Иконка канала Россия 1. Согласно плану развития Северного морского пути, в эксплуатации будет семь атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол "Россия".
Содержание
- У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг
- Покоритель Арктики: В России создали ледокол-пилу, который может "убить" Суэцкий канал
- Ледокольный флот России – самый мощный в мире
- Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов»
Новые атомные ледоколы назовут «Камчатка» и «Сахалин»
Ледокол «Виктор Черномырдин» имеет ледовый класс Icebreaker8, способен выполнять ледокольные операции при толщине льда до 3 м и развивать скорость до 17,8 узла на чистой воде. Автономность работы судна составляет до 60 суток. Многофункциональный ледокол способен обеспечивать ледокольные проводки, участвовать в научно-исследовательских экспедициях, принимать вертолеты, перевозить снабжение и контейнеры, оборудован лабораториями для проведения научных исследований, системой динамического позиционирования.
В зависимости от прочности и толщины льда ледокол может или «вползать» и проламывать его с ходу, или отойти назад и «набежать» на лед с большой скоростью. Ледокол движется непрерывно, оставляя позади свободный коридор, в котором может следовать одно или несколько судов. Ледоколы будущего — какие они? В ближайшем будущем «Атомфлот» ждет пополнение: завершаются испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22 220, сооружаются ледоколы «Урал» и «Сибирь», состоялась техническая закладка «Якутии», скоро начнется строительство пятого ледокола этой серии — «Чукотка». Как этот атомоход объединит функции разных типов ледоколов?
У «Арктики» двухосадочная конструкция. Благодаря быстродействующей балластной системе ледокол сможет менять глубину погружения для прохода по рекам и работы в арктических водах. Новое поколение атомоходов увеличит грузопоток по Северному морскому пути на десятки миллионов тонн в год. Основным грузом станут сжиженный природный газ, нефть, уголь — продукция отечественных арктических проектов, которая пойдет на международный рынок. По проекту 10 510 «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, они станут самыми мощными в мире. В июле 2020 года началось строительство головного ледокола этой серии. Максимальная толщина льда, которую сможет преодолеть «Лидер» — 4 м, а ширина судоходного канала — 50 м, это даст каравану больше безопасного пространства для маневра.
Основное предназначение этого ледокола — расширить транспортные возможности СМП. Ледокол «Лидер» 3D визуализация «Лидер» обеспечит круглогодичную навигацию на восточном участке Северного морского пути, сейчас она доступна только на маршрутах в его западной части. Конструкция позволит «Лидеру» проводить сквозь льды крупнотоннажные суда, огромные танкеры и газовозы ледового класса, которые сейчас не могут пользоваться Севморпутем. Размеры этих грузовых судов снизят себестоимость транзита по СМП. В ближайшем будущем Росатом рассчитывает стать глобальным игроком на рынке морских перевозок, войти в топ-15 крупнейших морских перевозчиков в мире. Если арктическая морская система станет прибыльным транспортным коридором — это повысит уровень жизни девяти российских регионов, имеющих выход в Арктику. Комплексное развитие этих территорий подразумевает создание современных систем связи и навигации, обеспечение портов логистикой и насыщение энергетическими мощностями, расширение группировки атомного ледокольного флота и создание объектов инфраструктуры.
Нельзя рассматривать такое развитие без улучшения жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения круглогодичной транспортной доступности, квалифицированной медицинской помощи и высокоскоростного интернета в северных населенных пунктах. Полноценная реализация таких проектов не только сделает Северный морской путь глобальной транзитной артерией, но и даст импульс социально-экономическому подъему всей страны. Рукша Вячеслав Владимирович Заместитель генерального директора — директор Дирекции Северного морского пути Атомная энергия обеспечивает России безоговорочное лидерство в высоких широтах, но только при наличии универсальных атомных ледоколов наша страна в полной мере откроет миру все возможности и преимущества Северного морского пути.
Торжественная церемония закладки состоялась 16 ноября прошлого года. Статус выполнения работ: осуществлена закладка киля. В связи с введёнными санкциями и отказами поставщиков выполняется переработка проектной документации судна в постройке с ориентацией на отечественных поставщиков оборудования и материалов.
До начала разделки на металл атомные арктические суда должный пройти целый комплекс процедур, призванных обеспечить радиационную безопасность. Так, активным работам по утилизации предшествует длительный период «холодного» отстоя, после чего следуют меры по демонтажу реакторной установки и другого загрязненного оборудования, дезактивации и удалению радиоактивных загрязнений в помещениях атомохода. По завершении этих процедур производится заключительное обследование, позволяющее официально вывести объект из категории «радиационный источник» и осуществить его коммерческую утилизацию.
Первый на очереди — ледокол «Сибирь» 1977 года постройки, эксплуатация которого завершилась в 1993 году.
Функционал ледоколов
- Подписка на дайджест
- Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
- "МашТех" рассказал о развитии ледокольного флота России
- Для чего нужен ледокол
"Росатом" новый российский атомный ледокол проекта 22220 намечено заложить в мае 2024 году
«Таймырский телеграф» – Группировка ледокольного флота России в 2026–2030 годах будет состоять из девяти атомных и пяти неатомных ледоколов. Источник фото: РИА Новости, Росатом. По словам генерального директора предприятия, строительство головного атомного ледокола, получившего название «Россия». Самый большой и мощный в мире, но при этом самый экологичный в своем классе, атомный ледокол «Якутия» сегодня спустили на воду в Санкт-Петербурге. На строящийся ОСК патрульный ледокол заселился экипаж. Экипаж строящегося на предприятии ОСК «Адмиралтейские верфи» первого в ВМФ России патрульного корабля. Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на Северном морском пути (СМП) взял под проводку танкер «Урарту» в направлении порта «Бухта Север».
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Как известно, возражать возомнившим себя «всемогущими и исключительными» янки занятие не только бесперспективное, но и откровенно глупое. Единственным ответом на тираду американского адмирала стало высказывание российского посла по особым поручениям Николая Корчунова, призвавшего пентагоновских умников вспомнить о том, что «Иван Папанин» является многофункциональным патрульным кораблем, созданным в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. То есть военным кораблем. А установка вооружений на военный корабль может вызвать недоумение лишь у людей, имеющих проблемы с логикой и здравым смыслом. Кроме того, американцам не мешало бы вспомнить о размещении вблизи российских границ своих «особых тактических бомб», которые в разряд «оборонительного оружия» не пропихнуть ни тушкой, ни чучелком. И данный факт «гегемона» почему-то не остановил, равно как и высказывание противной стороной озабоченностей и опасений. К тому же создание многоцелевых патрульных кораблей проекта 23550 шифр «Арктика» во многом инициировано самими Соединенными Штатами. В представленной Пентагоном Конгрессу осенью 2019 года так называемой «Арктической доктрине» закреплено «прямое отношение Арктики к проблеме национальной безопасности США». А в качестве приоритетной цели названо «оперативное развертывание гибкой, устойчивой и более смертоносной группировки, обеспечивающий ключевое преимущество Америки в арктическом регионе». Читайте также Константин Бондаренко: ТНК превратят Украину в отстойник для мигрантов из беднейших стран 240 тысяч пустых квартир в незалежной не выставлены на продажу, а ждут приезда будущих гастарбайтеров Вашингтон абсолютно не таясь стремится установить свой контроль над Северным морским путем, стараясь придать ему так называемый международный читай, американский статус.
А в случае невозможности такого решения — полностью его заблокировать.
Кроме того, это еще и знакомство с историей и особенностями работы ледокольного флота страны. Коллеги, наша команда благодарит Вас за то, что Вы выбрали нас!
Будем благодарны за репосты и лайки, также высказывайте своем мнение касательно событий в комментариях! Рекомендуйте своим знакомым наше сообщество! Вам не сложно, а нам приятно!
Всем огромное спасибо!
На сайте ОСК сообщается, что корабли проекта 23550 предназначены для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения. Кроме того, эти корабли могут поражать морские, береговые и воздушные цели. Они также оснащаются переносными зенитно-ракетными комплексами и артиллерийской установкой. На ледоколе предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолёта. Как сообщил командующий этим межвидовым... В январе 2022 года в Минобороны назвали оснащение ВМФ ледоколами одним из приоритетов в ближайшей перспективе. По словам аналитиков, пополнение российского ВМФ новыми ледоколами позволит России упрочить и расширить своё присутствие в стратегически важном Арктическом регионе. Ни одна страна в мире не имеет такой арктической границы, как Россия. Поэтому необходимо эту границу содержать и защищать», — подчеркнул Константин Стрельбицкий.
Аналогичной точки зрения придерживается Василий Дандыкин. Именно к арктической зоне, к Северному морскому пути и русской Арктике приковано внимание США и их союзников. России здесь нужно иметь мощный кулак, который сейчас и создаётся. В том числе для этого предназначены ледоколы типа «Илья Муромец» и патрульные корабли типа «Иван Папанин». Параллельно идёт развитие сухопутных подразделений, подводного флота», — заключил эксперт.
Закладка атомохода «Камчатка» запланирована на май 2024 года, а ледокола «Сахалин» — на осень 2025-го. При выборе названий «Росатом» остался верен традициям имянаречения ледоколов и опирался на мнение капитанов атомоходов. Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона», — отметил генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев.
Руководитель «Атомфлота» рассказал об утилизации старых атомных ледоколов
Ретроспектива3 декабря 1959 года Союз Советских Социалистических Республик торжественно спустил на воду первый в мировой истории атомный ледокол «Ленин». "Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации. Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на Северном морском пути (СМП) взял под проводку танкер «Урарту» в направлении порта «Бухта Север». «Таймырский телеграф» – Группировка ледокольного флота России в 2026–2030 годах будет состоять из девяти атомных и пяти неатомных ледоколов. Последний – самый большой специализированный дизель-электрический ледокол в мире и самый мощный дизель-электрический ледокол, построенный в России (25 МВт).
Серия «22220». На Балтийском заводе заложен новый атомный ледокол
Атомный ледокол лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на. И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. серия российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 60 МВт с ядерной силовой установкой. Так я попал на атомный ледокол «Россия». В 2007-м, когда пришёл новенький атомоход «50 лет Победы», я пересел на него, и за 14 лет прошёл на нём путь от 4-го помощника до 1-го старпома. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех. Зачем России понадобился ледокол за 127 миллиардов рублей.
В России планируют перейти на полное импортозамещение при строительстве новейших ледоколов
Будучи единственной в мире страной, обладающей собственным атомным ледокольным флотом, Россия «обречена» на первенство в разработке технологий утилизации таких судов. Такие технологии дают возможность не только обеспечить безопасность при ликвидации объектов атомного наследия, но и получить экономическую отдачу. При этом на смену старым ледоколам идут современные. По словам Ирлицы, атомный ледокол «Урал» проекта 22220 планируется принять в эксплуатацию 29 ноября 2022 года, а 22 ноября спускается на воду строящийся ледокол «Якутия» — его передача заказчику ожидается в 2024 году.
Изучение и освоение Арктики, увеличение перевозок по Северному морскому пути — цели перед этими гигантами, способными легко ломать лед трехметровой толщины, стоят масштабные, особенно учитывая ту амбициозную задачу по развитию Северного морского пути, которую поставила перед собой Россия, и которая серьезно изменит всю логистическую цепочку доставки различных грузов в разные концы мира. С Балтийского завода — репортаж Алексея Корепанова.
По его словам, объем перевозок на Северном морском пути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Россия готова к сотрудничеству в Арктике со всеми дружественными странами. Путин заметил, что интерес к участию к этой совместной работе очень большой. Развитие Северного морского пути позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220.
С места события Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса По громкой связи прозвучало: "Акт готовности подписан, пусковая команда на местах", после чего сварщики разрезали специальный задержник, и корабль сошел со стапеля в акваторию Невы. Силовые системы и почти все иное оборудование на нем уже установлены, однако окончательная застройка займет еще два года. Сегодня Россия - единственная страна, которая обладает своим атомным ледокольным флотом. Условия восточной Арктики много суровее, чем западной, и именно поэтому здесь нужно постоянное дежурство атомохода, для проводки судов в любое время года. Экипаж универсального атомного ледокола - 53 человека.
Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года.
Россия вернётся к строительству боевых ледоколов
Суда были пришвартованы у Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. Как сообщается, в церемонии открытия фестиваля приняли участие капитан-наставник Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Антон Орлов, заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Юлия Кузенская, генеральный директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова и другие высокопоставленные лица. На протяжении двух дней на ледоколы был организован бесплатный доступ для всех желающих. Макарова» и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Гостям ледоколов рассказали об устройстве судов этого типа и жизни экипажей на борту. На берегу посетителей праздника ждала интерактивная развлекательная программа, детские творческие мастер-классы, конкурсы и викторины, посвященные жизни в море, судостроению и освоению Арктики.
В августе 2022 года «Виктор Черномырдин» получил характеристику Passenger ship в символе класса. Теперь ледокол может использоваться для проведения арктических круизов, в том числе путешествий на Северный полюс.
В марте состоялось совещание под руководством статс-секретаря, замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, на котором рассматривались факторы, которые могут оказать влияние на сроки и стоимость строительства судна, уточнил представитель министерства.
В частности, продолжает собеседник, речь шла о срыве поставок ряда комплектующих — паротурбинных установок ПТУ , крупных отливок и т. О проблемах с поставками комплектующих для ледокола «Звезда» в феврале уведомила президента Владимира Путина, сообщил источник, близкий к верфи. По его словам, вопрос «был спущен на проработку в правительство». Источник, близкий к кабинету министров, подтвердил получение письма с резолюцией Путина. Источник «Ведомостей», близкий к одному из участников совещания, уточнил, что ПТУ, которая входит в состав силовой установки, была заказана у «Силовых машин» Алексея Мордашова. Но работы по ПТУ были приостановлены. При этом он не уточнил, на сколько выросла цена. По его словам, ПТУ будут изготовлены «в контрактные сроки».
Россия вернётся к строительству боевых ледоколов Обновлённый проект должен быть сдан в 2027 году По информации источника «Известий» в Минобороны России, страна вернётся к строительству боевых ледоколов. Это дизель-электрический ледокол, необходимый для решения широкого круга задач. До конца 2027 года должен быть сдан третий корабль серии, но срок может «уйти вправо». Этот корабль способен развивать скорость до 15 узлов, преодолевать льды метровой толщины — проводить другие корабли и суда через сплошное ледовое поле. Экипаж ледокола — 32 человека, длина — 85 м, ширина — 20 м.
Наши проекты
- Пятый и шестой атомные ледоколы Росатомфлота проекта 22220 назовут "Камчатка" и "Сахалин"
- Росатом освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»
- Плавучий гигант: торжественная церемония спуска
- Ледокол новости
- Новые атомные ледоколы назовут «Камчатка» и «Сахалин»
- Arctic Russia - Руководитель «Атомфлота» рассказал об утилизации старых атомных ледоколов
Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики
Атомный ледокол лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на. На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь". Число ледоколов, имеющихся и функционирующих в России, можно сопоставить с общим количеством их во всём мире.
Новости предприятия
Заселение экипажа первого российского боевого ледокола на корабль стало причиной очередной истерики в Пентагоне. Президент РФ Владимир Путин во вторник, 22 ноября, в режиме видеоконференции принял участие в церемонии поднятия российского флага на ледоколе "Урал". Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Хорошие новости. Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер». В России за последние годы построили три атомных ледокола "Арктика", "Сибирь и "Урал".