Новости астраханское восстание причины и повод

История | Смотреть выполненную таблицу Название Причины, основные события Результаты 1. Астраханское восстание (1705-1706 гг.) Высокие нал.

Информация

Восстание поддержали все сословия Астрахани: не только простые люди, но и высшие сословия, у которых была своя причина: многие бояре и дворяне, в том числе и самой Астрахани, не приняли реального указа Царя о запрете русского традиционного мужского. Основной причиной восстания историки считают произвол местной администрации во главе с воеводой Т. Ржевского. (Перенаправлено с Астраханское восстание). В естественные причины скоропостижной смерти царя никто не поверил. астраханское восстание 1705-1706 гг. Основные причины восстания 1) коррупция на местах (повышение налога на соль, введение новых налогов: на бани, погреба, печи); 2) нововведения Петра I.

Этот день в истории: 1705 год — «Свадебный бунт» в Астрахани

Причины и участники астраханского восстания. Причина этого восстания также крылась в финансах. 30 июля (10 августа) 1705 г. в Астрахани вспыхнуло крупное народное восстание против вводимых Петром I новых налогов и повинностей. Далее более подробно рассмотрим основные причины возникновения Астраханского восстания 1705-1706 гг.

История Астраханского восстания: причины, события, итоги

Астраханское восстание 1705-1706 гг. Астраханское восстание, Астраханский бунт — восстание стрельцов, казаков, солдат, посадских, работных и беглых людей, произошедшее в городе Астрахань и его окрестностях.
6 причин Астраханского восстания 1705-1706 гг. 1. Причины народного недовольства.
План Причины народных восстаний Астраханское восстание Восстание Характеристика восстаний по основным пункта Причины восстания Социальный состав (участники) Лидер Ход.
9 августа 1705 начало восстания против "политики Петра I" Причиной восстания стали попытки возврата беглых солдат и крестьян, нашедших убежище на донских землях.
ИСТОРИЯ АСТРАХАНСКОГО КРАЯ Причина такого стремления обзавестись семьей, правда, была не особенно веселой – то было начало бунта против петровских реформ.

Астраханское восстание 1705-1706

Булавина:1707-1708 9 г Причины и повод для выступления:попытки ограничить казачье самоуправление,принудительное использование людей на строительстве флота. Состав участников:казаки и беглые крестьяне Основные события:отряд Булавина уничтожает царский отряд,в апреле 1708г разбивает отряд Максимова и занимает Черкасск. Результаты:неудача Булавина в заговоре составленном против него знатными казаками которые его убили. Состав участников:башкирская знать и мусульманское духовенство. Основные события:разорение русских деревень,продажа жителей в рабство на турецкие рынки,посольство в османскую империю и в крымское ханство.

Сразу поддержали восстание лишь соседние гурьевские казаки, а гребенские сохраняли нейтралитет. На Дону же, обратившись не к бедной части казачества, а к «домовитым», то есть казачьей верхушке, восставшие астраханцы потерпели серьезную неудачу. Восставшие предприняли попытку взять Царицын, что дало бы им выход к землям донского казачества, где в основном проживала «голытба». Однако под Царицыном первое «походное войско» Ивана Дорофеича Дериглаза в последние дни августа 1705 г. Командир второго «походного войска» Алексей Прокопьевич Хохлач после неудачных переговоров с донцами о союзе и совместных действиях 24 октября 1705 г. Занятый событиями Северной войны, царь Петр далеко не сразу отреагировал на происходящее в Астраханском крае. Лишь 11 октября 1705 г. Грамота обсуждалась в Астрахани очень долго, и лишь в середине февраля 1706 г. Царская грамота придала определенную уверенность противникам восстания. Как раз в это время усилилось давление кумыкских феодалов-шамхалов против восставших на Терки. Ощутив поддержку, здешний воевода во второй половине ноября 1705 г. Так пал Терской городок. Участь Астраханского восстания была, практически, предрешена. Прибывшему под Царицын тысячному отряду восставших астраханцев не удалось склонить казаков на свою сторону и взять город. Кроме того калмыцкий хан Аюка-тайша, подкупленный царскими чиновниками, грозил напасть со своей конницей на восставших. Правительство велело "половину симбирян, сызранцев, дмитриевцев выслать на станции по замосковным городам". Петр срочно отозвал с шведского фронта фельдмаршала Б.

