Get Super Bowl LVIII news, highlights and in-depth analysis of the NFL playoffs. Перед Супербоулом 2024 редактор Betonmobile поговорил с одним из главных экспертов по американскому футболу в России. Именно ради этой схватки больше сотни миллионов американцев намертво и надолго прилипают к телевизору, из года в год обеспечивая трансляции беспрецедентные рейтинги. Что такое американский футбол и с чем его едят?
Поцелуй Тейлор Свифт, новый «Дэдпул» и Ашер: как прошел Супербоул-2024
Обычно рекламный перерыв Супербоула наступает через полтора часа после старта матча. Такое количество звезд на сцене Super Bowl было впервые! это в первую очередь праздник и одно из ярчайших проявлений американской культуры, который ежегодно сводит всю Америку с ума в первое воскресенье февраля.
Более 200 млн американцев потратят $17,3 млрд во время просмотра Супербоула
Гастрономические традиции Супербоула — еще одна причина, по которой это спортивное событие стало узнаваемым элементом американской поп-культуры. Также Супербоул запомнился противостоянием родных братьев Трэвиса и Джейсона Келси, а одним из самых ярких событий вечера стало выступление Рианны. Супербоул за последние годы в США стал своеобразным национальным праздником, и размах у него соответствующий. Для США Супербоул – одно из главных спортивных и культурных событий, остальной же мир с любопытством ждёт, какое шоу в большом перерыве устроят на этот раз.
Нововведения, звёзды и рекорды: как прошёл Супербоул-2024
Своим выступлением на Супербоуле Кэти Пэрри завоевало две телевизионные премии "Эмми" в категориях "Лучшие костюмы" и "Лучшее световое шоу". Хотя, на самом деле, слово «Супербоул» впервые было использовано в отношении пятого Супербоула по счету. Супербоул — это финал регулярного чемпионата США по американскому футболу. "News and highlights from Super Bowl LVI: Rams vs Bengals". Супербоул — в американском футболе название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) Соединенных Штатов Америки. Carolyn Kissane, a New York University global affairs associate dean and professor, joins CBS News with more on Biden's climate policies.
Супербоул-2023 установил рекорд по численности зрительской телеаудитории
В Инглвуде (США) прошел финал НФЛ (Супербоул-2022), в котором встретились «Цинциннати» и «Лос-Анджелес». Этим утром на стадионе «Стэйт Фарм-арена» в Аризоне, США, прошёл 57-й матч Национальной футбольной лиги «Супербоул», в перерывах которого нам представили трейлеры топовых фильмов и сериалов, запланированных на этот год. Супербоул появился в результате слияния Национальной футбольной лиги с конкурирующей Американской футбольной лигой.
Смотрим лучшие рекламные ролики Супербоула 2023
Победу одержала команда Kansas City Chiefs. Супербоул, самое рейтинговое спортивное событие в США, собирает множество знаменитостей и сопровождается выступлениями звезд, а также показами рекламных роликов и трейлеров к самым ожидаемым кинопремьерам. Как он прошел в этом году, — в материале RTVI. В преддверии события активно обсуждались слухи о том, что на сцену Супербоула-2024 выйдет Бейонсе. Эти ожидания усилились, когда зрители заметили на трибуне ее мужа, рэпера Джей Зи, и их дочерей — 12-летнюю Блю Айви и 6-летнюю Руми. Вопреки надеждам поклонников к слушателям звезда так и не вышла — вместо этого с экранов продемонстрировали рекламу ее нового кантри-альбома, премьера которого запланирована на март. Как прошел Супербоул-2024. Фотогалерея Выступления Перед началом матча перед зрителями выступили кантри-певица Риба Макинтайр, которая спела американский гимн, исполнительница главной роли в фильме «Соединенные Штаты против Билли Холидей» Андра Дей, а также рэпер Пост Мэлоун. Хедлайнером мероприятия стал рэпер Ашер, который исполнил 11 песен в перерыве между второй и третьей четвертями матча.
Также игра была интересна противостоянием двух звёздных квотербеков — Патрика Махоумса и Джалена Хёртса. Данная пара стала самой молодой в истории Супербоула 27 лет и 24 года. Также впервые на этой позиции сошлись два темнокожих футболиста. Чуть сильнее смотрелся первый, ведь он был признан MVP сезона. С другой стороны, обладатель этой награды с 1999-го не выигрывал финал. И поначалу казалось, что «проклятие» опять сработает. Подопечные Рида неудачно провели первую половину встречи, позволив Хёртсу и Эй Джей Брауну совершить три тачдауна. В довершение всех бед травму получил Махоумс. После одного из зацепов он повредил голеностоп, на котором ранее растягивал связки. Патрик, хромая, с гримасой боли на лице отправился на скамейку. Складывалось впечатление, что вернуться на поле он не сможет. Думал, что чувствовал себя замечательно, но потом случилось вот такое. Перед второй половиной я ощущал сильную боль, но лодыжкой пошевелить мог, мне её чуть забинтовали, и я вышел. Ощущения неприятные, но я собирался выложиться на максимум», — признался футболист после финального свистка. Он не только вернулся, но и помог «Чифс» совершить камбэк. Команда в очередной раз проявила характер. В 2020-м в финале она выиграла заключительную четверть со счётом 21:0, а на этот раз оказалась сильнее во второй половине — 24:11 17:8 в последнем игровом отрезке. Главным героем стал травмированный Махоумс, организовавший два решающих тачдауна в четвёртой четверти.
Премьера фильма состоится 10 марта 2023 года. Премьера фильма состоится 31 марта 2023 года. Главные роли исполнили Бен Аффлек и Мэтт Деймон. Премьера фильма состоится 5 апреля 2023 года. Ролик к 100-летию Disney 16 октября 2023 года одной из крупнейших киностудий исполняется 100 лет.
Супербоул Супербоул — это финал регулярного чемпионата США по американскому футболу. За счёт популярности этого вида спорта в Америке день игры приобретает немыслимые масштабы по своей популярности — ни одна игра чемпионата не приковывает к себе столько внимания. За последние пять лет минимальное число зрителей матча только в США составило 165 миллионов человек — это число даже представить трудно. За счёт этой популярности Супербоул обрастает своими особенностями. Они включают запредельно качественную и, как следствие, дорогущую рекламу компании ежегодно соревнуются в креативе , наглухо забитые стадионы огромных размеров, яркое шоу каждую неигровую секунду. Здесь зрелищно буквально всё: выход команд, празднование полученных очков, выступления чирлидеров, работа маскотов и, разумеется, массовое шоу в перерыве. Традиционное шоу Выступить на Супербоуле — это огромная привилегия. Неудивительно, что перерыв матча занимают исключительно лучшие среди топ-исполнителей. Причём, как правило, о дин Суперб оул собирает сразу несколько знаковых артистов в одном масштабном номере. Аккомпанируют им сотни хореографов, акробатов, даже наездников — всё зависит исключительно от фантазии режиссёров-постановщиков. В 2022 году импровизированная сцена на стадионе собрала ядерную смесь из компонентов, которые буквально «свели олдскулы» поколению за 25. Старая школа американского хип-хопа в лице Доктора Дре, Эминема, Снуп Догга, 50 Cent и других рэперов стала од ним из наиб ол ее масш та бных шоу з а долгие годы проведения Супербоула, вызвав тонны ностальгического восхищения во всех сегментах «Твиттера» и других социальных сетях, а также породив миллионы мемов. Особенная реклама Для понимания: в эфирное время матча 30 секунд рекламного времени стоит от пяти миллионов долларов. И да: каждая секунда выкуплена ещё за несколько месяцев до события.
Триумф «Канзас-Сити», рекорд по просмотрам и Тейлор Свифт на трибунах: как прошел Супербоул-2024
Часто возникает недопонимание, почему в США американскую игру называют футболом, а европейскую — «соккером». Всё просто: футболом в средневековой Европе изначально называли все игры с мячом, в какие играют, стоя на ногах. По сути, и баскетбол, и волейбол — тоже футбол, если разбираться этимологически. Немногим позднее в США появился вид спорта, позаимствовавший элементы как регби, так и футбола. Он получил название «футбол» и вскоре обрел гигантскую популярность в стране, и чтобы отличить американский футбол от европейского, было принято решение определиться с названиями. Так знакомый нам футбол стал в США «соккером». Немного об особенностях американского футбола Часто этот вид спорта называют регби, но регби и американский футбол на самом деле так же далеки друг от друга, как плавание и водное поло. Вкратце рассказать правила не получится, но для общего понимания пройдёмся по основным моментам. В американский футбол играют две команды по 11 человек на поле.
Важно, что «на поле», ведь по факту в одном клубе целых три а то и больше полноценных состава по 11 игроков: атакующий, защитный и натренированный под собственные комбинации. В отличие от баскетбола или традиционного футбола, в американском варианте не бывает ключевого игрока на поле — это противостояние отлаженных механизмов, исключительно командный спорт, и каким бы крутым атлетом ни был тот или иной игрок, без отточенных действий напарников толку от него на поле будет немного. Что происходит на поле? Задача соперников — ударом по мячу ногой попасть по высоким воротам или занести мяч в зачётную зону противника. Для этого нужно преодолеть сто ярдов поля, что непросто, ведь противоположная команда всеми силами будет этому мешать. Игроков можно валить, выталкивать за пределы поля и сбивать с ног. Запрещена откровенно грубая игра и хватание за шлем и маску — это опасно: так можно сломать шею игроку.
Во-вторых, НФЛ как единый организм могла продавать телеканалам права на трансляцию матча одним пакетом, что давало огромное преимущество перед разрозненными университетами и студенческими конференциями. Это позволило профессиональному футболу отодвинуть родственного и куда более популярного тогда конкурента — студентов. В-третьих, помогла внутренняя конкуренция. Когда чемпионский матч НФЛ 1958 года посмотрели 45 миллионов человек, целый ряд бизнесменов захотел войти в футбольный бизнес. Они в итоге и составили лигу АФЛ. Соперничество двух лиг вызвало дополнительный ажиотаж у зрителей. К тому же, пытаясь отвоевать свое место под солнцем, АФЛ изменила некоторые правила, что положительно сказалось на зрелищности игры. При объединении эти правила были сохранены в обновленном виде. Матчи НФЛ было удобно смотреть в компании и обсуждать на следующий день. В 1972 году американский футбол по популярности обошел бейсбол и с тех пор назад не оглядывался. А через год произошло еще одно знаковое событие — скандальный рекламный ролик крема для бритья от Madison Avenue во время Супербоула. После этого в кадре появлялась актриса и секс-символ Фара Фасетт известная по сериалу «Ангелы Чарли» и начинала втирать квотербеку крем для бритья. Рекламу нещадно критиковали и ругали, но эффект сработал — продажи продукта взлетели. Остальные рекламодатели быстро сообразили, что, а главное, когда нужно показывать Америке. Компании готовы были дорого заплатить за то, чтобы показать свой продукт самой крупной аудитории за год, поэтому закладывали под Супербоул самые лучшие и смелые идеи, а телеканалы с каждым годом брали все больше денег. В этом году показать 30-секундный ролик стоит 7 миллионов долларов. В самом первом Супербоуле 1967 года такое удовольствие обходилось в 44 тысячи долларов. Сейчас одна секунда стоит почти в 5 раз больше. И речь не только об осязаемых продуктах, которые ты можешь пойти и купить сразу по окончании футбольного матча. Эксклюзивные и ранее не виденные трейлеры самых ожидаемых фильмов или сериалов заняли свою нишу. Поэтому из далекого космоса Супербоул похож на этакий пробник поп-культуры, это суперприложение в мире спорта и развлечений — три человека с абсолютно разными интересами могут найти свои причины в этот вечер оказаться у телевизора. Традиция обливать тренера чемпионской команды изотоником тоже отсюда Видели когда-нибудь, как после победы в финале тренера чемпионов обливают какой-то цветной жидкостью? Она называется Gatorade — это изотоник, который налит в бочки и располагается прямо на бровках играющих команд. Тем самым игрок отомстил специалисту за изнуряющие тренировки — в течение 45 минут подряд Берт обязан был поднимать с пола 9-килограммовую гантель. Вместе с лайнбекером Харри Карсоном они стали обливать тренера после каждой победы, включая Супербоул по итогам сезона-1986. Именно тогда веселый внутряк стал превращаться в общую традицию и переползать в другие виды спорта. Причем комментатор CBS Джон Мэдден в честь него названа серия видеоигр в конце матча даже графическими стрелками обводил бочку с напитком. За бесплатную рекламу Gatorade прислал ему сертификат на тысячу долларов в магазин одежды. НФЛ уже давно открыла портал в альтернативную реальность Когда в прошлом году на стадионе «Стейт Фарм» в воздух взмыли тысячи конфетти, возвещая о новоявленном чемпионе «Канзас-Сити Чифс», футболисты на поле стояли уже переодетыми в футболки и кепки с надписью: «Чифс» — чемпионы Супербоула LVII. В руках у них были символические выпуски газет с аналогичным утверждением.
Для американского зрителя их футбол гораздо более интересная игра, а НФЛ объективно лучшая в мире лига по подаче своего контента. Опять же, плей-офф состоит из одного матча на раунд, а не пяти-семи. Там любая ошибка — до свидания, это подогревает интерес. А если мы говорим про Супербоул, то дополнительный фактор — это то, что сопровождает саму игру. Это выступление музыкальной звезды в перерыве, это самая дорогая реклама в мире, эксклюзивные трейлеры. То есть, к огромной футбольной аудитории подключается нефутбольная. Ставки на Суперкубок 2024 и американский футбол в целом — Букмекеры дают на победу «Сан-Франциско» 55 процентов вероятности и 45 на «Канзас-Сити». Команды максимально равные или результаты Супербоула в целом сложно предсказать? Здесь в самой игре заложено очень много случайных факторов, которые могут повлиять на исход игры. Банально в случае потери мяча невозможно предсказать, куда он отскочит из-за своей своеобразной формы. И это как бы символизирует непредсказуемость всего вида спорта. Масса примеров была, когда в Супербоуле проигрывал фаворит. Или когда команды вроде бы равные, а случался полный разгром. У них так много плеймейкеров, что защита соперника не может закрыть всех, а просто пытается выбрать из всех зол меньшее. Мне кажется, что в матчах на вылет опыт играет куда более важную роль, чем результат по сезону, поэтому лично для меня фавориты — «Чифс». Если выбирать лучшие ставки на Супербоул 2024, что бы это было? Что железно зайдет, а на что можно поставить любителям риска? В это есть что-то философское: никаких непредвиденных обстоятельств, либо орел, либо решка.
Организаторы не обманули: по данным BBC, он выступил со своим шоу в перерыве Супербоула. Шоу было действительно масштабным, хоть и довольно небольшим в силу ограничений ивента. Ну а главное: Ашер исполнил самые яркие хиты за свою 30-летнюю карьеру, причем умудрился уместить их в скромные 13 минут. В числе трейлеров — анонсы самых громких фильмов грядущего сезона. Среди прочих был показан ролик про «Каскадеров» — новый боевик с Райаном Гослингом от режиссера «Быстрее пули» и «Дэдпула 2» Дэвида Литча. Также были показаны трейлеры четвертой части «Кунг-фу Панды» , экранизации мюзикла «Злая» с Арианой Гранде , финального сезона «Детства Шелдона», новой «Головоломки» и «Гадкого я». А попутно — реклама со знаменитостями, которой во время матча уделяется особое внимание. По подсчетам специалистов, показ 30-секундного ролика в этом году стоил порядка 7 млн долларов.
«Лос-Анджелес» стал победителем Супербоула-2022
По версии создателей недавнего документального фильма о Джанет Джексон, все пошло немного не по сценарию: изначально планировалось, что под топом зрители увидят красный бюстгальтер, но в итоге Джастин сдернул топ вместе с нижним бельем коллеги. Так или иначе, этот номер — по тем временам очень провокационный — многих зрителей возмутил. Согласно данным Chicago Tribune, после шоу было получено более полумиллиона жалоб от телезрителей. Вещательной корпорации Viacom предъявили штраф в 550 тысяч долларов. На репутации Тимберлейка и Джексон инцидент сказался по-разному. Карьера Джанет оказалась под угрозой, ее нещадно критиковала пресса, а радиостанции отказывались ставить в эфир ее треки. Джастин же, наоборот, тогда находился на волне популярности, и многие сочли, что он повел себя бестактно, поскольку не заступился за коллегу. Поклонники Джанет вообще были в ярости: по их мнению, артист "опорочил" Джексон, а затем дистанцировался от скандала. Но кто теперь про это вспомнит? Принс и "неприличная тень" После нашумевшего музыкального шоу в 2004-м организаторы Суперкубка, похоже, решили приглашать для выступления в перерыве "проверенных временем" звезд, от которых едва ли можно было ждать серьезных провокаций.
В последующие два года музыкальными хедлайнерами события становились Пол Маккартни и Rolling Stones "роллинги", конечно, тоже те еще хулиганы, но все-таки уже в почтенном возрасте. А в 2007-м выбор был сделан в пользу Принса — и, кстати, его выступление журнал Rolling Stone впоследствии поставил на третье место в рейтинге лучших номеров за всю историю Супербоула его обошли только Майкл Джексон и U2. Но и номер Принса стал поводом для жалоб телезрителей. Виной всему пара секунд шоу: исполняя хит Purple Rain, певец взял в руки гитару в форме своего знаменитого "фирменного" символа, а в это время на гигантском развевающемся полотне позади была видна его тень. Силуэт исполнителя в какой-то момент выглядел так, будто гитара — это... Неизвестно, был ли такой эффект запланирован. Так или иначе, представитель CBS после шоу рассказал о том, что некоторые особо впечатлительные зрители были шокированы. На сцене певица сказала, что поет гимн с семилетнего возраста и всегда мечтала сделать это на таком культовом событии. Возможно, поп-дива слишком переволновалась, но во время своего исполнения она перепутала слова в одной из строчек.
Как рассказывала пресса, в тот момент зрители в зале стали недоуменно переглядываться, и, хотя в заключении номера Агилера восхитила аудиторию, когда в течение 11 секунд тянула финальную ноту, многие все равно обсуждали исключительно то, как она забыла слова.
И желающих их купить меньше не стало. Больше всего зарабатывают на технологических корпорациях Для сравнения: за последние 20 лет главная музыкальная премия «Грэмми» не собирала больше 40 млн телезрителей, а рекорды «Оскара» 57 млн в 1998 г. С учетом инфляции эти цифры сопоставимы с расценками Супербоула середины 1990-х. Стоимость рекламы в эфире Супербоула росла ежегодно, но в разном темпе.
Первые 18 лет трансляцию осуществляли поочередно CBS и NBC, каждый канал увеличивал свою же цену двухгодичной давности с учетом инфляции. Поначалу больше просил CBS, а с 1977 г. Но самый резкий скачок произошел в 1985 г. И с тех пор дешевле полумиллиона долларов слоты не продавались. В это же время минутные ролики в прайм-тайм Олимпиады в Лос-Анджелесе 1984 г.
В 1985 г. Супербоул собрал у экранов 85 млн зрителей — и цена АВС не показалась такой уж заоблачной. И это несмотря на то, что в конце 1980-х телерейтинги немного просели. В 2000 г. В 2021 г.
Супербоул, как правило, самое популярное телевизионное событие года в США , заставляющее множество компаний тратить миллионы долларов на рекламу во время матча. Коммерческие компании регулярно разрабатывают свои самые дорогие рекламные объявления для этой трансляции. В результате просмотр и обсуждение рекламных роликов стало важным аспектом мероприятия [1]. Также начало игры сдвигалось все позже и позже, чтобы захватить воскресный вечерний прайм-тайм на восточном побережье США. Игра закончилась до захода солнца последний раз в январе 1977 года, это был Супербоул XI. Как правило, перед началом каждого матча обязательно исполняется гимн США. Перед началом игры и во время церемоний в перерыве между второй и третьей четвертями выступают популярные певцы и музыканты; между первой и второй половиной игры, во время большого перерыва, традиционно проходит шоу с участием звезд рок- и поп-музыки [2]. День игры — второй после Дня благодарения по количеству еды, потребляемой в США [3]. История [ править править код ] Супербоул появился в результате слияния Национальной футбольной лиги с конкурирующей Американской футбольной лигой.
В рекламном ролике кофейного напитка Stok легендарный сэр Энтони Хопкинс разыграл сцену подготовки к выходу на футбольное поле в образе игрушечного дракона — маскота одной из футбольных команд. Одним из главных рекламных событий кубка стал показ видеоролика от Мартина Скорсезе, который он подготовил вместе с компанией по запуску сайтов Squarespace. По сценарию ролика во время нашествия инопланетян люди не обращают внимания на происходящее из-за того, что слишком погружены в свои гаджеты. Для того, чтобы привлечь их внимание, инопланетяне решают создать свой собственный веб-сайт. Радикально иной подход к созданию рекламы продемонстрировал рэпер Канье Уэст. Он обратился к поклонникам футбола с экранов в формате 30-секундного ролика «сторис», снятого на телефон в вертикальном положении. Уэст сообщил, что решил потратить «весь бюджет» на эфирное время, сэкономив на самой рекламе. После этого рэпер пригласил всех посетить его сайт yeezy. Как отметили журналисты The Hollywood Reporter, рекламу Уэста могли показать лишь в некоторых штатах, так как зрители в Лос-Анджелесе не увидели его обращение.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Сообщество
- Смотрим лучшие рекламные ролики Супербоула 2023
- Нововведения, звёзды и рекорды: как прошёл Супербоул-2024
В чем феномен Супербоула и зачем его смотреть?
- Как прошёл 57-й Супербоул
- Что такое Супербоул и зачем его смотреть - Справки - Новости
- Лучшие комментарии
- Супербоул-2023 установил рекорд по численности зрительской телеаудитории
- Когда Супербоул в 2023 году и кто выступит в перерыве?