Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Украшение Масленицы».», автор: Марина Нечуговских. Конспект занятия по аппликации «Масленица» для старших детей должен включать обязательную предысторию о том, что это за праздник, каков его смысл. Аппликация в старшей группе ""Масленичное солнышко". Аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей.
Творческая мастерская «Масленица»
С введением христианства Масленицу стали праздновать в последнюю неделю перед Великим постом, поэтому теперь Масленица выпадает на разные дни в каждом году. Вы здесь: Главная Новости «Широкая масленица» Отчет проекта 3 старшей группы. Конспект НОД по конструированию. в старшей группе «Как тесто превратилось в «Заплетушки». План -конспект открытого занятия по конструированию «Изготовление Куклы-Маслены» (группа подготовительная к школе). Конспект НОД по конструированию. в старшей группе «Как тесто превратилось в «Заплетушки». Масленица старшая группа поделки (58 фото).
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Изготовление куклы-масленки»
Поделки на Масленицу своими руками. В этот день на Руси было принято изготавливать чучело из соломы и сжигать, а также делать куклы из всевозможных материалов, например ниток и всякой всячины, которая была дома. Конструирование, ручной труд. Изготовление куклы-масленицы план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа). Видов конструирования из бумаги всяческое множество, начиная от простого обрывания бумаги заканчивая квиллингом.
Поделки на Масленицу 2024 своими руками: 100 идей в садик и школу
В течении масленичной недели в нашем детском саду проходила выставка поделок на тему «Гуляй Масленица! Дети и родители с большим удовольствием несли в детский сад поделки, сделанные своими руками. Поделки были сделаны из ниток, соленого теста, бумаги, пластиковых бутылок.
Тряпичная кукла Северная Берегиня. Народная кукла Северная Берегиня мастер класс. Поделки на тему народное творчество. Поделки из ажурных салфеток. Аппликация из ажурных салфеток. Поделки из ажурных бумажных салфеток. Полелка солнышки в старшейтгруппк.
Аппликация на тему Масленица в подготовительной группе. Кукла Масленица в детский сад. Поделка на Масленицу в школу. Поделки 3 класс. Поделки из бумаги гармошкой. Поделки из бумаги сложенной гармошкой. Масленица в подготовительной группе. Конструирование по теме Масленица в подготовительной группе. Проведи двумя руками Масленица в подготовительной.
Конструирование на тему Масленица в подготовительной группе. Украшение на Масленицу в детском саду. Украшения к Масленице для детей. Конструирование из бумаги. Конструирование Масленица в средней группе. Аппликация хоровод матрешек в подготовительной группе. Поделка с детьми в детсаду на Масленицу. Поделки к Масленице в детском саду старшая группа. Поделки на Масленицу младшая группа.
Поделки на Масленицу в ясельной группе. Творческая работа Масленица. Масленица детские работы. Коллективная работа на Масленицу в детском саду. Масленица детские работы в детском саду. Поделка солнышко. Масленица занятие в подготовительной группе. Аппликация на Масленицу в детском саду. Масленица кукла из ткани детей старшей группы.
Детям о Масленице в детском саду подготовительная группа. Масленица для детей средней группы.
Кукла Масленица является обязательным атрибутом праздника проводов зимы. В Ильинской библиотеке для воспитанников СП «Детский сад «Светлячок» прошел творческий мастер - класс по изготовлению куклы из бумаги «Масленица». В начале мероприятия дети окунулись в волшебный мир русской народной сказки «Масленица».
Они ближе познакомились с весенним праздником, узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает праздник и откуда берет начало этот обычай. Они сделали аппликацию "Масленица", поиграли в русские народные игры: "Ручеёк; "Перетяни канат"; "Весёлый бубен". Опубликовано: 22.
The subscription plan has expired
Сжимаем пальцы в щепоть. Белым крылышком помахивает, Повороты кистей рук из стороны в сторону. На цветы водичку стряхивает. Поочередное шевеление пальцами. Стряхнула лебедушка водичку. Несколько раз разжимаем и сжимаем пальцы в кулачки.
Вот и кончилась игра, Куклу делать нам пора. Берем зелёного цвета бумагу и сгибаем пополам, формируя конус. Заготовки рук, лица, платок, фартук размещаем на конусе, ориентируясь на образец.
Основной этап: организационно-практический : Перспективный план реализации проектной деятельности. Содержание деятельности: Срок. Для родителей. Знакомство со значением и обычаями праздника. Презентация «Широкая масленица» Понедельник-встреча. Заучивание масленичных закличек частушек, хоровода « Едет масленица» Помощь в организации.
Развитие памяти. Знакомство детей со значением слова «Заигрыш» Вторник- Заигрыш. Разучивание песни « Ох, блины, блины, блины…». Подвижные игры: « Гори, гори ясно», « Ручеёк», катание на карусели. Помощь в организации. Создание элементов соревновательности. Знакомство со значением и символикой блинов. Среда- Лакомка. Соревнование между детьми 1 и 2 группами.
Делаем книгу «Рецепты блинов». Развитие физических качеств. Беседа « Что мы узнали о масленице». Четверг- Разгуляй. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»- Масленица. Рисуем с детьми. Выставка рисунков. Праздничное мероприятие «Прощай, масленица» Пятница- тёщины вечера. Игры-эстафеты, пение песен, частушек, танцы.
Создание праздничного настроения. Алгоритм реализации проекта: Образовательные области. Формы и методы работы. Социально-коммуникативное развитие. Беседы о народном празднике Масленица. Познавательное развитие. История возникновения праздника Масленица. Речевое развитие. Беседы о каждом дне масленицы, что они означают, символика блинов.
Приобщение к художественной литературе: подборка стихов, рассказов, частушек, дразнилок, закличек. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Как мы масленицу праздновали» Весёлая масленица. Развитие игровой деятельности. Подвижные игры «Ручеёк», « Гори, гори, ясно», хороводы.
На блинах написаны названия дней масленичной недели. Материал передается в формате PDF , подготовленном к печати. Только для личного использования. Материал предназначен для воспитателей, родителей, заведующих детским садом образовательных организаций.
Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя».
Амонашвили В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. Практика показывает, что многие годы дошкольное образование было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Недостаточно внимания уделялось социально-нравственному развитию, народной культуре, что повлияло на поведение детей. В общественном сознании широкое распространение получили равнодушие, цинизм, немотивированная агрессия, пренебрежительное отношение к народным традициям, к гражданскому долгу.
Воспитанники "Ясли-сад "Родничок" изготовили поделки на Масленицу
Противоположный угол складываем так же. Скрученный комочек кладем на середину свернутой салфетки. Салфетку сворачиваем пополам. Резиночкой стягиваем комочек, и получается голова. Третью салфетку разрезаем пополам и половину салфетки сворачиваем в полоску шириной примерно 1, 5 см. Полоску прокладываем между двумя листками салфетки и закрепляем туловище второй резинкой. На рукавах куклы делаем сборочки и завязываем резинкой. Наша куколка готова. Пусть она приносит радость и приятные эмоции. Я попрошу вас выйти со своими готовыми куклами к доске и показать, что же у нас получилось.
Все гулять, резвиться вышли, как один! Игры и потехи, а за них - награда: Сдобный и румяный масленичный блин. В этот день начинаются веселые игры, а за потеху и веселье угощают блинами. Есть старая русская игра "Золотые ворота", в нее-то мы и поиграем. Разучивается игра "Золотые ворота". Половина участников игры встает в круг лицом к центру, подняв вверх сцепленные руки. Через эти "ворота" пробегает цепочка остальных игроков, взявшись за руки. При этом они обегают каждого из стоящих змейкой. Золотые ворота пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй - запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!
На последней фразе опускают руки. Те, кто остался внутри круга, встают в него, увеличивая число "ворот". Не пойманные, восстанавливают цепочку и снова бегут. Два-три игрока, которых не поймали, считаются победителями. Запрещается останавливаться перед "воротами", боясь быть пойманными, нельзя расцеплять руки, нельзя заранее опускать руки закрывать "ворота". Знакомство с народной игрой. Давайте и мы с вами попробуем "испечь блины". Игра "блины". Дети делятся на две команды.
Каждая команда получает "сковородки" теннисные ракетки , "блины" вырезанные из бумаги или пластинки. Воспитатель: Ваша задача добежать до финиша со "сковородкой" и "блином" в руках так, чтобы "блин" не упал.
Главная цель, это развитие творческих способностей дошкольников через совместную деятельность, приобщение к русским народным традициям, к истокам русской народной культуры, обычаям и обрядовым народным праздникам. Кукла Масленица являлась обязательным атрибутом веселого народного гулянья — проводов зимы. Она была символом достатка в семье и мощным оберегом жилища. Дети получили ответы на такие вопросы: Почему праздник назывался масленицей?
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая. Методические приёмы: Расстановка мебели для работы в парах, организация ситуации недостатка материала, демонстрация способов объединения в пары Совместное с детьми рассматривание материалов, необходимых для предстоящей деятельности, предложение детям самостоятельно организовать свое рабочее место Демонстрация способов действия, процесса сговора через взаимодействие с другим взрослым Помощь, показ образцов деятельности, словесные указания, советы. Восхищение результатом деятельности, благодарности персонажа, акцентирование на совместных усилиях детей. Ход: из трубы блины летели. Ой, блиночкимои, подрумяненные! Как вы думаете, дети, какая сейчас идёт неделя, какой праздник? Правильно,иногда этот праздник называют проводами зимы и встречей весны. Приходится он на конец февраля — начало марта и длится целую неделю. Она то «дорогая гостья», то «баба кривошейка», то «красавица девица». А чтобы было удобнее разговаривать с ней, то во многих областях России делали чучело из соломы, наряжали его в девичий наряд, возили его по улицам.
Блинами в праздничные дни поминали умерших, и по древней традиции первый блин нужно было подарить бедному, чтобы тот поминал умерших родственников того, кто преподнес угощение. Существует много легенд про этот праздник, и сейчас я вам их расскажу. По одной из древних легенд, Масленица — это имя маленькой девочки, отцом которой был сам Мороз. Девочка жила на дальнем Севере. Однажды группа туристов забрела в снега и попала в снежную бурю. Они бы наверняка погибли, если бы не встретили маленькую Масленицу, которая помогла им выбраться из бури и дала возможность согреться. Но каково же было удивление спасенных, когда вместо девочки они увидели здоровенную румяную бабу, которая и согрела, и развеселила заблудших. Они веселились всю неделю, плясали, пели песни, радуясь наступившему теплу. С тех пор неделю перед Великим постом считают масленичной. Согласно другой легенды лежит традиция- печь блины на Масленицу. Люди, уставшие от морозов и холодов, выпекали круглые блины и зазывали солнышко, чтобы оно пришло, обогрело, растопило снега и привело на землю весну. Праздновался праздник целую неделю, в селах устраивались народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличными играми, песнями, плясками, ярмарками и соревнованиями. Считалось, что подобными действиями народ «умасливал» солнце, делая его добрее и теплее. Отсюда и название праздника — Масленица. Масленичные традиции Понедельник В этот день было принято встречать Масленицу. Из тряпья и соломы мастерили чучело, похожее на человеческую фигуру. В селах Масленицу-чучело катали по селу на санях и пели прибаутки. В понедельник дети и родители строили снежные горки, замки, крепости, на ночь заливали их водой, чтобы строения больше простояли. Первый день праздника был ознаменован проведением кулачных боев среди мальчишек, молодых парней и мужчин. Силой мерились поочередно, каждый в своей весовой категории в иерархическом порядке. Задавали тон боям мальчишки, затем парни и в конце доходила очередь и до опытных бойцов. Несмотря на то, что кулачные бои были достаточно жестокими, все участники строго соблюдали правила. Вторник Во вторник молодежь каталась на санках и эти катания продолжались до конца недели. Сани и санки украшали пестрыми цветными лоскутами, колокольчиками и бубенчиками. Лошадей, которых запрягали в сани тоже не забывали, в эти праздничные дни они носились по селам очень нарядными, в разноцветных сбруях, дугах. На заигрышах парни выбирали себе невест, а девушки — женихов. Накатавшись на санях, народ ходил по гостям и угощался блинами. Среда В среду женатые парни отправлялись к тещам на блины. Испокон веков отношения тещи и зятя были своеобразными, поэтому о них сложено не мало шуток, анекдотов и комичных рассказов. Угощение блинами знаменовало взаимную любовь мамы девушки и ее мужа.
Мастер-класс «Масленица» из бумаги
Предварительная работа: Дети подготавливают и приносят для своего соседа по парте маленькие подарочки: яблоко, ручку, заколку, блокнот, мыльные пузыри и т. Разучивание считалки «Едет масленица дорогая» Ход занятия: Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать. Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько.
Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь.
Принцип сотрудничества взрослого с детьми игровое общение, индивидуальная работа, различные ситуации. Образовательные области: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие Интеграция видов деятельности: игровая сюжетно-ролевая игра , коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из бумаги, изобразительная рисование, аппликация , музыкальная, двигательная подвижные игры, физкультминутки Лексическая тема: Проводы русской зимы.
Масленица Вид занятия: тематическое, занятие-творчество Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям изготовление куклы-масленицы из бумаги. Задачи - познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы; - познакомить с народными потешками, закличками; - познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры; - формировать умения изготавливать куклу-масленицу из бумаги; - активизировать словарный запас дошкольников. Развивающие: - развивать познавательный интерес к традициям своего народа; - развивать внимание, память, связную речь; - развивать мелкую моторику, внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию; - развивать творческие способности, фантазию. Планируемый результат: изготовление куклы-масленицы из бумаги, организация выставки работ.
Конструирование из бумаги «Весёлая Масленица» в старшей группы план-конспект занятия по конструированию, ручному труду старшая группа Опубликовано 08.
Задачи: Продолжать знакомить с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки при работе с бумагой сложенной гармошкой.
Наталья Овчаренко 23 апреля 2023 в 19:08 0 Мастер-класс соответствует возрастным особенностям детей 5-6 лет, аппликация в старшей группе способствует формированию навыков и умений обводить карандашом шаблон, вырезать по контуру, приклеивать детали.
Данные умения и навыки совершенствуются в подготовительной группе. В работе решается важная задача - воспитание интереса к народным традициям. А так же развиваются творческие способности ребёнка, что необходимо в современном мире.
Оформление материала доступно и эстетично.
План-конспект по конструированию на тему "Изготовление Куклы-Маслены"
Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного. Масленица – это веселая неделя прощания с зимой и встреча с долгожданной красной весной. Тема: "Масленница" Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям (изготовление куклы-масленицы из. Масленица старшая группа поделки (58 фото). Масленица – это веселая неделя прощания с зимой и встреча с долгожданной красной весной. Она была символом достатка в семье и мощным оберегом жилища.В рамках недели Масленицы, был проведён мастер-класс по изготовлению куклы Масленицы из ниток для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.