Работы по реставрации Московских триумфальных ворот в Петербурге начались зимой 2023 года. Вновь о создании триумфальных ворот на Московской заставе заговорили в 1824 году. Стартовали реставрационные работы на Московских триумфальных воротах. Московские Триумфальные ворота были воздвигнуты в 1834–1838 годах в честь победоносного завершения кампаний против Персии, Турции и Польши.
Московские Триумфальные ворота останутся без скульптур
В среду, 19 апреля, стало известно, что с Московских триумфальных ворот в Петербурге сняли 30 медных скульптур крылатых гениев. Вновь о создании триумфальных ворот на Московской заставе заговорили в 1824 году. Достопримечательность «Московские ворота» по адресу Санкт-Петербург, площадь Московские Ворота, 1Г, метро Московские ворота. Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге не узнать — их полностью закрыли строительными лесами. Вновь о создании триумфальных ворот на Московской заставе заговорили в 1824 году.
Тридцать гениев вернутся: в Петербурге отреставрируют Московские Триумфальные ворота
К основным реставрационным работам специалисты приступят, как только в Петербурге установится положительная температура воздуха, ориентировочно это апрель — май», — заявили в Государственном музее городской скульптуры. Фестиваль под таким названием открылся в Санкт-Петербурге, передает ОТР. В Петербурге отреставрируют Московские Триумфальные ворота | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА. Поскольку Московские триумфальные ворота представляют собой сборную металлическую конструкцию, наибольшей коррозии подверглись соединительные швы.
Начали реставрировать Московские триумфальные ворота
Окончание реставрации запланировано на сентябрь текущего года. Напомним, что реставрация Московских триумфальных ворот началась в феврале прошлого года и проводится за счёт средств городского бюджета по программе КГИОП. Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что прошлым летом реставраторы обнаружили тайник за крылом одной из скульптур. В небольшой металлической коробке лежали шесть монет российской чеканки, купюра номиналом 100 рублей, серебряный крестик, а также именные значки и письмо со стихами. В дальнейшем желающие смогут увидеть эти находки в Государственном музее городской скульптуры.
По обе боковые стороны площади предполагалось построить две пирамиды, посвящённые победам русской армии на Кавказе и Балканах. Со стороны Москвы же на площадь должна была вести трёхпролётная триумфальная арка, средний пролёт которой был задуман более крупным и предназначался для повозок, по бокам же планировались более мелкие для пешеходов.
Этот проект, как и проект Клериссо, не был реализован из-за высокой стоимости [18] , предпочтение было отдано доработанному к 1833 году проекту Стасова [2] [21]. Уже 7 февраля 1833 года на Александровском чугунолитейном заводе по заказу архитектора была составлена смета на отливку, доставку и монтаж частей колонн, из которых должны были быть построены ворота [21] ; сумма составила 825 051 рубль 20 копеек [22] , а срок изготовления установили в 4 года [2]. По задумке Стасова, ворота должны были своими размерами соответствовать величине и благоустройству Петербурга, а ширина среднего проезда между колоннами должна была быть достаточной для разъезда двух конных экипажей. В рамках этого проекта он предоставил на рассмотрение два варианта исполнения ворот, выполненных в одной композиции: более крупный 34 м в ширину [2] , по мнению архитектора, лучше соответствовал замыслу, более мелкий же 30 м в ширину [2] мог сэкономить средства казны, но при этом не был столь функционален [21]. В это время Московская застава находилась на Обводном канале , являвшемся границей города, но бурный рост Петербурга привёл к тому, что южную границу города было решено перенести. Для этих целей инженером Базеном был запроектирован второй Обводный канал, ворота и заставу предполагалось разместить на 50 саженях между набережной нового канала и Лиговским каналом.
Для проверки своего проекта Стасов заказал плотнику Григорьеву модель фасада ворот в натуральную величину, которая была изготовлена за 1500 рублей и 20 дней с левой стороны от выезда с Московской заставы, возле моста через Лиговский канал. Модель была сделана в виде деревянного щита высотой 11,5 саженей и длиной 15 саженей 2 аршина , лицевая сторона щита была обшита шестью плоскими колоннами. На основании замечаний Стасов расширил проезд между средними колоннами и понизил аттик [к. Вместе с этим был поднят вопрос о постройке второй кордегардии для сохранения симметрии композиции, что было одобрено Николаем I через 3 дня, а ещё через неделю им был одобрен окончательный проект ворот [22]. Осенью того же года император интересовался сравнительными размерами Московских ворот и Бранденбургских ворот в Берлине , и оказалось, что, без учёта колесницы на последних, Московские ворота были выше почти на 2,5 м [22]. На момент постройки ворота Московской заставы стали самым крупным сооружением мира, собранным полностью из металла [3] [12].
Фундамент[ править править код ] Строительство было начато с изучения грунтов в месте установки триумфальных ворот: 13 25 мая 1834 года Стасов представил строительной комиссии продольный и поперечный разрезы участка вдоль дороги на глубине до 7,5 аршин.
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Репортаж канала Санкт-Петербург о начале работ по реставрации «Московских триумфальных ворот» 17. Будут проведены работы по устройству строительной площадки, выполнена полная расчистка фасада и внутренних поверхностей от окраски и грунтовки, частичный демонтаж стилобата, реставрация стилобата, реставрация колонн, внутренняя и наружная окраска колонн; ремонт главной винтовой лестницы, расчистка и восполнение утрат креплений медной кровли, полная расчистка поверхностей помещения. Основные реставрационные работы памятника планируется проводить по месту. Реставрация 30 фигур Гениев с гербами 36 губерний Российской империи, 8 декоративных групп с изображением воинских доспехов и трофеев, букв посвятительной надписи и акротериев будет проходить в условиях реставрационных мастерских.
Московские ворота в Санкт-Петербурге — история
Сегодня на прямом эфире Центра управления регионом в Санкт-Петербурге подробно обсудили с председателем Комитета по строительству Игорем Креславским темпы строительства новых образовательных учреждений и объектов здравоохранения. Работы по перемещению объектов с Московских триумфальных ворот в мастерскую для реставрации начались 19 апреля. К основным реставрационным работам специалисты приступят, как только в Петербурге установится положительная температура воздуха, ориентировочно это апрель — май», — заявили в Государственном музее городской скульптуры. Поскольку Московские триумфальные ворота представляют собой сборную металлическую конструкцию, наибольшей коррозии подверглись соединительные швы. Вновь о создании триумфальных ворот на Московской заставе заговорили в 1824 году.
Московские Триумфальные ворота останутся без скульптур
Стасов в Московских воротах обратился к чугуну, в качестве и точности отливки которого русские мастера в то время не имели равных. В августе 1834 года началась работа по закладке фундамента. На утрамбованное дно котлована уложили 569 блоков в два ряда. Эти блоки взяли из фундамента не построенной колокольни Смольного монастыря.
На них уложили четырёхметровый слой из каменных плит. Сваи забивать не стали. Кстати, при церемонии закладки Московских триумфальных ворот, по заведённому обычаю, на дно котлована был опущен плоский камень с углублением.
Туда бросили платиновые, золотые, серебряные и медные монеты, а сверху положили плиту с вырезанной на ней датой закладки и текстом императорского указа. Вслед за этим положили двадцать два небольших камня с инициалами «высокопоставленных особ», членов комитета и автора проекта — архитектора Василия Петровича Стасова. Для архитектора Василия Петровича Стасова Московские триумфальные ворота стали последней работой.
Ворота сооружались с 1834 по 1838 год. Пятнадцатиметровые чугунные колонны диаметром более двух метров были подняты на невысоком стилобате и завершены плитами дорических капителей. Колонны словно несут мощный антаблемент со ступенчатым аттиком над ним.
Отливали антаблемент и аттик на Александровском чугунолитейном заводе, находившимся на Шлиссельбургской дороге. Чугунные блоки для колонн отливались на старом казенном чугунолитейном заводе на Петергофской дороге. Фриз ворот акцентирован горельефными фигурами гениев.
Замена архитектурно-декоративных частей скульптурой придало всему сооружению особую пластическую выразительность. Вся композиция ворот венчается восемью рельефными пятиметровыми трофеями.
Реставрацию ворот планируется завершить до конца 2024 года. Видео: 78.
Мощные дорические колонны ворот, расположенные в два ряда, были возведены по образцу аналогичных сооружений Древней Греции.
Каждая из 12 колонн состоит из 9 чугунных блоков-колец. Высота колонн 15 метров, диаметр - более двух метров. Над колоннами имеется фриз с барельефами гениев, ещё выше - арматуры, ощетинившиеся трофейными копьями и знамёнами. В 1936 году ворота разобрали в связи с в связи с возможной перепланировкой района.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Московские Триумфальные ворота останутся без скульптур
Орловский выполнил гипсовые модели, переданные затем на завод, где по ним были выбиты фигуры из красной меди, установленные на ворота в 1837 году. Однако с окраской ворот вышла заминка, ее завершили только к концу августа 1838 года. Официальная церемония открытия ворот состоялась 16 октября 1838 года. Открытые в 1838 году Московские ворота несколько отличались от тех, что мы можем наблюдать в наши дни. В каждом из двух боковых пешеходных проходов стояла чугунная скамья для отдыха и ажурный столб «о двух фонарях». Но это не самое главное. Те триумфальные ворота были только частью архитектурного ансамбля, созданного Стасовым. По сторонам от ворот стояли два симметричных здания кордегардий. Кирпичные здания представляли собой в плане прямоугольник, по углам которого возвышались башни. Кордегардии соединялись с воротами решеткой. Выдающиеся архитекторы эпохи, такие как И.
Фомин и А. Щусев, говорили о них, что это «лебединая песня мастера», «памятник, который воздвиг своей архитектуре Стасов». Поэтому, хотя в 1920-е годы ворота утратили чугунные скамьи и столбы с фонарями, казалось, что в целом им ничто не угрожает. Уверенности придавал и статус памятника архитектуры государственного значения. Но 17 августа 1936 года, в рамках реконструкции проезжей части Международного проспекта так тогда назывался Московский проспект , начался снос Московских ворот. Сотрудники инспекции Ленинградского уполномоченного комитета ВЦИК по охране памятников зафиксировали это 22 августа. К тому моменту уже были сняты семь из восьми венчавших аттик трофеев и все фигуры гениев с фриза, разобрана большая часть самого аттика. Снятые скульптурные детали имели поломки и вмятины, а сброшенные с аттика чугунные плиты разбились. Сложно сказать, было ли решение о сносе самоуправством строителей, или они получили устное разрешение от руководства, но, судя по реакции властей на обращения ГИОП, второе куда более вероятно. Белехов пытался на месте с рулеткой доказывать руководству Ленсовета, что пропускная способность Международного проспекта соответствует сечению ворот и позволяет их оставить.
Однако все, чего удалось добиться, — устное распоряжение председателя Ленсовета И. Кадацкого о замене сноса ворот разборкой по элементам с возможностью дальнейшего воссоздания на новом месте чугунные детали и металлоконструкции складировались на расположенной неподалеку площадке, а медная скульптура отправилась на «временное музейное хранение» в музеи Ленинграда. Здания кордегардий были, увы, попросту снесены. Официально демонтаж ворот был оформлен 16 сентября 1936 года, когда Ленсовет принял постановление: «В связи с реконструкцией Международного проспекта и Московского шоссе, признать необходимым снести Московские ворота». Решение о сносе встретило в среде архитекторов холодный прием.
Сейчас их ширину можно увидеть по следам ржавчины на стыках. Колонны расчистят до металла, зачеканят швы свинцом и покроют краской. Своды триумфальной арки также избавят от коррозии. Весь декор из красной меди — тридцать скульптур гениев и восемь акротериев — демонтируют и отвезут в мастерские.
Работы планируют завершить к концу 2024 года.
Это 30 фигур крылатых гениев, губернские гербы и военные арматуры скульптурные изображения оружия. Все они выполнены в соответствии с эскизами Василия Стасова по моделям, исполненным Борисом Орловским. Он — автор знаменитых памятников фельдмаршалам М. Кутузову и М. Барклаю де-Толли перед Казанским собором и статуи ангела на Александровской колонне.
Также для работ в условиях мастерской демонтируют бронзовые накладные буквы и знаки посвятительных надписей, отдельные чугунные элементы. Реставрировать остальные части колонны и кровли будут на месте.
В лесу растут клен, береза и калина. Также можно выйти к водоему — реке Каменке. Ржевский лесопарк Поход в лес будет интересным, но слегка экстремальным. Оборудованных прогулочных тропинок на территории нет. Если зайти вглубь, то туристов будет очень мало. Ржевский лесопарк довольно популярен у проживающих в Красногвардейском районе города. Они часто приезжают в зону отдыха, чтобы собрать ягоды и грибы. Однако у Ржевского лесопарка есть минус.
На территории нет никаких достопримечательностей. Единственное, чем здесь можно развлечься — погулять по нетронутым человеком лесным тропам. Лес Санкт-Петербурга. Фото: сделано в Шедевруме Сосновка Парк — место, куда пойти в поход могут даже петербуржцы с детьми. Территория Сосновки облагорожена для посетителей. Здесь много деревьев и растений. Однако неподалеку есть магазины, в которых можно добыть еду и продолжить прогулку. Сосновку выбирают не только для туристического похода в лес.
На Московские триумфальные ворота в сентябре 2024 года вернутся скульптуры гениев
Якобы её собственноручно составил император Николай I «Победоносным российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830 и 1831 годах». Над скульптурным оформлением ворот работал замечательный русский скульптор Борис Орловский памятники фельдмаршалам Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю де Толли перед Казанским собором на Невском проспекте. Сооружение увенчано декоративными «кустами» трофеев по 38 элементов в каждом. Фриз украшен изображениями крылатых девушек, олицетворяющих гениев Победы. Они держат в руках геральдические щиты с изображениями гербов 29 губерний Российской империи, рекруты из которых участвовали в поименованных на воротах войнах. В центре фриза — гении Изобилия и Победоносный. Скульптурное оформление Московских ворот после их демонтажа в 1936 году В центре аттика ворот по одобренной Николаем I идее Орловского должна была появиться непредусмотренная утверждённым проектом скульптурная группа с фигурой Александра Невского.
Ваятель уже взялся за её создание, но вскоре умер. При этом Стасов категорически возражал, доказывая, что предлагаемая монументальная композиция «спереди будет казаться тощею, а сбоку по узкости колоннады не представит хорошего вида, вообще же она не будет в характере сего огромного монумента». Кстати Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге часто сравнивают с берлинскими Бранденбургскими, которые были возведены значительно раньше — в 1789-1791 годах. Они сопоставимы по размерам, прототипом для обоих послужили пропилеи древнего афинского Акрополя. Разница в пропорциях, материале в столице Германии — кирпичное строение, облицованное натуральным камнем и др. Хотя не будем забывать, что супруга Николая I Александра Фёдоровна была внучкой прусского короля Фридриха Вильгельма II, а по его распоряжению и были построены Бранденбургские ворота.
Может быть, некое сходство двух этих сооружений обусловлено, так сказать, придворными причинами. Бранденбургские ворота в Берлине похожи и не похожи на Московские в Санкт-Петербурге Поскольку речь идёт о заставе при въезде в столицу с Московского тракта, в её комплекс входили две одинаковые по виду и предназначенные для охраны и таможни кордегардии, расположенные симметрично возле ворот со стороны Петербурга. Их соединяла между собой дуговая ограда, выполненная тоже по проекту Стасова.
Барклаю-де-Толли перед Казанским собором и статуи ангела на Александровской колонне», — рассказали в пресс-службе правительства региона. Также специалисты проведут благоустройство территории, заменят набивное покрытие с организацией водоотведения к 2024 году. В Санкт-Петербурге впервые за 20 лет стартовали работы по реставрации Московских триумфальных ворот, сообщает «Невские новости».
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Официальные сетевые ресурсы
- Содержание
- Курсы валюты:
- Официальные сетевые ресурсы
- Реставрация скульптур с Московских триумфальных ворот завершается в Петербурге
- Началась реставрация Московских триумфальных ворот
В Петербурге начались работы по реставрации Московских Триумфальных ворот
В основном они выполнены из чугуна. Высота ворот составляет 23 метра, длина — 36 метров. Высота колонн — 15 метров, диаметр — более 2 метров.
Полностью завершить реставрацию планируют в 2024 году. Территорию вокруг ворот благоустроят: заменят набивное покрытие и сделают водоотведение. Фото: пресс-служба Смольного справка Московские триумфальные ворота возвели в период с 1834 по 1838 год. Они были выполнены преимущественно из чугуна. Высота ворот — 23 метра, длина — 36 метров.
Вариант проекта восстановления Московских ворот.
Мысль о триумфальных воротах вновь возродилась. В начале 1831 года «Комитет для строения и гидравлических работ в Санкт-Петербурге» утвердил проект создания круглой площади, расположенной на оси Московского шоссе у новой границы Петербурга. Для оформления этой «площади Победы» архитектор А. Кавос разработал масштабный проект. Площадь должна была окружать решетка из копий. Со стороны города площадь открывалась бы трехпролетной дорической колоннадой. Справа и слева от центральной точки площади планировалось поставить два пирамидальных обелиска, где были бы выбиты названия городов, подле которых происходили сражения. А со стороны Москвы предполагалось воздвигнуть трехпролетную триумфальную арку, увенчанную Славой в колеснице.
Однако и этот проект требовал слишком больших средств, и в результате В. Стасову было поручено разработать более скромное решение. Гении места Зимой 1833 года Стасов разработал новый проект Московских ворот. Он представлял собой переработку идей 1827 года в сторону упрощения: архитектор отказался от богатого скульптурного убранства и уменьшил число колонн в портике до двенадцати. После утверждения проекта в 1834 году было решено проверить его созданием деревянной модели в натуральную величину. Весной этого года за двадцать дней был установлен щит-модель, имевший шесть «плоско обшитых» колонн с капителями, выполненными по лекалам, профилированные архитрав и карнизы. После этого Стасов доработал проект, окончательно утвержденный чуть позже, 20 апреля. Восстановление Московских ворот Котлован под фундамент начали рыть 28 августа 1834 года, а 14 сентября состоялась официальная территория закладки ворот.
Кладка фундамента велась до 14 октября когда наступили заморозки и вновь продолжилась 19 апреля 1835 года. Одновременно на Александровском чугунолитейном заводе началась отливка деталей ворот. Скульптурный декор ворот — фигуры гениев, украшающие фриз, и трофеи, венчающие ворота, первоначально предполагалось создавать по эскизам самого Стасова. Однако эти эскизы не понравились Николаю I, и заказ на создание «гениев наподобие кариатид одной формы» был направлен скульптору Б. Через два месяца после подписания контракта Орловский представил вместо одной семь моделей гениев и тридцать две модели щитов с гербами губерний России вместо шести, требовавшихся по контракту. Инициатива, как известно, наказуема. Комиссия решила применить к скульптору санкции за нарушение сроков контракта, и только вмешательство Стасова избавило скульптора от наказания, а в январе 1835 года гении и трофеи Орловского были одобрены царем. Орловский выполнил гипсовые модели, переданные затем на завод, где по ним были выбиты фигуры из красной меди, установленные на ворота в 1837 году.
Однако с окраской ворот вышла заминка, ее завершили только к концу августа 1838 года.
К основным реставрационным работам специалисты приступят, как только в Петербурге установится положительная температура воздуха, ориентировочно это апрель-май", — объяснили в Государственном музее городской скульптуры. Подготовительные работы стартовали ещё в феврале этого года, а сам реставрационный проект был утверждён в 2019 году. Предстоит демонтировать основную часть элементов, которые специалисты восстановят в мастерских, среди них скульптуры гениев, надписи и навесные плиты стилобата.