Новости художник россии современный

В прошлом году мы уже рассказывали про молодых современных художников, картины которых может позволить себе каждый.

Они так видят: молодые российские художники, за которыми стоит следить

Art Russia 2024. Contemporary Art Fair В залах Союза художников России в здании Новой Третьяковки можно увидеть более 240 работ молодых художников из всех 8 Федеральных округов России.
Они так видят: молодые российские художники, за которыми стоит следить Александр Пономарев (1957 г.р.) – моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году.
Сайт художника Алексея Крюкова Этот молодой российский художник стал автором более 25 персональных выставок и был единственным представителем России на Европейской биеннале современного искусства Manifesta-11 в Цюрихе и Manifesta-12 в Палермо.
Более 200 российских и зарубежных художников представили на ярмарке Art Russia Художник Василий Нестеренко: Современная история требует религиозного осмысления.
Александр Пономарев. «Я безумен только в норд-норд-вест» - Третьяковская галерея Александр Пономарев (1957 г.р.) – моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году.

Коллекционеры создали арт-рейтинг современных российских художников

В выставочных залах Союза художников России в Западном крыле Новой Третьяковки покажут работы молодых художников регионов России. Делимся опытом известных российских художников и знакомим с восходящими звездами. Академик, член президиума РАХ, народный художник РФ Константин Петров подчеркнул, что «планируется продолжиться совместные проекты Новосибирского художественного музея и Российской академии художеств» и поздравил гостей с открытием выставки. Поиск по альбомам. Живопись современных российских художников.911. – единственный глянцевый журнал в России, посвященный современному искусству.

Картины современных художников

Журнал Forbes внес Тиму в список «Самых перспективных молодых художников России». Своими проектами Радя откликается на острые общественные темы. Некоторые его работы созданы нелегально, например на крышах домов, поэтому вызывают большой резонанс. Одна из таких — «Я бы обнял тебя, но я просто текст». Его работы лаконичны, но в нескольких словах ему удается вместить множество смыслов. Идеи для работ рождаются у художника из фраз, вырванных из контекста, строк стихов, уличных надписей.

Так, например, появилась работа «Чем больше света, тем меньше видно». Это обрывок фразы, сказанной его другом. В мире Радя стал известен благодаря проекту «Вечный огонь». Это серия портретов на стене заброшенного госпиталя в Екатеринбурге, который в годы войны принимал раненых. Еще один проект — «После войны».

Художник повесил в центре Екатеринбурга два плаката, собранные из фотографий, снятых в военные годы. Смысл работы — напомнить о том, какое бессчетное количество людей, несмотря на победу, потеряла наша страна. И каждый из них, уходя, забрал с собой многих других людей, которых помнил только он. А нам остались лишь фотографии с чужими, неизвестными нам, лицами. В фокусе его внимания часто оказывается история искусства или искусствоведческие теории.

Площадь экспозиции более 800 квадратных метров, профессиональное техническое оснащение, оборудованная конференц-зона, актуальная инфраструктура. В программе выставки конференции, лекции, творческие вечера участников, мастер-классы, концерты.

Впервые в России составлен арт-рейтинг на основе экспертного мнения коллекционеров, которые являются одной из важнейшей составляющих арт-пространства, вместе с тем информационная открытость именно этой части арт-сообщества исторически минимальна. Итоговый список Топ-20 составлен из авторов не старше 65 лет, набравших наибольшее число упоминаний в индивидуальных списках лучших современных художников, составленных экспертами арт-рейтинга. Для молодых авторов в рейтинге реализована обязательная квота на представительство.

На выставке художник презентовал новую серию живописных работ, где в качестве холста использовал необработанные доски. На них он нанес абстрактный колористический градиент — характерный и узнаваемый прием для его творчества. В своей практике Чайка придерживается абстрактного языка, исключая фигуративность. Тем самым создается эмоциональное поле с широким спектром возможностей для интерпретации. White Lines, предоставлено художником Без названия. Борис Чайка рассказывает, что его абстрактные работы возникают совершенно случайным образом. Чистое проведение руководит им, когда на холстах проявляются внутренние процессы, не поддающиеся упорядочиванию. Сверхзадача Чайки в контексте этой художественной практики — возвести случайности в ранг искусства. Он отказывается от наименования и вербализации своих работ, чтобы не нагружать их сторонними смыслами. Борис пытается максимально оставить интерпретацию зрителям. Художник воспринимает процесс создания как игру: с формой, фактурой, сущностью объекта. Также работает с керамикой, создавая утилитарные, но гротескно смешные, по-хорошему нелепые объекты. Отсутствие образности призывает к сопереживанию, а пастельные цвета позволяют встраивать их в любое пространство, раскрывая его и как будто играть с ним в прятки, меняя окружающую зрителя действительность. Он начал рисовать сразу, как научился сидеть. Его ранние как бы это ни звучало в контексте возраста Гарта работы представляют незаурядный пример абстрактного экспрессионизма, который носит и перформативный характер. Рисование для юного Гарта что-то вроде перформанса: он любит большие форматы и длинные кисточки, ему нравится буквально скакать вокруг листа, не считая линии и пятна достаточным результатом. Первую работу Гарта приобрели в личную коллекцию, когда ему было 2,5 года на Седьмой ярмарке современного искусства в Петербурге. В 3,5 у него прошла первая персональная выставка — «Туча! Именно на ней были показаны характерные для раннего Гарта работы — контрастные черно-белые рисунки, в которых линии врезаются в гигантские пятна, а пучки черных бессмысленных лучей начинают вырисовываться во что-то знакомое. Вынесенные в названия три слова «туча», «молния», «камбала» — сюжеты, которые Штапаков, не щадя сил, повторял от одного рулона бумаги к другому. Там можно увидеть линогравюру «Птенчик орла-кровососа» или монотипию «Ястреб-теревятник» и других пернатых, нарисованных в экспрессионистской манере. Птицы с самого детства окружали художника, поэтому и стали одним из главных сюжетов его графических работ. На сегодняшний день Гарт ушел от масштабных перформативных листов и создает скорее небольшие researched-based рисунки. В область исследований юного художника входят природа и история живого. В его работах все больше появляются животные. Бестиарий Гарта наполнен образами неконвенционального анималистичного мира, такими существами, которых большинство людей обделяют своим внимание, считая омерзительными, жуткими, противными или даже опасными — сколопендр, жуков, жаб и лягушек, тараканов и летучих мышей. Юного художника также вдохновляют чучела, кости и мертвые насекомые. Его актуальные работы можно также обнаружить в аккаунте независимого тату-салона «Безумный кабачок», в котором мама Александра предлагает сделать татуировку на основе эскизов Гарта.

Марина Звягинцева: «С паблик-артом художник видит, как его искусство работает»

Участников выставки 2023 года встречает один из лучших современных выставочных залов Москвы Центра искусств «ART Коробка». Площадь экспозиции более 800 квадратных метров, профессиональное техническое оснащение, оборудованная конференц-зона, актуальная инфраструктура. В программе выставки конференции, лекции, творческие вечера участников, мастер-классы, концерты.

Так в своих работах Семен Агроскин сочетает приверженность к классическим жанрам, таким как пейзаж, натюрморт, портрет, и современную их интерпретацию. Его колорит лаконичен, почти монохромен - художник играет с оттенками серого, серебристого и желтоватого цветов, активно работает со светом и тенью, создавая загадочный, словно ускользающий, молчаливый мир. Другой автор галереи - Михаил Блинов, который работает в академической технике живописи, а собственный стиль характеризует как «мистический реализм».

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет. Мнение авторов может не совпадать с позицией журнала. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Интернет-журнал об искусстве и культуре.

Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Мнение авторов может не совпадать с позицией журнала. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Картины современных художников

Современные художники России и их биография. На нашем сайте вы найдете список лучших современных российских художников и их авторские картины с возможностью покупки напрямую без посредников. Художник JR символически «вновь открыл» музей во Флоренции во время карантина. Выставка продемонстрировала разнообразие взглядов и взаимоотношений современных художников с одним из наиболее влиятельных явлений художественной культуры XX века. Весной 2021 года Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих современных художников России до 45 лет.

Художник из Дзержинска представил работы на Всероссийской ярмарке современного искусства в Москве

С середины марта в разных городах России проходят обыски у современных художников и кураторов. Ксения Драныш — участница 2-й Триеннале российского современного искусства, член Творческого союза художников России в секции «Новейшие течения», многие ее работы находятся в частных коллекциях, а некоторые присутствуют в коллекции ММОМА. 2 ДекабряВ списке Лучших современных художников России (ARTEEX) уже 160 авторов.

Марина Звягинцева: «С паблик-артом художник видит, как его искусство работает»

В мире Радя стал известен благодаря проекту «Вечный огонь». Это серия портретов на стене заброшенного госпиталя в Екатеринбурге, который в годы войны принимал раненых. Еще один проект — «После войны». Художник повесил в центре Екатеринбурга два плаката, собранные из фотографий, снятых в военные годы. Смысл работы — напомнить о том, какое бессчетное количество людей, несмотря на победу, потеряла наша страна. И каждый из них, уходя, забрал с собой многих других людей, которых помнил только он. А нам остались лишь фотографии с чужими, неизвестными нам, лицами. В фокусе его внимания часто оказывается история искусства или искусствоведческие теории. Зачем разбираться в прошлом? Без него невозможно понять настоящее. Многих интерес Гинзбурга к 1960—70-м отталкивает — сегодня нас окружает совершенно другой мир, не говоря уже о завтрашнем.

Но на самом деле, обществу до сих пор не удалось избавиться от советской травмы. И все, что нам сегодня кажется большим будущим, это наше прошлое, только в более абсурдной форме, вот почему его нужно изучать. Гинзбург назвал свое направление в искусстве «re:кубизм» — доступное искусство для избранных. Гинзбург — псевдоним, который Ян взял, встретившись еще в советское время с жившим в нищете художником-нонконформистом Иосифом Гинзбургом. Впервые фигура Иосифа появилась на выставке «Механический жук» , посвященной еще одному художнику-нонконформисту Илье Кабакову.

На стенде Восточной галереи Еще один участник Программы Арт Москва - Восточная галерея, которая представит на своем стенде работы современных российских художников.

Среди них как уже сложившиеся мастера такие как Семен Агроскин и Леонид Ротарь, так и совсем молодые авторы, например, недавняя выпускница Академии Глазунова Мария Малинина. Так в своих работах Семен Агроскин сочетает приверженность к классическим жанрам, таким как пейзаж, натюрморт, портрет, и современную их интерпретацию.

Сегодня решили обновить и расширить эту подборку. Смотрите, какие произведения искусства будут здорово смотреться дома. Александра Пастернак Саша — правнучка того самого Бориса Пастернака. Она прославилась своими картинами с простыми геометричными пейзажами и растениями. В них всегда много воздуха, света и цвета. Нам очень нравится серия картин с зеленью: латук , пак чой и кресс лук. Средняя стоимость картин — 60 000 рублей.

Где купить: в инстаграме автора или в онлайн-галерее Oily Oil. Миша Никатин Миша переосмысляет и переносит на холст картинки из социальных сетей. Он показывает только то, что ему самому интересно — больше всего нам нравится, как получается архитектура и городские пейзажи. Картины стоят от 15 000 рублей. Где купить: Написать в инстаграм художнику, выбрать работу на личном сайте или в магазине современного искусства «Объединение». Евгения Дудникова Евгения любит использовать в картинах архетипические образы — одни сюжеты напоминают абсурдный сон, другие выглядят как стоп-кадры из сериала Линча. Цены начинаются от 5 000 рублей.

