Всероссийский конкурс «Живая классика» среди подростков от 10 до 17 лет собрал 2 тысячи участников со всей Нижегородской области. Школьник из Шимановского округа Алексей Олиферов вышел в полуфинал конкурса юных чтецов «Живая классика». В Москве завершился международный конкурс чтецов «Живая классика». На конкурсе выступило 23 участника, прочитавшие фрагменты произведений классиков русской литеатуры. «Живая классика-7» – это обращение ко всем школьникам, а особенно к бывшим участникам конкурса чтецов.
Школьник из Башкортостана стал лучшим чтецом России
Расширение читательского кругозора детей. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатного печатной информации. Возрождение традиций семейного чтения. Повышение общественного интереса к библиотекам.
Повышение уровня грамотности школьников. Поиск и поддержка талантливых детей. Повышение интереса к современной литературе у детей и юношества.
Целью этого конкурса является пропаганда чтения среди детей и подростков, расширение читательского кругозора, поиск и поддержка талантливых учеников, повышение интереса к библиотекам. Ученики 5-9 классов выразили желание участвовать в этом конкурсе. Для этого они зарегистрировались на официальном сайте конкурса WWW. Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы.
Критерии оценки: выбор текста произведения, соответствие текста возрасту исполнителя, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм исполнения.
Как сообщал «Русский мир», международный поэтический конкурс юных чтецов стал новшеством этого сезона «Живой классики». Детям предлагали выучить наизусть любое стихотворение Золотого или Серебряного века русской литературы, записать чтение на видео и вместе с заявкой отправить на сайт конкурса. В финал вышли сорок человек.
Им предлагают написать эссе о любимом произведении, то есть объясниться в любви к литературе письменно. Это выход на новый уровень в общении с книгой. При художественном чтении ребенок учится чувствовать произведение, сопереживать героям, при написании эссе — анализировать текст, выявлять его тему, идею, проблему.
Это напоминание: литература не только урок в расписании, здесь много интересного и неизведанного, каждый найдет что-то для себя как в сочинении, так и в художественной декламации. Пусть Таня Фомина, Дима Карандаев и Ксения Сурикова, победившие в школьном этапе Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», выступят в следующем окружном туре именно с таким напутствием. Тогда и победа, и проигрыш не будут главным, потому что главным будет полученное знание и уже не покидающий их интерес к книге. Один за другим звучат чистые детские голоса. Шестиклассники, почти все, читают произведения И. И не потому что им навязали, просто ребята решили создать единое настроение этих чтений и выбрали полюбившиеся произведения одного автора, которого проходили на уроках внеклассного чтения. Для них это не только конкурс, но еще и выступление для своих зрителей, то есть общее дело.
Она выбрала его с родителями, потому что «веселым показался», и это правда понятный, детский рассказ. В программке конкурса после «конкурсантов» следуют загадочные «дебютанты». Ими оказываются пятиклассники — ребятишки, которым предстоит участвовать в конкурсе юных чтецов в следующем году, а они готовятся уже сейчас. Пока члены жюри совещаются, на яркий ковер библиотеки выходит Наташа Кудашова, она читает рассказ Паустовского «Кот-ворюга». Девочка очень волнуется, но голос у нее живой, в нем слышатся все интонации рассказа. Пятиклассники тоже читают произведения одного автора — Дима Слепов подражает басу мишки из рассказа «Дремучий медведь», а Артем Автайкин рисует романтическую картину осени, читая «Желтый свет» — если остальные рассказы можно назвать скорее детскими, то этот наполнен тишиной и настроением неторопливой созерцательности. Не посчитать его скучным в детстве может только тот, кто уже владеет умением глубоко и сосредоточенно читать.
Как оказалось, Артем и правда один из тех детей, кто с книгами не расстается с детства. Научившись читать в возрасте четырех лет, сейчас он уже взахлеб читает французских классиков — Александра Дюма и Жюля Верна. Пока выступали пятиклассники, решалась судьба шестиклассников. Наградили всех — таков принцип этой школы. Для каждого участника нашлись диплом и самый ценный подарок, который может быть в стенах библиотеки, — книга. Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7». В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов.
Задача конкурса — написать двухстраничное эссе о любимом произведении. Судейство было строгим: вместо трех победителей выбрали одного, но с «гарантией»: победу дали Азалии Сайфутдиновой — тоненькой девочке с двумя светлыми хвостиками, которая милым нежным голоском рассказывала «Как мы открывали Пушкина». Завершился конкурс показом работ старшеклассников — видеоклипов, снятых или смонтированных из кинокадров по мотивам стихотворений известных поэтов. Оказалось, что это не единственное начинание этой школы, связанное с литературой, а лишь одна из форм работы с книгой, с помощью которой дети познают и российскую, и зарубежную классику. Приобщение ребят к чтению в школе — целая система, многосторонний процесс. Тут есть традиция проведения «литературных гостиных», которые ребята тоже готовят сами, причем для себя. Кроме того, школа принимает «литературных» гостей — артистов театра, которые читают вслух произведения, и писателей, которые рассказывают о своем творчестве.
Фонд "Живая Классика"
13 марта в лицее состоялся школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Суперфинал международного конкурса юных чтецов «Живая классика» состоялся в Москве, победителями стали участники из России и США. В Международном детском центре «Артек» назвали победителей Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». В Российской государственной детской библиотеке 7 апреля состоится московский региональный этап XIII Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». свежие, последние, актуальные. Они награждаются дипломами Фонда конкурса юных чтецов «Живая классика» «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»» (дипломы будет размещены на сайте в личных. Пятнадцать лучших чтецов со всей России боролись за возможность принять участие в суперфинале самого масштабного литературного проекта страны и выступить на Красной площади в Москве.
Семь юных чтецов из разных стран победили в финале Международного конкурса «Живая классика»
Подписывайтесь на канал РГДБ в Telegram Награждение финалистов Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов «Детские поэты XXI века» 25 апреля 2024 года в Российской государственной детской библиотеке прошел заключительный этап Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов «Детские поэты XXI века». В чтецкой линии финала приняли участие 60 школьников из разных городов России, а также из Беларуси и Казахстана.
И от Осановецкой средней школы выступали Тимофей Митрофанов Е. Рыбаков «Небольшой рассказ о войне» , Степан Белов Ю. Яковлев «Сердце земли» и Никита Горошков С.
Степанов «Сладкая работа». В состав жюри в этом году вошли М. Завивалова, начальник отдела молодежной политики Управления социальной сферы администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, Ю. Завивалов, художественный руководитель Центра русского народного творчества, С.
Кожевников, доцент, кандидат педагогических наук, и Е. Зорина, ответственный секретарь редакции газеты «Сельская правда». Перед членами жюри стояла непростая задача — оценить выбор участником текста органичность исполняемого произведения чтецу, соответствие возрасту , способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, грамотность речи, дикцию, расстановку логических ударений и пауз. Выступления оценивались по пятибалльной шкале, участники могли набрать максимально 25 баллов.
Поляничко, преподаватели Оренбургского областного колледжа культуры и искусств, артисты Оренбургского областного театра кукол. Участники конкурса читали фрагменты из прозы российских и зарубежных авторов: Ч. Айтматова, В. Драгунского, Г. Андерсена, Ю. Яковлева, В.
Голявкина, И.
Этот конкурс, ставший в нашей стране традиционным, способствует повышению интереса школьников к чтению книг, расширению читательского кругозора, поиску и поддержке талантливых детей. Конкурс проходит в несколько этапов — от школьного и муниципального до регионального. Финал проходит в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве.
В этом году в муниципальном конкурсе «Живая классика» приняли участие 15 юных чтецов из 7 школ района. Участники читали на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.
«Живая классика»
Поиск и поддержка талантливых детей. Повышение интереса к современной литературе у детей и юношества. Повышение интереса к современной русской литературе у детей. В конкурсе приняли участие 24 обучающихся, все зарегистрировались на официальном сайте Конкурса www.
Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы. Для проведения Конкурса был подготовлен сценарий и презентация о целях и назначении конкурса. По положению конкурса «Живая классика» произведения должны быть не из школьной программы, регламент — 4 минуты.
Олимпийцы и паралимпийцы 1-6 классов, а также специальные группы чтецов 1-4 и 5-6 классов дети, имеющие сложности в звукоизвлечении боролись в финале за 1-5 места. Известные детские поэты и писатели Виктор Лунин и Наталия Волкова стали почетными членами жюри.
А три победителя этого этапа выйдут в суперфинал, который состоится на Красной площади в Москве. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Ранее конкурс на приз Культурного центра Образцовой стартовал в Петербурге. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Зрители дружно хлопают, оценив его мужество. Удивляет Рамиля Муртазина с притчей Леонардо да Винчи «Черемуха и дрозды»: даже в жюри не все знали, что великий итальянец был еще и писателем. Все 18 участников чувствуют свои тексты и понимают, о чем рассказывают. Жюри ставит высокие баллы за артистизм и глубину проникновения в текст. Но есть еще один важный пункт в системе оценки — выбор произведения. Школьники должны исполнить отрывок из любимой книги, и согласно Положению о конкурсе произведение должно быть вне школьной программы. Из романтики — рассказ «Письмо любимой» Василия Шукшина и пара отрывков из произведений Грина.
Действительно, все прочитанное — вне школьной программы. Но могут ли ребята назвать эти произведения любимыми? Данила Касаткин читает рассказ «Воробей и ласточка» Льва Толстого. Когда мальчика спрашивают, какие еще произведения писателя он знает, Данила растерянно молчит. Рассказ для него выбрала учительница, но нужно признать, что выбрала очень точно. Равно как и для Тани Фоминой. Это повод расширить читательские интересы школьников», — объясняет словесник Оксана Еливанова. Такие уроки не проходят бесследно», — добавляет зам. Эмблема «Живой классики» — юный человек, плывущий на книге, как на плоту, по реке жизни, — кажется этим педагогам весьма точной. В этом учебном центре многое делают для того, чтобы именно так воспринимали книгу ребята.
В гости к детям нередко приходят современные поэты и писатели: уже прошли встречи с Юрием Поляковым, Виктором Липатовым, Алексеем Пьяновым, Владимиром Прониным, Виктором Луниным, постоянный гость здесь настоящий друг школы на протяжении 10 лет писатель Виктор Широков, который и помогает в организации этих встреч. Все это — и рукописный журнал «Ямб» Я Могу Больше , и литературный музей «Автограф», и конкурс «Живая классика» — дороги, пути, тропинки к книге. Чтобы проложить их к современным «компьютерным» детям, нужно по-настоящему стараться, вот и «Живая классика» в этом году придумала два новых соревнования, сопутствующих конкурсу чтецов. Первый из них — веселый и шутливый — «Чтение под одеялом». Участникам предлагают в прямом смысле залезть под одеяло и в этих необычных условиях записать на видео декламацию отрывка из любимого прозаического произведения. Сейчас конкурс в самом разгаре, видеозаписи можно присылать до 20 апреля. Победителя пригласят в Москву и наградят планшетом. Второй конкурс организован специально для семиклассников. Им предлагают написать эссе о любимом произведении, то есть объясниться в любви к литературе письменно. Это выход на новый уровень в общении с книгой.
При художественном чтении ребенок учится чувствовать произведение, сопереживать героям, при написании эссе — анализировать текст, выявлять его тему, идею, проблему. Это напоминание: литература не только урок в расписании, здесь много интересного и неизведанного, каждый найдет что-то для себя как в сочинении, так и в художественной декламации. Пусть Таня Фомина, Дима Карандаев и Ксения Сурикова, победившие в школьном этапе Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», выступят в следующем окружном туре именно с таким напутствием. Тогда и победа, и проигрыш не будут главным, потому что главным будет полученное знание и уже не покидающий их интерес к книге.
