Где снимали фильм Кавказская пленница психбольница. Психиатрическая больница в кавказской пленнице где снимали. Как и кинофильм (1966) Леонида Гайдая, этот фильм снимали в Крыму, а не на Кавказе.
Жизнь съёмочной группы
- Популярное
- Исторические моменты, общие сведения о фильме
- Съемочные дни фильма «Кавказская пленница» в Крыму:
- Как проходили съёмки комедий Гайдая в Крыму
- Telegram: Contact @visota_in_crimea
- Две пятерки "Кавказской пленницы": что осталось за кадром съемок в Крыму комедии Гайдая - МК Крым
Режиссер Максим Воронков – о съемках фильма "Кавказская пленница!"
Где снимали «Кавказскую пленницу». 10 мест с фото. В 2014 году на экраны вышел ремейк комедии Гайдая — фильм «Кавказская пленница!», снятый Максимом Воронковым. В этих же местах, где снимали «Кавказскую пленницу», и завершилась погоня – автомобиль застывает на краю пропасти и Шурик достает оттуда связанную «пленницу». Панорама — место событий, локальный ориентир Место съемок Кавказской пленницы, Алушта.
Смотрите еще
- Крым как место рождения российского кинематографа / / Независимая газета
- «Кавказская пленница».
- Девять знаменитых советских фильмов, снятых в Крыму
- Две пятерки "Кавказской пленницы": что осталось за кадром съемок в Крыму комедии Гайдая - МК Крым
- В Севастополе снесли забор, на фоне которого снимали «Кавказскую пленницу» - 7Дней.ру
- Остановка первая: камень Натальи Варлей
«Cоветский Голливуд»: на «Ялтинской киностудии» всегда снимали самые зрелищные фильмы
Наверное, раз 100 смотрел фильм и не замечал, что некоторые эпизоды «Кавказской пленницы» доснимали в павильоне. Во времена «Пленницы» здесь работал ресторан «Солнечный», где снимали сцену знакомства Шурика с «кунаками влюбленного джигита». По следам «Кавказской пленницы»: как выглядят крымские места съемок культовой комедии спустя 55 лет.
Где снимали "Кавказскую пленницу": основные места съемок
искусство, крым, кино «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая снимали в Крыму, в районе Алушты. "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" — еще одна старая легендарная комедия, которая снималась в Крыму, что удивительно, учитывая название фильма. Фильм «Кавказская пленница» (1967) был снят в различных локациях по всему Крыму. Панорама — место событий, локальный ориентир Место съемок Кавказской пленницы, Алушта.
«Cоветский Голливуд»: на «Ялтинской киностудии» всегда снимали самые зрелищные фильмы
события «Кавказской пленницы» снимались на Ай-Петри, в Алуште и Алупке, в Демерджи и Куйбышево (1967г.). искусство, крым, кино «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая снимали в Крыму, в районе Алушты. Количество пляжей в Крыму за десять лет выросло вдвое. По следам «Кавказской пленницы»: как выглядят крымские места съемок культовой комедии спустя 55 лет. Панорама — место событий, локальный ориентир Место съемок Кавказской пленницы, Алушта.
Снято в Крыму: подборка российских фильмов
Ялтинская киностудия художественных фильмов подарила зрителям и такие фильмы, как «Первоклассница», «Садко», «Ромео и Джульетта», «Дама с собачкой». Кадр из фильма «Алые паруса» В 1963 году студия потеряла свою самостоятельность и стала филиалом Киностудии детских и юношеских фильмов им. Однако в 1991 году предприятие вновь стало независимым. Киностудии пришлось претерпеть немало изменений, побывать на грани уничтожения. С 2003 года она переродилась в акционерное общество, которое обеспечивается российским капиталом. Теперь это — Крымская киностудия «Ялта-фильм», успешное предприятие, выпускающее по два десятка фильмов ежегодно. Здесь отметился даже Джеки Чан, создав на базе Крымской киностудии один из своих фильмов. Кинопарк «Викинг» Свернув с ялтинской трассы в село Перевальное, что под Симферополем, вы попадете в необычное место: первый в России и наиболее крупный в Европе культурно-исторический центр — кинопарк «Викинг». Рядом — долина Красных пещер Кизил-Коба. Знающие люди утверждают, что здесь находится один из мощнейших «центров силы», привлекающий своей огромной положительной энергетикой.
Парк «Викинг» — это настоящая ожившая легенда. При создании «города викингов» были использованы декорации высокобюджетного художественного фильма «Викинг», снимавшегося в Крыму и вышедшего на экраны в конце 2016 года.
Хоть пленница и кавказская, но Кавказа в фильме почти нет, а самые сочные кадры сняты в разных местах и примонтированы друг к другу.
Всё, как говорил Кулешов. Фильм начинается с того, что Шурик вместе со своим ослом встречает шофёра, который говорит: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса». На этой же дороге Шурик встречает и Нину.
Зритель невольно любуется пейзажами и тут есть чем полюбоваться — дорога петляет на фоне живописных и необычных гор. Это Крым, а дорога, на которой происходит знакомство двух главных героев фильма, проходит между посёлком городского типа Куйбышево и селом Высокое. Гора, которую можно увидеть на заднем плане, называется Бурун-Кая или Утюг.
Кстати, в роли осла снималась ослица по имени Люся. Актёры вспоминали, что характер у Люси был суровый и она не всегда слушалась съёмочную группу. Бурун-Кая с крымско-татарского можно перевести как «скальный нос» или «выступающая скала».
Но по форме гора явно напоминает утюг, поэтому местные её так и прозвали. С вершины этой горы можно полюбоваться на прекрасную панораму. В районе Бельбекской долины эта гора — рекордсмен по высоте.
Скала состоит из известняков, поэтому цвет у горы светлый. Следующая сцена — Шурик общается с администратором. Заметьте, как интересно обрезана надпись «Не курить».
Это гостиница в Алуште при молодёжном центре «Юность». На месте «Юности» сегодня расположена современная гостиница. Отдыхающим нравятся вечерние концерты, возможность выбрать подушку и комплекс из шести бань.
Давайте более подробно разберем Топ-10 эпизодов из фильма «Кавказская пленница». Первая встреча главных героев «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Шофер Эдик безуспешно пытается завести свой потрепанный грузовик, когда рядом с ним останавливается ослик везущий студента Шурика. И только красавица Нина заставляет грузовик и ослика продолжить движение. Так, происходит первая встреча главных героев «Кавказской пленницы». Съемки эпизодов проходят недалеко от поселка Куйбышево, на заднем плане красуется красивая гора под названием Бурун-Кая или Утюг. Кстати, на протяжении всего фильма на обочине дорог можно видеть черно-белые столбики, их специально установили для фильма. Дом дяди Джабраила «Студентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, просто красавица! Нина проживала в доме дяди Джабраила в Алуште.
Рядом с домом находится лестница, по которой она спускалась в начале фильма. Именно во двор этого дома Балбес загоняет стадо баранов выкрикивая «Цоб-цобе! Кстати в этой сцене холодильник нес дублер, так как Моргунов поссорился с Гайдаем после чего участия в съемках не принимал. Дворец бракосочетания Основная часть этого эпизода снималась в Москве. Дворцом бракосочетания выступило здание производственного корпуса киностудии «Мосфильм». Во время фразы Шурика «Будьте добры помедленнее, я записываю», можно увидеть входные ворота на «Мосфильм» со стороны улицы Косыгина. В Крыму были отсняты кадры с массовкой.
По словам композитора Александра Зацепина , за молодую актрису, не имевшую профессионального опыта, практически всю картину «играл» Гайдай , который неустанно показывал девушке во время репетиций жесты и движения её героини: «Идёшь отсюда — сюда, тут повернулась, посмотрела, тут испугалась». Члены худсовета « Мосфильма », принимавшие «Кавказскую пленницу», отмечали недостатки в работе некоторых актёров, особенно из комедийной троицы.
В то же время «спортсменка, комсомолка, студентка» Нина произвела на кинематографистов приятное впечатление: драматург Эмиль Брагинский отметил во время заседания, что « Варлей очень мила», а Эльдар Рязанов признал, что она «очень хороша» [96]. О том же самом писал в книге «Почти серьёзно» Юрий Никулин — по его словам, кинематографический дебют молодой артистки цирка оказался удачным. Весьма доброжелательные отзывы о героине комедии поступили и со стороны кинокритиков. Так, А. Калентьева, автор очерка о Варлей , опубликованного в 1974 году в сборнике «Актёры советского кино», писала, что полная «жизнерадостности и энергии» Нина воспринималась зрителями как «торжество молодости». Сама актриса признавалась, что во время премьерного показа «Кавказской пленницы» в Доме кино не испытывала радости. Основная статья: Трус, Балбес и Бывалый Изначально гайдаевская троица действовала в соответствии с законами немого кино — герои, ещё не имевшие «внятных социальных амплуа», впервые появились в лишённом диалогов сатирическом сюжете « Пёс Барбос и необычный кросс ». Каждый из персонажей оказался наделён собственными чертами: в образе Балбеса акцент был сделан на непосредственности и «искренней глупости»; Трус выглядел почти всегда печальным — он, по словам киноведа Анатолия Волкова, словно хотел извиниться «перед миром за самый факт собственного существования»; Бывалый являлся носителем физической мощи и некоего «здравого смысла» [82] [83]. Бывалый, Балбес и Трус у пивного ларька В «Кавказской пленнице» непосредственное участие троицы, только что прибывшей в южный город, начинается в сцене, условно именуемой «Бочка с пивом ».
Трус, эмоционально реагирующий на любые жизненные явления, включая погоду, произносит: «Жить, как говорится, — хорошо! Балбес, чувствующий определённое превосходство над приятелем, корректирует его реплику: «А хорошо жить — ещё лучше! Съёмочная ситуация была осложнена тем, что Вицин в отличие от Никулина и Моргунова не мог даже пригубить пенный напиток: актёр был непьющим. Попытки заменить пиво сиропом из шиповника успехом не увенчались: Гайдай понимал, что зритель обнаружит фальшь. В итоге после пятого дубля Вицин всё-таки согласился сниматься с кружкой настоящего пива [100]. Трус — человек, если хотите, со сложным душевным миром. Из всей троицы — единственный мыслящий, не чуждый аналитичности, и на пакости он идёт с оглядкой, как бы отделяя себя от Бывалого и Балбеса. Вицинский герой готов в любой момент солидаризироваться со зрительным залом в неприятии того, что он, этот герой, творит вкупе со своими партнёрами. Герой Юрия Никулина делает точные ходы, игроки пасуют перед его авторитетом.
В сознании зрителей возникают ассоциации с Остапом Бендером , устроившим подобное мероприятие в шахматном клубе Васюков. Но после того, как «гроссмейстер» завершает игру словом «Рыба! Свою задачу в городе выполняет и Бывалый: грузный герой Евгения Моргунова открывает школу обучения модному танцу: «Это вам не лезгинка , а твист. Показываю всё сначала. Носком правой ноги вы давите окурок…» [комм. По словам жены Гайдая Нины Гребешковой , «твист с окурком — в этой сцене всё в монтаже » [104] [105]. Наталья Варлей вспоминала, что артисты, которые входили в состав троицы, откликались на просьбы режиссёра подыграть в эпизодах, не связанных с их участием. Так, Нина, видя, как Шурик пытается «упаковаться» в спальный мешок, должна была, согласно сценарию, рассмеяться: «А спать вы стоя будете? Гайдай попросил свободных от съёмок Никулина , Вицина и Моргунова «раскрепостить» дебютантку.
Артисты встали рядом с оператором и после команды «Мотор! По словам Варлей , «дублей больше не потребовалось. С меня, как с царевны Несмеяны , мигом спало заклятье» [106]. Впоследствии Юрий Никулин писал в своей книге «Почти серьёзно», что в «Кавказской пленнице» Гайдай использовал авторитет троицы «лишь для оживления фильма» [107]. С этим мнением — задолго до выхода мемуаров Никулина — не согласился киновед Марк Зак. Так, в Трусе, запевающем тонким голосом «ла-ла-ла», внезапно прорывается лирическое начало; благодаря Балбесу, почувствовавшему во время «прививания» от ящура знакомый запах «Спирт? Естественное рождает комедию» [108]. Гайдай и сам сознавал, что потенциал троицы в момент выхода «Кавказской пленницы» был ещё не исчерпан. Тем не менее режиссёр больше не хотел тиражировать узнаваемые образы — возможно, он боялся их «заштамповать» [109].
Во второй половине 1960-х годов троица, по словам Юрия Никулина , «стала до приторности популярной». Труса, Балбеса и Бывалого приглашали в популярные телепередачи, включая « Голубой огонёк »; их шаржированные портреты появлялись в журналах; комментатор Николай Озеров упоминал в спортивных репортажах о героях «Кавказской пленницы» и других картин Гайдая [110]. Это был период нашего взлёта и одновременно конец нашего совместного выступления на экране. Леонид Гайдай окончательно от нас отказался [111]. Эксцентричность поступков главы райкомхоза должна, по замыслу режиссёра , иметь «земную, правдивую мотивировку». Саахов в картине действительно увлечён Ниной. Однако добиваться расположения девушки «прямо и честно» он не желает — вместо ухаживаний персонаж затевает сложно закрученную интригу. По уточнению Гайдая , «хитрость и бесцеремонность от ощущения собственной безнаказанности — таково его оружие» [112]. Как отмечал исполнитель роли Саахова Владимир Этуш , при обсуждении сценария они с режиссёром решили, что развитие образа районного функционера будет идти не от внешних деталей наружность актёра изначально была принята «как данность» , а от характера персонажа, в котором нет только чёрных или белых красок.
Герой по-своему добр, подчас великодушен, порой наивен.
По следам кинофильма «Кавказская пленница»
Зато на заборе изображено красочное граффити с героями фильма. Граффити "Кавказская пленница" в Симферополе. Фото автора Покопавшись в интернете, я узнал, что стена была разрисована совсем недавно. Летом 2019 года над ней потрудилась команда художников во главе с Дмитрием Аксютенко. Кстати, если вы знаете их имена, то укажите их, пожалуйста, в комментариях. Остальная часть забора выглядит очень уныло.
Видно, что давно её не ремонтировали. Тот самый забор, возле которого бежал Шурик. Фото автора А теперь давайте вспомним кадры из фильма и сравним их с сегодняшними фото.
Она находится на скальном холме у подножия горы Южная Демерджи. Но до Фуны мы не дошли. Остались в «Урочище Демерджи». Сейчас это особо охраняемая природная территория ООПТ - памятник природы регионального значения. За сухими словами на стенде открывается живописная осенняя картина. Гора с причудливыми изваяниями, напоминающими фигуры людей, животных, загадочных существ, профили лиц, а у её подножия - деревья в красках осени: зелёные, оранжевые, жёлтые и красные.
Южная часть Демерджи целиком состоит из породы - верхнеюрского конгломерата. С первого взгляда кажется, что это бетон. Присмотревшись, можно разглядеть окатанную гальку. Это место когда-то было берегом. По одной из легенд, много лет назад завоевавшие Крым кочевники устроили на вершине горы Демерджи огромную кузницу, где делали оружие для захвата новых земель. Жар от этой кузницы якобы был настолько сильным, что от него засыхали сады, ручьи и источники. Мастер оказался злым - убил красавицу. Окаменела и девушка. Скалу с её профилем там можно увидеть.
Так, фильм Бауэра повлиял на Владимира Набокова. В частности, набоковская «Лолита», как пишет Люсый, в значительной степени является продуктом переработки семантических ходов режиссера. Люсый рассматривает немало кинолент, связанных с полуостровом. Здесь и «Кавказская пленница» Леонида Гайдая ее снимали в Крыму, в районе Алушты, где и произошла мифологизация мест съемки. И «Девятая рота» Федора Бондарчука. Фильмов много. И каждый из них автор рифмует с литературой, находит неожиданные связи и ассоциации. Александр Люсый.
В бухту Коктебеля входил прекрасный корабль с алыми парусами... А гриновский вымышленный город Лисс снимали в Ялте, и очень многие местные жители участвовали в массовых сценах. Это была настоящая авантюра. Из-за сложностей подводной съемки делать фильм об Ихтиандре отказалась студия Уолта Диснея с навороченным современным оборудованием. Когда американцы узнали, что на экранизацию романа Александра Беляева замахнулись русские с их допотопной техникой, начались откровенные насмешки в прессе. Однако фильм получился сногсшибательный — несмотря на то, что никто не обладал опытом подобных съемок и все решения принимались спонтанно, в процессе.
Не раз и не два артисты, дублеры, операторы находились на волосок от смерти, однако все обошлось. Когда снимали «Человека-амфибию», бухта Ласпи была абсолютно диким местом. А после того как фильм вышел на экраны неподалеку начали строить правительственную дачу, сегодня всем известную как резиденция Михаила Горбачева в Форосе. Артисты и другие сотрудники киногруппы жили во дворце князя Голицына на территории завода шампанских вин. Конечно, шампанского было через край. Артисты отважно ныряли в море в ноябре, когда даже в Алуште, куда с наступлением холодов перебрались киношники, вода уже холодная.