Новости болгар отец владимир

Провинциальный батюшка из далекого Болгара, этнически русского городка, что на юге Татарстана. Популярный проповедник РПЦ отец Владимир Головин из провинциального городка Болгар Республики Татарстан с января 2018 года подвергается интенсивной травле со стороны Александра Дворкина, Александра Новопашина и других сектоведов РАЦИРС. Из разных частей света многие приезжают в город Болгар, где живет отец Владимир, чтобы получить от него наставления в христианской вере, чтобы услышать из его уст глаголы жизни вечной.

Владимир Головин — последние новости

Владимир Головин. Новости 20 ноября 2020. РПЦ создала перечень лжесвященников, проповедующих в интернете. Сторонники Головина также рассказали, что же конкретно вменяется в вину его сыну: «Протоиерей Анастасий 1985 г. Болгар, где служил и его отец, протоиерей Владимир Головин. Владимир Головин напомнил, несколько месяцев назад ему пришлось выступить с многочасовым обращением в связи со сложившейся ситуацией, связанной с гонением. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения», а ряд его изречений «являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов». Интерфакс: Епархиальный суд Чистопольской епархии (Татарстан) постановил в четверг лишить священного сана протоиерея Владимира Головина, известного на всю страну своими эпатажными проповедями. Контент в целом же посвящён именно удивительной личности отца Владимира из Болгара (Татарстан).

Протоиерея Владимира Головина из Болгар лишили сана

На своем заседании по делу протоиерея Владимира Головина 14 февраля 2019 года Епархиальный суд признал вину священника «в создании сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведении деятельности, носящей смущение в среду верующих, в искажении учения Церкви о молитве, упорном непослушании правящему архиерею, клевете на священноначалие и досаждении словом ряда архипастырей доказанной», сообщает сайт Чистопольской епархии. Суд епархии также констатировал, что «не смотря на неоднократные предупреждения и призывы к покаянию, таковой со стороны указанного священника — ред. В связи с указанными фактами и на основе канонических правил, Епархиальный суд Чистопольской епархии принял решение «извергнуть протоиерея Владимира Валентиновича Головина из священного сана». Решение суда епархии утвердил епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен. Также священного сана лишен сын священника - протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил.

Вывод один: деньги и зависть рулят. Молитва по соглашению и протоиерей Владимир Головин. Лично мне батюшка приятен. Хотя, слушая его лекции, иногда замечаю некие противоречия. Причем порой он противоречит сам себе. Но есть одна вещь в его речах, которая лично мне очень по душе. А именно, его совет меньше слушать современных пастырей, а больше читать святых отцов. Я не знаю, причислял ли он к современным пастырям себя, но совет дал не просто верный, а жизненно необходимый. С рассуждением нужно ко всему относиться.

Особенно в нашем веке, когда поток противоречивой информации настолько велик, что психика многих не выдерживает.

Протоиерей и сооснователь сообщества «Русская миссия» Всеволод Чаплин рассказал «360», что совершенно не согласен с тем, что проповедовал Головин. Особенно протоиерея возмутили высказывания священника о том, что Христос был не Богом, а богочеловеком.

Любой человек, отучившийся в воскресной школе, знает, что Христос это и Бог, и богочеловек. Были и бранные слова, были и разные рассуждения о физиологических действиях организма Христа. На мой взгляд, это такой «народный» священник, который много раз заходил за рамки приличий и за рамки учений церкви Несмотря на его неподобающие высказывания, Головин говорил много хорошего и полезного, считает собеседник.

Он предположил, что популярность клирика могла не устраивать кого-то. Протодиакон и профессор богословия в Московской Духовной Академии Андрей Кураев считает, что плата за «молитву по соглашению» — это некий бизнес-проект священника. Богословные ошибки Священника также обвинили в том, что он ввел «духовное лечение», в котором возлагал руки над больными.

Спорным посчитали и тот момент, когда он советовал смотреть непристойные фильмы женщинам, чьи мужья их смотрят, консультировал девушек в выборе фасона нижнего белья и выдвигал идею воспевания богослужебного гимна во время близости с супругой. В одной из своих бесед он предлагал слушателям представить, как «мужчина совершает физиологические отправления», применяя при этом образ Христа. Клирик затрагивал темы и Великой Отечественной войны.

Но по отзывам священников, протоиерей Владимир Головин исказил христианские каноны. Ведь чудесные исцеления возможны и после одной-единственной молитвы. Обо всех этих случаях очень много было написано Святыми Отцами.

Помимо этого церковь считает, что никакие молитвы по соглашению не могут быть подменой богослужения в храмах. Сильнее всего соборная молитва — божественные литургии, богослужения в православных храмах по всему миру, в которых молятся тысячи священников, миллионы прихожан. Отзывы паломников Согласно отзывам о молитве по соглашению с Владимиром Головиным, данный ритуал является скорой помощью для лиц, оказавшихся в затруднительном положении.

Это способ разрешить разнообразные жизненные трудности, когда уже ничего не сделаешь своими возможностями. В отзывах об отце Владимире Головине из г. Болгара люди пишут о том, что это древнейшая практика молитвенных обращений к Богу.

Она основывается на словах самого Спасителя. Многие паломники из г. Болгара в отзывах о Владимире Головине пишут, что сумели благодаря молитве по соглашению избавиться от долгов, приобрести свое жилье, отказаться от зависимости, встретить свою вторую половинку и заключить брак, исцелиться от болезней.

Немало людей отмечает тот факт, что почувствовали Бога в своей жизни. Согласно отзывам о Владимире Головине, молитвы его проходят в Свято-Авраамиевском храме Болгара с 2004 года. Проводятся молитвы по строгому расписанию.

В отзывах о Владимире Головине указывается, что благодаря единым молитвам происходят великие вещи. Нередко бывают у батюшки паломники со всего света — приезжают и из США и Швейцарии. Все стремятся побеседовать с батюшкой.

Отзывы о Владимире Головине пестрят чудесными историями об исцелении от ВИЧ, отсутствии обострений у инвалидов. Однако по большей части общество расколото напополам. Кто-то называет батюшку провидцем, а кто-то — проходимцем.

В связи с этим отрицательные отзывы о Владимире Головине также имеются. Многие с ужасом пишут, что отец Владимир давал негативные предсказания и говорил людям, что их дети все равно умрут, сулил девушкам, что они никогда не выйдут замуж. Для православной прозорливости это очень странно.

Некоторые воцерковленные женщины вообще перестали ходить в храм после встречи с Головиным, настолько сильное получили разочарование. Говорят о незаурядном поведении батюшки, его крики, например "Не смотри в глаза! Также случаи «предсказаний» не сбывались, и у людей ломались судьбы.

Отзывов положительного характера все-таки больше. Женщины, которые очень хотели семью и жили за границей, среди людей другого менталитета, обращались к Владимиру Головину для молитвы по соглашению. Много раз они слышали о том, что в том месте, где они живут, нереально создать семью.

Но они не отчаивалась. Начав молиться, они в том же году вышли замуж. Они верят в то, что мужья были посланы им благодаря молитвам.

Женщины, которые никак не могли устроить свою личную жизнь, молились о чуде. После этого им удалось найти свою вторую половинку или завязать отношения с теми молодыми людьми, которых они не рассматривали в качестве супругов, но после молитвы осознали, что это их судьба. Все они вышли замуж за очень короткий срок и обрели счастье в семейной жизни.

В мужских отзывах тоже фигурируют подобные сюжеты. Так, случаи кого-то из благодарных Владимиру паломников были таковы. Они встречали девушек вскоре после того, как послушались батюшку.

И больше их не отпускали. Немало имеется отзывов от паломников о том, как молитва по соглашению помогла родить ребенка. Так, у многих из них долгое время не получалось завести детей из-за проблем со здоровьем.

Однако спустя месяцы молитв женщины оказывались беременны.

Смотрите также:

  • Поделиться
  • Навигация по записям
  • Проповеди о.Владимира Головина г. Болгар
  • Владимир Головин: отзывы о проповедях, биография, дата и место рождения, семья и духовное служение
  • Владимир и Анастасий Головины из Болгар извержены из сана
  • Почему отлучили от паствы протоиерея-блогера Головина?: kalakazo — LiveJournal

Что такое молитва по соглашению?

  • [23.12.2018] Владимир Головин - "православный" колдун?
  • Будьте с нами:
  • Где служит отец Владимир Головин после отлучения от сана: последние новости
  • Recommended Posts
  • Навигация по записям

Поделиться

  • От молитвы до экскурсии
  • Протоиерей Владимир Головин лишен священного сана - Православный журнал «Фома»
  • Болгар Православный
  • "Чудотворец" за деньги вылечит всю Россию / / Независимая газета
  • Отец Владимир Головин: последние новости на сегодня и отстранение от сана
  • Епархия о своем Головине

Епархия о своем Головине

Деньги не вымогал, прайс не повышал. Этакий предприниматель западного образца: открыто. Церковному начальству такая деятельность отца Владимира не нравилась. Было представление о всем этом, как о чем-то приземленном, мещанском. Мол, церковь — она про духовные вещи, небесные, святые, а не про исполнение человеческих желаний. Но отец Владимир так не считал исходя из 2 вещей: 1. Примеров Евангелия.

В Земной Жизни Христа к Нему приходили люди с земными проблемами: слепые, прокаженные, нищие, изгои, блудники, воины. И просили о земных вещах: здоровье, исцелении, возвращении в жизнь. Что делал Христос: брал и помогал. Когда у человека проблема, он думает, как ее решить. И тот, кто помогает ему в этом и способствует решению — истинен и хорош. А тот, кто подменяет решения словами и надеждами — мошенник.

Люди мыслят так, ценя его величество факт и его величество полезный результат, как критерии истинности для себя и оправдания своих затрат. Исходя из личной практики. Отец Владимир был опытный священник, много общался с людьми. За годы служения он, на своей практике, видел, с какими проблемами люди приходят в церковь. Что они хотят, в чем исповедуются, что реально их волнует. Никто не приходил с запросом: хочу стать святым, хочу отдать себя в жертву, хочу побороть демонов, чудовищ и страсти, и всю жизнь провести в постоянной борьбе с собой.

Но к Богу и в церковь шли с запросами: сохранить семью, помочь сыну, дочери, найти работу по душе и так далее. Можно, конечно, сказать: церковь этим не занимается. Мы готовим святых, мучеников и жертв. Но отец Владимир так не считал. Он хотел помочь, он находил молитвы, обряды, формировал сервисы, информировал и реализовывал все это. Честно и ответственно.

Поэтому, я не могу назвать его мошенником. Но предпринимателем, честным и ответственным. И священником, неравнодушным к чаяниям людей. Но это мое мнение. Отца Владимира в церкви терпели, но потом запретили в служении и лишили сана. Отец Владимир популярный блогер.

С развитием платформы Ютуб, отец Владимир стал на ней еще и популярным видеоблогером. Вел и ведет он и свою страничку в сети ВКонтакте. Популярность его росла. Значит, его деятельность была востребована и давала результаты? Критика церковью деятельности протоиерея Владимира Головина «Складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в городе Болгаре и от внесения определённой платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях» - так посчитали в епархии, в которой служил отец Владимир.

Но, мне кажется, что его просто не так поняли. Отец Владимир не занимался стяжательством и не ставил свой карман во главу угла. Помните, как у Бориса Березовского: где вы видели настоящего предпринимателя, который любил бы деньги? Предприниматель -тот, кто умеет их зарабатывать и ими распоряжаться, а не строить из них культ. То же можно отнести и к отцу Владимиру. Часть денежных средств шло на содержание храма, часть на необходимые и немалые епархиальные взносы вверх, благочинному, часть на приюты, часть на техническое обслуживание сервисов, и часть как доход священника.

Система приходов и расходов. Все четко, как в бизнесе. Велся финансовый учет всех хозяйственно — административных операций. Почему отец Владимир не предложил РПЦ «крышевать» его? Он, как думается, мог бы отдавать часть средств благочинному долю и не имел бы проблем. Может быть он так и делал — не знаю, а потом перестал или с него стали требовать больше, не выгодно ему.

Но, может быть, и скорее всего, причина в другом. Церкви не надо «крышевать» предпринимателей священников. У нее есть государственные меценаты, поддерживающие ее финансово. Государство более надежный меценат, чем крауд файндинг. Церковь не является коммерческой организацией и если станет «крышевать» такое, то потеряет репутацию в обществе. Отец Владимир Головин предложил еще один важный сервис.

Сервис исцеления от болезней. Это уже не онлайн сервис. Обряд духовного исцеления Обряд духовного исцеления Для того, чтобы воспользоваться им надо было приехать в Болгар, в Свято-Авраамиевский храм, и поучаствовать в специальном обряде, с использованием елея, молитв и специального одеяния с вырезами на нужных местах. Эта услуга тоже имела свою стоимость. Оплатить можно было онлайн, заранее, или в день приезда. Услуга была популярна среди людей, приезжало много народа, не только из России.

Для жителей Болгара эта услуга была бесплатной, для жителей других регионов мира — платной. Отец Владимир считал, что исповедь, причастие, елеопомазание являются методами общего лечения и относился к ним как к средствам помощи людям, средствам решения их реальных проблем.

Но после молитв им давали деньги в долг, и суммы хватало ровно на тот дом, о котором они мечтали. По мнению паломников, помогают молитвы по соглашению и продать недвижимость, которая долгое время не продается. На официальный сайт Владимира Головина поступали отзывы о том, что всего пару месяцев спустя присоединения к молитве по соглашению продавались дома и квартиры, которые до этого было не продать в течение нескольких лет. Избавляются и паломники при помощи молитв по соглашению и от внушительных долгов.

Так, верующие описывают свои истории о том, как в течение долгого времени просыпались с мыслями о том, когда и сколько нужно отдать денег. Такие люди начинали молиться о выигрыше судебного процесса, который казался бесперспективным. Однако вскоре они выигрывали его, получая вознаграждение, закрывали свой долг. А вскоре чудесным образом те, кто был должен, также возвращали задолженности. Обращаются к Владимиру Головину и владельцы бизнеса. Так, известны случаи, когда бизнесмены обладали долгами перед налоговыми службами в размере вплоть до миллиона рублей из-за того, что за выполненную работу заказчики не рассчитывались в срок.

Налоги начисляются сразу после оформления заказа, и неважно, заплатил ли заказчик за работу или нет. Сами заказчики наотрез порой отказываются платить. Начиная молиться, владельцы бизнеса вскоре выходили на контакт с юристом должников, и вскоре на их счету оказывались нужные суммы. Представители налоговой шли навстречу и соглашались подождать с процедурой банкротства, которая грозила предприятиям. Имеются и приверженцы, совершающие молитвы по соглашению на протяжении многих лет. В их отзывах описываются целые перечни чудес, которые, по их мнению, связаны с отправлением молитвы.

К примеру, порой паломники отмаливают детей-наркоманов, которые поднимают на мать руку. В итоге они просят прощения, устраиваются на работу, начинают помогать матери, слова ей плохого не скажут. Отмаливают и пьющих зятей, которые после молитв по соглашению долгое время не уходят в запой. Молитвы по соглашению читались, и когда дети паломниц собирались отомстить из-за ревности бывшим партнерам своих возлюбленных, хватаясь за нож. Усилиями верующих таких останавливают от греха. Обратившиеся за помощью к Владимиру обретали душевное равновесие и спокойствие в сложных жизненных ситуациях.

В итоге это служило опорой для них в решении жизненных вопросов. И такие случаи активно описываются на сайте Головина. История о становлении как священника Имеется у Головина и своя история о том, как он стал священником. Однажды с ним произошла трагедия, которая и перевернула всю его жизнь. Ему было 11 лет, когда умер его родной дядя — он был очень красивым. Маленький Владимир начал плакать из-за того, что очень ясно осознал смерть.

Однажды в порыве он сказал своим родителям, что они учат его жить так, чтобы он был несчастен — говорить одно и делать другое. И тогда в голове его пронесся случай — бабушка вела его перед началом учебного годом в церковь причащаться. Там был священник, который тем отличался от остальных взрослых, что называл вещи своими именами, и не было лжи в его словах. И принципу оставаться честным Владимир остается верен по сей день. Он прямо говорит о том, что большинство приходящих в церковь тревожат бытовые проблемы. Мужчины всю жизнь играют в игры, желая получать все, не делая ничего.

Как только возникает трудность, человек бежит к богу, полагается на него, а не на себя. Женщины до старости думают о личной жизни. И к 30 годам чувствуют, как жизнь проходит мимо. Они не осознают, что были "зомбированы" — омужичились. И забыли о своих потребностях. В моде на сегодняшний день гражданские браки.

Но в них нет ответственности. Самого Владимира, как он рассказывает, женили по долгу. И брак начинался трудно, но сам он осознавал, что ответственен за свою супругу, что должен делать ее счастливой, любить.

Напротив, они всегда предупреждали: молись с верой, но исполнение просимого полагай на волю Божию.

Бог лучше знает, что нам полезно, а что — нет. Здесь же мы видим обратное: не помогла молитва за 700 руб. Повторюсь, что полный прейскурант услуг обойдется в 34700 р. Значит, эта молитва действует на принципе магизма: совершается попытка, при помощи многотысячных голосов «заставить» Бога выполнить поставленные молящимися требования.

Во-вторых, г. Болгар, благодаря молитвам по соглашению, негласно превращается в духовный центр Русской Православной Церкви, ведь сверять время личной молитвы нужно именно с ним. Не ощущаете здесь опасной подмены? Этот центр смещается в городок, самочинно интересно: какой архиерей благословил проведение этой молитвы?

Но в сребролюбии ни разу не каялся самый богатый предприниматель Спасского района. Прекрасные маркетинговые способности хваткого харизматика позволили создать систему комплексного обслуживания огромного скопления народа - автобусов бывает десятки огромных, двухэтажных. Не волнуйтесь, деньги со всех собирают заранее обученные руководители поездок, нанятые за 10 тыс. Они же задействованы в рекламе. Реклама начинается с обклеек храмов о чудотворце-целителе, прозорливце и простирается в интернет. Его выступления очень грамотно выстроены по законам рекламы, короткие байки на 3-5 минут по всем вопросам катехизиса собирают стотысячные просмотры.

Кто видел благодать в глазах святых старцев, не может слушать его больше минуты. Его паства - это новоначальные и случайно попавшие в сети маркетинга люди, не имеющие духовников и потому потянувшиеся к этому самовыдвиженцу духовному отцу, окормляющему виртуальных чад через ролики на все телесные и духовные нужды. Ни один опытный священник не благословляет дорогущие поездки к целителю. И люди, вовлекшиеся в чтение акафистов по соглашению, не подозревают, что становятся участниками соглашения о Владимира с оккультными силами, давшими ему безграничную власть над духовно не крепкими людьми, славу и деньги, на которые можно купить свободу самовыражения в церкви... Можно раскрутить рекламу поселения как у Виссариона-харизматика, только это чисто потемкинские деревня для красного словца - очередная мечта того, кто сам уже не отличает своей правды от своей лжи, став заложником дикой популярности грамотно околпаченного простолюдья. Вот так занял он место ушедших старцев для тех, кто ищет духа лести.

Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад. Зрелищно, доступно увидеть в живую лидера раскрутки Ютуб каналов, посидеть как в кинозале, заказать требы, вот и весь подвиг паломника. Мозолить глаза брендом собственной святости, как едкий краситель - это азы рекламы. И вот такая грамотно устроенная сфера услуг очень по сердцу пришлась занятому народу - тебя вылавливают, заинтересовывают менеджеры поездок. Свозили, накормили, окормили, создали суррогат соборности, объединения людей по интересу к чудотворцу. Массовый психоз гипнотизера с православным стажем и ораторским искусством - и ты можешь расслабиться, ты позаботился о душе.

Самое печальное, что для достижения цели - успешного бизнес-проекта - как говорится, любые средства хороши и размывается система базовых ценностей православия. И вот уже армянскую часовню во дворе храма построили для немалой общины армян Булгар, для свечного дохода.

Где служит отец Владимир Головин после отлучения от сана: последние новости

Разоблаченный батюшка-коммерсант и лжецелитель — яркая страница из не столь давнего состояния православной жизни в республике и еще один факт из реальной жизни Болгара — одной из «визитных карточек» Татарстана. Христиане, кому батюшка Владимир Головин стал духовным наставником, родным человеком во Христе, естественно ждут последние новости, ответа на вопрос: что будет с ним дальше. Во-вторых, г. Болгар, благодаря молитвам по соглашению, негласно превращается в духовный центр Русской Православной Церкви, ведь сверять время личной молитвы нужно именно с ним. Христиане, кому батюшка Владимир Головин стал духовным наставником, родным человеком во Христе, естественно ждут последние новости, ответа на вопрос: что будет с ним дальше.

В чем опасность молитвы по соглашению, практикуемой о. Владимиром Головиным?

На общем слове отца Владимира выключите телефон, не суетитесь, не отвлекайтесь на посторонние мысли и не отвлекайте Ваших братьев и сестер. Разоблаченный батюшка-коммерсант и лжецелитель — яркая страница из не столь давнего состояния православной жизни в республике и еще один факт из реальной жизни Болгара — одной из «визитных карточек» Татарстана. Штатного клирика Чистопольской епархии из города Болгар Республики Татарстан протоиерея Владимира Головина лишили священного сана. После отлучения от сана Отец Владимир продолжает общаться с прихожанами, но через сеть: последние новости о батюшке на сегодня.

Деструктивная секта из Болгара — «движитель суверенитета Татарстана»?

Но чудотворных святынь здесь нет, есть живой святой - прот. Владимир Головин, бесспорный лидер-проповедник интернет-порталов, современный «гуру» Православия. Нет пророка в своём Отечестве- эта пословица вовсе не уподобляет о Владимира гонимому за правду Христу. Напротив, местные жители фактически большой деревни - Булгар, хорошо осведомлены не только о вехах его головокружительной карьеры авторитета удобной и понятной веры, но и о методах работы его бизнес сообщества религиозного типа... Его секретарем и спонсором является сын о. Владимира - новая восходящая бизнес-звезда церкви, духовный лидер казачества, юный благочинный о. Анастасий Головин. Предыдущий архиерей после обращения в суд и жалобу обманутых родителей, потерявших ребёнка сразу после приема у о Владимира, поспешил наложить ему 3-х летний запрет в служении, чтобы успокоить общественное мнение.

Сколько отдали родители за лечение ребёнка-тайна совести православного экстрасенса. Не секрет, что о Владимир тщательно изучал оккультную литературу и жена и теща этим занимались. Казалось бы, чего особенного - на приемах в кабинете по записи, заранее оплаченных 2-3 минутах, за 1 т рублей в своё время, батюшка по фотографии называл местонахождение, пророчествовал о будущем, диагностировал болезни. Для массовых сеансов использовались специальные кабинки прямо в храме. Паломники тут же покупали рубахи с прорезями на разных участках для помазания целителем. Раньше ходили со свечами по кругу в этих рубахах, вместе с отцом Владимиром - эх, память народа все это хранит - и жетончик на очередь где - нибудь в 2-3 ночи. С пятницы у о Владимира страда, были всенощные сеансы - не успевал один сверхчеловек осчастливить человечество.

Это позже он, оставаясь в роли гуру, некие функции передал помощникам - созданному им клану абсолютно преданных священников из местных работяг или родни, которых, по ходатайству о Владимира, рукополагали в священники, кого он сам выбирал, без семинарских дипломов... Авторитет в этом бизнес сообществе религиозного типа незыблемо стоял на стабильном финансовом успехе. О, тонкий психолог знал, чем удерживать сотрудников и к чему звать народ - к земному благополучию, чуду и быстрому и хорошо организованному методу достижения всех желаний. Он разрекламировал себя как живого посредника к Богу, у Которого он свой и имеет тайные знания и способы богообщения, ставшие эксклюзивными в таком традиционно консервативном институте церкви. Кроме своих им изобретённых обрядов, упоминавшихся рубахах с прорезями, кабинках в церкви как для помазания, так и исповедальнях, комплексных требах тысяч этак на 2-3, обязательном платном питании, о Владимир ввёл новшество - на всякую потребу он определил свой акафист и читают их круглосуточно и в посты.

На данный момент он занимается духовным лечением. Интернет пестрит отзывами о батюшке Владимире Головине. Огромное число людей благодарит его за исцеление от болезней.

Однако отрицательные отзывы об отце Владимире Головине также встречаются. Чем же так интересен этот батюшка? Биография В 1961 году его крестили. Он получил стандартное школьное среднее образование. Затем пошел работать на Ульяновский механический завод слесарем. Как только ему исполнилось 18 лет, он поступил в Московскую духовную семинарию. С 1982-го по 1986 год он служил алтарником в церкви в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Ульяновске. В 1984 году он вступил в брак.

Спустя год у него родился первый сын Станислав — в крещении Анастасий. Он начал служить диаконом в Троицком соборе Ижевска, в Удмуртии. В 1987 году его перевели в церковь Ярославских чудотворцев в Казани. В 1987 году он был рукоположен в священника тем же лицом. С 2003 года, согласно отзывам, отец Владимир Головин начинает общаться с паломниками из множества российских и зарубежных городов. Он проводит многочасовые беседы, дает духовные наставления, полностью посвящает себя служению людям, пользуется авторитетом среди горожан и представителей власти. Награды За 28 лет служения в качестве священника собрал немал отзывов протоиерей Владимир Головин. Так, он был удостоен многих церковных наград.

На его счету немало грамот, благодарственных писем, медалей от представителей власти, общественных организаций и обществ. Дополнительная деятельность Под руководством его в Спасском районе было основано 9 православных приходов. Он организовал 4 воскресные школы, обустраивал прихрамовые территории. Помимо этого он завершил реконструкцию святого колодца, около которого страдал мученик Авраамий Болгарский. Немало отзывов о Владимире Головине оставляют благодаря изданию газеты «Православный Болгар». Батюшка сотрудничает с военно-патриотическими и общественными организациями. О запрете в служении Согласно последним новостям и отзывам Владимир Головин запрещен в служении с сентября 2018 года сроком на 3 месяца. Весь этот период он не имеет права носить рясу, наперстный крест, преподавать благословение, совершать священнодействия.

Причины такого запрета кроются в том, что он не исполнил распоряжение правящего архиерея в августе 2018 года, продолжая вести деятельность, которая вносит соблазн в церковную жизнь. Помимо этого он не должен был выступать на интернет-ресурсах, публиковаться в СМИ. До 1 сентября 2018 года в отношении него было предъявлено требование закрыть свой личный сайт, а также все сайты, посвященные молитве по соглашению с Болгаром. Но сайты продолжили свою работу. Согласно отзывам священников, отец Владимир Головин запрещен правомерно, в соответствии с церковными канонами. Отзывы священников В первую очередь Головин проводит молитвы по соглашению. Согласно отзывам священников, Владимир Головин взял такую практику из молитвослова. Это некий акт, когда конкретные люди просят Бога исполнить их прошение.

Но в отзывах священников о Владимире Головине фигурируют опасения: все больше паломников стало стекаться к батюшке за «духовным лечением», поползли слухи о ярком проповеднике, который раздает рецепты исполнения желаний. Не было точно известно, какие именно люди стекались к Головину, насколько они воцерквленные, что просят у Бога. По отзывам священников о протоиерее Владимире Головине, его сообщество стало все больше напоминать секту. Вызывал у них вопросы и тот факт, что на праздновании годовщины супружества престарелый проповедник предстал в весьма экстравагантном костюме. Деятельность сторонников Безусловно, паломники выступали в защиту батюшки. Они указывали на тот факт, что при собрании их вместе «умножается сила молитвы», что в таких случаях происходят чудесные исцеления. Но по отзывам священников, протоиерей Владимир Головин исказил христианские каноны. Ведь чудесные исцеления возможны и после одной-единственной молитвы.

Иконы по ценам производителей Spb-Icons Буквально вчера случайно попала на эфир телеканала Союз, в котором священник Александр Новопашин обличал своего собрата во Христе протоиерея Владимира Головина в создании секты. Я знаю, что в Болгаре, где служит батюшка Владимир Головин, уже давно пропагандируется молитва по соглашению. И вот недавно число приверженцев Головина выросло в такое количество, что в этом движении стали усматривать сектантские настроения. Мне стало интересно, в чем тут дело, поэтому весь оставшийся вечер я провела в сборе информации. И от того, что я нашла, волосы встают дыбом. Доклад протоиерея Александра Новопашина. Удивляет, что лейтмотивом всей речи служит коммерческая составляющая проекта молитвы по соглашению. Вот честно, создается впечатление, что мотивом данного доклада послужило вовсе не желание добиться чистоты православия, а банальная зависть к более успешному и богатому пастырю. Причем зависть агрессивная и плохо контролируемая, судя по жестокости доклада. Где же тут любовь?

Прихожанкам, чьи мужья увлечены просмотром порнографии, Головин советовал самим смотреть порнофильмы, а также рекомендовал, какое нижнее белье следует носить. Рассказывая о человеческой природе Иисуса Христа, Головин сообщал, как Богочеловек справлял большую и малую нужду и в какой ноздре якобы «любил ковыряться». Всех не вдающихся в физиологию Христа православных священник называл еретиками-монофизитами, то есть отрицающими человеческую природу Сына Божьего. Головин призывал к почитанию «чудотворца Вячеслава Чебаркульского», которому молятся главным образом так называемые царебожники. Главный проступок Головина — практикуемое им «лечение» за деньги тяжелых медицинских недугов и бытовых неурядиц. Те болящие, кто не может приехать в Болгар, лечатся по Интернету. На специальном сайте надо ввести имя, свои паспортные данные и оплатить стоимость регистрации — от 700 до 1500 руб. Далее человек следует высланным ему на электронную почту инструкциям. Епископ предписал Головину заблокировать работу «целительских сайтов», уничтожить изданные священником книги и брошюры по «лечению» и прекратить организацию паломничеств к созданным Головиным рукотворным «лечебным святыням». Итогом стало нападение на епископа в храме многочисленных поклонников Головина.

Культ «целителя» существует более 15 лет. Прихожане даже воздвигли своему кумиру в Болгаре прижизненную усыпальницу.

Владимир и Анастасий Головины из Болгар извержены из сана

Более честнее разработчикам вместо Бога было бы написать «Болгар» или «Татарстан». Вот, что говорится в заявлении Чистопольской епархии: «В одной из своих так называемых «базовых проповедей» Владимир Головин именует «молитву по соглашению» «нашим новым вселенским делом», центром которого является город Болгар. В стиле неопятидесятнических проповедников протоиерей Владимир Головин заявляет: «Господь дает нам быть в той точке земного шара, откуда с неба идут толчки Святого Духа, и цунами волнами по всей планете расходятся… Слава Богу, что удается быть в таком месте и в таком высоком деле! Мы в эпицентре цунами Святого Духа, идущего по миру, меняющего этот мир и преображающего его». В своей общине Головин разрешил молиться за не крещеных в Русской православной церкви: мусульман, иудеев, буддистов итд. Порядок такой молитвы священник разъяснил следующим образом.

В церкви молятся «о богохранимой стране нашей Российской, о властех и воинстве ея». Значит молиться за некрещеных можно», — говорит Головин. На этот счет необходимо дать разъяснение. Чин соборной молитвы «О Богохранимей стране нашей, о властех и воинстве ея» в России учредили в 1918 году взамен прежней о здравии российского императора и членов его семьи. Руководство РПЦ тогда постановило духовенству и мирянам молиться за большевиков — воинствующих атеистов, апеллируя к опыту христиан в языческом Древнем Риме.

Древнеримские христиане совершали общие молитвы за императоров — гонителей христиан, тем самым обращаясь к Богу, чтобы Он наставил языческие власти империи на путь истинный. В годы советских гонений на церковь православные тоже молились «о властех и воинстве», не молясь при этом персонально за Льва Троцкого, Емельяна Ярославского или Никиту Хрущева. Данной нейтральной по характеру богослужебной формулой сегодня в храмах поминают как крещеных в православии, так и некрещеных представителей властей и силовых структур Российской Федерации. Это общая, соборная молитва, а не персональная — от отдельного мирянина за какого-то отдельного политика, чиновника или военного. Разрешение Головиным соборно молиться в церкви за неправославных не имеет ничего общего с канонами и традициями Русской церви.

Головин сам это понимает, и поэтому отдельно оговаривает: чтобы не вызвать нареканий, православному лучше молиться за людей других вер в молитве по соглашению — то есть в общине Владимира Головина. Вне канонического поля лежит и утверждение Владимира Головина, что в храмах якобы нельзя подавать записки за крещеных людей, попавщих в секты. По церковным правилам, в таком случае нельзя подавать записку, только если крещеный в православии человек занимается колдовством. В остальных случаях отошедший от церкви человек указывается в записке как «заблудший» и поминается на литургии в числе других православных. Священники настоятельно рекомендуют близким «заблудшего» молиться за него в храме и в домашней молитве, а в особенно тяжких случаях советуют ездить с такой молитвой по святым местам.

Запрещая молиться в храме о «заблудших», Головин высказал: раз они не исповедуются и причащаются, значит к церкви не принадлежат.

Кроме того, прот. Владимир Головин ввел в упомянутом храме, где является настоятелем, неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы. В епархии по этому поводу отметили, что Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния. В епархии также отметили, что в публичных выступлениях Головина имеются высказывания, «граничащие с кощунством и глумлением над Христом». Так, в одной из бесед священник «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления» и даже «приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей».

В епархии считают неподобающими для сана священника «восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой», совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их тоже смотрят, и публичное пастырское консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья. В заявлении Чистопольского епархиального управления говорится и о недопустимости высказанных прот. Головиным оскорблениях памяти героя России гвардии майора Романа Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно летчику Николаю Гастелло. Их жертвенную смерть священник охарактеризовал как самоубийство и отсутствие веры в Промысл Божий. Подводя итог данному заявлению, руководство Чистопольской епархии определяет, что деятельность протоиерея Владимира Головина не соответствует Священному Преданию Церкви Христовой. Ее целью является продвижение практики «молитвы по соглашению с Болгаром», по сути, харизматического антицерковного движения, изолирующего его членов от других членов Церкви.

Также следует отметить, что антицерковной характер имеет информационная активность сподвижников прот. Владимира Головина, которая создала ему ореол гонимого духовного лидера. Чистополькое епархиальное Управление обращается с призывом к православным верующим, попавшим в сети протоиерея Владимира Головина: «Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина определиться: что для вас важнее — прот. Владимир Головин или Церковь и Ее глава Христос? Если вы считаете, что благодаря ему вы пришли в Церковь, оставайтесь в Церкви и примите ее суждение.

Это поможет и уважаемому вами пастырю отречься от своих ошибок и не отпасть от своей Матери. Если же для вас важнее всего он — задумайтесь: в Церковь ли он привел вас или к самому себе? В истории не раз бывало, что харизматичные проповедники увлекались теми или иными лжеучениями, после чего Церковь призывала их к покаянию и исправлению. Тогда для них и для их последователей наступал момент истины. Во многом поведение этих учителей диктовалось поведением их паствы — паства оставалась в Церкви — оставались и они. Паства уходила в раскол — уходили и они.

Давайте вместе с вами поможем любимому вами пастырю отказаться от своих заблуждений, прекратить нецерковные практики и вновь стать тем, кем, по его словам, он стремился быть изначально: простым, скромным и незаметным сельским батюшкой, делящим со своей паствой все ее тяготы, сложности и лишения». Приводим полный текст Заявления Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина. В российском обществе проявилось движение так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», отличающейся от традиционной частной благочестивой практики. Ее активными участниками настойчиво пропагандируется идея об особой чудодейственной силе молитвы, совершаемой совместно с ее инициатором штатным клириком Чистопольской епархии протоиереем Владимиром Головиным в г. Болгар Татарстан. Вовлечение десятков или сотен тысяч, а по словам рекламы данного движения, «миллионов людей по всему миру» в это массовое действо привело к тому, что в сети интернет появляются свидетельства противопоставления участников указанной практики всей полноте Русской Православной Церкви.

Такое положение вызывает у руководства Чистопольской епархии пастырскую обеспокоенность, потому что означенная тенденция может привести ее участников к изоляции по отношению к другим членам нашей Церкви. Данное заявление направлено на прояснение сложившейся ситуации и на преодоление возникшей проблемы. Публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала предметом острой полемики в православном сообществе и причиной смущения многих людей. И это смущение приходится признать вполне обоснованным по нижеследующим причинам. Размещенные в открытом доступе в интернете проповеди прот. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения.

Например, о том, что у Христа «в одной сущности — две природы». Или о том, что будто бы Христос «мог пасть», но «победил в себе грех». Также прот. Владимир называет ложью наименование Христа Богом, говоря, что «Он — не Бог. Такие высказывания прот. Головина противоречат Никео-Цареградскому Символу веры, являющемуся основой Православной веры: «Верую … и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век.

Света от света Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу…». Согласно православному вероучению, в Пресвятой Троице — одна сущность, одна природа и три Лица Ипостаси. Во Христе — одна Ипостась и две природы, две сущности — Божественная и человеческая. Упомянутые и подобные им изречения прот. Владимира Головина являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов. Данные высказывания встречаются в проповедях прот.

Владимира бессистемно, что позволяет определить их скорее, как следствие богословской безграмотности проповедника, чем как сознательное выражение продуманных еретических концепций. Однако даже при этом смягчающем обстоятельстве следует признать, что такие ошибки недопустимы для православного проповедника, особенно вещающего на многотысячную аудиторию. В публичных выступлениях прот. Владимира Головина имеются высказывания, граничащие с кощунством и глумлением над Христом. В беседе с молодежью он призывал слушателей представить физиологические отправления. Даже само по себе обращение к теме справления естественных потребностей в «духовной» беседе в высшей степени неуместно для православного священника, а если еще учесть, что прот.

Владимир настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе и присутствовавшим на беседе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления, то это к тому же и безнравственно. Но, что хуже всего, протоиерей Владимир Головин приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей. Следует отметить и то, что даже люди, по своим убеждениям не являющиеся чадами Русской Православной Церкви, высказывали возмущение упомянутыми словоизлияниями прот. Хотя спустя некоторое время эта видеозапись и была удалена с сайта болгарского проповедника, она по-прежнему распространена в интернете, и прот.

Владимир настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе и присутствовавшим на беседе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления, то это к тому же и безнравственно. Но, что хуже всего, протоиерей Владимир Головин приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей. Следует отметить и то, что даже люди, по своим убеждениям не являющиеся чадами Русской Православной Церкви, высказывали возмущение упомянутыми словоизлияниями прот. Хотя спустя некоторое время эта видеозапись и была удалена с сайта болгарского проповедника, она по-прежнему распространена в интернете, и прот. Владимир ни разу не выразил сожаление в связи с ее произнесением, равно как и не признал своей ошибки.

Предпринимаемые некоторыми последователями прот. Владимира Головина попытки оправдать его тем, что он якобы таким образом всего лишь хотел подчеркнуть реальность человеческой природы Христа, несостоятельны. В православном богословии на протяжении многих веков эта задача успешно решалась указанием на то, что Спаситель, как описано в Евангелии, алкал, жаждал, спал, испытывал страдания и принял смерть на кресте. А эпатажные высказывания прот. Владимира Головина, смешивающие святое со скабрёзным, уничтожают благоговение у слушателей, а вовсе не раскрывают им догмат о Воплощении Сына Божия. Даже защитники протоиерея Владимира Головина, снявшие видеоролики «Травля Владимира Головина», в выпуске «О кощунстве», опубликовали часть видеозаписи беседы, предусмотрительно исключив эпатажное введение, видимо, понимая, что документальные кадры будут нагляднее всего свидетельствовать против их позиции. Владимир Головин вводит в церковный обиход новое толкование термина монофизитства, утверждая, что «основная масса у нас в храмах — это еретики-монофизиты». С его слов, таковыми являются те, кто исповедуют Иисуса Христа Богом. По утверждениям прот.

Владимира, «основной массе» верующих Русской Православной Церкви не хватает осознания, что Иисус Христос — человек, «такой, как ты». И хотя дальше он традиционно оговаривает: «только без греха», пристальное внимание ко всему человеческому во Христе явно направлено на умаление Божественной природы Христа, что является прямым нарушением догматов веры и демонстрацией симпатии к противоположной монофизитским вероучениям несторианской ереси, признававшей во Спасителе только человеческую природу. В беседах прот. Владимира Головина, видеозапись которых размещена в сети интернет, встречается немало утверждений, отличных от соборной позиции Православной Церкви и от общепринятых правил нравственности. Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко прот. Владимир Головин неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, Патриархе. Будучи неспособным оценить за отсутствием филологического и богословского образования историческую смену языкового статуса некоторых оценочных слов богослужебных текстов, прот. Владимир Головин вульгарно истолковывает лексику древних текстов и таким образом оправдывает сквернословие, тем самым потворствуя греховным привычкам некоторых пасомых. Высказывания прот.

Владимира идут вопреки тому обещанию, которое каждый священник дает Церкви в ставленнической присяге, а именно: «Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и Святых Отец… и своим добрым примером руководствовать других к благочестию». Недопустимо и высказанное прот. Головиным оскорбление памяти героя России гвардии майора Р. Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно подвигу военного летчика Н. Их жертвенную смерть, их подвиг прот. Тогда как самопожертвование — высшая добродетель человека, готового отдать свою жизнь за ближнего: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» Ин. Гибель воина на поле брани во имя защиты мирных граждан традиционно называется подвигом, а не самоубийством. Протоиерей Владимир Головин ввел в Авраамиевском храме г. Болгар неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы.

Характерно, что в описании «духовного лечения» на одном из ресурсов прот. Владимира Головина таинство Евхаристии определяется лишь как один из этапов этого «духовного лечения»: «Далее следует причащение Святых Тела и Крови Христовых, когда человек соединяется с Господом. Много случаев исцелений зафиксировала Церковь именно после этого главного и величайшего таинства. Наполненные такой благодатью, разогретые духовно богослужебной молитвой, люди приступают к следующему этапу духовного лечения — канону…». Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви — Божественной Евхаристии. Кроме того, следует отметить, что для участия в спасительных таинствах Церкви не обязательно покидать собственный приход и специально ехать в Болгар. В рекламе «духовного лечения» таким образом осуществляется манипуляция сознанием членов других приходов с целью привлечения их в Авраамиевский приход г. Болгар за «эксклюзивными духовными услугами». Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги, в которой будущий священник обещает «богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя».

Подлинное духовное излечение — это длительный процесс, цель которого — полное изменение образа жизни человека с греховного на покаянный и благочестивый. Особой трезвой оценки требует введенная прот. Владимиром Головиным практика, названная им «соборная молитва по соглашению». Поскольку это делание на практике связано с одновременно совершаемой «молитвой по соглашению» в Авраамиевском храме г. Болгар и в т. Балымеры, то для отличия от традиционного понимания молитвы по соглашению практику прот. Головина называем «соборной молитвой по соглашению с Болгаром», или просто «молитвой по соглашению с Болгаром». Во многих беседах он представляет ее как едва ли не самую древнюю и совершенную форму молитвы, «незаслуженно забытый великий дар Христа», якобы возрожденный им в г. С его слов, наличие и распространение этой молитвы является исполнением пророчества о духовном возрождении русского Православия.

Настораживает тот факт, что восторженный стиль рассуждений пастыря об этой новомодной практике выдержан в духе и сформулирован в лексике сектантского «харизматического возрождения». Суть этой практики сводится к тому, что посредством интернета люди записываются на чтение акафиста и сами его читают еженедельно в то время, когда это чтение происходит в церкви г. При этом складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в г. Болгар и от внесения определенной платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях. Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. В частности, в рекламной передаче на одном из телеканалов прот.

Вопреки уверениям прот. Владимира Головина, данная практика не имеет отношения к православной традиции, и является придуманным им новшеством. Жанр акафиста возникает не ранее VI века и лишь один акафист Божией Матери «Взбранной Воеводе…» используется в богослужебном круге нашей Церкви. Церковная история не знает «соборной молитвы по соглашению» в той форме, в какой ее продвигает прот. Владимир, когда каждый молится о своем прошении в одно и то же время, но в разных местах, при этом священник молится обо всех в неком особом месте. Настаивая на ее историчности, прот. Владимир Головин фактически вводит в заблуждение своих последователей. Ссылка прот. Головина на Евангельские слова «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле…» Мф. В богослужебных текстах они объясняются как относящиеся к литургии[1]. Кроме того, Господь учил и индивидуальной молитве см. Разумеется, важное место занимает и общая церковная молитва во время богослужений. Но прот. Владимир продвигает свою практику «молитвы по соглашению с Болгаром» как лучшую альтернативу тем формам молитвы, которые действительно древние. В некоторых случаях время совершения «молитвы по соглашению с Болгаром» прямо препятствует участию в церковных богослужениях. Изначально именно церковное богослужение является «молитвой по соглашению» в собственном смысле этого слова: «Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема или трем согласующимся о имени Твоем прошения подати обещавый…» см. Соборная молитва и является молитвой по соглашению всей Церкви, в ней могут найти свое выражение даже самые индивидуальные прошения. Наряду с соборной молитвой возможны и иные практики «молитвы по соглашению». Как правило, речь идет о совместной молитве духовно близких людей об общем и желаемом для них одном событии, при этом взимание платы не требуется. Проповедуемая прот. Владимиром Головиным практика пусть и негласно противопоставляется традиционному церковному богослужению, которое фактически воспринимается практикующими «молитву по соглашению с Болгаром» как недостаточно действенное для разрешения жизненных ситуаций, в которых оказывается современный человек. Показательно, что раздел «молитва по соглашению» наряду с разделом «духовное лечение» находится на главной странице сайта Авраамиевского прихода г. Следует подчеркнуть, что сила и действенность молитвы зависит не от количества молящихся, и не от географического места ее совершения, а от чистоты сердца человека: «Много может усиленная молитва праведного» Иак. В Писании есть прямые указания на то, что само по себе множество молящихся, но не исправляющих свою жизнь, оказывается не услышано Богом см. В одной из своих так называемых «базовых проповедей» протоиерей Владимир Головин именует «молитву по соглашению» «нашим новым вселенским делом», центром которого является город Болгар. В стиле неопятидесятнических проповедников протоиерей Владимир Головин заявляет: «Господь дает нам быть в той точке земного шара, откуда с неба идут толчки Святого Духа, и цунами волнами по всей планете расходятся… Слава Богу, что удается быть в таком месте и в таком высоком деле! Протоиерей Владимир Головин выдает это сомнительное учение за истинно православное, тем самым фактически утверждает, что миссия Православной Церкви с принятыми в ней практиками молитвы и богослужения или не является вселенской, или не является действенной. Таким образом, провозглашая молитву по соглашению «новым вселенским делом», протоиерей Владимир Головин фактически противопоставляет сообщество молящихся по соглашению с Болгаром Православной Церкви. Протоиерей Владимир Головин объявляет себя новым мессией, который должен выполнить «новую вселенскую миссию» — распространить из Болгара по всему миру «молитву по соглашению». Примечательно, что на интернет-ресурсе «молитва по соглашению. По представлению создателей этой карты, «десятки и десятки тысяч городов образуют ежедневно молитвенный пожар на планете! Обещание гарантированного результата при «соборной молитве» и ее «усиление» за деньги имеют все признаки магической практики, то есть, отношения с высшим миром по принципу «я — тебе, ты — мне». Именно колдуны получают доход за счёт ложных обещаний произвести манипуляции с высшими силами. Зачастую всевозможные колдуны и «экстрасенсы» используют для своих манипуляций тексты православных молитв. Увязывая чтение определенных молитвенных текстов по установленной инструкции с исполнением тех или иных житейских нужд просителя, прот. Владимир Головин потакает худшим народным суевериям, которые добрый пастырь должен развеивать через просвещение и научение истинной вере. Есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи прот. Владимира Головина и его ближайших последователей. Необходимо отметить, что, хотя жертвователи убеждены в том, что деньги идут на благо Церкви, на самом деле в освоении финансовых потоков участвуют отдельные лица и организации, официально не связанные с Авраамиевским приходом, цели и задачи которых неясны. Нет уверенности в том, что в полном объеме пожертвованные средства используются на нужды Церкви и дела благотворительности. Феномен проповеди прот. Владимира Головина связан с организацией международного движения, которое было создано, согласно слов прот. Головина, по благословению раннее управлявшего Чистопольской епархией архиерея. Личный сайт прот. Организованность и слаженность структурных подразделений Авраамиевского прихода г. Болгар и тележурналистской команды, профессиональное использование доступных средств массовой информации с целью продвижения своих изобретений и инноваций — вся эта наращиваемая мощь, к сожалению, позволяет болгарскому проповеднику распространять свои некорректные воззрения и практики далеко за пределы своего прихода. После начала общественной полемики о его высказываниях и деятельности прот. Это в целом правильный шаг, но приходится отметить, что все ограничилось общими словами без признания конкретных ошибок. Более того, прот. Владимир продолжил вызвавшие смущение практики и после упомянутой видеозаписи. Можно вообще сказать, что хотя время от времени прот. Владимир Головин просит прощения, но ни разу конкретно не признал ни одной своей ошибки и ничего не исправил, не признался доверявшим ему людям в том, что вводил их в заблуждение. Понимая, что подобное самочинное поведение вызовет неодобрение священноначалия, протоиерей Владимир Головин заранее внушает своей многотысячной аудитории недоверие священноначалию и иерархии Церкви, тем самым формируя базу для раскольнического движения. Он публично заявлял, что епископы и большинство священников — ретрограды и что в Церкви нет соборности. Вместе с тем вокруг протоиерея Владимира Головина сформировалась сообщество единомышленников, создавших различные благотворительные организации. В 2017 году ими был учрежден «Союз православных общественных и благотворительных организаций по поддержке благотворительных, социальных и духовно-просветительских проектов». Учредителями союза являются БФ «Чистое сердце» г.

Как относиться к Владимиру Головину?

Владимир Головин — 58-летний священник из небольшого города Болгара в Татарстане. Владимир Головин напомнил, несколько месяцев назад ему пришлось выступить с многочасовым обращением в связи со сложившейся ситуацией, связанной с гонением. Слушаю проповеди Владимира Головина, ездила к ему 2 раза в Болгар. Так одна девушка, посетив молебен под руководством отца Владимира Головина в городе Болгар, исцелилась от раковой опухоли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий