Гайдай был автором очень скрупулезным и строил свои фильмы по строго рассчитанным формулам, буквально с хронометром выверяя точки в развитии сюжета, где зритель должен засмеяться. Лучшие фильмы режиссера Гайдая и факты со съемок.
Фильмы Леонида Гайдая
Открывает список короткометражка «Наваждение», вошедшая в трилогию фильмов про Шурика «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Комедии Леонида Гайдая входят в списки лучших советских кинофильмов всех времен – их пересматривают по сей день. Список фильмов режиссёра Леонида Гайдая. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии.
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 7 2 Еще один сборник новелл, центральным персонажем которых является молодой комсомолец Шурик. В первой истории ему предстоит перевоспитывать взрослого тунеядца и хулигана. Во второй новелле он будет готовиться к экзамену и случайно увлечется конспектом очаровательной незнакомки. В третьей истории Шурику придется защищать склад от незадачливых грабителей.
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 6 1 Полнометражный комедийный фильм, в котором Шурик в этот раз выступает в роли исследователя фольклора Кавказа. Героя обманом втягивают в аферу немолодого чиновника, вздумавшего похитить и силой женить на себе красавицу и комсомолку Нину. Теперь Шурику предстоит остановить похитителей и спасти девушку.
Бриллиантовая рука 1968 3 Образцовый семьянин и советский гражданин Семен Горбунков отправляется в морское путешествие по разным странам. В пути он знакомится с обаятельным контрабандистом, который должен вывезти в гипсе драгоценности, однако по роковой случайности Горбунков оказывается в нужное время в назначенном месте, и мошенники по ошибке накладывают ему гипс с бриллиантами. От него Бендер узнает тайну о 12 стульях, изъятых во время революции, в одном из которых покойная теща Кисы зашила драгоценности.
Парочка авантюристов решает отправиться на поиски заветного стула, однако эта тайна известна не им одним. Иван Васильевич меняет профессию 1973 35 11 Талантливый советский ученый Тимофеев изобретает машину времени. Он открывает временной портал во времена Ивана Грозного, и случайно в этом времени оказываются заперты хитрый грабитель Милославский и управдом Бунша, как две капли воды похожий на Ивана Грозного, в то время как сам царь остается в компании незадачливого ученого.
Не может быть! Первая новелла рассказывает о нечистом на руку директоре магазина, которого вызывают к следователю.
Во многих своих картинах всего на счету мастера их 19 Гайдай выступал также как автор сценария. Именно он придумал имена Трусу, Балбесу и Бывалому, дал жизнь героям Михаила Булгакова, превратив его пьесу в культовую картину "Иван Васильевич меняет профессию" и сделал звездой "кавказскую пленницу" Наталью Варлей. Режиссер так расстроился, что на несколько месяцев оставил кино и уехал к родителям в Иркутск. Там в одном из старых номеров газеты "Правда" он прочитал фельетон Степана Олейника "Пес Барбос" и решил его экранизировать. Гайдай самостоятельно написал сценарий, придумал главным героям имена — Трус, Балбес и Бывалый. Лента под названием "Пес Барбос и необычный кросс" получилась короткой — всего десять минут.
Было снято огромное количество полезного материала. И Гайдай проявил великое мужество, вырезая из картины огромные куски. Он ведь вырезал их с кровью, ибо в каждом из кусков было много смешного", — вспоминал Юрий Никулин. Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Приняли ее очень хорошо. Картина принесла режиссеру известность, ее номинировали на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и перевели на несколько языков. Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял "Самогонщиков". Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям.
Позже они появились в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа. Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии. Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов.
Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма. Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову. С ней он справился блестяще. До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость.
Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю.
Роль д осталась Юрию Яко влеву - только ем у удалось «раздво иться» правдо подобно и сыграть самодержца и управдома так, как этого хотел режиссер. Не просто дался выбор и главной героини.
Но в к адре мы видим повз ро слевшую Лиду из «Операции «Ы»... Роль изобретателя машины времени сыграл эк ранный Шурик — Александр Демьяненко. Кстати, в этом году «И вану Васильевичу…» и сполняется 50 лет. Полв ека картина не сх одит с экрана. Посмотреть бессмертные шедевры мастера, а снимал он их исключительно на «Мосфильме», можно бесплатно в прекрасном качестве в онлайн-кинотеатре киноконцерна.
Напомним, что одна из площадей киностудии носит имя великого режиссера. Учился в Иркутской железнодорожной школе, которую окончил 21 июня 1941 года. А уже 23 июня пошел записываться добровольцем в армию, чтобы бить фашистов. Леонида не взяли, он устроился рабочим сцены в Ирк утском драматическом театре. Его призвали в армию осенью 1941 года.
Службу начал в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт красноармейцем пешей разведки.
Там он знакомится с очаровательной девушкой Ниной, остановившейся на лето у своего дяди. Дядя втягивает наивного Шурика в почти уголовное дело: ему поручается похитить невесту для местного начальника — товарища Саахова. Студенту говорят, что это просто шуточный обряд: невеста согласна, родители в курсе. Но оказывается, что все не так, а невеста — Нина.
Шурик начинает действовать. Как Иван Васильевич менял профессию 13:15 Давняя мечта человечества о машине времени сбылась в 1936 году, когда Михаил Булгаков написал пьесу «Иван Васильевич». По ее сюжету двое москвичей чудесным образом попали в эпоху Ивана Грозного, а сам царь оказался в Советском Союзе. По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию».
«Гайдай, дайте огласить весь список!»
Это такой концентрированный гайдаевский визуальный юмор: здесь есть и классические зрительные шутки, и смешные погони, и разрушение ожиданий, и гомерические гэги про Труса, Балбеса и Бывалого. А еще — крутой Юрий Никулин, который стал постоянным актером у Гайдая. Как, кстати, и Вицин с Моргуновым. В не меньшей степени Гайдай — настоящий автор, в том смысле, который подарили этому слову режиссеры французской «новой волны». Этот визуальный юмор Гайдая корнями уходит в фильмы Чарли Чаплина. На них во многом и вырос сам Гайдай. Режиссер, как пишут, пропадал в кинотеатре и смотрел именно его работы, а не условного «Чапаева».
Я иногда его фильмы — они у меня все есть на видеокассетах — показываю французам, которые очень смеются, совершенно не зная языка и не понимая текста, — рассказывал композитор Александр Зацепин, который много писал для гайдаевских фильмов. Это как анекдот. Рассказали — и все засмеялись. Если же история сложная, она тоже может быть и интересной, и смешной, но ее не сразу так ухватишь. Кстати, все фильмы Гайдая киноконцерн «Мосфильм» несколько лет назад выложил на YouTube. Там миллионы просмотров.
Он экранизировал очень много русскоязычных авторов: например, «12 стульев» сняты по книге Ильфа и Петрова, «Иван Васильевич меняет профессию» — по пьесе Булгакова, «Не может быть! Гайдай решил экранизировать несколько произведений американца О. Генри — мастера короткого рассказа и неожиданных концовок. Так, например, Гайдай предпочел рассказы «Дороги, которые мы выбираем», «Вождь краснокожих» и «Родственные души». Интересно, что ни один из них не вошел в состав сборника Strictly Bussiness, у которого Гайдай позаимствовал название для своего фильма. Источник: кадр из фильма «Деловые люди» реж.
Леонид Гайдай, 1962 «Деловые люди» вышли к 100-летию писателя О.
Позже Леонид Иович любил повторять: «Смех - дело серьезное». Выйти на экраны в авторском варианте фильм не мог, слишком острым он показался цензорам. После удаления всех неугодных рецензентам сцен картина сократилась по хронометражу до 47 минут». Не помогло даже заступничество директора «Мосфильма» Ивана Пырьева, сим патизировавше го автору «Жениха…», Гайдай был отстран ен от работы.
Но Пырьев все же помог Леонид у Иовичу вернуться в комедию. О фильме «Трижды воскресший» режиссер вспоминать не любил. Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс» 1961 г. История полюбившихся зрителям героев «Необычного кросса…»: Балбеса — Труса — Бывалого в исполнении Никулина, Вицина и Моргунова потребовала продолжения. Гайдай снял еще одну корот кометр ажку «Самогонщики», а затем разразился потоком искрометных комедий о Шурике.
И во всех этих фильмах присутствовала знаменитая троица. Кадр из фильма Л. Гайдая «Бриллиантовая рука» 1969 г. Леонид Гайдай был мастером эксце нтрической ко медии, одна из главных отличительных особенностей которой — стремительное развитие сюжета в непредсказуемом направлении.
Так почему бы не снять об этом кино, решид Гайдай и создал «Бриллиантовую руку». Уже во время работы над фильмом Леонида Иовича атаковали чиновники, ругающие то образ Нонны Мордюковой, то требующие показать кропотливый труд милиционеров, то еще что-нибудь. В итоге режиссер схитрил и добавил в финал ядерный взрыв. Этот момент так возмутил руководство, что потребовали вырезать только его. Да уж, не просто было Гайдаю творить в условиях жесткой цензуры. Но тем ярче и ценнее его фильмы. Эту картину называют переломной, радикальной и самой успешной работой Гайдая. Именно в ней режиссер решил отказаться от формата коротких юмористических новелл, сатиры и гэгов. Вместо этого в компании все тех же Слободского и Костюковского Леонид Иович сочинил настоящий авантюрный детектив с погонями, секретами, путешествиями, явками и паролями. Но версия Гайдая считается одной из самых удачных. Режиссер хотел снять фильм по классическому произведению еще во время работы над «Кавказской пленницей», но как назло именно тогда другой советский режиссер Михаил Швейцер выпускал на экраны своего «Золотого телёнка». Леониду Иовичу пришлось отложить свой проект на несколько лет. Лента ознаменовала разрыв Гайдая с тандемом Слободской-Костюковский и положила начало сотрудничеству режиссера с новым соавтором-оператором Сергеем Полуяновым, с которым он будет работать больше десяти лет.
Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап: сказал, что ему 35 лет. Уже повзрослевший состоявшийся ученый и гениальный изобретатель. В фантастической комедии "Иван Васильевич меняет профессию" Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев, предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко , перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Правда, Шурик отходит в этой картине на второй план, уступая сцену управдому Ивану Васильевичу Бунше его играет Юрий Яковлев , вору Жоржу Милославскому в исполнении Леонида Куравлева и их приключениям при дворе Ивана Грозного. Полноправной героиней фильма стала Москва. Живут Шурик, Зина, супруги Бунша и стоматолог Шпак в доме на Новокузнецкой улице, но у зрителя все время создается впечатление, будто дом находится на Новом Арбате тогда — проспект Калинина. В сцене, где Иван Грозный выходит на балкон и любуется Москвой, видна панорама Москвы-реки, начало Кутузовского проспекта и Новоарбатский мост. А когда царь в следующий раз выходит на тот же балкон, видны знаменитые дома-книжки. Магазин радиотоваров, в который Шурик бежит за транзисторами, находится на Новокузнецкой улице. Столичных локаций в фильме не так много, потому что всю старую Москву снимали в Ростовском кремле. Известно, что цензура потребовала переозвучить некоторые эпизоды. В сцене застолья ответ на вопрос: "А кто платить будет? Бунша в образе царя в оригинале говорил шведскому послу "Мир, дружба", а после переозвучки — "Гитлер капут". Сильно сократили пребывание царя в квартире Тимофеева: по непонятной причине потребовали убрать эпизод, где царь жарит на кухне котлеты, и вырезали линию Жоржа Милославского. И еще один любопытный факт: песня "А не сильная туча затучилася…", которую в фильме поют гусляры, — исторический памятник русской литературы. Фильм был заказной: популярность гослотереи "Спортлото" после Олимпиады-80 пошла на спад, и с этим надо было срочно что-то делать. Ответственное задание поручили одному из самых лучших комедиографов советского кино. Критики и коллеги комедию приняли прохладно: в ней увидели длинный рекламный ролик лотереи, а вот зрители не только сделали "Спортлото-82" лидером проката, но и вдвое подняли продажи лотерейных билетов. На роль Тани Гайдай планировал пригласить Ларису Удовиченко, но худсовет отверг ее кандидатуру и пришлось устраивать пробы. В результате утвердили студентку четвертого курса училища им. Щепкина, начинающую актрису Светлану Аманову. На пробы она пришла брюнеткой, перед съемками ей пришлось кардинально сменить цвет волос и в процессе работы актриса не расставалась с перекисью водорода. Лариса Удовиченко все равно приняла участие в работе над фильмом, пусть и не в кадре: она озвучила секретаршу директора турбазы в исполнении Луизы Мосендз. Актрису утвердили в последний момент, и для нее это была первая роль в кино. Режиссер хотел взять Михаила Боярского на роль Степана, а Михаила Пуговкина планировал утвердить вместо Борислава Брондукова на роль директора турбазы. Но в результате Пуговкин стал колоритным спекулянтом Сан Санычем, и Боярский с ним в паре не смотрелся. Зато в фильме прозвучала песня в исполнении Боярского "За удачей спешим". Михаил Пуговкин рассказывал, что на съемках сцен "пытки" Степана апельсинами, когда герою Михаила Кокшенова предстояло съесть несколько килограммов, был всего один настоящий фрукт, а остальные — бутафорские. В продаже апельсины найти не удалось и пришлось идти на хитрость: один апельсин растянули на всю сцену. Интересно, что все события фильма закручиваются вокруг перепутанных книжек Гениана Зеленого "Смертельное убийство", которыми зачитывались попутчики. Это был намек на очень популярного в то время писателя детективов Юлиана Семенова, книги которого были настоящими советскими бестселлерами.
Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?
70 лет (Россия). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, награды, новости, день рождения и возраст, дата смерти. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амур. это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди (1992), Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989) и Опасно для жизни! Леонид Куравлёв снялся в 7 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля», а также в картине «По улицам комод водили», где Л. Гайдай был художественным руководителем. Увлекался Гайдай и кино, особенно любил фильмы Чаплина.
Фильмы Гайдая
Гайдай был автором очень скрупулезным и строил свои фильмы по строго рассчитанным формулам, буквально с хронометром выверяя точки в развитии сюжета, где зритель должен засмеяться. Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным. Новости о Леониде Гайдае. Владимир Сычев рассказывает о любимых фильмах и сериалах специально для Киноафиши. И сегодня — отличный день, чтобы вспомнить Гайдая, его фильмы, роли и любимых актеров. Леонид Куравлёв снялся в 7 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля», а также в картине «По улицам комод водили», где Л. Гайдай был художественным руководителем. 18 фильмов великого советского режиссера Леонида Гайдая (1923-1993) в хронологическом порядке. #гайдай #киноссср #советскоекино Смотрите также на нашем канал.
Комедии Леонида Гайдая: список лучших советских фильмов
Сегодня вечером 19:10 На Первом канале пройдет увлекательный вечер, посвященный 100-летию Леонида Гайдая. За круглым столом вместе с ведущим Николаем Цискаридзе соберутся близкие люди Гайдая и артисты, которые имели счастье с ним работать. Гости программы вспомнят курьезные случаи из жизни режиссера и поговорят о нем не как о творце, а как о простом человеке. Фильм длится всего десять минут, хотя снятого материала хватило бы на полчаса. Некоторые вырезанные сцены с трюками воли использовались потом в «Самогонщиках».
Праздничная программа, посвященная Леониду Гайдаю, начнется 4 февраля в 10:35 на Первом канале. Фото: кадры из фильмов.
Действие происходит в 1920-х, на дворе ослабление режима, новая экономическая политика. В первой новелле «Преступление и наказание» заведующего магазином вызывают к следователю. В страхе, что его посадят, а имущество конфискуют, он просит жену как можно скорее все продать, что она и начинает экстренно делать.
Только вот он даже не знает, зачем его вызывают… Во второй описано «Забавное приключение» - комичные ситуации, которые происходят с теми, кто изменяет мужьям и женам. Актер изменяет жене с замужней женщиной, в это время ее муж спит с ее подругой, а жена актера и вовсе с третьим господином, который оказывается соседом подруги любовницы ее мужа… В итоге все оказываются разоблачены и вместе обдумывают, как им жить дальше. Третья новелла «Свадебное происшествие» рассказывает о вреде спонтанных поступков. Герой Володька знакомится со своей будущей женой в трамвае, и очень скоро они решают пожениться. На свадьбу, проходящую в ее доме, он опаздывает - задерживается в парикмахерской. И среди толпы гостей не может… узнать свою невесту!
Просто до этого он видел ее лишь в зимней верхней одежде и шапке. Как и все картины Гайдая, фильм полон музыки и песен Александра Зацепина, которые дороги сердцу уже не одного поколения зрителей. Его цель - разоблачить неуловимого босса мафии по кличке «Артист», который перевоплощается в разных персонажей, и никто не может сказать, как именно он выглядит. В секретной операции агенту помогает очаровательная американка Мэри. Длинное название фильма - это позывной, с помощью которого они должны узнать друг друга.
Эта комедийная троица в исполнении актеров Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова, стала по-настоящему культовой и фигурировала в других работах Гайдая - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». На сей раз уже не сборник новелл, а полный метр.
Карикатурные жулики Трус, Балбес и Бывалый также появляются в фильме. По сюжету, студент приезжает в летнюю экспедицию на Кавказ собирать народный фольклор. Он знакомится со «спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей» Ниной, которая отдыхает у дяди и собирается замуж за выходца из этих мест. На ее свадьбе Шурику невольно приходится стать соучастником известного кавказского обычая - кражи невесты... Жанр фильма определили как эксцентрическая комедия, в ней присутствуют элементы клоунады, нелепых гэгов и комедийных приемов немого кино. Продолжение истории Шурика также стало блокбастером года. Уже поработав с Гайдаем в качестве участника троицы жуликов, Балбеса, в «Бриллиантовой руке» Никулин сыграл честного и скромного советского гражданина Семена Горбункова.
Во время заграничной поездки он ломает и руку, а контрабандисты, приняв его за своего сообщника, зашивают в гипс бриллианты. Советская милиция просит Горбункова помочь разоблачить преступников и этот отнюдь не героического вида персонаж становится настоящим агентом под прикрытием. Даже жене он не может рассказать о своем секретном задании. Его оппонентом выступает невероятно обаятельный преступник, которого играет другая звезда советского кино Андрей Миронов. Замысел фильма по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» режиссер вынашивал несколько лет.
Но такой посыл категорически не устроил тогдашнего министра культуры СССР Николая Михайлова: Гайдая заставили собственными руками вырезать большинство эпизодов, в результате чего полнометражная лента превратилась в «короткометражку». Статья по теме Шурик, учительница Ганжи и Александра. Советские актеры «одной роли» В прокате «Жениха с того света» почти никто не увидел — было сделано всего 20 копий фильма. У молодого режиссера от переживаний открылась язва, и он уехал лечиться в санаторий с минеральной водой. А перед отъездом заявил, что больше никогда не возьмется за комедию. Гайдай поддался общим настроениям, царившим в советском кинематографе, и попробовал себя в неожиданном жанре истерна. Фильм «Деловые люди» состоит из трех не связанных между собой по сюжету новелл, основанных на рассказах американского писателя О.