«ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ» зимняя сказка в Мариинском.
Выберите город
Эта узнаваемая мелодия создана Баневичем для фильма «Николо Паганини». Хотя композитор всю жизнь писал для детей. Но в случае с оперой про Кая и Герду он полностью согласен с Андерсеном, который зачеркнул в названии рукописи «Снежной королевы» фразу «для детей» и написал «для детей и взрослых». Картина дня.
Вокальные линии персонажей рассчитаны на взрослых исполнителей, а язык оперы с опорой на ариозное высказывание, доступен детскому восприятию. В финале авторы сталкивают лицом к лицу два женских образа: в схватке за сердце человека борются любовь и смерть, Герда и Снежная королева — парадоксальным образом музыкальная притча, написанная в конце 1970-х, апеллирует к христианским мотивам сказки Андерсена, в изданиях тех лет не воспроизводившимся в сказке за душу Кая сражаются Бог и дьявол.
Название «История Кая и Герды» впервые появилось в афише Кировского театра в 1980-м, оно продержалось в репертуаре десятилетие, выдержав более сотни представлений. Сейчас «История» идёт в Большом и Новосибирском театрах.
Пять лет назад театр вновь обратился к этому прозведению. Режиссер спектакля — Алексей Степанюк, автор визуального ряда — Елена Орлова. Спектакль покажут в субботу, 4 декабря, в 12:00. Центральное место в творчестве Сергея Баневича занимают произведения, адресованные детям и юношеству.
Дети затевают игру. В это время в доме появляются тролли. Швырнув осколок зеркала зла в Кая, они исчезают. Мальчика словно подменили: запах роз кажется ему противным, он передразнивает Герду и Бабушку, разговаривает с ними свысока. Голос Снежной королевы зовет его, и в забытьи он твердит о вечности и сотне звезд. Бабушка знает: Снежную королеву слышит лишь тот, у кого ледяное сердце. На площади Оденсе. Горожан развлекают бродячие артисты. Поднимается метель. Это явилась Снежная королева, она зовет Кая в свой ледяной дворец. Мальчик, следуя за ней, исчезает в снежном вихре.
В Мариинском театре отважная Герда вновь спасет Кая
Во-вторых, «История Кая и Герды» — чрезвычайно благодатный материал не только с точки зрения режиссуры, но и сценографии. В Мариинском театре покажут оперу "История Кая и Герды" в честь юбилея Сергея Баневича. Музыкальный материал оперы «История Кая и Герды» претерпел ряд изменений, и сегодня на сцену Мариинского театра возвращается редакция 2009 года. К юбилею композитора Сергея Баневича на исторической сцене Мариинского театра покажут спектакль «История Кая и Герды». В Мариинском театре покажут классичекую историю о Снежной королеве, чтобы напомнить о зимнем чуде. различными исполнительскими составами.
Форма обратной связи
- Расположение
- Мариинский театр — отзывы 2019
- Опера «История Кая и Герды» в Мариинском театре
- История Кая и Герды - спектакль в Санкт-Петербурге 16 декабря 2023 — купить билеты
- «История Кая и Герды» на сцене двух столиц
Спектакль «История Кая и Герды» покажут в Мариинском театре
Настоящая самоотверженная любовь, а не просто желание иметь кого-то в своей собственности. Вечность и сотни звезд — это, конечно, красиво. Но душу согревают не звезды, а весеннее тепло. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.
Эта идея касается как отдельной семьи, так и глобально всего человечества.
Благодаря музыке и художественным средствам театра зрителей глубоко впечатляет история любви, самопожертвования, внутренней веры, борьбы человека за свою душу. Режиссер отметила, что, работая над белорусской постановкой, авторы не ставили перед собой цели превзойти спектакли, поставленные на других сценах, а создавали собственную историю. Анна Моторная отметила, что в Большом театре Беларуси получилась действительно масштабная работа. В этой опере представлена вся палитра выразительных средств театра: великолепные голоса оперных исполнителей, замечательная хореография, блестящая работа хора, масштабная сценография.
Анна Моторная уверена, что спектакль будет интересен и малышам, и подросткам, и взрослым. По словам дирижера-постановщика Юрия Караваева, партитура оперы непростая, но она написана с необыкновенной искренностью и чистотой интонаций. Задача же оперного режиссера заключается в том, чтобы создать абсолютно уникальное пространство, так называемую территорию сказки.
И это еще один урок маленьким театралам: доброму и честному человеку сама природа спешит помочь в благом деле. Билеты на оперу - это уникальная возможность приобщить детей к искусству, да и вы сами по достоинству оцените восхитительную постановку, которая заставит вас вернуться на несколько лет назад, когда и вы впервые познакомились с этим волшебным произведением. Эта восхитительная поучительная постановка ждет того, чтобы вы купили билеты на «История Кая и Герды» для вас и ваших детей. Ближайшие мероприятия.
Герда является к ней как ангел, несущий любовь, и Разбойница, еще пять минут назад прыгавшая как обезьяна, вдруг проникается ее светом. У Регины Рустамовой образ Разбойницы получился чересчур шумным, крикливым, несколько одномерным, а Елена Горло явила более тонкий и изящный драматический вариант интерпретации. Спектакль поставлен в расчете на молодежь - участников Академии молодых певцов Мариинского театра, хотя по уровню сложности партии в этой детской опере требуют большого мастерства. Сопрано Анастасия Донец Герда на первом спектакле очень волновалась, хотя играла выразительно, но на втором показе ее голос звучал более убедительно и менее скованно. Остроумным решением стал выбор монгольского баритона с богатым басовым окрасом Энхбата Тувшинжаргала на партию Северного оленя. Он звучал очень колоритно со своими зычными обертонами и выглядел убедительно в лапландском костюме, стоя на огромных санях. Обе королевы - Анна Кикнадзе и Надежда Сердюк с их царственными меццо-сопрано представили двух могущественных владычиц ледяной вечности.
Дирижер Заурбек Гугкаев был чересчур осторожен и нетороплив, словно заморожен царством льда.
Билеты на оперу История Кая и Герды
Спектакль будет сыгран 4 декабря на исторической сцене Мариинского, где в первой постановке эта музыкальная сказка была исполнена еще в 1980 году. В 90-х годах в партии Герды выступала в том числе юная Анна Нетребко. Пять лет назад Мариинский театр вновь обратился к постановке. Эту оперу на сюжет сказки Андерсена «Снежная королева» можно назвать визитной карточкой Сергея Баневича, чьим главным призванием стало творчество для детей и юношества.
Впрочем, при вдумчивом прочтении отголоски этого можно найти и в некоторых современных переводах, вспомним хотя бы «Русалочку» или «Цветы маленькой Иды». Снежная королева неадаптированного Андерсена — это квинтэссенция равнодушия и воплощения всех бесчеловечных начал в личности, это жестокая красота, любование которой обрекает на погибель. Всего этого нет в современных переводах Андерсена на русский язык, но каким-то образом есть всполохами в музыке Сергея Баневича. Разумеется, этот жуткий «холод вершин», как писал поэт о другом скандинаве, Генрике Ибсене, есть в концепции режиссера. Впрочем, она словно раздваивается на параллельные линии — если этот спектакль смотрят дети, то для них это увлекательная сказка-приключение.
Если же «Историю Кая и Герды» смотрят взрослые — для них на сцене трагическая история утраты и чудесного обретения, история потерянного поколения Кай и Маленькая разбойница , которое стало таким от недостатка любви и которое может спасти только любовь. Потому что, как сказано в Евангелии, без любви человек «медь звенящая», холодный металл с пустым звуком. Но как бы между строк, на уровне интуиции а обращение к подсознанию зрителя традиционно для спектаклей Алексея Степанюка зритель идет от частного к общему. Разбитое троллями зеркало — это в спектакле Мариинского театра глобальная катастрофа, это заражение мира бациллой равнодушия и бесчеловечности, когда традиционные ценности нивелируются. И мир теряет юные сердца, реанимировать которые затем стоит большого труда. Он улыбается, отвешивает легкий поклон публике и… снимает цилиндр — абсолютно нехарактерную для дирижеров деталь одежды. Эта крошечная деталь, придуманная режиссером, сразу же настраивает внимание зрительного зала на что-то необыкновенное. Маэстро в этом контексте словно рассказчик, ведь ведомый им оркестр на протяжении двух часов будет «рассказывать» чарующую, богатую нетривиальными мелодиями музыку Сергея Баневича.
Фрагменты из опер «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро», а также другие популярные пиоизведения композитора можно будет услышать в программе концерта «Моцарт — детям». А целиком «Свадьба Фигаро» будет представлена на исторической сцене. Если захочется отдохнуть от новогодней атмосферы, театр предложит сочинения из разряда вечной классики: русской — «Руслан и Людмила» Глинки, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова и «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, итальянской — оперы-буффа «Дон Паскуале» Доницетти и «Золушка» Россини, чешской — «Русалка» Дворжака, французской — «Бенвенуто Челлини» и драматическая симфония «Ромео и Джульетта» Берлиоза по трагедии Уильяма Шекспира.
На праздник приходят влюбленные друг в друга Кай и Герда. Тролли готовятся испортить веселье, начинив торт осколками Зеркала зла. Кай мечтает о далёких путешествиях, но клянется Герде: «Не может быть таких дорог, где нас с тобою разлучат».
Кусочек торта с осколком становится для Кая роковым. Он начинает издеваться над Бабушкой и Гердой. Ледяные узоры на стекле складываются для него в слова, он слышит голос Снежной королевы: «Всё для тебя, мой гость, — вечность и сотни звёзд».
Королева хочет забрать Кая, но Герда не отпускает его. Картина вторая Жители Оденсе встречают Новый Год. Тролли ехидничают.
Появляется Снежная королева и зовет Кая с собой.
Послание без адресата. Опера "История Кая и Герды"
Пролог в новой постановке Алексея Степанюка этого самого зрителя весьма обнадеживает: тролли, ненавидящие людей, — очаровательная помесь "Чужих" с мангалорами из "Пятого элемента". Разбивающееся в их руках Зеркало зла разлетается яркими видеоосколками по всему зрительному залу старого Мариинского театра. Пронзительно—синяя подсветка, космический антураж и многозначительные видеопроекции так явно обещают грядущий фэнтези—эпос, что поначалу не смущают ни невразумительные стихи Татьяны Калининой а то мы не привыкли к дурацким кинодиалогам! Все правильно: любая эпохальная битва добра со злом начинается с самого открыточного вида, взять хоть "Гарри Поттера".
Мариинский театр открывает рождественскую программу постановкой «История Кая и Герды» Театральная сцена в Петербурге наполнится рождественскими представлениями. Мариинка с 5 января откроет тематические праздничные показы. Рождественская тематика заполняет театральные программы в Петербурге. Мариинский театр с 5 января открывает праздничные показы с «Истории Кая и Герды».
Режиссер Алексей Степанюк воплотил на сцене магическую реальность, в которой оперные партии и актерская игра, изобразительные и музыкальные моменты, детские игры и фантазия, жизненно-ролевые модели и зрелищность синтезированы в театральное содержание, предназначенное не просто развлечь юных зрителей, но и сформировать у них эстетическое сознание с морально-нравственными ориентирами. При этом благодаря мастерскому исполнению Дениса Беганского, Григория Чернецова, Маргариты Ивановой и других артистов театра, сказочная опера кажется веселой, доброй, романтичной и сентиментальной, и легко воспринимается даже детьми. В основе театрального генезиса лежит встреча зрелища с игрой. Использование в драматическом действии ритуалов из детских забав или неожиданных перевоплощений часто приводит к успеху постановки.
Первое, что видят зрители в начале «Истории Кая и Герды» - это троллей. Черные рога, хвосты, очки и горящие на лбу фонари делают выход танцоров очень эффектным. И уже с первых минут начинается магия, когда танец превращается в полет, а тролли взмывают вверх над сценой. Так как сказка невозможна без сказочника, вслед за троллями появляется добрый волшебник Фонарщик, роль которого исполнил Вячеслав Козловский. Атрибуты Фонарщика - синий длинный шарф и зонт со светящимся наконечником, но еще большее воздействие производит мягкий тембр и ласковый взгляд. Зима — время праздничных гуляний.
В период майских праздников, с 1 по 12 мая, на сценах Мариинского театра пройдет серия специальных событий. В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и.
«История Кая и Герды в Мариинском»: Сказочная опера о вечности, дружбе и любви
Начну с того,что сегодня я побывала в Мариинском театре,на красивой,предновогодней опере "История Кая и Герды". Во-вторых, «История Кая и Герды» — чрезвычайно благодатный материал не только с точки зрения режиссуры, но и сценографии. «История Кая и Герды», самое известное сочинение композитора Сергея Баневича, представляет собой оперу для детей, написанную по всем правилам взрослой музыкальной драмы. История Кая и Герды, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге. История Кая и Герды детская опера Мариинский театр Сергей Баневич.
Опера «История Кая и Герды»
Мариинский театр опера «история Кая и Герды». Кай в Марииненском театре. В предверии Нового года захотелось посмотреть хороший спектакль-оперу, рассчитанный на детей 6+ Всё бы ничего, но от Мариинского ожидалось чего-то большего. различными исполнительскими составами. "История Кая и Герды": милая, милая сказка Опера Сергея Баневича, 9 декабря, Историческая сцена Мариинского театра Под Новый год всегда хочется сказок, детям, наверное, особенно. История Кая и ГЕРДЫ6+. «История Кая и Герды», самое известное сочинение композитора Сергея Баневича, представляет собой оперу для детей, написанную по всем правилам взрослой музыкальной драмы.
"История Кая и Герды" в МТ.
подробная информация, 6+. Оперу Сергея Баневича исполняют солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Все Театры» Билеты в Мариинский театр» Билеты в Михайловский театр»» Баядерка»» Дон Кихот»» Золушка»» Корсар»» Лебединое озеро»» Ромео и Джульетта»» Спартак»» Тщетная предосторожность»» Щелкунчик»» Летучая мышь»» Женщины Есенина. Кай и Герда на Северном олене спешат в родной Оденсе, где их ждут Бабушка, Фонарщик и горожане. различными исполнительскими составами.
Билеты на оперу История Кая и Герды
Один из таких осколков залетел в сердце Кая. Из-за этого он ссорится с Бабушкой и Гердой и отправляется в чертоги Снежной королевы. Отважная Герда отправилась на поиски Кая. Преодолев множество испытаний, она приходит во владения Снежной королевы. Герде удалось растопить сердце Кая.
Главная идея спектакля: у каждого человека должен быть теплый и уютный дом, где его ждут замечательные, добрые, честные и преданные люди. Эта идея касается как отдельной семьи, так и глобально всего человечества. Благодаря музыке и художественным средствам театра зрителей глубоко впечатляет история любви, самопожертвования, внутренней веры, борьбы человека за свою душу. Режиссер отметила, что, работая над белорусской постановкой, авторы не ставили перед собой цели превзойти спектакли, поставленные на других сценах, а создавали собственную историю. Анна Моторная отметила, что в Большом театре Беларуси получилась действительно масштабная работа. В этой опере представлена вся палитра выразительных средств театра: великолепные голоса оперных исполнителей, замечательная хореография, блестящая работа хора, масштабная сценография.
Анна Моторная уверена, что спектакль будет интересен и малышам, и подросткам, и взрослым. По словам дирижера-постановщика Юрия Караваева, партитура оперы непростая, но она написана с необыкновенной искренностью и чистотой интонаций.
Как можно оплатить билет? Оплата билетов онлайн производится банковской картой. Все платежные операции проходят через эквайринг CloudPayments и надежно защищены. Как купить билеты юридическому лицу? Чтобы приобрести билеты как юридическое лицо заполните на странице «Корпоративным клиентам» соответствующую форму. Какие билеты можно купить на ПБ? На Portalbilet можно купить билеты, реализуемые непосредственно организаторами мероприятий, а также приобрести билеты, предлагаемые брокерами.
Петербургский композитор Сергей Баневич, выбравший своей стезей детскую музыку, попытался преодолеть эту несправедливость. Это будет история о неразлучных Кае и Герде, которых задумали поссорить тролли. В один момент Кая словно подменили, его сердце превращается в лед, и он следует за Снежной королевой. Герда не теряет надежду вернуть его, и теперь ей предстоит отправиться в опасное путешествие, чтобы спасти Кая. Чудесные декорации, современные спецэффекты и обаятельные герои - чего еще нужно зрителю? Ну конечно - прекрасного вокального исполнения, а за этим дело не станет: в оперном спектакле «История Кая и Герды» задействованы ведущие артисты и начинающие звездочки Мариинки. Приглашаем вас прийти на оперу «История Кая и Герды» всей семьей - купить билеты в Мариинский театр можно на нашем сайте.
Мариинский театр открывает рождественскую программу постановкой «История Кая и Герды»
История кая и герды мариинский театр отзывы | Либретто «Истории Кая и Герды» написано Татьяной Калининой, как это всем ясно, по мотивам «Снежной королевы» Андерсена. |
История Кая и Герды 13,04,15 Детский оперный театр Санкт-Петербург | В Мариинском театре покажут классичекую историю о Снежной королеве, чтобы напомнить о зимнем чуде. |
История кая и герды мариинский театр отзывы
Спектакль «История Кая и Герды» | заслуженного деятеля искусств России Сергея Баневича. |
В белорусском Большом театре впервые поставили «Историю Кая и Герды» | Музыкальный материал оперы «История Кая и Герды» претерпел ряд изменений, и сегодня на сцене Мариинского театра будет представлена новая редакция оперы. |
В Мариинском театре покажут оперу "История Кая и Герды" в честь юбилея Сергея Баневича - ТАСС | Премьера одной из самых известных опер Сергея Баневича «История Кая и Герды» прошла 26 ноября в Самарском академическом театре оперы и балета. |
«История Кая и Герды в Мариинском»: Сказочная опера о вечности, дружбе и любви
Смотрите также. «История Кая и Герды» была единственным спектаклем Большого театра, выбранным для этих гастролей по договоренности его гендиректора Владимира Урина и художественного руководителя Королевской оперы Маската Умберто Фанни. Мариинский театр опера «история Кая и Герды». Кай в Марииненском театре.