Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984). Великий Эльдар Рязанов создал целое культурное пространство, где каждое 31 декабря принято ходить с друзьями в баню, слушать Таривердиева, читать Евтушенко и Цветаеву, шить наряды и покупать большие меховые шапки. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 18 ноября 1927 года в Самаре в семье высокопоставленных торговых работников Александра Семеновича и Софьи Михайловны Рязановых родился сын, назвали которого Эльдаром, что в переводе с персидского означало "Владеющий миром". Читайте последние новости дня по теме Режиссер Эльдар Рязанов скончался в Москве: Делегация из Грузии попрощалась с Эльдаром Рязановым, Церемония прощания с.
Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети
Причиной смерти названа сердечная недостаточность. Прощание с Эльдаром Ррязановым прошло 3 декабря в Центральном доме литераторов [4] , и в этот же день он был похоронен на Новодевичьем кладбище [5]. Семья Эльдар Александрович был трижды женат: первая жена — Зоя Петровна Фомина 1924—1999 , режиссёр документальных фильмов, лауреат Ленинской премии, у них родилась в 1952 году дочь Ольга Рязанова [6] , которая стала филологом и киноведом; вторая жена — Нина Григорьевна Скуйбина-Рязанова 1930—1994 , редактор на «Мосфильме»; пасынок — Николай Скуйбин род. Заслуги Заслуженный деятель искусств РСФСР 26 ноября 1965, за заслуги в области советского киноискусства , народный артист РСФСР 28 марта 1974, за заслуги в области советского киноискусства , народный артист СССР 25 июля 1984, за заслуги в развитии советского киноискусства. Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени 1969 и 1977 , орденом Дружбы народов 1987 , а также орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени 20 июня 1996, за заслуги перед государством, выдающийся вклад в развитие отечественного кинематографа и культуры и II степени 3 июля 2008, за выдающиеся заслуги в развитии отечественного киноискусства и многолетнюю творческую деятельность и медалями. Эльдар Александрович также был удостоен многих многих кинематографических и общественных наград, включая премии «Ника» 1992, 2007 , ТЭФИ 1997 и Триумф 2006. Кавалер французских орденов Почётного легиона 1998 и Искусств и литературы, а также грузинского орден Чести 2008. Почётный гражданин Самары 2012. Память Самолёт Airbus A321 «E. На этом же доме ему установлена мемориальная доска. Его имя носит самолёт Airbus A321-211.
Арестован 14 ноября 1937 года, 2 февраля 1938 года осуждён на 8 лет исправительно-трудовых лагерей [62]. Из лагеря бежал, был пойман, в общей сложности отсидел 17 лет. После развода в 1930 году с сыном практически не общался, после освобождения разыскал его, но отношения не наладились [63]. Мать — Софья Михайловна Шустерман в замужестве Рязанова, 20 марта 1902 — 1 сентября 1969 , родом из Режицы Витебской губернии [64] [65]. Уже после смерти мужа Фрида Львовна была лишена избирательных прав и стала относиться к категории « лишенцев » 1929 [69]. Отчим с 1934 года — Лев Михайлович Копп 1899—1985 [59] , инженер-строитель, специалист по металлическим и железобетонным конструкциям, научный сотрудник проектного института « Промстальконструкция » Минмонтажспецстроя СССР , автор учебников и монографий. Единоутробная сестра — Фрида Львовна Копп 1936—1939 [59]. Первая жена — Зоя Петровна Фомина 1924—1999 [71] , режиссёр документальных фильмов 1950—1970-е годы , лауреат Ленинской премии 1980. Дочь Ольга Рязанова род.
Внук Дмитрий Трояновский [38] род. Пасынок — Николай Скуйбин род. Скуйбиной с режиссёром Владимиром Скуйбиным 1929—1963 [73]. Третья жена — Эмма Валериановна Абайдуллина род.
Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э. Рязанова: «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1972 , «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Определённую черту в творчестве Рязанова подвели фильмы «Гараж» 1979 и «О бедном гусаре замолвите слово» 1980, телефильм , оба остро критические по отношению к тогдашней действительности. В 1979—1985 годах Эльдар Александрович прославился также в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама», автором и бессменным режиссёром которой была Ксения Маринина. Кроме того, им создано более 200 авторских телевизионных программ. В 2002 году Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». В ночь на 30 ноября 2015 года Рязанов скончался в одной из московских больниц в возрасте 88 лет.
Но шла война, и ответа он не дождался. На протяжении 5 лет Рязанов работал в документальном кино. Он снимал киносюжеты для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня», несколько выпусков смонтировал целиком. В 1955 году Эльдар Александрович стал режиссером киностудии «Мосфильм» и поставил с Сергеем Гуровым первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса», в котором были и игровые эпизоды. А через год известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии «Мосфильм» И. Пырьев предложил Рязанову попробовать снять кинокомедию. Фильм «Карнавальная ночь» 1956 имел колоссальный успех.
Рязанов Эльдар Александрович
Эльдар Рязанов: актуальные новости на сегодня и полезные сведения по теме на сайте Главные новости в Казахстане и мире на сегодня. один из самых известных советских и российских кинорежиссеров. Первая жена была старше Эльдара Рязанова и вначале не обращала на него внимания. 1) Поступление во ВГИК Эльдар Рязанов поступал во ВГИК за компанию с приятелем. Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984). Биография советского режиссера Эльдара Рязанова: личная жизнь в молодости, отношения с женами, судьба внука.
Эльдар Рязанов и Самара: Маленькая комната на Фрунзе, «Жестокий романс» и Деточкин
Хороший автор, по его мнению, должен был сначала познать жизнь, посмотреть мир и набраться опыта, а потом уже описывать это в своих произведениях. Набираться опыта юный романтик Рязанов хотел, став моряком. Чтобы мечта осуществилась как можно скорее, Эльдар решил окончить школу на год раньше, сдав все предметы за десятый класс экстерном. Желание было так велико, что он сдал одиннадцать экзаменов за двадцать два дня. На каждый предмет тогда давался день подготовки. За это время он успевал от корки до корки прочесть учебник, которого раньше и в глаза не видел. Риск страшный: провалишь, например, пятый или шестой экзамен — и выбываешь из игры. Все приложенные ранее усилия пойдут прахом. Будущий режиссер чуть не срезался на последнем по счету экзамене — химии.
Неорганическую химию, которую преподавали в девятом классе, он знал хорошо, а вот в органической, к изучению которой приступали только в десятом, уставший от десятка экзаменов ученик Рязанов разобраться за день уже не смог. У доски он просто молчал. Впрочем, табель с хорошими и отличными отметками за другие экзамены произвел на учителей должное впечатление: сжалившись, педагоги поставили Рязанову тройку за последний экзамен. Счастливый выпускник 1944 года тут же списался с мореходным училищем в Одессе. Но быстрого ответа из-за военного времени не дождался. И чтобы не терять год, решил временно поступить еще куда-нибудь. В режиссеры на время И снова счастливый случай. Шестнадцатилетний Рязанов встретил на улице одного из тех, с кем вместе сдал экстерном школьные экзамены.
По признанию самого Рязанова, до этого он и не знал о существовании такого учебного заведения, а режиссерский факультет выбрал из вполне прагматичных соображений: чтобы поступить сюда, не нужно было обладать актерским талантом, уметь рисовать и фотографировать. И лишь подав документы, Рязанов узнал, что конкурс на режиссерский факультет был тогда 25 человек на место! Набиравший курс Григорий Михайлович Козинцев принял юношу условно, на испытательный срок. Будущего мэтра советской режиссуры нисколько эта «условность» не тяготила, ведь он всё еще мечтал о море и карьере писателя, воспринимая ВГИК лишь временным пристанищем. Григорий Козинцев 1905, Киев — 1973, Ленинград — советский режиссёр кино и театра, сценарист, педагог, публицист. Народный артист СССР 1964. Лауреат двух Сталинских 1941, 1948 и Ленинской 1965 премий. Источник: Википедия Однако учеба в творческом вузе и магия кино так захватили юного Рязанова, что он и думать забыл о мореходке.
Лауреат двух Сталинских премий первой степени 1941, 1946. Профессор ВГИКа. Доктор искусствоведения 1939 год , автор фундаментальных работ по теории кинематографа. Источник: Википедия Здесь же на студенческой скамье встретил и свою первую жену.
Жизнь без любви», «Карнавальная ночь-2»... Всего в фильмографии режиссёра около 40 киноработ. Можно сказать, что Эльдар Александрович создал свой кинематограф. Благодаря это картинам стали известными многие молодые актёры.
Да и сам режиссёр снимался в эпизодах многих своих фильмов: «Дайте жалобную книгу», «Гараж», «Старики-разбойники», «Служебный роман» и других. Параллельно с 1979 года Рязанов вёл телепередачу «Кинопанорама». Кроме того, им создано более 200 авторских телевизионных программ, среди которых наиболее популярными стали телевизионные циклы «Восемь девок, один я», «Белоснежка и семь гномов», «Разговоры на свежем воздухе», «Поговорим о странностях любви», «Парижские тайны Эльдара Рязанова ОРТ » и другие. Народный артист СССР Эльдар Александрович награждён огромным количеством кинематографических, государственных и общественных наград — он лауреат различных МКФ, кавалер многих российских и иностранных орденов, лауреат всевозможных премий.
Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание» 1999. Премия «Ника» в номинации «Лучшая режиссура» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные». Премия «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные». Премия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» за 2006 год. Премия «Триумф» 2006. ВКФ в номинации «Первый приз среди комедий» за 1958 год.
Приз критики лучшему зарубежному фильму года в Польше Приз «Варшавская сирена», фильм «Вокзал для двоих», 1984. Царскосельская художественная премия 2005. Знак отличия «За заслуги перед Москвой» 2007. Орден Чести Грузия, 2008. Национальная премия «Россиянин года» 2008. Почетный гражданин Самары 2012.
После школы даже собирался поступать в Одесское мореходное училище, но помешала война. Его выпускная работа называлась «Они учатся в Москве». Затем режиссёр около пяти лет специализировался на документальных фильмах и киноочерках. В игровое кино Рязанов пришёл в 1955 году, когда устроился на «Мосфильм». Его дебют в комедийном жанре сразу же имел огромный успех, это был фильм «Карнавальная ночь». Комедии кинорежиссёра стали классикой советского кинематографа. Среди других известных фильмов режиссёра — картины: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи! Жизнь без любви», «Карнавальная ночь-2»...
Эльдар Александрович Рязанов
Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Читайте последние новости дня по теме Режиссер Эльдар Рязанов скончался в Москве: Делегация из Грузии попрощалась с Эльдаром Рязановым, Церемония прощания с. фильмы, актеры и сценаристы, музыка и стихи. Семейное положение: был женат на Эмме Абайдуллиной Эльдар Рязанов — биография Недавно страна простилась с любимым режиссером Эльдаром Рязановым. Биография советского режиссера Эльдара Рязанова: личная жизнь в молодости, отношения с женами, судьба внука.
Эльдар РЯЗАНОВ
«СтарХит» собрал наиболее интересные факты из биографии Эльдара Рязанова. советский и российский режиссер, сценарист, актер и поэт. Эльдар Рязанов скончался в ночь на 30 ноября 2015 года на 89-м году жизни. Эльдар Рязанов отказывался работать на киностудии «Мосфильм» 4 раза. это мучительная борьба со смертью: Эмма много раз вырывала мужа из костлявых рук смерти, но все неизбежно шло к трагическому финалу. Не в пример своим одноклассникам, Эльдар Рязанов всегда отличался любовью к литературе и искусству.
Эльдар Рязанов: «Я живу в невежественной стране…»
Эльдар Александрович Рязанов (Режиcсер, Сценарист, Актер) родился в городе Куйбышев (ныне Самара) 18 ноября 1927 года.В школьные годы много времени проводил. Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984). Эльдар Александрович Рязанов (Режиcсер, Сценарист, Актер) родился в городе Куйбышев (ныне Самара) 18 ноября 1927 года.В школьные годы много времени проводил.
Рязанов Эльдар Александрович
Комедии творческого тандема Рязанов-Брагинский неизменно бьют все рекорды в прокате. В 1980-1990-е годы Рязанов снимает фильмы: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи! А «Тихие омуты» стал последним фильмом, созданным Рязановым в соавторстве с Брагинским, в 1998 году драматург ушел из жизни. В 2006 году вышел фильм режиссера «Андерсен. Последней работой Рязанова стал ремейк «Карнавальной ночи» — «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», премьера которого состоялась 1 января 2007 года.
Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Детство и юность Мэтр советского и российского кино Эльдар Рязанов появился на свет в Самаре. Будущий режиссёр родился 18 ноября 1927 года в семье высокопоставленных торговых работников. Папа Александр Семенович Рязанов и мама Софья Михайловна Шустерман работали в советском торговом представительстве в Тегеране, и раннее детство Эльдар Рязанов провёл там.
Через 3 года семья вернулась в Москву. Отца назначили начальником винного главка. Эльдар Рязанов в детстве Еврейская национальность матери, как позже говорил Рязанов, не создавала проблем ни в личной жизни, ни в творчестве. А на создание фильма-сказки «Андерсен.
Жизнь без любви» Эльдара подтолкнула деталь биографии писателя: последние 15 лет тот прожил в доме у богатых евреев Мельхиоров. Главную роль режиссер хотел предложить Иннокентию Смоктуновскому, потом Эдриану Броуди. В итоге снялся Сергей Мигицко. Вскоре после переезда в столицу родители Рязанова разошлись.
Мальчик остался с мамой. Когда Эльдару исполнилось 7 лет, мама вышла замуж. Отчим и занялся воспитанием мальчика. Отношения сразу же сложились хорошие.
Родного отца Эльдар Рязанов почти не помнит. Когда тот ушёл из семьи, сыну было 5 лет. Вскоре отец женился во второй раз, и у него родилась дочь. А в 1938-м Александра Рязанова осудили на 17 лет.
Жизнь его окончилась трагически. Эльдар Рязанов в молодости Читайте также: Краткая биография Юрия Визбора - советского барда, актера и сценариста. Песни и стихи Юрия Визбора С раннего детства мальчик любил читать и мечтал о дальних странствиях.
Мне было тринадцать лет, брату год. И мы отправились через Баку и Астрахань, потом по Волге вверх, в город Куйбышев, где жили мамины сестры. Это был мой второй приезд в Самару». В 41-м это была комната, 25 метров, перегороженная шкафом. За шкафом жила мамина сестра, а на остальной площади четверо нас.
Двое детей и мама с отчимом. И немножко было тесновато... Учился Эльдар Рязанов в школе, которая находилась на улице Чапаевской. По его словам, учился легко. Литература, история и география — были его любимыми предметами. В следующий раз режиссёр побывал в Самаре только спустя 53 года, в 1995. Тогда у Эльдара Рязанова была возможность вновь увидеться со своими родственниками и даже прокатиться по Волге до Жигулей. Поездка в Самару — город, в котором я родился и в котором не был с 1942 года, то есть пятьдесят три года.
Что очень некрасиво с моей стороны.
Эта история послужила Рязанову и Брагинскому толчком для сюжета, который они несколько видоизменили. В их сценарии сборщик его сделали работником фотоателье купил облигацию и выиграл по ней 10 тысяч рублей, что не осталось без внимания родного коллектива. Тут же встал вопрос: чей это выигрыш, если счастливый билет был куплен на общие деньги? Вокруг этого и разворачивались события комедии. Фильм был снят достаточно быстро в зимние месяцы 1966 года. Однако до зрителя он шел гораздо дольше. Дело и гом, что против него ополчились советские профсоюзы, коюрые усмотрели в фильме клевету на себя. Была написана коллективная жалоба в Госкино, в результате которой фильм стали мордовать мелочными придирками и поправками. В итоге он вышел на широкий экран только два года спустя, да и то прокатывался малым экраном — то есть шел в провинции.
Но, даже несмотря на это, его удалось посмотреть 23, 8 млн. История с этим фильмом оставила рубец на душе Рязанова и вновь как и в 1961 году поставила его перед дилеммой: что снимать дальше? Работать над материалом на современную тему и вновь получить по загривку или же снять нечто далекое от сегодняшних реалий? В конце концов победило последнее. Однако желаемого облегчения эта работа режиссеру не принесла. Казалось бы, пьеса самая что ни на есть невинная: семнадцатый век, любовь и т. Но в процессе съемок Рязанову вдруг захотелось выйти за пределы любовной интриги и наполнить свою постановку гражданскими идеями. В качестве первого мостика к этому он задумал пригласить на главную роль человека с определенным имиджем — поэта Евгения Евтушенко. Скажем прямо, по тем временам рискованная и заведомо провальная идея. И на что рассчитывал Рязанов, поступая таким образом, непонятно.
Во-первых, Евтушенко не был профессиональным актером, во-вторых, он находился в опале. И Рязанов надеялся, что свободолюбивому поэту разрешат появиться на широком экране, да еще в главной роли! Естественно, этого не произошло. Хотя Евтушенко какое-то время ходил на съемки и даже сыграл несколько эпизодов будущего фильма. Причем сыграл, по рассказам самого режиссера, прекрасно. Даже худсовет творческого объединения «Луч», в котором снимался фильм, отметил это и разрешил утвердить поэта на эту роль. Однако дальше худсовета дело не пошло. Летом 1969 года Рязанова вызвал к себе генеральный директор «Мосфильма» В. Сурин и зачитал телефонограмму от заместителя министра кинематографии В. Баскакова: «Работа над фильмом «Сирано де Бержерак» с Евтушенко в главной роли невозможна.
В случае замены исполнителя главной роли на любого другого актера производство можно продолжать. Если же режиссер будет упорствовать в своем желании снимать Евтушенко, фильм будет закрыт. Прошу дать ответ через двадцать четыре часа». Надо отдать должное Рязанову, который не испугался этой депеши. Он заявил Сурину, что видит в главной роли только Евтушенко. В итоге Баскаков подписал приказ о прекращении работ и закрытии фильма. Рязанов был раздавлен. Тут еще на него навалились и неприятности личного характера. Первого августа он порвал мениск — коленную связку — и попал на операционный стол в Центральный институт травматологии под нож хирурга. Пока он лежал в больнице, пришло сообщение о кончине его матери.
Рязанов хоронил ее нa костылях. По его же словам, это был один из самых страшных и мрачных периодов в его жизни. История с «Сирано» пагубным образом сказалась и на творческой деятельности Рязанова. Руководство киностудии обвинило его в преднамеренном вредительстве — мол, мы ему поверили, выделили 200 тысяч рублей на подготовительный период, а он, истратив эти деньги, загубил дело на корню. После этого Рязанов оказался в своеобразном вакууме. Еще вчера v него ни на что не хватало времени, его буквально разрывали на части телефонными звонками, а теперь его персона больше никого не интересовала. Привыкнуть к этому было мучительно Фудно. Такая ситуация длилась больше года. В 1971 году Рязанову вновь удалось вернуться на съемочную площадку. На этот раз он оставил всякие идеи снять нечто из ряда вон», взяв за основу свой с Брагинским невинный сценарий о двух пенсионерах.
Фильм назывался «Старики-разчойники» и снимался вдали от столицы — во Львове. Публике комедия понравилась — в прокате 1972 года фильм занял 11-е место, собрав 31, 5 млн. Однако для самого Рязанова фильм запомнился одним неприятным инцидентом. Дело быю так. На одном из совещаний в Госкино знаменитый советский режиссер Марк Донской выступил с критикой ряда новых фильмов, в том числе и рязановских «Стариков-разбойников». Критика — дело обычное в любой творческой среде, но в случае с Донским все обернулось довольно неожиданно. Он вдруг заявил: «Картина не нравится и самому Рязанову. Перед начаюм этого совещания он сам сказал мне об этом». И Донской бросил в зал: «Правда, Эльдар? И Донской об этом знал, потому и разыграл этот спектакль.
Это заявление оказалось плодом фантазии самого Донского — ничего подобного Рязанов ему не говорил. Поэтому, когдa на следующий день Рязанову передали слова Донского, его возмущению не было предела. И его можно было понять. Работа над фильмом только что завершилась, впереди его ждала аттестация на самом «верху», присуждение категории и т. И в этот ответственный момент Донской наносит по картине неожиданный удар. И ладно бы он высказал только свое мнение как говорится, насильно мил не будешь , но он приплел к этому делу и Рязанова, тем самым давая в руки чиновников от кино весомый козырь «если уж режиссер не любит свое детище, то нам, как говорится, сам Бог велел». В тот же день, когда Рязанову стало известно об этом выступлении Донского, он отправился прямиком к нему домой. Все у него внутри клокотало от возмущения, и он готов был растерзать пожилого мэтра советского кино буквально на куски. К счастью, этого не произошло, но супруга Донского и сам мэтр сполна вкусили от ярости Рязанова. Буквально подавив своим напором хозяина дома, Рязанов заставил его сесть за стол, взять лист бумаги и ручку и написать покаянное письмо самому председателю Госкино А.
Текст этого послания гласил: «Уважаемый Алексей Владимирович! В моем выступлении на совещании от такого-то числа я заявил с трибуны, будто бы Рязанов сказал мне, что ему не нравится его собственная картина «Старики-разбойники». Так вот, я не беседовал перед совещанием с Рязановым, ничего подобного он мне никогда не высказывал. Я увлекся и произнес неправду. Приношу извинения собранию, Вам и Э. Выйдя от Донского, Рязанов не поленился в тот же день съездить в Госкино и лично вручил секретарше председателя это послание. На этом странная история и закончилась. Какой-либо реакции на письмо Рязанов от Романова так и не дождался. Впрочем, по его же словам, он слабо на нее надеялся. Он получил моральное удовлетворение от своего поступка, и этого ему было вполне достаточно.
В сентябре 1972 года Рязанов и Брагинский уехали в Дом творчества в Дубултах, где намеревались в условиях прибалтийского комфорта сочинить сценарий нового фильма — «Невероятные приключения итальянцев в России». Однако желанного комфорта не получилось. Дом творчества принадлежал Союзу писателей, а Рязанов к тому времени еще не был принят в ряды этой славной организации. В результате, когда он объявился в Дубултах, администрация Дома творчества поселила его… в огромном холле, пообещав, что через несколько дней, когда освободится какой-нибудь из номеров, его переселят гуда. Рязанов вынужден был согласиться. Однако его терпение длилось недолго. После того, как на следующий день он не смог принять душ после утренней пробежки душа в холле не было, поэтому Рязанов ополоснул свое тело лишь частично из крана в туалете , а затем не смог побриться единственная роштка была расположена под огромным роялем , он выскочил из «номера» и, перепрыгивая через три ступеньки, на ходу извергая грязные ругательства, недостойные деятеля искусства, ворвался в кабинет директора Дома творчества. Там в это время шло какое-то совещание, однако Рязанова это ничуть не смутило. Проигнорировав удивленные реплики сидящих в кабинете, он подошел к одной из розеток в стене, воткнул туда электробритву и принялся бриться. Когда его подбородок стал наконец идеально гладким, Рязанов удалился, предварительно сообщив директору, что если через час ему не будет выделен нормальный номер, то он поселится в директорском кабинете.
И ведь выделили. Правда, с этого момента директор Дома творчества перестал здороваться с Рязановым. Но режиссеру это было, что называется, до лампочки. Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» был совместным детищем «Мосфильма» и итальянской фирмы «Дино Де Лаурентис». Своим появлением на свет он был обязан следующим обстоятельствам. После постановки Сергеем Бондарчуком фильма «Ватерлоо» 1970 за фирмой «Дино Де Лаурентис» остался большой денежный долг. Однако итальянцы не торопились его отдавать. Они говорили, что банк уже закрыл счет фильма «Ватерлоо» и для того, чтобы вернуть долг, им нужно затеять новую совместную постановку с «Мосфильмом». Когда стали решать, какую именно, итальянцы предложили сделать комедию, несложную в постановочном смысле. А так как Рязановым и Брагинским еще в конце 60-х была наиисана веселая пьеса про итальянцев «Спагетти по-русски», ими доверили эту постановку.
Однако еще в процессе работы над сценарием у постановщиков возникли определенные трудности. Дело в том, что итальянцы хотели снимать коммерческое, а значит, развлекательное, трюковое кино. А Рязанов с Брагинским ставили другую цель — их прежде всего привлекали в будущем фильме социальные проблемы, человеческие характеры. На этой почве и возникли противоречия. Был момент, когда Рязанов даже распсиховался и вообще хотел уйти из картины. Он заявил: «Я такую ерунду снимать не буду! Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Всего же на счету режиссера около трех десятков картин, каждая из которых по своему прекрасна, будь то романтическая история - «О бедном гусаре замолвите слово» 1980 , обращение к классике - «Жестокий романс» 1984 , или же сатира «перестроечного периода» - «Забытая мелодия для флейты» 1988. Кроме того Эльдар Рязанов является соавтором сценариев большей части своих картин, автором нескольких пьес и книг «Грустное лицо комедии», «Неподведенные итоги» и многих других. Глава фонда поддержки и развития комедийного и музыкального кино Эльдара Рязанова. Президент Академии кинематографических наук «Ника» с 2001 по 2007 год. Продолжает работать в качестве режиссера, актера и сценариста. Проживает вместе со своей третьей женой, журналисткой Эммой Валериановной Абайдуллиной.
Рязанов Эльдар Александрович
30 ноября в возрасте 88 лет Эльдар Рязанов скончался от острой сердечной недостаточности в одной из московских клиник. В 1979-1985 годах Эльдар Рязанов работал в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама», автором и режиссёром которой была Ксения Маринина. Великий Эльдар Рязанов создал целое культурное пространство, где каждое 31 декабря принято ходить с друзьями в баню, слушать Таривердиева, читать Евтушенко и Цветаеву, шить наряды и покупать большие меховые шапки. Эльдар Рязанов скончался в московской больнице в ночь с 29 на 30 ноября 2015 года от острой сердечной недостаточности. Великий Эльдар Рязанов создал целое культурное пространство, где каждое 31 декабря принято ходить с друзьями в баню, слушать Таривердиева, читать Евтушенко и Цветаеву, шить наряды и покупать большие меховые шапки.