Ниже представлена GIF-анимация карт распространения морского льда в Северном полушарии, составленных по данным КА «Арктика-М» №1/МСУ-ГС, Метеор-М/КМСС, NOAA-20/VIIRS, SUOMI NPP/VIIRS, EOS/MODIS, Sentinel-1/SAR-C, Metop/ASCAT с периодичностью 1 раз в 10 дней. Новости по теме. Во льду самого крупного ледника Полярного Урала обнаружили угольную пыль.
Ученые скорректировали климатическую модель из-за таяния арктических льдов
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram. и многолетние льды. Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА. В частности, речь идёт о появлении южных видов пауков и птиц в районе полярного круга. По их словам, гипотеза «лепесткового растепления», то есть таяния многолетней мерзлоты в лепестковых зонах шириной от 50 до 200 километров, нашла подтверждение. Посмотрите, как лед постепенно покрывал север Земли.
«Тепловые коридоры» приводят в Арктику южных пауков и птиц
В ходе научной работы было проанализировано многолетнее состояние 215 тысяч горных ледников по всей планете, полярные льды Гренландии и Антарктики, шельфовые ледники вокруг Антарктиды, а также дрейфующий морской лед в водах Северного Ледовитого и Южного. Посмотрите, как лед постепенно покрывал север Земли. На графике показана годовая динамика арктического морского льда: серая линия — медиана за 1980-2010 годы, красная пунктирная линия — исторический минимум (2012 год), зеленая линия — 2019 год, голубая линия — данные за 2020 год. Осенью 2023 года появление льда на реках Печорского бассейна ожидается в третьей декаде октября; на реках Мезень, Пинега и Вычегда – в конце октября – первой декаде ноября; на реках Сухона, Юг, Северная Двина, Вага и Онега во второй декаде ноября.
Лента новостей
- В Петербург привезли древний лед // Новости НТВ
- Режим разморозки: что происходит с ледниками по всему миру
- «Начало конца»: ученые встревожены таянием антарктических льдов - МК
- Таяние ледников: причины, последствия, актуальные данные | РБК Тренды
- Арктический лед тает с пугающей скоростью. К чему это приведет? -
Всемирный потоп
- Учёные: Таяние льдов привело на Север южных пауков и птиц
- Когда растают льды? В Арктике обнаружены «тепловые бомбы» | Аргументы и Факты
- Впервые растаял многолетний лед в Арктике
- Многолетний лед в Арктике почти весь растаял
- Полярный вихрь впервые за 10 лет увеличил площадь арктического льда
- Арктика и Антарктика в разрезе: в таянии льдов виноват не только климат, но и недра Земли
«Последняя ледяная зона» Северного Ледовитого океана рискует не пережить столетие
И, обязательное условие - праздничный обед. Модель нового судна "Иван Фролов", главной задачей которого станет обеспечение полярных станций. Его закладка начнется в начале 2025 года. Он на станции с самого начала, так что уже почти год и семь месяцев дрейфует в океане. Денис Ризе: У меня это самая продолжительная экспедиция.
Денис Ризе: Очень яркие воспоминания по нашим праздникам - с середины апреля 2023 года мы проводили их на льду. Выставляли столы и устраивали пир на весь мир. Так мы отмечали дни рождения, Пасху и государственные праздники. Мне очень запомнилось как на 12 июня лепили снеговиков.
Еще наши полярники открыли для себя такое развлечение как полярный футбол. Провели почти десять матчей. А вообще, за полтора года экспедиции произошло очень много ярких и запоминающихся событий. Это и открытие станции, разворачивание ледового лагеря, первый разлом ледяного поля и эвакуация оборудования на борт платформы.
Вы и многие другие полярники не воспользовались возможностью ротации, остались в экспедиции. И планируете быть на льдине до конца дрейфа. Полтора года - это много? Как течет время на краю Земли?
Денис Ризе: Конечно, полтора года - срок внушительный.
Как заявил Марк Дринкватер Mark Drinkwater из подразделения ESA по исследованию льдов и океанов, такое положение вещей нетипично даже для рекордных лет. По его мнению, если аномальная ситуация будет развиваться, через 10-20 лет станет возможно открыть мореходство прямо через полярный регион. Помимо глобального потепления, Дринкватер связывает сложившиеся условия в Арктике с многочисленными сильными штормами, расколовшими ледяной панцирь. Значительное снижение площади арктических льдов отражается на уровне мирового океана незначительно, так как этот лед плавает в воде, вытесняя приблизительно такой же объем, который он займет, растаяв.
В ходе научной работы было проанализировано многолетнее состояние 215 тысяч горных ледников по всей планете, полярные льды Гренландии и Антарктики, шельфовые ледники вокруг Антарктиды, а также дрейфующий морской лед в водах Северного Ледовитого и Южного океанов. Исследователи пришли к выводу, что с 1994-го по 2017-й год на планете исчезли 28 трлн тонн льда, что можно сравнить со слоем льда 100-метровой толщины, покрывающим всю Великобританию. Среднегодовая скорость таяния при этом за последние три десятилетия увеличилась с 0,8 трлн тонн в 1990-х годах до 1,3 трлн тонн к 2017 году.
Это позволит достичь сразу нескольких целей.
Во-первых, информацию учтут при строительстве и ремонте жилых домов, технических и линейных объектов, а при необходимости проведут и дополнительные геотехнические исследования уже построенных сооружений. Воспользоваться нашими данными смогут все заинтересованные организации, в том числе представители коммерческих компаний и различных хозяйственных служб, от которых зависит эксплуатация зданий, линий электропередачи, дорог и прочего», — заверил Макаров. Еще одна цель — получить максимальную детализацию данных о состоянии мерзлоты в зонах активной хозяйственной деятельности. Это необходимо для работы предприятий, например горнодобывающих комбинатов.
Это сложно, поскольку сторонние данные должны коррелироваться нашими наблюдениями, но мы работаем над этим вопросом», — сказал ученый. При таянии мерзлоты высвобождаются огромные объемы углекислого газа и других парниковых газов. Мониторинг может помочь оценить объемы выбросов и ответить на вопрос, как это влияет на климат. Хотя такие страны, как США и Канада, тоже имеют большие территории мерзлоты, они пока ограничиваются фрагментарными исследованиями.
Читайте также:.
Раскидало по свету
- За три месяца почти не увидели льда. Российские учёные сделали открытие в Арктике
- Международный Полярный кодекс: российские предложения
- Таяние ледников: причины, последствия, как остановить — 05.06.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Том 63, № 1 (2023)
Сюрпризы «вечного льда»
Учёные показывают, что Иган и Обручева продолжают уменьшаться в размерах. Данный год стал для них не самым хорошим из-за малоснежной зимы и теплого лета. Из-за таяния оголились прежде утаенные под снежной шапкой камни.
Однако рекорд не был перекрыт и показатели 2012 года до сих пор остаются рекордными. Рисунок 1 — Обзорная ледовая карта СЛО за 21.
Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ — ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Институт проводит весь цикл работ в высоких широтах в интересах Российской Федерации и коммерческих компаний. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8.
За 100 лет научной работы специалистами института организовано около 1 100 экспедиций в Арктику и Антарктиду. В 1994 году институту был присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации.
По состоянию на 19.
Помимо смены научного состава экспедиции и части экипажа судна Polarstern ледокол привезет на «большую землю» результаты научных исследований, образцы фауны и флоры арктических морей, а также полярный лед в специальных термоконтейнерах. Полученная в ходе MOSAiC информация поможет проанализировать региональные и глобальные последствия изменения климата Арктики. Российский ледокол отправился в рейс 3 февраля из норвежского порта Тромсё.
Маршрут пролегал через Баренцево море и Северный Ледовитый океан в сложнейших погодных условиях. Температура воздуха опускалась до минус 33 градусов. Многолетние льды, торосистость, заснеженность, а также сильное сжатие затрудняли движение судна.
Ледокол будет вморожен в многолетний лед в районе Северного полюса для обеспечения исследований Арктического региона», — добавили в ведомстве». Проект стоит более 140 млн евро. Экспедиция продлится около года. Цель проекта — исследование изменений климата во всех его проявлениях, в частности, глобального потепления, которое в Арктике проявляется сильнее всего. Основным транспортным средством для участников экспедиции будет немецкий ледокол Polarstern и еще четыре ледокола из России, Швеции и Китая будут использоваться для доставки припасов и людей. Еще одна особенность экспедиции — она дрейфующая вместе со льдами. Около корабля Polarstern разбит лагерь с сетью наблюдательных площадок на расстоянии до 50 км от судна.
Растает ли Арктика этим летом?!
Поэтому сам подземный лед весьма разнообразен по своей структуре, химическому и изотопному составу. Изучая состав льда, мы можем определить его происхождение. Когда мы говорим о том, что находится под землей в криолитозоне — мы чаще всего говорим о многолетнемерзлых породах с высоким содержанием подземных льдов, так как протаивание подземных льдов термокарст — одно из самых распространенных осложнений при строительстве на многолетнемерзлых грунтах. Исследование подземного льда приносит иногда совершено удивительные сюрпризы. Например, на протяжении нескольких лет мы исследуем уникальную ледяную залежь на полуострове Ямал, которая была обнаружена при разработке Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Это крупное перспективное месторождение, там ведется связанное с ним большое строительство — порт, аэропорт, рассчитанный на посадку тяжелой авиации, планируется постройка завода по производству сжиженного природного газа. Соответственно, газовики могли себе позволить разбурить предполагаемую строительную площадку большим количеством скважин, благодаря чему в наших руках и оказался уникальный научный материал И что же показали подробные исследования?
Выяснилось, что все это строительство идет на очень, скажем так, своеобразном геологическом фундаменте. Во-первых, это голоценовые отложения, накопившиеся за последние 10 000 лет. Они представляют собой как бы подземный «ледяной слоеный пирог». Ледяные пласты, разного цвета, химического и изотопного состава залегают в несколько ярусов. Уже сам по себе этот факт необычен. Особый сюрприз преподнесло исследование изотопного состава этих ледовых пластов.
Среди них есть льды, которые характеризуются экстремальными для голоцена показателями изотопного состава: около -199 промилле по дейтерию и -25 промилле по кислороду. Если бы такие льды формировались в атмосфере, то мы бы сказали, что по изотопному составу это близко к шельфовым ледникам Антарктиды. О внутригрунтовом происхождении льда свидетельствует его химический состав, близкий к водам Обской губы или прибрежных озер, а также пыльца растений в глинистых оболочках, очевидно попавшая в лед из вмещающего грунта. Все это говорит о том что, эти льды в процессе замерзания подверглись какому-то процессу, который привел к фракционированию в них изотопов. Какому именно? Пока загадка.
Ниже залегающий в «пироге» пласт коричневого льда, хоть и является пресным, по соотношению химических элементов близок к криопэгам и засоленным льдам. При этом изотопный состав у него средний, нормальный для этих широт около — 150 промилле по дейтерию и -20 промилле по кислороду. Еще ниже залегает белый лед атмосферного происхождения, похожий на обычный береговой припай. Пыльца растений обнаруженная там — в основном дальнезаносная и хорошо сохранившаяся. Формирование этого «ледяного слоеного пирога», конечно, шло за счет интенсивного осадконакопления — ведь за 10000 лет слои отложений там имеют толщину 25 метров. Насколько я знаю, это не все «сюрпризы» этого подземного ледника.
В этом месте мы работали в 1978 году. Тюменская инженерно-геологическая экспедиция МГУ бурила там тогда скважины глубиной 8-10 метров. Производились замеры температур. Это много или мало?
В зависимости от окружающих условий отражательная способность льда изменяется. Также была принята во внимание сезонность солнечного света, интенсивность солнечного излучения как на поверхности, так и в верхней части атмосферы, влияние облачного покрова и то, как реагировали на солнечный свет микросферы. В работе использовался тот же тип микросфер, что в исследовании 2018 года, и то же число слоёв.
Авторы имеют основания полагать, что в работе 2018 года не учитывались в должной мере ни различные отражательные способности поверхности, ни сезонные изменения в период использования микросфер. Слой микросфер может увеличить отражательную способность тонкого нового льда, который, естественно, тёмный, но положительный эффект будет минимальным. Тонкий лед в основном образуется осенью и в начале зимы, когда солнечного света мало. К тому же в реальном мире он быстро покрывается снегом, что сильно увеличивает отражательную способность его поверхности. Весной поступление солнечной энергии увеличивается — возвращается полярный день.
Обобщение статистических материалов по продолжительности навигационного периода на маршрутах к полярным станциям, расположенным вдоль побережья Антарктиды, позволило выявить сроки гарантированного судоходства на том или ином направлении. Обработка этих данных с учетом ледового класса и ледопроходимости экспедиционных судов, плавающих в Антарктику автономно, позволила в первом приближении построить подобную полученной для Арктики диаграмму по оценке продолжительности самостоятельного плавания в зависимости от ледопроходимости судов для различных морей, омывающих Антарктику рис. Зависимость продолжительности автономного плавания ледокольно-транспортных судов в Антарктике от ледопроходимости Представленный на рис. Очевидно, предлагаемые зависимости подлежат обсуждению и уточнению с использованием опыта плавания в Антарктике других государств.
Определяются условия безопасного плавания данного судна в различных ситуациях, как под проводкой ледокола, так и при автономной работе во льдах. Основным критерием такой оценки является допустимая безопасная скорость движения судна в тех или иных условиях, при которой оно гарантировано от получения повреждений, взаимодействуя со льдом. При этом в Рекомендациях по ледовой безопасности судна в виде графиков для конкретного судна приводятся зависимости допустимой скорости движения судна в канале за ледоколом от условий проводки и толщины льда. Кроме того, там же в виде графиков приводится зависимость безопасной дистанции лидирования судна ледоколом от скорости и состояния льда в канале. Оценивается также предельная толщина льда, выдерживаемая бортовым перекрытием корпуса судна при сжатиях, и даются рекомендации судоводителям по безопасным режимам работы во льдах. Целесообразность разработки Ледовых сертификатов для судов, эксплуатируемых во льдах, признана Российским морским регистром судоходства и администрацией Северного морского пути. Возможность освобождения от формальных ограничений по ледовому классу признается также зарубежными морскими администрациями при условии представления судовладельцем соответствующих расчётов ледовой прочности судна. В частности, ХЕЛКОМ-2004 по безопасности плавания в районе Балтийского моря содержит положение о том, что «администрация может предоставить освобождение от ограничений отдельному судну, не имеющему требуемого ледового класса, если выполнен подробный анализ прочности судна в преобладающих ледовых условиях.
Чтобы контролировать ситуацию, в эстуарной части реки Обь, где сосредоточено множество разнообразных процессов и явлений, предусмотрено разместить систему мониторинга гидрометеорологических факторов СГММ , которая будет обеспечивать достоверной оперативной и прогностической гидрометеорологической информацией судоводителей на Морском канале и Администрацию морского порта Сабетта. В 2020 году Главгосэкспертиза одобрила расширение подходного канала к порту в Обской губе для увеличения транзитного прохода судов. Таким образом в краткосрочной перспективе будут прогнозироваться случаи критического сочетания природных факторов, чтобы предупредить судоводителей и предотвратить опасные ситуации», — прокомментировал Александр Рудаковский, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России. В состав гидрометеорологических наблюдений СГММ войдут гидрометеорологические параметры, оказывающие как прямое, так и косвенное влияние на безопасность движения судов по Морскому каналу.
Белые медведи уже пережили одно глобальное потепление. Как им это удалось?
Высвободившийся при этом из недр земли метан инициирует ослабление льда и образование разводий. Безусловно, взрыв и массовое поступление метана нанесет точечный ущерб водным организмам. Однако подо льдом их не много. Поэтому исследователи полагают, что этот ущерб будет компенсирован за счет уменьшения расхода топлива и шумов, ростом воспроизводства фито- и зоопланктона в разводьях. К тому же, метан рано или поздно все равно поступит в воду. Материал подготовлен при финансовой поддержке Минобрнауки России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий».
Учёные: Таяние льдов привело на Север южных пауков и птиц Сегодня, 11:00 Общество Учёные: Таяние льдов привело на Север южных пауков и птиц Учёные сообщают об изменении фауны арктических территорий. В частности, речь идёт о появлении южных видов пауков и птиц в районе полярного круга. По их словам, гипотеза «лепесткового растепления», то есть таяния многолетней мерзлоты в лепестковых зонах шириной от 50 до 200 километров, нашла подтверждение.
Это целый научно-исследовательский центр — 15 лабораторий для геологических, химических, экологических, магнитных и гравитационных исследований, изучения ледовых нагрузок и механики разрушения льда, акустической томографии Арктического бассейна, ионосферных наблюдений и др. Некоторые исследования требуют особых условий, исключающих влияние вибраций и электромагнитных помех, поэтому в 500 м от судна ученые разбили мобильный полевой лагерь с лабораторными домиками, метеоблоками, геофизическим блоком и океанологическим терминалом. Экспедиция получит массу информации о ледовой обстановке вдоль Севморпути для точного прогноза изменений в Северном Ледовитом океане и прокладки наиболее удобных и безопасных маршрутов для морских судов. К берегам Гренландии Идея устраивать станции прямо на льдинах появилась в конце XIX века, после того как норвежец Фритьоф Нансен вернулся из своей первой полярной экспедиции. Информации от станций на океанском побережье и с островов было недостаточно, требовались данные из района полюса. Группа во главе с Иваном Папаниным должна была провести океанографические, метеорологические и геофизические исследования для освоения Крайнего Севера, обеспечения судоходства по Севморпути и трансарктических перелетов. Члены экспедиции «Северный полюс-1» с экипажем ледокола, спасшего ученых с разрушающейся льдины Экипировки и приборов у полярников было мало: палатки, две мачты радиостанций, соединенных антенной, метеорологическая будка, теодолит для измерения высоты солнца, чтобы определять местонахождение льдины и скорость дрейфа.
Программа при этом была широчайшая: метеорология, океанология, земной магнетизм, гравиметрия, астрономия.
Всего было пройдено 2 248 морских миль. Этот рейс для российского судна не первый — в конце прошлого года ледокол успешно преодолел 2 166 морских миль и осуществил обеспечение осеннего этапа экспедиции MOSAiC, координаты дрейфа которой были 86 градусов северной широты. Как заявили в «Росморпорте», 4 марта после завершения погрузочно-разгрузочных работ ледокол «Капитан Драницын» покинет место дрейфа и возьмет курс на морской порт Тромсё. Ледокол будет вморожен в многолетний лед в районе Северного полюса для обеспечения исследований Арктического региона», — добавили в ведомстве». Проект стоит более 140 млн евро. Экспедиция продлится около года. Цель проекта — исследование изменений климата во всех его проявлениях, в частности, глобального потепления, которое в Арктике проявляется сильнее всего.
Стеклянные микросферы не спасут полярный лёд от таяния, а планету от глобального потепления
Сейчас почти 500 метров льда, полученных в Перу, находится в кернохранилище Центра полярных и климатических исследований Университета Огайо (США). Толщина льда и снежного покрова ледника ИГАН (Полярный Урал) по данным наземного радиозондирования в 2019 и 2021 гг. Многолетние морские льды выносятся из центрального Арктического бассейна в пролив Фрама через Северный полюс, поэтому при наблюдениях в околополюсном районе можно получить данные о водно-ледовой системе, сформировавшейся ранее в центральном бассейне.
Международный Полярный кодекс: российские предложения
Разбросанные по полюсам огромные куски льда — одни из самых главных регуляторов температуры на планете. Многолетний полярный лед Пак в Энциклопедическом словаре: Пак - (англ. pack) (паковый лед) - морской лед толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Кроме того, как отмечают ученые этого центра, многолетние нетающие льды, все еще составляющие основу ледяной шапки, все больше уступают место тонкому льду, появляющемуся зимой и исчезающему летом. Многолетний лед в этом году стал в среднем примерно на 20 процентов, или около 30 см, толще, чем в прошлом году. 23 апреля горизонты водохранилищ многолетнего и годового регулирования стока ниже НПУ на 0,8-1,2 м, горизонты Серебрянского, Пиренгского и Верхне-Туломского водохранилищ — на 2,5-5,2 м. Уровни большинства водохранилищ ниже ОПС на 1-64 см.
Крупнейший на Полярном Урале ледник стремительно тает: ученые обнаружили новые трещины
Сплоченность ледового покрова в Арктике | Участок расположен за Полярным кругом, в районе сплошной многолетней мерзлоты. Здесь наблюдаются длительное наличие ледяного покрова, навалы льда на осушки и отмели, высокая газонасыщенность осадочного слоя и другие явления. |
Том 63, № 1 (2023) | Это означает, что в Антарктике сейчас период максимального развития ледяного покрова, а в Арктике наоборот, период максимального таяния и разрушения льда. |
Ученые предложили новый способ дробления льда
Толстый, многолетний лед говорит о наличии «здорового» ледяного покрытия в Арктике. Многолетнее покрытие этого года составляет в среднем около 20%, то есть оно на 30 см толще, чем в прошлом году. По оценке специалистов, с 1958 года толщина обычного ледяного покрова уменьшилась втрое, а площадь конкретно многолетнего льда (содержит меньше солей, чем обычный лед и поэтому медленнее тает) сократилась на два миллиона квадратных километра. Горные породы в арктических регионах называют термином «многолетняя мерзлота», если их температура отрицательна больше трех лет. Грунтовые воды в толще земли превратились в лед, а температура самой мерзлоты в глубинах на Крайнем Севере может доходить и до минус. В частности, речь идёт о появлении южных видов пауков и птиц в районе полярного круга. По их словам, гипотеза «лепесткового растепления», то есть таяния многолетней мерзлоты в лепестковых зонах шириной от 50 до 200 километров, нашла подтверждение. Участок расположен за Полярным кругом, в районе сплошной многолетней мерзлоты. Здесь наблюдаются длительное наличие ледяного покрова, навалы льда на осушки и отмели, высокая газонасыщенность осадочного слоя и другие явления. Участок расположен за Полярным кругом, в районе сплошной многолетней мерзлоты. Здесь наблюдаются длительное наличие ледяного покрова, навалы льда на осушки и отмели, высокая газонасыщенность осадочного слоя и другие явления.
Невечная мерзлота: что будет с Россией, когда растает лед
Во всё остальном, к сожалению, могут быть только «минусы». Наиболее неблагоприятные последствия может вызывать разрушение вечной мерзлоты, опасное для зданий и сооружений. Вслед за этим может последовать и эрозия береговой полосы. Нарушатся условия обитания для арктического животного мира. И, наконец, общее потепление климата приведёт к усилению лесных и торфяных пожаров что уже происходило в предыдущие годы. Такова реальность.
На этом всем спасибо за внимание!
В частности, ХЕЛКОМ-2004 по безопасности плавания в районе Балтийского моря содержит положение о том, что «администрация может предоставить освобождение от ограничений отдельному судну, не имеющему требуемого ледового класса, если выполнен подробный анализ прочности судна в преобладающих ледовых условиях. Судовладелец должен представить администрации порта письменный документ, разработанный компетентной организацией, аналогичный Ледовому сертификату, применяемому в Российской Федерации, содержащий допустимые скорости движения судна в различных ледовых условиях, количество ледоколов сопровождения и другую информацию по эксплуатации». Накопленный к настоящему времени опыт разработки Ледовых сертификатов свидетельствует о значительном снижении ледовой повреждаемости судов, использующих эти документы в процессе ледового плавания. Капитан ледокола, осуществляющего проводку судна, снабженного Рекомендациями по ледовой безопасности, получает возможность уверенно взаимодействовать с судном, зная наперед, какие нужно поддерживать скорости и дистанцию во время проводки, обеспечивающие безопасные режимы движения в различных ледовых условиях. В свою очередь, капитан судна, находящегося под проводкой ледокола, имеет возможность контролировать задаваемые капитаном ледокола режимы осуществляемой проводки. Помимо этого применяемая в России практика выполнения индивидуального анализа ледовой прочности судов с определением безопасных скоростей их проводки во льдах позволяет более полно реализовать эксплуатационные возможности судов, существенно повысить эффективность работы флота в ледовых условиях при обеспечении необходимого уровня безопасности плавания. Следует отметить, что уже к настоящему моменту Корреспондентская группа пришла к выводу о необходимости разработки для каждого судна, совершающего плавание в полярных водах, специального эксплуатационного документа, который решено назвать Polar Water Operation Manual PWOM , в который необходимо включить рекомендации по безопасным скоростям движения судна в ледовых условиях. Сегодня работа Корреспондентской группы над кодексом продолжается, однако из имеющегося текста проекта Полярного кодекса и информации о ходе работы над ним уже сейчас можно предположить некоторые последствия его принятия: 1.
Затем область применения будет расширена. Для всех судов для эксплуатации в полярных водах будет требоваться специальное Свидетельство для плавания в полярных водах, которое будет выдаваться морской администрацией МА флага или классификационным обществом по поручению МА. Для всех судов, плавающих в полярных водах, будет требоваться специальный судовой эксплуатационный документ — Руководство для плавания в полярных водах PWOM , который должен быть одобрен классификационным обществом по поручению МА. Кодекс в полном объёме будет применим к вновь строящимся судам.
В Арктике ледокол «Капитан Драницын» пробился к экспедиции на PolarStern 5 марта 2020 13:51 Первый среди российских дизель-электрических ледоколов «Капитан Драницын», перевозивший очередную смену учёных и специалистов, принимающих участие в международной полярной экспедиции MOSAiC Multidisciplinary drifting Observatory for the Study of Arctic Climate на борту дрейфующего немецкого научно-исследовательского ледокола Polarstern, не смог пробиться к нему ближе, чем 900 метров через полутораметровые паковые льды. Тем не менее «Капитан Драницын» поставил рекорд в северных широтах, достигнув самой высокой точки Арктики. Из-за сложных ледовых условий российский ледокол потратил много лишнего топлива, пробиваясь через льды к месту назначения, из-за чего пока не может самостоятельно вернуться в норвежский морской порт Тромсё своим ходом. По состоянию на 19.
Помимо смены научного состава экспедиции и части экипажа судна Polarstern ледокол привезет на «большую землю» результаты научных исследований, образцы фауны и флоры арктических морей, а также полярный лед в специальных термоконтейнерах. Полученная в ходе MOSAiC информация поможет проанализировать региональные и глобальные последствия изменения климата Арктики. Российский ледокол отправился в рейс 3 февраля из норвежского порта Тромсё.
Кроме того, менее значительными были и аномалии температуры поверхности воды в Северном Ледовитом океане. Кроме распространения и толщины ледяного покрова, экспедиция Института полярных исследований Альфреда Вегенера изучала морские экосистемы Северного Ледовитого океана. Исходя из наблюдений над изменениями температурного режима приповерхностных вод и процесса таяния льдов ученые делают предположение, что арктические морские экосистемы вскоре могут стать "более продуктивными". Эту страницу можно сохранить в соц.
Количество льда в Арктике и Антарктике остается рекордно низким
В зоне многолетней мерзлоты за Полярным кругом повысят безопасность мореплавания - Новости | О толстом многолетнем льде уже нельзя будет говорить. Локально образованный в летнее время лед сохранится в «Последней ледяной зоне», но его толщина составит всего один метр. |
Впервые растаял многолетний лед в Арктике | В РАН усомнились в прогнозах об исчезновении льдов Арктики к 2050 году. |
Арктика и Антарктика в разрезе: в таянии льдов виноват не только климат, но и недра Земли | Полярный лёд имеет большую отражательную способность и играет существенную роль в радиационном балансе Земли, препятствуя нагреву солнечными лучами. Сокращение площади этого «зеркала» запускает цепную реакцию, в которой нагрев возрастает. |