В их числе 12 молодых авторов из Республики Коми. Свои работы на проекте представили выпускники кафедры декоративно-прикладного искусства Института культуры и искусства СГУ им. Большинство участников от нашего региона состоит в Молодёжном объединении при Коми отделении Союза художников России, а двое — уже члены самого Союза. Всем художникам до 35 лет, среди них есть как только окончившие профессиональные заведения, так и уже преподающие в Школе искусств и Институте культуры и искусств СГУ им. Питирима Сорокина. Всероссийская молодежная выставка в Центральном доме художника в Москве проводится раз в 5 лет.

Сайт художника Алексея Крюкова

Время во многом определило особенности их мировоззрения, характера, отношения к творчеству и выбора тем. В центре внимания оказывается историко-культурное наследие древних русских городов, природное богатство живописных уголков России. Леман Г. Эти мотивы нашли глубокое воплощение в его творчестве Художественное направление и жанровое разнообразие творчества Направление, которое Георгий Александрович избрал в живописи, импрессионизм — стало ключом к созданию особой атмосферы на его картинах: воздушной, пронизанной светом, эмоциональной. В ее основе лежит умение художника тонко чувствовать все нюансы и оттенки настроений, мастерски использовать цветовую палитру, переносить на полотно личные переживания и впечатления.

Прочувствовать эту атмосферу можно, созерцая написанные современным художником картины маслом: осенний пейзаж дышит свежестью и легкой грустью, зимний — чистотой и светлой надеждой, летний пейзаж — умиротворением и безмятежной радостью. И хотя было время, когда художники импрессионисты в угоду передаче цвета и света забывали о традициях и прошлом опыте искусства, творчество Г. Лемана никогда не было подвержено этому влиянию. Все работы Георгия Александровича говорят о том, как важно для него разделить со зрителем смысл увиденного, передать собственное эмоциональное переживание, отношение к содержанию картины.

Художник работает в нескольких жанрах, но главное место в его творчестве отводится пейзажу.

Произведения Мокрова можно также увидеть и приобрести в галерее современного искусства «Триумф», а также на официальном сайте художника. С помощью алкогольных чернил она создает на холсте композицию из красочных вспышек или дымчатых переливов. В данный момент Полина занимается не только созданием полотен — важной сферой ее деятельности является преподавание: она проводит онлайн- и офлайн-мастер-классы.

Для них это своего рода арт-терапия», — рассказывает Каменская. Главной своей целью художница ставит создание арт-культуры и приобщение к ней как можно большего количества людей. Важным достижением Полины Каменской стало создание собственного бренда по производству чернил: когда девушка только начала работать в стиле Ink Art, она столкнулась с проблемой отсутствия на рынке качественных и доступных красок. Тогда пришла мысль создать свои чернила, исключительно для личных целей, что в результате вылилось в производство художественных материалов.

В аккаунте можно увидеть работы Полины, а также сам процесс создания картин. Алексей Лука Алексей Лука — представитель движения уличного искусства в России. Его творческий метод обращен к абстрактной живописи, а также переосмыслению модернистских традиций неопластицизма и конструктивизма в городском пространстве. Алексей — лауреат ежегодной российской премии АРХИWOOD за лучшее архитектурное сооружение в номинации «Арт-объект» 2019 , а в 2020 году он стал номинантом премии Сергея Курехина «Искусство в общественном пространстве».

Знание английского языка — важный фактор нормальной коммуникации. Нужно знакомиться и активно общаться с другими художниками, а также с кураторами. Но, безусловно, важно, что ты делаешь.

Если твое искусство не современное в широком понимании, то тогда будет очень сложно. Если галерея активно возит твои работы на ярмарки, то это один из способов, чтобы тебя заметили. Но это долгий и непростой путь, многое зависит мотивации.

Мы достаточно сильно изолированы от Европы, у нас свое закрытое арт-сообщество. Российскому художнику для того, чтобы его просто заметили за рубежом, нужно делать в 100 раз больше, чем европейскому. Хотя в Европе мощнейшая конкуренция, ведь у них давно отстроена образовательная система в сфере искусства и очень много действительно крутых молодых художников.

О том, насколько важно творить в контексте и есть ли в современном искусстве тренды К счастью или к сожалению — не знаю, но в искусстве это так не работает. Если ориентируешься на какой-то тренд, то ты уже опоздал. Задача художника именно в том, чтобы предсказывать, предугадывать, увидеть точку за поворотом… И вот это как раз сложно, ведь ты изначально должен понять сам механизм, а для этого нужно очень много поработать.

Ни один тренд не появляется просто так — за ним есть целая история. Нужно проанализировать ее, чтобы понять, что может сработать лет через пять-шесть. И важно нащупать собственную идентичность — что интересно именно тебе.

Идеи, которые волнуют прямо сейчас У меня изначально сформировался такой подход, что я стараюсь ту или иную тему развивать из раза в раз. Для меня во всем важна последовательность — как в идеях, которые мне интересны, так и в выставочной деятельности. У меня одна персональная выставка вытекает из другой.

Возможно, эта своеобразная преемственность не сразу считывается и даже для меня иногда становится неожиданностью. Я понимаю, что, например, моя последняя выставка в галерее «Сцена» связана с первой, которую я делал площадке «Старт». Идея, которая интересовала меня тогда, интересует и сейчас и, скорее всего, будет интересовать дальше.

Я хочу последовательно развивать тему картины как способа взаимодействия со зрителем. Мне интересна проблематика этого взаимодействия. Как зритель воспринимает искусство в контексте современных онлайн-выставок, когда не имеет непосредственного доступа к работе и видит ее через фото?

Сейчас у меня есть серия, которую я начал делать и не закончу, пока не случится персональной выставки, когда смогу всю показать целиком. Я буду продолжать заниматься живописью и скульптурой. Меня сейчас все больше интересуют ремесленные техники и природные материалы — например, керамика.

Мне хотелось бы двигаться в сторону большей грубости и материальности искусства. Мика Плутицкая, 38 лет, автор перформансов, живописных и графических работ Мика родилась в Москве. Окончила бакалавриат Университета Хартфордшира по специальности «изобразительное искусство» и получила степень BA Hons.

По мнению кураторов, Мика работает с проблематикой, на которую всегда будет спрос: это тема советского наследия и изучение того, как оно в нас уживается — не столько на интеллектуальном уровне, сколько на сенсорном. У Плутицкой есть исследовательская жилка, которая позволяет копать глубже, приумножать и потом воплощать в художественные образы. Мика творчески перерабатывает образы и трудолюбиво, как муравей, их пестует, что, безусловно, ведет ее к успеху.

Эксперты отмечают, что это более западный формат работы — когда к творческой профессии относятся не просто как к дару свыше, который снизошел, а к способностям, которые можно и нужно развивать. Художник показывает, как работает сам механизм восприятия визуальной культуры. Задача дизайнера сделать так, чтобы было удобно и красиво.

А цель современного художника сделать так, чтобы, возможно, наоборот, зрителю стало дискомфортно, и то восприятие действительности, которое ему казалось чем-то само собой разумеющимся, оказалось под сомнением. Мне ближе всего и наиболее интересен именно этот аспект. Хотя, конечно, у современного искусства есть и развлекательные функции.

Компонент шоу — это классно, в нем нет ничего плохого, как многие думают. Например, когда видишь скульптуру Луизы Буржуа и не можешь понять, что это за штука смотрит на тебя сверху, это паук, твой собственный страх или просто абстракция. Или когда смотришь на перформанс Марины Абрамович — как она в красном платье сидит прекрасная за столом — и в этом тоже есть, конечно, элемент шоу, театральности.

И на мою выставку люди идут в свободный от работы день, чтобы провести досуг — в этом тоже есть момент зрелищности. Если резюмировать, то для современного искусства важны три компонента: исследовательский, развлекательный и духовный. В XX и XXI веках влияние религии на жизнь людей претерпело изменения, и часть этого «функционала» взяло на себя искусство.

Его смотрят в том числе для того, чтобы получить духовный опыт. Я сама переживала нечто подобное несколько раз. И, наверное, самое крутое, когда все три элемента синхронизируются и случаются со зрителем одновременно.

Мика Плутицкая. Холст, масло. Фото: Александра Павловская Мика Плутицкая.

Например, рыночная. Но до этого уровня нам всем далеко, как до луны. Так продает свои работы очень небольшое количество художников.

Возникает второй критерий — институциональная успешность: насколько твои работы признаны арт-сообществом, представлены в институциях. Есть много художников, создающих произведения, которые не могут быть в принципе проданы. Просто потому что это, например, перформанс или какая-нибудь сложная инсталляция, осуществить которую можно только при поддержке музея и соответствующего бюджета.

Или есть художники, которые занимаются чем-то мимолетным: они делают очень хрупкие произведения искусства, которые тоже в общем-то невозможно продать, но можно показать в музее, в медиацентре. Оба эти критерия можно применить в качестве мерила успешности, но и их нам как будто мало. Когда мы говорим, что хорошим можно считать лишь то искусство, которое покупается или которое берут институции, мы определяем успех слишком узко, ведь реальность всегда гораздо шире, чем фокус рынка или институций.

Существует множество примеров, когда художники десятилетиями делали работы, которые не были ни коммерчески, ни институционально успешны. Например, Люсьен Фрейд — художник из относительно недавнего прошлого, который сейчас считается классиком второй половины XX века. Он 15 лет писал обнаженных с натуры, в то время как все вокруг делали сначала гигантские абстракции, потом концептуальные работы в фотографии.

Никто произведения Люсьена Фрейда в тот момент не покупал, выставлялся он редко. Про него говорили: «А, этот чудак, которые пишет уродливых голых мужиков, это невозможно продать». А он перевернул традицию обнаженности в живописи.

Казалось бы, это невозможно — настолько тема была избитая, а ему удалось. Если говорить обо мне, то я бы сказала, что двигаюсь к успеху, когда у меня есть, во-первых, исследовательская задача, во-вторых, понимание, какими методами ее можно решить, и, в-третьих, сообщество людей, с которыми можно это обсудить. Если у тебя есть планы на следующие пять лет и ты знаешь, что хочешь делать дальше, мне кажется, это путь, который приведет к успеху.

Ведь рано или поздно работа даст свои плоды. Если ты делаешь ее качественно, то она будет замечена и в том числе принесет тебе выставки, доход, признание. На мой вкус, нужно прежде всего для себя сформулировать, что для вас успех.

Если в вашем понимании это в первую очередь продажи, то, очевидно, вам необязательно заниматься сложным исследованием, а можно, например, девочек-аниме в эротических позах рисовать — скорее всего: на них будет большой спрос. И это ок — если вам подходит. Гостьи, 2020.

Фото: Иван Ерофеев Мика Плутицкая. У всех ресурсы очень разные. Если, допустим, ты понимаешь, что у тебя какого-то ресурса нет — например, образования а это очень важный ресурс , — то хорошо бы подумать, как его получить.

Если у тебя есть комьюнити, то есть люди, которые занимаются тем же, что и ты, которые могут тебя поддержать, — это тоже важный ресурс. Если его нет, то можно комьюнити найти или создать. Главное — не путать комьюнити с тусовкой, это разные вещи.

Но самый важный ресурс — это время на работу, и найти его — очень сложная задача. В общем, траектория к успеху у всех очень разная. Я много думала, как получить образование.

В итоге училась в России в филиале британского ВУЗа. Он дает британский диплом, который позволит мне продолжать обучение в Европе или США. Обучение обошлось мне во столько же примерно, сколько оно стоило бы в Лондоне.

Не уезжать за границу было моим личным выбором. Я его сделала исходя из своих финансовых и личных возможностей. Само по себе образование было недешевым, но жить в Великобритании и покупать там материалы для работы — это уже для меня было бы трудно, я реалистично оценивала свои возможности.

