Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». Режиссер и сценарист фильма «Дюна 2» Дени Вильнев прокомментировал финальную сцену с Чани в исполнении Зендаи в пустыне. Это не рецензия, и там, где я задаюсь вопросом, то безо всякой иронии, хотелось бы увидеть в комментариях ответы от людей знакомых со вселенной или смотревших фильм внимательнее, чем я. А может это из-за дубляжа потерялись важные смыслы. ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ! Этот фильм делает "Дюну" Вильнева одним из лучших событий в истории кинематографа», — говорит он.
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»
Вообще, основная цель современного маркетинга в социальных сетях — это привлечение к продвижению случайных пользователей. Довольно часто маркетологи играют на ностальгических чувствах людей, а в данном случае к этому еще добавляется любовь к книге. Зачастую пользователи, сами того не понимая, вовлекаются в маркетинговую кампанию ставя лайки, делая репосты или оставляя комментарии. Многие из вас скажут, что я параноик и придумал какой-то заговор маркетологов. Поэтому я объясню вам, почему я считаю большую часть постов и комментариев ненастоящими. На многих сайтах я видел один тот же довод, объясняющий почему у Линча не получилась хорошая экранизация.
Суть его в следующем: невозможно уместить сюжет такой большой книги в фильм продолжительностью 1,5 часа. Судя по всему, авторы подобных комментариев не только не смотрели фильм, но даже не проверяли информацию на КиноПоиске или IMDb, потому что продолжительность театральной версии «Дюны» Линча составляет 2 часа 17 минут, а расширенная версия длиннее театральной на 40 минут. Сразу возникает предположение, что авторов подобных комментариев кто-то координирует и из-за чьей-то халатности ошибочный текст был растиражирован по всему Рунету. Айтишники любят «Дюну» Как известно, современная IT-отрасль построена на хайпе и вполне естественно, что деврелы и пиарщики крупных IT-компаний просто не могли пропустить такой информационный повод, как премьера новой экранизации «Дюны». Причем тут «Дюна»?
Вторыми подхватили волну молодые и дерзкие деврелы из Dodo Engineering. По уровню креатива и активности в соцсетях с ними могут посоревноваться лишь деврелы из Raiffeisen Digital. Но райффайзеновцы уже нашли свою «золотую жилу» - теперь они организуют ежемесячные барные посиделки для Java-разработчиков , которые ведут Артем Малышев и Фил Ранжин из подкаста «Мы обречены». В общем, пока райффайзеновцы расслаблялись, креативные ребята из Додо взяли инициативу в свои руки и интегрировали «Дюну» с мобильным приложением Додо Пиццы. А затем в духе лучших деврельских традиций опубликовали об этом тред в Твиттере.
Видеоролик с прототипом мобильного приложения Додо Пиццы Мне сложно сказать насколько хороша эта идея, так как я не пользуюсь их мобильным приложением. Один из авторов этого блога написал свою собственную рецензию на «Дюну» Вильнева под названием «"Дюна": прекрасно снятая, но все же не "та"…». По своему стилю она напоминала рецензии, написанные во время второй недели проката, а также содержала немного неуместный юмор. В тоже время, рецензию можно похвалить за упоминание мини-сериала 2000 года и «Дюны» Ходоровского. Почти сразу после публикации хабровчане выплеснули волну критики в комментариях, обвинив автора в гонке за хайпом.
Рецензия была доступна на Хабре около суток, после чего доступ к ней был ограничен. Доступ к рецензии закрыли через сутки Помимо критики в комментариях было много интересной информации. Я был огорчен, когда понял, что не смогу прочитать их до конца. Поэтому я начал искать рецензию в кэше поисковиков. Рецензия в кэше поисковика Google К сожалению, комментарии в кэше поисковиков не сохранились, и поэтому я решил поискать рецензию на неофициальных зеркалах Хабра.
Комментариев там тоже не оказалось. В то же время я сделал для себя небольшое открытие: похоже, что Хабр начал защищать свой контент от неофициальных зеркал выдавая им битую графику. Пример битой графики на одном из неофициальных зеркал Хабра До сих пор не могу понять зачем автор ограничил доступ к рецензии? Можно же было просто ее отредактировать. Но есть и приятная новость: после столь эпичного провала компания RUVDS исправилась и опубликовала неплохую научно-популярную статью о марсе под названием «Арракис, который мы заслужили».
Это экранизация второй половины романа «Дюна» Фрэнка Герберта. За режиссуру вновь отвечает постановщик «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнёв, а композитором выступил Ханс Циммер. Рассказываем, почему вторую «Дюну» точно стоит посмотреть — даже тем, кто не в восторге от первой части.
Пол и Джессика Атрейдесы скрываются в пустыне Арракиса вместе с фрименами.
Император издаёт указ о том, что Харконнены должны покинуть Дюну. Жизнь вроде бы идёт своим чередом: отец с сыном Полом Тимоти Шаламе отправляются в далёкую экспедицию, Атрейдесы без пяти минут как great again. Но всё внезапно меняется да, опять : некто во вселенной перестраивает расклад политических сил, и дом Атрейдесов попадает под раздачу читай, месиво. Гонимый врагами, палящим солнцем и огромными червями высотой в многоэтажный дом, Пол и его мать, леди Джессика Ребекка Фергюсон , вынуждены искать укрытие у недружелюбных фрименов. Такой щепетильный подход превращает творение канадского постановщика в, пожалуй, наиболее уважительную по отношению к первоисточнику экранизацию. Ни одна другая попытка переложить литературное произведение на язык кино таковым похвастаться не может. Впрочем, их было не так много — книге Герберта не особо-то везло с режиссёрами.
Студийные боссы и режиссёр, успевший на сегодняшний день продемонстрировать и собственное авторское видение «Этажом выше», «Пожары» , и ремесленный подход к созданию многомиллионных блокбастеров «Бегущий по лезвию 2049» , сошлись воедино, оставив миллионы зрителей в пламенном ожидании.
Герцог Лето Атрейдес, глава дома Атрейдесов, по приказу Падишах-Императора вместе со своей семьей должен отправиться на Арракис для контроля добычи Пряности. Он уже знает, что это хитроумная ловушка дома Харконненов, врагов дома Атрейдесов, давно мечтающих взять власть над Арракисом в свои руки. Главный герой романа — Пол Атрейдес, 15-летний сын герцога Лето и его наложницы Джессики из религиозного женского ордена Бене Гессерит. Орден столетиями планировал рождение будущего мессии, живого «суперкомпьютера», и никто доподлинно не знает, что принесет Пол в этот мир: то ли спасение, то ли погибель. На Арракисе его ждут и козни Харконненов, и свободолюбивый народ Фрименов, населяющий безжалостную пустыню, и великая война, и любовь.
По одному только синопсису заметно, что Герберт придумал очень сложный и необычный мир. Темы религии, политики и экономики тут комфортно существуют в рамках эпического мифа о мессии. Сеттинг пустынной планеты был идеальным пространством для разговора об экологических проблемах мира настоящего. Огромное влияние на мир «Дюны» оказали история и религии Востока. История Лоуренса Аравийского здесь уживалась с дзен-буддизмом, а большая часть терминов была взята или создана под влиянием арабского языка. Луддизм вселенной «Дюны» позволял больше сконцентрироваться на персонажах и истории, ведь, по признанию самого Герберта, его произведение было в первую очередь о людях, а не об удивительных технологиях будущего.
Поднимались в романе и темы империализма, и пагубности колониальной политики. Герберт смог предугадать будущее — всеобщую озабоченность экологией, крушение устоявшихся империй, бесконечные войны на Ближнем Востоке, вызванные зависимостью от энергетических ресурсов, и так далее. При этом в романе чувствовался и дух современной ему психоделической революции, с кислотными трипами и духовными поисками. Началось все с американского продюсера Артура Джейкобса, который в 1971 году купил права на экранизацию романа. Джейкобс был любителем фантастики и уже успел спродюсировать все фильмы франшизы « Планета обезьян ». На роль режиссера он планировал поставить Дэвида Лина, режиссера « Лоуренса Аравийского ».
Но в 1973 году Джейкобс умер, съемки так и не были начаты, а права были отданы Мишелю Сейду, начинающему продюсеру из Франции. Сейду к тому моменту уже знал, что фильм должен снимать Алехандро Ходоровски, автор культовой « Святой Горы », главного психоделического фильма 1970-х, снятого частично на деньги Джона Леннона. Для Ходоровски «Дюна» должна была стать проектом всей жизни, масштаб которого, соответственно, был невероятен. Перечень одних только людей, которых планировалось привлечь к съемкам, внушает до сих пор: например, для создания раскадровок был выбран Жан Жиро, знаменитый автор комиксов, известный под псевдонимом Мебиус. Для «Дюны» он нарисовал более 3 тыс. За музыку в фильме отвечали группы Pink Floyd и Magma.
Главного антагониста, барона Харконнена, должен был играть режиссер Орсон Уэллс, а на роль его злобного племянника планировался Мик Джаггер. Позднее к проекту присоединился и художник Ганс Гигер, будущий создатель дизайна Чужого.
Предыстория «Дюны 2»
- Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
- Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
- Дюна и Бестселлер - разбор фильма
- Впечатления от новой экранизации
- В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру | Jeteed
- Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
Лучший Telegram-канал про технологии возможно Обзор научно-фантастического эпоса «Дюна» Начинается фильм со вступительного монолога Чачи о её родной планете под названием Арракис, который зрители частично слышали в трейлере. Дом Харконненов высасывает из неё все соки, угнетает аборигенов, а на главном ресурсе, спайсе, зарабатывает огромные деньги. Ещё десяток лет и их состояние сравнится с императорской казной. Император, естественно, не дурак, а поэтому уже в следующей сцене зрителям сообщают, что повелитель обозримой вселенной решил снять Харконненов с поста управляющих Арракисом. Их заменяет Дом Атрейдесов — один из самых могущественных родов империи на момент событий произведения. Получается, что у одних богатство и влияние, а у других боевая мощь и уважение. И у первых теперь зуб на вторых. Таким образом, император создаёт для главных родов, способных посягнуть на его трон, условия для начала войны. Всё это потихоньку рассказывают зрителю из уст персонажей фильма. И темп у картины действительно размеренный.
Дени Вильнёв никогда не спешит. Один исторический экскурс сменяется другим.
Тем более, что при всей своей техногенной развитости, герои сражаются холодным оружием, и умение фехтовать — один из главных боевых навыков? А что случилось со всеми древними империями? Ответ очевиден — они пали. Одни существовали дольше, другие — меньше, но исход всегда предрешен. Даже в своих снах Пол видит пожар войны. Чем больше империя, тем больше в ней интриг, предательства, насилия. Так случается и в мире «Дюны». Харконнены с помощью предателя истребляют Атрейдесов.
Погибает и отец Пола — Лето. Парню достается отцовский перстень и теперь он новый герцог и глава стертого с лица земли Дома Атрейдесов. Объяснение концовки фильма Народам свойственна вера в «парня, который придет и все решит». Есть такая вера и у аборигенов пустыни — фрименов, к которым Пол пробивается сквозь пески вместе со своей матерью Джессикой. Именно в юном герое они пытаются разглядеть такого мессию. Вообще тема избранности Пола явно проходит через весь фильм. Пол взрослеет за несколько дней, спасая мать, и продолжая во снах видеть себя в роли предводителя легионов, которые свергнут власть Императора.
Вопросов немало. В том числе и философских — о власти и насилии, предназначении и избранности, вере и фанатизме.
Интересно, что из фильма исчезло почти все, связанное с джихадом — видимо, в настоящий момент подобные гербертовские аллюзии выглядят неуместно. При этом фильм все равно выглядит актуально — антиимпериалистическая война, борьба за природные ресурсы, критика «белого спасителя» это кинематографический троп, в котором белый герой спасает небелых героев и т. Правда, политических, религиозных и философских подтекстов так много, что они все смешиваются, перебивают друг друга, не раскрываясь в четкое послание, которое необходимо блокбастеру. Фильму как будто, как и Арракису, не хватает свежести. А вы уже посмотрели вторую часть «Дюны»? Делитесь впечатлениями и мыслями в комментариях!
Эти ребята смогли создать умопомрачительной красоты космические пейзажи, интерьеры и костюмы, поражающий воображение дизайн фантастических летательных аппаратов и, конечно, главную достопримечательность Арракиса — гигантских песчаных червей — никогда еще они не были такими убедительно ужасающими. А чтобы окончательно вдавить зрителей в кресла циклопической мощью, над этим всем гремит и грохочет монументальная музыка Ханса Циммера. Новыми гранями заиграла экологическая часть истории, которая сейчас намного актуальнее, чем в 1965-м. Пришлось поработать и с неоколониальным месседжем оригинальной «Дюны» — в 1960-е будущие нефтяные арабские супердержавы боролись за независимость с европейцами, а мусульманское слово «джихад» не наполнилось еще таким зловещим содержанием и могло восприниматься романтически. У Линча не было с этим проблем в 80-е, но сегодня в мире после 11 сентября, когда весь мир борется с талибаном террористическая организация, запрещена в РФ и ИГИЛ террористическая организация, запрещена в РФ , очень сложно вызвать симпатию к персонажу, который разговаривает, как исламский проповедник. Кое-что пришлось подрезать. Новая «Дюна» экранизирована очень близко к тексту. Возможно, слишком даже. Есть в этом некоторая избыточность, которая может показаться занудством зрителям, привыкшим к более лаконичным и динамичным историям. Но настоящие фанаты научной фантастики оценят неторопливый и обстоятельный темп Вильнева по достоинству. И оно того стоило.
Масштабная и долгожданная «Дюна: Часть вторая»: Игра началась
Можно было хотя бы попытаться - вместо того, чтобы внедрять смыслы, которых в книге не было и в помине. Чудовищный мискаст, в результате которого мы вместо эффектной и обольстительной Леди Джессики получили серую мышь - не что иное, как очередное проявление феминизма курильщика и модная война против лукизма. Что ж, можно было ожидать, что, добравшись до Лолы Бани из Space Jam , борцы с "чрезмерной сексуализацией" женских образов не остановятся. Допускаем, что за экспериментами с тем, как выглядят персонажи, стоит весьма благородная идея - научиться оценивать людей не по внешности. Но выбирать для этого самое визуально ориентированное из искусств - глупо и даже кощунственно. И вообще, раз пошла такая пляска, почему всех Харконненов лишили волос на голове? Не оскорбляет ли это чувств лысых, которых всех разом записали в злодеи?
Леди Джессике, к слову, изменили не только внешность, но и характер, превратив в истеричную и пугливую квочку. На тезисе о том, что никому, даже супергероям, не чужды человеческие слабости, зиждется вся современная школа кинематографического психо-реализма. Некоторые особо "талантливые" творцы, как Данила Козловский в своём "Чернобыле", утверждают, что и Гагарин перед полетом штаны обмочил. Ни слова о гомосексуальности барона Владимира Харконнена. Не хочется верить самым мрачным гипотезам, будто сейчас немодно ассоциировать некоторые виды ориентации с отрицательными персонажами. В конце концов, в другом хите этой осени, детище Netflix "Игре в кальмара" , один из богачей-злодеев представлен клишированным разжиревшим порочным любителем мальчиков.
После военного переворота Пол вынужден скрываться среди жителей пустынь Арракиса — фрименов — и в итоге поднимает их на войну. Во-первых, это красиво Визуально «Дюна» продумана до мелочей, рассматривать хочется каждый кадр Источник: kinopoisk. Экшн здесь органично переплетается с гипнотическими дальними планами, не свойственными мейнстримному кино. Они тихие и долгие, но невероятно завораживающие. Вильнёв продолжает знакомить нас с планетой Арракис, позволяет стать ее частью и оценить всю красоту пустыни.
Каждая песчинка в кадре на своем месте. В этом плане размах второй «Дюны» впечатляет: почти все сцены сняты в пустыне, где, на первый взгляд, глазу не за что зацепиться, но от этого не устаешь. Совсем наоборот — низкая видимость вынуждает зрителя вглядываться в бурю, чувствовать жар Дюны на коже и слышать, как под ногами шуршит песок. Этот мир тактилен. Это одна из причин, почему фильм стоит посмотреть на большом экране: острых ощущений ради.
Да, «Дюна» Дени Вильнёва не про содержательные диалоги, она про картинку. Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса. Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете. Из эмоций — только гнев, страх и ненависть. Своего рода антиутопия.
В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах. Дальние — восхищают своей эпичностью. Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день.
А третьи — ревизионистскими: Дени Вильнев и Михаил Локшин мало что оставили от книжек, сняв на их основе свои истории. Поскольку об особенностях второй «Дюны»«Дюна: Часть вторая» — экранизация второй половины одноименного романа.
По сюжету после восстания машин в межгалактической империи царит феодализм, герцоги и бароны управляют целыми планетами, а наука тесно переплелась с колдовством. Именно в таком одновременно архаичном и футуристичном мире, с одной стороны, оказывается возможен махди, Лисан аль-Гаиб, а по сути мессия, с другой — Квисатц Хадерах, сверхчеловек, а, по сути разумный компьютер. Герберт насытил роман мифологическими архетипами, ориенталистской символикой и большим количеством идей. Многие из них до сих пор выглядят актуально, поэтому и спустя 60 лет романОтдельной книгой «Дюна» вышла в 1965 году — до этого было несколько журнальных публикаций. Герберт никого не идеализирует, рисует объемных, интересных героев и по большей части пишет античную трагедию неспроста же фамилия главного героя АтрейдесФамилия Атрейдес отсылает к древнегреческой династии Атридов, представители которой участвовали в походе на Трою. В романе Пол не был в восторге от своей участи, но быстро смирился с тем, что он мессия, в то время как в фильме герой до последнего сопротивляется.
Вокруг этой коллизии Вильнев решил построить основной конфликт сиквела. Для этого он превратил мать Пола леди Джессику в религиозную фанатичку, которая отчаянно жаждет того, чтобы ее сын стал Квисатцем Хадерахом в книге она, наоборот, сильно сожалела о том, что его постигла такая участь, и во всем поддерживала отпрыска. Для этого он усилил роль возлюбленной Пола фрименки Чани, которая в фильме превратилась в голос разума и моральный камертон в книге она была просто боевой подругой, преданной наложницей и матерью его детей. Для этого он разделил фрименов на северные и южные племена. В книге между ними не было существенной разницы. Сильнее разве что только было превратить Харконненов в лысых скинхедов в экранизации Харрисона они, скажем, были рыжими, а аллюзии на нацизм менее лобовыми.
Но в итоге проект отменили — с таким масштабом он бы точно не взлетел. Следующая попытка пришлась на 1984 год. Экранизацию снял не кто иной, как Дэвид Линч.
Но он превратил «Дюну» в космооперу, изменив некоторые технологии и элементы построения мира в угоду большей эффектности и зрелищности. Фильм провалился в прокате и его раскритиковали ценители. Версия Линча.
Нет, это не Пол, просто от кадра буквально веет 80-ми Следующей экранизации пришлось ждать 16 лет. В 2000 году вышел телевизионный мини-сериал «Дюна» на канадском канале Sci Fi Channel. Сериал был тепло принят и критиками, и зрителями.
Он практически дословно экранизировал роман. Но, поскольку это был телевизионный проект, ему не хватало такой приятной мелочи, как куча денег на производство — и в итоге сериал получился «визуально бедным» и «скудно поставленным». Сериал 2000 года.
Да, это Пол и Чани. Согласитесь, Зендея лучше? А вот с игроизацией «Дюны» всё было немного лучше.
В 1988 году компания Virgin Interactive купила права на роман Герберта. Сначала планировалось сделать адвенчуру, разработка была поручена Cryo Interactive. Но в итоге что-то пошло не так, и разработку заморозили а потом перезапустили.
Тогда глава Virgin Interactive прочитал роман да, именно в таком порядке — сначала купил права, потом прочитал роман и понял, что по «Дюне» лучше делать не адвенчуру, а стратегию, в которой нужно бороться за контроль над спайсом. Для баланса им не хватило двух Великих Домов, поэтому они придумали ещё и третий, Дом Ордос. Кроме того, в число конфликтующих сторон были введены ещё и сардаукары, войска императора.
Ну как, свело олдскулы? Точный баланс, проработанный искусственный интеллект и продуманный интерфейс сделали её невероятно популярной — за 4 года было продано более 250 тысяч экземпляров. Для девяностых это — отличный результат.
Как Фрэнк Герберт заложил каноны жанра научной фантастики на много лет вперёд, так и Westwood Studios заложили каноны жанра стратегии на много лет вперёд — и всё это с «Дюной». Ещё как! Но потом о «Дюне» начали забывать.
Пока не пришёл визионер и автор невероятно высокобюджетных артхаусных фильмов. Адвенчура, где на каждом экране надо было выбирать предлагаемое действие. Часть 6.
Вильнёв Дени Вильнёв умеет делать хорошо три вещи — снимать пролёты камерой по красивым локациям, писать многозначительные диалоги про жизнь и экзистенциальные вопросы, а также брать премии на кинофестивалях. Идеальный баланс для съёмки философского эпоса! Первые фильмы Вильнёва были, в общем-то, артхаусными проектами не для массового зрителям.
Но уже в 2013 году, с выходом «Врага» и «Пленниц», режиссёр зарекомендовал себя как автора популярных картин, в которых не чурается артхаусных приёмов. Дальше — больше. Как выяснилось, вся эта артхаусная медитативность и странные визуальные приёмы помогают придавать происходящему эпичность и размах.
Вы знаете «Прибытие» по этому мему... Короче, вы знаете Вильнёва. И в 2017 году Вильнёв становится режиссёром «Дюны».
«Игра престолов» с бластерами: чем поражает «Дюна: Часть вторая», мало похожая на книгу
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024). Вторую часть «Дюны» ждали не просто сильно, а очень сильно – ведь первая (даже при ряде очевидных недостатков), как ни крути, установила высочайшую планку для жанра. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. Станет ли «Дюна» блокбастером, скоро узнаем — в российский прокат фильм выйдет 16 сентября, в американский — в середине октября.
В какое время всё происходят?
- Онлайн-курсы
- Экранизации «Дюны»
- О чём вообще «Дюна»?
- "Дюна" как символ провала гибридной модели
- Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая" | GameMAG
"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы
«Дюна» настолько эстетически богата и монолитна, что несколько предпринятых в начале фильма кратких неудачных попыток пошутить в стиле фильмов из вселенной Marvel кажутся почти кощунством. Трудно вспомнить, когда в последний раз кто-нибудь в Голливуде отваживался на такую самоубийственную авантюру, как «Дюна». Так что я не вижу особого смысла описывать сюжет и персонажей сценария «Дюны» Вильнёва. Этот фильм делает "Дюну" Вильнева одним из лучших событий в истории кинематографа», — говорит он. В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов». Получается, что создатели фильма просто растянули вступление к «Дюне 2» на два с половиной часа и назвали это «Дюной».
Замок из песка: какой получилась «Дюна» Дени Вильнева
Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. Известно, что Алехандро Ходоровски в середине 70-х годов пытался снять фильм «Дюна», и у него в планах было попросить Pink Floyd написать музыку для темы Атрейдсов. Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях.
Вывод: что представляет собой «Дюна» Дени Вильнёва?
- Какой получилась «Дюна» Дени Вильнева | РБК Стиль
- Обзор фильма «Дюна»: Губительная красота пустыни — Игромания
- Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем
- «Дюна 2» в 2024 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть второй фильм
- «Дюна» фильм 2021: Концовка, объяснение сюжета, что произошло?
- ДЮНА - ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ? / СКРЫТЫЙ СМЫСЛ И ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТА (13 видео)
Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
Известно, что Алехандро Ходоровски в середине 70-х годов пытался снять фильм «Дюна», и у него в планах было попросить Pink Floyd написать музыку для темы Атрейдсов. Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. Это не рецензия, и там, где я задаюсь вопросом, то безо всякой иронии, хотелось бы увидеть в комментариях ответы от людей знакомых со вселенной или смотревших фильм внимательнее, чем я. А может это из-за дубляжа потерялись важные смыслы. Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов.