Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена. Ветеран СВР Безруков назвал последствия ударов по Йемену для морских перевозок.
Кто такие хуситы в Йемене?
Суннитский ислам Суннитский ислам в Йемене делится на три группы: мусульман-шафиитов, маликитов и ханбалитов. Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей ветвью является шафиитская школа мысли. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Шафиитская школа мысли была представлена Йемену ее основателем Мухаммедом ибн Идрисом аш-Шафии во время его пребывания в стране. Мусульмане-малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы как на главные религиозные тексты, в то время как мусульмане-ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене. Зейдизм - старейшая ветвь шиитского ислама, и она была сформирована вокруг учения Зайда ибн Али. Зейдиты верят, что любой мусульманин может стать имамом, и они отвергают непогрешимость имамов.
Государство Зейдитов в Йемене было создано в 890 году на севере страны. В течение многих лет зейдиты находились в центре экономического и политического контроля над йеменским нагорьем. Однако власти зейдитов был брошен вызов с объединением Йемена в 1990 году и последующим присутствием тех, кто в настоящее время является большинством мусульман-суннитов. Наряду с зейдитами есть мусульмане-шииты "Двенадцать" и мусульмане-шииты-исмаилиты.
После чего Йемен превратился в страну с едва признанной в мире властью, очагами конфронтации с арабской коалицией во главе с Саудовской Аравией и сохранившими верность бывшему президенту силовиками. За годы конфронтации с 2004 по 2022 год жертвами её стали уже свыше сотни тысяч человек — в основном в результате бомбардировок арабской коалиции. Примерные оценки порядка 130 000 — главным образом, мирные жители. Ответными ударами хуситы убили около 500 жителей Саудовской Аравии. Иран и Саудовская Аравия ведут конкуренцию за роль гегемона в арабском мире. При этом саудиты ориентируются более на националистический взгляд на будущее региона, желая создать из арабских государств некую конфедерацию. Иранцы же ставят целью формирование своеобразного «Исламского СССР», с опорой на мусульманский традиционализм, и мыслят гораздо шире. Иран спонсирует шиитские группировки как прокси-силы в гибридной войне в разных мусульманских странах, особенно малых и нестабильных, где они, приходя к власти, начинают вести проиранскую политику. Так уже случилось в Ливане, где при формальной власти правительства главную роль играет движение Хезболла. Почти то же самое сейчас в Йемене, где внешняя политика определяется движением Ансар Аллах, ну или просто хуситами. По периодически публикуемым данным и утечкам, Иран координирует действия своих прокси-сил и снабжает оружием, в том числе беспилотниками, баллистическими и управляемыми ракетами, которым хуситы неоднократно атакуют саудитов, а с недавних пор пытаются атаковать Израиль. Возглавлял его наверняка уже знакомый вам генерал Кассем Сулеймани, которого уничтожили ударами с беспилотника Reaper по прямому указу президента США Трампа в 2020 году. Сходятся ниточки? Как вы уже поняли, дальше начинается геополитика. Проблема Аденского залива Так бы и оставался Йемен с его хуситами глубоко локальной и никому неинтересной историей, если бы не Аденский залив, вдоль которого растянулся юг хуситского Йемена. Далее корабли заходят в Аденский залив, потом в Красное море, потом в Суэцкий канал, после чего попадают в Европу. Путь по этому тракту составляет около 24 суток или 10 000 морских миль.
По утверждениям ряда экспертов, количество стволов огнестрельного оружия в стране превышает количество граждан. Местные племенные вооруженные отряды часто вступают в противостояние с национальной армией и внедряют свои собственные законы, основанные на традициях, а не конституции государства. Хуситы представляют собой наиболее влиятельную группировку, действующую на территории Йемена. Религия Большинство населения Йемена — мусульмане разнообразных течений ислама, в основном сунниты или шииты-зейдиты. Кроме того, за последние десятилетия, в Йемене значительно увеличилось влияние идей, проникающих из соседней Саудовской Аравии. Хуситы Хуситы представляют собой зейдитское ответвление ветвь шиитского ислама. Название группировки происходит от главенствующей семьи племени. Религиозных лидер зеидитов и бывший член йеменского парламента Хуссейн Бадреддин аль Хуси был обвинен в организации хуситсткого бунта в 2004 году. Правительственный режим объявил о преследовании аль-Хуси, которое закончилось массовыми арестами и смертью зейдитского лидера.
Поэтому, шел не только процесс уничтожения старого, но и вбирания его остатков в новую религию. Одним из таких пережитков прошлого стало почитание мест упокоения людей проявивших немалые заслуги в деле проповедования ислама , иногда они делали это посредством проповеди, иногда при помощи массовой резни. Постепенно почитание переросло в поклонение, над могилами святых стали возводить мечети и как —то так получалось что, с одной стороны верующие молятся Аллаху, а с другой — святому. Эти практики наиболее распространились в странах, где имеется существенная часть шиитского населения: Иран, Пакистан, Йемен… Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Чаще всего они совершают их именно в мечетях шиитских святых наказывая таким образом идолопоклонников-шиитов за их стремление молиться умершим. Это упование на земное всегда очень раздражало суннитов, они видели в этом проявление идолопоклонничество, с которым боролся Мухаммед в первые годы проповедования ислама. Отчасти, это выступление против идолов, и требование порвать связь с прошлым ради истинной веры, и стал его звездным часом. Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей.
Хаусты (шииты) наступают на южный Йемен, сунниты отстреливаются авиацией Саудовской Аравии.+.
Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. 3. Шиитам запрещено убивать невиновных людей, а ваххабитам (суннитам) это разрешено.
Основные различия между суннитами и шиитами
- Что вызвало гражданскую войну в Йемене?
- Шиитское содружество народов
- Религиозные верования в Йемене
- Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
- Сунниты и шииты
- Сунниты и шииты: основные различия |
Кто такие хуситы в Йемене
- Сунниты и шииты
- Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины
- Кто такие сунниты и шииты
- Курсы валюты:
- Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы
- Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке | Аргументы и Факты
Кто такие хуситы в Йемене?
Какие страны шииты и сунниты February 15, 2024 Какие страны шииты и сунниты Шиитская вера — это одно из направлений исламской религии, которое считает Имама Али и его потомков наследниками пророка Мухаммеда. Сегодня в мире количество шиитских мусульман равно приблизительно 200 миллионам. Вот список, который обозначает страны, в которых преобладает шиитская вера: Выводы и советы Шииты в Азербайджане, Иране и Бахрейне — это большинство населения, а в Ираке доля шиитов составляет более половины населения.
В этой связи, успех хуситов видится как удар по интересам саудовцев и, в известном смысле, американцев и укрепление позиции Ирана. Будучи отторгнутыми западными правительствами на ранних этапах своей деятельности, хуситы стали искать выходы на крупных игроков за пределами региона. В феврале 2015 г. По отдельным данным , они предложили российской стороне выгодные контракты на торговлю и разработку нефтеносных провинций, «которые скоро окажутся под их контролем». Российский интерес к предложениям йеменцев мог бы быть реализован минимум в двух плоскостях. Во-первых, подобное сотрудничество могло бы укрепить позиции Москвы в стране, которая еще с советских времен рассматривается как стратегический форпост. Говорить о геополитической значимости Йемена нет необходимости — достаточно упомянуть, что страна находится на пути ключевых коммерческо-логистических маршрутов из Красного моря через Аденский залив в Аравийское море и Индийский океан. Во-вторых, оно могло бы дать России определенный рычаг влияния на Саудовскую Аравию, отношения с которой на протяжении двух десятилетий, мягко говоря, прохладные не без должных на то оснований.
В Москве прекрасно понимают, что саудиты серьезно обеспокоены ситуацией в собственном «ближнем зарубежье». Рассматривать потенциальные варианты для создания инструментов давления на «заклятых друзей» в текущей ситуации было бы для Москвы резонно, по крайней мере, таким виделся расчет хуситов и, возможно, стоящих за ними более влиятельных сил. Однако в действительности Россия рассматривает кризис в Йемене как системный и долгосрочный. В этом отношении у Москвы нет иллюзий относительно реальных перспектив собственного присутствия в этой стране — экономического или политического.
Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов.
В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Часть алавитов, населявших горную область между Ливаном и низовьями реки Нахр аль-Кальб, получила территориальную автономию Государство Алавитов, L"Etat des Alaouyes ; такую же автономию французы предоставили самой восточной из горных областей, где жили друзы — Джебель-Друз. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке.
Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие.
Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам. Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев. В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству.
В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен. Вслед за тем зейдитский имам ал-Мутаваккил Али Исмаил распространил свою власть на Аден и ряд суннитских султанатов, а в 1658 году — на Хадрамаут. Первая мировая война привела к распаду Османской империи и вызвала на Острове арабов новую политическую ситуацию, которая окончательно установилась лишь в 1920 — начале 1930-х годов. Государства Северной и Центральной Аравии объединились в обширное ваххабитское Саудовское королевство. Оно заняло также часть шиитской области на берегу Персидского залива и небольшую зейдитскую область на Севере тогдашнего Йемена.
Одновременно зейдитский имам Яхья тоже был провозглашен королем и попытался объединить весь Йемен, включая султанаты Юга, находившиеся под британским протекторатом. Но успеха в этом Яхья не имел и по договору 1934 года признал разделение Йемена на Северный — независимое королевство и Южный — британскую колонию Аден и протектораты.
Ислам является официальной религией в Йемене, а законодательство прочно закреплено в законе шариата. Конституция предусматривает свободу вероисповедания, и другие религии, кроме ислама, не обязаны регистрироваться, но обязаны получить разрешение на строительство мест отправления культа. Ислам преподается в государственных школах, хотя правительство Йемена контролирует исламское образование, чтобы обуздать незарегистрированные школы, которые могут способствовать экстремизму. Наказание, однако, существует для мусульман, которые обращаются в другие религии, и религиозным меньшинствам не разрешается обращать мусульман.
Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны. Различные религиозные верования, которые сегодня практикуются в Йемене, обсуждаются ниже. Суннитский ислам Суннитский ислам разделен на три группы в Йемене, а именно мусульмане-шафииты, маликиты и ханбалы. Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей отраслью является школа мысли шафиитов. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны.
Как начался конфликт?
- E-mail рассылка
- Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения
- Хаусты (шииты) наступают на южный Йемен, сунниты отстреливаются авиацией Саудовской Аравии.+.
- Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии
"Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан
Сунниты и шииты: основные различия | | Между суннитами и шиитами вспыхнуло вооруженное противостояние, которое эхом отзывается и в других странах региона, в частности, в Йемене, где вспыхнул шиитский мятеж, быстро подавленный при помощи войск Саудовской Аравии. |
Кто, с кем и за что воюет в Йемене? (Deutsche Welle, Германия) | 18.01.2022, ИноСМИ | — Извечная неприязнь между суннитами и шиитами, особо остро проявляющаяся в Ираке как месте самых важных событий шиитской истории. |
ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК | Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны. |
Война арабских стран с Йеменом или война суннитов с шиитами? | Шиитский ислам в Йемене исповедует значительное меньшинство населения, [1] при этом подавляющее большинство мусульман-шиитов в Йемене составляют зайди, в то время как меньшинство составляют твелверы и исмаилиты.[2] Мусульмане-сунниты составляют 96. |
Какие страны шииты и сунниты
Правда, уже в следующем году Йемен захватили события «Арабской весны». Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить свое влияние и возобновить вооруженную борьбу против правительственных войск и конкурирующих группировок. К 2014 году в стране возобновилась полномасштабная гражданская война. Поддержку группировке «Ансар Алла» начал оказывать Иран. Внешнее влияние и поддержка Атаки коалиции арабских государств На приход к власти хуситов очень остро отреагировали в Саудовской Аравии. Монархии не нужен был очаг нестабильности у своих границ, да и идеологически она с хуситами расходилась довольно серьезно: те не принимали ваххабитский ислам и считали предателями все мусульманские правительства, пошедшие на союз с США. Ее целью объявили «точечную» борьбу с хуситским движением. Авиаудары по военным базам и позициям хуситов продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками. Интервенция взбодрила антихуситскую оппозицию в самом Йемене. Бывший президент страны Абд-Раббу Мансур Хади, свергнутый хуситами, вернулся в страну и объявил о начале вооруженной борьбы против них. Страна вновь погрузилась в хаос гражданской войны, продолжались и бомбардировки арабской коалицией Гуманитарная катастрофа В Йемене вновь началась гуманитарная катастрофа, которая на этот раз затронула всю страну.
В конфликт вмешалась ООН , которая предложила дорожную карту по выходу из кризиса. Она предполагала отмену хуситской конституции и создание переходного правительства, однако из-за непреодолимых разногласий между сторонами конфликта к ее реализации так и не приступили. Со временем интенсивность боевых действий в Йемене снизилась, но полностью боевые действия не прекратились. Силы коалиции бомбили позиции хуситов, те отвечали терактами против сторонников старого правительства. Эту войну даже назвали «худшей гуманитарной катастрофой современности». При этом политические позиции хуситов лишь укрепились. Они показали возможность навязать серьезное сопротивление крупной международной коалиции с современным вооружением, пользующейся поддержкой США.
А схватка за нефть Персидского залива между суннитами и шиитами выходит на финишную прямую в связи с текущим выводом американских войск из Ирака.
Там Аль-Каида взрывает шиитов два раза ко дню, но это скорее эмоции. Шиитское большинство за годы американской оккупации успешно провело этническую чистку суннитов, и их там осталось чуть более миллиона из четырех. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты… Ваххабизм — это вообще отдельная песня. Стержнем учения является воинствующее утверждение единобожия таухид. Ваххабизм требует очищения ислама от всех новшеств, ликвидации культа святых и пр. Ал-Ваххаб и его последователь эмир Сауд основали государство, именующееся ныне Саудовской Аравией. По их учению джихад возможен не только против неверных, но и против «плохих мусульман» шиитов. А тут у этих уродов шиитов, после ухода америкосов, вся нефть Персидского залива оказаться может?
В общем, скучно здесь не будет. И эмират на юге сектора Газа — это только первый подснежник. Да, а шииты?
Племя хуситов араб. В основном они расположены в Амране и Сааде. Что говорят хуситы? Лозунг движения хуситов официально называемого Ансар Аллах , политического и религиозного движения и повстанческой группы в Йемене, гласит: «Аллах велик, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победа Ислам» в арабском тексте.
В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики.
Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Ядром государства послужил Горный Ливан, состоявший из Земли маронитов исторически — вассального эмирата, во главе которого стоял знатнейший арабский род аш-Шейбани, тайно крестившийся, но официально считавшийся суннитским. Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью. К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат. Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона. К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья.
Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов.
В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т.
Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту.
В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек
Лозунг движения хуситов официально называемого Ансар Аллах , политического и религиозного движения и повстанческой группы в Йемене, гласит: «Аллах велик, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победа Ислам» в арабском тексте. Его часто изображают на белом флаге с написанным красным и зеленым текстом. Сана находится под контролем хуситов?
Хуситы проповедуют зейдитский мазхаб: это правовая школа в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов, уточняет "ТАСС". По разным оценкам, численность хуситов в Йемене может достигать до трети населения страны всего в государстве проживает около 31 млн человек , пишет "Коммерсант". Чего добиваются хуситы в Йемене Хуситы заявляют, что они хотят защитить свою религию от влияния суннизма его исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны. Что происходит в Йемене С 2014 года в Йемене длится гражданская война. Часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска. В гражданской войне в Йемене участвует коалиция арабских государств во главе с Саудовской Аравией. Они поддерживают международно признанное правительство страны с 2015 года.
Чаще всего они совершают их именно в мечетях шиитских святых наказывая таким образом идолопоклонников-шиитов за их стремление молиться умершим. Это упование на земное всегда очень раздражало суннитов, они видели в этом проявление идолопоклонничество, с которым боролся Мухаммед в первые годы проповедования ислама. Отчасти, это выступление против идолов, и требование порвать связь с прошлым ради истинной веры, и стал его звездным часом. Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей. Ведь с многочисленных идолов, собранных в Мекке местные, имели очень хороший гешефт поскольку посмотреть и помолиться этим деревянным и каменным чурбанам приходили со всей Аравии огромный черный камень — Кааба как раз наследие тех доисламских времен. Поэтому хорошо, что Аллах был на стороне Пророка и его просто выгнали из города, а в итоге он одержал победу, иначе Пророка, просто тихо прирезали и выкинули в пустыню.
Грех поклонения идолам — могилам святых, очень сильно перекликается с другим главным шиитским прегрешением — их концепцией власти. Шииты считают, что всем мусульманским обществом должен править «сейд» — так называют прямых потомок Мухаммеда.
Но «ползучая экспансия» саудитов на этом не закончилась — в настоящее время «министерство по делам Йемена» КСА активно финансирует и раздает саудовские паспорта шейхам племен в провинциях Саада, Сана, Хага и Дамар. В проектах королевского дома Саудов — создание транспортного коридора через йеменские территории к побережью Индийского океана для создания альтернативы в случае обострения ситуации в Персидском заливе. Вплоть до весны 2012 года Эр-Рияд поддерживал попеременно то Салеха, то своих друзей из «Ислаха». Причем делалось это так, чтобы не допустить победы какой-либо из сторон. В настоящее время складывается впечатление, что Саудовской Аравии не нужен Йемен как единое государство. Ваххабитское королевство стремится искусственно сдерживать развитие этой страны, рассматривая йеменцев в качестве потенциальных соперников.
Это подтверждается тем, что саудиты, пользуясь баснословными нефтяными доходами, оказывают мизерную помощь в буквальному смысле голодающему населению Йемена. Но помимо прочих причин одним из «двигателей активности» Эр-Рияда в Йемене является противостояние все возрастающей роли и влиянии Ирана в регионе или «попыткам усиления Ирана в регионе», если следовать официальной саудовской терминологии. Однако, при этом вразумительных доказательств таких «попыток» ни саудиты, ни их сторонники в Йемене так и не привели. На сегодняшний день есть сведения о том, что Иран и движение Я. Хути йеменские шииты имеют определенные контакты. Но прямых доказательств того, что эти контакты оборачиваются помощью оружием или деньгами до сих пор никем не представлено. Другой аргумент об «иранском влиянии» - это связи между Хути и Хизбаллой. Однако, история этих связей прослеживается с 1991 года и до сих пор сколько-нибудь значительной помощи от Хизбаллы ни Хути, ни шиитская партия «Верная молодежь», которая составляет основную боевую структуру шиитов-зейдитов, не получали.
Если тезис об «иранском проникновении в Йемен» выглядит неубедительно, то присутствие саудовских «силовиков» и финансовые затраты Королевства — вещь вполне себе реальная и масштабная. На сегодняшний день против йеменских шиитов неофициально воюет около 1000 саудовских военнослужащих. Кроме того, с 2009 года Саудиты приступили с помощью специалистов из ФРГ к оборудованию своей границы с Йеменом. Но вполне окупаемое — ведь обустройство проходит в «районах нестабильности» и по тем точкам, которые саудиты устанавливают самостоятельно, не особо утруждая себя переговорами с официальными лицами Йемена. В настоящее Йеменская республика является одной из беднейших стран мира. Треть населения страны страдает от недоедания. Экономика, лежавшая на боку еще при Салехе, вплотную подошла к полному развалу, о чем свидетельствует уменьшение ВВП страны в два раза в 2012 году. Помимо всего прочего правительство Саудовской Аравии в 2004 году ввело для граждан Йемена въездные визы, что затрудняет их прибытие на заработки к богатым соседям.
В то же время именно Йемен является колыбелью арабской культуры. Было бы более справедливо, если бы нефтяные богатства Аравии служили на пользу всем населяющим ее народам. Вряд ли предотвратить ее помогут рейды саудовского спецназа и американские дроны, ведущие бомбардировки лагерей «Аль-Каиды», в результате которых гибнет почему-то мирное население.
Война арабских стран с Йеменом или война суннитов с шиитами?
два основных направления ислама, которые имеют свои особенности и различия. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты. Более 40 человек были убиты в ходе столкновений между исламистами-суннитами и боевиками-шиитами в Йемене.
Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?
Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах. Противостояние шиитов и суннитов в Йемене может навредить экономике Египта. Йемен — последние новости на сегодня на NewsLand. Новости Йемена: Хуситы бьют про западным кораблям в Красном море.
Все новости c тегом «Шииты»
Шиитский интернационал Асада. Кто воюет в Сирии? Великая вражда Сирийцы шииты или сунниты | Это мусульмане-шииты, исповедующие зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. |
ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК | суннитов и шиитов. |
Почему сунниты не любят шиитов | Пикабу | В Йемене три крупные религиозные группы: шииты-хоуситы (хуситы), сунниты шафиитского толка и радикальные салафиты. |
Хамас, аль-каида, шииты, сунниты... | Так, большинство граждан Бахрейна – этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям – хуситам. |
Шииты Йемена — против ваххабизма и США | Сегодня.ру | Так, большинство граждан Бахрейна – этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям – хуситам. |
Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины
Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. 3. Шиитам запрещено убивать невиновных людей, а ваххабитам (суннитам) это разрешено. Так, большинство граждан Бахрейна – этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям – хуситам. У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами.
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы
Хуситов же практически оттеснили со столь стратегически важного побережья, минимизировав их доступ к транзиту нефти. После вступления в силу 18 декабря 2018 года перемирия участники конфликта неоднократно обвиняли друг друга в его грубом нарушении. В апреле 2019 года Совет Безопасности ООН выразил обеспокоенность в связи с отсутствием прогресса по Стокгольмским договоренностям, достигнутым в ходе консультаций между правительственными силами Йемена и представителями движения «Ансар Аллах». Заместитель генсека ООН Марк Лоукок отмечал, что международные организации сталкиваются со сложностями гуманитарного доступа в ряд районов этой страны. По словам Лоукока, больше всего проблем с союзными хуситам властями на севере. Есть также задержки в доставке гуманитарной помощи на подчиненную президенту Йемена Абд-Раббу Мансуру Хади территорию на западном побережье. При этом после освобождения юга Йемена от хуситов значительная часть суннитского ополчения «Южного движения» отказалась наступать дальше на север.
Южан-ополченцев больше, чем поход на столицу страны — Сану, занимали вопросы, кто будет контролировать их центр — Аден и что теперь будет с освобожденной от хуситов землей, на которой лидеры набравшего вес «Южного движения» с трудом ищут общий язык с президентом Хади, за которым стоит суннитская Саудовская Аравия, ее арабская коалиция и США. Зыбкие перспективы Вслед за вытеснением хуситов в стране вновь явственно проступили застарелые противоречия между официальной властью и протестным движением южан, склонным к сепаратизму. В начале 2018 года сепаратисты, выступающие за отделение Южного Йемена и создавшие свой собственный Переходный совет, захватывали в Адене ряд госучреждений, включая здание правительства. Есть противоречия и в самой международной коалиции, помогавшей Хади вернуться к власти. Объединенные Арабские Эмираты, в отличие Саудовской Аравии, открыто поддерживают южных сепаратистов. На протяжении более пяти лет Йемен по сути является масштабным полигоном, на котором посредством внутринационального конфликта и местных вооруженных формирований обкатывается противостояние Ирана и коалиции Саудовской Аравии, поддерживаемой в Вашингтоне.
Русская православная церковь также присутствует в Йемене вместе с американской баптистской общиной. Хотя экстремизм не распространен в Йемене, христиане в стране сообщают о социальной дискриминации и враждебности. Евреи в Йемене пользовались высоким уровнем процветания в средневековые времена, и даже король Химьяритов Абу-Кариб Асад Тобан стал обращенным евреем в конце 5-го века. Преследование евреев началось с приходом ислама в Йемен, особенно при многовековом правлении Заиди. Иммиграция евреев из Йемена началась в 19 веке, в основном в Палестину и Израиль. Лишь небольшое собрание евреев живет в современном Йемене, в городах Байт-Хараш и Сана, и они сталкиваются с постоянной враждебностью.
Вера бахаи Небольшое население в Йемене придерживается веры бахаи. Среди верований бахаи - единство с Богом, всеобщая справедливость и гармония между религией и наукой. Приверженцы бахаи, пожалуй, самые дискриминируемые группы меньшинств в Йемене.
Если основа движения «Талибан» - пуштуны, то среди боевиков «ИГ-Хорасан» есть афганцы, пакистанцы, арабы, узбеки, а также выходцы из Ирака, Сирии и даже Индии. По последним оценкам, численность активных членов группировки составляет примерно 10 тыс. Это - с учётом продолжающих иметь место кадровых перемещений: достаточно много боевиков «ИГ-Хорасан» перебежали к талибам, особенно после потери значительной части контролируемых игиловцами территорий в провинции Нангархар на востоке Афганистана. В целом суть разногласий между членами ИГ и «Талибана» можно выразить предельно просто.
Игиловцы, представляющие собой джихадистский интернационал, считают афганцев неотёсанными и полуграмотными деревенщинами, которых нужно не только защищать, но и учить правильному пониманию ислама. В свою очередь талибы, будучи по своей природе обычными националистами, считают игиловцев иностранцами, чужаками, которые стремятся установить в их стране свои порядки и с которыми можно иметь дело только как с временными попутчиками. Но вернёмся к нападениям на шиитов. К тому же ещё летом талибы заявляли, что возьмут под защиту мечети и другие объекты шиитской общины. Такое заявление сделано явно не потому, что лидеры «Талибана» в одночасье взяли и полюбили шиитов. Просто они, как люди, заинтересованные в стабильности в своей стране, прекрасно понимают, что массовые убийства по этническому и религиозному признаку - это кратчайший путь к гражданской войне и распаду государства. Изначально шииты представляли собой подобие политической партии, возникшей после смерти пророка Мухаммеда.
Её члены считали, что правом на власть в мусульманской общине обладают исключительно потомки пророка, и настаивали на том, что новым халифом должен стать двоюродный брат и зять пророка Али. Их противники, которых потом стали называть «суннитами» слово «сунна» обозначает переданные приближёнными пророка рассказы о его действиях и высказываниях , считали, что халифом должен стать наиболее праведный и уважаемый в общине человек, и выдвинули кандидатом тестя Мухаммеда Абу-Бакра, который и одержал победу на выборах. Однако спор между сторонниками разных точек зрения продолжался, и в 656 году привёл к гражданской войне, длившейся 6 лет. Её результатом стало окончательное разделение мусульман на суннитов и шиитов. Различий между ними немного. Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет. Сунниты обязаны совершать намаз пять раз в день, а шииты молятся три раза.
При этом принципиальных противоречий между представителями двух ветвей ислама нет, а все конфликты, по мнению самих верующих, провоцируют религиозные экстремисты и политики. Причина антипатии талибов к хазарейцам лежит вовсе не в религиозной плоскости. Хазарейцы исторически не ладили с пуштунами - воевали против них вместе с англичанами колониальные англо-афганские войны , а в новейшие времена - в составе Северного альянса. Просто этот народ хазарейцы возникли в результате смешения монгольских завоевателей с местными ираноязычными племенами резко отличается от претендующих на господство в стране пуштунов и элементарно не вписывается в пуштунские представления о том, каким должен быть Афганистан. Летом 2016 года боевики ИГХ сделали заявление, которое может считаться программным: «Шииты - это несомненно неверные. Тот же, кто сомневается в этом, точно так же как в праве на их убийство, сам является отступником». А вот что было озвучено в октябре этого года, сразу после теракта в Кандагаре: «Борьба будет продолжаться в домах и храмах шиитов, всеми доступными способами.
О перерезанных глотках и оторванных конечностях шиитов узнают повсюду - от Багдада до Хорасана». Кровавая статистика С момента своего возникновения в 2015 году члены группировки, нападая на шиитские мечети, школы, культурные центры и больницы, убили более 1 500 и ранили более 3 500 мирных жителей. Вот хронология самых громких акций за шесть лет.
Президент Хади, понимая, что Эр-Рияд не устраивает развитие йеменских событий в пользу шиитов и иранского влияния, бежал в Саудовскую Аравию, где призвал к организации внешней военной интервенции в Йемен.
Кроме того, некоторые другие государства согласились оказывать частичное содействие. После этого Абд Раббо Мансур Хади вернулся в Аден и провозгласил его временной резиденцией своего правительства. Эр-Рияд стал полностью диктовать свои условия деятельности его кабинету. Таким образом, международная коалиция обеспечила себе официальное приглашение на проведение военных действий на территории Йемена.
Далее была организована новая операция - «Возрождение надежды». Обстрелы охватили ряд регионов, включая Аден, Таиз, Сааду, Ибб. Удары наносились не только по военным, но и гражданским объектам городов и сельских населенных пунктов: по жилым кварталам, школам, портам, заводам и фабрикам, складам. В ходе военных действий использовались артиллерия, авиация и ВМС.
Причем корабли Саудовской Аравии периодически серийно обстреливали йеменскую территорию ракетами. Однако хуситы преуспели не только в захвате крупного города Таиз, но и во временном установлении контроля даже над Аденом. Тогда президент Хади бежал в восточный Сайвун в провинции Хадрамаут. Аден, главный порт страны, окончательно был отбит от хуситов после продолжительных боев силами саудовской коалиции лишь 17 июля 2015 г.
Хотя ООН предлагала свое посредничество по прекращению кровопролития при помощи своей «Дорожной карты», боевые действия возобновились вновь 8 августа. Война продолжила свою затяжную фазу. Какую роль в поддержании внутрийеменского кровопролития играли западные державы на вспыхнувшем этапе открытых, фактически непримиримых, вооруженных столкновений конфессиональных и политических сил внутреннего и внешнерегиональ-ного происхождения? То что именно Запад играл провокаторскую роль с самого начала обострения политической и конфессиональной ситуации на БСВ, было определено еще несколько десятилетий назад.
Хотя объяснения своего политического и вооруженного вмешательства в тех или иных частях региона БСВ правительства и силовые ведомства, включая секретные спецслужбы западных держав, НАТО и прежде всего США, они умело оформляли своими псевдологическими доводами и насущной необходимостью срочного принятия жестких мер, то на деле они несли в местные страны массовые разрушения и людские жертвы. Брат Хусейна Аль-Хуси - основателя радикальной исламской группировки «Ансар Аллах» и нынешний ее руководитель Мухаммед Али аль-Хуси дал такую характеристику роли США в Йемене: «Мы считаем, что Саудовская Аравия ввязалась в эту войну не по своей собственной инициативе. Ее назначили на роль главы коалиции. Но подлинный инициатор этой войны - США.
Именно американцы руководят операциями, определяют цели для авиабомбардировок и передают саудовцам координаты целей». Фактически Вашингтон в отношении Йемена также проводил свою традиционную политику «двойных стандартов» во имя своих эгоистичных интересов, не считаясь ни с гуманностью, ни с объективной критикой своих действий, ни с колоссальными жертвами в данной стране. Вашингтон закрывает глаза на то, что КСА своими бомбежками, ракетными обстрелами и другими агрессивными военными действиями уничтожает всю инфраструктуру - хозяйственную государственную и социальную - Йемена, обрекает местное гражданское население на многочисленные жертвы от военных действий, террора и голодной смерти, лишает йеменский народ в целом нормального развития его национальных кадров в просвещении и гражданском становлении. Более того, Вашингтон постоянно наращивает поставки вооружений и соответствующую современную военную технологию Эр-Рияду, чтобы способствовать КСА вмешиваться в политические противоречия на БСВ через свое многократное превосходство в военной области.
К примеру, только в мае 2017 г. В целом подобный шаг, по сути, обозначил не только тесное сотрудничество этих государств, но и создание ближневосточного военного альянса прозападных государств, подобного НАТО. В свою очередь, Британия и Франция продают Саудовской Аравии боевые самолеты, вертолеты, бронетехнику и другие военные товары. Следует отметить, что США непосредственно участвуют в бомбежках и проведении десантных операций в Йемене против АКАП и других исламистских организаций, а также против поддерживающих их племен.
Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
Хамас, аль-каида, шииты, сунниты... (Михаил Маковецкий 2) / Проза.ру | Война суннитов с шиитами в Йемене – расстановка сил, намерения и действия. |
Новости по Йемен, хуситы категории | суннитов и шиитов. |