Людмила Улицкая — участник круглого стола «Выражается сильно российский народ!», журнал «Новый мир» [6], № 2 за 1999 год. – Сегодня у нас в гостях – писатель Людмила Улицкая. Пранкеры Вован и Лексус (дай Бог им здоровья!) дозвонились до известной писательницы, обласканной всеми премиями, титулами и регалиями Людмилы Улицкой, эмигрировавшей в конце февраля в Германию, где она и проживает и по сию пору.
Яна Поплавская резко ответила писательнице Улицкой, помогающей Украине
Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Мужеподобная тетка неопределенного возраста, с тифозной прической и грубым прокуренным голосом, Улицкая больше напоминает разбойницу-атаманшу или фарцовщицу из 90-х. Депутат Елена Ямпольская сообщила, что РХТУ имени Менделеева лишил писательницу Людмилу Улицкую звания почетного профессора в августе 2023 года.
Биография Людмилы Улицкой
Об отношении к русскому языку в новых реалиях, о творчестве за границей и будущем русского языка и литературы Андрей Мучник из Службы новостей ООН поговорил с Людмилой Улицкой – писательницей, лауреатом многочисленных российских и международных премий. Писательница Людмила Улицкая признана иностранным агентом и внесена в соответствующий перечень Министерства юстиции РФ. Людмила Улицкая — все новости о персоне на сайте издания Людмила Улицкая родилась в годы Великой Отечественной, в башкирской эвакуации, но почти всю жизнь прожила в Москве.
Биография Людмилы Улицкой
Во Франции же вышла и первая книга Людмилы Улицкой сборник «Бедные родственники», 1993 на французском языке. Людмила Улицкая — участник круглого стола «Выражается сильно российский народ! В 2007 году Улицкая учредила Фонд Людмилы Улицкой по поддержке гуманитарных инициатив. Одним из проектов Фонда является проект «Хорошие книги», в рамках которого Улицкая сама выбирает книги российских издательств и отправляет их в российские библиотеки [7].
С 2007 года по 2010 год выступала организатором серии книг разных авторов по культурной антропологии для детей «Другой, другие, о других» [8]. Роман Людмилы Улицкой «Лестница Якова» стал победителем зрительского голосования и получил третью премию «Большая книга» 2016 года [9].
И казалось бы, именно такая книга может прояснить, каково же «настоящее имя» Людмилы Улицкой в литературе.
По крайней мере, показать ее самовосприятие. К тому же в недавнем разговоре с Полиной Парс сама Улицкая сказала, что, работая над сборником, пыталась максимально отойти от какого бы то ни было влияния, чтобы говорить исключительно своим подлинным голосом, пусть даже в ущерб устоявшимся литературным правилам. Однако книга выглядит игровой, разнородной по форме и содержанию.
Начинается она записанным в столбик потоком сознания, порой переходящим в стихи, но вскоре рассказчица признается, что прием ей надоел, и текст постепенно становится чем-то средним между прозой и публицистикой. Последовательной автобиографии в привычном смысле в нем не найти. Об этом свидетельствуют и подглавы-рефрены, один из которых звучит буквально: «Никакой хронологии на самом деле нет».
Наиболее личная, вступительная часть — рассуждения о самоощущении души и тела, о связи того и другого, о посмертии и ожидании смерти. Тему имени, кстати, стоит понимать не только в переносном смысле. Впрочем, и это имя в книге тоже обозначено как не совсем подлинное.
В нем герои, среди которых был даже Лев Толстой, тоже переосмысляли себя, блуждая по таинственному загробному измерению, о чем предвещал эпиграф из Симоны Вейль: «Истина лежит на стороне смерти». Истории в книге быстро переходят от внутреннего к внешнему, например от размышлений о себе и своем теле к рассуждениям о значении одежды. Текст тоже меняется, делается все более сюжетным, и под конец первой части в нем появляются вполне классические рассказы, а сама Улицкая в них плавно уступает место другим героям.
Сперва это истории забытых женщин, потом умерших друзей, родственников или знакомых: от деда, вступившего в ополчение во время Великой Отечественной войны, до коллег по театру — Сергея Бархина и Ирины Уваровой-Даниэль. На этом одноименная книге часть заканчивается, а за ней идут два других мини-цикла. Один — короткие сказки об ангелах, второй — почти что хармсовские анекдоты.
Но находится все это под одной обложкой неслучайно. Ангелы возвращают к теме посмертия и поиска настоящего «я», которое легко потерять, если, допустим, однажды слишком разволноваться перед приездом начальства, как это случилось со специалистом по коровам Нефедовым. Финальные тексты посвящены болезням, смертям, рождениям, семьям, близнецам и концам света.
А первая ее книга «Бедные родственники» была издана на французском языке во Франции. Но популярность настигла Людмилу после того, как по ее произведениям были сняты фильмы «Сестрички Либерти» и «Женщина для всех» в 1990 и 1991 годах соответственно, а также после того, как в «Новом мире» напечатали повесть «Сонечка» в 1992 году. Среди других ярких произведений писательницы: «Медея и ее дети»; «Даниэль Штайн, переводчик»;. Творчество Людмилы Улицкой переводится более чем на тридцать языков. Из целой библиографии можно выделить такие интересные серии книг, как: «Истории про зверей и людей»; «Русское вранье и другое»; «Люди нашего царя.
Энциклопедия Улицкая, Людмила Евгеньевна Родилась 21 февраля 1943 г. Ее отец, Евгений Улицкий, доктор технических наук, был конструктором, мать, Марианна Гинзбург, биохимик, работала в Институте педиатрии. Дед, Яков Улицкий, был экономистом, неоднократно подвергался арестам, в частности по обвинению "в продвижении сионистской точки зрения" в науке.
Другой дед, Борис Гинзбург, был репрессирован. В 1970 г. Начало карьеры: переводы, рецензии, сценарии После увольнения Людмила Улицкая в течение некоторого времени была соавтором переводов стихов с монгольского языка с подстрочников , потом устроилась заведующей литературной частью в Камерный еврейский музыкальный театр. В ее обязанности входило написание рецензий на спектакли, пьес, в т. Затем она попробовала себя в качестве сценариста: в 1983 и 1987 гг. Первыми художественными фильмами, созданными по ее сценариям, стали "Сестрички Либерти" 1990, реж. Владимир Грамматиков и "Женщина для всех" 1991, Анатолий Матешко. Эти работы принесли ей известность.
Литературное творчество По словам Людмилы Улицкой, склонность к литературной деятельности передалась ей от родных - Яков Улицкий имел несколько научных публикаций, а также написал две книги - посвященную проблемам демографии и по теории музыки; отец был автором ряда книг, в т.
Казус писателя: На что будет жить Улицкая после того, как лишилась гонораров за поддержку Украины
Людмиле Улицкой они позвонили от имени Андрея Ермака — главы офиса Зеленского. Актриса и общественный деятель Яна Поплавская прокомментировала скандальную ситуацию, сложившуюся вокруг писательницы Людмилы Улицкой, признавшейся, что она переводит часть своих гонораров на помощь Вооруженным силам Украины. это антисоветская и антироссийская российская писательница, идеологическая гомосексуалистка.
Людмила Улицкая — последние новости
И она смогла. Смогла написать замечательные книги, два раза получить главную литературную премию России, смогла помочь сыну справиться с наркотиками, победить рак и жить, не забывая радоваться каждой хорошей минуте. Бедные мужчины. Мне их жалко. Те, которые усиленно хотят жениться, порядочные мужчины, пусть и не богатые, им попадаются разболтанные девушки, их сейчас полно, которые встречаются по 2-3 месяца, потом находят другого , желательно побогаче, и т. А мужчина уже раскатал, что встретил ту, единственную. И так один раз, второй, и потом мужчина уже разуверился во всех. И если встретит хорошую девушку вдруг, он не верит и начинает её подозревать в изменах, в меркантильности и т. Женщины, изменитесь, и перестаньте видеть в мужчине только человека, который вам создаст комфортную жизнь! Хотя кому это я пишу и кого прошу - эти женщины и любовь и преданность понятия несовместимые. Москва, Большой Саввинский пер.
Об этом она заявила в разговоре с российскими пранкерами Владимиром Кузнецовым и Алексеем Столяровым Вованом и Лексусом , которые позвонили ему от имени главы офиса президента Украины Андрея Ермака, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. В Крым из России приезжали люди, которые были плохо устроены у себя, вышедшие из тюрьмы, такие вот в большой степени асоциальные люди.
Я была стажером-исследователем — гениальное распределение после университета. Ни о чем лучшем мечтать было нельзя, потому что это был Институт общей генетики. Но читали мы не только научную литературу, но и всякий самиздат. И собственно, на этом нас и словили. Нас выследили. Был какой-то донос.
В общем, сейчас детали уже не важны. Но лабораторию закрыли. И надо сказать, что судьба всех людей, которые тогда работали в этой лаборатории, с того момента переломилась потрясающим образом. Скажем, мой друг, с которым мы вместе тогда работали, отец Александр Борисов, сейчас настоятель храма Космы и Дамиана, с тех самых пор мой любимый товарищ. Он ушел сначала в семинарию, потом в академию. Заведующий нашей лаборатории Гроссман эмигрировал и продолжал научные свои изыскания сначала в Израиле, потом в Америке. Но тут волею судеб был предложен какой-то новый вариант жизни — это был театр. И я пошла работать в театр. И собственно говоря, с тех пор я с генетикой рассталась полностью, но продолжаю оставаться большим любителем чтения научно-популярных книжек.
И до сих пор очень жалею о том, что так моя жизнь меня развернула и пришлось мне заниматься другим делом. Хотя в принципе должна вам сказать, что не таким уж сильно другим. Потому что как в биологии для меня главным объектом был человек, так и в другой специальности тоже всё крутится вокруг человека. Но в литературе другой инструмент исследования. Есть ученые, которые считают, что наука — это келейное дело и нужно мотыжить свою грядку, потому что наука вообще при всех режимах — это самое важное. Есть люди, которые очень активны внутри научного сообщества, которые любят, хотят, считают нужным влиять на научную политику, но никогда не влезают в остальные вещи. И есть очень небольшой слой, который считает, что наука не может жить вне общества, вне процессов, которые происходят в государстве. Таких людей, естественно, меньшинство. А когда вы были частью научной среды, где происходил этот раздел?
Но я расскажу об одном эпизоде, который, может быть, вам прояснит ситуацию. Семеро человек выходят на площадь за вашу и нашу свободу. По всем академическим институтам, и я думаю, что по всем заводам и фабрикам, идут собрания, где надо высказаться и осудить. И в Институте общей генетики тоже. Всех сгоняют, хочется не пойти, но приходится идти. Я захожу в большой зал, в котором две двери — одна около президиума, а другая в хвосте. Вот я сажусь в хвосте около двери с мыслью, что сейчас я уйду к моменту голосования. Надо сказать, что я к этой демонстрации имела особое отношение, потому что моя подруга Наташа Горбаневская была среди этих семерых человек, она вышла на Красную площадь с грудным ребенком. И вот уже дело идет к голосованию.
За что стоит похвалить эту книгу? Прежде всего, за теплоту человеческих отношений в романе. Кроме того, за чуткий психологизм, с каким автор изображает характеры, надежды и переживания людей, чьи судьбы оказались в большинстве своем по-настоящему трагичными. И, наконец, за искренность и естественность. Когда читаешь «Зеленый шатер», то с головой погружаешься в те времена, доверяешь писателю, который, к слову сказать, был свидетелем диссидентских «подвигов». И герои кажутся живыми, пожалуй, потому что Улицкая берет их из действительности, не украшая диссидентов и не делая из их противников, коммунистов, исключительно бездушную машину, лишенную интеллекта и всего человеческого.
Итак, книгу «Зеленый шатер» рекомендую всем, кто любит серьезную, глубокую, психологическую прозу, требующую вдумчивого прочтения. Читать далее Ильвира на книгу: Любовь, или Связь поколений Вначале не очень понятно...
Людмила Улицкая: «Перебить друг друга – ума много не надо»
С другой стороны, это рождает внутреннее сопротивление. Мы всегда обставляли себя друзьями и находили тот малый социум, в котором существовали. Всегда было некоторое количество друзей, с которыми мы собирались за столом, и эти наши московские кухни, этот узкий круг людей, с которыми можно было поделиться, обсуждать, спорить — он всегда существовал. Поводом для этого стало подозрение в причастности их владельцев к финансированию Вооруженных сил Украины, утверждал источник ТАСС. На видео, опубликованном агентством «Москва», посетителей одного из баров заставляют петь песню «Березы» группы «Любэ». Об экранизации произведений и предложений от западных сервисов Я когда-то начинала с кино.
Мое единственное, условно говоря, литературное образование — это курсы сценаристов для мультипликационных фильмов при Доме кино. Это было очень полезное обучение. Нам читали замечательные специалисты — Норштейн, Хржановский и многие другие очень значительные люди. И для меня это первое образование. Моя судьба с кино не сложилась, потому что из множества написанных мною сценариев, по-моему, был поставлен один, сильно искореженный.
В какой-то момент я поняла, что не хочу работать в той сфере, где я завишу от большой команды людей. И я перешла к своей писательской работе, где кроме меня и письменного стола нет никаких других участников. Потому что всякий раз, когда ты работаешь на такую индустрию, как кино или театр, любую другую, ты оказываешься в команде, а я предпочитаю персональную работу, а не командную. Кое-что на самом деле экранизировано из того, что я делала. Сейчас у меня висит одно предложение, которое меня ужасно увлекает.
Я не знаю, реализуется оно или нет. Эта работа связана с доктором [Фридрихом-Иосифом] Гаазом, о котором я писала, и у меня написан сценарий. Я была бы очень рада, если бы такой сценарий реализовался. Существует какое-то количество людей, их определенный процент, которые не относятся к традиционным людям — это нетрадиционные люди. Они имеют право на существование, они имеют право жить так, как они считают нужным.
Это чисто российское желание влезть в печенки человеку, к нему в душу, в кухню, в постель и, так сказать, обнародовать то, что человек хочет сохранить для себя лично. Это покушение на частную жизнь, безобразное покушение на частную жизнь. У человека есть право на частную жизнь, и он имеет право защищать свое личное пространство… Безобразие, очередное безобразие. Дело в том, что любая самоцензура — потеря. Цензурирует человек свою речь с точки зрения лексики или каких-то определенных, запретных тем… В конце концов, даже не важно, что это за запреты, но всё это — покушение на свободу.
А все-таки это большая роскошь — быть свободным человеком. Любое государство — я не имею в виду именно наше государство — всегда находится в некотором конфликте с частным человеком. Любое государство всегда хочет руководить человеком, подчинить его себе. А у каждого человека есть право на свою личность, на свою точку зрения, на свое свободное волеизъявление. Этот конфликт извечный, он сформулирован со времен Платона и по сегодняшний день происходит — ничего нового в этом нет.
О том, не уйдет ли Россия с мировой культурной сцены Сцена из спектакля по роману Ф. Дело в том, что ни Толстой, ни Достоевский не отменимы. Они уже вошли в мировую литературу, и они в ней присутствуют.
На этой должности девушка занималась созданием современных пьес и емких рецензий на постановки. Людмила сама отмечала, что прижиться в театре ей помогла национальность. Талант Улицкой, как сценариста, отмечали многие. Ленты «Сестрички Либерти» и «Женщина для всех» стали ее личной заслугой. За них она получила отличные оценки от кинокритиков и зрительское признание и любовь.
Отработав на новом месте три года, Людмила начинает всерьез заниматься написанием собственных произведений. Ее первым объемным произведением был сборник рассказов «Бедные родственники». Эта монументальная книга была издана не только на русском, но и на французском языке. В далекой Франции, вообще, высоко оценили творчество самобытной писательницы-самоучки. В 1993 году ее талантливая повесть «Сонечка» была отмечена престижной премией, став лучшей иностранной книгой на территории страны. За произведение «Казус Кукоцкого» Улицкая была удостоена престижной премии «Русский букер». После этого Людмила создала несколько десятков емких повестей, цепляющих романов и проникновенных рассказов, переведенных почти на 30 языков. В 1996 году свет увидел роман «Медея и ее дети», повествующий о сложной судьбе таврического семейства.
До 1970 г. В 1979-1982 годах Улицкая работала заведующей литературной частью Камерного еврейского музыкального театра. В 2007 году Улицкая учредила фонд по поддержке гуманитарных инициатив. В 2013 г. Являлась вице-президентом Русского «ПЕН-центра». Политическая деятельность В 2011 году выступала с лекцией о личной и политической свободе в России на съезде в Лондонском центре внешней политики. В ходе выступления Улицкая рассказывала о якобы плохой жизни в России и всячески пыталась обелить осужденного за экономические преступления М.
При этом развернутая сотрудниками НКО-иноагентов и СМИ-иноагентов информационная кампания с требованием освободить Сенцова вовсе не удивительна. Подобные требования ложатся в логику деятельности иноагентов и выглядят как попытка оказания влияния на судебную систему России с прицелом на изменение законного решения суда. Обелением образа украинских преступников, не только Сенцова, но и осужденной за убийства Надежды Савченко, занялись и все СМИ-иноагенты. Они приглашали на свои площадки «экспертов», однобоко освещали ситуацию по делу Сенцова и использовали другие приемы, чтобы сформировать образ мученика в лице Сенцова. Улицкая поддержала информационную кампанию по дискредитации возвращения Крыма в состав России В марте 2014 года Улицкая вошла в инициативную группу, выступающую против возвращения Крыма в состав России. В частности, участники данной группы заявили о том, что Россия «аннексировала» полуостров, не взяв во внимание тот факт, что Крым вернулся в Россию в результате законного референдума. Таким образом, сотрудники НКО-иноагентов пропагандируют точку зрения своих иностранных спонсоров, продвигающих необходимость отчуждения Крыма у России, что является нарушением законодательства о территориальной неприкосновенности России.
ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ О СЕМЬЕ, ЖИЗНИ, ЕВРЕЙСКОМ ХАРАКТЕРЕ И ОБ ИЗРАИЛЕ
Вокруг нее много людей, но она всегда разговаривает с конкретным человеком — через книжку, в личном общении, в редких интервью. Она умная, обаятельная и смелая». Очень давно усвоила, что неважно, как к тебе относится человек. Важно, как ты к нему относишься. Никто меня не обязан любить.
Но по существу — я об этом не думала никогда — Архангельский прав: я завоевала себе аудиторию, которой не было. Но задачи такой я не ставила. Более того, и об успехе никогда не думала. Мне всегда был гораздо более важен не результат, а процесс.
Но и его принимаю: последние годы даже от самых близких и любимых людей слышу: ты жесткая. Раньше совсем не умела. Это трудно. Я уже согласна не нравиться.
Это в молодости хочется всем нравиться. Однако приятно, что кажусь смелой. Я на самом деле не смелая, я стараюсь избавляться от разных страхов. Они глубоко сидят в каждом живом человеке».
Навстречу ей — старый знакомый, который не знает, где найти бытовую мелочь — затычку для ванны. А Люся вдруг извлекает ее из сумки, где та болтается уже не первый месяц. Про мелочи и про совсем не мелочи. Для знакомых и для тех, кого никогда не увидит.
Всегда немедленно. Всегда бескорыстно. Создала фонд, который бесплатно снабжает хорошими книгами сельские библиотеки. Бесконечно уважаемая.
Нежно любимая». Это как в сказках братьев Гримм: видимо, какая-то фея подарила мне это качество при рождении — держать в руках то, что другому нужно в сей момент. Я вообще-то с юности так себе не нравилась, что постоянно с собой воевала.
Людмила Улицкая издала более 10 собраний литературных трудов, которые были переведены на 30 языков мира. На суд читателей опубликовалась работа «Медея и её дети», сюжет рассказывает о судьбе семьи, живущей в различных мировых уголках, а родовой дом был основан в Крыму.
Александр Абдулов сыграл Алика в киноленте «Ниоткуда с любовью или весёлые похороны». Действующее лицо — нью-йоркский живописец медленно сгорает от ракового заболевания. Писательница — первая женщина, награждённая премией «Русский Букер» за сочинение «Казус Кукоцкого», экранизировано в виде телесериала. За новый рассказ «Искренне Ваш Шурик» литератору вручили знак отличия «Книга года». Произведение «Даниэль Штайн, переводчик» также привело к награде «Большая книга».
Сюжет — биография еврейского католика Освальда Руфайзена. В копилку писателя вошла повесть, размещённая в «Книге гастрономических историй». Деньги собранные от продаж книги были переданы на благотворительность. Сегодня творчество писательницы кипит. В 2022 г.
Зигфрида Ленца, Германия. Этим событием лауреат поделилась в телепрограмме « Скажи Гордеевой ». Съёмки телепроекта происходили в Германии. В феврале 2022 г. Людмила Улицкая высказала своё отрицательное мнение по поводу военной операции на Украине.
В марте уехала в Германию. Выходит на площадки с докладами в Гамбурге, Швеции. Людмила Евгеньевна Улицкая работает над дневниками, пишет новую книгу под названием «Философский пароход». В романе описываются события, люди, эмигрировавшие из России в 20 веке.
Почему — не знаю. Но такое впечатление, что и итальянское правительство несоизмеримо с предшествующими руководителями страны. И во многих странах я отмечаю какое-то падение культурного уровня руководителей.
Мардан: - А в чем может быть причина? Может быть, общая демократизация, исчезновение аристократии духа как таковой? Улицкая: - Да, да. Я тоже об этом думаю. Это отрицательные стороны демократии. Потому что демократия, конечно, хороша, но у нее есть свои болезни. И главная болезнь демократии в том, что она легко превращается в то, что называлось в античном мире — охлократия, то есть власть толпы.
Не граждан, потому что все-таки изначально демократия — это была довольно узкая структура. Потому что граждан в стране было гораздо меньше, чем жителей. Далеко не все жители страны имели статус гражданина. Надо было этот статус еще получить. Об этом часто забывают. Потому что греческая демократия — это совсем не то, что стали понимать под демократией в начале ХХ века. Мардан: - У вас, в отличие от абсолютного большинства ваших коллег по писательскому цеху, блистательное настоящее образование.
Вы закончили биологический факультет. Вы биолог-генетик. Я хорошо знаю ваши биографию. Большинство наших слушателей знает, что вы работали по профессии, потом у вас был перерыв. И потом вы ушли в писательство. Тем не менее, и диплом, и знания у вас есть, они никуда не денутся. А молодежь сейчас не стремится к знаниям.
Знания девальвированы. По-моему, от этой пресловутой удаленки мало кто страдает. Знания остаются ценностью? Или это тоже осталось в ХХ веке? Улицкая: - Это безумно важный, сложный, интересный вопрос. Дело в том, что удаленка — это наше будущее. Потому что я думаю, что вот этот опыт, который сейчас проходит все человечество, обучение через компьютер, через посредничество техническое, он никуда не уйдет.
Это делает образование гораздо более доступным и гораздо более дешевым. Потому что одно дело, когда человек поступает в институт, родители его готовят, он ходит на курсы подготовки, он платит иногда репетиторам. Это грандиозная история. И совершенно другое дело, когда человек просто нажимает клик на компьютере и в принципе может получить прекрасное образование. Я сегодня слушала лекцию искусствоведа Доронченкова. Просто блестяще. Это абсолютно открытый океан знаний.
И это мы не можем забывать. Это — великое достижение нашего времени. Теперь возвращаясь к теме учительства, которое безумно важно. Эта платоновская академия, эти размышления и беседы с учителем — это огромное счастье. К счастью, в моей жизни было несколько таких изумительных учителей, которых я помню, которым я благодарна по сей день. Генетику человека в университете, когда я там училась, это был первый год, когда лысенковская кафедра сменилась классической генетикой, и генетику человека преподавал Владимир Павлович Эфроимсон. Большой настоящий ученый.
Это была генетика человека, совершенно основанная не на лысенковских принципах, а на подлинной генетике. И это было потрясающе интересно. И вот эта фигура учителя бесконечно важна. И вот эта ситуация обучения через компьютер, с одной стороны, конечно, не хороша, а с другой стороны, ты можешь включить и послушать лекцию первоклассного учителя, до которого живьем не добежишь. Он может быть в другой стране, в другом пространстве. Более того, его может уже не быть не свете. Поэтому очень меняется система образования.
Это хваленые первые немецкие университеты, где училась вся русская элита культурная. Это был Геттинген и несколько классических университетов. Сегодня это меняется. И меняется по той причине, что сегодня широко образованных людей очень мало. Они не очень нужны. Сегодня нужны специалисты, которые для того, чтобы достичь успеха в своей профессии, должны десять лет грызть узкую маленькую отдельную науку. Мардан: - Людмила Евгеньевна, мы начали говорить о дистанционном образовании, что это будущее, но вы тут же вспомнили о своем учителе университетском.
Представьте себе, что вы с ним общаетесь по скайпу, через экран. Это было бы то же самое или нет? Улицкая: - Знаете, думаю, что все-таки нет. Очень хорошо, когда такая возможность есть. Потому что по скайпу он может общаться с сотнями людей, а персонально — с единицами. Поэтому такая ситуация имеет и свои плюсы, и свои минусы. Личное общение с древних времен это чрезвычайно важная вещь.
Дело в том, что познание есть некоторая такая, я бы сказала, магическая сила. Потому что так, как жрец передает свои знания и силы через прикосновение, через передачу, точно так же и хороший педагог своим обликом, своим дарованием, вот этим личным общением тоже дает что-то, что совершенно ускользает, когда ты читаешь книжку этого же автора. Это очень большое значение имеет — личное общение. Мардан: - А вас не пугает, что мы можем вернуться опять к этому древнему жречеству, когда крайне ограниченный круг людей получит возможность получать образование вот так, в физическом контакте, в маленьких 2-3-10 университетах, а всем остальным будет предложена именно цифровая удаленка? Такое будущее может быть? Улицкая: - Здесь есть о чем подумать. Я думаю, что скорее будет некая такая иерархическая лестница.
На начальных стадиях будет такое более технизированное обучение, а те, которые удачно, успешно проходят эти стадии, наиболее из них одаренные и талантливые, в конце концов, выйдут на тот уровень, при котором их примет в своей лаборатории замечательный, удающийся ученый и возьмет их в число своих непосредственных учеников. Думаю, что это один из вариантов, одна из версий, причем, вполне уже реализующаяся. Мардан: - То есть классический диплом о высшем образовании, этот советский фетиш, он может окончательно утратить свое значение? Улицкая: - Я не думаю, что он окончательно утратит свое значение, но будут какие-то вещи, кроме этого. Вот диплом — это как входной билет, как трамвайный билет в эту самую ситуацию, когда человек занимается профессией. Профессией не служебной, не водопроводчик, который тоже нам нужен в мире, и электрик, и все те люди, которые работают в сфере обслуживания, и которых делается все больше и больше. Я сейчас говорю о тех людях, которые находятся на острие науки, техники, которые изобретают и меняют жизнь завтрашнего дня.
Вот там все-таки, согласитесь, образование этих людей и образование человека, который обеспечивает нам повседневность, это все-таки разное образование. Мардан: - Вы упомянули сантехника. Мне пришел в голову такой образ. То есть люди интеллектуального труда в большой части могут оказаться именно на удаленке, общаясь посредством интернета, компьютеров, а вот эти сантехники, у них и останется роскошь живого человеческого общения. То есть они окажутся в более привилегированном положении, чем мы с вами, например. Улицкая: - Знаете, поскольку я нахожусь в большой дружбе с обслугой того дома, скажем, в котором я сама живу, поэтому сантехник, который ко мне приходит, получает ту же часть печенья, которую получают мои друзья. Я с ними дружу, и среди этих людей есть люди яркие, талантливые, интересные.
И это их выбор отчасти, а отчасти движение судьбы. Понимаете, мы все начинаем с разных начальных точек. Один человек родился в семье образованных папы и мамы, докторов наук, и ему гораздо проще проделать этот путь к науке, к технике, к самым передовым рубежам. А другой человек родился в деревне, в маленьком городе, родители его — рабочие на заводе, и ему гораздо труднее совершить этот путь. Но таких людей я тоже знаю. Когда я училась в университете, то там была пара потрясающе талантливых мальчиков, которые были именно из глубинки, из провинции. Просто талант был большой.
Один из них, кстати говоря, стал потом директором института. Писатель — это профессия, это призвание, это общественная функция? Какое место писатель должен занять в этом новом страшном цифровом мире?
Не говорю, что зря, даже не думаю так, но самой Улицкой в голову такие сопоставления почему-то в голову не приходят. Но наше государство такое всепрощенчество до добра точно не доведет. Вся эта гнусь, которая массово свалила из страны после февраля 2022-го, продолжает гадить на страну, обеспечившую им высокий уровень жизни в комфорте. И они продолжают тянуть из страны деньги, попутно охаивая ее на каждом углу. А их все награждают и награждают, премируют и премируют. Той же Улицкой уже в 2022-м дали звание "Почётный профессор Российского химико-технологического университета им.
Человеку, который два года после окончания биофака Московского университета 2 года помыла пробирки в Институте общей генетики АН СССР, и на этом ее занятость на госслужбе закончилась раз и навсегда. Мы годами возмущаемся, что государственные деньги миллиардами выделяются тем, кто оплевывает и хает страну, а русофобы продолжают заседать в жюри различных премий. А заукраинцы и проукраинцы на высоких постах продолжают выделять все тем же русофобам миллиарды государственных средств все тем же русофобам. Которые, кстати, из этих же средств донатят ВСУ.
Издательство АСТ прекратило выплаты писательнице Улицкой за поддержку Украины
Комитет защиты национальных интересов - Людмила Улицкая | Издательство АСТ заморозило выплаты гонораров писательнице Людмиле Улицкой после информации о ее перечислениях Украине. |
Людмила Улицкая: биография автора, новинки, фото - | Эксмо | Бежавшая на Запад и до сих пор не признанная иноагентом писательница Людмила Улицкая утверждает. |
Три брака, два рака, плагиат и донаты ВСУ: жизнь Людмилы Улицкой среди русских «варваров» | Мужеподобная тетка неопределенного возраста, с тифозной прической и грубым прокуренным голосом, Улицкая больше напоминает разбойницу-атаманшу или фарцовщицу из 90-х. |
Журнал «ПАРТНЕР»
Его персональные выставки проводили и Третьяковская галерея, и Русский музей. Есть эксперты, которые поют ему оды. Среди самых пылких воздыхателей его таланта — искусствовед Галина Ельшевская, в 2014 году подписавшая петицию, где возвращение Крыма в Россию осуждалось и называлось "вторжением". Большинству россиян искусство Красулина непонятно.
В блогосфере над ним посмеиваются. Особенно достаётся серии из 20 написанных им полотен с изображением... Табуретки Красулина.
Также у него есть скромная двушка в Пушкино до 8 млн рублей. Входил, например, в совет директоров АО "Международный центр" строительное предприятие бизнесмена Руслана Байсарова, имеющего сына от Кристины Орбакайте. У него есть гражданство США.
Но это не обидно, если читатель ждет не новых историй, а чудесных воспоминаний. Впрочем, сборник «Мое второе имя» не оторван от горестей дня сегодняшнего. Неслучайно последняя новелла названа «Семь концов света», в ней несколько историй о вымирании человечества, как в последнем сне Раскольникова перед его духовным возрождением. И причины страшного мора у Улицкой — разные, в том числе и по вине человека. Например, врач изобретает вирус-убийцу, поражающий женщин, чтобы отомстить жене и дочке. А кончаются эти эсхатологические истории словами: «Все умерли», а перед этим наступает очищение мира, обновление природы, но все это видит только Господь Бог. И только Творцу ведомо, где истина, о которой упоминает автор в новелле «Химия»: «К вечеру пятницы во все концы планеты летели сообщения о подлом и хитром нападении врага. Как полагали американцы, напали русские.
Русские были уверены, что это происки американцев». Если начало книги с детскими воспоминаниями — сотворение мира, Ветхий завет, познание любви, семьи и смерти, то последний раздел — Апокалипсис. Новеллы «райских» историй венчаются словом «аминь», «адских» — фразой «все умерли». Право на надежду отнять нельзя.
Пушкин заложил основы того языка, на котором мы с вами и сегодня разговариваем. АМ: Насколько я понимаю, Вы в прошлом году приняли решение переехать в Берлин.
Как писателю Вам сложно было принять это решение? ЛУ: Нет, я никакого решения не принимала. Я бы долго думала. Но приехал мой старший сын, сказал: «Собирайтесь, вот билеты». Мы собрались минут за пятнадцать — семь килограммов у меня, семь у мужа. АМ: Как Вам пишется на русском в чужой языковой среде?
ЛУ: Я давно привыкла писать там, где стоит мой компьютер. Сейчас он стоит в Берлине. Немецкий язык мне не вполне чужой, я его учила с детства. Правда, потом английский его вышиб, но теперь восстанавливается кое-как. А писать — дело не легкое. Никогда легко мне не было.
Кто такая Людмила Улицкая, которая призналась в денежной поддержке Украины 14:27, 01. Звонки Фото: unsplash. Женщина была уверена, что говорит с чиновником из администрации президента Украины, и сделала несколько громких заявлений.
Пранкеры выдали себя за главу офиса президента Украины Андрея Ермака, сообщают "Известия". Улицкая призналась, что отправляет на Украину гонорары, полученные с продаж ее книг в России, а также оправдала теракты Киева в РФ. Кроме того, Улицкая заявила, что, по ее мнению, противостояние с РФ поможет Украине "отделиться от московской Руси и найти свое место в европейском обществе", стать "самостоятельным, ни от кого не зависящим государством".