Восставшие предприняли попытку взять Царицын, что дало бы им выход к землям донского казачества, где в основном проживала «голытба». Однако под Царицыном первое «походное войско» Ивана Дорофеича Дериглаза в последние дни августа 1705 г. Командир второго «походного войска» Алексей Прокопьевич Хохлач после неудачных переговоров с донцами о союзе и совместных действиях 24 октября 1705 г. Занятый событиями Северной войны, царь Петр далеко не сразу отреагировал на происходящее в Астраханском крае. Лишь 11 октября 1705 г. Грамота обсуждалась в Астрахани очень долго, и лишь в середине февраля 1706 г. Царская грамота придала определенную уверенность противникам восстания. Как раз в это время усилилось давление кумыкских феодалов-шамхалов против восставших на Терки. Ощутив поддержку, здешний воевода во второй половине ноября 1705 г. Так пал Терской городок. Участь Астраханского восстания была, практически, предрешена. Прибывшему под Царицын тысячному отряду восставших астраханцев не удалось склонить казаков на свою сторону и взять город. Кроме того, калмыцкий хан Аюка-тайша, подкупленный царскими чиновниками, грозил напасть со своей конницей на восставших. Правительство велело «половину симбирян, сызранцев, дмитриевцев выслать на станции по замосковным городам». Петр срочно отозвал с шведского фронта фельдмаршала Б. Шереметева, которому велено было с несколькими полками идти для подавления восстания. По дороге Шереметеву пришлось «задержаться» в Казани из-за башкирского восстания под руководством Домейко Ишкеева. Восставшие башкиры отказывались вести переговоры под предлогом, что-де Астрахань не взята. Между тем в конце февраля 1706 г. Шереметев с полками подошел к Черному Яру и захватил восставший город. Приближение Шереметева к Астрахани вызвало борьбу в самом кругу и привело к власти и руководству городской плебс, выбравший своих представителей — атамана Зиновьева, Жегалу и др. На кругу 10 марта 1706 г. Полкам Шереметева при помощи калмыков Аюки-тайши с громадным трудом удалось 12 марта 1706 г.

Однако горожан не устраивали не только внутренние беспорядки, но и столичные реформы. В Астрахани было много старообрядческих кланов, которые не поддерживали нововведения Петра. Астраханцы с ненавистью писали о зверских действиях местных начальников императору: «У мужска и женска полу русское платье обрезывали не по подобию и обнажали перед всем народом и всякое ругательство над девичьим полом чинили, и от церквей отбивали, их били, и усы, и бороды ругаючи обрезывали с мясом». Последней каплей терпения городских жителей стал быстро распространившийся слух о новом царском указе. Как пишет отечественный историк и археограф А. Местные барышни, охваченные ужасом, решили действовать радикально.

Народные движения в XVII в.

Лишь 11 октября 1705 г. Грамота обсуждалась в Астрахани очень долго, и лишь в середине февраля 1706 г. Царская грамота придала определенную уверенность противникам восстания. Как раз в это время усилилось давление кумыкских феодалов-шамхалов против восставших на Терки. Ощутив поддержку, здешний воевода во второй половине ноября 1705 г. Так пал Терской городок. Участь Астраханского восстания была, практически, предрешена. Прибывшему под Царицын тысячному отряду восставших астраханцев не удалось склонить казаков на свою сторону и взять город. Кроме того калмыцкий хан Аюка-тайша, подкупленный царскими чиновниками, грозил напасть со своей конницей на восставших. Правительство велело "половину симбирян, сызранцев, дмитриевцев выслать на станции по замосковным городам". Петр срочно отозвал с шведского фронта фельдмаршала Б.

Шереметева, которому велено было с несколькими полками итти для подавления восстания. По дороге Шереметеву пришлось "задержаться" в Казани из-за башкирского восстания под руководством Домейко Ишкеева. Восставшие башкиры отказывались вести переговоры под предлогом, что-де Астрахань не взята. Между тем в конце февраля 1706 г. Шереметев с полками подошел к Черному Яру и захватил восставший город. Приближение Шереметева к Астрахани вызвало борьбу в самом кругу и привело к власти и руководству городской плебс, выбравший своих представителей - атамана Зиновьева, Жегалу и др.

Начало восстания Восстание началось в ночь на 30 июля 1705 года. С самого начала Астраханское восстание отличалось организованностью и упорным характером. По сигналу колокола в кремль сбежалось большое количество стрельцов и солдат. К восставшим присоединились городская беднота, работные люди рыбных и соляных промыслов, бурлаки, приезжие торговцы. Начались поиски воеводы, ненавистных офицеров и дворян, некоторых из них убивали на месте, других потом наказывали по решению круга. Долго не могли найти воеводу Ржевского. Стрельца Прохора Носова привлек шум в курятнике на заводском дворе. Вскоре оттуда, испуганного, всего в перьях и птичьем помете, вытащили воеводу. По решению круга тут же, на площади, стрелец Терентий Уткин убил его копьем. Управление городом По примеру донских казаков повстанцы 30 июля созвали всех жителей Астрахани на общую сходку - "круг" и выбрали совет старшин: стрельцов Ивана Шелудяка и Прохора Носова, и купца Якова Носова, на которых было возложено управление восставшим городом. Заправлял на круге старшина Иван Шелудяк. Круг распорядился отменить вновь веденные налоги. Из денежной казны стрельцам и солдатам было роздано жалование. Был отменен указ о ношении иностранного платья и брадобрития. Имущество казненного воеводы и дворян было конфисковано.

Лишь весной 1706 года войскам выдающегося русского полководца фельдмаршала Бориса Петровича Шереметьева удалось подавить смуту в Астрахани. Поводом к выступлению послужили репрессии, произвольные поборы, а также жестокие методы астраханского воеводы Тимофея Ржевского при проведении в жизнь царского запрета на ношение русского платья и бороды. Основной движущей силой восстания были стрельцы, сосланные царём из Москвы после стрелецкого бунта 1698 года и восстание возглавили стрельцы Иван Шелудяк и Прохор Носов, купец Яков Носов и др. К восставшим присоединились городская беднота, работные люди рыбных и соляных промыслов, бурлаки, приезжие торговцы. Солдаты и стрельцы захватили Астраханский кремль и выбрали свой орган власти — городское собрание, которое избрало совет старшин. Были отменены новые налоги, повышено жалованье стрельцам и солдатам, отменён указ о ношении иностранного платья и брадобритии. Имущество казнённого воеводы и дворян было конфисковано, а ненавистные офицеры и дворяне убиты на месте или казнены по решению круга. Был казнён и воевода Т. Вскоре восстание перекинулось на соседние городки-крепости: Красный Яр, Чёрный Яр, Гурьев, Терки и прилегающие районы. Однако поднять на восстание другие города Поволжья и Дона не удалось.

Рабинович и др. Другие исследователи В. Лебедев, Н. Голикова и др. Сформулирован также тезис и о том, что при разной степени влияния на умонастроения восставших слухи о царе и выпады в его адрес не подрывали авторитета царской власти. Голикова, в частности, отмечает: «Астраханское восстание дает не менее яркий пример незрелости народных движений эпохи феодализма…Наиболее рельефно эта незрелость проявилась в области идеологии, которая оказала большое влияние на ход восстания. Отчетливо видя конкретные проявления гнета и произвола, борясь с ними, восставшие совершенно не связывали их с самой феодальной системой, наиболее концентрированным выражением которой была царская власть. Направляя свой гнев против «бояр», являвшихся для них олицетворением зла, восставшие не посягали на власть царя и не ставили перед собой задачу ее ликвидации. Более того, масса восставших сохраняла наивную веру в справедливость и милость царя. Голикова затрагивает и еще один важный аспект — об идейной связи восстания с защитой православной веры, отмечая, что «под защитой веры восставшие понимали защиту национальной самобытности и национальных устоев». Астраханского митрополита они критиковали только за то, что он «не претил» Ржевскому -не выступил против насилий при введении немецкого платья и брадобрития. Протестовали восставшие против произвола иноземных офицеров, которые «чинили им налоги горше иных начальных людей» и не уважали русских обычаев. Религиозный аспект их требований не являлся религиозным фанатизмом и защитой философских теологических догм. Среди восставших не было старообрядческих проповедников. Если им требовались услуги духовенства, они обращались к служителям церкви. В донесениях правительству ни митрополит, ни игумен Дашков не обвиняли восставших в вероотступничестве и расколе. Среди восставших были раскольники например, Я. Носов , но это не меняло расстановки сил. Астрахань и ее округа не принадлежали к районам скопления старообрядцев [1,с. В последние годы предприняты новые исследования «расспросных речей» астраханских бунтовщиков, что позволило, например, Е. Трефилову прийти к выводу о том, что в глазах астраханских повстанцев авторитет царской власти был исключительным. Отношение астраханцев к царской власти как иррациональное, связанное с их религиозными воззрениями, получило в советской историографии определение «наивный монархизм»: простой люд отделял царя от его чиновников, в то время как эти чиновники были лишь исполнителями царской воли, а царь, в свою очередь, действовал в интересах «угнетателей» [1,с. Однако, не лишены оснований и утверждения иного рода: наивно полагать, что, например, воеводы всегда безоговорочно выполняли царские указы и берегли «государев интерес», верховная же власть порой вынужденно действовала в интересах непривилегированного населения [9,с. Логика сохранения империи и самосохранения подсказывала властям необходимость учитывать и сообразовываться с недовольством населения. Самодержавие зачастую было вынуждено «…действовать в интересах всего общества, а не только верхних слоев», поэтому наивность «народного монархизма» имела «вполне реальное обоснование»[6,с. Чиновники далеко не всякий раз исполняли царскую волю. Так, указ о ношении немецкого платья предусматривал определенный срок для его изготовления. В повинных челобитных указывается, что повстанцы обвиняли воеводу и прочих «начальных людей» в несоблюдении предписаний центральных властей [8,с. Полагаем, на умонастроения восставших повлияли «милостивые» царские грамоты, укрепившие веру в справедливость государя. Вероятно, у Петра были намерения решить дело миром. Так, на вопрос прикомандированного к Б. Шереметеву гвардейского сержанта М. Щепотева: «Что доброе сделается на Черном Яру. Петр отвечал: «Кроме прощенья и по-старому быть, иного ничего; также и везде не дерзайте ни точию делом, ни словом жестоким к ним поступать под опасением живота»[5, с. Петр упрекал Шереметева за то, что он отобрал оружие у черноярских бунтовщиков, после того, как они покорились Шереметеву. Петр предписывал, взяв Астрахань, «отнюдь... Шереметев, не доверяя бунтовщикам, не выполнил распоряжение Петра, и наказан Петром не был. Возможно, астраханцы, действительно, были склонны к бунту. Отметим, почтение астраханских бунтовщиков к царю подкреплялось помыслами и действиями самого царя. Для большинства восставших законный царь являлся главным защитником, как поданных, так и христианской веры. Отдельные выпады в среде бунтовщиков против Петра были, но в целом они не могли подорвать авторитет царской власти. Участники восстания выступили не против царя в худшем случае, против «подменного» царя , но против узурпации власти «изменниками». Важным является вопрос, правомерно ли называть восстание антифеодальным, если для большинства его участников протест против феодальной системы не был осознанным, ее суть они не понимали. Без основы этой системы - обожествляемой на протяжении веков царской власти — восставшие не мыслили бытия, а поднялись на битву за сохранение традиций, послабление тягот и избавления от произвола «начальных людей». Это красноречиво подтверждает молебен о здравии самодержца государя Петра Алексеевича, который отслужили в «войске Астраханском» по завершении чтения царской Грамоты [4]. Усиление угнетения социальных низов было вызвано объективно-субъективными обстоятельствами сложнейшего исторического времени выхода России — страны с малым объемом совокупного прибавочного продукта - на путь европейской цивилизации в процессе реформ Петра. Субъективный фактор — злоупотребления, лихоимство, жестокие расправы начальных людей - имел для социальных низов главенствующую роль. Отметим, что этот фактор был нестерпим и для самого Петра.

Астраханское восстание.

Голикова, в частности, отмечает: «Астраханское восстание дает не менее яркий пример незрелости народных движений эпохи феодализма…Наиболее рельефно эта незрелость проявилась в области идеологии, которая оказала большое влияние на ход восстания. Отчетливо видя конкретные проявления гнета и произвола, борясь с ними, восставшие совершенно не связывали их с самой феодальной системой, наиболее концентрированным выражением которой была царская власть. Направляя свой гнев против «бояр», являвшихся для них олицетворением зла, восставшие не посягали на власть царя и не ставили перед собой задачу ее ликвидации. Более того, масса восставших сохраняла наивную веру в справедливость и милость царя. Голикова затрагивает и еще один важный аспект — об идейной связи восстания с защитой православной веры, отмечая, что «под защитой веры восставшие понимали защиту национальной самобытности и национальных устоев». Астраханского митрополита они критиковали только за то, что он «не претил» Ржевскому -не выступил против насилий при введении немецкого платья и брадобрития. Протестовали восставшие против произвола иноземных офицеров, которые «чинили им налоги горше иных начальных людей» и не уважали русских обычаев. Религиозный аспект их требований не являлся религиозным фанатизмом и защитой философских теологических догм.

Среди восставших не было старообрядческих проповедников. Если им требовались услуги духовенства, они обращались к служителям церкви. В донесениях правительству ни митрополит, ни игумен Дашков не обвиняли восставших в вероотступничестве и расколе. Среди восставших были раскольники например, Я. Носов , но это не меняло расстановки сил. Астрахань и ее округа не принадлежали к районам скопления старообрядцев [1,с. В последние годы предприняты новые исследования «расспросных речей» астраханских бунтовщиков, что позволило, например, Е.

Трефилову прийти к выводу о том, что в глазах астраханских повстанцев авторитет царской власти был исключительным. Отношение астраханцев к царской власти как иррациональное, связанное с их религиозными воззрениями, получило в советской историографии определение «наивный монархизм»: простой люд отделял царя от его чиновников, в то время как эти чиновники были лишь исполнителями царской воли, а царь, в свою очередь, действовал в интересах «угнетателей» [1,с. Однако, не лишены оснований и утверждения иного рода: наивно полагать, что, например, воеводы всегда безоговорочно выполняли царские указы и берегли «государев интерес», верховная же власть порой вынужденно действовала в интересах непривилегированного населения [9,с. Логика сохранения империи и самосохранения подсказывала властям необходимость учитывать и сообразовываться с недовольством населения. Самодержавие зачастую было вынуждено «…действовать в интересах всего общества, а не только верхних слоев», поэтому наивность «народного монархизма» имела «вполне реальное обоснование»[6,с. Чиновники далеко не всякий раз исполняли царскую волю. Так, указ о ношении немецкого платья предусматривал определенный срок для его изготовления.

В повинных челобитных указывается, что повстанцы обвиняли воеводу и прочих «начальных людей» в несоблюдении предписаний центральных властей [8,с. Полагаем, на умонастроения восставших повлияли «милостивые» царские грамоты, укрепившие веру в справедливость государя. Вероятно, у Петра были намерения решить дело миром. Так, на вопрос прикомандированного к Б. Шереметеву гвардейского сержанта М. Щепотева: «Что доброе сделается на Черном Яру. Петр отвечал: «Кроме прощенья и по-старому быть, иного ничего; также и везде не дерзайте ни точию делом, ни словом жестоким к ним поступать под опасением живота»[5, с.

Петр упрекал Шереметева за то, что он отобрал оружие у черноярских бунтовщиков, после того, как они покорились Шереметеву. Петр предписывал, взяв Астрахань, «отнюдь... Шереметев, не доверяя бунтовщикам, не выполнил распоряжение Петра, и наказан Петром не был. Возможно, астраханцы, действительно, были склонны к бунту. Отметим, почтение астраханских бунтовщиков к царю подкреплялось помыслами и действиями самого царя. Для большинства восставших законный царь являлся главным защитником, как поданных, так и христианской веры. Отдельные выпады в среде бунтовщиков против Петра были, но в целом они не могли подорвать авторитет царской власти.

Участники восстания выступили не против царя в худшем случае, против «подменного» царя , но против узурпации власти «изменниками». Важным является вопрос, правомерно ли называть восстание антифеодальным, если для большинства его участников протест против феодальной системы не был осознанным, ее суть они не понимали. Без основы этой системы - обожествляемой на протяжении веков царской власти — восставшие не мыслили бытия, а поднялись на битву за сохранение традиций, послабление тягот и избавления от произвола «начальных людей». Это красноречиво подтверждает молебен о здравии самодержца государя Петра Алексеевича, который отслужили в «войске Астраханском» по завершении чтения царской Грамоты [4]. Усиление угнетения социальных низов было вызвано объективно-субъективными обстоятельствами сложнейшего исторического времени выхода России — страны с малым объемом совокупного прибавочного продукта - на путь европейской цивилизации в процессе реформ Петра. Субъективный фактор — злоупотребления, лихоимство, жестокие расправы начальных людей - имел для социальных низов главенствующую роль. Отметим, что этот фактор был нестерпим и для самого Петра.

Петр ожесточался на «игру в закон» своих сотрудников, повальную недобросовестность, воровство, предпринял однажды попытку издать указ вешать всякого чиновника, укравшего хоть на покупку веревки, на что услышал слова «ока государева» генерал-прокурора Ягужинского: «Разве ваше величество хотите царствовать один, без слуг и поданных? Мы все воруем, только один больше и приметнее другого» [3,с. Это положение инстинктивным чутьем улавливали те самые народные массы, на плечах которых страна так трудно осиливала цивилизационный путь. Антиреформаторский настрой восставших, выраженный в требовании защитить веру православную, на наш взгляд, являлся не столько стремлением сохранить православно-христианские основы духовной жизни народа, сколько радением о национальной традиции, о «доброй старине», психологически отождествляемой с привычным дореформенным порядком. Естественна приверженность и народным бытовым обычаям, отсюда неприятие немецкого платья и брадобрития, вероломно насаждаемых по причине лихоимства и нерадения к службе «начальными» людьми.

Молодой царь Петр I начал вести активную внешнюю политику. Это выливалось в ряд войн, среди которых оказалась затяжная Северная. Из-за нее приходилось регулярно поднимать планку налогов. Это в свою очередь повлекло рост коррупции на местах. Помимо войны, на плечи народа ложилась постройка флота, армейские реформы.

В целом вся политика Петра I простым людям не нравилась, они не хотели отказываться от прежних порядков и не понимали, для чего вести многочисленные преобразования. По стране стали наблюдаться брожения. Прокатилась череда башкирских бунтов, разгорелось Восстание Булавина. А также беспорядки начались в Нижнем Поволжье, где жили свободолюбивые люди, близкие по духу донским казакам. Предпосылки народных выступлений 1705—1706 годов К началу XVIII столетия Астрахань представляла собой центр судоходства на Волге, крупный портовый город, в котором были развиты торговля с Востоком, рыбный промысел. Население в национальном и социальном плане выглядело крайне разнообразно. Здесь жили купцы, работные люди из русских, армян, персов и пр. Вдобавок сюда выселили московских стрельцов после бунта 1698 года. Исследователи истории утверждают, что главной причиной Астраханского восстания стал произвол местной власти в лице Тимофея Ржевского. Этот воевода по собственному усмотрению повысил налоги на соль, да еще обложил пошлинами погреба, печи и бани.

Вместе с тем народное терпение стало лопаться, когда Петр Алексеевич издал указ, запрещающий носить традиционные русские одежды, и повелел брить бороды. Ржевский взялся слишком усердно выполнять царские распоряжения — если верить современникам, воевода лично рубил бороды «с мясом». Лидеры восстания и состав участвующих На фоне происходящих событий вспыхнуло Астраханское восстание. Началось оно с заговора, возникшего в среде стрельцов и примкнувших к ним солдат, казаков, купцов, промышленников, бурлаков, простого рабочего люда и бедноты. Зачинщиками мятежа оказались выходцы из разных городов и представители нескольких профессий. Также верхушкой повстанцев стали сержанты из солдатского полка, начальники стрельцов. В числе наиболее активных участников бунта значатся Гаврила Ганчиков — бургомистр, Яков Носов — рыбопромышленник и купец, Иван Шелудяк — стрелец. Рядом с ними находились активисты с фамилиями Агаев и Артемьев. Суть требований бунтарей Астраханское восстание должно было начаться по тому или иному поводу. Суть в том, что в составе недовольных присутствовали купцы — народ, почитавший старину.

Для них главным толчком к мятежу стали петровские указания касательно ношения европейского платья и бритья длинных бород. Восставшие преследовали такие цели, как уменьшение пошлин и налогов, упразднение системы «откупов».

Жестокая расправа над восставшими: около 360 человек были казнены, повешены вдоль дороги в Москву для устрашения жителей, многие умерли от пыток, сосланы в Сибирь. Астраханцы дали присягу на верность царю. Причины поражения Отсутствие чёткого руководства, плохая организованность Разобщённость действий.

Астраханское восстание 1705-1706 гг. Высокие налоги, произвол городской администрации царя. Повод — указ Петра I, который запрещал носить бороды русскую национальную одежду.

Бунтующие удерживали власть несколько месяцев Восстание подавили царские войска. Неудача вследствие плохой организованности, разобщённости действий восставших. Зачинщиков пытали и казнили 2. Восстание К.

Народные восстания в Российской империи в ХVII–начале XX века. Инфографика

АСТРАХАНСКОЕ ВОССТАНИЕ 1705–06, массовое выступление посадских и работных людей, солдат, стрельцов, гулящих и беглых. Одним из поводов к бунту стал совсем уж фантастический слух, что запрещено будет играть свадьбы семь лет, а дочерей и сестер насильно выдадут за немцев. Причины и повод Астраханское восстание: высокие налоги, произвол со стороны местной администрации. История | Смотреть выполненную таблицу Название Причины, основные события Результаты 1. Астраханское восстание (1705-1706 гг.) Высокие нал. Поводом к восстанию явилась попытка правительства вернуть с Дона беглых крестьян помещикам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий