Новости крылов рассеянно соглашался и женя понимала

Задание 4 3) Рассеянно соглашался (наречие, пишем столько Н. Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Крылов рассея (1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает.

Задание МЭШ

Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Последние новости. Женя поняла, что только приняв решение и смело идя вперед, мы можем открыть новые горизонты и изменить свою жизнь к лучшему.

Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку № 1

Один к десяти миллионам. Конечно, мы их упустили. Вот смотрите, как получается. Он взял у Южина газету и начал писать на полях. Чернила расплывались, и Южин ничего не мог разобрать, но Голицын брал у Крылова ручку и что-то подчеркивал и исправлял, и Крылов опять отбирал у него перо, и они говорили, перебивая друг друга, и каждый тянул газету к себе. Что именно?

Что расчетных отклонений вообще нет? Статистически это получается. У нас их и не могло быть. Голицын посмотрел на его растерянно-счастливое лицо и присел на скамейку, у него закололо в груди. В правом кармашке у него был валидол, надо было бы принять, но ему не хотелось показывать свою слабость при всех.

На Крылова смотрели укоризненно. По радио объявили посадку. Южин взял Голицына под руку и повел на летное поле. Крылов шел рядом, не переставая говорить. У трапа они остановились.

Южин распрощался со всеми и поднялся на ступеньку. Голицын и Крылов посмотрели на него почти бессмысленно. И снова зашагал с Крыловым мимо самолета по солнечным бетонным плитам. Я его сейчас попрошу. Он спустился с трапа и подошел к ним.

Некоторое время они задумчиво смотрели на него. Голицын взял Южина за пуговицу. А что значит, что зон мало? Голицын нетерпеливо поморщился: — Но как же, вас будут встречать, Аркадий Борисович. Южин внимательно смотрел на Крылова.

Его поразило, что в голосе Крылова не чувствовалось торжества.

С утра Агатов проводил совещание насчет практики. Тут же сидел Тулин, потом зашел Лагунов. Алеша спросил, почему закрывают тему. Агатов хохотнул: — Это к нашей теме не относится. Но Лагунов принялся разъяснять Алеше доверительно, свойским тоном, каким он считал нужным говорить с молодежью. Началась душеспасительная беседа о науке, об образе ученого, всякая тягомотина, которую Женя терпеть не могла. Лагунов повторил, что при Сталине работу продолжали бы, не считаясь ни с какими жертвами. Так ведь это нормально, — сказал Алеша.

Но Алеша распалился. После аварии он чем-то стал напоминать Жене Ричарда, вмешивался, спорил, влезал в такие дела, за которые сам раньше высмеивал Ричарда. Агатов накинулся на него: молодежь пошла, слишком легко вам все дается, войны не знали, развели тут демократию! Тулин молчал и рассеянно улыбался. Тогда Женя не вытерпела: — Может, начать войну для нашего воспитания? Агатов что-то шепнул Лагунову, они оба усмехнулись, и Лагунов с любопытством стал разглядывать Женю, а Агатов сказал ей: — На вашем месте я бы держался скромнее. Тулин слышал это и даже глазом не повел, слово побоялся сказать. Алеша продолжал еще спорить с Лагуновым и спрашивал у него: «Согласен, тридцать седьмой год, но как вы могли допустить это? Как водится, несчастья посыпались одно за другим.

В лаборатории споткнулась о ящик, порвала новый капроновый чулок. В сердцах стала разбирать схему и рванула провод так, что полетела колодка. Агатов, конечно, заметил, разорался. Но Женя уже завелась: — Подумаешь, колодка, вы о человеке не думаете, у меня, может, горе! Агатов оторопел: какое горе? Женя задрала юбку и помахала перед Агатовым ногой. Вы никогда не носили капроновых чулок? Вера Матвеевна прикрикнула на нее: — Сейчас же извинитесь! Вера Матвеевна заслонила ее, как наседка, и увела к себе, достала штопальный набор в кожаном футлярчике.

Вера Матвеевна показала, как закрепить петлю, а потом сказала: — Мы, женщины, переоцениваем себя. Мы много можем дать мужчине, но далеко не все. В ее словах не было ни зависти, ни ревности, а какое-то непонятное Жене чувство, свойственное только женщинам, которым уже за сорок и которые говорят о мужчинах спокойно. Я говорю: свадьбу сыграли. А дальше? Ну что ему ответить, чтобы было интересно? Наверное, дальше у этого принца ничего хорошего не было. Она оказалась сварливой и отсталой девицей. Шутка ли, проспать столько лет!

Все хорошее было, пока он добирался до замка. Тулин был небрежно-ласков, и было ясно: для него не существует никого, в том числе и Жени с ее любовью. Она поймала себя на том, что любуется его руками. Это ужаснуло ее. Значит, кроме всего прочего, она развратная, порочная. Она была низвергнута к тем несчастным, околпаченным девчонкам, которых она всегда жалела и высмеивала. Мужчины на нее больше не глядели. Ноги у нее были толстые и на подбородке прыщ. Она-то верила, что у нее будет все не так, как у других.

До чего ж пошлая получилась история! А Ричард уверял ее, что Тулин — человек будущего, — вот потеха!.. Они лежали, прижавшись друг к другу, и она ощущала его всего — щекой, животом, ногами, и ей было этого мало, ей хотелось чувствовать его спиной, затылком, чтобы всюду был он, завернуться в него. Она ему нужна, как все стало просто! Слова тут были ни при чем, она почувствовала это сразу, когда распахнула дверь и успела увидеть его глаза, рванувшиеся навстречу, и сразу ощутила его сухие, вздрагивающие губы на руках, на лице. Она еще пробовала что-то объяснить, но все это уже потеряло смысл. И все же ей зачем-то надо, чтобы он говорил. Когда он говорит про это, она начинает не верить, а когда он не говорит, ей хочется, чтобы он говорил. Почему так?

Она засмеялась, Тулин поцеловал ее в плечо, и она снова засмеялась, чувствуя, как нравится ему ее смех. Наверное, она все же девчонка, если поцелуй остается для нее событием. Он усмехнулся: — А тебе? Я тщеславна. Мне нужно, чтобы ты стал знаменитостью. Я мещанка и обывательница. Помнишь, ты обещал мне покорить грозу? Помнишь, какой ты был… — Ей хотелось пробудить в нем хотя бы честолюбие. Других мне не надо.

Я хочу, чтобы твои портреты были во всех газетах и чтобы у тебя был значок лауреата. Я могу жить только с лауреатом. Жена лауреата — это же звучит! Я буду каждый день чистить твой значок, буду перевешивать его с пиджака на пиджак, а вечером на пижаму, а зимой я буду пришпиливать на пальто, а дома опять на пиджак, я буду все утро и весь вечер занята. Съездим в Москву, можно пойти в ЦК, там разберутся. Они сами тебя позовут, увидишь… — Не то, это все не то. При свете луны он казался бледным и похудевшим. Глаза его беспокойно бегали. Начав говорить, он успокоился, как-то сосредоточился.

Женя любовалась им, ей все хотелось взъерошить ему волосы, потом она спохватилась и стала слушать. Благодетель человечества! Я всегда был всего лишь приспособлением к своему мозгу. А мозг был механизмом для расчетов. Сегодня иду, смотрю на небо, плывут облака, как старинные каравеллы. Понимаешь, впервые я увидел не диполи, не объемные заряды, а каравеллы. Я хочу быть свободным, чтобы видеть каравеллы. У меня все мозги высохли. Постоянно должен то, должен это, хуже рабства, прикован, как невольник на галерах.

К черту! Читаю чужие работы — завидую. Не хочу завидовать. Я сам себя как расценивал: сколько сделал, а сколько написал статей? Почему я не имею права просто ходить по земле, любить, сидеть в кино и чтобы не чувствовать при этом, что где-то тебя ждет, ждет работа? Не мучайте вы меня. Я хочу быть как все люди, не желаю я заботиться о человечестве. Я тоже человек. Что такое, по-твоему, человек: цель или средство?

А ведь человек сам по себе цель. Человек — он высшая ценность, все для него. Ни ты, ни я, мы больше никогда не будем. Мы существуем только однажды. Ради чего я лишал себя простых человеческих радостей? Был бы я гений… А то ведь максимум, что я могу, это обогнать других на полгода. Не я, так другой решит. Сотни людей работают над тем же самым. Ученых нынче хватает… Возьми Алтынова.

Какое тебе дело, умеет ли он решать эллиптические функции и сколько у него статей? Тебе что важнее — что у него добрая душа, он честный дядя и любит людей, — вот что важно, человеческое! Это машины оценивают мощностью, производительностью… Он задумался, и она терпеливо ждала, как всегда ждут женщины мужчин, увлеченных своими рассуждениями. Он знает лучше меня. Нет, ничего он не знает. Чего он хочет, он сам не знает. Разве он сможет так жить, просто так? Он пропадет, без меня он совсем пропадет». Женя обрадовалась.

Он приподнялся, заглянул ей в лицо. Волнуясь, она пробовала возражать: — Мы же все трудимся во имя будущего. Надо иметь перспективу. Наш труд, особенно творческий, служит обществу. Ты имеешь талант, и вдруг так… Если б у меня был талант! Ты ударился в индивидуализм. Конечно, талант в нашем обществе должен быть поставлен в условия… но и мы должны жертвовать, если надо, ради движения… Ей не хватало слов. Она не умела спорить на такие темы, он легко сбивал ее, а ей подвертывались только унылые, стертые фразы. Она чувствовала, что сейчас, здесь, на ее глазах совершается непоправимое: он отрывал от себя то, что составляло его душу, весь смысл его жизни, его самого, того Тулина, которого она любила.

И она никак не могла переубедить его. Вскоре Тулину позвонили из Москвы, и он появился перед Крыловым вместе с Женей, сияющий, взбудораженный. Кажется, порядок. Его — тьфу, тьфу, тьфу! Ведущее задание эпохи. Можно реабилитироваться в два счета. Крылов сидел за столом, заваленным пленками, рулонами осциллограмм, таблицами, старательно рисуя кораблики, десятки корабликов, сотни корабликов… — Загнал тебя старик в угол? Крылов принужденно улыбнулся, потер красные веки. Завтра вылетаю.

Он держался твердо, но Тулин не верил ему. Надеешься осилить? Тут надо терпение, — сказал Крылов. Тулин подмигнул Жене. Нет, я шучу. Я ж тебя все равно люблю, бедолагу. Либо — либо.

Попробуйте повторить попытку позднее","vacancySearchResults. Попробуйте ещё раз. Текст слишком длинный","employer. Текст должен быть не менее 200 символов","employer. Попробуйте изменить текст и повторить попытку","employer. Для части вакансий не было запланровано продление","employer. Попробуйте изменить значения фильтров","employer. Попробуйте ещё раз","employer. Ошибка при списании со счёта","employer. Ошибка при подключении опции","employer. Ошибка при получении количества доступных опций","employer. Недостаточно квот","employer. Опции можно подключать только к активным вакансиям","employer. При работе с резюме некоторые функции могут быть недоступны. Слишком много соискателей скрыто","employer.

Наверное, и она когда-нибудь умрет. Это просто невозможно представить , что у нее тоже где-то будет такая могила с пожухлыми пучками цветов. Это так же трудно, как представить себя старухой вроде Веры Матвеевны или еще старше. Хотите увидеть свою смерть? Это она спросила ребят. Ричард что-то ответил, никак не вспомнить что. Хорошо бы остаться , вкалывать тут вместе с Крыловым в этой неустроенной гостиничной комнате, пока не исчезнет всякая надежда. Она не верила в его удачу, она не думала о результате, само стремление , желание искать манило ее какой -то неведомой наградой. Нельзя уезжать, она презирала себя за то, что уезжает, за то, что не в силах справиться с собой, за то, что не может быть такой , какой хочется. Кривые, черновики расчетов, таблицы, заметки Голицына. Покачиваясь взад -вперед, Крылов сидел, сдавив голову, бессмысленно уставясь на этот бумажный хлам. Кривые вставали, как зубцы крепостной стены. Откуда бы Крылов ни пробовал заходить , в конце концов он упирался в эту стену. Давным- давно , в незапамятные времена это было , он мчался на аэродром к Голицыну, осененный догадкой, он ликовал, на земле не было человека счастливей его, все горести отступали, казалось, отныне ничто не помешает его счастью. Неужели так всегда : счастье — ничтожный миг, а все остальное — заботы, тревоги и ожидание? Пожалуй, ни разу в жизни он не был удручен, как сейчас. Любое горе , беда проходят, тут же наступало ясное и спокойное сознание своего бессилия. Нет большего мучения, чем понять бессилие своего мозга. Со стороны казалось, что он возился в лаборатории, ходил в столовую, шутил с Зоечкой, слушал. Со стороны казалось, что у него есть аппетит , что он щеголяет польскими сандалетами, усердно занимается лечебной гимнастикой. На самом же деле он неотрывно сидел, сжимая голову, и у него ничего не было , кроме этой распухшей бесполезной головы. Проклятый серый студень , из которого нельзя уже ничего выжать! Что определяют центры грозы? Почему пики разрядов не подчиняются такому-то уравнению? Почему невозможно рассчитать нормальную схему, какую же тогда схему применить? Почему другие таланты, а он нет? Будь на его месте Дан, все решилось бы в два счета. Дан нашел бы выход. Дан умел видеть вещи иначе , чем видят их остальные люди. Это свойство гения. В последнее время он часто вспоминал Дана, его легкую, рассеянную улыбочку: « Сейчас Сергей Ильич сообщит нам про бесконечно длинную молнию, действующую в бесконечно однородной среде на бесконечно неверующих коллег». Дан был лишен слабостей, он не стал бы терзаться и мучиться , порвав с близким другом. Вряд ли одиночество мешало ему, с ним рядом оставался его талант. Человек может добиться чего угодно — йоги останавливают сердце , Аникеев на пари , не умея играть , выучил сонату Бетховена, а вот сделаться талантливым человек не может. Он готов был ждать Наташу год, два. Он готов просиживать за этим столом, за этими бумагами месяцы, не вставая, да что толку, тут задницей не возьмешь.

Я не вернусь… || Женя и Илья || Практика

Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024 – Да, конечно, – рассеянно соглашался Крылов, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает.
Ведущий Первого канала Крылов по ошибке назвал Минина новгородцем Поняв, что валун слишком массивен, он пошел в лес, схватил ветку, которую превратил в рычаг, который затем смог сдвинуть камень, застрявший на дороге.
Иду на грозу - Гранин Даниил, стр. 429 — Да, конечно, — рассеянно соглашался Крылов, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает.
Смотреть сериал Первокурсницы в хорошем качестве онлайн на сайте Новости дня читайте на Взгляде.

Часть четвертая. Тело его лежало на кровати, и боль в ноге была длинной и тяжелой, как рельс

Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024. Новости. Первый канал Двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Анжелика Крылова рассказала, как смогла пережить поражение на Олимпиаде в 1998 году.
Крылов рассеянно соглашался и женя егэ Поняв, что валун слишком массивен, он пошел в лес, схватил ветку, которую превратил в рычаг, который затем смог сдвинуть камень, застрявший на дороге.

Часть четвертая. Тело его лежало на кровати, и боль в ноге была длинной и тяжелой, как рельс

Он женится на Зоечке. И приедет с ней к Наташе. Познакомься с моей женой. Может быть, Зоечка сделает его талантливым. Он с интересом наблюдал, как он разделился: один Крылов еще сидел, стиснув голову руками, пытаясь обдумать все наново. Второй, бесшабашный малый, уже был свободен, хотел бежать на танцы, лечь спать и, наконец, обнаружил, что умеет растягивать столы, сгибать тарелки и вытворять такое, отчего мебель извивалась и пела на разные голоса, заглушая радиолу. Затем появился третий, который стал осаживать каких-то иностранцев, пристававших к Зоечке, задирался, и все это кончилось великолепной мужской дракой на кулаках. Откуда-то появился Алеша, Крылов был в восторге от своих прямых в челюсть, сам он получил хороший удар под глаз, немного протрезвел, и Алеше и синоптику удалось уволочь его до появления милиции. Ночь была тихая, звездная. Он не хотел домой, его тошнило от цифр и таблиц. А синоптик и Алеша вели его неумолимо, как конвоиры ведут беглеца.

Он и сам мог бы идти прямо, но ему было лень утруждать себя. Почти три миллиарда людей на земле, а помочь никто не может. Вот что горько! Помешать всякий может, а помочь и хотели бы, да не могут! Звездочки, звездочки, такое красивое небо, а приходится с ним воевать. Он должен воевать с небом один на один, за всех этих людей. Эх ты, небо мое, небо!.. Дежурная, укоризненно покачивая головой, передала ему телеграмму. Его срочно вызывали в Москву, в отдел кадров. Вид у него был страшенный: лиловый синячище под глазом, физиономия исцарапана.

Девицы в отделе кадров переглядывались. Ему предложили ехать на Памир, там строится линия электропередачи, надо изучить грозовые условия для грозозащиты. Он пытался втолковать им, что не может ехать, пока не докажет… Градиент напряженности… дельта Е… Девушки разочарованно усмехались. Дельта Е! Кое-кто собирался сунуть его бог знает куда, но начальник отдела кадров, демобилизованный полковник, сказал: «Не люблю, когда кругом победители, а побежденный один». Девушки гордились, что защищают его, подыскали самостоятельную интересную работу, и вот пожалуйте — перед ними никакой не герой, несправедливо гонимый, а самый обычный ловчила из тех, кто по-всякому изворачивается, лишь бы не ехать на периферию. Родители больны, жена пианистка, а у этого — дельта Е. Начальник терпеливо выдавал про госзначение объекта, и госинтересы, и госдисциплину. Оба недоуменно посмотрели друг на друга, и начальник отдела кадров отправился докладывать по инстанции. Ничего не скажешь, Агатов умел становиться нужным человеком.

Он был главным свидетелем, ведь это он предвидел все заранее и предупредил Южина. Он помогал Лагунову формулировать и уговаривать, он показал себя как верный ученик и соратник Голицына, на него временно возложили руководство группой, ликвидацию дел. В присутствии Лагунова он всячески восхвалял Голицына. Лагунов относился к этому с видимым безразличием, однако Агатов чувствовал, что к нему приглядываются. Агатов ждал. Терпеливо ждал, искусно. Наконец однажды, когда они остались вдвоем, Лагунов осведомился о здоровье Голицына — дело в том, что институты сливаются, создан один отдел атмосферного электричества, — не будет ли старику слишком труден организационный период? Создание подобного центра было давнишней мечтой Голицына, несколько лет он хлопотал и доказывал необходимость такой организации. Агатов понял, что Лагунов не прочь отстранить старика. Агатов на мгновение пожалел своего старика, но что поделаешь, меланхолично ответил он сам себе, такова жизнь.

Не я, так найдется кто-нибудь другой. По возвращении в Москву Лагунов рекомендовал его в управление — врио начальника отдела и секретарем оргкомитета международного симпозиума. Агатов не отказывался. Черты его бледного лица, когда-то еле видимые, словно стертые резинкой, со дня аварии проступали все резче и наконец теперь обозначились законченно, в мраморной твердости. Подбородок налился тяжестью и выдвинулся вперед, появились губы, даже волосы пышно поднялись над маленьким бледным лбом, прочерченным озабоченными морщинками. Происходило удивительное — за эти недели он прибавил в росте. Пиджак стал ему короток. В этой фразе была мелодия, целая симфония, барабаны и трубы слышались в ней. Он всего-навсего стремился туда, где нет неудачных опытов, и контрольных опытов, и загадочных результатов, где он будет недосягаем для выступающих на семинарах. Недоступен для Крылова и подобных ему типов.

Они придут к нему на прием. Их можно не принять. Или выслушать с приветливой улыбкой и пообещать что-то неопределенное. Или переслать дальше и тут же позвонить: «К тебе явится один тип, так учти, он немного того, тяжелый случай». А если не придут, можно вызвать. Пусть посидят в приемной. Тридцать минут, сорок минут… Он вышел навстречу Крылову из-за стола — новенький современный полированный стол, без ящиков — простите, что задержал, дела, не продохнуть — усадил в кресло — пенопласт, обитый красной тканью, весь кабинет модерн — легкая мебель, солнечно, просторно — новый стиль руководства. Кто вас разукрасил? Никак опять в аварию попали? Итак, Сергей Ильич, вас не устраивает новое назначение.

Мне тоже приятней было бы сидеть в лаборатории, но что поделаешь, мы солдаты. А как ваши успехи? Ничего не выходит? Какая жалость. Тогда придется ехать. Рад бы помочь вам, но сие от меня не зависит. Боюсь, что докладывать академику Лихову о вашей просьбе бесполезно, только хуже будет. Ах, как обходителен был Агатов, как скорбел он, как он сочувствовал! Увы, увы, придется сообщить в партком, пусть общественность скажет свое слово. Крылов должен был сидеть и слушать, и просить, и молчать.

Широкая сюжетная экспозиция рисует картину духовного запустения героя. Обломов не забывает о своем помещичьем положении и никак не может освободиться от сословного высокомерия. Ничегонеделанье Обломова вовсе не невинно. Конечно, лежащий на диване Илья Ильич привлекательнее, чем надоедливые ничтожества, мелькающие перед Обломовым. Его объедают, опивают, спаивают... Он все терпит безмолвно». Как бы предупреждая возможные восторги по поводу положительных качеств Обломова, Добролюбов делает вывод: «Нет, нельзя так льстить живым, а мы еще живы, мы еще по-прежнему Обломовы.

Обломовщина никогда не оставляла нас». Обломову в романе противопоставлен Андрей Штольц. Первоначально он мыслился писателем как положительный герой. Автор мечтал, что со временем много «Штольцев явится под русскими именами». Он пытался соединить в Штольце немецкое трудолюбие, расчетливость и пунктуальность с русской мечтательностью и мягкостью, с философскими раздумьями о высоком предназначении человека. Но это не получилось. Штольц — не положительный герой романа.

Его деятельность иногда напоминает никчемную суету Петрова и Судьбинского из петербургского окружения Обломова. Его практицизм далек от высоких идеалов. В Штольце ум преобладает над сердцем. В отличие от Обломова, он энергичный, деятельный человек. Но по мере развития романа читатель убеждается, что никаких широких идеалов у Штольца нет, что практика его направлена на личное благополучие и мещанский комфорт. Главная сюжетная ситуация в романе — взаимоотношения между Обломовым и Ольгой Ильинской. Здесь Гончаров идет путем, ставшим к тому времени традиционным в русской литературе: проверка ценностей человека через его интимные чувства, его страсти.

В свое время Чернышевский писал о том, как через нравственную слабость человека, оказавшегося неспособным ответить на сильное чувство любви, раскрывается его общественная несостоятельность. Ольге Ильинской свойственны гармония ума, сердца, воли, деятельного добра. Невозможность для Обломова понять и принять эту высокую нравственную норму жизни оборачивается неумолимым приговором ему как личности. В романе так поэтизируется внезапно вспыхнувшее чувство любви Ильи Ильича, к счастью взаимное, что может возникнуть надежда: Обломов возродится как человек в полной мере. Внутренняя жизнь героя пришла в движение. Любовь открыла в нем свойства непосредственности, которая затем вылилась в сильный душевный порыв, в страсть. Вместе с чувством к Ольге в Обломове пробуждается активный интерес к духовной жизни, к искусству, к умственным запросам времени.

Но Илье Ильичу далеко до естественности Ольги, свободной от многих житейских соображений, посторонних и враждебных любовному чувству. Чувство любви Обломова к Ольге было кратковременной вспышкой. Иллюзии на этот счет быстро развеиваются у Обломова. Разрыв между ними естествен: слишком несхожи их натуры. Дороже романтических свиданий оказались для Обломова жажда безмятежного, сонного состояния. Жизнь Ильи Ильича в доме Пшеницыной оказалась непродолжительной, ненормальной, нездоровой. Обломов стал быстро идти навстречу своему вечному сну — смерти.

Так Гончаров произнес приговор обломовскому идеалу. После выхода в свет роман стал предметом активного критического внимания. В статье «Что такое обломовщина? Добролюбов писал о том, что Илья Ильич Обломов — «коренной народный наш тип», символизирующий лень, бездействие и застой всей крепостнической системы отношений. Он — последний в ряду «лишних людей» — Онегиных, Печориных, Бельтовых и Рудиных. В Обломове типичный комплекс «лишнего человека» доведен до парадокса, до логического конца, за которым — распад и гибель человека. Гончаров, по мнению Добролюбова, глубже всех своих предшественников вскрывает корни обломовского бездействия.

Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, — развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-то границу... Он раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого. По крайней мере — чего Захар не захочет, того Илья Ильич не может заставить его сделать, а чего захочет Захар, то сделает и против воли барина, и барин покорится... Идеал существования Ильи Ильича — «праздность и покой» — является и мечтой Захара. Они оба — дети Обломовки. Толстой писал: «Обломов» — капитальная вещь, какой давно, давно не было...

Но что приятнее... В этом романе было нечто вечное, имеющее высокий духовный и общечеловеческий смысл. Не случайно он сразу возбудил в читателях потребность говорить о таких понятиях, как народность, национальность, о проблемах добра и зла в их противоборстве, о традициях и об истоках, об «уме» и «сердце». Прав был И. Тургенев, когда сказал: «... Художественное мастерство И. Гончарова в романе «Обломов» Роман И.

Гончарова построен по принципу изображения двух противоположных жизненных судеб: Обломова и Штольца. Объединяет этих героев образ Ольги Ильинской, которую они оба любили. Жанр этого произведения близок к художественной биографии. Содержание его направлено на осмысление жизни личности, поиск истоков общественно значимой деятельности в индивидуальном биографическом опыте. Композиция романа: сон — пробуждение — сон. Авторская манера повествования в этих частях зависит от того, о каком из героев идет речь. Там, где автор пишет об Обломове — юмор в соединении с лирическим элементом, зачастую ирония; где о Штольце — строгий повествовательный тон.

В первой части романа действия очень мало, Обломов все лежит на диване, принимая визитеров. Герой занимается исключительно «мыслительной» деятельностью. Он вот уже несколько лет обдумывает план преобразований в 0бломовке «Он, как встанет утром с потели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрет голову рукой и обдумывает, не щадя сил, до тех пор, пока, наконец, голова утомится от тяжелой работы и совесть скажет: довольно сделано сегодня для общего блага... Никто и не знал и не видел этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, только лежит да кушает на здоровье, и что больше от него нечего ждать; что едва ли у него вяжутся и мысли в голове... Истоки «обломовщины» — в детстве Обломова. Условия помещичьего быта и дворянского воспитания и загубили в нем живой ум, стремление к какой-либо деятельности и породили апатию и безволие. Во второй части романа показана сильная и гармоничная личность Штольца, описано его русско-немецкое воспитание.

Все попытки Штольца вернуть Обломова в активную жизнь разбиваются о неподвижность, боязнь перемен и равнодушие к собственной судьбе Ильи Ильича. В четвертой части описывается «выборгская обломовщина». Здесь Обломов после разрыва с Ольгой женится на Агафье Матвеевне Пшеницыной, снова погружается в спячку, а затем умирает. Эта часть является постпозицией романа. Композиция произведения полностью соответствует идее: показать условия, которые и породили лень, проследить, как человек превращается в мертвую душу. Все внимание автора сосредоточено на тончайшей отделке характеров героев. Первая часть романа и две первые главы второй части представляют собой экспозицию, в которой И.

Гончаров показывает условия, в которых формировалась личность главного героя, а также прослеживает его эволюцию а точнее деградацию. Но неспособность пожертвовать ради любви своим покоем приводит к разрыву.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове 1 ые рукописи, переплете 2 ые в тома и писа 3 ые по-латыни. Ответ: 123 2. Окрыле 1 ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде 2 ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря 3 ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине 4 ы ирония и меланхолия, изящество и глубина. Ответ: 123 3.

Старообрядцы сдержа 1 о посовещались, и один из них, пригибаясь, подошёл к печи и положил на колени Яшкина круглый каравай хлеба, кусок варё 2 ого мяса, две луковицы и берестя 3 ое лукошко с солью, сдела 4 ое в виде пенала. Ответ: 14 41 4. Цифры укажите в порядке возрастания. Своеобразие художестве 1 ого мира ра 2 их повестей Н. Гоголя связа 3 о с использованием фольклорных традиций: име 4 о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений. Ответ: 124 5. Теaтр был огромный, с кaме 1 ыми коло 2 aми: нa крыше его взвивaлись нa дыбы чугу 3 ые лошaди, и их беше 4 ый порыв мужестве 5 о сдерживaл человек с венком нa голове, должно быть сильный и хрaбрый. Ответ: 1235 6.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Ю 1 ая красавица смущё 2 о улыбнулась и выронила золочё 3 ую пудре 4 ицу из рук. Ответ: 134 7. Так оно было или не так, хорошо или плохо выдума 1 о, но первая Колюнина любовь оказалась несчастной; он не пытался ничего добиться, а если бы и добился, то не знал бы, что с этой бесце 2 ой добычей делать, и летними вечерами он слушал с трудом купле 3 ый в универмаге кассетный магнитофон «Весна», зажигал свечи, разговаривал с далёкими, будто золочё 4 ыми огоньками у черты горизонта. Ответ: 23 32 8. Не для того наш народ создал для нас и для наших потомков богатый, свободный и сильный язык, поражающий своими изощрё 1 ыми, гибкими, бесконечно разнообразными формами; не для того нам оставле 2 о в дар это бесце 3 ое сокровище нашей национальной культуры, чтобы мы, с презрением забросив его, свели свою речь к нескольким десяткам штампова 4 ых фраз. Ответ: 134 9. У пристани, протянувшейся бесчисле 1 ыми причалами, стояли, как будто набирали силы, гружё 2 ые корабли: они готовились отплыть в Швецию и Германию, и ветерок лениво полоскал серые, умышле 3 о приспуще 4 ые ветрила.

Ответ: 134 10. Корабли, успевшие заблаговреме 1 о укрыться в гавани, были вытаще 2 ы на берег, но и сюда докатывались рассерже 3 ые волны, и тогда широко раскачивались и плясали стройные, точё 4 ые мачты, а доски скрипели, точно готовые развалиться. Ответ: 13 31 11. Александр Блок создал особе 1 ый поэтический мир, прониза 2 ый синим и пурпурным цветом, сотка 3 ый из бликов и наполне 4 ый удивительной мелодичностью. В ответ выпишите цифры в порядке возрастания. Ответ: 1234 12. На пепелищах старых имений рождаются такие милые женщины, всегда неопределё 1 ого возраста и необыкнове 2 ой доброты; никогда они не выходят замуж, берут на себя всевозможные тяготы, воспитывая удручё 3 ых племянников, и, воспитав, перебираются, всё в том же вяза 4 ом чёрном платье и с картонным футляром для очков, на новое пепелище, мечтая о прочита 5 ых книгах и всемирном добре. Ответ: 1235 13.

Фасад и боковые стены в домике Савелия были выкраше 1 ы светло-голубою масля 2 ою краской, с разноцветными звёздочками, прибитыми над каждым из трёх его окон; окна эти обрамлялись ещё ярко раскраше 3 ыми наличниками и зелёными ставнями, которые никогда не закрывались: отец протопоп любил свет, любил звезду, заглядывавшую ночью с неба в его комнату, любил лунный луч, полосой глазета ложившийся на его раздела 4 ый под паркет пол. Ответ: 34 43 14. Угловые въезды на городскую площадь оформле 1 ы кова 2 ыми решётками и воротами, украше 3 ыми изящным позолоче 4 ым узором. Ответ: 34 43 15. Укажите цифру -ы , на месте которой -ых пишется НН. Разразилась буря: беше 1 о визжит ветер, мчатся рыжие, словно в клочья разорва 2 ые облака; захлестал, закачался отвесными столбами рья 3 ый ливень, молнии слепят огнистой зеленью, грохочет отрывистый гром. Всё вокруг занавеше 4 о пеленой дождя. Ответ: 2 16.

На озерце, глубоко запрята 1 ом в крутых берегах, лежала зелё 2 ая илистая тень, и в этой тени сверкали серебря 3 ыми огоньками ракиты, которые, словно алмазами, были усыпа 4 ы каплями росы. Ответ: 1 17. Укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых пишется НН. Человек остановился возле одноэтажного домика и прочитал слова над дверью, которые показались ему словами долгожда 1 ой телеграммы, написа 2 ой белыми буквами на синей стеклянной табличке: «Почта, телеграф, телефон». Однако в этот поздний час маленькие полукруглые оконца почты были уже заставле 3 ы карто 4 ыми щитками с категоричным словом «Закрыто». Ответ: 124 18. На берегу было ветре 1 о. Возмущё 2 ый океан с шумом накатывал волны на безлюдный песча 3 ый берег.

Юлька, не замечая надвигавшегося шторма, неподвижно сидела на макушке валуна: она была погруже 4 а в свои мысли. Ответ: 2 19. Жизнь Пришвина — пример того, как человек отрешился от всего наносного, что навяза 1 о ему средой, и начал жить только по велению сердца, в согласии со своим внутре 2 им миром. Книги Пришвина — это бесконечная радость постоя 3 ых открытий, его проза наполне 4 а поэзией. Ответ: 23 32 20. Народ-патриот выступил на поле Бородина, где французы потеряли убитыми и ране 1 ыми более 58 тысяч солдат и офицеров, подли 2 ым творцом истории и убедительно доказал всему миру, что нет на земле большей силы, чем народные массы, сплочё 3 ые народными вождями для достижения величестве 4 ой, понятной и близкой их сердцу цели. Ответ: 234 21. Со временем Пётр привык к скудной пище, научился с удовольствием есть варё 1 ую картошку с постным маслом, а особенно полюбил свежевыпече 2 ый ржа 3 ой хлеб, от которого исходил несказа 4 о вкусный запах.

Ответ: 24 42 22. Цифры указывать в порядке возрастания. При оформлении помещения в стиле кантри соверше 1 о противопоказа 2 ы хромирова 3 ый металл и высокотехнологичные изделия из стекла и пластика. Металлическим деталям в таком интерьере можно придать состаре 4 ый вид, тогда они отлично впишутся в общий дизайн.

Аносовы приняли решение переехать к родственникам не сразу, а узнав предварительно о том, как хорошо те приняли у себя Шурку. Рассказчик, поведавший домашним о том, что тётя Нина мажет Шурке на хлеб масла меньше, чем своей дочери, был поражён маминой оценкой действий тёти Нины. Ванька Гусев согласился с тем, чтобы друзья совместно изготовили самодельный электромоторчик сначала для рассказчика. Когда Иван Гусев увидел, каким неказистым вышел электромоторчик, который мальчик должен был предъявить в качестве домашнего задания по физике, он даже заплакал.

ТЕМЫ: ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ, ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК, ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ Н и

Он — последний в ряду «лишних людей» — Онегиных, Печориных, Бельтовых и Рудиных. В Обломове типичный комплекс «лишнего человека» доведен до парадокса, до логического конца, за которым — распад и гибель человека. Гончаров, по мнению Добролюбова, глубже всех своих предшественников вскрывает корни обломовского бездействия. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, — развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-то границу...

Он раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого. По крайней мере — чего Захар не захочет, того Илья Ильич не может заставить его сделать, а чего захочет Захар, то сделает и против воли барина, и барин покорится... Идеал существования Ильи Ильича — «праздность и покой» — является и мечтой Захара. Они оба — дети Обломовки.

Толстой писал: «Обломов» — капитальная вещь, какой давно, давно не было... Но что приятнее... В этом романе было нечто вечное, имеющее высокий духовный и общечеловеческий смысл. Не случайно он сразу возбудил в читателях потребность говорить о таких понятиях, как народность, национальность, о проблемах добра и зла в их противоборстве, о традициях и об истоках, об «уме» и «сердце».

Прав был И. Тургенев, когда сказал: «... Художественное мастерство И. Гончарова в романе «Обломов» Роман И.

Гончарова построен по принципу изображения двух противоположных жизненных судеб: Обломова и Штольца. Объединяет этих героев образ Ольги Ильинской, которую они оба любили. Жанр этого произведения близок к художественной биографии. Содержание его направлено на осмысление жизни личности, поиск истоков общественно значимой деятельности в индивидуальном биографическом опыте.

Композиция романа: сон — пробуждение — сон. Авторская манера повествования в этих частях зависит от того, о каком из героев идет речь. Там, где автор пишет об Обломове — юмор в соединении с лирическим элементом, зачастую ирония; где о Штольце — строгий повествовательный тон. В первой части романа действия очень мало, Обломов все лежит на диване, принимая визитеров.

Герой занимается исключительно «мыслительной» деятельностью. Он вот уже несколько лет обдумывает план преобразований в 0бломовке «Он, как встанет утром с потели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрет голову рукой и обдумывает, не щадя сил, до тех пор, пока, наконец, голова утомится от тяжелой работы и совесть скажет: довольно сделано сегодня для общего блага... Никто и не знал и не видел этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, только лежит да кушает на здоровье, и что больше от него нечего ждать; что едва ли у него вяжутся и мысли в голове... Истоки «обломовщины» — в детстве Обломова.

Условия помещичьего быта и дворянского воспитания и загубили в нем живой ум, стремление к какой-либо деятельности и породили апатию и безволие. Во второй части романа показана сильная и гармоничная личность Штольца, описано его русско-немецкое воспитание. Все попытки Штольца вернуть Обломова в активную жизнь разбиваются о неподвижность, боязнь перемен и равнодушие к собственной судьбе Ильи Ильича. В четвертой части описывается «выборгская обломовщина».

Здесь Обломов после разрыва с Ольгой женится на Агафье Матвеевне Пшеницыной, снова погружается в спячку, а затем умирает. Эта часть является постпозицией романа. Композиция произведения полностью соответствует идее: показать условия, которые и породили лень, проследить, как человек превращается в мертвую душу. Все внимание автора сосредоточено на тончайшей отделке характеров героев.

Первая часть романа и две первые главы второй части представляют собой экспозицию, в которой И. Гончаров показывает условия, в которых формировалась личность главного героя, а также прослеживает его эволюцию а точнее деградацию. Но неспособность пожертвовать ради любви своим покоем приводит к разрыву. В характере главного героя выделяются доминирующие черты лень, апатия ; в главе «Сон Обломова» прослеживается влияние социальной среды на героя.

В образе Обломова И. Гончаров совместил социальное обобщение с изображением индивидуализированной личности. Имя Обломова стало нарицательным. Писатель осуждает, разоблачает своего героя, выносит приговор обломовщине, но в то же время с симпатией относится к герою.

Обломов не похож на помещиков, ранее изображенных Н. Гоголем, И. В нем нет деспотизма и жестокости, напротив, он кроток, добр, благодарен. В эпилоге романа читатель узнает о смерти Ильи Ильича, прослеживает дальнейшую судьбу Захара, Штольца, Ольги.

По поводу сюжета романа нет единой точки зрения. Некоторые литературоведы утверждают, что в романе две сюжетные линии: Обломов — Ольга и Штольц — Ольга. А профессор А. Цецтлин считает, что в романе одна сюжетная линия и все события подчинены одной цели — показать постепенное превращение в « мертвую душу»; те главы, в которых изображены отношения Ольги и Штольца, призваны оттенить судьбу Обломова.

Язык романа отличается легкостью и чистотой. Автор не использует украшающих эпитетов, метафор, лексика лишена архаизмов и диалектизмов, напротив, она обогащена научно-публицистическими словами 40-50-х годов. Своеобразен язык каждого из героев. Хотя каждый из главных героев — Ольга, Обломов, Штольц — говорит правильным литературным языком, у каждого язык связан с чертами внутреннего облика.

В произведении очень мало описаний пейзажа, но там, где автор изображает летнюю Обломовку, парк, где встречаются Ольга и Илья Ильич, язык необычайно ясен и выразителен. Гончаров показывает жизнь героев в моменты взлетов и падений, раскрывает борьбу Обломова с самим собой — и все это дано в ярких картинах жизни, авторские рассуждения сведены до минимума. Гончаров использует несколько «сквозных» художественных деталей, которые служат средством дополнительной характеристики героя, раскрывая состояние его внутреннего мира. Сирень в романе символизирует возможность изменений к лучшему.

Ветка сирени, брошенная Ольгой и подобранная 06-ломовым, им обоим помогает понять чувства друг друга. Но так же, как отцветает сирень по весне, уходит в прошлое и любовь молодых людей. Все в жизни преходяще, и Обломов знает это: «Сирени отошли,. И этот миг отойдет, как сирени!..

Что ж это такое?.. И — любовь тоже... А я думал, что она, как знойный полдень, повиснет над любящими и ничто не двигнется и не дохнет в ее атмосфере: в любви нет покоя, и она все меняется, все движется куда-то вперед... Да безмятежно пахнет полынь».

Роман имеет свою «музыку». Это опера Casta diva, исполненная Ольгой и забыть которую Обломов не может, даже вторично погрузившись в сон. Любовное чувство в романе развивается по законам музыкального произведения. В истории отношений Ольги и Ильи Ильича есть и «унисоны», и «диссонансы», и «контрапункты».

Сюжет этой оперы предсказывает трагический конец любви. Портретное описание героя в романе является важным элементом в создании его образа. Например, Обломов и Штольц — люди одного возраста, но разительно отличающиеся по интересам, образу жизни. И столь различное отношение к жизни повлияло и на внешность героев.

У Обломова «господствующим и основным выражением» лица была мягкость, которую «не могли ни на минуту согнать» ни усталость, ни скука, «цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный... Тело его, «судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины»; «движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью».

Князя в имении не ждали 1 так как никто не знал 2 приедет ли он 3 и 4 поэтому его появление стало для всех неожиданностью. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. Задание содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания. Феликс Кривин — автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза.

Как назло у сапога сломался каблук и при падении Галя подвернула ногу. Уже дома Галина, готовя любимой семье ужин, нарезая лук порезалась. При виде крови, потекшей по разделочной доске, Галя заплакала. Прохромав, до еще в советские времена купленной «югославской» стенки, она залезла в бюро и достав из аптечки, бинт стала заматывать рану. На поврежденном пальце возникла марлевая куколка. Зубами оторвав бинт, Галина его располосовала и завязав узел, затянула концы повязки. Это было непривычно, ведь он практически жил на работе и обычно возвращался домой только к самому ужину. Лицо мужа как то осунувшееся предвещало новые неприятности.

Муж, обнял Галку и взяв пораненную руку, поцеловал поврежденный палец. Меня от дел отстранили, так что я теперь весь в твоем распоряжении. Новый директор прямо таки выставил меня с совещания, а этот старый говнюк- Иван Тимофеевич, прямо таки светился от того, что меня уели. Еще меня заставляют передать ему все мои наработки, так что моему делу точно швах. Полученная СМС из банка подтверждала, что деньги ему переведены и на первое время вынужденного безделия семье хватит. Начинать войну с родным КБ не особо хотелось, но иного пути у Крылова не оставалось. Поход в адвокатскую контору Крылова не устроил. Обещания, сулимые адвокатом, были оптимистичны, но гонорар, запрошенный за дело адвокатом, неприятно удивил. Уплатив деньги за консультацию, Крылов решил посоветоваться с женой. Они сидели вечером за столом и пили чай.

Галя выслушала мужа и спросила:- Что думаешь делать, Петя? Так что нужен твой совет. Практически все, что получено мною при расчете. А у нас еще и ипотека висит, вещи детям на весну покупать, да и тебе вон сапоги надо справить. Не ходить же тебе необутой. Крылов проиграл. Адвокат распинался, указывая на необъективность судьи, ссылался на телефонное право и всячески списывал с себя ответственность. Крылов, после оглашения решения, пришел домой и сообщил новость жене. Последние два месяца, Галя урезала расходы семьи и буквально тряслась над каждой копейкой. Крылов, метавшийся в поисках работы, успехов так и не достиг.

Работы, опальному доктору наук, с характеристиками прежнего работодателя никто не предлагал, а имевшиеся вакансии при появлении Крылова сразу заканчивались. С такой меткой, поставленной ему чиновниками из Минфина и казначейства, Крылов мог рассчитывать только на работу обслугой.

Не ходить же тебе необутой. Крылов проиграл. Адвокат распинался, указывая на необъективность судьи, ссылался на телефонное право и всячески списывал с себя ответственность.

Крылов, после оглашения решения, пришел домой и сообщил новость жене. Последние два месяца, Галя урезала расходы семьи и буквально тряслась над каждой копейкой. Крылов, метавшийся в поисках работы, успехов так и не достиг. Работы, опальному доктору наук, с характеристиками прежнего работодателя никто не предлагал, а имевшиеся вакансии при появлении Крылова сразу заканчивались. С такой меткой, поставленной ему чиновниками из Минфина и казначейства, Крылов мог рассчитывать только на работу обслугой.

Поначалу Петр Николаевич, веря в свою звезду, искал работу по специальности, но по прошествии ряда бесполезных попыток, Крылов, не понаслышке зная о финансовом положении семьи, решил оставить в стороне свои амбиции и соглашаться на любую вакансию. Даже рабочие специальности требовали определенных знаний, которых у Крылова с учетом его степеней и званий, не было, а значит не давали ему преимущества. В конце концов Петр Николаевич устроился в транспортную компанию кладовщиком. Галя все время брака, взявшая на себя роль «хранительницы домашнего очага», задумалась о трудоустройстве. В отличии от мужа собеседование с первым же работодателем закончилось договором.

Цифра, означенная в контракте, вытаскивала семью Крыловых из долговой ямы и Галя, довольная бежала домой, обрадовать мужа впервые полученной за последнее время хорошей новостью. Галя, не успев рассказать мужу новость о своей работе, поняла, что начинать разговор сегодня не стоит, ведь Крылов все последнее время ходит сам не свой. Чувствовалось, что Петра гложет изнутри его неудача и он в своей беде винит себя и от того мучается все сильнее и копается в себе, бередя незаживающую от потери любимой работы рану. Болевший с похмелья Петр, видя счастливый вид супруги, как то сгорбился за столом в очередной раз почувствовав свою никчемность. Галина поняла, что с мужем твориться неладное, когда он тихо собрался и ушел к себе на работу.

Галя посмотрела в окно и увидела удаляющуюся фигуру мужа, шедшего к остановке автобуса. Ничто больше не напоминало о блестящем ученом докторе наук Крылове. Куда пропала его уверенность и улыбка? Он с потерей работы перестал быть самим собой и Галина это остро чувствовала и не знала чем помочь мужу. Собрав сына и оставив его в детском саду, Галя добралась на свою новую работу.

Рабочий день пролетел быстро и перезнакомившись с коллегами по работе, Галя забежав в садик, забрала сына и привела его домой. Начав готовить семье ужин, Галина, приготовив семье еду, посмотрела на часы. Время позднее, а мужа нет. Сердце предчувствовала беду. Звонок телефона, обычно просто раздражавший своей мелодией, сейчас напугал Галю.

Мы отправили его в городскую больницу. Он был в бессознании, так что вы крепитесь.

Иду на грозу Даниил Гранин

– Да, конечно, – рассеянно соглашался Крылов, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Крылов рассея 1 о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. чтобы Семен УВИДЕЛ Машеньку и узнал о чудовищном обмане своей новой молоденькой жены. Крылов рассеяННо соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. возможно: причастие сов. вида, есть зависимое слово), отвечал рассеянно (наречие. Да, конечно, - рассеянно соглашался Крылов, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает.

Сериал Папины дочки 19 сезон 11 серия смотреть онлайн

Несмотря на то, что Крылов очень активно и достаточно энергично работал над своими баснями, издавая один сборник за другим, он славился необыкновенной ленью. это социальная сеть, где вы можете найти своих старых друзей. Общение, онлайн игры, подарки и открытки для друзей. Приходите в ОК, делитесь своими эмоциями с друзьями, коллегами и одноклассниками. Строка поиска поисковой системы «Рамблер». Почтовый сервис, курсы валют, прогноз погоды.

Иду на грозу Даниил Гранин

Регистрация: 26.06.18 Сообщений: 815. "Хотелось бы понять, каков был план?". Крылов, выдав жене неприятную новость, посмотрел ей в глаза. Узнав об этом, Кривицкий немедленно решает уволиться.

Даниил Гранин - Иду на грозу

И только на лугу за рекой всё так же паслось пёстрое смеша 6 ое крестьянское стадо. Но его глаза были утомлё 2 о суже 3 ы, устремле 4 ы куда-то вдаль, будто он и впрямь видел над по-верхарновски чёрными фабричными трубами революцио 5 ый рассвет; и даже расслабле 6 ые пальцы руки его выражали глубокое огорчение, почти нескрываемую боль. Будь у травы и у деревьев лица, все лица были бы обраще 4 ы к земле, все уста были бы скова 5 ы огромным бездо 6 ым молчанием. А из этих, бывало, некоторые влетали к нему соверше 2 о расстрое 3 ые: забыть не могут — после бессо 4 ых ночей и созерцания — его картин. Не для красоты рассказа, исти 5 ая правда: были такие, которые на коленях умоляли автора уступить им какую-нибудь картину или незаконче 6 ый этюдик его работы. Лисицкий окрестил Крылова снисходительно — «муче 2 ик науки», Алёша защищал его, но в последнее время о Крылове всё чаще говорили покровительстве 3 о, как о каком-то чудаке, обречё 4 ом, несчастливом.

Крылов потянулся. После того как он проговорил несколько часов с Голицыным, выяснилось, что идея-то неплоха, трудно просчитать и доказать, что возможно измерить отклонения. Она заметила, что на него не произвело никакого впечатления новое назначение Тулина и тот внимательный прием, который оказали Тулину в Москве. Женя смотрела, как он писал, вздыхая и высунув кончик языка.

На краю стола стояли пустые бутылки из-под кефира, на полу у измятой кровати пепельница, на подоконнике старенький кофейник, оставшийся от Тулина, и электроплитка. Крылов что-то буркнул. Она умела хорошо варить кофе. Единственное, что она умела по хозяйству.

Крылов пил, закрывая от удовольствия глаза. Женя улыбалась. Ей было грустно. Как славно могло быть, если бы она полюбила Крылова!

Строго говоря, он даже чем-то милее Тулина. Девочки из метеослужбы вздыхали по нем, и Зоечка из ресторана… Только его почему-то стесняются. Они жаловались, что с ним нельзя так просто болтать, как с Тулиным. В этой стране любви, куда она попала, существовали необъяснимые законы — вот рядом славный человек, а полюбить его невозможно ни при каких обстоятельствах.

Катя, та, например, может влюбиться в Крылова, а в Тулина нет, а она, Женя, наоборот. Вам надо действовать самому, а не дожидаться. Хотите, мы в Москве пойдем к начальству насчет вас? Лисицкий окрестил его снисходительно — «мученик науки», Алеша защищал его, но последнее время о Крылове все чаще говорили покровительственно, как о чудаке, обреченном, несчастливом.

Когда она шла сюда, ей было стыдно: вот она уезжает в Москву, а он остается вместе с Ричардом и с той работой, которой занимались и Ричард, и Тулин, все они. А оказалось, что все это для Крылова попросту не существует. Ни ее стыд, ни эти разговорчики, ни успех Тулина в Москве. И от этого она почувствовала невнятную тревогу… — Но так, как вы думаете про Тулина, тоже неправильно, — сказала она.

Крылов молча смотрел на нее. Его круглое лицо сейчас было очень добрым и усталым. Он развел руками, заходил по комнате.

После сытного обеда всех жителей Обломовки охватывал «какой-то всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти». Без главы «Сон Обломова» образ главного героя был бы неполным.

В ней автор показывает, в чем кроются корни «обломовщины». Гончаров называет родовое имение Ильи Ильича «благословенным уголком земли», «чудным краем». Жители Обломовки «никогда не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами... Норма жизни была готова и преподана им родителями, а те приняли ее тоже готовую, от дедушки, а дедушка от прадедушки... Как что делалось при дедах и отцах, так делалось при отце Ильи Ильича, так, может быть, делается и теперь в Обломовке.

О чем же им было задумываться и чем волноваться, что узнавать, каких целей добиваться? Ничего не нужно: жизнь, как покойная река, текла мимо их; им оставалось только сидеть на берегу этой реки и наблюдать неизбежные явления, которые по очереди, без зову, представали пред каждого из них». Маленький Илья в доме родителей был окружен любовью и постоянной заботой. Он с детства впитал тот барский образ жизни, который вели жители в имении. Детская любознательность побуждает Илюшу бежать к горе, в березняк и в овраг, но все эти порывы пресекаются няней, родителями.

Учебой своего единственного сына родители тоже не неволили. То его на недельку оставят дома, так как «все... А то «и недели три Илюша гостит дома, а там, смотришь, до Страстной недели уж недалеко, а там и праздник, а там кто-нибудь в семействе почему-то решит, что на Фоминой неделе не учатся; до лета остается недели две — не стоит ездить, а летом и сам немец отдыхает, так уж лучше до осени отложить». Обломов наделен чертой сказочного героя — верой в возможность чуда. Это добавляет ленивому и не способному к созиданию Обломову обаяния и симпатии и сближает его с героями русских сказок.

С детства впитавший сказочное восприятие окружающего мира, он и в зрелом возрасте пытается создать особый мир. Он невольно мечтает о Милитрисе Кирбитьевне; его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы». И нужно заметить, что взрослому Обломову в какой-то степени удается воплотить в жизнь свои мечтания. Благодаря Захару ему не нужно заботиться об устройстве своего быта, Тарантьев пусть и из корыстных целей берет на себя хлопоты по переезду на Выборгскую сторону, Штольц спасает родовое имение от разорения. Обломов даже на Ольге бы смог жениться, если бы приложил немного усилий.

Воодушевленная вестью о том, что дело с ее имением решилось, она думала: «Он поскачет, сломя голову, в Обломовку, наскоро сделает все нужные распоряжения, многое забудет, не сумеет, все кое-как, и поскачет обратно, и вдруг узнает, что не надо было скакать — что есть дом, сад и павильон с видом, что есть где жить и без его Обломовки... Да, да, она ни за что не скажет ему, выдержит до конца; пусть он съездит туда, пусть пошевелится, оживет — все для нее, во имя будущего счастья! Или, нет; зачем посылать его в деревню, расставаться? Нет, когда он в дорожном платье придет к ней, бледный, печальный, прощаться на месяц, она вдруг скажет ему, что не надо ехать до лета: тогда вместе поедут... Автор показал нам ее корни в главе «Сон Обломова».

Эта глава важна для понимания образа главного героя как общечеловеческого типа. Жизнь и судьба Ильи Ильича Обломова заставляет читателей задуматься над вопросами свободы воли, об ответственности за себя и за окружающих нас людей. В чем залог полноценного бытия? Как должна быть устроена жизнь, чтобы в ней не погибал человек, не прятался от нее? Необходимо жить «как нужно» или «как хочу»?

Судьба Обломова — это пример того, как все «началось с неуменья надевать чулки и кончилось неуменьем жить». Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки.

И поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: "Добряк должен быть, простота! Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определенной идеи, еще реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте.

Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани. Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела.

B1 Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок. B2 Запишите имя и отчество героя, которые надо вставить вместо пропусков. B3 Как называется изображение внешности героя в литературном произведении черт лица, фигуры, мимики, жестов, одежды? B4 Выпишите из второго абзаца синоним к слову «халат». B5 Как называется изобразительная подробность, с помощью которой автор создает художественный образ матовый цвет шеи, чересчур пухлые руки?

B6 Выпишите из третьего абзаца слово, которым обозначается «господствующее и основное выражение, не лица только, а всей души». B7 Как называется литературное направление, к которому относят творчество Гончарова? C1 Что мы узнаем об Обломове по его портрету? C2 Вспомните, при каких обстоятельствах впервые появляются перед читателем герои классических произведений ХIX века. Чем необычно на этом фоне первое появление Обломова приведите два-три сопоставления?

Для краткого ответа на этот вопрос будет достаточно, если школьники вспомнят, что по описанию внешности героя мы можем узнать многое о его характере. Романисты 19 века стремились передавать внутреннее через внешнее. Гончаров — одни из самых «подробных» писателей, он любит долго, с перечислением деталей описывать предмет или человека. В приведенном отрывке — не полный портрет Обломова, но и его достаточно, чтобы перечислить такие черты героя, как лень, изнеженность, стремление к покою. Пригодятся нам и другие слова, с другими обертонами — беспечность, мягкость.

Также важно, чтобы ребята не пропустили черт, которые позволяют отграничить Обломова, скажем, от героев «Мертвых душ» перекличек с поэмой в отрывке и романе в целом — множество. Про него сразу и определенно сказано: «душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы». Жизни этой души и будет посвящен роман. Герои многих известных школьникам произведений 19 века впервые появляются перед читателем в движении, в дороге: «летит в пыли на почтовых» Онегин, дорожный рассказ вводит в повествование Печорина, в «небольшой рессорной бричке» въезжает в поэму Гоголя Чичиков. Более поздние относительно «Обломова» произведения эту традицию подхватывают: из подъехавших повозок вылезают Базаров с Аркадием, Раскольников спускается по лестнице и идет к старухе-процентщице...

А герой Гончарова — лежит. Это первый и самый главный глагол, относящийся к Обломову. Загадка его лежания — одна из основных в романе. Вся первая часть будет посвящена безуспешным попыткам разных персонажей «поднять» Обломова с дивана, вытянуть из дома кстати, композиция этой части — вывернутая наизнанку композиция «помещичьей» части первого тома «Мертвых душ»: там Чичиков ездит к помещикам, тут к лежащему Обломову приходят посетители. Вокруг нежелания Обломова «вставать» будет развернут идеологический спор со Штольцем; любовная интрига также будет связана с «неподвижностью» героя.

Сознательный отказ героя от жизни, предлагаемой ему временем и обществом, выбор покоя как идеала делает Обломова носителем целой философии, о которой и сегодня не прекращаются споры. Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу.

Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома - а он был почти всегда дома, - он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной.

Обломов — человек мягкий, великодушный, добрый, но вместе с тем апатичный, ленивый, равнодушный к себе, своему здоровью. Он не имеет цели в жизни и интереса, дорожит только своим спокойствием, совершенно не подготовлен и не приспособлен к жизни. Штольц же не видит смысла жизни без труда, он предприимчив и необычайно работоспособен: «Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу — выбирают его. Между тем он ездит и в свет, и читает... Но в Андрее нет мечты, поэзии, он буржуазный делец, стремящийся лишь к личной независимости.

При описании быта героев И. Гончаров также использует мелкие детали. В образе Ильи Ильича Обломова «говорящей деталью» является его халат. Он становится неотъемлемой частью быта своего хозяина, так как обладает тьмой «неоцененных достоинств: он мягок, гибок; не чувствуешь его на себе; он как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела». Халат то исчезает, то появляется вновь — в зависимости от жизненных обстоятельств Обломова. После знакомства с Ольгой Ильинской и как следствие — пробуждения к жизни — халат исчез: «Тарантьев увез его с собой к куме с прочими вещами». Нет и длинных, мягких и широких туфель, в которые попадаешь ногой сразу.

Теперь Обломов «сидит... Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шляпе... Но после разрыва с Ольгой и переезда на Выборгскую сторону халат вновь появляется заботами Агафьи Матвеевны. Во время финансового кризиса в жизни Обломова одной из примет нужды также является халат. Он «истаскался, и как ни заботливо зашивались дыры на нем, но он расползается везде и не по швам: давно бы надо новый». Очень подробны описания интерьеров, особое внимание автор уделяет бытовым подробностям. Например, кабинет Обломова «поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью».

Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них... Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало... По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах.

На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Если б не тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнут в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха». Все это напоминает гоголевского Плюшкина, превратившегося в «прореху на человечестве». Наверное, и Обломов бы стал такой же «прорехой», если бы не участие в его судьбе Штольца и любовь к Ольге, пробудившая хоть на время! Илью Ильича к жизни. Мотив еды — один из основных в романе.

В Обломовке «главною заботою были кухня и обед. Об обеде совещались целым домом... Всякий предлагал свое блюдо: кто суп с потрохами, кто лапшу или желудок, кто рубцы, кто красную, кто белую подливку к соусу... Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!.. Какие запасы были там варений, солений, печений!

Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке! Еда в Обломовке несет не только физическое, но и в какой-то степени духовное насыщение. Приготовление обеда — это целый обряд, любимое занятие всей семьи, дворовых. В обеденных хлопотах в Обломовке «все суетилось и заботилось, все жило такою полною, муравьиного, такою заметною жизнью». Основы жизни, заложенные с детства в сознание Ильи Ильича, повлияли на всю дальнейшую жизнь его. Он стремится к тихой, спокойной семейной жизни без хлопот и потрясений. В мечтах Обломова, наряду с прекрасной погодой, купанием в реке, составлением букета для жены, вкусный завтрак: «Чай готов...

Какой поцелуй! Какой чай! Какое покойное кресло! Сажусь около стола; на нем сухари, сливки, свежее масло... В Обломовке «в воскресенье и в праздничные дни... Пекли исполинский пирог... И Обломов находит свой идеал жизни — в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной.

Благодаря ее заботам у Ильи Ильича по утрам «кофе такой же славный, сливки густые, булки сдобные, рассыпчатые». Кроме этого, хозяйка еще постоянно угощает его то домашней водкой на спирту, то пирог с луком да морковью опять же «не хуже наших обломовских», как замечает Захар. Гончарова был высоко оценен современниками, вызвав многочисленные критические отклики. Нельзя не согласиться с оценкой И. Тургенева, заметившего после его прочтения: «Пока останется хоть один русский, — до тех пор будут помнить Обломова». Используя художественные средства, Гончаров мастерски передал характеры и образ жизни героев романа. А характер и судьба главного героя заставляют читателей размышлять о сложнейших вопросах жизни, о своем назначении в ней.

Обломов и «обломовщина» в романе И. Гончарова Сам И. Гончаров так определил идейную направленность своего романа: «Я старался показать в «0бломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в... Что же это за частные обстоятельства, превратившие Обломова в лежебоку, не интересующего ничем, кроме собственного спокойствия? Что породило в нем безволие, апатию, равнодушие к собственной судьбе? Что привело его к никчемности, несостоятельности, распаду личности? Роман «Обломов» — роман, родившийся из сна.

Автор, искусно используя прием обращения к памяти персонажа для развертывания событий, показывает читателю детство героя. Замкнутость и однородность пространства, цикличность жизненного круга, преобладание физиологических потребностей, полное отсутствие духовности — вот основные признаки жизни в Обломовке. Весь уголок верст на пятнадцать или на двадцать вокруг представляет ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей... Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг... Главною заботою были кухня и обед... Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке». После сытного обеда всех жителей Обломовки охватывал «какой-то всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти».

Без главы «Сон Обломова» образ главного героя был бы неполным. В ней автор показывает, в чем кроются корни «обломовщины». Гончаров называет родовое имение Ильи Ильича «благословенным уголком земли», «чудным краем». Жители Обломовки «никогда не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами...

Чем крут новый лого «Яндекс Маркета»

Женя поняла, что только приняв решение и смело идя вперед, мы можем открыть новые горизонты и изменить свою жизнь к лучшему. Прямая трансляция «Известия»: главные и последние новости дня онлайн на Женя поняла, что только приняв решение и смело идя вперед, мы можем открыть новые горизонты и изменить свою жизнь к лучшему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий