Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым. Объявление мира между режиссёром Яном Фридом и актрисой Маргаритой Тереховой на съёмках фильма "Собака на сене" состоялось, когда все были уже убеждены: эта война не закончится никогда. Объявление мира между режиссёром Яном Фридом и актрисой Маргаритой Тереховой на съёмках фильма "Собака на сене" состоялось, когда все были уже убеждены: эта война не закончится никогда.
Маргарита Терехова 42 года спустя: как сегодня живет звезда картины «Д`Артаньян и три мушкетера»
Сегодня фильмы с участие Маргариты Тереховой будут показывать в кинотеатрах сети «Москино». В прошлом Маргарита Терехова — признанный секс-символ отечественного кино, при этом считавшаяся самой загадочной актрисой советского экрана. Вот уже более 10 лет Маргарита Терехова страдает от неизлечимого заболевания. Маргарита Терехова – настоящая звезда советского кино и кумир сотен тысяч ценителей актерского искусства. Маргарита Терехова Margarita Terekhova. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Маргарита Терехова: топ-10 фильмов
У эпохи был запрос на Мату Хари или Марию Стюарт. А когда массовый запрос в кино на «фабричную девчонку» или на «героиню в белом халате», то и в самом деле без госпожи удачи не обойтись. И Тереховой повезло. Раз в сто лет! Меня другое удивляет: Достоевского экранизировали непрерывно. А уж если кто и подходил на роли «достоевских инфернальниц» — так это она. Непредсказуемая, импульсивная, капризная, порывистая. Та, про кого за глаза говорят «чокнутая! Но ведь попробуй возьми ее на эти роли — она же мигом «уберет» любого партнера!
Смысл ее актерского существования на экране — царить. И ей в пару невозможно подобрать ни Ставрогина, ни Рогожина, ни Ивана Карамазова, она не может быть аккомпанирующей фигурой — только центральной. Даже если играет тупую стерву, как в «Монологе» у Авербаха, — она подавляет собою всех. Своей сексапильностью и своей витальностью — в первой части картины, своим апломбом и властностью — во второй. Тут дело не в красоте — а Терехова красива, как мало кто. Тут дело в победительности. Победительность — главное качество «роковых женщин». Они появляются — подобные шаровой молнии — и рядом с ними меркнет все: чужая красота, чужой ум, чужие достоинства.
Как ни хороши рубины, сапфиры и изумруды, как ни прекрасны лилии, орхидеи и тюльпаны, но царят всегда и всюду бриллиант и черная роза — хоть люби их, хоть не люби.
Актриса всегда с большим уважением отзывалась о Тарковском, а вот что между ними действительно произошло за кадром, — об этом никто от неё так и не услышал. В 1981 году Терехова родила второго ребёнка — мальчика. Назвала его Сашей. Но кто был его отцом — долгое время молчала. Даже самым близким не признавалась.
Только став взрослым, Александр, наконец, узнал от мамы правду и познакомился с отцом. Им оказался Сайфиддин Тураев, которому принадлежала трикотажная фабрика в Таджикистане. Когда-то Терехова познакомилась с ним во время съёмок картины «Кто поедет в Трускавец». Между ними случился роман, но актриса долго хранила имя возлюбленного в тайне, потому что он был женат. Между ними сразу «проскочила искра» — во всяком случае, так рассказывал Гаврилов. Они поженились, когда актриса была уже беременна Сашей, поэтому многие думали, что Гаврилов и есть отец мальчика.
Маргарита никак не комментировала домыслы и не отвечала на вопросы. Режиссёр был на 16 лет моложе Маргариты, но какое-то время разница в возрасте им не мешала. Но всё же и этой любви однажды пришёл конец — и они расстались. Она практически перестала сниматься: говорила, что её не устраивает уровень современного кинематографа. Журналисты спрашивали её о причинах одиночества.
На мое счастье, нашлись двое мужчин, которые стали отцами моих детей». Наверное, ее загадку никто так и не смог разгадать — даже те, кому она отдавала свое сердце, так и не узнали ее до конца. Ее дочь Анна говорила: «Я чувствовала: маме всегда хотелось, чтобы рядом был мужчина, способный защитить, утешить, помочь. Я видела, как горели ее глаза, когда мама влюблялась. И как потом затухали, когда отношения заканчивались.
Думаю, ей просто не повезло найти своего мужчину. Мне кажется, она ощущала и тяжело переживала свое одиночество». К детям нельзя слишком приближаться, иначе они потом вас возненавидят. Аня и Саша выбрали нашу профессию совершенно самостоятельно», — говорила Терехова. Актриса с дочерью Анной Фото: aif. Ей намекали на то, что в своих ролях она словно сводит счеты со всеми мужчинами, с которыми не сложились отношения в реальной жизни. На это Терехова отвечает: «Конечно, актер черпает все из себя, но никогда не надо путать человека и персонажа». Народная артистка России Маргарита Терехова Фото: starpri. Но зрители помнят и любят ее по-прежнему, ведь с ней связана целая эпоха в советском кино: За кадром фильма «Собака на сене». Понравилась статья?
Первые ТВ-шоу и фильмы с участием актрисы: Здравствуй, это я! Последние на сегодня фильмы и проекты, где задействована актриса Маргарита Терехова - это Чайка 2005 - роль: Ирина Николаевна Аркадина, Короли российского сыска 1996 и Тропа 1995 - роль: тетя. Список фильмов Маргарита Терехова.
Маргарита Терехова расплатилась ролью в Голливуде за то, что ударила чиновника
Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба. А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый.
Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось. Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад». Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка».
Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой. Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно. Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005.
Фото: ruskino. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции. Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться.
Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца». Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?! Она дала мне кучу кассет: тогда же на кассетах был весь материал. Я всю ночь смотрел и думал: «Ну вот, попал».
Но не мог ей отказать, понимал, какие проблемы есть в материале, в том числе связанные с тем, что в главных ролях снимались ее дети. Но когда мы погрузились в «Чайку», я понял, что она делала картину про саму себя, потому что Аркадина — это, конечно, Терехова. Стало понятно, почему она взяла детей — Сашу и Аню — на главные роли, а все ее за это осуждали. Говорухину, скажем, это не понравилось. Но это была их жизненная ситуация: Ани — как актрисы со всеми вытекающими последствиями, с крестом, который она несет, и Саши — как писателя. То, что с ними происходило, я увидел во время озвучания.
Они все — выписанные Чеховым персонажи. Настолько схожая оказалась ситуация в их семье. Я был поражен такому совпадению с проблемами, поднятыми Чеховым. Терехова это интуитивно понимала. Она сначала говорила, что сама не хочет играть. Предложила роль Аркадиной Ирине Купченко, которая потом, по ее словам, не смогла сниматься.
Позже и я понял, что Терехова сама хотела сыграть, и это все перевесило. Дело не в том, что Купченко по каким-то причинам не смогла участвовать, у Маргариты Борисовны подспудно возникло это желание. Тогда же начались проблемы со здоровьем. В том, что она делала у Тарковского, чувствовалась воля, хотя там героиня мягче. А в «Собаке на сене» все, что в ней было, получило выход. Она же и в жизни была такой.
Если платье не поглажено костюмером, могла его швырнуть в лицо. И это никому не нравилось, но, по сути, она была права. Платье должно быть поглажено. Все придирки Тереховой были по существу, но форма была очень экспрессивная. Мы думали, что ее заносит. Она забывала то, что делала вчера, и начинала что-то переделывать.
Монтировал картину мой сокурсник Коля Викторов, сын режиссера Ричарда Викторова. Мы смотрели вчерашний материал, и она спросила, куда делся крупный план Ани. Коля ответил, что вчера она сама его вырезала. Терехова попросила все вернуть. Смотрим дальше. И вдруг она говорит: «Откуда взялся крупный план Анечки?
Последним был ВГИК, в общежитии которого у нее, в довершение всех бед, украли деньги. Чтобы подзаработать на обратную дорогу, она пошла в массовку на «Мосфильм», снималась там в роли бессловесной лаборантки в научно-популярном фильме. От кого-то из актеров она услышала, что Юрий Александрович Завадский делает добор в свою студию при Театре имени Моссовета. Причем это был редкий случай, он же набирал курсы только раз в 12 лет! Документы на прослушивание принимала режиссер Ирина Вульф, подруга Раневской.
Абитуриенты ее боялись, многих она разворачивала с порога. Но Рита смело вошла и показала золотую медаль, с которой окончила школу. На прослушивании Рита прочла монолог Натальи из «Тихого Дона», точнее, не прочла, а практически прокричала. Педагоги были уже порядком утомлены, слушали невнимательно, а ей нужно было хоть как-то обратить на себя внимание. И она уже очень тихо, интимно прочитала стихи Кольцова.
Он кивнул: «Ладно, иди». Было понятно: не зацепила. Рита повернулась, махнула пышной копной рыжих волос и гордо, как королева, пошла к двери своей волнующей, манкой походкой. Это было всего лишь мгновение, но оно решило ее судьбу. В итоге Терехова стала одной из самых блестящих выпускниц Завадского.
И вот когда Рита мне как режиссеру доверилась, дело у нас пошло» Маргарита Терехова и Андрей Житинкин Фото: из личного архива Андрея Житинкина За что Терехову уволили из театра И вот мы начали репетировать «Милого друга». Характер Тереховой проявился сразу. Она нервно спрашивала: «А эту роль кому? А вот можно этот человек не будет играть? Это произошло потому, что ее внезапно поставили на замену заболевшей актрисе, а Маргарита была на съемках, на которые честно отпросилась.
В общем, она не успела приехать. Ее это увольнение здорово подкосило. Сначала она держала удар: собрала небольшую труппу, с которой гастролировала по стране. Но потом за нее заступился сам министр культуры. Еще девочкой она пришла к вам, как можно было ее выгнать?
Многие актеры выступали против: «Почему ей можно, а нам нельзя? Зачем она нам?.. И слава богу, что Рите хватило мужества это сделать. Она со всеми здоровалась спокойно, доброжелательно. Но никому не простила.
Помнила всех, кто против нее выступал, и не хотела выходить с ними на сцену… Со временем я понял: это не звездные заморочки, Терехова действительно не может работать, не доверяя партнерам. У нее просто не получится! И вот когда Рита мне как режиссеру доверилась, дело у нас пошло. Думаю, тут сыграло большую роль то, что я обожаю Тарковского. Когда Рита это выяснила, ее отношение ко мне изменилось.
Это ведь был для нее совершенно особенный человек, и часто наши репетиции превращались в беседы о Тарковском. Особенно по памятным датам: в день его рождения, в день смерти, в день их знакомства… Тогда она приносила красное вино и очень простые полевые цветы, как он любил... Но и за этот ее мистицизм, таинственность. Он был в нее влюблен и как мужчина, и как художник» С Олегом Янковским на съемках фильма «Зеркало». Фото: East News То, чего Тарковский так и не смог от нее добиться Думаю, Тарковский стал снимать Терехову не только за ее боттичеллиевскую красоту я сам видел фрески Боттичелли, где изображены женщины, очень похожие на нее, вплоть до родинки на шее.
Он был в нее влюблен и как мужчина, и как художник, она стала его Галатеей. А уж как Терехова была влюблена в Тарковского! Ей нравилось в нем все: его манера речи, его стиль в одежде, она ему даже подражала. Это была прочная духовная связь, которая не прервалась даже после его ухода. Был ли у них роман?
Многие уверены, что да.
Спустя 4 года она вернулась в театр, но уже в качестве режиссёра. В 1990 году актриса снялась в фильме «Только для сумасшедших» эстонского кинорежиссёра Арво Ихо. Картина получила главный приз на Международном фестивале авторских фильмов в Сан-Ремо и ещё несколько престижных наград во Франции и Бельгии. В этом же году после второстепенной роли в сериале «Короли российского сыска» приняла решение, что перестанет сниматься.
В 2005 году состоялась премьера драматического фильма «Чайка», в котором Маргарита Борисовна выступила в качестве режиссёра и всё же снялась в главной роли вместе со своими детьми. Свои последние интервью любимица миллионов дала Дмитрию Гордону в 2009-м и программе «И снова здравствуйте» в 2011 году. Болезнь Альцгеймера С 2011 года в прессе то и дело стали появляться статьи, в которых Маргариту Терехову обвиняли в алкоголизме и приписывали ей психическое заболевание. Всему виной стали её бессвязная речь и провалы в памяти, вызванные болезнью Альцгеймера. Но нерадивые журналисты даже не удосужились узнать истинную причину странного поведения актрисы.
Так я заполучил очень легко, как мне показалось, Терехову. Узнав про это, Таланкин сказал: «Если падать, то лучше с высоты». Он рассматривал Терехову как очень высокую планку. А дальше она тряслась с нами на всех пыльных подмосковных дорогах, брала с собой сына Сашу. Он тогда был совсем маленький. Произошла авария в Чернобыле, а Шостка находилась неподалеку. Черно-белую и цветную пленку нам во ВГИК давали из шостковской некондиции. Едем снимать Терехову, потом смотрим материал, и все идет в корзину.
