Город будет развивать идеи использования Москвы-реки для купания, сказал РИА Недвижимость в кулуарах Московского урбанистического форума главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Москва – река гидротехническая Люди заселили берега Москвы-реки еще в Каменном веке. Владимир Путин и Сергей Собянин во время посещения Северного речного вокзала запустили первые электрические речные трамвайчики на Москве-реке. В этой программе "Сделано в Москве" пойдет речь об истории Москвы-реки.
Как люди используют реку Москву. Использование реки Москва людьми: история и современность
По словам Кузнецова, «техническая готовность» уже есть: архитекторы занимаются причалами, что-то уже в работе. Так, на набережной Марка Шагала в Даниловском районе в настоящее время сооружается новая инфраструктура, в том числе причальная. Главное, чтобы эта инфраструктура была загруженной, иначе её нет смысла делать», — отметил он.
Выход в воду К Чемпионату мира по футболу будут готовы новые туристические маршруты по реке — как по берегам, где откроются новые спортивные и культурные объекты, так и собственно на воде. На сегодня специальный «челнок» между стадионами не рассматривается». В первую очередь будет развиваться пассажирское движение на прогулочных катерах и водных такси. Но никуда не деться и от грузового движения, которое, казалось бы, могло иссякнуть при замене нынешних прибрежных промзон парками, жилыми районами и другими публичными пространствами. В планах градостроителей — сохранить несколько грузовых причалов, не смешивая их с открытыми для москвичей набережными. Тогда от пробок не спасут никакие новые дороги и развязки».
Надо понимать, что река не только для удовольствия, но и для работы. По его словам, грузовое движение по реке — часть современного городского ландшафта. Не нужно закрывать железную дорогу и реку. Надо понимать, что река не только для удовольствия, но и для работы». Но и пассажирские кораблики становятся на воде все активнее. Так, «Столичная судоходная компания» не только провела в этом году ребрендинг, но и запустила пару новых предложений для москвичей и туристов.
Роль Москвы-реки в структуре города Стратегически Москва-река делится на несколько больших «рек». Это деление как природное, так и обусловленное многовековым влиянием города. В настоящее время это место рекреации для горожан, ведь здесь самые чистые в Москве воздух и вода. Пространственный ансамбль на берегу реки сформирован многогранной архитектурой разных эпох, дискретен и разноязычен. По берегам находятся заводы, выходящие на воду задними фасадами и стоками, портальные краны Южного речного порта, здания складов и ангаров. По берегам расположены жилые микрорайоны, парки и не облагороженные поросшие густой зеленью территории.
Иногда это занимает час, а здесь — около 15—20 минут — можно проехать тот же маршрут. И, конечно, вид города с Москвы-реки, из этих трамвайчиков сам по себе очень интересный. Я думаю, больше половины пассажиров будут проезжать для того, чтобы просто полюбоваться Москвой», — отметил Сергей Собянин. До 23 июня включительно проезд будет бесплатным. Зайти на судно можно будет по карте «Тройка», банковской карте, в том числе загруженной в телефон Android c NFC, или по биометрии. При этом деньги за проезд списываться не будут. Запуск электросудов — уникальный проект не только для Москвы и России в целом, но и в мировой практике. Это первый в мире современный водный транспорт полностью на электрическом ходу, который будет передвигаться по реке круглый год. То есть мы первые в мире, это наша разработка, это отечественный продукт практически на 80—90 процентов, и это наше конкурентное преимущество, которое мы могли бы в дальнейшем закрепить», — заметил Сергей Собянин. Первый регулярный маршрут речного транспорта связал Киевский вокзал с причалом Сердце Столицы в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной. Рядом с ним проживают около 800 тысяч человек. Второй регулярный маршрут, Автозаводский Мост — Печатники, длиной 13 километров планируется открыть в четвертом квартале 2023 года. Им смогут активно пользоваться 700 тысяч человек. Запуск инновационных электросудов позволит улучшить транспортное обслуживание около 1,5 миллиона человек, проживающих в 18 районах Москвы, и предоставить им альтернативные варианты поездок. Красивые виды и экономия времени Для первого маршрута выбрали районы, которые активно строятся и развиваются, чтобы жители сразу привыкали к новому виду транспорта. Это зона вокруг Москва-Сити — крупного центра, через который проходит более 100 тысяч человек в сутки. Примерно за 20 минут пассажиры смогут добраться от станции метро «Киевская» до этого делового центра без пересадок на другой транспорт. Во время поездки откроется красивый вид на город. Каждое судно вмещает до 50 пассажиров, есть места для маломобильных граждан. Основные элементы судов, в том числе все программное обеспечение, российского производства. В салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный вайфай, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов», — написал в своем телеграм-канале Мэр Москвы. Пассажиры в некоторых случаях смогут серьезно сэкономить время по сравнению с поездками на других видах транспорта. К примеру, путь от парка «Фили» до причала Карамышевский на автобусе занимает более одного часа, а по воде — всего 13,5 минуты, что в пять раз быстрее. Второй маршрут, Автозаводский мост — Печатники, исторический, от Южного речного вокзала раньше в направлении Печатников было несколько маршрутов речного трамвая. Сегодня в этом районе строится около 1,5 миллиона квадратных метров недвижимости. Речной маршрут в некоторых случаях позволит пассажирам сэкономить до 30—40 минут. Чтобы добраться от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой, потребуется всего три минуты. Оператором речного транспорта стало АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт», с которым Правительство Москвы в 2021 году на конкурсной основе заключило контракт полного жизненного цикла. Согласно ему оператор отвечает за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет. По словам Сергея Собянина, в этом году планируется запустить еще один маршрут и еще три — в ближайшие годы. Таким образом, почти вся акватория Москвы-реки в границах города будет так или иначе охвачена пассажирским движением. Для обслуживания пассажиров на Москве-реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 и 16 метров пассажировместимостью до 40 и 80 человек. Кроме того, будут созданы два пункта технического обслуживания флота в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне. Современные оригинальные причалы позволяют принимать до двух судов одновременно. При их разработке применили уникальное решение, обеспечивающее зарядку электросудна во время посадки и высадки пассажиров. К услугам пассажиров на причалах обустроены зоны ожидания с диванами, кафе и санузел. Пройти на посадку можно через турникеты, адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров — с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах. Специалист в павильоне ответит на вопросы и поможет, если возникнут трудности. На причалах работают табло с онлайн-расписанием — точно так же, как на остановках общественного транспорта. Регулярные речные перевозки полностью интегрированы в транспортную систему Москвы. Оплатить проезд можно привычными способами — с помощью билета «Кошелек» карты «Тройка», абонемента «Единый» на 90 и 365 дней без дополнительной платы, банковской карты или по биометрии.
В Красногорске фермер сплавился по Москве-реке в 400-килограммовой тыкве
Столичные власти будут развивать идею использования Москвы-реки для купания. После революции Москва-река стала частью гигантского плана по освоению столичных территорий. Акваторию Москвы-реки освободят от затонувших и незаконно отстаивающихся судов.
Владимир Путин и Сергей Собянин запустили круглогодичный речной маршрут по Москве-реке
Акваторию Москвы-реки освободят от затонувших и незаконно отстаивающихся судов. Акватории 17 столичных причалов на Москва-реке очистят от бытового мусора и металлолома, сообщает сайт мэра и правительства Москвы. В столице России запущен первый регулярный маршрут электрического речного трамвая на Москве-реке. Река Москва — это важная транспортная артерия, которую используют как для пассажирских перевозок, так и грузовых.
О Москве-реке: какую роль главная водная артерия города играет в жизни современной столицы
В принципе это тема нашей работы, то, чем мы активно занимаемся», — сказал РИА Недвижимость Кузнецов. По его словам, речь идёт как о возможности организации выхода горожан к воде, так и о городском купании. Кроме того, она является триггером к экологичности, так как побуждает следить за качеством воды.
Люди использовали реку как источник пресной воды, в качестве места для рыбалки, а также для орошения земель и выращивания овощей и фруктов. Также река была неотъемлемой частью обороны города, на ее берегах строились крепости и укрепления. Как люди используют реку ныне Сегодня Москва-реку по-прежнему используют в качестве транспортной артерии, связывающей Москву с другими городами Центральной России. Также здесь практикуется рыбалка и использование воды в повседневной жизни например, для полива зеленых насаждений. Как люди влияют на Москва реку Хотя Москва-река в прошлом была благоприятным источником для жизни, но сегодня трудности растут. Неконтролируемое загрязнение воды и изменение экосистемы приводят к гибели многих видов растительного и животного мира на реке.
Пассажир покупает билет на сайте и получает его на электронную почту с QR-кодом. На билете указана вся необходимая информация. Также есть возможность приобрести билеты на борту судна при наличии свободных мест , расплатившись картой «Тройка», банковской картой или наличными. Для судовладельцев запустили электронную платформу, которая представляет собой систему подачи заявок и документов. Для удобства и безопасности пассажиров на причалах изменили навигацию: там появились информационные стелы, карты маршрутов, а также открылись зоны ожидания. Чтобы следить за акваторией, создали новые службы: речной ситуационный центр, водный патруль ЦОДД, береговой ЦОДД, службу по работе с пассажирами на причалах. Каждый день на причалах работают более 20 человек. Они информируют пассажиров о рейсах, маршрутах и времени отправления судов, работают с очередями, помогают при посадке, связываются с дежурными службами города в случае возникновения внештатных ситуаций. В дальнейшем таких сотрудников станет больше. В приложении «Московский транспорт» добавили новый функционал: поиск причалов, отслеживание судов, расписание и покупку билетов. Все это сделало речные перевозки такими же безопасными, простыми и комфортными, как и поездки на городском транспорте. В этом году на Москве-реке начали ходить первые электросуда в формате регулярного речного транспорта. Движение инновационного транспорта запустили между причалами Киевский и Сердце Столицы. Пока работает шесть причалов-остановок. Другие начнут действовать по мере готовности инфраструктуры. Новый вид транспорта уже пользуется большим спросом у жителей и гостей столицы. За первые две недели работы электросуда перевезли 22 тысячи человек. Восемь тысяч из них — в первые дни бесплатного проезда. Все электросуда — российского производства. Каждое из них вмещает до 50 пассажиров, там есть специальные места для маломобильных граждан, информационные экраны, USB-разъемы для зарядки телефонов.
Целых четыре моста запланировано при застройке Нижних Мневников. Два пешеходных свяжут микрорайон с парком «Фили», причем, возможно, один будет утеплен и украшен вьюнами на гидропонике. Два автомобильных продублируют существующие мосты, связывающие Нижние Мневники с Крылатским и улицей Народного Ополчения. Выход в воду К Чемпионату мира по футболу будут готовы новые туристические маршруты по реке — как по берегам, где откроются новые спортивные и культурные объекты, так и собственно на воде. На сегодня специальный «челнок» между стадионами не рассматривается». В первую очередь будет развиваться пассажирское движение на прогулочных катерах и водных такси. Но никуда не деться и от грузового движения, которое, казалось бы, могло иссякнуть при замене нынешних прибрежных промзон парками, жилыми районами и другими публичными пространствами. В планах градостроителей — сохранить несколько грузовых причалов, не смешивая их с открытыми для москвичей набережными. Тогда от пробок не спасут никакие новые дороги и развязки». Надо понимать, что река не только для удовольствия, но и для работы. По его словам, грузовое движение по реке — часть современного городского ландшафта. Не нужно закрывать железную дорогу и реку.
Коммунальный флот приступил к дежурству на Москве-реке и Яузе
С 2011 года в акватории было найдено и убрано более 50 незаконных объектов, нагромождавших русло Москвы-реки и представлявших опасность для судоходства и экологии. Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы, сообщается на сайте Кремля. Президент России Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и директор Северного речного вокзала Максим Лисов на выставке «Москва-река. С 2011 года в акватории было найдено и убрано более 50 незаконных объектов, нагромождавших русло Москвы-реки и представлявших опасность для судоходства и экологии. Давняя мечта очень многих поколений о соединении Москвы-реки с Волгой осуществилась в 30-е годы прошлого века благодаря героическому и подчас каторжному труду огромного количества строителей, и рабочих (в т.ч. заключенных).