Эмоциональный интеллект: модель, структура теста (MSCEIT V2.0), русскоязычная адаптация 308. Цель статьи – подтвердить непротиворечивость результатов измерения парциальных показателей эмоционального интеллекта с помощью методик Д. Люсина и Н. Холла. Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн.
Тест эмоционального интеллекта люсина
определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Российская психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по четырем шкалам. В основу опросника положена трактовка эмоционального интеллекта как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Благодаря популярности книги Гоулмена «Эмоциональный интеллект» его модель приобрела большую известность не только среди психологов, но и в более широких кругах. Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» ().
Тест на эмоциональный интеллект
И потом по ним дает вашу подробную характеристику. Но будьте внимательны и учитывайте правила прохождения тестов: вам нужно давать быстрые ответы, те, что первыми пришли в голову. А также помните, что наиболее точную интерпретацию результатов может сделать только психолог. Опросник для диагностики эмоционального интеллекта В нем 42 вопроса на эмоциональный интеллект, не относится к психодиагностическим методикам, но дает исчерпывающую информацию по вашему уровню ЭИ. Здесь на каждое утверждение 4 ответа, вы выбираете то, что наиболее вам подходит. Вопросы разного характера в основном касаются не жизненных ситуаций, а ваших чувств. Результаты получаете, когда кликнете на кнопку в конце вопросов. Тест эмоционального интеллекта Мэйера — Сэловея — Карузо Это очень крутая методика! Мне, как специалисту, она больше всех понравилась.
Но проводить и диагностировать ЭИ по ней должен именно специалист! Потому что она трудоемкая: состоит из 8 секций, где нужно определить эмоции на фото, ответить на большое количество вопросов, касающихся возникающих чувств, подобрать к предложению нужные слова, оценить картинки по шкале. Трудность его прохождения в том, что нет электронного варианта. Да и на просторах интернета его найти довольно сложно. Но я нашла для вас текст методики и бланк ответа. Но это того стоит, если у вас есть желание заморочиться. Здесь тестовый материал , ниже бланк ответов. Социальный интеллект Дж.
Гилфорда Эта правдивая психодиагностическая методика разработана известным психологом и считается стандартизованной измерительной методикой. Ее используют профессионалы. Она тоже трудоемкая в интерпретации результатов, но ее можно пройти онлайн. Выводы по вашей личности представлены во всплывающем окне. Методика состоит из 4 субтестов, которые содержат картинки и обычные вопросы.
Эмоции могут или помогать нам, или мешать в жизни и в достижении целей. И мы не узнаем, они наши помощники или противники до тех пор, пока не поймем их суть. В чем существенная разница между IQ и EQ? Между ними нет вообще никакой взаимосвязи!
IQ — это когнитивный интеллект, связанный с познанием и усвоением знаний и информации. По сути IQ зафиксирован в момент рождения. Человек не становится более толковым, получая новую информацию или поглощая новые факты. Интеллект — это способность к обучению, к восприятию информации, и эта способность остается неизменной, если вам 15 лет или 50 лет. EQ — это гибкий навык, которому можно научиться. Некоторые люди с детства обладают высоким уровнем EQ благодаря воспитанию или обстоятельствам жизни, некоторые вообще как говорится «не пробиваемые», и у них очень слабо развит этот показатель. Уровень EQ всегда можно повысить. Какое влияние эмоциональный интеллект оказывает на степень профессиональной успешности человека? EQ лежит в основе таких процессов как управление временем, принятие решений, управление отношениями и тд.
Он влияет почти на все, что мы делаем каждый день. Именно он определяет результативность и является основным элементом лидерства и личного совершенствования. В наши дни, чтобы быть успешным и состоявшимся человеком необходимо научиться максимально полно использовать навыки, связанные с EQ. Потому что наиболее значимых результатов достигают лишь те, кому удается успешно объединить рациональное мышление и эмоциональные реакции. И все это реально наработать практически. Уоррен Баффет: «Однажды ты понимаешь, что успех в инвестировании не коррелируется с уровнем IQ, который составляет 25. Если у вас среднестатистический интеллект, то все что вам нужно, это научиться контролировать эмоции, которые могут привести к ошибочным инвестициям». Четыре основные навыка эмоционального интеллекта Четыре навыка EQ можно разбить на две категории: внутриличностная компетентность и межличностная или социальная компетентность. Внутриличностная компетентность : способность сохранять восприимчивость своих эмоций и управлять своим поведением.
Это навыки самовосприятия и управления собой. Межличностная компетентность: социальная восприимчивость чуткость, эмпатия и управление отношениями. Это способность понимать и улавливать настроение, поведение и мотивы других людей, с целью улучшить качество отношений. Самовосприятие — это основополагающий навык: если его уровень высокий, то тогда гораздо проще использовать все остальные навыки эмоционального интеллекта. Самосознание по Дениэлу Гоулману: Эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание воздействия на нас; использование интуиции при принятии решений. Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей. Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одарённости. Управление собой: этот навык проявляется тогда, когда человек действует или воздерживается от действий. Это способность использовать знание своих эмоций чтобы эффективно управлять своим поведением.
Самоконтроль по Дениэлу Гоулману: Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы. Открытость: проявление честности и прямоты; надёжность. Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий. Воля к победе: настойчивое стремление улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества. Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности. Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи. Социальные навыки: эти способности определяют, как мы управляем нашими отношениями с людьми. Межличностная компетентность: социальная восприимчивость и управление отношениями. Социальная восприимчивость : способность точно улавливать эмоции других людей и понимать, что на самом деле с ними сейчас происходит.
Способность воспринимать чувства и мысли других людей, даже если вы сейчас испытываете другие чувства. Социальная восприимчивость по Дениэлу Гоулману: Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам. Деловая осведомлённость: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне. Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчинённых, клиентов или покупателей. Управление отношениями : включает в себя три предыдущих навыка. Это способность воспринимать эмоции как свои, так и эмоции других людей для выстраивания эффективного взаимодействия. Чем слабее связь с человеком, тем сложнее донести до него свою мысль. Управление отношениями по Дениэлу Гоулману: Воодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущего. Влияние: владение рядом тактик убеждения.
Помощь в самосовершенствовании: поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений. Содействие изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести работников в новом направлении. Урегулирование конфликтов: разрешение разногласий. Укрепление личных взаимоотношений: культивация и поддержание социальных связей. Командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды. Пройти тест на определение уровня EQ. Записать баллы 3. Выбрать навык EQ , над которым нужно поработать человеческое сознание способно концентрироваться лишь на одном навыке EQ в единицу времени. Выбрать три стратегии для улучшения этого навыка.
Найти себе EQ -наставника. Ожидать успеха, но не совершенства. Быть терпеливым. Измерить степень своего продвижения, пройдя тест еще раз. Выбрать следующий навык. Джулия Кэмерон в своей книге «Путь художника» предлагает делать упражнение, которое она называет «утренними страницами». Суть заключается в том, чтобы, просыпаясь, каждое утро заполнять три страницы дневника. Особенно важно делать это еще до того, как ваш мозг полностью проснется, начнет руководить процессом и выносить суждения о написанном. Таким образом вы получаете гораздо больший доступ к своему бессознательному.
Ведение дневника помогает нам получать озарения, видеть людей и ситуации в новом свете. Именно такой рост и изменения являются сутью развития. Ведение дневника не только повышает эмоциональный интеллект, но и помогает отмечать собственный рост. Необходимо поставить несколько напоминаний в день 3-4-5 и больше и спрашивать себя: «Что я сейчас чувствую? При этом необходимо начать с самых простых для распознавания базовых состояний: радости, печали, гнева или страха. Записывать по желанию. Научиться определять источник эмоции и степень ее интенсивности. Для этого можно вести таблицу со следующими данными: день, время, эмоция, ее интенсивность, ее причина. Событие Что я чувствую назвать чувство Физическое проявление как реакция тела Поведенческие реакции.
Чувство стыда и незащищенности заставляет прекращать разговор. Чувство гнева заставляет повышать голос и раздраженно уходить прочь. Чувство переутомления заставляет паниковать и терять контроль над вашими действиями или плакать.
Тест EQ на платформе Викиум Этот тест, в отличие от предыдущей методики, не заставит вас копаться в себе. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на фотографии людей и выбрать из списка эмоции, которые им соответствуют. Всего их 7: удивление, гнев, радость, отвращение, страх, презрение, печаль. Метод оценивает способность читать эмоции других людей. Люди, у которых она хорошо развита, способны деликатно и гибко общаться, в отличие от бесчувственных людей. Электронный тест покажет, насколько правильно вы определили эмоции, выделив самые проблемные из них.
Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. Люсина Методика разработана нашим домашним психологом на основе собственных исследований. Предназначен для детей от 13 лет и старше. Он позволяет оценить 2 показателя: межличностный и внутриличностный интеллект. Первая отвечает за умение ориентироваться в эмоциях других: предвосхищать их, направлять в нужное русло, сопереживать и даже манипулировать ими в своих целях. Второй показатель отражает способность человека контролировать собственные эмоции, то есть ограничивать проявление нежелательного и вызывать желаемое. Эти два типа интеллекта тесно связаны, поэтому высокие баллы по одной шкале часто сопровождаются высокими баллами по другой. Всего в тесте 46 утверждений, с которыми вы должны согласиться или не согласиться, и опять же, вам предстоит оценить собственные способности, что накладывает отпечаток на результаты. Детальный тест на EQ Техника была разработана лабораторией исследования индивидуальных различий.
Он основан на исследовании профессора Университетского колледжа Лондона К. Он помогает оценить 15 компонентов эмоционального интеллекта, включая адаптивность, социальную ответственность, саморегуляцию, эмпатию, стрессоустойчивость, самомотивацию и другие. Испытуемому предлагается 60 утверждений, с которыми необходимо согласиться или опровергнуть. Ответив на все задания, вы получите результат. К сожалению, не так подробно, как хотелось бы. Вы увидите, как вы разработали каждый компонент в процентах. И чем ближе показатель к сотне, тем лучше.
Ранее россиян предупредили об опасности хронического стресса. Во избежание нервного срыва и панической атаки не рекомендуется копить напряжение в себе.
Лучше всего поделиться переживаниями и чувствами с другими людьми, советует психолог.
Тесты на эмоциональный интеллект: обзор методик
Под способностью понимать эмоции и управлять ими Д. Люсин понимает следующее. Способность понимать эмоции — это: способность распознавать эмоции. Другими словами, он может подтвердить факт существования эмоциональных переживаний у себя и у других; способны идентифицировать эмоции. То есть они могут определить, какие эмоции испытывают они сами и другие, и выразить их словами; понимает причины возникновения эмоций и последствия, к которым они приводят. Способность контролировать эмоции означает: умеет контролировать интенсивность и выражение эмоций; способен контролировать выражение эмоций; способен вызвать эмоцию по своему желанию, если это необходимо. Как способность понимать эмоции, так и способность контролировать эмоции могут быть направлены как на свои собственные эмоции, так и на эмоции других людей. Они предполагают реализацию разных когнитивных процессов и навыков, но должны быть взаимосвязаны. Люсину, эмоциональный интеллект состоит из двух компонентов: внутриличностного и межличностного. Внутриличностный эмоциональный интеллект включает такие способности, как самоконтроль, самомотивация и самооценка.
Межличностный эмоциональный интеллект предполагает умение понимать эмоции других людей, влиять на них и строить отношения. Люсин считает, что эмоциональный интеллект неправильно рассматривать как чисто когнитивный навык и что способность понимать эмоции и справляться с ними тесно связана с общей направленностью личности на аффективную область, то есть с ее интересом к внутреннему миру человека. Таким образом, эмоциональный интеллект имеет двойственную природу и может быть представлен как конструкт, связанный с когнитивными способностями, с одной стороны, и личностными характеристиками — с другой; по мнению Д. Люсина, эмоциональный интеллект - это психологическое образование, находящееся под влиянием многих факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики и формируется в течение жизни человека. Одним из главных преимуществ теории Д. Люсина является ее практическая направленность. Она позволяет определить, какие именно навыки и способности нужно развивать для повышения эмоционального интеллекта. Кроме того, данная теория учитывает индивидуальные особенности каждого человека, что делает ее более гибкой и адаптивной. Люсин Д.
Также некоторые критики считают, что данная теория не учитывает культурные различия и, может быть, не применима в некоторых контекстах. Широкое разнообразие моделей эмоционального интеллекта, появившихся в последнее десятилетие, обусловливает необходимость их категоризации. Двумя наиболее заметными попытками такого рода являются. Петридес и Е. Фарнхэм проводит несколько иное различие, которое, по его мнению, имеет более широкое определение. Это эмоциональный интеллект как способность и эмоциональный интеллект как свойство. Они утверждают, что характер модели в большей степени определяется методами, используемыми для измерения конструкта, чем теорией. Эмоциональный интеллект как черта связан с оценкой устойчивости поведения в различных ситуациях и поэтому может быть измерен с помощью опросников. Эмоциональный интеллект как компетенция связан с традиционной психологией интеллекта, поэтому для его измерения наиболее подходят задания, аналогичные тестам интеллекта.
Эмоциональный интеллект — это психологическое образование, формирующееся в течение жизни человека под влиянием ряда факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики [4]. Дошкольный возраст — это период значительного интеллектуального развития и роста ребенка. Ведь именно в этот период формируется умственный и эмоциональный интеллект, обусловливающий успешную адаптацию в обществе. На развитие личности, в том числе и на формирование эмоционального интеллекта, оказывает влияние окружающая социальная среда, прежде всего семья. Семья на всех этапах жизни является первым институтом, в котором ребенок социализируется и учится взаимодействовать с окружающими его людьми. Формирование эмоционального интеллекта происходит с разной скоростью. Не существует четкой модели для определения степени, в которой ребенок должен быть обучен к указанному возрасту.
Второе распространенное название этого же понятия — социальный интеллект. Тест на оценку эмоционального интеллекта измеряет спектр аспектов эмоционального интеллекта, с целью предсказать вашу способность понимать и управлять своими эмоциями, а также предсказывать эмоциональные реакции других. При использовании в тестировании соискателей при приеме на работу EQ тест может включать в себя широкий набор тестовых вопросов, обычно представленных в виде опросников или мини-кейсов — сценариев конкретных рабочих ситуаций на рабочем месте. В каждой из ситуаций участвует 2 или больше стороны, которые как-либо взаимодействуют на рабочем месте коллеги, руководитель и подчиненный, сотрудник и клиент и т. Тесты на эмоциональный интеллект широко используются на работе, где требуется ежедневно много общаться — в колл-центрах банков и сотовых операторов, на позиции операционистов, менеджеров по продажам и поддержке клиентов, а также для руководителей всех уровней, в том числе в правительство РФ на федеральном и региональном уровне.
Рефлексия включает в себя: способность оставаться открытым для чувств; способность контролировать и регулировать эмоции посредством рефлексии, чтобы эмоционально и интеллектуально расти. Мэейер и Сэловей считают, что эмоциональный интеллект непосредственно связан с когнитивным интеллектом, так как они оба являются суть единством аффектов и интеллекта. При этом интеллект в качестве адаптивной функции дает сильное преимущество в ориентации и активности. К 1997 году авторы доработали свою теоретическую модель, и выглядела она уже следующим образом: оценка и выражение своих вербальная и невербальная эмоций и чужих невербальное восприятие и эмпатия , регуляция эмоций — своих и чужих, использование эмоций гибкость мышления, креативность мышления и мотивация. Здесь же скорректировалось и определение эмоционального интеллекта, он определялся уже с когнитивной точки зрения, как способность перерабатывать информацию, которая содержится в эмоциях, то есть определять значение эмоций, связи их друг с другом, а также использовать полученную эмоциональную информацию как основу для мышления и принятия решений. Дальнейший теоретический анализ позволил авторам окончательно закончить данную модель и привести ее к четырехкомпонентной структуре. Данные компоненты иерархичны и развиваются, согласно Мэейру и Сэловею, в процессе онтогенеза. Это: восприятие, оценка, а также выражение эмоций или их идентификация; использование эмоций как средство повышения эффективности мышления и деятельности; анализ и понимание эмоций; сознательное управление своими эмоциями для личностного роста и улучшения качества в сфере межличностных отношений. Восприятие, оценка и выражение эмоций включают в себе следующие параметры: способность идентифицировать эмоции в своих или чужих физических состояниях, ощущениях и мыслях; способность идентифицировать эмоции других людей в их творческом выражении — в картинах, через язык, звуки, в проявления и поведении; способность точно выражать эмоции и выражать потребности, связанные с этими ощущениями; способность различить точные и неточные, подлинные и неподлинные выражения чувств. Использование эмоций в качестве повышения эффективности деятельности и мышления включает в себя следующие компоненты: эмоции как направленность внимания на приоритетные для мышления детали, обращенность внимания к важной информации, умение расставлять приоритеты и структурировать их; яркость и доступность эмоций ведет к использованию их в качестве вспомогательных средств мышления и памяти; эмоциональное колебание изменяет перспективы от оптимистической до пессимистической и таким образом способствует рассмотрению различных и наиболее полных по объему и составу точек зрения; вызывание эмоций, которые способствуют решению тех или иных задач к примеру, в хорошем настроении более успешно решаются творческие задачи.
Испытуемые проходили тестирование по четырем методикам: опросник «Справедливость — забота», шкала толерантности к неопределенности в адаптации Е. Корниловой, опросник ЭмИн Д. Люсина [7]. Польской было проведено исследование, посвященное изучению связи факторов регуляции эмоций с особенностями самоповреждающего поведения, на двух группах респондентов. В клиническую группу вошли пациенты с пограничными психическими расстройствами, в неклиническую — респонденты без расстройств психического здоровья. Использовались следующие методики: шкала причин самоповреждающего поведения Н. Польской, русскоязычная версия опросника когнитивной регуляции эмоций Е. Рассказовой, А. Леоновой и И. Плужникова, тест «Способы совладающего поведения» в русскоязычной адаптации Т. Крюковой, Е. Куфтяк и М. Замышляевой, опросник ЭмИн версии 2009 года [8].
1. Тест Холла на определение эмоционального интеллекта
- Тестирование эмоционального интеллекта холла
- Библиотека
- ЭмИн — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
- Тест эмоционального интеллекта Люсина
Как провести оценку эмоционального интеллекта кандидатов и сотрудников
Для изучения внутренней структуры опросника и её соответствия предложенным шкалам был проведён факторный анализ. Факторы выделялись методом главных компонент. Мера адекватности выборки KMO оказалась равна 0,790, значимость коэффициента сферичности Бартлетта меньше 0,001. Это свидетельствует о высокой надёжности вычисления корреляционной матрицы. Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик или галочку в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение.
Терстоуна и методика «Свободная сортировка объектов» Р. Гарднера в модификации А. Нафтульева, Н. Лебедевой 3 саморегуляция опросник «Стиль саморегуляции поведения» Моросановой, опросник «Уровень субъективного контроля» Роттера. Это еще раз подтверждает известные данные о том, что женщины более склонны к эмоциональному восприятию мира, а мужчины — рациональному. Основные различия у студентов разных факультетов связаны с тем, что у психологов выявлен наибольший интегральный уровень эмоционального интеллекта, а математики лидируют в уровне поленезависимости.
Корреляционный анализ выявил взаимосвязи между коэффициентом эмоционального интеллекта и показателями когнитивных стилей только у математиков. Высокому эмоциональному интеллекту соответствуют более выраженные поленезависимость и аналитичность.
Это весьма трудоемкий процесс. Методика состоит из 8 секций на определение эмоций по фотографии, нужно ответить на большое количество вопросов, касающихся того, как зарождаются чувства, подобрать необходимые кодовые слова к эмоциям, а также оценить картинки и фотографии по специальной шкале. Тест на определение уровня своего эмоционального интеллекта автор Джейн Стайн В этом тесте вам не потребуется специалист, вы сможете запросто пройти его самостоятельно. Перед вами 22 вопроса, на которые вы отвечаете коротко: «да», «нет», где «Да» эквивалентно 1 баллу, «Нет» — 0 баллов.
Затем количество баллом суммируется, и результат разграничен по 4 вариантам развития этого навыка. Если вы получили 19 и выше баллов, то вы просто гуру эмоционального самоконтроля. Когда вы честно признаете свои сильные и слабые стороны, не боитесь этого признать, открыты к обучению, самопознанию. Такой признак напрямую влияет на IQ человека. Способность верно интерпретировать свои чувства. Лишь высокоинтеллектуальные люди могут не только правильно понимать себя, свои эмоции, но и умеют верно транслировать их, объяснять первопричины и следствия.
Такой признак незаменим в работе с людьми, которые находятся на пути познания собственной эмоциональности. Высокий уровень эмпатии. Порой понимать человека, сочувствовать ему, принимать эмоциональные всплески и их последствия бывает очень важно. Способность не только транслировать собственные эмоции, но и двигаться в такт с эмоциями другого человека, имеют лишь люди с высоким уровнем EQ. Умение замечать большое в мелочах. Люди с высоким уровнем EQ весьма наблюдательны, они подмечают реакции людей, что явилось первопричиной и следствием тех или иных эмоций.
Такая способность подмечать развивает эмпатию. Читайте также Подробнее Быть примером. Не только словом, но и делом показать, как можно и нужно управлять своими эмоциями, другим людям. Активный слушатель. Умение не только сочувственно кивать головой, но, что самое главное, иметь эмоциональный отклик, вникнуть в проблемы собеседника, уточняя и задавая вопросы. Безусловно, приоритетное направление для личностного роста человека с высоким уровнем EQ.
Такие люди непрерывно познают себя, открывают самые разные стороны своего личностного потенциала.
Также была проанализирована связь шкал опросника ЭмИн с возрастом. Испытуемые были разделены на три возрастные группы: от 16 до 25 лет 431 испытуемый , от 26 до 45 лет 221 испытуемый и от 46 до 67 лет 93 испытуемых. Дисперсионный анализ показал, что есть значимые различия только по шкале «Внутриличностный эмоциональный интеллект» — в старшей возрастной группах среднее значение выше 44,7 , чем в младшей 42,6. В целом можно сделать вывод, что возраст испытуемых существенно не влияет на результаты опросника, и поэтому можно проводить статистический анализ и выводить тестовые нормы без учета этой переменной. Внутренняя структура В окончательном виде опросник ЭмИн состоит из 46 утверждений, по отношению к которым испытуемый должен выразить степень своего согласия, используя четырёхбалльную шкалу совсем не согласен, скорее не согласен, скорее согласен, полностью согласен. Эти утверждения объединяются в пять субшкал, которые, в свою очередь, объединяются в четыре шкалы более общего порядка:.
Современные представления об эмоциональном интеллекте Д. В. Люсин
Холла «Диагностика эмоционального интеллекта» вариант Фетискина Н. Люсина, Проведена оценка распределения показателей составляющих эмоционального интеллекта и корреляционный анализ взаимосвязи результатов каждой из методик. На основании полученных данных сделаны выводы о том, что подходы Н. Холла и Д.
Узнайте себя лучше Узнайте себя лучше и оцените потенциал для роста с помощью нашего теста на эмоциональный интеллект.
Аспекты эмоционального интеллекта Тест учитывает разные стороны эмоционального интеллекта, помогая вам понять ваше отношение к себе и к другим, вашу способность к общению, ваше отношение к жизни и вашу эмоциональную чуткость.
Составляющие эмоционального интеллекта Согласно модели Мэйера — Сэловея — Карузо, эмоциональный интеллект состоит из четырех основных компонентов. Восприятие эмоций. Это базовый компонент эмоционального интеллекта. Он включает в себя: способность человека замечать свои эмоции; способность распознавать и расшифровывать эмоции других людей по вербальным и невербальным признакам, в том числе по мимике и жестам; способность считывать эмоциональную информацию, заложенную в произведениях искусства. Использование эмоций в когнитивной деятельности.
Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями.
Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта.
Методика на определение уровня эмоционального интеллекта Мэйера — Сэловея — Карузо Методика, требующая для проведения и диагностики специалиста в этой области. Это весьма трудоемкий процесс. Методика состоит из 8 секций на определение эмоций по фотографии, нужно ответить на большое количество вопросов, касающихся того, как зарождаются чувства, подобрать необходимые кодовые слова к эмоциям, а также оценить картинки и фотографии по специальной шкале. Тест на определение уровня своего эмоционального интеллекта автор Джейн Стайн В этом тесте вам не потребуется специалист, вы сможете запросто пройти его самостоятельно. Перед вами 22 вопроса, на которые вы отвечаете коротко: «да», «нет», где «Да» эквивалентно 1 баллу, «Нет» — 0 баллов. Затем количество баллом суммируется, и результат разграничен по 4 вариантам развития этого навыка. Если вы получили 19 и выше баллов, то вы просто гуру эмоционального самоконтроля.
Когда вы честно признаете свои сильные и слабые стороны, не боитесь этого признать, открыты к обучению, самопознанию. Такой признак напрямую влияет на IQ человека. Способность верно интерпретировать свои чувства. Лишь высокоинтеллектуальные люди могут не только правильно понимать себя, свои эмоции, но и умеют верно транслировать их, объяснять первопричины и следствия. Такой признак незаменим в работе с людьми, которые находятся на пути познания собственной эмоциональности. Высокий уровень эмпатии. Порой понимать человека, сочувствовать ему, принимать эмоциональные всплески и их последствия бывает очень важно. Способность не только транслировать собственные эмоции, но и двигаться в такт с эмоциями другого человека, имеют лишь люди с высоким уровнем EQ. Умение замечать большое в мелочах. Люди с высоким уровнем EQ весьма наблюдательны, они подмечают реакции людей, что явилось первопричиной и следствием тех или иных эмоций.
Такая способность подмечать развивает эмпатию. Читайте также Подробнее Быть примером. Не только словом, но и делом показать, как можно и нужно управлять своими эмоциями, другим людям. Активный слушатель. Умение не только сочувственно кивать головой, но, что самое главное, иметь эмоциональный отклик, вникнуть в проблемы собеседника, уточняя и задавая вопросы. Безусловно, приоритетное направление для личностного роста человека с высоким уровнем EQ.
Тест эмоционального интеллекта Люсина
тест В развитии темы размещаю еще один тест на определение уровня Эмоционального интеллекта-тест В одном из предыдущих постов я разместил тест ЭИ) как способности к пониманию и управлению эмоциями, как своими собственными, так и чужими. Можно выделить такие ведущие теории эмоционального интеллекта, как теория эмоционально-интеллектуальных способностей Дж. В исследовании выявляются ведущие компоненты эмоционального интеллекта, а также ведущие типы межличностного общения в зависимости от пола.
Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, диагностика, диагностические методики, опросник, тест, принципы создания (разработки) тестов. 4. Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора [1]. Эмоциональный интеллект определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. В работе «Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности (на примере руководителей)» была доказана взаимосвязь эмоционального интеллекта руководителей и эффективности результатов их хозяйственной деятельности.
Направления исследования эмоционального интеллекта
1) Опросник эмоционального интеллекта Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Люсина Д.В. На основе своей теории Люсиным Д.В. разработан опросник ЭмИн – методика, позволяющая оценить уровень эмоционального интеллекта. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Люсина Д.В.
Тест Люсина эмоциональный инте
Результат по стратегическому EI оценивает, насколько хорошо Вы можете понимать эмоции и управлять ими, не обязательно при этом хорошо воспринимая эмоции или полностью испытывая их. Он показывает, насколько точно вы понимаете то, что означают эмоции например, что печаль, как правило, говорит об утрате и т. Эти способности требуют рассуждения об эмоциях, как они развиваются с течением времени, как ими можно управлять, и как эта регуляция эмоций должна соответствовать социальным ситуациям. Можно использовать такую информацию, чтобы наметить эмоциональный курс для себя и других в соответствии с личными потребностями. Показатель основан на вашем выполнении заданий по ветвям "Понимание эмоций" и "Управление эмоций" модели эмоционального интеллекта. Здесь уже появляется шкала времени и требуется максимальное соотнесение мыслей и эмоций. Соотношение баллов Если балл опытного домена выше балла стратегического домена: Это означает, что клиент точно воспринимает эмоциональную информацию и успешно распоряжается ею «здесь и сейчас» в своей деятельности, но с трудом понимает причины эмоций, испытывает сложности с эффективным управлением своими эмоциями и эмоциями окружающих.
Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно. Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции. Идентификация эмоций является его самой сильной стороной. Если самый низкий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что у клиента очень часто возникают сложности в распознавании своих эмоции и эмоций окружающих, и нередки ситуации, когда он не может определить возникшую эмоцию. Если самый высокий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что клиент практически всегда очень успешно использует эмоции свои и других людей для повышения эффективности деятельности и достижения результатов. Он хорошо чувствует других людей, у него на очень высоком уровне развита эмпатия.
Использование эмоций является самой сильной стороной его ЭИ-профиля. Если самый низкий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что для клиента задача соотнесения конкретных эмоций с эффективностью деятельности достаточно сложная, возможно, он не использует данные способности в своей деятельности. Если самый высокий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент уверенно владеет навыком анализа и понимания причин эмоций и достаточно точно предсказывает последствия эмоций. Способность понимать эмоции и последствия эмоций, разбираться в чувствах — сильная сторона клиента. Если самый низкий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент с трудом предполагает, к каким последствиям может привести определенная эмоция, в большинстве ситуаций ему сложно предположить причину появления эмоций. Если самый высокий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что у клиента способность управлять эмоциями как своими, так и эмоциями других людей развита на достаточно высоком уровне, он очень хорошо регулирует свои эмоции и эмоции других людей — это его сильная сторона.
Клиент эффективно выбирает стратегии управления эмоциями и таким образом успешно справляется со стрессом.
Структура эмоционального интеллекта так же, как и этого теста состоит из 15-ти компонентов: адаптивности, самоутверждения, эмоционального восприятия, выражения эмоций, решения проблем, саморегуляции, контроля импульсов, межличностных отношений, самоуважения, самомотивации, социальной ответственности, стрессоустойчивости, эмпатии, удовольствия от жизни и оптимизма. Организация IDRlabs International и этот детальный тест на эмоциональный интеллект от IDRlabs не связаны с вышеназванными исследователями или учреждениями. Этот детальный тест на эмоциональный интеллект разработали с помощью дипломированных специалистов в области исследования и толкования психологических явлений, которые имели опыт работы в различных направлениях психологии, включая тестирования личности.
Бесплатные онлайн-тесты вроде этого детального теста на эмоциональный интеллект помогут ознакомиться с определенными психологическими явлениями в информативных и учебных целях. Однако, результаты этого теста не могут предоставить Вам подробную и достоверную информацию о компонентах Вашей личности. Хотя бесплатные онлайн-тесты вроде этого разработаны и подтверждены специалистами, их результаты не должны толковаться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Персональные результаты нашего бесплатного детального теста на эмоциональный интеллект предоставляются «как есть».
Методика имеет два уровня — понимание эмоций и управление эмоциями. Эти утверждения объединяются в 5 субшкал, которые, в свою очередь, объединяются в 4 шкалы более общего порядка. Утверждениям приписывается значение в баллах, равное числовому значению ответа в бланке ответов. Часть пункта интерпретируются в обратных значениях. Методика показывает, что эмоциональный интеллект определяется по тому, как человек способен или не способен правильно интерпретировать и управлять своими эмоциями, может ли он верно определять чувства других людей и влиять на них. Методика на определение уровня эмоционального интеллекта Мэйера — Сэловея — Карузо Методика, требующая для проведения и диагностики специалиста в этой области. Это весьма трудоемкий процесс.
Методика состоит из 8 секций на определение эмоций по фотографии, нужно ответить на большое количество вопросов, касающихся того, как зарождаются чувства, подобрать необходимые кодовые слова к эмоциям, а также оценить картинки и фотографии по специальной шкале. Тест на определение уровня своего эмоционального интеллекта автор Джейн Стайн В этом тесте вам не потребуется специалист, вы сможете запросто пройти его самостоятельно. Перед вами 22 вопроса, на которые вы отвечаете коротко: «да», «нет», где «Да» эквивалентно 1 баллу, «Нет» — 0 баллов. Затем количество баллом суммируется, и результат разграничен по 4 вариантам развития этого навыка. Если вы получили 19 и выше баллов, то вы просто гуру эмоционального самоконтроля. Когда вы честно признаете свои сильные и слабые стороны, не боитесь этого признать, открыты к обучению, самопознанию. Такой признак напрямую влияет на IQ человека.
Способность верно интерпретировать свои чувства. Лишь высокоинтеллектуальные люди могут не только правильно понимать себя, свои эмоции, но и умеют верно транслировать их, объяснять первопричины и следствия. Такой признак незаменим в работе с людьми, которые находятся на пути познания собственной эмоциональности. Высокий уровень эмпатии. Порой понимать человека, сочувствовать ему, принимать эмоциональные всплески и их последствия бывает очень важно. Способность не только транслировать собственные эмоции, но и двигаться в такт с эмоциями другого человека, имеют лишь люди с высоким уровнем EQ. Умение замечать большое в мелочах.
Люди с высоким уровнем EQ весьма наблюдательны, они подмечают реакции людей, что явилось первопричиной и следствием тех или иных эмоций. Такая способность подмечать развивает эмпатию.
В 2004 году российский психолог Д. Люсин предложил принципиально новую модель эмоционального интеллекта [4, с. Автор определяет эмоциональный интеллект как способность понимать и управлять эмоциями у себя и у других.
Под способностью понимать эмоции и управлять ими Д. Люсин понимает следующее. Способность понимать эмоции — это: способность распознавать эмоции. Другими словами, он может подтвердить факт существования эмоциональных переживаний у себя и у других; способны идентифицировать эмоции. То есть они могут определить, какие эмоции испытывают они сами и другие, и выразить их словами; понимает причины возникновения эмоций и последствия, к которым они приводят.
Способность контролировать эмоции означает: умеет контролировать интенсивность и выражение эмоций; способен контролировать выражение эмоций; способен вызвать эмоцию по своему желанию, если это необходимо. Как способность понимать эмоции, так и способность контролировать эмоции могут быть направлены как на свои собственные эмоции, так и на эмоции других людей. Они предполагают реализацию разных когнитивных процессов и навыков, но должны быть взаимосвязаны. Люсину, эмоциональный интеллект состоит из двух компонентов: внутриличностного и межличностного. Внутриличностный эмоциональный интеллект включает такие способности, как самоконтроль, самомотивация и самооценка.
Межличностный эмоциональный интеллект предполагает умение понимать эмоции других людей, влиять на них и строить отношения. Люсин считает, что эмоциональный интеллект неправильно рассматривать как чисто когнитивный навык и что способность понимать эмоции и справляться с ними тесно связана с общей направленностью личности на аффективную область, то есть с ее интересом к внутреннему миру человека. Таким образом, эмоциональный интеллект имеет двойственную природу и может быть представлен как конструкт, связанный с когнитивными способностями, с одной стороны, и личностными характеристиками — с другой; по мнению Д. Люсина, эмоциональный интеллект - это психологическое образование, находящееся под влиянием многих факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики и формируется в течение жизни человека. Одним из главных преимуществ теории Д.
Люсина является ее практическая направленность. Она позволяет определить, какие именно навыки и способности нужно развивать для повышения эмоционального интеллекта. Кроме того, данная теория учитывает индивидуальные особенности каждого человека, что делает ее более гибкой и адаптивной. Люсин Д. Также некоторые критики считают, что данная теория не учитывает культурные различия и, может быть, не применима в некоторых контекстах.
Широкое разнообразие моделей эмоционального интеллекта, появившихся в последнее десятилетие, обусловливает необходимость их категоризации. Двумя наиболее заметными попытками такого рода являются. Петридес и Е. Фарнхэм проводит несколько иное различие, которое, по его мнению, имеет более широкое определение. Это эмоциональный интеллект как способность и эмоциональный интеллект как свойство.
Они утверждают, что характер модели в большей степени определяется методами, используемыми для измерения конструкта, чем теорией. Эмоциональный интеллект как черта связан с оценкой устойчивости поведения в различных ситуациях и поэтому может быть измерен с помощью опросников. Эмоциональный интеллект как компетенция связан с традиционной психологией интеллекта, поэтому для его измерения наиболее подходят задания, аналогичные тестам интеллекта. Эмоциональный интеллект — это психологическое образование, формирующееся в течение жизни человека под влиянием ряда факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики [4]. Дошкольный возраст — это период значительного интеллектуального развития и роста ребенка.
Ведь именно в этот период формируется умственный и эмоциональный интеллект, обусловливающий успешную адаптацию в обществе. На развитие личности, в том числе и на формирование эмоционального интеллекта, оказывает влияние окружающая социальная среда, прежде всего семья.
Тесты на эмоциональный интеллект: Холла, Гоулмана, Люсина
тест В развитии темы размещаю еще один тест на определение уровня Эмоционального интеллекта-тест В одном из предыдущих постов я разместил тест Описание методики Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина – пси-ходиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предна-значенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в со-ответствии с теоретическими представлениями автора. В работе «Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности (на примере руководителей)» была доказана взаимосвязь эмоционального интеллекта руководителей и эффективности результатов их хозяйственной деятельности. Опросник ЭмИн Д.В. Люсина Тест эмоционального интеллекта ЭмИн – отечественная психодиагностическая. Опыт разработки теста эмоционального интеллекта ЭмIQ.