Но Маргарита Борисовна всю свою энергию отдавала работе. Вячеслав Амирханян примерно в то же время делал картину «Посредине мира» в духе «Зеркала» Андрея Тарковского, связанную с поэзией Арсения Тарковского, где снималась Маргарита Терехова. У них были посложнее отношения. Они конфликтовали. Со мной ничего подобного не было. Я увидел человека принципиального, очень резкого. К Тереховой можно было относиться двояко: не принимать не все могли выдержать такой характер и категоричность или принять со всеми недостатками. В фильме «Тропа» 1992.
Это теперь звезды снимаются у начинающих режиссеров, а тогда было иначе. Я был стройный, с волосами еще, а не лысый, как сейчас. Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается. Она всегда тяготела к более молодым. Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила. Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга. Просто с людьми, которые младше, ей было легче. Она была азартна, энергична.
Она же еще и влюбчивая. Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города. Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста.
А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день. Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром.
С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала. И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим. Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают.
Ему все понятно. Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба. А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый.
Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось. Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад».
Окружена сиделками и не всегда узнает детей. Что болезнь сделала с Миледи – Маргаритой Тереховой
25 августа исполняется 80 лет Маргарите Тереховой, которую зрители полюбили прежде всего за ее работы в кино — «Дневной поезд», «Монолог», «Зеркало», «Собака на сене», «Д'Артаньян и три мушкетера», «Благочестивая Марта». Маргарита Терехова и Савва Хашимов в фильме «Бегущая по волнам». Сегодня Маргарите Тереховой 81 год.
Маргарита Терехова: топ-10 фильмов
25 августа исполняется 80 лет Маргарите Тереховой, которую зрители полюбили прежде всего за ее работы в кино — «Дневной поезд», «Монолог», «Зеркало», «Собака на сене», «Д'Артаньян и три мушкетера», «Благочестивая Марта». Актриса Анна Терехова поздравила в социальных сетях свою мать Маргариту Терехову с 80-летием. Список фильмов с Маргаритой Тереховой состоит из 15 кинокартин.
Маргарита Терехова на съёмках фильма "Здравствуй, это я".
Подавляющее большинство советских людей знали Маргариту Борисовну по ее киноролям. Она была великолепна в образах средневековых красавиц. Но путь в кино для Тереховой наинался с ролей своих же современниц. Маргарита дебютировала на экране в 1965 году в фильме режиссера Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я! Статусным для актрисы стало участие в ленте Андрея Тарковского "Зеркало".
Там она играла две главные роли — маму и жену "героя-рассказчика" в молодости. А старую маму играла родная мать Андрея Арсеньевича Мария Ивановна. Кадр из фильма "Зеркало". В конце концов, началась эпоха "романтических" образов Тереховой.
Эти персонажи, несмотря на их неоднозначность, принесли Тереховой повальную любовь зрителей. Она навсегда осталась в массовом сознании Миледи — белокурой красавицей с дьявольской душой. Но, несмотря на обожание публики, Маргарита Терехова закончила работу в кино в начале 1990-х годов. Пожалуй, последним для неё фильмом стала драма эстонского режиссера Авро Ихо "Только для сумасшедших", за работу в которой Терехова получила призы за лучшую женскую роль международных кинофестивалей в Сан-Ремо, Руане и Брюгге.
Маргарита Терехова начала там работать в середине 1960-х годов. Также в театре откроется выставка фотографий, посвящённая творчеству актрисы. По состоянию здоровья Маргарита Терехова не посещает публичные мероприятия. Анна Терехова рассказала, что сама будет ведущей вечера вместе с актёром Александром Яцко. Затем родные соберутся дома. К юбилею московский кинотеатр «Иллюзион» организовал ретроспективу работ актрисы.
Она стартовала 20 августа и будет продолжаться до конца лета.
Актриса не хотела расставаться с образом роковой красавицы, а также не доверяла режиссеру Владимиру Меньшову. В итоге роль досталась Вере Алентовой, а картина получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. Однако артист не одобрил сценарий, а также не хотел менять график гастролей с цирком.
В 2005 году Маргарита Терехова дебютировала как режиссер и сценарист с фильмом «Чайка» по одноименной пьесе Антона Чехова. В своей кинокартине Маргарита сыграла роль Аркадиной. С середины 2000-х годов у актрисы начала прогрессировать болезнь Альцгеймера. Сегодня Маргарита Терехова не может самостоятельно передвигаться, не в состоянии узнавать родных и близких.