Новости что произошло в 980 году

Данный пример приводится не случайно, поскольку вся Отечественная война 945–980 годов связана с именем как раз этого выдающегося государственного деятеля и полководца Киевской Руси. Важные события В 980 году произошло несколько важных событий, которые оказали значительное влияние на ход истории.

You might like:

  • Крещение Руси
  • 980 год в истории России: события и значимые моменты
  • Что происходило в 980 году в истории?
  • 980 год: революционное событие в Беларуси

Правление Владимира Святого (980-1015 гг.)

Междоусобица 977-980 годов – первый конфликт за власть среди Рюриковичей. Как следует из летописных источников, в частности, из «Повести временных лет» древнерусского летописца Нестора, в 980 году Владимир Святославич попытался провести религиозную реформу язычества. Трагедия произошла в Минске 118 лет назад, стреляли по его ж.

История Византии в 22 пунктах

В Новгороде, в год языческой реформы правил некий воевода по имени Добрыня. Когда же он посягнул на Велеса — весьма почитавшегося новгородцами, но отвергнутого князем Владимиром, окружавшая толпа вооружилась рогатинами. Это сразу остудило пыл Добрыни, и с тех пор оба божества мирно соседствовали, пока в 988 году, в связи с крещением Руси, правительственная идеология вновь не претерпела изменений. Их немедленно обоих объявили пережитками прошлого и утопили в Волхове под тягостное молчание собравшейся толпы.

Постоянно поддерживал связи с Западом: послы киевского князя дважды посещали Папу Римского в 988 и 991 , в 994 и 1000- посольство Владимира ездило в Рим, неоднократно происходил обмен посольствами с Германией. Заключил мирные договоры с Венгрией, Чехией, Польшей, Византией. Итоги деятельности Объединение и усиление государства, повышение авторитета княжеской власти Формирование единой идеологии с принятием христианства Завершение процесса формирования государственной территории Укрепление международного положения Руси Сделан значительный шаг в развитии культуры ЛИЧНОСТИ Константин и Василий II- византийские императоры, попросившие у Владимира помощи от мятежника — военачальника Варды Фоки. Владимир обещал, но с условием - жениться на их сестре Анне. Императоры согласились, потребовали, чтобы Владимир крестился. Владимир крестился в Херсонесе.

Анна - византийская принцесса, жена Владимира. Кирилл и Мефодий- славянские просветители 9 века, проповедники христианства. Первые переводчики богослужебных книг на старославянский язык. Создали славянскую азбуку - кириллицу, заложили основы славянской письменности и литературы.

Это сражение оказало решающее влияние на будущие отношения между этими двумя государствами. Создание Киевской митрополии В 980 году была основана Киевская митрополия, которая стала одной из наиболее значимых церковных организаций в Киевской Руси. Известные персоны В 980 году история запомнила несколько знаменитых личностей. Он был сыном князя Святослава и стал правителем после его смерти. Владимир I проводил активную политику, укреплял внутренние и внешние связи и активно расширял границы Киевского государства. Он также знаменит своим крещением в 988 году, когда Русь приняла христианство.

Ольга — княгиня Древней Руси, бабушка Владимира I. Она управляла государством после смерти своего мужа Игоря, и считается одной из первых женщин-правительниц в Руси.

Кажется, все они были от разных матерей. Древнерусские князья-язычники имели несколько жен: нам известна лишь мать Владимира, ключница Малуша, брат которой Добрыня склонил новгородцев просить себе в князья младшего Святославича, даже несмотря на то, что он считался «сыном рабы». Впрочем, это не мешало Владимиру чувствовать себя на равных со старшими братьями, к тому же все они были в 972 г. Правление Ярополка продолжалось 8 лет 972—980. Как и Ольга в свое время, он, кажется, принял христианство, возможно, под влиянием своей жены, греческой монахини, привезенной из походов его отцом. Есть данные о сношениях князя с Германией и Римом.

Главной своей задачей он полагал, судя по всему, объединение державы, к чему подталкивал его и воевода Свенельд, ставший теперь ближайшим советником при князе.

Языческая реформа князя Владимира

Князь Владимир Святославич, главной заслугой которого является крещение Руси, скончался 15 июля 1015 года в возрасте 57 лет после 35-летнего княжения. Считается, что этот несгибаемый воин спас свой народ от язычества, проведя в 988 году крещение по греко-православному обряду. За это в народе и в былинах его красиво прозвали «Красно Солнышко», а РПЦ считает Владимира «равноапостольным», то есть равным апостолам по значению своей миссии — проповедованию Евангелия и обращения народов в православную веру. Когда Святослав умирает в 972 году, он делит свои владения между сыновьями. Но старший Ярополк, Великий князь Киевский, не теряя времени, идет войной на своего младшего брата Олега, князя древлян. Он убивает Олега и тут же его целью становится самый младший из братьев — Владимир, получивший от отца управление Новгородом. Такая вот братоубийственная война. Владимир — сын рабыни, ключницы Малуши. Преследуемый сводным братом, он бежит к своим дальним родственникам в Норвегию. За это время Ярополк объединяет русские княжества вокруг Киева и устанавливает контакты с Западом, в частности с императором Оттоном Первым. В 980 году Владимир возвращается в Новгород во главе варяжского флота, решив сразиться со своим сводным братом.

В поисках союзников он просит у князя Рогволода Полоцкого руки его дочери Рогнеды, но она надменно отказывается выйти замуж за незаконнорожденного.

После взятия Новгорода наступает очередь Киева. Владимир захватывает его и убивает сводного брата.

Начинается долгое, 35-летнее правление. К принятию православия Владимир выступает в поход против поляков. Это начало длинной череды русско-польских войн, которые будут происходить на протяжении нескольких веков.

В 987 году он получает призыв о помощи от василевса Василия II, которому пришлось столкнуться с наступлением булгар в Европе и мятежом Варды Фоки Младшего в Малой Азии. Владимир, польщенный такой просьбой, отправляет на помощь Василию II шеститысячный отряд воинов. Взамен он просит отдать ему в жены сестру императора Анну Багрянородную.

Василию не очень нравится эта затея, но деваться некуда, и он соглашается. Но тут Варда Фока неожиданно умирает, и Василий отказывается от своего обещания. Владимир, естественно, в гневе и объявляет императору войну.

Он захватывает столицу Крыма — Херсонес.

После взятия Новгорода наступает очередь Киева. Владимир захватывает его и убивает сводного брата. Начинается долгое, 35-летнее правление. К принятию православия Владимир выступает в поход против поляков. Это начало длинной череды русско-польских войн, которые будут происходить на протяжении нескольких веков. В 987 году он получает призыв о помощи от василевса Василия II, которому пришлось столкнуться с наступлением булгар в Европе и мятежом Варды Фоки Младшего в Малой Азии. Владимир, польщенный такой просьбой, отправляет на помощь Василию II шеститысячный отряд воинов. Взамен он просит отдать ему в жены сестру императора Анну Багрянородную.

Василию не очень нравится эта затея, но деваться некуда, и он соглашается. Но тут Варда Фока неожиданно умирает, и Василий отказывается от своего обещания. Владимир, естественно, в гневе и объявляет императору войну. Он захватывает столицу Крыма — Херсонес.

Первый Никейский собор. Фреска из монастыря Ставрополеос. Символ веры признавался истинным, не подлежащим дальнейшим сомнениям и обсуждениям Слова никео-царьградского Символа веры о Христе, вызвавшие самые ожесточенные споры, в славянском переводе звучат так: «[Верую] во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога иcтинна, рождена, несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша».. Никогда прежде ни одно направление мысли в христианстве не осуждалось всей полнотой вселенской церкви и императорской власти и никакая богословская школа не признавалась ересью. Начавшаяся эпоха Вселенских соборов — это эра борьбы ортодоксии и ереси, находящихся в постоянном само- и взаимоопределении. При этом одно и то же учение могло попеременно признаваться то ересью, то правой верой — в зависимости от политической конъюнктуры так было с монофизитством в V веке , однако само представление о возможности и необходимости защиты ортодоксии и осуждения ереси при помощи государства под сомнение в Византии не ставилось уже никогда.

Его соперник Лициний тоже менял столицу, но в 324 году, когда между ним и Константином началась война, его опорным пунктом в Европе стал античный город Византий на берегу Босфора, известный еще по Геродоту. Город постепенно перенимал столичные функции: в нем был учрежден сенат и поближе к сенату были насильно перевезены многие римские сенатские семьи. Именно в Константинополе еще при жизни Константин распорядился отстроить для себя усыпальницу. В город свозились разнообразные диковины античного мира, например бронзовая Змеиная колонна, созданная еще в V веке до нашей эры в честь победы над персами при Платеях Битва при Платеях 479 г. Хронист VI века Иоанн Малала рассказывает, что 11 мая 330 года император Константин появился на торжественной церемонии освящения города в диадеме — символе власти восточных деспотов, которого его римские предшественники всячески избегали. Смещение политического вектора символически воплотилось в пространственном перемещении центра империи с запада на восток, что, в свою очередь, оказало решающее влияние на формирование византийской культуры: перенос столицы на территории, уже тысячу лет говорившие на греческом, обусловил ее грекоязычный характер, а сам Константинополь оказался в центре ментальной карты византийца и отождествился со всей империей. Именно эту дату можно условно считать годом рождения Византии. На I Вселенский собор из западных провинций прибыло не более десяти епископов из примерно 300 участников ; большинство прибывших не были способны понять на слух приветственную речь Константина, которую он произнес на латыни, и ее было нужно перевести на греческий. Флавиус Одоакр на аверсе монеты из Равенны. Подобное изображение является нехарактерным для императоров и считается «варварским».

Впрочем, формально Запад еще оставался связан с Востоком, и на самом закате Западной Римской империи, в конце 460-х годов, византийский император Лев I по просьбе сената Рима предпринял последнюю безуспешную попытку возвести на западный престол своего ставленника. В 476 году германский варвар-наемник Одоакр сместил последнего императора Римской империи Ромула Августула и отослал императорские инсигнии символы власти в Константинополь. Однако в действительности это уже никак не отражалось на реальной политической карте Средиземноморья. Противников монофизитов называли диофизитами от греч. Центральная государственная власть продолжала заигрывать с монофизитами и при узурпаторе Василиске в 475—476 годах, и в первой половине VI века, при императорах Анастасии I и Юстиниане I. Император Зинон в 482 году попробовал примирить сторонников и противников Халкидонского собора, не вдаваясь в догматические вопросы. Его примирительное послание, получившее название «Энотикон», обеспечило мир на Востоке, но привело к 35-летнему расколу с Римом. Основной опорой монофизитов были восточные провинции — Египет, Армения и Сирия. В этих регионах регулярно вспыхивали восстания на религиозной почве и формировалась параллельная халкидонитской то есть признавшей учение Халкидонского собора независимая монофизитская иерархия и собственные церковные институты, постепенно развившиеся в независимые, существующие и поныне нехалкидонитские церкви — сиро-яковитскую, армянскую и коптскую. Окончательно проблема потеряла актуальность для Константинополя только в VII веке, когда в результате арабских завоеваний монофизитские провинции были отторгнуты от империи.

Расцвет ранней Византии 6. Фрагмент мозаики церкви Сан-Витале в Равенне. Кодекс гражданского права суммировал многовековое развитие римского права. В результате военных кампаний на Западе удалось расширить границы империи, включив в нее все Средиземноморье — Северную Африку, Италию, часть Испании, Сардинию, Корсику и Сицилию. Иногда говорят о «Юстиниановой Реконкисте». Частью империи вновь стал Рим. Юстиниан развернул обширное строительство по всей империи, а в 537 году завершилось создание нового собора Святой Софии в Константинополе. Согласно легенде, план храма был подсказан лично императору ангелом в видении. Никогда более в Византии не создавалась постройка такого масштаба: грандиозный храм, в византийском церемониале получивший наименование «Великая Церковь», стал средоточием власти Константинопольского патриархата. Эпоха Юстиниана одновременно и окончательно рвет с языческим прошлым в 529 году закрывается Афинская академия Афинская академия — философская школа в Афинах, основанная Платоном в 380-х годах до н.

Средневековая культура противопоставляет себя раннехристианской, присваивая достижения античности на всех уровнях — от литературы до архитектуры, но при этом отбрасывая их религиозное языческое измерение. Выходец из низов, стремившийся изменить уклад жизни империи, Юстиниан встретил неприятие со стороны старой аристократии. Именно это отношение, а не личную ненависть историка к императору и отражает «Тайная история» Прокопия Кесарийского — злобный памфлет на Юстиниана и его жену Феодору. В 626 году Ираклию и осуществлявшему непосредственную оборону города патриарху Сергию удалось отразить аваро-славянскую осаду Константинополя слова, открывающие акафист Богородице, повествуют именно об этой победе В славянском переводе они звучат так: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная». В Иерусалим в 630 году был торжественно возвращен похищенный персами Честной Крест, на котором принял смерть Спаситель. Во время торжественной процессии Ираклий лично внес Крест в город и возложил его в храме Гроба Господня. При Ираклии последний взлет перед культурным разрывом темных веков переживает научно-философская неоплатоническая традиция, идущая непосредственно от античности: в Константинополь по императорскому приглашению приезжает преподавать представитель последней уцелевшей античной школы в Александрии — Стефан Александрийский. Пластина с креста с изображениями херувима слева и византийского императора Ираклия с шахиншахом Сасанидов Хосровом II. Легенды рассказывают о том, как пророк Мухаммед предлагал Ираклию принять ислам, однако в культурной памяти мусульманских народов Ираклий остался именно борцом с зарождающимся исламом, а не с персами. Темные века и иконоборчество 8.

Потеряв древнейшие Антиохийский, Иерусалимский и Александрийский патриархаты, Византийская церковь, по сути, утратила вселенский характер и стала равна Константинопольскому патриархату, у которого в пределах империи не осталось равных ему по статусу церковных институтов. Кроме того, потеряв плодородные территории, которые обеспечивали ее зерном, империя погрузилась в глубокий внутренний кризис. На середину VII века приходится сокращение денежного обращения и упадок городов как в Малой Азии, так и на Балканах, которым угрожали уже не арабы, а славяне — они превратились либо в деревни, либо в средневековые крепости. Единственным крупным городским центром остался Константинополь, но атмосфера в городе изменилась и античные памятники, привезенные туда еще в IV веке, стали внушать горожанам иррациональные страхи. Фрагмент папирусного письма на коптском языке монахов Виктора и Псана. Фивы, Византийский Египет, ориентировочно 580—640 годы Перевод фрагмента письма на английский язык на сайте Метрополитен-музея. Исчезли многие литературные жанры, процветавший прежде жанр истории уступил место пророчеству — утратив культурную связь с прошлым, византийцы охладели к своей истории и жили с постоянным ощущением конца света. Арабские завоевания, послужившие причиной этому слому мироощущения, не нашли отражения в современной им литературе, их событийный ряд доносят до нас памятники позднейших эпох, а новое историческое сознание отражает лишь атмосферу ужаса, а не факты. Культурный спад продолжался более ста лет, первые признаки возрождения приходятся на самый конец VIII века. Но современные ученые сомневаются в достоверности этих сведений: вероятнее всего, в 726 году в византийском обществе начались разговоры о возможности иконоборческих мер, первые же реальные шаги относятся к 730 году.

Миниатюра из Псалтыри Феодора Кесарийского. Это вызывало отторжение у части клириков, видевших в этом угрозу возвращения к язычеству. Но самые ожесточенные споры об иконах пришлись на правление Константина V Копронима 741—775. Он осуществил необходимые военно-административные реформы, значительно усилив роль профессиональной императорской гвардии тагм , и успешно сдерживал болгарскую угрозу на рубежах империи. Авторитет как Константина, так и Льва, отразившего в 717—718 годах арабов от стен Константинополя, был очень высок, поэтому, когда в 815 году, уже после того, как на VII Вселенском соборе было утверждено учение иконопочитателей 787 , новый виток войны с болгарами спровоцировал новый политический кризис, императорская власть вернулась к иконоборческой политике. Спор об иконах породил два мощных направления богословской мысли. Хотя учение иконоборцев известно значительно хуже, чем учение их противников, косвенные данные говорят о том, что мысль иконоборцев императора Константина Копронима и константинопольского патриарха Иоанна Грамматика 837—843 была не менее глубоко укоренена в греческой философской традиции, чем мысль богослова-иконопочитателя Иоанна Дамаскина и главы антииконоборческой монашеской оппозиции Феодора Студита. Параллельно спор развивался в церковно-политической плоскости, заново определялись границы власти императора, патриарха, монашества и епископата. Оно стало возможным благодаря взаимным уступкам, например посмертному прощению императора-иконоборца Феофила, чьей вдовой и была Феодора.

14 августа. Кревская уния

В 980 г. Владимир предпринял попытку использовать религию в государственных интересах. Основные события 980 года. Самуил Шишман освободил от Византии всю Западную Болгарию. Произошло это примерно в 980 году, когда Владимир окончательно утвердился в Русской земле единоличным правителем. В 980 году на Руси произошло несколько значимых государственных событий. Келья, в которой произошло явление Архангела Гавриила и монаха. Свое правление Владимир начал с религиозной реформы 980 года: он попытался упорядочить языческие культы, создать единый пантеон богов во главе с Перуном.

Языческая реформа Владимира в 980 году — особенности, история и интересные факты

В 980 году в Киевской Руси великим князем становится Владимир Святославович. В 983 -985 он воевал с племенами ятвягов и поволжскими болгарами В 988 году произошло крещение Руси. Известно только то, что это происходило в 988-м году. Данный пример приводится не случайно, поскольку вся Отечественная война 945–980 годов связана с именем как раз этого выдающегося государственного деятеля и полководца Киевской Руси. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — 980 (девятьсот восьмидесятый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг.

11 июня 978 года Русь возглавил князь Владимир (Креститель)

Он был одним из великих князей Киевской Руси и считается основателем киевской династии Рюриковичей. После его смерти престол перешел к его сыну Ярославу Мудрому, который стал правителем Киевской Руси. Князь Ярослав Мудрый начал свое правление в 980 году. Он был одним из самых благоразумных и мудрых князей Киевской Руси. Под его правлением страна процветала, были проведены множество реформ и укреплены отношения с другими государствами. В 980 году состоялось знаменитое Правда Ярослава, первый писаный кодекс законов на Руси. Этот кодекс содержал правила и нормы различных областей жизни, регулировал отношения между людьми и взаимодействие судебных органов. В этом году также произошла битва на Росошах, где князь Ярослав Мудрый со своими войсками сразился с древлянами. Битва завершилась победой киевских войск и укрепила позиции Ярослава на престоле. В 980 году Киевская Русь продолжала свои экспансивные пограничные войны с половцами и печенегами.

Умершему в 1125 г. Владимиру Мономаху наследовал на киевском престоле его старший сын Мстислав, сильный и способный князь 1125 — 1132 , а после него на престол вступил, по приглашению киевлян, его брат Ярополк. Что произошло в 1019 году в Беларуси? Город Брест - третий "по возрасту" город в Беларуси после Полоцка 862 г. Впервые он упоминается в "Повести временных лет" под 1019 годом как крупное, хорошо укрепленное поселение. Что было в 1016 году?

Оно способствовало развитию торговли и обмену технологиями, а также распространению культурных влияний. Кроме того, мирное соглашение укрепило положение Великого княжества Русь на международной арене и позволило ему стать одним из важных игроков в политике Византии. Мир между Русью и Византией продолжался еще много лет после подписания соглашения 980 года и существенно способствовал развитию стабильных и доверительных отношений между этими двумя великими государствами. Князь Владимир I принял христианство в качестве государственной религии В 980 году князь Владимир I принял решение о принятии христианства в качестве государственной религии в Киевской Руси. Это стало одним из важнейших событий в истории Руси и оказало глубокое влияние на дальнейшее развитие страны. Принятие христианства Владимиром I привело к дальнейшему распространению христианства среди населения. Крещение русских язычников происходило массово, а храмы и церкви начали строиться по всей стране. Это способствовало укреплению единой национальной идеи и созиданию единого государства. Принятие христианства не только укрепило позиции Киевской Руси в Европе, но также повлияло на ее культуру и образ жизни. Христианство стало основой моральных и этических ценностей, повлияло на правовую систему и образование.

Военные конфликты В 980 году произошло несколько значительных военных событий, оказавших влияние на ход истории того времени. Одним из основных конфликтов была война между Киевской Русью и Полоцким княжеством. В ходе этого конфликта войска Киева под предводительством князя Владимира Святославича сумели победить полоцких воинов и захватить значительную часть их территории. Кроме того, на Балканах продолжался военный конфликт между Византийской империей и Болгарским царством. В ходе этой войны было совершено несколько сражений, однако окончательное решение конфликта будет принято только в следующем десятилетии. Также в 980 году произошла война между герцогством Свабия и королевством Бургундия. Этот конфликт, связанный с внутренними противоречиями в Свабии, привел к значительным разрушениям в регионе и изменению границ между государствами.

Что происходило на Руси в 980 году

Исследователям не удалось установить год рождения Владимира точно, однако большинство из них считает, что это произошло в 962 г. В связи с тем, что его мать была служанкой, молодой Владимир имел обидное прозвище «робичич», которое преследовало князя не одно десятилетие хотя в то время социальный статус ребенка в Киевской Руси определялся по отцу. До крещения Владимир состоял в нескольких официальных языческих браках, в частности, с полоцкой княжной Рогнедой, с «чехиней» и «болгарыней» из волжских или дунайских болгар — неизвестно; по одной из версий, это была дочь царя дунайских болгар Петра, а Борис и Глеб были детьми от неё. Кроме того, Владимир сделал наложницей беременную вдову своего брата Ярополка, греческую монахиню, похищенную Святославом во время одного из походов. Вскоре она родила сына Святополка , который считался «от двух отцов»; Владимир рассматривал его как своего законного наследника, в то время как сам Святополк, по косвенным данным, считал себя сыном Ярополка, а Владимира — узурпатором. После крещения Владимир состоял предположительно в двух последовательных христианских браках — с византийской царевной Анной и, после её смерти в 1011 г. Владимир имел тринадцать сыновей среди которых Ярополк Окаянный, Ярослав Мудрый, Борис и Глеб и не менее десяти дочерей. Объединение восточнославянских земель Академик А.

Шахматов называл Владимира «настоящим основателем» Древнерусского государства: именно при нём был завершён процесс объединения восточнославянских племен под властью киевских князей. Известно, что в Новгород малолетний князь был посажен на княжение в 970 г. После смерти Святослава в 972 г. В итоге начавшейся через три года усобицы погибает брат Святослава и Ярополка, древлянский князь Олег, а немного позже и сам князь Ярополк. Приход к власти Владимира Святославича был омрачён братоубийством. Во время походов 981 и 992 г. В 981 г.

Владимиру пришлось снова покорять вятичей. В 984 г. Ещё более важно, что произошли качественные перемены в отношениях Киева и подчинённых земель. Сыновья Владимира стали его наместниками на этих землях. Суд и управление переходили к киевским наместникам, которым подчинялась местная верхушка. Создавались новые крепости, становившиеся новыми административными центрами. В крепостях размещались дружинники, местная верхушка частично уничтожалась, частично вливалась в ряды княжеской дружины, ставшей господствующей социальной группой в государстве.

Всё это означало важный шаг на пути к превращению слабо связанных племенных территорий в единое государство с единой системой управления, подчиненной единому главе — киевскому князю. Меры по защите от кочевников В конце IX — пер. Отношения их с восточнославянскими землями не всегда были враждебными, но всё же представляли опасность: нападения печенегов затрудняли связи между Русью и Византией. Владимир принял важные меры для борьбы с ними: строились «грады» — крепости по рекам Десне, Трубежу, Суле, Стугне. Для их заселения князь посылал людей из северо-западных и северо-восточных областей. Также были построены протянувшие на километры укрепленные линии — «валы» высотой около 3,5-4 м, окруженные глубоким рвом. Законодательная деятельность После принятия христианства был выполнен древнерусский перевод «Эклоги» — византийского свода законов VIII в.

Владимир ввёл такие же меры. Но после принятия таких норм в казну перестали поступать штрафы. Тогда Владимир отказался от принятых введений и стал жить «по устроению отню и дедню». Таким образом, Владимир мог отменять старые и принимать новые нормы, что говорило о нём как о правителе, обладавшим всей полнотой власти. С принятием христианства и возникновением новой социальной группы духовенства связано появление «Устава Владимира». В нём отразились два важных постановления: 1 на содержание церкви выделялась десятая часть княжеских доходов,; 2 в ведение церкви передавались все те дела, которые подлежали юрисдикции духовного суда по установлениям церковных канонов. Суд церкви распространялся на дела о браке, нарушении норм семейных отношений и др.

Решение принять христианство в его восточном, православном варианте из Константинополя было связано с желанием сохранить важные связи, установившиеся с Византией в предшествующие годы. Не меньшее значение имел престиж Византийской империи, находившейся в то время в зените могущества. Принятие христианства имело значительные политические последствия. Оно способствовало усилению международного престижа Руси, дальнейшему укреплению и расширению уже традиционных связей с Византией, расширению контактов с южнославянским миром и странами Запада. Крещение Руси было важно и для социальной жизни древнерусского общества.

В этом году в Корсуни принял новую веру князь Владимир Красно Солнышко. Вернувшись в Киев, он начал процесс христианизации страны, крестив приближенных дружинников, бояр, купцов. Серьезной причиной, повлиявшей на выбор Владимира, стали политические амбиции римской церкви. Ее возвышение над властью светской для киевских князей было абсолютно неприемлемым. Татищев, во время этого похода Владимир основал город Владимир-Волынский, что подтверждается археологическими материалами.

Русь всегда немного боялась попасть в зависимость от Византии. В стране было достаточно много христиан, прежде всего среди таких влиятельных групп населения, как дружинники и купцы. Поднятие статуса государства и упрощение дипломатических контактов с другими странами. Идеологическое сплочение страны и поднятие статуса центральной власти. Неспособность язычества противостоять христианству. Удобный момент — внутренние дрязги в Византии и захват Корсуни. Крещение Владимира. В первую очередь крестились города, гораздо медленнее шёл переход в христианство в деревнях. Интересный факт. Первой 991 - 1037 гг. Интересна ситуация в Новгороде. В 980 г. В 988 г. Противодействие крещению. Активными врагами христианства, а, следовательно, и киевской власти стали волхвы. Они возглавили новгородский люд, противостоявший крещению 988 г. Хорошо изучены ещё два восстания: в 1024 г. В обоих случаях совершались жертвоприношения. Значение принятия христианства на Руси большинство историков оценивает чрезвычайно высоко, прежде всего, в плане воздействия на развитие древнерусской культуры: письменность, школы, архитектура, живопись, летописание - все испытало на себе влияние христианства. Первые годы после крещения Руси большинство священников были монахами. Это объясняется тем, что монахи, не обременённые семьями, были наиболее мобильной частью церковного сообщества. А так как первые миссионеры прибывали из Болгарии и Византии, становится понятно, почему белое духовенство предпочитало оставаться дома, а чёрное отправлялось в далёкую Русь. Ярослав Мудрый 1019-1054. Ярослав родился в 984-986 гг. Умер 20 февраля 1054 г. Точная дата рождения не известна, но последние исследования в т.

Это не стало основой для прочного союза с Византией, но тем не менее государства сблизились. Миниатюра Кёнигсбергской летописи XV в. Выбор князя пал на христианство восточного греческого образца: на Руси уже были знакомы с христианской религией, а ещё Византия служила примером сочетания религии с прочной государственностью. На Руси эта вера могла объединить различные племена и усилить княжескую власть. Международный авторитет в случае принятия христианства тоже должен был укрепиться: европейские страны воспринимали язычество как варварство. Это отражалось на экономических и политических отношениях: например, купцы-язычники подвергались притеснениям, а дочери правителей-христиан не могли вступать в брак с язычниками. Узнать больше «Повесть временных лет» сохранила для нас предание, которое в научных исследованиях называется «диспут о вере». Задумавшись о принятии новой веры, князь пригласил к своему двору представителей различных религий, которые должны были рассказать о своём учении и ответить на вопросы. Первыми прибыли послы волжских булгар и предложили Владимиру перейти в ислам. В Волжской Булгарии ислам стал государственной религией в 922 г. Они рассказали об обрядах, которые необходимо соблюдать, и о том, что в загробной жизни последователей этой религии ждут небывалые наслаждения. Но князя Владимира не устроил запрет на питьё вина, и он отверг их предложение. Они заявили, что все ограничения в их религии посильны. Но князь Владимир вспомнил, что при княгине Ольге уже приходил с миссией и был выгнан епископ Адальберт. Вердикт был однозначным: его предки католической веры не приняли, и он не примет. Следующими рассказывали о своей религии иудеи. Последним пришёл монах-философ из Византии. Он показал Владимиру икону с изображением Страшного суда, наглядно продемонстрировал посмертную судьбу грешников и праведников, рассказал о сотворении мира и всеобщем воскресении. Его рассказ произвёл на князя большое впечатление. Затем в Константинополь были отправлены послы, чтобы узнать больше о вере. По возвращении они рассказали: «Пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали мы — на небе или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмёт потом горького; так и мы не можем уже здесь жить». Так, согласно преданию, князь Владимир выбрал христианскую веру греческого образца. Свернуть Принятию христианства предшествовали не только внутренние процессы, но и события, которые сопровождались дипломатическими переговорами и военными походами. В 987 г. В ответ князь Владимир потребовал в жёны сестру императора Анну. С точки зрения международных отношений такой брак был очень выгоден киевскому князю. Владимир помог императору, но тот не торопился выполнять требование князя, считая, по-видимому, брак своей сестры с язычником унизительным. Фреска во Владимирском соборе Киева. Захват Корсуни позволил Владимиру ещё раз выставить свои условия. Была достигнута договорённость, согласно которой князь Владимир здесь же, в Корсуни, принял крещение, а затем женился на Анне. Корсунь он отдал обратно Византии в качестве выкупа за невесту. Владимир вернулся в Киев в сопровождении византийских священников. В первую очередь были крещены сыновья Владимира и его дружина. Стоящих в городе языческих идолов разрушили и сбросили в реку. Священники начали проповедовать новую веру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий