Новости аэропорт приштина 1999 год операция

24 марта 1999 года началась военная операция НАТО «Союзническая сила» против Союзной Республики Югославия. 11 июня 1999 г., в девять часов утра из Биелины мы двинулись на Приштину. В мае 1999 года подразделение спецназа ГРУ под командованием нынешнего главы республики Ингушетия майора Юнус-бек Евкуров получает приказ из своего месторасположения в Боснии и Герцеговине направиться к аэропорту «Слатине» и установить над ним контроль. 24 марта 1999 года натовская авиация нанесла первый авиаудар по городам Югославии. Операция готовилась еще с мая, когда майор Юнус-бек Евкуров с группой из 18 военнослужащих ГРУ ГШ скрытно выдвинулся в направлении аэропорта (подробности этой части операции до сих пор засекречены).

Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г

Рассказываем об уникальной приштинской операции русского десанта в 1999 году и отвечаем на популярные вопросы. Президент России Владимир Путин не считает операцию по захвату аэропорта Приштины, которую провели российские военные в 1999 году во время событий в Югославии, дерзким поведением. Военная операция вошла в историю как «марш-бросок на Приштину» и закрепила право Москвы участвовать в урегулировании конфликта в Югославии. Именно в июне 1999 года российские вооруженные силы осуществили операцию, в результате которой они захватили аэропорт "Слатина" в Косово, где находится главный военный аэродром под Приштиной. Полковник ВДВ Сергей Павлов о том, как его батальон 20 лет назад вошел в историю как Приштинский десант.

Марш-бросок на Приштину

Согласно другим источникам, был еще один русский человек по имени «полковник Баранов», который на самом деле был командиром подразделения спецназа , контролировавшего авиабазу и всю миссию. Этот человек постоянно носивший маску , также известный под кодовым именем Волкодав рус. Офицер неоднократно наблюдался во время первоочередных российских миссий по всему миру, хотя его настоящая личность остается неизвестной. Укрывшись от проливного дождя в разрушенном терминале аэропорта, Джексон поделился с Заварзиным фляжкой виски, что привело к потеплению отношений, хотя «полковник Баранов» категорически отказался участвовать в разговоре.

В тот вечер генерал Кларк все еще казался одержимым возможностью переброски дополнительных российских войск, хотя НАТО контролировало воздушное пространство. Россия поставила в дежурный режим несколько авиабаз и подготовила десантные батальоны к отправлению в Приштину на военно-транспортном самолете Ил-76. Опасаясь, что российские самолеты направляются в аэропорт, Кларк планировал приказать вертолетам блокировать взлетно-посадочную полосу и запросил вертолетную поддержку у адмирала Эллиса.

Штаб Джексона связывался с бригадой США и им сказали, что американцы использовали свое право отказаться от операции. Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время плохие погодные условия сделали это невозможным.

На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье.

Джексон отказался выполнять приказы Кларка, как сообщается, сказав ему: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну за вас». Когда снова получил прямой приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, Джексон предположил, что британские танки и бронемашины будут более подходящими, зная, что это почти наверняка будет наложено вето британским правительством. Кларк согласился. Джексон был готов уйти в отставку, а не следовать приказу Кларка. Министерство обороны Великобритании разрешило командующему британскими войсками Ричарду Даннатту использовать 4-ю бронетанковую бригаду для изоляции аэродрома, но не для блокировки взлетно-посадочных полос.

Джеймс Блант сказал, что он предпочел бы предстать перед военным трибуналом, чем применять силу против русских. Приказы Кларка не были выполнены, и Соединенные Штаты вместо этого оказали политическое давление на соседние государства, чтобы они не разрешили России использовать их воздушное пространство для переброски подкреплений. Россия была вынуждена отозвать подкрепления после того, как Болгария, Венгрия и Румыния отказались от запросов России об использовании их воздушного пространства. Переговоры велись на протяжении всего противостояния, во время которых Россия настаивала на том, что ее войска будут только отвечать российскому командованию, и что он сохраняет исключительную зону для своих собственных миротворцев. НАТО отказалось от этих уступок, предсказав, что это приведет к разделу Косово на албанский юг и сербский север. Обе стороны в конечном итоге согласились, что российские миротворцы будут размещены на всей территории Косово, но независимо от НАТО.

Начали движение часов в одиннадцать дня. Кого увез в Югославию, тех и вернул домой. Все остались живы и здоровы.

Ни одна мать не проклинала комбата Павлова... Это лучшая моя награда... Когда союзнички поняли, что к чему, колонна далеко ушла.

Якобы при взлете в самолете оторвался баллон с кислородом и начал гулять по салону. Ну, летчики и решили вернуться. Нам не успели воспрепятствовать, понимаете?

Конечно, я ждал, что попробуют перехватить. Поэтому мы и гнали без остановок. Бронетранспортеры, груженые "Уралы", автопоезда с прицепами...

А натовцев, конкретно - англичан, мы увидели утром 12го, когда уже взяли аэродром. О сербах - Там была охрана? Обошлось без стрельбы.

Ни единого выстрела. Стечение обстоятельств, величайшая для нас удача, счастье. Они обеспечивали наш проход.

По сути, мы пулей промчались по автобану и к четырем утра 12 июня вышли на аэродром. Еще было темно. Едва рассвело, сразу перегородили полосу.

Поставили два бэтээра с одного края ВПП и два - с другого. Мы боялись опоздать. И дело не только в натовцах.

Косовских и албанских бандюганов тоже надо было опередить. Мы зашли буквально на минуты раньше. Вписались тютелька в тютельку.

Помню два сербских танка на рулежке. Полк бомбардировщиков уже улетел, остался лишь авиатренажер. А он же стоит дороже самолета.

Вот под прикрытием танков его и вытаскивали. Я вбежал в штаб, а мне навстречу идет сербский офицер. Оказалось, тоже комбат.

Серб хотел пистолет подарить. Я отказался: "С ума сошел?! Куда мне потом с ним?

Храню ее в рабочем кабинете, потом покажу. Хорошо, не отдал в музей истории ВДВ, иначе сгинула бы с концами... А тогда сербы ушли минут через двадцать.

И танки исчезли. Нас мигом тут со всех сторон обложили бойцы так называемой албанской Освободительной Армии Косово. Мы получали информацию от группы разведчиков и принимали меры, соблюдали маскировку, убирали людей с линии возможного огня.

Бойцы Евкурова работали очень профессионально, и Звезду Героя России он получил абсолютно заслуженно. А мы, повторяю, запрыгнули в последний вагон. Если бы пришли чуть позже, была бы бойня.

Нас вовремя вывели. Чистая случайность. О Приштине - Как говорят?

Люди уже знали о движении колонны и вышли на улицы, чтобы нас приветствовать. Весь город не спал. Крики, слезы радости, стрельба в воздух.

Я приказал задраить люки и ни в коем случае не останавливаться. Ехать, ехать, ехать! Иначе потом не сдвинемся.

Сербы бросали на бэтээры цветы, старались накормить, угостить вином и сигаретами, чуть ли не броню целовали. Кое-как прорвались сквозь Приштину, и вдруг - команда "стоп". В очередной раз.

Июнь 1999 год. Российский силуэт аэродрома Слатина. Генерал сказал: "Приказано возвращаться в Боснию".

Я опешил: "Столько проехали... Давайте выполним задачу, возьмем аэродром, защитим сербов, а уж потом пусть нас ругают". Николай Игнатов слышал этот диалог, он согласился со мной, скомандовал: "Вперед!

Но я-то - человек подневольный, дали приказ - выполнил. Даже представить не могу, сколько пережили Рыбкин и Игнатов. Он присоединился к колонне уже в Сербии, сказал, что министр обороны России приказал обеспечить нашу проводку.

Но он ехал отдельно на посольской машине. Потом на аэродроме я еще пару раз его видел... О вызове - Реально было удержать аэродром силами двух сотен бойцов?

Требовался как минимум усиленный полк - с артиллерией, поддержкой авиации, мощнейшими ПВО, противотанковыми средствами. Мы взяли внезапностью, на это и делался расчет. До сих пор просыпаюсь в холодном поту, если снится та операция...

На нас лежала колоссальная ответственность. Не только на генералах. Уже весь мир знал, что русские взяли "Слатину".

Мы постоянно ощущали, что у нас за спиной страна. От ее имени мы бросили дерзкий вызов. И каждый из нас сознавал, что причастен к этому событию.

А вдруг не сделаем, не справимся? Представляете мое состояние, волнение комбрига, Рыбкина, командующего ВДВ, всех, кто затеял захват аэродрома? Президенты двух держав по телефону обсуждали наш рейд.

Куда уж выше? О яблочке - Это ведь, по сути, была первая такая серьезная история для вас, Сергей Евгеньевич? Так получилось.

Я все-таки закончил академию, знаю. Были гораздо более значимые задания. Покруче, похлеще.

Но надо учитывать контекст времени, реальные обстоятельства, положение дел в Российской армии. Думаете, было легко? В бюджете денег нет, запчастей для техники и комплектующих нет, офицерам месяцами не платили денежное довольствие, профессия военного потеряла престиж и уважение.

По его словам, после пересечения границы пришел письменный приказ дойти до границы и войти в Косово во взаимодействии с силами НАТО. Колонна немного задергалась. Получили распоряжение по телефону "стоять, развернуть, назад, и во взаимодействии с войсками НАТО выйти на аэродром Слатина".

Это было невозможно, потому что колонна двигалась по серпантину. Когда мы с командиром батальона переговорили, какая у него возможность есть, он сказал, что вроде бы нет никакой», - сказал Игнатов.

Приштинский бросок: украденная победа России

Марш-бросок российских десантников на Приштину 12 июня 1999 Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина».
Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport Марш-бросок на Приштину — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Марш-бросок на Приштину Война НАТО против Югославии, Косовская война Медаль «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния-Косово» Дата 12 июня 1999 года.
Путин раскрыл детали советов относительно захвата аэропорта в Приштине в 1999 году Марш-бросок на Приштину стал единственной победой страны в 90-х.
Тот летний рейд. Бросок на Приштину, 1999 24 марта 1999 года началась военная операция НАТО «Союзническая сила» против Союзной Республики Югославия.

«Мир узнал только после того, как CNN передал картинку»

  • Начало боевых действий
  • Инцидент в аэропорту Приштины
  • Приштинский бросок. Специальный репортаж
  • 12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину
  • Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г

Путин рассказал, как принималось решение о взятии аэропорта Слатина в Косово

Приштинский бросок: украденная победа России 12 июня 1999 года ночным марш-броском из Боснии 200 российских десантников заняли Приштину в Косово до подхода англичан.
Путин оценил действия российских военных в аэропорту Приштины в 1999 году - 24.03.2024, ПРАЙМ Президент России Владимир Путин не считает операцию по захвату аэропорта Приштины, которую провели российские военные в 1999 году во время событий в Югославии, дерзким поведением.
Путин рассказал о решении по броску для взятия аэропорта Приштины –Я вообще уверен, что в мировой военной истории Приштинская операция навсегда останется примером высокого профессионализма, умелой организации взаимодействия сил и средств, мужества и стойкости российских десантников перед лицом грозного противника.
ВЗГЛЯД / Марш-бросок батальона ВДВ РФ изменил историю Югославской войны :: В мире Принято считать, что батальон ВДВ первый занял аэропорт в Слатине (Приштина,Югославия) 12.06.1999.
25 лет назад авиация НАТО начала бомбардировки Югославии В июне 1999 года эта весть взбудоражила мир – русский десант прямо перед носом натовского авангарда захватил аэропорт Слатина – ключевой объект в Косово.

Путин рассказал о решении по броску для взятия аэропорта Приштины

Об этом заявил в эфире программы «Вестей недели» Дмитрий Киселев на канале «Россия 1». В ходе беседы нынешний президент поведал о своей роли в марш-броске на Приштину, в ходе которого в ночь на 12 июня 1999 года батальон ВДВ взял под контроль ключевой аэродром в Косово раньше войск НАТО. Знаю, что он не рискнул это согласовывать с высшими должностными лицами, в том числе в министерстве обороны, но вот это было сделано. Со мной он на этот счет во всяком случае разговаривал и спрашивал мое мнение, а я ему так сказал, что если считаешь целесообразным, так и делай», — сказал Путин.

Некоторые считают, что колонна прорывалась по враждебной территории. Нет, она двигалась по земле, где русских ждали. Сербы встречали десантников с цветами… Колонной командовал полковник Сергей Павлов. О предстоящем марше он узнал 10 июня; на подготовку было отведено всего восемь часов.

Хотя нашим десантникам так и не пришлось высаживаться с неба, они провели стремительный и успешный рейд на броне. Имелись ли угрозы? Нельзя было исключать авиаударов НАТО по колонне. Позже генерал Леонид Ивашов заявил: «Мы планировали ввести три батальона. Один должен был идти в Косовска-Митровицу и как бы обозначить наш сектор. Второй хотели десантировать на аэродром в Приштине. А третий в качестве резерва должен был высадиться на сербской территории у города Ниш.

Но, если помните, венгры и румыны не разрешили нам пролёт через своё воздушное пространство. Поэтому батальон, который должен был идти на Митровицу, повернул на Приштину». Возможно, генерал рассказывал об одном из этапов планирования операции. По одной из версий событий, растиражированной в СМИ, начальник генерального штаба генерал Анатолий Квашнин узнал о марш-броске, когда колонна уже шла по Сербии. И пытался ее развернуть. И чтобы не выполнять этот приказ, десантники отключили связь. По другой версии, Анатолий Квашнин и был инициатором марш-броска.

И естественно, он его и не пытался остановить. Когда они упились до полного изумления, генерал отправился догонять колонну. На «мерседесе». Военные — согласно этим же сведениям — также договорились о пропуске наших самолетов с подкреплениями с Венгрией. Якобы эту операцию сорвал министр иностранных дел Игорь Иванов, который послал венграм официальный запрос. Договоренность была неформальная — официально же венгры от всего открестились. В результате наши десантники, готовые к переброске в Слатину, просидели несколько недель на аэродроме.

Группа Евкурова Но главная загадка связана со спецназом. В 2009 году глава Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров дал интервью, в котором заявил, что ещё в конце мая 99-го на аэродром прибыла группа из 18 спецназовцев. Именно они удерживали объект до ввода русского батальона. Впоследствии за этими бойцами закрепилось неофициальное название «Группа Евкурова», а сама история легла в основу фильма «Балканский рубеж». Юнус-Бек Евкуров в звании майора в 1999 году проходил службу в миротворческом контингенте в Боснии.

О Приштине - Как говорят?

Люди уже знали о движении колонны и вышли на улицы, чтобы нас приветствовать. Весь город не спал. Крики, слезы радости, стрельба в воздух. Я приказал задраить люки и ни в коем случае не останавливаться. Ехать, ехать, ехать! Иначе потом не сдвинемся.

Сербы бросали на бэтээры цветы, старались накормить, угостить вином и сигаретами, чуть ли не броню целовали. Кое-как прорвались сквозь Приштину, и вдруг - команда "стоп". В очередной раз. Июнь 1999 год. Российский силуэт аэродрома Слатина. Генерал сказал: "Приказано возвращаться в Боснию".

Я опешил: "Столько проехали... Давайте выполним задачу, возьмем аэродром, защитим сербов, а уж потом пусть нас ругают". Николай Игнатов слышал этот диалог, он согласился со мной, скомандовал: "Вперед! Но я-то - человек подневольный, дали приказ - выполнил. Даже представить не могу, сколько пережили Рыбкин и Игнатов. Он присоединился к колонне уже в Сербии, сказал, что министр обороны России приказал обеспечить нашу проводку.

Но он ехал отдельно на посольской машине. Потом на аэродроме я еще пару раз его видел... О вызове - Реально было удержать аэродром силами двух сотен бойцов? Требовался как минимум усиленный полк - с артиллерией, поддержкой авиации, мощнейшими ПВО, противотанковыми средствами. Мы взяли внезапностью, на это и делался расчет. До сих пор просыпаюсь в холодном поту, если снится та операция...

На нас лежала колоссальная ответственность. Не только на генералах. Уже весь мир знал, что русские взяли "Слатину". Мы постоянно ощущали, что у нас за спиной страна. От ее имени мы бросили дерзкий вызов. И каждый из нас сознавал, что причастен к этому событию.

А вдруг не сделаем, не справимся? Представляете мое состояние, волнение комбрига, Рыбкина, командующего ВДВ, всех, кто затеял захват аэродрома? Президенты двух держав по телефону обсуждали наш рейд. Куда уж выше? О яблочке - Это ведь, по сути, была первая такая серьезная история для вас, Сергей Евгеньевич? Так получилось.

Я все-таки закончил академию, знаю. Были гораздо более значимые задания. Покруче, похлеще. Но надо учитывать контекст времени, реальные обстоятельства, положение дел в Российской армии. Думаете, было легко? В бюджете денег нет, запчастей для техники и комплектующих нет, офицерам месяцами не платили денежное довольствие, профессия военного потеряла престиж и уважение.

Поэтому рейд и прогремел так резонансно, вызвав в народе подъем, ликование. В первый же день мы схлестнулись с англичанами. Они были очень серьезно настроены. Шли танковой колонной, а там наш БТР стоит, путь загораживает. Ну, британцы посмотрели и дальше внаглую полезли. Командир взвода старший лейтенант Николай Яцыков приказал бойцу спрыгнуть с брони и расчехлить гранатомет, направив в сторону танков.

Те остановились и сдали назад. Потом уже начальство стало договариваться, уладили конфликт. Но в первые дни мы натовцев на территорию не пускали, полосу оберегали для своих. К тому времени морем, по воздуху из России стали прибывать силы и средства. Мы встречали войска, отправляли их в районы дислокации. С ним прибыли журналисты.

Начальство сидело, решало. Все пошло в другом русле, явного противостояния не было, хотя нас постоянно пытались отодвинуть в сторонку. Плановая ротация. На Балканах провел ровно год. Командующий российским контингентом KFOR генерал-лейтенант Валерий Евтухович предлагал остаться, но я сказал, что надо ехать домой. Поблагодарил и в июле 99-го попросил отпустить в Рязань.

О возвращении - Командировка на Балканы считалась "блатной"? Предпочел бы говорить об ответственности. В моем отдельном батальоне было шестьсот контрактников, которые дислоцировались в четырех базовых районах в горах. И еще три поста наблюдения стояли высоко в горах. Очень несладкая работа! Хотя по тем временам оплачивалась она прилично.

Для меня тысяча долларов была большой суммой. Приехал в Рязань, квартиру купил... Правда, в "Слатину" нас не пустили. Сказали: нежелательно. Зато в Белграде принимали прекрасно. И в Боснию мы съездили, возложили цветы на месте дислокации нашей бригады в городе Углевик.

Сербы звали командиром или комендантом. Не было такого. Надежный щит! Отец был подполковником, умер четыре года назад. Очень хороший летчик... Евгений Константинович Павлов.

Последнее место его службы - город Шяуляй в Литве. Сейчас там базируется авиация НАТО, а когда-то стояла наша дивизия, охраняла балтийское небо. Отец занимал должность летчика-инспектора. У меня и мать была военной, служила телеграфисткой в ракетной части. Все мое детство прошло в Литве. Когда-то в Шяуляе было две русские школы, где учились дети военных.

Каждый год старался навещать родителей, отца вот похоронил, а поехать теперь не могу, запрет, нельзя. Принял меры, чтобы ухаживали за могилкой... Отец много летал, а она ждала и места себе не находила, туда-сюда металась. Хотя отец при любой возможности брал нас с братом на аэродром. То на соревнования, то на концерт.

Жертвами бомбардировок стали более 2,5 тысячи человек, в том числе 87 детей. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта

Прощались с Косово российские десантники прямо на поле Приштинского аэродрома Слатина. Исполнилось 15 лет со дня легендарной боевой операции российской армии, примера которой не было в новейшей истории Европы. Марш-бросок на Приштину — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Марш-бросок на Приштину Война НАТО против Югославии, Косовская война Медаль «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния-Косово» Дата 12 июня 1999 года. 1999 год. Марш бросок десантников в Приштину начался 10 июня. И когда маршалу Сергееву доложили, что батальон прибыл в Приштину и занял стратегический аэропорт Слатина, господин Тэлботт был очень сильно разочарован и стал звонить Клинтону.

С прибытием в Косово российского миротворческого контингента из края уходит бригада десантников

20 лет назад российские военные провели операцию, известную как марш-бросок на Приштину. Фотокорреспондент и военный обозреватель «АиФ» вспоминает о том, как осуществлялась операция в Косове в июне 1999 года. 1999 год. Марш бросок десантников в Приштину начался 10 июня. Нынешний президент России Владимир Путин во время работы на постах директора ФСБ и секретаря Совета безопасности России в 1999 году «благословил» российских военных на проведение операции по захвату аэродрома Слатина в косовской Приштине.

Марш-бросок российских десантников на Приштину 12 июня 1999

24 марта 1999 года натовская авиация нанесла первый авиаудар по городам Югославии. Начавшаяся в июне 1999 года лихим марш-броском наших десантников косовская эпопея завершилась. В 1999 году — начальник штаба ВДВ, в 1993-1998 годах был заместителем командующего ВДВ по миротворческим операциям. В июне 1999 года, во время операции НАТО в Югославии, аэропорт Слатина в столице Косова Приштине занял сводный батальон российских воздушно-десантных войск. Принято считать, что батальон ВДВ первый занял аэропорт в Слатине (Приштина,Югославия) 12.06.1999.

Тот летний рейд. Бросок на Приштину, 1999

Путин рассказал, как принималось решение о взятии аэропорта Слатина в Косово Картина снята по мотивам реальной истории – захвата аэропорта Приштины в ходе военных действий в бывшей Югославии в 1999 году.
Агрессия НАТО против Югославии 1999 Президент России Владимир Путин в интервью для документального фильма ВГТРК к 30-летию новой России рассказал, как принималось решение о взятии под контроль аэропорта Слатина в Косово в 1999 году.
Бросок на Приштину: как российские десантники нарушили планы НАТО на Балканах 20 лет назад российские миротворцы совершили молниеносный рейд из Боснии на Приштину, заняв единственный в Косово аэропорт «Слатина» и затем отбивая попытки сил НАТО вторгнуться на его территорию.
1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине Начиная с 15 октября 1999 года аэропорт «Слатина» стал принимать и отправлять международные пассажирские рейсы, вновь получив статус международного аэропорта.

12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину

Это было начало натовской операции против Югославии, имевшей официальное название «Союзная сила» (Allied Force). Ровно 20 лет назад российские миротворческие силы провели одну из самых дерзких военных операций девяностых — бросок из Боснии на Приштину — и заняли единств. 12 июня 1999 года ночным марш-броском из Боснии 200 российских десантников заняли Приштину в Косово до подхода англичан. Прощались с Косово российские десантники прямо на поле Приштинского аэродрома Слатина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий