует о высоком. Московский международный кинофестиваль в этом году открыл фильм Бориса Хлебникова по сценарию Натальи Мещаниновой «Снегирь» о несчастливом плавании рыболовецкого траулера.
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины
Рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь». Рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова 21 июня 2023 года Трагедия о конфликте поколений. В фильмографии режиссёра Бориса Хлебникова уже более десятка кинолент, однако настоящую народную любовь он обрёл после выхода драмы «Аритмия», повествующей о непростых буднях бригады скорой помощи. Сейчас на большие экраны вышла его новая картина — «Снегирь», снятая по советской книге «Три минуты молчания» Георгия Владимирова. Правда, от оригинала осталось совсем немного. Книга в первую очередь рассказывала о 30-летнем примерно матросе, который хочет завязать с морем и разобраться в себе. И Хлебников изначально планировал снять кино об этом. История о кризисе среднего возраста. Александр Яценко, исполнивший главную роль в той же «Аритмии», уже был готов приступить к работе.
Однако режиссёр рассудил, что подобных фильмов в современном российском кинематографе уже предостаточно, так что серьёзно сместил акценты в сторону конфликта поколений. Пожалуй, это стало правильным решением. Два молодых парня, только окончивших первый курс мореходного училища, поднимаются на борт старого ржавого советского корабля «Снегирь».
Премьера фильма «Снегирь» состоится на открытии Московского международного кинофестиваля. В прокат картина выходит с 8 июня. Фото: кадр из фильма «Снегирь».
Пару дней в рейсе они просто смотрели, потом потихоньку начали делать. Один из наших актеров имел настоящий опыт — он ходил несколько лет матросом. Вообще на корабле над группой стояла настоящая команда. Капитан орал на нас, включая меня: «Когда! Сюда ходи — сюда не ходи! Все это очень жестко. Корабль — очень опасная вещь. У нас даже было несколько травм — разбитые головы, то, се, пятое, десятое.
Надо было очень аккуратно ходить вокруг всего этого. Но и вообще замкнутый коллектив — это страшная вещь. Меня поражает эта история, что человек приходит в армию, где над ним издеваются, унижают, оскорбляют, мучают. И вдруг случается через год амнезия, и вот уже он начинает мучить этих новоприбывших, забыв, как ему было страшно... Я не знаю, что это за механизм. Вы работали над этим фильмом три года назад, до февральских событий. Изменился ли у вас взгляд на фильм? Я читаю кинокритику, все говорят, что для них это приобрело новый смысл.
А для вас? Все о том же самом — взрослые предают своих детей. Стали бы вносить изменения в фильм, если бы делали его сейчас? Я убрал бы один кадр. А потом... Это последний кадр, в нем есть какая-то залихватскость, шутка, и в этом есть какая-то примирительная нота. А сейчас у меня меньше примирительного отношения к этому экипажу. У меня нет для них оправдания.
Они все ассоциируются у меня с нынешним временем. Известно, что вы всегда сторонитесь разговоров о «загадочной русской душе», про которую вы только что сняли фильм. Я много раз говорил, что мне очень противен этот разговор, потому что это действительно покрышка для самых отвратительных каких-то качеств. Это все про «русскую душу», это вредоносные вещи. А здесь мне почему-то пришлось это делать.
А вот у Никиты сразу начинаются проблемы. Морковку он не ест, чем бесит кока, своего собственного ножа для разделки рыбы не имеет, да и рыбу при очистке превращает в труху, чем бесит Юрика, в душе намывается по полчаса, чем бесит всех остальных. В довесок у Никиты морская болезнь, из-за которой он сам на какое-то время стал выглядеть, как выброшенная на берег рыба. Повествование в «Снегире» неминуемо движется навстречу шторму. Первоначальный штиль позволяет зрителю комфортнее обосноваться на судне вместе с юнгами, но затем события стремительно набирают обороты — как в эмоциональном, и в зрелищном плане. Адаптацией романа «Три минуты молчания» Хлебников, как мастер жизненных историй, взялся со своей давней коллегой Наталией Мещаниновой, пожалуй, главным специалистом по подросткам в российском кино на данный момент. Она сама уже работала как с Макаром «Пингвины моей мамы», тут он тоже много шутит , так и с Олегом ещё не вышедший «Один маленький ночной секрет» , поэтому за «подростковый» элемент «Снегиря» переживать не стоит. Эпизоды с травлей на траулере и конфликты молодости с опытом показаны без наставлений и морализаторства, честно и аутентично. События романа перенесены из советского времени в наши дни, хотя на это указывают лишь какие-то общие детали: смартфоны, колонка с ревущим оттуда рэпом, видео с «ТикТока», мечты Никиты слетать в Таиланд. В целом же на борту корабля время застыло. Сам корабль — как будто бы символ той ушедшей эпохи, проржавевшее судно советского государства, до сих пор не выведенное из эксплуатации. Замкнутость экранного пространства, базовые архетипы команды «отец», «дед», «капитан», «дурак», «ученик» и так далее , а также не лишённый символизма сценарий позволяют фильму проплывать на достаточной идейной глубине, чтобы зритель мог задуматься о смысловой нагрузке увиденного.
По волнам дедовщины: «Снегирь» Бориса Хлебникова — мрачная история о конфликте поколений
На экраны страны выходит фильм «Снегирь» - Вести Урал | Конфликт поколений, драма и катастрофа – уже 8 июня на экранах кинотеатров по всей стране в прокат выходит фильм "Снегирь". |
«Снегирь»: драма Бориса Хлебникова про схватку с водной стихией, которая вжимает в кресло | Александр Робак на премьере фильма «Снегирь». |
Разливается песнь ямщика. Фильм "Снегирь" как страница энциклопедии - Российская газета | Драма, триллер. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Олег Савостюк и др. Описание. Студенты мореходки Никита и Максим отправляются проходить практику на рыболовное судно «Снегирь». |
В прокат готовится выйти фильм Бориса Хлебникова “Снегирь” - МК Владимир | Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь». |
Совсем другая история. Разочарование от фильма «Снегирь» Бориса Хлебникова » ИА "РУСНОРД" | «Снегирь» — это и название ленты, и рыболовного сейнера, команда которого попадает в суровый шторм. Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания». |
Конфликт поколений
- Сюжет сериала «Снегирь» (2023)
- «Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
- Последние новости
- Сюжет сериала «Снегирь» (2023)
- Александр Робак о фильме «Снегирь»,
Снегирь (2023)
Размышления о человечности в тяжёлых условиях: 45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» | Хлебниковский «Снегирь» — это в каком-то смысле и мелвилловский «Пекод», и кэмероновский «Титаник», и множество других литературных и кинематографических кораблей, но в большей степени это такой русский Ноев ковчег. |
«Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем | Пароход в фильме называется «Снегирем», а не «Всадником», и это единственное, чего я не могу объяснить в этой картине. |
«Люди совершают подвиги и подлости»: Александр Робак представил в Москве фильм-катастрофу «Снегирь» | Пароход в фильме называется «Снегирем», а не «Всадником», и это единственное, чего я не могу объяснить в этой картине. |
В прокат готовится выйти фильм Бориса Хлебникова “Снегирь” | На открытии ММКФ показали новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь». Об этой во всех смыслах масштабной работе режиссер рассказал Любови Аркус и Василию Степанову в интервью, опубликованном в 84-м номере «Сеанса». |
СНЕГИРЬ: ИДЕМ КО ДНУ | Огненный лис — официальный трейлер рыжего фильма! |
Описание фильма Снегирь
Моряки со стажем согласно внутреннему компасу насильно пытаются причинить добро, которое если взглянуть со стороны обладает природой прямо противоположной. Благими намерениями вымощена дорога к опыту и преемственности: в общем-то, через диковатые стайные обряды с посвящением, битьем мордой об рыбу рыбой об морду? Младшие пока не прочухали иерархии на судне: вся жизнь еще вроде бы впереди и скорее на берегу, это у старших — позади и непременно в море. Тревога нарастает будто бы сама собой. Неизвестно, что страшнее: удары стихии или стихийные акты воспитания? Бледные от качки щеки салаг хочется уберечь от уродства опытом и рябых шрамов коньяка. Александр Робак в роли Гены на кадре из фильма «Снегирь» Когда «Снегирь» подходит кормой к краю шторма, уже понятно, что все давно утонули, но мореходное братство крепко держит друг друга за плечи даже на дне.
Громкая премьера в России — на экраны кинотеатров 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова — «Снегирь». Это история о двух юных студентах мореходки, которые попадают на рыболовное судно.
Через некоторое время просыпается его друг Максим, работавший в ночную смену и узнает о произошедшем.
Вечером того же дня, во время поминального ужина, начинается сильный шторм. Макс спускается в холодильник, чтобы побыть с телом Никиты. В этот момент, после сильного удара, падают ящики с рыбой и начинается затекание воды. Рыбаки отправляются в холодильную камеру, чтобы закрепить ящики с уловом. Через некоторое время из рубки судна штурман замечает норвежское судно, с которым они столкнулись на днях. Оно не может дозваться на помощь. Рыбаков посещает мысль попробовать спасти их своими силами. Рыбаки организовывают спасательную операцию, по итогам которой им с трудом, но удается, притянуть спасательный плот норвежцев www. Прибыв на сушу, рыбаки видят, как их дожидается полиция.
Следователь поочередно вызывает всех на допрос, чтобы сравнить показания. Последним идет Геннадий. Следователь просит его схематично нарисовать расположение членов экипажа, когда произошел инцидент с Никитой. Он рассказывает последовательность всего произошедшего, констатируя вину самого Никиты который, якобы, не прицепил трос по его команде.
Опекать салаг берется мастер по добыче Геннадий — у него самого двое дочерей, к поколению зумеров он относится терпимее и даже не без интереса.
Добыча рыбы, однако, в этот поход что-то не ладится, и старшие решают рискнуть и взять косяк в норвежских водах, нарушив тем самым закон. У Никиты из-за болтливости друга портятся отношения с командой, надвигается шторм, и вскоре происходит настоящая трагедия. Зачем смотреть Предельно реалистичная и почти во всем правдоподобная производственная драма, поднимающая темы конфликта поколений, кризиса взросления, дедовщины и токсичного поведения в мужском коллективе, ответственности личной и коллективной. И героизма, на который оказываются способны люди, в обычной жизни проявляющие себя далеко не лучшим образом. Несколько отстраненная созерцательность и кажущаяся поначалу бессюжетность, характерные для авторского кино, в случае с производственной темой дают ощущение документальности съемок, но это впечатление обманчиво.
Рецензия на фильм «Снегирь»
Состоялась премьера фильма «Снегирь». Фотоотчет из киноцентра «Октябрь». 6 июня в московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма Бориса Хлебникова СНЕГИРЬ. Пароход в фильме называется «Снегирем», а не «Всадником», и это единственное, чего я не могу объяснить в этой картине. сентябре 2021 года.
Содержание серий и сюжет сериала «Снегирь» (2023), чем закончится, актеры и роли
Четыре норвежских рыбака обречены на смерть, и капитан принимает решение не пытаться спасти их, поскольку это грозит гибелью самому «Снегирю». Однако, ослушавшись приказа, Юрик посылает норвежцам трос, и они пытаются добраться до траулера на плоту. После самоотверженной борьбы со стихией морякам наконец удаётся поднять на борт норвежцев и привести в чувство того из них, который захлебнулся и уже не подавал признаков жизни. В столовой Юрик развлекает норвежцев видео со своим участием.
В порту команду уже ждёт полиция и следователь. Во время допроса все придерживаются той версии, о которой договорились, в соответствии с которой Никита не выполнил приказа Геннадия и погиб по своей вине. В финале показано снятое на смартфон видео с участием Юрика, в котором он залпом выпивает бутылку пива, в которой плавает множество мальков.
Только экзистенциальных мук при этом не поубавилось. Сюжетно же всё, что объединяет итоговую версию «Снегиря» с «Тремя минутами молчания», — это наличие рыболовного судна у которого даже название другое , эпизода со спасением в лютый шторм иностранных моряков сильно изменённого — вплоть до гражданства спасённых и парочки салаг, решивших попытать счастья в сражении с грозной стихией с совершенно иными характерами и мотивацией. Эти-то последние, чью сюжетную линию в романе и второстепенной можно назвать с большой натяжкой, оказываются в центре внимания. Двое приятелей, впервые ступив на палубу и оказавшись в компании хмурых и грубых мужиков Хлебников, как обычно, собрал блестящий коллектив: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Сергей Наседкин, Михаил Кремер, покойный Евгений Сытый , вскоре начинают демонстрировать критически различные способности в новой и очень специфической реальности. Никита восходящая звезда и сын режиссёра Макар Хлебников — беспечный и открытый паренёк, который никак не может подстроиться под суровый моряцкий быт, постоянно оказывается не на своём месте, говорит не то, что нужно, всех вечно раздражает и быстро становится изгоем. Максим пока не очень примелькавшийся Олег Савостюк выгодно выделяется в глазах матёрых волков на фоне своего несчастного товарища, чем цинично пользуется, стремительно и сознательно отдаляясь от «неприкасаемого». Фото: kinopoisk.
Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. Потрепанный сейнер «Снегирь» — дом для банды морских бродяг.
Но экранизация вольная, осовремененная и живая. В книге рыболовецкое судно называется не «Снегирем», а «Скакуном», а герой, перед тем как подняться на борт, бродяжничает и спивается на Большой земле. В романе рыбаков звала в море не только мечта о подвиге как в «Моби Дике» , но и тяга к свободе: на воде невозможно начертить границы. При схожести конструкций и то и другое — производственный роман о советской цивилизации книги вели читателя к разным выводам. Герои «Территории» подчиняли свой труд мыслям о будущем, упрямо повторяя: «День завтрашний есть следствие дня текущего». Герои «Трех минут молчания» бежали в море от прошлого. Системной работе они предпочитали героические рывки, мирному счастью — отчаянное самопожертвование, щедрой земле под ногами — жестокое море. Те согласились, а Сельянов, по собственным словам, до последнего верил, что фильм найдет свое место в гавани Каннского фестиваля. Начиная с 2022 года любой фильм открытия — это декларация смыслов.
По волнам дедовщины: «Снегирь» Бориса Хлебникова — мрачная история о конфликте поколений
Старшие живут по порядкам «дедовщины»: затыкают новеньких, запрещают подолгу принимать душ и достают по мелочам. Потом они, обиженные и оскалившиеся на жизнь морские волки, попробуют извиниться, только нужных слов не найдут — они никогда не учились их искать, как и выражать свои чувства. Фото: кинокомпания СТВ Кадр из фильма «Снегирь» Разрыв поколений, дистанция между прошлым и будущим в фильме непреодолима и очевидна, поэтому интересно рассмотреть кино Бориса Хлебникова с политической точки зрения. Он показывает выросших на излете СССР людей, отчаявшихся, разочарованных во всем и потому особенно переживающих за свою работу, и других, будто бы не приспособленных ни к чему, а на деле не нашедших себе места.
Для «Снегиря» лучше всего подходит вторая интерпретация: старый, проржавевший корабль капитан направляет в воды Норвегии, потому что у российских берегов ощутимо меньше рыбы. Как и показано в трейлере , судно попадает в шторм, присланный самим роком. Хотя Борис Хлебников и Наталия Мещанинова не прощаются со своими героями в момент бури, кажется, что именно на ней можно было бы кино закончить.
Драматургически ситуация требует разрешения, потому что не все сюжетные линии завершены к началу шторма, вот только позитивный исход противоречит пафосу картины, а трагичный — эстетической позиции Хлебникова и Мещаниновой.
Рассказываем, чем так интересна драма Хлебникова и Мещаниновой. По сюжету 18-летние студенты питерской мореходки Никита сын режиссёра Макар Хлебников и Максим Олег Савостюк проходят стажировку на видавшем виды рыболовном траулере с нежным погонялом «Снегирь». Ребят на борту встречают совсем не радушно: боцман и ватага, которым навязали практикантов, а отказаться было нельзя, не воспринимают парней всерьёз: те ещё молоды, зелены и наверняка не уважают порядки старших. Никита и Максим, помогая с рыбным промыслом, едва успевают отбиваться от подколов со стороны грубых и неотёсанных моряков, вечно пристающих с вопросом: «Вам чего надо-то в жизни? Напряжение в отношениях стажёров и мужиков нарастает, но шторм всех рассудит: старшие решают смотаться к «норвегам» за крупным уловом и попадают прямо во власть стихии. Кадр из фильма «Снегирь», реж. Картина, снятая без романтизации морских приключений, часто сосредотачивается на деталях рыбного промысла — от ловли трески до процесса её разделывания. От подробного описания ежедневного труда рыбных дел мастеров может начать мутить, как во время морской болезни, но и это пройдёт: впереди вас ждёт и битва человека с бушующей стихией, и серьёзная история о муках выбора.
Взяв за основу для фильма роман Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года, в котором Сенька Шалый бороздит моря ради приличного заработка, а в итоге в последнем рейсе обретает смысл жизни, Наталия Мещанинова сильно перекроила роман-первоисточник в своём сценарии. Сохранив неприглядную бытовуху рыбного промысла со всеми его потрохами и крутой нрав бывалых морских волков, историю о поиске себя она превратила в острую, как клыки зубатки, с которой члены экипажа запирают стажёра Никиту в душе, и ледяную, как северный ветер, драму о конфликте поколений.
Но живем. Вы остались здесь, вы никуда не уехали. Что вам сейчас как режиссеру сложнее всего?
Как режиссер могу ответить: «Я не знаю, о чем делать фильмы, я не знаю, о чем вообще в принципе снимать». Я просто совершенно сейчас не вижу смысла ни в одной истории. Фильм «Снегирь» — девятая полнометражная картина режиссера, в которой он также выступил автором сценария Источник: Мария Тищенко — Не было мысли снять фильм о том, как мы жили в первый год после 24 февраля? Все великие американские фильмы, например про Вьетнам, были созданы лет через 5—6 после. Сейчас все в эмоциях, ты совершенно не можешь это осмыслить.
Во-первых, это всё не закончилось, непонятно, когда закончится. Во-вторых, сейчас нет совершенно ничего объективного в голове. Кино делается почти два года. Какой сейчас смысл через два года говорить то, что хочешь сказать сейчас? Фильм «Снегирь» закончили монтировать до 24 февраля.
Я совершенно не радуюсь по этому поводу. Дай бог, ничего бы не было, никаких новых смыслов бы не родил. Бог с ним, с этим кино. То, что я читаю [про фильм], — люди начинают там искать ответы в поведении этой команды корабля. Ответы на то, что сейчас происходит.
Я не понимаю, кто это, что это. Сейчас мы находимся внутри глобальной катастрофы. Сейчас мы не можем оценить ни героя, ни того, что с нами происходит. И последствия мы не можем понять сейчас. И это не на год-два — лет на пять-семь-десять, это в лучшем случае.
Вам как творческому человеку. Вот сейчас летел в самолете, посмотрел «Актрисы» Бондарчука. Из американских — «Белый лотос», два сезона. Они, по-моему, хорошие. Вообще сейчас сериалы, как мне кажется, стали намного интереснее, чем кино, — и в мире, и в России.
Это как будто другая система повествования.
Опоры нет. Сейчас у многих моих друзей конфликт с родителями. Я всегда спрашиваю, сколько лет родителям, и когда понимаю, что им за семьдесят, говорю: не спорьте, пожалуйста, с ними, это бессмысленно. Потому что есть такая штука: ты вдруг понимаешь, что мама или папа сильно постарели, начинаешь на это злиться, начинаешь конфликтовать, это злость на то, что родители постарели и говорят такие вещи, а у них на самом деле жизнь в хаосе. Они хотят ее привести хоть в какой-то порядок, хотят знать, что их страна права, хотят думать, что мы хорошие, что все идет правильно.
Сейчас повсеместный конфликт младших и старших состоит в том, что старшие устаканивают у себя в голове свою точку опоры, чтобы не сойти с ума, а младшие сходят с ума, потому что у них еще есть на это силы. Я, например, сейчас практически не вывожу, не выдерживаю. Я каждое утро минут сорок прихожу в себя, чтобы хоть как-то начать работать. Если бы была возможность принять происходящее, это успокоило бы психику. Сейчас массовое самовнушение у людей происходит. Ты же смотришь на студентов.
Или пора переучиваться на столяров и маляров? Мне кажется, сейчас все живут надеждой, что все это вскоре как-нибудь рассосется. Как это должно произойти, никто не понимает. Но люди еще не готовы осознать: так, стоп, это надолго, это наша реальность, она будет с нами всегда. И тогда к этой реальности надо будет как-то приспосабливаться. Но пока никто не готов приспосабливаться.
Это важно. Много тех, кто пытается перетерпеть и этот хаос, и эту муку вынужденного бездействия. И не делать никаких серьезных высказываний, потому что рот откроешь — глупость сморозишь… Нас таких большинство.
Снегирь над морем не летает
Рецензия на фильм Снегирь от Евгения Ткачева - Афиша Daily | Согласно сюжету, действие фильма происходит на борту рыболовецкого сейнера «Снегирь», где оказываются двое молодых парней. |
Снегирь [2023, Драма | И даже учитывая, что «Снегирь» остаётся весьма востребованным в российских кинотеатрах, я готов сообщить, что гораздо симпатичнее он будет смотреться в подписке стриминговых сервисов, чего ждать осталось совсем немного. |
Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат | В прокат 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова и Натальи Мещаниновой – морская драма «Снегирь». Мы взяли интервью у режиссёра и сценариста и выяснили, как снимались сцены шторма и ловли рыбы в Баренцевом море и куда делся главный герой. |
Что нас ждет – море хранит молчание | И даже учитывая, что «Снегирь» остаётся весьма востребованным в российских кинотеатрах, я готов сообщить, что гораздо симпатичнее он будет смотреться в подписке стриминговых сервисов, чего ждать осталось совсем немного. |
«Думать о тех, за кого отвечаешь» — Борис Хлебников о фильме «Снегирь» | «Снегирь» — российский художественный фильм режиссёра Бориса Хлебникова, вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). |
Рецензия на фильм «Снегирь»
Снегирь [2023, Драма – 8 276 просмотров, продолжительность: 1:52:05 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Юрия Маслова в социальной сети Мой Мир. Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега. «Снегирь» — это и название ленты, и рыболовного сейнера, команда которого попадает в суровый шторм. Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания». Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат.