Идея снять фильм «Материнское сердце» появилась на фестивале «: Время героев» в Иркутске. 1, 2 и 3 мая на Основной сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова пройдет спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце», по рассказам Василия Шукшина, с Ниной Усатовой в главной роли. В ролях: Ирина Таранник, Инна Мирошниченко, Алексей Яровенко и др. "В Иркутске в Доме молодежи прошел премьерный показ фильма "Материнское сердце" об иркутянках Ольге Дьяконовой. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "К Международному дню матери: материнское сердце не обманешь" в ленте новостей на сайте
Спектакль "Материнское сердце"
Все они присутствовали на премьере фильма «Материнское сердце», которую провела дирекция документального вещания RT в Доме молодежи 20 января текущего года. Почетным гостем премьеры стал губернатор Иркутской области Игорь Иванович Кобзев. Съёмки фильма проходили в Иркутске, на Байкале и в городе Мариуполь, на месте гибели Героя России Эдуарда Дьяконова, где в них приняли участие мать Героя и его боевой товарищ.
Всего в съёмках приняли участие 11 женщин.
Главной героиней фильма стала Ольга Дьяконова, которая рассказала о детстве Эдуарда, её последнем общении с сыном. Также в ходе съёмок она посетила Мариуполь.
По материалам журнала «Театр».
В фильме показана одна из встреч матерей героев специальной военной операции, рассказано о том, как женщины поддерживают друг друга. Фильм «Материнское сердце» уже переведён на английский, арабский и другие языки, его покажут в эфире телеканала RT Documentary в других странах. После 26 января его можно будет посмотреть в онлайн-кинотеатре документального кино arteldoc. Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Комментарии
- В Иркутске состоялась премьера фильма "Материнское сердце" о матерях героев СВО
- В Иркутске презентовали фильм «Материнское сердце»
- Рассылка новостей
- Актеры сериала Материнское сердце:
Нина Усатова: Всегда мечтала сыграть шукшинскую героиню
Лопочет не по-нашенски, постепенно переходя с иноземной тарабарщины на родной авторам язык, задаётся вопросом, что есть русский человек и его душа, напоминает, что это всё театр видимо, чтоб кликуши не приняли за храм , игра, не увидишь, пока не поднимется занавес. В программке герой Андрея Феськова наречён несколькими ипостасями — «Чичиков, аферист, жулик, представитель потусторонних сил», но в начале он — просто неожиданный рассказчик, зачинающий историю простой русской женщины Авдотьи Громовой Нина Усатова. Четырёх сыновей потеряла, а с пятым Витькой Григорий Чабан случилась страшная большая беда. По пьяной лавочке, облапошенный аферистками развратного поведения, затеял драку, нанёс телесное повреждение милиционеру Мельникову Виктор Княжев , и грозит теперь Витьке тюрьма, и никто, кроме матери, о чём с ехидным пафосом возвещает наш «представитель потусторонних сил», его не вызволит, ему не поможет. Седлает Авдотья доставшийся от покойного мужа мотоцикл-коляску и отправляется в долгий путь — к «краевым», у которых власть, которые ничего не боятся, с остановками в больнице, где доктора пытаются вывести из безмолвия ударенного ремнём по лбу милиционера а как сладострастно поглаживал бляху Витька, когда портвейном согретый к соблазнительнице намыливался — не иначе чувствовал, что станет ремень орудием рока , и Сучках — населённом пункте с ударением на «а». А отчаявшись найти милость в своей далёкой от столиц стороне, садится в поезд до самой Москвы, до самого хитрого батеньки Ленина: шукшинский реализм скоро сказом обращается, фантасмагория крепчает — параллельно с осознанием милиционером великой тайны «Мёртвых душ» — как Гоголь-то подсуропил, вора Чичикова за бразды Руси-птицы-тройки посадил; и с этим-то теперь что делать?
Это главная героиня, она будет рассказывать про свою жизнь", - говорит он зрителям.
Мы, артисты, погружаемся в реальность, в быт, потом - в нереальность, дальше - эклектика, персонажи-комиксы. Встречи моей Авдотьи с разными людьми. Их судьбы. Так интересно все придумано. И как интересно было репетировать! Режиссура мощная и сценография мощная.
Художник Александр Шишкин, с которым работает Андрей Могучий "Губернатор", "Что делать", "Пьяные", "Три толстяка" , придумал декорации такие сложные, немыслимые, что мы репетировали - два месяца! Если бы их установили на сцене театра, пришлось бы отменять все спектакли. Что вас привлекает в этом материале? Нина Усатова: Все. Главная тема нашего спектакля - шукшинская правда и боль. За каждого своего персонажа Василий Макарович болел, всех любил.
Мы все "чудики", чуднЫе. Мы и наивные, простодушные, мы и злые, работяги и лентяи, разгильдяи, мы трезвые и пьяные, такое в нас намешано! А Шукшин все это точно подмечал. Если меня спросят о жанре спектакля, затруднюсь ответить. Там и драма, трагедия, фантасмагория, гротеск, комедия и комиксы - все есть. Реальное и нереальное, сны и явь.
Сцены и декорации меняются очень быстро. Занято 35 человек - и нет ни одной проходной роли. Даже совсем небольшие эпизоды такие яркие и такие классные! У меня есть любимые сцены, наблюдаю за ними и иногда так засматриваюсь, что забываю, что мне уже надо перейти в другое место. Мне рассказали, как молодые зрители, посмотрев наш спектакль, сказали: "Да, надо почитать книгу". Я подумала: как же хорошо!
Сколько поколений сменилось, кто из молодежи сейчас читает Белова, Астафьева, Шукшина, "деревенщиков"?
Также в ходе съёмок она посетила Мариуполь, в том числе дом, рядом с которым Эдуард совершил свой подвиг. В фильме показана одна из встреч матерей героев специальной военной операции, рассказано о том, как женщины поддерживают друг друга. Фильм «Материнское сердце» уже переведён на английский, арабский и другие языки, его покажут в эфире телеканала RT Documentary в других странах.
После 26 января его можно будет посмотреть в онлайн-кинотеатре документального кино arteldoc. Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы.
Нет, ее именем не названы улицы ни в в Грозном, ни в Чебоксарах, ни в Москве.... Но, разве ее подвиг не достоин большего??? Прошу, избавить это видео от комментариев, в которых есть ненависть, лицемерие, если не нравится, просто пройдите мимо....
Материнское сердце 2 сезон
Могучий смело монтирует эпизоды рассказов, не впадая в повествовательность впрочем, в некоторых сценах этого греха не удалось избежать , рассказ «Осенью» режиссер, по сути, сокращает до двух эпизодов: пьяная свадьба на пароме с диковато-натужным размахом растянута во всю ширину сцены, и на контрасте пусть и весельем без веселья появляется самый настоящий грузовик с белым гробом. Оказывается, с телом умершей Марьи, которую паромщик Филипп Юрий Ицков любил всю жизнь, но вот не довелось им прожить в счастливом браке. Схватка вдовца Евгений Чудаков и паромщика у гроба на земляном настиле — крик отчаяния двух несчастных людей. Рассказы вторгаются один в другой, иногда дописываются сценарий Светланы Щагиной , как, по сути, дописано «Материнское сердце». Мы не знаем финала мытарств Авдотьи, не знаем, спасла ли она непутевого сына.
Шукшин оставляет вроде бы открытый финал, но все равно сквозит авторская горечь, что не смогла мать вызволить Витьку. Из этой горечи у Могучего вырастает сюжет, который разворачивается в условном пространстве: Витька, одетый в белый костюм, благодарит мать за заботу. И становится предельно ясно, что его нет в живых. Это тень сына ведет свой потусторонний благодарный диалог с Авдотьей.
Не помог ей Ленин. Пространство сцены пылает красным светом. В центре — саркофаг. Махатму Ленина играет актриса Юлия Дейнега, ловко, как акробатка, выскакивая и обратно вскакивая в свой склеп.
Глядя на ее мелкую пластику передвижений, пародийные жесты вождя, понимаешь, почему Ленин любил оперетту. Он обещает Авдотье воскрешение Витьки в другой жизни, не сейчас. Конечно, в расставании с коммунистическим прошлым уже никто не переплюнет розыгрыш Курехина и Шолохова о том, что Ленин — гриб, но и пародией у Могучего дело, вероятно, не ограничивается. Ведь художник Николай Рерих вслед за гималайскими мудрецами объявил Ленина Махатмой и даже привез горсть священной земли и передал ее наркому иностранных дел Георгию Чичерину.
До утра ей необходимо найти младенца, чтобы заменить погибшего. Так Вика оказывается рядом с двойняшками Григория. Чем закончится фильм Материнское сердце?
Григорий считает, что сын Ильиных — это их с Ольгой ребёнок, несмотря на то, что Вика говорит, что она такого не говорила. Это всё ему привиделось из-за лекарств. Эксперта показывает, что Дима действительно не является их сыном, но Ольга, увидев Диму, который вернул просроченную книгу, смотрит ему вслед и чувствует, что это её сын.
Конечно, в расставании с коммунистическим прошлым уже никто не переплюнет розыгрыш Курехина и Шолохова о том, что Ленин — гриб, но и пародией у Могучего дело, вероятно, не ограничивается. Ведь художник Николай Рерих вслед за гималайскими мудрецами объявил Ленина Махатмой и даже привез горсть священной земли и передал ее наркому иностранных дел Георгию Чичерину. Этот морок с вождем для режиссера — возможно, еще одно доказательство слепоты и заблуждения сколь же комического, столь и гротескного, поскольку невозможно не осознавать, что мертвец Мавзолея и в 1926 году, когда Рерих ехал с миссией в Советскую Россию, и сейчас, в 2022-м, оказывается силен, продолжая управлять сознанием народа из склепа.
Калейдоскоп самых разных лиц, характеров, в спектакле занято свыше 30 артистов! Но особо уловили и дух слова Шукшина, и задачу спектакля помимо выше упомянутых актеров Анатолий Петров Андрей и Сергей Лосев, по сути, в коротком эпизоде Михаил Сергеевич, заведующий отделением больницы — две по-разному блестяще сыгранные роли. Шукшинские чудики, которым Могучий прилепил носы не всем , — одураченные и растерянные души.
Те, кто остался «с носом». Кому-то из них открывается божественный свет. Кто-то, как Авдотья, на своем мотоцикле, спасает двух чужих сыновей, отцы которых в финале благодарят ее.
Она же погружена в свои тяжелые мысли, материнское сердце всегда обречено. Могучий просвечивает шукшинские анекдоты светом гималайских вершин и открывает сибирскую Атлантиду. А с чертом даже Ленин не сладил.
Расправлялся с ним, тужился, даже подвесил под колосники, но выкрутился бес. И не собирается сдаваться. На мотоцикл Авдотьи, идущей на скорости, хвостатый запрыгивает, сваливается, но снова цепляется.
С ухабами уж он точно справится.
От Андрея Феськова, который тут рассказчик — мы сначала не посмотрели программку и не проассоциировали его с Чичиковым сразу. И у меня был к Фаусту отсыл, к черту, к рыси какой-то — это зло, мерзость, которая в каждом есть и проявляется.
Зло находится внутри тебя, а не где-то кто-то виноват. Да, актерские работы не позволяют заскучать. Я искренне, честно, ни разу не посмотрела на часы. Сейчас, конечно, все хотят развлекаться.
Но тут есть энтертейнмент — Ленин какой прекрасный, вот это все. Чувство радости меня переполняет. То, что спектакль не выйдет из головы еще неделю — это совершенно точно. Будет так или иначе будоражить, какие-то будут всплывать детали, вопросы.
Последняя часть, третье действие — оно такое развлекательное. Этого же не может быть, чтобы Ленин встал, разговаривал, буддийская эта инсценировка. Конец-то крутой. Потому что обычный человек думает: "ну, кто виноват"?
Ну, кто-то виноват — и гонит этого Чичикова как метафору зла. Победить его, поймать и уничтожить. А надо посмотреть внутрь себя, что в тебе плохого. Наталья Яковлева, бизнес-аналитик и айти-специалист Шукшин — писатель, наиболее близкий к пониманию русского человека.
Этот спектакль нужно рассматривать как исследование природы русского человека. Это сказка, классическая русская сказка, с фабулой, с героями и поисками себя. Это классический русский сюжет, который нужно посмотреть всем, чтобы заглянуть внутрь себя и понять наши корни. Актеры настолько эмоционально выразительны, и сам диалог в себе содержит уже действие, и это держит твое внимание, не дает заскучать.
Это не Достоевский, а очень простой, понятный, ясный язык. Само действие содержится в том, что рассказывают тебе люди со сцены. И третий акт — очень логичный, потому что то, что нагнетается в первом и втором, должно иметь какой-то выплеск. И этот выплеск — в апофеозе — Ленин, да?
Это напрашивается. Махатма-Ленин — он задает такие вопросы без ответа — и ты выходишь в состоянии подъема, величия в размышлении. Действительно погружаешься. Я и всплакнула несколько раз.
По-моему, это очень здорово. Над этим спектаклем придется подумать. Я в первый раз в БДТ, я "прожила" игру актеров.
Могучий выпускает «Материнское сердце» с Ниной Усатовой
Премьерный показ фильма «Материнское сердце» прошел в Иркутске в Доме молодежи. Картина снята об иркутянках Ольге Дьяконовой, Алле Брагиной и Наталье Кожокарь, потерявших сыновей на специальной военной операции. После премьерного показа гости смогут пообщаться с героинями фильма, автором и режиссёром ленты "Материнское сердце" Айгуль Ербуловой. Премьера в БДТ: спектакль «Материнское сердце» с Ниной Усатовой в главной роли. Актёрский состав "Материнского сердца", кстати, этими крутыми актёрами буквально напичкан, даже в маленьких ролях Имена (например, Виктор Бугаков вообще неизвестно чем на заднем плане занимался, у него даже не второплановая роль, он практически актёр массовки. "В Иркутске в Доме молодежи прошел премьерный показ фильма "Материнское сердце" об иркутянках Ольге Дьяконовой.
Могучий выпускает «Материнское сердце» с Ниной Усатовой
Позже между ними завязываются романтические отношения, молодые люди играют свадьбу. Еще спустя девять месяцев Ольга рожает двух здоровых и крепких сыновей. По иронии судьбы, роддомом, где малыши появились на свет, заведует бывшая невеста Григория Вика. И у Вики намечаются большие проблемы: дочка первого секретаря обкома Ира родила слабенького мальчишку, которого врачам, несмотря на все старания, спасти не удалось. За такое происшествие заведующая может лишиться работы и навсегда распрощаться с карьерой. До утра ей необходимо найти младенца, чтобы заменить погибшего.
Исключение — обворожительный голос Сергея Бурунова за кадром. Зритель справедливо будет ждать интригу в финале киноистории, но реальная концовка многих из них удивит. Кадр из фильма "Бэби-тур".
Он, правда, про матерей будущих. Главная героиня предлагает своим подругам вместе забеременеть и накопить денег, чтобы совершить бэби-тур в Америку, где родившиеся дети автоматически получат гражданство США. Но пускаются они в эту авантюру ради одного — ради счастья своих еще не родившихся детей... В нем — несколько героинь с непростой судьбой. Карен — 50 лет. Много лет назад, будучи девочкой-подростком, вынуждена была отдать свою только что родившуюся дочь в другую семью. Дочь выросла, стала адвокатом и никогда не видела свою настоящую мать.
И вот ты будто в той самой больничке, где чудики Василия Макаровича бьются над старинной русской головоломкой про волка, козу и капусту. Ты и в театре, и на неведомых дорожках-просторах, ведущих не к рациональному разрешению старинных и современных загадок — к мистике, как фарсовой, так и зловещей. Впрочем, реализм с самого начала подточен — у большинства героев накладные носы; и носики-курносики сопят не совсем в унисон с деревенской классикой. И саунд-дизайн Андрея Титова отнюдь не иллюстративен — то лирические трели-переливы, то скрежещущий роковый нойз. И Феськов к началу второго действия объёмного трёхактного спектакля уже чистый бесёнок, ворующий у остановившейся дух перевести Авдотьи крутое яйцо и покушающийся на баранку а как потешно корёжит нечистого на словах «царствие небесное», «бог» да «Ленин»! И мегаломанский перформанс хмельной свадьбы с купанием по метафизической логике переходит в похороны, где старики дерутся: муж не дал жениху за которого покойница не пошла, потому что венчаться комсомолец не хотел попрощаться с любимой.
Потому что ее прекрасные дети, еще и маленькая девочка Аврора… Она находится не с ней рядом. Материнское сердце очень сильно болит. Желаю, чтобы ситуация как можно скорее решилась в позитивном ключе. Надеюсь, так и будет. И она будет сидеть на этом же месте, если позовут в качестве гостя. Дай Бог». У четы Блиновских четверо детей Напомним, что Лерчек обвиняли в уклонении от уплаты налогов и отмывании денег в особо крупном размере.
Материнское сердце не обманешь
В ролях: Ирина Таранник, Инна Мирошниченко, Алексей Яровенко и др. содержание, сюжет, чем закончится? В её сердце — боль от потери сына и в то же время гордость за него. «Materinskoe serdtce» В Казани спектаклем «Материнское сердце» Даргинского государственного театра проходит Международный фестиваль национальной драматургии имени Карима Тинчурина.
Премьера спектакля Андрея Могучего "Материнское сердце"
20 января в Иркутске в Доме молодежи прошел премьерный показ фильма «Материнское сердце» об иркутянках Ольге Дьяконовой, Алле Брагиной и Наталье Кожокарь, потерявших сыновей на специальной военной операции. К 70-летию Победы Даргинский государственный музыкально-драматический театр им. О. Батырая показал премьеру драмы «Материнское сердце» в постановке режиссера театра Мустафы Ибрагимова. »В Иркутске в Доме молодежи прошел премьерный показ фильма «Материнское сердце» об иркутянках Ольге Дьяконовой, Алле Брагиной и Наталье Кожокарь, потерявших сыновей на специальной военной операции», — говорится в сообщении. Спектакль "Материнское сердце" основан на одноименном рассказе Василия Шукшина.
Премьера фильма о матерях героев СВО состоялась в Иркутске
Их сыновья погибли в ходе специальной военной операции. Эдуард Дьяконов удостоен звания Героя России. Ценой своей жизни он спас сослуживцев, накрыв собой гранату во время обстрела в Мариуполе. Сергей Брагин и Николай Кожокарь награждены орденами Мужества.
Но это русская сказка, поэтому мы здесь видим много русских архетипов, которые, кстати, могут уже быть непонятны самому молодому поколению зрителей. Потому что даже я элементы происходящего на сцене опознаю, узнаю и интерпретирую, благодаря знакомству с позднесоветской культурой, которую я уже не переживал лично, но они знакомы мне из литературы, из фильмов. Я не знаю, сильная это сторона спектакля или, может быть, она сделает его трудно понятным для более молодого зрителя. Но тем интересней это, может быть, будет для них, потому что они увидят некоторые элементы, которые в их жизни уже не встречаются. А так от сказки всегда ждешь хэппи энда, и в конце остается светлое чувство, это приятно. Юлия Тарнавская, журналист Это феноменальное абсолютно зрелище, которое необходимо увидеть всем и каждому.
Ты приходишь на спектакль — и уходишь оттуда совершенно другим человеком. Потому что это про любовь, это про душу, это про удивительный русский характер, где предельная наивность сочетается с какой-то космической мудростью. Это про абсолютное всемогущество какого-то душевного порыва. Это феноменально позитивный спектакль. Люди иногда плачут в первом акте — и хохочут, весь зал умирает от смеха в третьем. Это очень позитивно, это вещь, которая дарит надежду. Большая, большая удача. Я очень поздравляю весь театр, Андрея Анатольевича Могучего, всех артистов. Я написала уже, кажется, всем своим друзьям о том, что им нужно немедленно всеми правдами и неправдами раздобывать возможность прийти на этот спектакль.
Это правда очень круто. Первое действие проносится очень быстро, несмотря на то, что оно самое длинное. А третье действие, это заряд энергии надежды — фантастическая история, просто фантастическая. Ася Крумина, театральный блогер Нам очень понравился спектакль. Мне понравилось в нем все: как он собран, как сделан, и очень органична в нем Нина Николаевна Усатова в роли матери, в роли Руси. Именно так, мне кажется, Шукшин писал. И если этот спектакль пересматривать как все гениальное, он не актуальный — вот я так скажу про него. Как раз классический: он отвечает на вопросы не сегодняшнего дня, а вообще. Актерские работы — глаз невозможно оторвать.
От Андрея Феськова, который тут рассказчик — мы сначала не посмотрели программку и не проассоциировали его с Чичиковым сразу. И у меня был к Фаусту отсыл, к черту, к рыси какой-то — это зло, мерзость, которая в каждом есть и проявляется. Зло находится внутри тебя, а не где-то кто-то виноват. Да, актерские работы не позволяют заскучать. Я искренне, честно, ни разу не посмотрела на часы. Сейчас, конечно, все хотят развлекаться. Но тут есть энтертейнмент — Ленин какой прекрасный, вот это все. Чувство радости меня переполняет. То, что спектакль не выйдет из головы еще неделю — это совершенно точно.
Судьба каждого словно глава из учебника истории России ХХ века. Она проедет всю страну на доставшемся от умершего мужа мотоцикле «Урал», чтобы спасти последнего оставшегося в живых. Витька попал в передрягу, ударив по пьяни милиционера. Однако путь Авдотьи из небольшого рассказа Василия Шукшина в спектакле Андрея Могучего приобретает поистине эпический размах Андрей Могучий, режиссёр, художественный руководитель БДТ им. Товстоногова: Шукшин, конечно, — великий автор. Та боль, которой пропитана каждая строчка его текстов, конечно, мы пытались быть к тому очень чувствительными, очень внимательными. Получилась, действительно, большая работа. Мы не планировали такого, мы думали сделать на часик-полтора, ну что там — три рассказа. Но началось когда, то так потянуло и так увлекло, что остановиться было невозможно. В результате получилось четыре с половиной часа.
В фильме показана одна из встреч матерей героев спецоперации, рассказано о том, как женщины поддерживают друг друга. Всего в сьемках приняли участие 11 матерей. Фильм «Материнское сердце» уже переведен на английский и арабский языки, его покажут в эфире телеканала RT Documentary в других странах.
Спектакль Материнское сердце
Фото: Пресс-служба правительства Иркутской области. Дирекция документального вещания RT представит в Иркутске фильм «Материнское сердце». В Санкт-Петербургском Большом драматическом театре им. Товстоногова поставлен Андреем Могучим спектакль "Материнское сердце" по мотивам рассказов В. Шукшина. Иркутяне первыми увидели фильм «Материнское сердце». На начало июня запланирован предпремьерный показ постановки «Материнское сердце» в театре БДТ.