Новости городецкая роспись рисование старшая группа

к конспекту непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию по теме «Знакомство с городецкой росписью» воспитателя Милайко Ольги Александровны муниципального бюджетного дошкольного.

Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. В старшей группе прошла неделя знакомства с городецкой росписью. Совместно с педагогом ребята изучили особенности истории возникновения городецкой росписи, освоили новые приёмы работы городецких. эстетическому развитию (рисование) на тему:«Городецкая роспись», как уже отмечалось, любая работа в старшей группе должна идти на развитие речи. Познавательно-творческий проект в старшей группе №4 «Звёздочка» «Городецкая роспись». Разработали и провели воспитатели группы: Сафронова Оксана Николаевна Трегубова Марина Ивановна Воспитатель по изобразительной деятельности: Ливинская Елена Леонидовна г.

«Городецкая роспись.»

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»». Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект занятия: рисование «Городецкая роспись»

  • Международный педагогический портал
  • Городецкая роспись
  • Возникновение художественного промысла
  • Подборка материала "Городецкая роспись" | Я - воспитатель | Дзен
  • Библиотека

Загадочный мир городецкой росписи

Яркие краски и орнаментальные узоры делают этот рисунок привлекательным и оригинальным. Маленькие художники использовали яркие цвета и сложные орнаменты, чтобы создать красивый и элегантный рисунок. Дети использовали мелкие кисточки и яркие краски, чтобы воплотить свои идеи в жизнь и создать веселый и игривый рисунок.

Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи». Ребята познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи бутоны, купавки, розаны, листья , видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Дети с большим увлечением на палитре делали нужные цвета и рисовали элементы узора.

Но воспитатель может попробовать объяснить ребятам процесс рисования птицы после успешного изображения более простых орнаментов , сопроводив его схемой поэтапного рисования. Кроме того, можно предложить соответствующие шаблоны: ребята просто обведут их и будут уже прорисовывать. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию.

Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. Чуть ниже центра располагается розовый круг, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок.

Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Пятнышко должно быть на краю большого круга и частично выходить за него Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Центральный бутон будет с округлыми лепестками а боковые украсят дужками Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Аккуратные листики получаются с помощью приёма примакивания Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки.

Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Важно соблюсти чувство меры, чтобы элементво оживки было не слишком много Видео: как нарисовать цветок купавку городецкая роспись Видео: рисуем городецкий цветок Реализуем индивидуальный подход Городецкая роспись — не слишком простая тема для рисования, поэтому подразумевает индивидуальный подход на занятии. Так, более сильные ребята могут изображать усложнённый узор например, большее количество цветов и листьев в гирлянде , попробовать нарисовать птицу. Кроме того, таким детям нужно разрешать создавать за одно занятие сразу две композиции — разноплановых, например, одну с розаном, а другую — с бутоном. Варианты темы Согласно программе по изобразительной деятельности теме городецкой росписи отводятся два занятия в октябре одно за другим. Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе.

Однако данную тему можно обыграть более интересно и обращаться к ней чаще: Роспись предмета кухонной утвари: «Городецкая доска» ваза, блюдо, тарелка, ложка и пр. Занятие можно провести накануне праздника 8 Марта — получится подарок маме. Это будет длинный симметричный узор, в центре доминанта — крупный цветок. В случае с бусами детям предлагаются круги-шаблоны, которые они обводят, а затем внутри украшают элементами росписи.

В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха.

Работа мастера быстро и экономно. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Коновалова и Д. Крюкова сделал Максим Шелипов. Основные приемы техники Выделяют три этапа техники рисования картинок в городецкой росписи. Подготавливают основу из дерева, покрывают желтым цветом, реже красным или черным.

На ней карандашом мастер намечает расположение главных элементов и их размер. Художники с опытом рисуют красками без эскиза. Далее, одним движением широкой кисти, рисуют круг, выделяя основные части композиции, например основу цветка. Этот этап получил название «подмалевка». Для рисования узора применяют краски розового, голубого, или синего цвета. Также используют желтый, красный, бордовый, черный. Название второго этапа городецкой росписи — «теневка», говорит само за себя.

Кисть с краской более темного цвета аккуратно прорисовывают важные детали: линии одежды; лепестки-скобки; прожилки у листика. На заключительном этапе городецкой росписи кончиком тонкой кисти наносят штрихи, дуги, капли. С их помощью работа приобретает изящность, узор становится оживленным. Отсюда название этапа — «оживка». Рисуют белыми и черными красками.

Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе

Элементы орнамента рисуются друг за другом. Прямой полосой можно оформить заготовки посуды полосы на вазе, каёмка чашки. Для заготовок простых геометрических форм круг, квадрат, ромб можно вписать цветочную полосу по периметру листа. Пример создания орнамента с в стиле городецкой росписи Букет — симметричное расположение цветочных элементов с дополнением листьями. Пример композиции из элементов городецкой росписи Гирлянда — вытянутый букет, от крупного цветка в центре расходятся более мелкие элементы. Пример композиции из элементов городецкой росписи Индивидуализировать задания по декоративному рисованию в старшей группе можно, когда воспитанниками освоены основные приёмы росписи и способы создания композиции. Привлечь интерес к предстоящей работе можно на подготовительном этапе: предложить детям совместно с родителями сделать к следующему занятию бумажную заготовку, имитирующую предмет посуды, для рисования букета по мотивам городецкого промысла. Это могут быть тарелка, чашка, ковш, кувшин, чайник. Непосредственно во время творческого процесса ребятам можно дать задание, предполагающее самостоятельный выбор элементов для росписи. Для создания цветочной гирлянды воспитанники составят орнамент исходя из оценки своих технических способностей и руководясь собственным вкусом. Мотивирующее начало занятия Одной из задач обучения декоративному рисованию является развитие интереса к изобразительной деятельности, работе с красками.

Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны. Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура заготовки и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование: Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров. Использование текстов народных сказок.

Этот этап получил название «подмалевка». Для рисования узора применяют краски розового, голубого, или синего цвета. Также используют желтый, красный, бордовый, черный. Название второго этапа городецкой росписи — «теневка», говорит само за себя. Кисть с краской более темного цвета аккуратно прорисовывают важные детали: линии одежды; лепестки-скобки; прожилки у листика. На заключительном этапе городецкой росписи кончиком тонкой кисти наносят штрихи, дуги, капли. С их помощью работа приобретает изящность, узор становится оживленным. Отсюда название этапа — «оживка». Рисуют белыми и черными красками. Для защиты росписи от повреждений, высохшую картину покрывают бесцветным лаком в несколько слоев. Существует и техника рисования узоров, когда художник хочет изобразить только цветы. Используют такие элементы: розан самый крупный цветок круглой формы ; бутон маленький розан ; купавка центр цветка находится правее или левее от центра ; ромашка много лепестковый цветок с непредсказуемым цветом. Чтобы получился розан, сначала необходимо нарисовать круг красной или розовой краской. Его изображают широкой кистью одним или двумя мазками. После приступают к «теневке» — тонкой кистью, более темной краской выделяют центр и лепестки-скобки по всему кругу. В конце белым цветом делают «оживку» — наносят много точек, капелек, штрихов. Купавка по технике городецкой росписи схожа с розаном. Начинается узор с подмалевки — рисуют круг, после начинают его «теневку». Только в этом случае центр смещен в сторону, верхушка бутона выполнена в форме шарика. Далее от центра к краям рисуют полукруглые лепестки — чем ближе к бутону, тем меньше лепестки становятся. Для изображения розы рисуют яркий кружок. К нему пририсовывают лепестки в виде полукругов или листочков, также уменьшающиеся к бутону.

Имеют бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект по теме: «Городецкая роспись». Сформировать навыки рисования элементов городецкой росписи. Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, различают разные виды декоративно-прикладного творчества, умеют выделить цвет, композиционное решение, узоры, сформированы навыки рисования элементов городецкой росписи. Экспериментируют с цветом. Умеют составлять узоры по мотивам этой росписи.

Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим. А нарядными городецкие цветы делают белые и чёрные оживки : точки, дужки, штрихи. В заключении воспитатель говорит о том, что теперь дети смогут отличить городецкую роспись от других росписей по дереву , потому что в своей работе городецкие мастера соблюдают традиции, которые перешли к ним от их дедов и прадедов. В конце занятия проводится игра "Ответь правильно". Воспитатель задаёт вопрос на тему "Городецкая роспись ". Правильно ответившим детям выдаются фишка в виде городецкого элемента. Побеждает тот, кто наберёт большее количество фишек и сможет построить городецкую гирлянду. С каким видом росписи мы сегодня познакомились? Кто запомнил названия городецких цветов? Как расположены цветы в гирлянде? Сколько похожих цветосочетаний используется в одном элементе? Какие изделия расписывают городецкие мастера? Люба Черноусова Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Цель : учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи : бутонов и листьев. Задачи : Образовательные : Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета : розовый с красным и голубой с синим. Развивающие : Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитательные : Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Предварительная работа : беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Городецкая роспись » , чтение стихов. Организационный момент Приход почтальона, у него письмо от поваров, где они просят разрисовать разделочные доски. Знакомство с техникой рисования , этапами работы. Практическая работа Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель дает советы детям, оказывает незначительную помощь. Подведение итогов занятия Выставка готовых работ. Публикации по теме: Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Гжель керамика. Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: - Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: - учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их. Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи.

Домашний очаг

  • Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись
  • Городецкая роспись: как научиться
  • Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
  • Городецкая роспись: как научиться

"По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа)

Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ. В процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста. Д/и "Знаки изучаем в домино играем" Старшая разновозрастная группа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий