Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра.
Более 50 лучших фильмов киностудии “Мосфильм” переданы в подарок Алтайскому краю
Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г.
Популярностью пользовались историко-патриотические фильмы «Александр Невский» Эйзенштейна 1938 , «Минин и Пожарский» 1939 и «Суворов» 1940 В. Фильмы А. Птушко «Новый Гулливер» 1935 и «Золотой ключик» 1939 поражали техническими новшествами комбинированных съёмок. Работа художников комбинированных съёмок киноконцерна «Мосфильм». Совершенствовались технология, методы организации съёмочного процесса. Сотрудники «Мосфильма» работали в контакте с Научно-исследовательским кинофотоинститутом НИКФИ , конструкторскими бюро киноаппаратуры, заводами по производству киноплёнки.
На студии осваивались различные способы комбинированных съёмок, разрабатывались новые материалы для создания объёмных декораций, модернизировалась киносъёмочная, осветительная и звукозаписывающая техника. В зданиях на Воробьёвых горах остался работать цех специального назначения, в котором выполнялись военные заказы — изготавливались детали для понтонных мостов и десантных лодок. В конце 1941 г. В новых условиях оперативно налаживалось производство фильмов. Вместо павильонов задействовали цирк шапито — под его куполом размещались крупные макеты. Съёмки проходили в неприспособленных помещениях, в условиях дефицита плёнки и аппаратуры, иногда натурную площадку приходилось очищать от последствий селевого потока. В целях экономии одну и ту же декорацию использовали для разных фильмов, для сокращения транспортных и прочих расходов пришлось ограничить съёмки на натуре, контролировать потребление электроэнергии для осветительных приборов. Не хватало актёров, сократили численность съёмочных групп. В годы войны сняты боевые киносборники , фильмы создавали режиссёры Э.
Шуб «Фашизм будет разбит», 1941 , И. Пырьев «Секретарь райкома», 1942; «В шесть часов вечера после войны», 1944 , Ю. Райзман «Машенька» , 1942 , А. Столпер и Б. Иванов «Жди меня», 1943 , А. Роом «Нашествие» , 1944 , С. Эйзенштейн «Иван Грозный» , 1944—1945 и др. Кинопроизводство приравнивалось к военному, т. С началом перелома военной ситуации в конце 1942 г.
В 1943 г. Студию начали восстанавливать, в столицу возвращались творческие и инженерно-технические кадры, а также демобилизованные после ранений сотрудники. Для подготовки нового персонала на «Мосфильме» создано художественно-ремесленное училище. Часть работников осталась в Казахстане для помощи местному кинематографу, основное оборудование было передано Алма-Атинской студии. Однако уже к концу 1943 г. Создание киноаппаратуры для цветной съёмки позволило в 1944 г. Снятый в 1946 г. Птушко фильм «Каменный цветок» в том же году получил премию Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета. Послевоенное восстановление «Мосфильма» В послевоенные годы киностудия вошла в перечень объектов, требующих не только восстановления, но и модернизации.
В 1946 г. Скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница», официальная эмблема «Мосфильма», впервые появилась в 1947 г. Александрова «Весна». В 1948 г. Лаврова разработан проект «Большого "Мосфильма"». Проект «Большого Мосфильма». Утверждённый проект, решённый в стиле «сталинского ампира» , оказался дорогостоящим: на территории студии предполагалось разместить сквер, площадь с фонтаном, здания с портиками и колоннадами, на крышах вдоль фасадов планировалось установить большое количество скульптур. Но к тому времени оборудование студии устарело, новые технологии кинопроизводства требовали технического переоснащения, поэтому строительство было отложено.
Вопрос о расширении студии совпал с изменениями во внутренней политике СССР, которые коснулись и кинематографа: 4 сентября 1946 г. Недовольство И. Сталина вызвали фильмы «Адмирал Нахимов» В. Пудовкина, «Простые люди» Г. Козинцева и Л. Трауберга , 2-я серия фильма «Иван Грозный» С. Запрещён выход на экран 2-й серии ленты «Большая жизнь» Л. Используя ленинскую формулировку «лучше меньше, да лучше» , Сталин потребовал поднять качество картин и, соответственно, доходы от проката за счёт уменьшения их количества. Для советского кинопроизводства начался сложный период малокартинья.
Сталина принято решение о расширении объёмов кинопроизводства. Здание киноконцерна «Мосфильм» на Мосфильмовской улице. Вновь встал вопрос и о модернизации студии. В 1954 г. Началось строительство «Большого "Мосфильма"». Дорогостоящий проект 1948 г. На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год.
В середине 1950-х гг. Рошаль , 1957—1959. Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг. С середины 1950-х гг. Птушко, 1956. С 1956 г. Солнцевой , 1960 : за счёт увеличенного размера кадра ширина плёнки 70 мм вместо обычной 35 мм на широких экранах получалось изображение высокого качества. Это позволило привлечь зрителей в новые комфортабельные кинотеатры. В эти годы на киностудии вышли фильмы: «Верные друзья» М.
Калатозова и «Испытание верности» И. Пырьева оба — 1954 , «Отелло» С. Юткевича 1955 , «Коммунист» Ю. Райзмана , «Высота» А.
Давний и надежный партнер Общества «Динамо» — Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм» —ведущее предприятие отечественной киноиндустрии, объединяющее мощные кинематографические силы.
На протяжении многих лет его работой руководит видный деятель национальной культуры и общественно-политического сообщества, Почётный динамовец — Карен Георгиевич Шахназаров. На базе Киноконцерна «Мосфильм» создается большинство современной российской кинопродукции. Здесь было создано более 2000 полнометражных фильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. Фильмы, созданные на киностудии, регулярно участвуют в международных кинофестивалях, конкурсах и кинопоказах, где всегда получают высокое признание. На «Мосфильме» снимали свои картины известные кинематографисты: В.
Абдрашитов, С. Дружинина, В.
Это история о молодом военном по имени Виктор, который, совершив случайное убийство, решает бежать и ищет помощи во Владивостоке, где живет его старый друг. В надежде, что друг поможет Виктору покинуть страну, молодой человек приезжает во Владивосток, но сможет ли он уехать оттуда после знакомства с роковой красавицей по имени Ника? Сценарием фильма занимался продюсер и автор идеи, сам Карен Шахназаров, а режиссерское кресло доверили Антону Борматову, уже известному по сериалу «Хиромант». Кстати, главную женскую роль в фильме сыграла внучка знаменитой актрисы Валентины Талызиной Анастасия. Даже спустя почти столетие, «Мосфильм» все еще стоит у руля отечественной кинематографии. Радует то, что концерн открыт новым веяниям и все время находится в поиске новых идей и путей их реализации. Хочется надеяться, что после вынужденной паузы, связанной с пандемией, на широкие и телеэкраны вновь выйдут интересные проекты под родным знакомым логотипом.
СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ПАВИЛЬОНА И ЦЕНТРА КИНО НА «МОСФИЛЬМЕ»
Комедии «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого, «Бриллиантовая рука», «Операция “Ы” и другие приключения Шурика» Леонида Гайдая вошли в число лучших картин, снятых на киностудии «Мосфильм». Киностудия Мосфильм сегодня — Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет. Программа на февраль Киноконцерн «Мосфильм» и «Синема Парк Мосфильм» запустили большую программу кинопоказов к 100-летию одной из крупнейших киностудий Европы и мира.
СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ПАВИЛЬОНА И ЦЕНТРА КИНО НА «МОСФИЛЬМЕ»
Одна из самых сильных и канонических сцен картины — жители Одессы, бегущие по знаменитой городской лестнице, спасаясь от пуль правительственных войск. В центре — революционные события октября в Петрограде и штурм Зимнего. Этот фильм в том числе и первая попытка киновоплощения Владимира Ленина. Считается, что Эйзенштейн не пытался воссоздать реальные события, но сознательно творил миф о революции. Их производство велел наладить лично Сталин.
Обилие музыки и песен было необходимым элементом, призванным воспевать образ жизни советского человека и достижения промышленности. Перед началом работы над фильмом режиссер Александров ездил в Голливуд — смотреть, как создают мюзиклы там. Фильм сделал звездами Любовь Орлову и Леонида Утесова. Он стал известен и в США.
О нем тепло отозвался сам Чарли Чаплин. По сюжету, СССР становится новой родиной для американской актрисы цирка — здесь она находит счастье и любовь. Этот фильм провозглашал советское равенство и толерантность. Настоящей звездой картины помимо Орловой стал маленький чернокожий мальчик, которого сыграл Джеймс Паттерсон.
Фильм о древнерусском князе Александре Невском, который победил в битве Ливонский орден. Одна из самых эпичных сцен фильма — Ледовое побоище, в котором рыцари на конях и в тяжелых доспехах проваливаются под лед Чудского озера. Что интересно, съемки сцены проходили летом во дворе «Мосфильма», где построили специальные декорации. В итоге патриотическую картину, создавшую «мужественный образ наших великих предков», одобрил Сталин.
Перед сельской ярмаркой два южных колхоза соревнуются в производительности. Интриги добавляет то, что передовики труда и соперники влюблены друг в друга. Сталину комедия очень нравилась, а вот Хрущев за лакировку действительности отправил пленку на полку на долгие годы. В конце 1960-х картину восстановили и выпустили чуть исправленную версию.
По сюжету, коллектив Дома культуры готовится к костюмированному новогоднему балу. Директор же постоянно пытается внести правки и сделать веселую программу более серьезной и идеологически выверенной. Комедия полна музыки, шуток и невинных розыгрышей. А еще это звездная роль молодой Людмилы Гурченко.
Она показывает, что трагедия случается не только на линии фронта, но и в тылу. Сюжет рассказывает о множестве личных несчастий пострадавших людей, потерявших близких. Двое влюбленных до рассвета гуляют по Москве и ранним утром узнают, что началась война.
Руководитель студии также отмечает, что подобного строительства не было на «Мосфильме» с середины прошлого века. Площадь 17-го павильона — 2,3 тыс. А вместе с прилегающим к нему большим актерским комплексом общая площадь составляет 3,5 тыс. Главный инженер «Мосфильма» Алексей Синьковский отметил, что новый павильон — это максимально технологичное и удобное пространство для киносъемок и особенно телевизионных шоу и программ, поскольку технические требования для создания телеконтента намного выше, чем у традиционного кино. Телевидение уже прочно вошло в жизнь киностудии, но у крупных телевизионных проектов есть свои определенные требования. Например, электрические мощности, которые соизмеримо больше, чем у производства кино.
Закончился большой проект — строительство на «Мосфильме», которое включало в себя четыре больших объекта. Это 16-й павильон и дом костюма и реквизита, которые были открыты два года назад, а сегодня мы открываем центр кино и 17-й павильон — самый большой на сегодня в России. Все это заняло 10 лет и хорошо, что совпало со 100-летием «Мосфильма». Руководитель студии также отмечает, что подобного строительства не было на «Мосфильме» с середины прошлого века. Площадь 17-го павильона — 2,3 тыс. А вместе с прилегающим к нему большим актерским комплексом общая площадь составляет 3,5 тыс.
Продажа подарков на представлении ограничена! Над шоу трудятся обладатели 2-х Золотых орлов и 2-х кинопремий «Ника» - самых престижных отечественных кинонаград и даже номинант на премию «Эмми» США! Среди создателей шоу — многократный обладатель премии ILDA — международной премии в области лазерной анимации! В нашей команде — обладатель диплома «Лучший продюсер мероприятий для детей и юношества» по версии СТД России.
Легенды "Мосфильма": самые популярные фильмы киностудии за 100 лет
Киностудия «Мосфильм» обладает богатым историческим наследием: именно здесь в разные годы работали Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и многие другие выдающиеся отечественные кинодеятели. Компания занимается производством и дистрибуцией фильмов и сериалов для ведущих телеканалов России, а также крупнейших онлайн-платформ. На нашем сайте представлен широкий список картин киностудии «Мосфильм», который поможет даже самому искушенному зрителю выбрать и посмотреть онлайн фильм по душе. В коллекции лучших фильмов киностудии «Мосфильм» мы собрали для вас как советскую классику, вроде «Афони» или «Гаража», так и ставшие культовыми «Сталкера», «Курьера» и «Ассу», которые и сегодня остаются актуальными среди молодежи. Свою единственную роль обозреватель "Родины" Лев Аннинский сыграл на киностудии "Мосфильм".
Легенды "Мосфильма": самые популярные фильмы киностудии за 100 лет
последние новости и события сегодня - CT News. Смотрите онлайн фильм Первые 100 лет. Юбилей киностудии Мосфильм на Кинопоиске. Общий вид первого блока киностудии "Мосфильм" в конце 30-х годов прошлого века. В преддверии дней узбекского кино в России, которые прошли в кинотеатре «Иллюзион» 24 и 25 декабря, 23 декабря «Мосфильм» посетила делегация кинематографистов из Узбекистана. В год под логотипом «Мосфильма» выходит на экраны около сотни фильмов, но также на киноконцерне осуществляют дублирование иностранных художественных фильмов, а павильоны киноконцерна арендуют для съемок и многие другие киностудии. Золотая коллекция» составил рейтинг лучших фильмов за 100-летьнюю историю существования киностудии. Специалисты киностудии «Мосфильм» отреставрировали советский приключенческий фильм «Неуловимые мстители».
СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ПАВИЛЬОНА И ЦЕНТРА КИНО НА «МОСФИЛЬМЕ»
Лучшим фильмом киностудии «Мосфильм» стала комедия режиссера Александра Серого «Джентльмены удачи», сообщила пресс-служба телеканала «Мосфильм. Стелла – российская кинокомпания, занимающаяся производством полнометражных художественных фильмов, документальных и анимационных фильмов. Тогда приходите на “Мосфильм”, чтобы увидеть результат работы уникальной постановочной команды, собрать которую можно только на главной киностудии страны!
ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
Кинокартина по мотивам одноименной повести Александра Лукина и Дмитрия Поляновского. Россия, 1919 год. Здесь на юге страны действует крупное белогвардейское подполье, которым руководит неуловимый Марков. Алексей проникает в банду, где его принимают за своего. Назначается день операции по ликвидации белого подполья.
Режиссер Григорий Чухрай.
Участие в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, а также специальный приз жюри. Картина была также отмечена призом «За лучший фильм для молодежи» и призом «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества» в Каннах. Номинация на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий 1962. Фильм с успехом прошел по всему миру Зинаида Кириенко в роли Марии в фильме «Повесть пламенных лет», режиссер Юлия Солнцева 1960. В 1961 году фильм награжден призом за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале Кадр из фильма «Ленин в Польше» 1965.
Приз за лучшую режиссуру на 19-м Каннском кинофестивале 1966 Кадр из фильма «Андрей Рублев» 1966. Режиссер Андрей Тарковский. Режиссер Сергей Бондарчук.
Основана в 1990 году. Генеральный директор — Фёдор Попов. Мы снимаем кино: Документальные фильмы; Анимационные фильмы; Киностудия основана в 1990 году.
В год 100-летия «Мосфильма» телеканал представит цикл документальных фильмов о великих актерах и режиссерах, чьи имена вписаны в историю киноконцерна. К 75-летию Ирины Муравьевой в эфир выйдут «Правила самой обаятельной», а в честь 80-летия со дня рождения Олега Янковского — фильм «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! В рубрике «Год рождения фильма» телеканал продолжит рассказывать о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода в свет выбранной кинокартины из Золотой коллекции «Мосфильма». В эфире появятся новые документальные ролики о фильмах «Джентльмены удачи», «Мимино», «Экипаж», «Любовь и голуби» и «Самая обаятельная и привлекательная». Аудитория познакомится с «личным делом кинофильма»: уникальными фотографиями со съемочных площадок картин, а также вспомнит исторический контекст, в котором появился тот или иной фильм. Также в течение года в проекте «Реставрация» зрители увидят картины «Укрощение огня», «Охота на лис», «Алые паруса», «Табор уходит в небо», «Сибириада», «Сталкер», «Неотправленное письмо», «Подранки», «Мачеха», «Бег» и многие другие киноленты, которые были покадрово восстановлены в лабораториях легендарной киностудии. При поддержке соцсети «Одноклассники» в год юбилея будет запущен проект «100 фактов»: зрители телеканала и подписчики группы узнают малоизвестные факты из истории киностудии, о творчестве популярных актеров и режиссеров, чьи имена неразрывно связаны с «Мосфильмом», и о том, как создавались знаменитые фильмы. В едином стиле специально к 100-летию «Мосфильма» в социальных сетях будут созданы стикеры, рамки, которые можно будет пересылать близким и друзьям.
starmedia.ru Войти
Кроме того, в музее экскурсанты смогут увидеть редкие экземпляры советской и зарубежной киноаппаратуры, а также насладиться коллекцией афиш и постеров известных фильмов. Но не только фильмы и киноаппаратура впечатляют посетителей. В музее также можно увидеть уникальные костюмы и реквизит известных актеров, таких как Николай Черкасов и Михаил Боярский. Эти экспонаты помогают почувствовать атмосферу прошлых времен и воссоздать моменты известных кинолент.
Экскурсия в музей «Мосфильма» позволяет окунуться в мир советского и российского кинематографа, узнать его тайны и секреты, а также проникнуться историей создания знаменитых фильмов и почувствовать себя частью этого великого искусства. Коллекция «Мосфильма» предлагает широкой публике различные варианты одежды, созданные специально для конкретных кинолент. Некоторые костюмы использовались только один раз для ключевых героев, в то время как другие были повторно использованы для актеров со второго плана.
Наиболее важные исторические костюмы изготавливаются внутри самого «Мосфильма», а другие - заказываются у сторонних портных. При создании костюмов портные изучают архивные материалы по методике изготовления тканей и красок, чтобы максимально приблизить изделия к оригиналам. Гримерный цех В гримерном цехе, расположенном в главном корпусе «Мосфильма», хранятся слепки лиц известных актеров.
Это позволяет гримерам экспериментировать с макияжем. Большинство слепков имеют закрытые глаза, но есть и исключения, например, слепки Владимира Меньшова и Николая Караченцева с открытыми глазами. Мастера гримерки занимаются также изготовлением различных протезов, таких как оторванные конечности и накладные носы.
Иногда они превращают актеров в представителей вымышленных существ.
Подарок — настоящий хит «Киноелки» - упаковка в виде кинокамеры с наполнением сладостей производства «Объединенные кондитеры» 400 гр. Подарок не входит в стоимость билета! Продажа подарков на представлении ограничена! Над шоу трудятся обладатели 2-х Золотых орлов и 2-х кинопремий «Ника» - самых престижных отечественных кинонаград и даже номинант на премию «Эмми» США!
За вековую историю киноконцерн подарил своим зрителям сотни картин, которые заняли достойное место в киноистории. По случаю юбилея пресс-служба телеканала «Мосфильм. Для того, чтобы составить рейтинг, пресс-служба «Мосфильм. Золотая коллекция» изучила зрительские и экспертные рейтинги ведущих изданий и сервисов, чтобы определить наиболее популярные картины, снятые на самой знаменитой киностудии страны.
Кроме того, станция находится совсем рядом с шоссе Петербург-Москва. Название его образовалось как бы само собой: музейный комплекс «Старинная железнодорожная станция Куженкино». Описать весь объем работ невозможно, да и мало кто поверит в то, что в наше время такое могло состояться. Наладили снабжение углем и смазкой для паровоза, наконец, под руководством замечательного мастера и руководителя службы гражданских сооружений Вячеслава Александровича Петрова ржевские умельцы отремонтировали вокзал и многие здания и сооружения, причем порой не хуже профессиональных реставраторов. Мне же довелось готовить паровозные бригады к будущим регулярным рейсам с пассажирами: ездили на хронометраж от Бологое до Осташкова по графику будущего пригородного поезда. Московско-Тверская пригородная компания, благодаря которой состоялся проект ретро-поезда и развивается до времени выхода в свет настоящей статьи, и Октябрьская пригородная дирекция не просто выделили для поезда вагоны, а по особому разрешению окрасили их в старинный зеленый цвет. Теперь они имеют фирменную надпись «Селигер», причем название поезду придумали пассажиры по опросу компании. В вагоне можно слушать аудиогид об истории проекта и дороги, смотреть фильмы о железной дороге, в том числе и «Чугунку». Но и этим не ограничилось: компания наняла экскурсовода для проведения экскурсий на станции. Им оказалась Элла Шекеева, которая и сегодня вместе с замечательным экскурсоводом и историком Мариной Ивановой успешно проводит экскурсии по комплексу» - Алексей особенно настаивал на указании фамилий всех этих людей. Получился в самом прямом смысле народный проект. Все труженики транспорта, невзирая на уникальность и трудность задач, которые пришлось решить А. Вульфовым названа крохотная толика их, причем он очень переживает, что невозможно указать всех, кто поучаствовал в проекте , прониклись редким для сегодняшнего дня чувством — энтузиазмом. Словно отзвук фильма и, конечно, дух былых лет России витал над всеми этими работами. С тех пор каждое утро по субботам и воскресеньям паровоз, за исключением профилактических дней, курсирует с обычным пригородным поездом между Бологое и Осташковым. В пути при следовании на Осташков он останавливается на полчаса в Куженкино для набора воды паровозом, и в это время для всех желающих проводится бесплатная экскурсия по музею. А билет на поезд стоит как на обычный пригородный. Люди специально приезжают в Бологое, чтобы прокатиться на нем, а в Куженкино ездят туристические группы и многие туристы сворачивают туда с шоссе. Настоящие паровозные гудки послушать, полюбоваться самой этой удивительной машиной — символом жизни и дороги. Узнать о причудливом самобытном прошлом русской «чугунки», описанной в стольких книгах, снятых в стольких фильмах. Но это не всё. Почему еще - комплекс? Потому что в него входит не только живая старина, но и удивительная природа Селигерского края, по которой идет поезд среди дремучих лесов, озер и болот, в древний город Осташков с монастырями, среди которых знаменитая Нилова Пустынь, по местам войн и героической борьбы — по местам воистину заповедным. Это замечательное средство для отдыха и образумления человека. Отрадно видеть в нашем поезде всегда интересных, интеллигентных, интересующихся людей. Иные в такую поездку не поедут».