Я думаю, что в России, к сожалению, большие сложности с образованием, особенно это касается современного искусства. У нас трудности с советским наследием, так как система именно художественного образования после Советского Союза не реформирована. Если в других гуманитарных дисциплинах — к примеру, в психологии или социологии — это не так заметно, то в области искусства очень сильно бросается в глаза.

К сожалению, все классические ВУЗы, где можно получить художественное образование, мягко говоря, отстали на очень много лет. Там не учат понятийному аппарату и языку, который нужен современному художнику, хотя дают очень хорошие навыки практической работы. В этом смысле мне кажутся более продвинутыми ВУЗы, которые занимаются подготовкой в кино и фотографии — они изначально используют более современные методы преподавания.

В то время как Художественное училище им. Мухиной работает по таким же принципам, как и 150 лет назад, и это совершенно точно нужно менять. Как в детстве карусель.

Экспозиционный вид, галерея Артвин, Cube. Куратор Анна Журба. Я много работала, много читала, но не понимала, как мне дальше продвигаться качественно, как строить свою практику, как ставить себе задачи, почему не получается выставляться на более профессиональных выставках.

Образование многие из этих вопросов решило, и у меня появились сфокусированная практика, планы и перспективы. Я поняла, на каком языке разговаривать с кураторами, как подавать заявки и вообще работать дальше. Я считаю, образование нужно, потому что оно дает язык, практические навыки, возможность попасть в комьюнити и в целом представление о том, как твоя область устроена.

Сейчас в Высшей школе экономики появилось отделение по современному искусству. В Британской высшей школе дизайна есть сразу два отделения по современному искусству — российское и британское, это филиал Хартфордширского университета, именно там я училась. О том, обязательно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге Совершенно точно необязательно жить в Москве и Питере, чтобы стать замеченным другими современным художником в России.

Алиса хорошо понимает, кто она, что делает и как. Это то, что лично я плохо умею делать. Честно говоря, с ужасом думаю, что придется заводить тикток.

Артем Филатов и Вова Чернышев — другой пример очень успешных художников, создающих теперь не только свои работы, но и новый центр современного искусства в Нижнем Новгороде. О том, как молодому современному художнику попасть на международную выставку Я не могу сказать, что у меня огромный опыт в этом вопросе. Есть международные открытые опен-коллы.

Нужно их регулярно мониторить и находить ту тему и круг вопросов, которыми занимаешься. Моя одногруппница Саша Павловская делает скульптуры очень маленького размера — с ладонь, не больше. Она нашла опен-колл в Нью-Йорке, который был специально для маленьких работ, и написала туда.

Ее попросили прислать свою работу, она нашла способ, как отправить, и в итоге у нее была выставка в Нью-Йорке. Если ты следишь за открывающимися возможностями, что-то подвернется. Частная коллекция.

Кроме опен-коллов, есть резиденции и конкурсы, в том числе международные, куда любой человек может подать заявку. Но, если судить по моему опыту, на масштабные конкурсы а-ля ежегодная премия Музея архитектуры и дизайна в Чикаго можно даже не подаваться. Они берут довольно большую входную плату, а вероятность того, что будет какой-то выхлоп, не очень высока.

Лучше участвовать в опен-коллах конкретно по своей тематике и знать, что именно от этой конкретной возможности вы хотите. Резиденция — прекрасный способ завязать профессиональные знакомства. Там у вас будет куратор и с вами вместе будут жить и работать еще несколько художников, скорее всего, из разных стран.

Вы все перезнакомитесь, подружитесь и у вас наверняка найдутся какие-то пересечения, а дальше кто-то из них когда-то вас куда-то обязательно позовет. У меня был подобный опыт в Норвегии. Я съездила в резиденцию — и после этого несколько моих знакомых оттуда периодически мне что-то предлагали.

Иногда кураторы, зная твои работы, могут тебя пригласить в международный проект. Нетворкинг или налаживание коммуникативных связей — это тоже одна из задач современного художника. Нужно развивать, собственную социальную сеть из тех, с кем вы хотите и можете работать.

Сейчас в период пандемии, когда в целом сложно выставляться, есть такая возможность, как публикации в журналах, которые пишут про художников. Таких изданий довольно много — американских, европейских, азиатских, — и они тоже делают опен-коллы. У меня есть несколько знакомых, чьи работы таким образом попадали на страницы зарубежных изданий.

Акварель, бумага. Не реформируя систему художественного образования, мы, конечно, сами себе просто стреляем в ногу. Это сильно отрезает нас от мирового искусства.

Наша страна сейчас не стремится открываться миру. Это, безусловно, сказывается и на художниках. Мне кажется, что с нашей культурой в целом плохо знакомы в мире.

Знают в основном какие-то упрощенные плоские штампы, мало кто понимает нюансы нашего контекста. Когда я училась, я с этим сталкивалась. По сути, это наша задача — рассказать про свою культуру, а для этого нам нужно быть открытыми, активными и много работать, чтобы то искусство, которое мы производили, было интересно миру и востребовано на международной арене.

Пока с этим, на мой взгляд, сложно. Такой момент, что русское искусство за рубежом воспринимают как экзотику, все еще присутствует. О том, сколько денег в России приносит искусство На мой взгляд, с этим тоже очень сложно.

Если мы говорим про молодых художников, то у них впереди минимум лет десять работы прежде чем придет признание. Если у вас покупают работы, прикиньте, сколько стоит ваша работа в среднем и сколько вам нужно продать, чтобы два года спокойно жить и заниматься своей практикой, потом прикиньте, насколько это реалистично. Гонорары же, увы, в большинстве случаев не предусмотрены даже в случае выставки в музеях, а если и есть, то чисто символические.

Иногда институция может предложить компенсировать производство работы — и по нынешним временами это уже не так плохо. Но оплата производства — это не гонорар, и вопрос, на что вы будете дальше снимать квартиру и мастерскую, останется. Я бы очень советовала иметь план Б, так как перспективы зарабатывать исключительно продажей работ мне кажутся весьма туманными.

Собственно, у меня самой такая стратегия — есть стабильная работа на полставки, которая всегда прокормит. Музеи продают билеты на выставки и получают с этого доход, но часто не платят гонорар художникам, так не должно быть. Музей современного искусства «Гараж» — редкая институция, которая заплатила гонорары за участие в 2-й Триеннале.

Это гонорар в районе 10 000—15 000 рублей. На меня в 2021 году свалился гонорар в 50 000 рублей за выставку, и это небывалое чудо! Но в Москве, если скромно жить и не снимать мастерскую, их хватит разве что на месяц.

И такой гонорар — исключение из правил, разовая история, обычно платят 5000—15 000 рублей. Часто, если институция не может предложить тебе гонорар, она предоставляет резиденцию. Опять же «Гараж» платил символический гонорар за выставку, но давал возможность полгода работать в мастерских, давал стипендию на материалы, и это была существенная помощь.

Фото: Дарья Никотина Мика Плутицкая. Все зависит от того, какая работа покупается, где и кем. Моя самая скромная продажа — рисунок за 7 000 рублей.

Художник использовал трехмерные модели игрушек, скрывающих за собой истории нуждающихся людей, и изобразил логотип проекта из тысячи копий таких "артефактов". По словам автора, эта коллекция отражает идею, что даже маленькое пожертвование имеет мощную силу — ведь чем больше людей берется за дело, тем лучше. Вырученные с продажи работ средства пойдут в "Резервный фонд помощи подопечным". Ее сюрреалистичные работы, заигрывающие с виртуальной реальностью, кажется, были самыми подходящими для перехода в новый формат. Её дебютная NFT-коллекция "Аннигиляция" состоит из 1000 аватаров — виртуальных "живых камней со своей уникальной душой".

Сразу после покупки обладатель NFT видит только его оболочку. Через 6 дней она разрушается, и камень превращается в изображение сюрреалистического существа: птицы, животного, насекомого или растения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий