В кинопрокат вышла сказка «По щучьему велению», снятая при поддержке телеканала «Россия». — По щучьему веленью, по божьему благословенью стань здесь богатый дворец — чтоб лучше во всём свете не было, и с садами, и с прудами, и со всякими пристройками!
Сказка «По щучьему велению» собрала в прокате более миллиарда рублей
Народные русские сказки (Афанасьев)/По щучьему веленью — Викитека | Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Никита Кологривый, Мила Ершова, Роман Мадянов и др. Продюсер: Александр Горохов, Сергей Сельянов, Наталья Смирнова. |
Российский фильм «По щучьему велению» заработал больше 1 млрд рублей в прокате | «По щучьему веленью». Пушкинград. |
Фильм – ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ | Читать онлайн книгу «По щучьему веленью» автора Алексея Толстого полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
Фильм "По щучьему велению" собрал в прокате более миллиарда рублей | По словам режиссера, игровую картину сняли по мотивам сказки «По щучьему велению» и включили в нее разных персонажей русского фольклора. |
Сказка «По щучьему велению» возглавила российский прокат | Наталья считает, что фильм «По щучьему велению» совершенно точно повысит туристическую привлекательность Сибири, где проходили съемки картины, потому что каждый зритель захочет побывать в этих красивейших местах. |
В печатном номере
- Кто написал сказку "По щучьему велению", автор?
- О чем сказка "Емеля и щука" и кто ее автор? Сказка "По щучьему велению" расскажет про Емелю и щуку
- В Петербурге представили сказку «По щучьему велению»
- Сборы фэнтези «По щучьему велению» перевалили за 2 млрд рублей
Российский фильм «По щучьему велению» заработал больше 1 млрд рублей в прокате
Она обещает Емеле исполнить три любых желания, два желания он «спустил на ветер», а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему пришлось действовать самому, без волшебной силы. В конце сказки главный герой понимает простую истину и понимает, что такое настоящее чудо… Студентам было интересно посмотреть добрую, забавную сказку, сделав вывод о том, что нужно вовремя понимать свои желания. После просмотра фильма «По щучьему велению» студенты вспомнили и обсудили сказки о торговле и предпринимательстве. Хабышева Дарья, студентка образовательной программы Сервис в торговле направления подготовки 43.
Начал он богу молиться; по целым дням голодает, а всё молится. Наступил светлый праздник, ударили к заутрене. Бедный думает: «Все люди станут разгавливаться, а у меня ни куска нету! Пойду хоть воды принесу — ужо вместо щей похлебаю». Взял ведёрко, пошёл к колодцу и только закинул в воду — вдруг попалась ему в ведёрко большущая щука. Обрадовался мужик: «Вот и я с праздником!
Наварю ухи и всласть пообедаю». Говорит ему щука человечьим голосом: — Отпусти меня, добрый человек, на волю; я тебя счастливым сделаю: чего душа твоя пожелает, всё у тебя будет! Только скажи: по щучьему веленью, по божьему благословенью явись то-то и то-то — сейчас явится! Убогий бросил щуку в колодец, пришёл в избу, сел за стол и говорит: — По щучьему веленью, по божьему благословенью будь стол накрыт и обед готов! Вдруг откуда что взялось — появились на столе всякие кушанья и напитки; хоть царя угощай, так не стыдно будет! Убогий перекрестился: «Слава тебе господи! Есть чем разговеться». Пошёл в церковь, отстоял заутреню и обедню, воротился и стал разгавливаться; закусил-выпил, вышел за ворота и сел на лавочку. Вот он и говорит про себя: — По щучьему веленью, по божьему благословенью пусть царевна плод понесёт и родит себе сына! По тому слову царевна в ту ж минуту забрюхатела и через девять месяцев родила сына.
В аудиосказке «По щучьему веленью» Емеля окажется в засмоленной бочке с Марьей-царевной, освободится и построит дворец. Слушать историю Емели особенно нравится мальчикам старше 5 лет. Сказка По щучьему веленью слушать Автор: Русская народная.
Как пишет «Коммерсант», вслед за названной комедией следуют такие фильмы как «Хоккейные папы» он собрал 58 млн рублей , «Наполеон» без РФ и Белоруссии — 33,9 млн рублей. Кстати, фильм «По щучьему велению» стал восьмой российской картиной, которой удалось собрать в прокате больше 2 млрд рублей. Ранее «Свободная Пресса» писала , что премьера мюзикла «Маугли» состоится в Московском театре иллюзии 14,15,16 декабря 2023 года.
Сказка «По щучьему велению» собрала в прокате более миллиарда рублей
Сначала анимационные, теперь — игровые. Я всегда об этом мечтал, просто не было возможности. Потому что кино для детей — это самое дорогое кино в мире. Еще в 2003 году мы обсуждали с Сергеем Овчаровым его проект «Конек-Горбунок».
Но он стоил нечеловечески дорого, и было ясно, что реализовать его невозможно. Но с созданием Фонда Кино и системы лидеров, с реформой господдержки, российский кинематограф стал шагать более широкими шагами и через какое-то время накопил компетенции — и финансовые, и технологические: графика, декорации, специальные способы съемок. Когда появились возможности, мы тут же приступили к созданию «Конька-Горбунка» и сделали его.
Не только у нас, но и у наших коллег относительно недавно появилась возможность делать крупнобюджетное кино, без которого киноиндустрия не может считаться полноценной. И это действительно кайф! Я помню, когда мы работали над фильмом «Монгол», Сергея Бодрова спросили: «Как вам было работать с таким большим бюджетом?
На что он ответил: «Когда вы делаете картину с обычным бюджетом, а потом переходите к крупнобюджетной форме, это не значит, что вы пересаживаетесь с «Запорожца» на «Мерседес». Вы пересаживаетесь в истребитель». Это приключение — и профессиональное, и творческое.
Это чистое счастье. Большое кино делать очень сложно, но очень интересно. А когда получается — это тройное счастье.
С режиссером Александром Войтинским мы сделали две картины — «Призрак» и «Джунгли», и, когда знаешь режиссера, все его плюсы и минусы, когда с ним уже если не пуд соли, то хотя бы килограмм, съеден, это дает свои преимущества. Ведь на больших проектах хочется надежности. Это не отменяет возможности работы с режиссером впервые, но наша тактика с Войтинским кажется мне понятной и разумной.
Мы качественно работали в прошлом, почему бы не сделать этого еще раз. Сейчас мы уже запустили «Огниво», и снова с Войтинским, а это значит, что мы полностью удовлетворены работой над «По щучьему велению». Я люблю сказки, снимаю их и вообще считаю, что сказки — главный жанр в кино.
Сказка меняет мир — это ее прямая функция. А мир только благодаря сказке и меняется. Ребенок или взрослый посмотрит и поймет, что истины работают, а ценности помогают побеждать и на несколько шагов сдвинется в пользу этих ценностей.
Наш Емеля начинает фильм ребёнком. У него есть папа, который все решит. Есть печка, на которой можно лежать, и ощущение, что как-то все само собой склеится.
А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце. И ты должен идти вперед. На самом есть много трактовок сюжета про щуку и Емелю, которые изложены разными авторами.
Наш фильм — оригинальная история. В ней есть элементы фольклора — щука, Емеля, печь. Но это современное прочтение истории, отвечающее запросам современной семейной аудитории — надеемся, что фильм будет интересен не только детям, но и их родителям.
Сказки — это вечное. Этот фильм должен жить долгие десятилетия. Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике.
И тем не менее это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю. Поэтому в мою задачу не входило сделать сказку, которая «что-то нам напоминает». Просто для жанра сказки необходимо использовать какие-то вселенные, которые уже существуют в головах зрителей по умолчанию, чтобы сразу понимать, кто есть кто, и с чем его едят.
Например, во вселенной «Властелина колец» узнается Средневековье. А здесь мы попадаем в классический мир русской сказки — деревянные избы, рубахи, печка, скромный русский быт… Это вселенная, в которой мы начинаем путешествовать. Ну и конечно про любовь — к родителям, к девушке, к окружающему миру.
Это очень добрая история. В фильме есть и остроты, и шутки, и актуальная сатира. Например, в одной из сцен англичанин выкладывает принцессе гаджеты, а царю нечем крыть — у него на складах нет баяна-самоиграна и даже зонтика, у царя — только чудеса.
Отсюда мораль — если ты проигрываешь в конкурентной борьбе, применяй чудеса. Но лучше выдерживать конкуренцию, потому что чудес не бывает. Наш герой пару раз пользуется чудесами, но побеждает в результате собственными руками и собственной головой.
Он сделал сказку лиричной, трогательной. Их тандем с оператором Владимиром Баштой привнес в фильме и юмор, и грусть, и множество других эмоций, я внимательно следил за их работой и участвовал во всем, что они задумывали, с энтузиастом. Тут много живой природы в кадре, живых людей, живых глаз.
Надо, чтобы было много разного кино, много разных сказок. И русская сказка имеет право быть! Для того, чтобы это сегодня звучало, звенело, отскакивало от современного человека, жило современным контекстом.
Иначе фольклор теряет актуальность. В истории советского кино есть один фильм «По щучьему велению», он снят в 1938 году, и там Емеля совсем другой — озорной, туповатый, хулиганистый. А наш современно мыслящий, не отступает от своих желаний, идет до конца, выгоду свою ищет.
То есть он — современный человек. В любом жанре нам важен человек и что с ним происходит, потому что когда люди смотрят на героев кино, литературы и театра, то они ищут модель поведения. Герой должен слезть с печки, но только важно — во имя чего он это делает.
Задача кино — помочь зрителю сделать выбор и прийти к цели. В нашей истории цель героя по дороге изменилась, он шел к одной цели, а достиг другой, но более важной — он нашел себя. В ней есть главная мысль, близкая каждому человеку — мы не знаем наверняка, чего мы хотим.
Мы часто движемся за какими-то модными тенденциями, за чем-то общественно важным. Но зачастую это не то, чего реально хочет наше сердце. И очень важно встретиться с самим собой и понять, что нам по-настоящему нужно.
Одному персонажу нашей сказки это удается, остальным пока нет. Причем, эта картина в индустриальном, технологическом смысле посложнее, ведь в павильоне построил декорацию — и вперед. А тут существенная часть действия происходит на натуре.
И тут много компьютерных персонажей. Это все непросто. И прямо со стадии синопсиса мы включились в работу, то есть мы придумывали визуальное решение фильма и параллельно писали сценарий, учитывая эти идеи.
Технически мы хотели сделать этот фильм принципиально отличным от «Конька-Горбунка». В отличие от «Конька», снятого в основном в павильоне на хромакее, здесь мы хотели получить максимально реалистичные съёмки — все снимали либо в декорациях, либо на натуре, глобально не придумывали мир, а находили в нашем мире то, что соответствует истории, а в живое изображение уже встраивали компьютерных персонажей. Единственный почти полностью компьютерный объект в фильме — это Кощеево царство, Декорации мы строили около трех недель.
Нас вдохновили карельские пейзажи: мы планировали организовать логово Кощея именно там, где черные скалы и такие же черные воды. Но всё остальное — это реальный мир, мы просто посмотрели на него с особого ракурса, и он вышел сказочным, красивым, магическим. Жили прямо на месте съемок — в сказочно-историческом комплексе — и собственные домики декорировали для съемок.
Там не слишком удобно жить: много острых углов, лавки твердые, все шершавое, комары съедают до костей, но мы пропитались этой жизнью, делили быт вместе с героями фильма. А такие леса и реки я помню только из старых советских фильмов. В фильме вы увидите кадр, который мы сняли случайно.
У нас было огромное поле, заросшее высокой травой. И вдруг поднялся ветер и по траве пошла волна. Володя Башта кричит: «Поднимайте камеру скорее!
Чистое волшебство. В общем, Сибирь нам подарила сказочный мир. Вселенная этой сказки — это Сибирь и Урал: леса, поля, реки, горы, скалы, холмы, каменный город и вся волшебная природа.
Это восхитительное зрелище и это большой плюс. А графику мы применили только для создания персонажей. Такому кадру позавидовал бы и Питер Джексон.
Настолько сказочно и эпично! Прежде всего это сама щука, сказочная лягушка, морские коньки и весь подводный мир, есть еще Царь-водовик — это артист с пластическим гримом, но мы немного доработали его лицо. И отдельный аттракцион этого фильма — это Кот Баюн, который играет на баяне и поет песни.
Игра кота на баяне — это самая сложная наша задача в этом фильме, такое мы делали в первый раз, не обошлось без ошибок на начальном этапе, но в результате все выглядит убедительно и здорово. Он поет песни собственного сочинения, а также хиты времен действия сказки. И все пускаются в пляс, потому что удержаться невозможно.
Рыбе надо было придумать мимику, ведь ее анатомия так устроена, что у нее нет ни рук, ни ног, и говорить она не умеет. Но ребята отлично справились: на вид она щука — блестит вся и кажется, что липкая на ощупь, но у нее есть характер и это потрясает. Мы сразу же отказались от домашних котиков, ведь Баюн живет в лесу, он одиночка и должен быть диким.
В результате мы остановились на мануле. Дальше технология простая — для того, чтобы создать образ, нам нужен актер, который передаст персонажу свой характер, харизму, душу, который наделит его чем-то особенным и натуральным. Поэтому всех компьютерных персонажей кто-то играет.
Кота играет режиссер Александр Войтинский. И это было очень интересный процесс: режиссер режиссировал реальным актером, а мы с режиссером анимации Константином Ларченко режиссировали режиссером… Такая веселая творческая комбинация. Войтинский еще и песню для кота написал.
А на финальном этапе производства кота озвучил Сергей Бурунов. У нас был кастинг и было несколько актеров. Я им всем показывал, и тут мне ребята сказали: «давай ты сам сыграешь, ты все равно делаешь это лучше всех».
Ну я и повелся на эту лесть. На съемках реальный кот тоже был, но в виде чучела, а теперь, благодаря графике, он стал настоящим. Все говорят: «Вылитый Войтинский!
Это как с фотографиями детей — все говорят «как две капли воды», а ты не видишь сходства. Я сам не кошатник, поэтому я к этому коту относился, как к человеку. А вот кошатники при виде нашего кота просто визжат от восторга.
Он действительно очень милый, он оброс шерстью, а шерсть — это самое сложное в компьютерной графике, на лице остались царапинки, он ведь «кот трудной судьбы». Озвучил его Сергей Бурунов, очень талантливо и индивидуально, он оживил кота по-своему. То есть кот — наш совместный ребенок с Буруновым и с ребятами, которые делали CG.
Играть сказочного персонажа очень сложно, но меня это раззадоривало, и я поняла, как это невероятно притягательно. Там свои законы, все другое: каждую секунду нужно было сверяться с художниками по графике, четко знать — где ты возникаешь, где исчезаешь. Штука в том, что моя героиня появляется из пыли и может исчезать, причем по частям — отдельно руки, отдельно ноги, половина тела.
И это надо было все отыгрывать и ни в коем случае не ошибиться ни на сантиметр, и художники по графике постоянно меня контролировали и объясняли, каким образом я должна существовать, как играть реакции на исчезновение частей моего тела. Мне интересно было испробовать это сочетание себя с компьютерной графикой. Рождение образов анимированных персонажей и способов съемки влечёт за собой постоянную коррекцию производственных задач.
Граница между физическим производством и миром компьютерной графики во время этого процесса постоянно двигается и решения находятся не сразу. Выезд печи из дома Емели, проезды печи, «волшебный» переход из зимы в лето, тонущая печка — все эти эпизоды сложно-постановочные и требуют серьезной художественной и производственной разработки. А умение им пользоваться — это уже творческая такая работа.
Да, из-за санкций мы не имеем доступа к какому-то софту. Но у нас есть свои.
А он им с печки: — Да вы-то на что? Разве наше дело в лес за дровами ездить? Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел во двор и сел в сани: — Бабы, отворяйте ворота! Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку: — По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, сани, в лес… Сани сами и поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать. А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: «Держи его!
Лови его! Приехал в лес: — По щучьему веленью, по моему хотенью — топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь… Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз: — По щучьему веленью, по моему хотенью — поезжайте, сани, домой… Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.
Однажды, когда он отправился за водой, в его ведро попала необычная щука, в которую превратилась юная волшебница Василиса. Она обещает Емеле исполнить три любых желания, два желания он «спустил на ветер», а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему пришлось действовать самому, без волшебной силы. В конце сказки главный герой понимает простую истину и понимает, что такое настоящее чудо… Студентам было интересно посмотреть добрую, забавную сказку, сделав вывод о том, что нужно вовремя понимать свои желания. После просмотра фильма «По щучьему велению» студенты вспомнили и обсудили сказки о торговле и предпринимательстве.
Группа проживала прямо в съемочной локации - в туристическом комплексе «Абалак», построенным в год назад местным бизнесменом-подвижником. Избы, терема, царский дворец — все это сказочный комплекс, в который художники добавили цветов, растений, реквизита и печь. Декорация Царства Кощея были построены в Петербурге - в стенах бывшего завода. А интерьеры Царского Дворца строили в павильонах «Ленфильма». Он — царь-хозяйственник, в перерывах между сидением на троне он столярничает, слесарничает и озеленяет территории. Ходит в переднике с карманами, полными инструментов, носит деревянную корону, которую специально для съемок выпилил своими руками легендарный оператор Сергей АСТАХОВ. В роли Царицы-Призрака - Агриппина СТЕКЛОВА, которая впервые снялась в сказке и впервые в своей яркой карьере играла буквально в паре с мастерами компьютерной графики, которые четко контролировали актрису, ведь ее героиня должна была появляться из пыли и исчезать по частям. Персонаж Стекловой — зловредный дух матери Анфисы, обитающий на чердаке. Неотъемлемая часть сказочного мира — это костюмы.
В Москве состоялась премьера фильма "По щучьему велению"
Царь соглашается, но, когда Емеля приезжает вторично, замуровывает его вместе с Марьей-царевной в бочке и бросает в море. Однако волшебный дар и тут выручает героя: заклинание «По щучьему веленью, по моему хотенью» выбрасывает бочку на берег необитаемого острова, строит дворец на этом же острове и превращает Емелю в красавца по просьбе девушки. Царь, увидев новый дворец на своей земле, гневается и приезжает посмотреть на главного героя. Он не узнаёт изменившегося Емелю, и только во время трапезы герой открывается царю и припоминает ему злодейский поступок. Царь пугается, признаёт силу Емели и то, что он достоин стать его зятем. Как и многие русские сказки, история заканчивается свадьбой Емели с царской дочерью.
И оказывается, что это последнее дело, которое ему приходится делать самому, потому что в проруби попадается ему щука. Сначала Емеля, конечно, хотел ее на уху пустить, но рыба оказалась волшебная и обещала ему, что любое желание можно исполнить, если сказать заветные слова. Емеля, как любой здравомыслящий человек, тут же проверяет действенность метода и отправляет ведра домой.
И только убедившись, что щука говорит правду, отпускает ее назад в прорубь.
По данным сайта kinobusiness. Еще два миллиона картина заработала за пределами страны.
Ранее мы пообщались с исполнителем главной роли в сказке «По щучьему велению» Никитой Кологривым и узнали, как снимали фильм. Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
До этого Мила Ершова играла в сериале "Трудные подростки" - и есть в новой сказке изящный отсыл к этому: Кощей - отец Василисы - говорит, что она была трудным подростком. А также Ершова знакома зрителям по роли в сериале "Фандорин. Ее героини не кокетничают, не заигрывают - ни с понравившимся парнем в случае с "По щучьему велению" с Емелей , ни со зрителем.
Ершова подкупает своей искренностью - и детей, и взрослых. И конечно же, главная героиня сказки - она.
Сказка «По щучьему велению» собрала в прокате более миллиарда рублей
Сказку «По щучьему веленью» представили на деловом кинофоруме в Петербурге | На этом сайте вы можете бесплатно послушать аудиосказки для детей, аудиокниги и радиопостановки онлайн / Послушать аудиосказку По щучьему велению (версия 2) (1970 г.). |
«По щучьему велению»: русские сказки возвращаются на большие экраны (РЕЦЕНЗИЯ) | Теперь эстафету приняла сказка «По щучьему велению»: скоро она обгонит по сборам «Вызов», «Последнего богатыря» и «Т-34». |
Появились первые кадры официального ролика семейного фильма «По щучьему велению»
По словам режиссера, игровую картину сняли по мотивам сказки «По щучьему велению» и включили в нее разных персонажей русского фольклора. В прокат вышел сказочный блокбастер режиссёра Александра Войтинского «По щучьему велению». «По щучьему веленью». Пушкинград.
Аудиосказка По щучьему веленью
Картина Александра Войтинского Александр Войтинский «По щучьему велению Чебурашка (2022)», вышедшая в кино 26 октября, заработала в прокате уже более 2 млрд рублей. «По щучьему велению» — это распространенный сюжет, в одном только сборнике «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева содержится несколько вариантов с некоторыми расхождениями. Фильм По щучьему велению (2023) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви!
Фильм "По щучьему велению" собрал в прокате более миллиарда рублей
«По щучьему велению»: 3 причины не пропускать милую современную сказку | В сюжет сказки "По щучьему велению" вплетены и другие известные персонажи русского фольклора. |
Аудиосказка По щучьему веленью | «По щучьему велению» рассказывает о простаке Емеле: он случайно вытаскивает из реки волшебную щуку, которая готова исполнить три его желания. |
Сказка – ложь, да в ней намек: на экраны вышел фильм «По щучьему велению» (6+)
Сценарий «По щучьему велению» писал Александр Архипов, работавший, в частности, над мультфильмами «Синдбад. Расставаясь, щука сообщает Емеле волшебную фразу: «По щучьему веленью, по моему хотенью», с помощью которой он может выполнять все свои желания. В русской народной сказке «По щучьему велению» повествуется о третьем, самом младшем сыне простого крестьянина. В прокат вышел сказочный блокбастер режиссёра Александра Войтинского «По щучьему велению». Фильм «По щучьему велению», снятый в Пермском крае, возглавил российский кинопрокат. Экранизация популярной русской сказки "По щучьему велению" продемонстрировала впечатляющую выносливость в прокате: ее кассовые сборы превысили два миллиарда.