В Веселом прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
Конкурс «Живая классика» сумел взлететь благодаря тому, что в нём наиболее полно и последовательно воплотился принцип социального лифта. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на. Сегодня на базе подразделения ОЦРТДиЮ Образовательного парка им. Олега Кошевого состоялась торжественная церемония закрытия регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2023». Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится среди учеников 5-11 классов в возрасте от 10 до 17 лет при поддержке Министерства просвещения.
Юный талант: читинец одержал победу в международном конкурсе чтецов «Живая классика»
Фёдор Меркулов вновь одержал победу на XII Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика — 2023». Узнайте подробности и актуальные новости о конкурсе 'Живая классика' и его участниках в 2024 году. Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди школьников во всех регионах Российской. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» после скандала, связанного с запретом на выбор военных текстов, внёс изменения в свои правила. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» – праздник чтения вслух, на котором участники декламируют отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Всю актуальную информацию о проекте, новости и полезные статьи вы найдёте на. Следующее испытание для наших ребят и педагогов-наставников участие в заочном отборочном региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», который пройдёт с 25.03.2024г.
Всероссийский финал
И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги! Мамина-Сибиряка», которому 6 ноября исполнилось 170 лет со дня его рождения. Цель конкурса: повышение интереса школьников к чтению книг, расширение читательского кругозора. Также конкурс «Живая классика» — это поиск и поддержка талантливых детей. В конкурсе приняли участие 30 школьников 1-4 классов школ города. Ребята окунулись в детский мир сказок Мамина-Сибиряка, а также читали отрывки из произведений «Вертел», «Приёмыш». Такой конкурс проводился в нашем городе в первый раз. Открытие проходило в актовом зале, где участники конкурса вместе с учителями и родителями посмотрели фильм о жизни и творчестве писателя, ведущий представила жюри и рассказала о том, как будут выбраны победители. Затем членам жюри были вручены конверты с текстами, оценочными листами, и ребята в сопровождении учителей разошлись по кабинетам.
Конкурс проходил в 2 этапа.
Тексты разные, позиции авторов тоже разные. Позиции членов жюри разные. Зачем на детском конкурсе такие тяжёлые эмоциональные ситуации? Конкурсанты читают наизусть отрывки из любимых прозаических произведений.
Ежегодно в нём участвует более 2,5 млн школьников из всех регионов страны и 80 стран.
Решение о проведении предварительных отборочных этапов школьный, районный, городской уровни принимает национальный куратор конкурса на основании количества заявок от участников. Данные участники переносятся в список «Фактические участники национального этапа». В случае, если участник не может присутствовать на национальном этапе, ему необходимо записать свое выступление на видео и прислать его национальному куратору конкурса, а также куратору международного конкурса в России см. Видеовыступление должно быть показано и оценено в рамках национального этапа конкурса.
Победители национального этапа становятся участниками международного финала в МДЦ «Артек». Для участия победителей национального этапа очного конкурса в международном финале национальный куратор должен не позднее 20 марта 2019 года отправить организатору отчет о проведении национального этапа конкурса, а также предоставить в оргкомитет информацию о билетах в Симферополь в МДЦ «Артек» победителей и сопровождающих. Отчет о проведении конкурса в стране должен включать: не менее 8 — 10 публикаций в местных СМИ о конкурсе, фотографии с проведения национального финала и оценочные листы всех членов жюри. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале. Выступления оцениваются по параметрам: выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; грамотная речь и дикция; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.
Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей. Проведение предварительных отборочных этапов на школьном, районном, городском уровне по усмотрению национального куратора конкурса. Место проведения — школы, библиотеки, культурные центры. Срок проведения: 25 января — 20 февраля 2019 г.
Национальный финал. Место проведения определяется национальным куратором. Срок проведения: 1-20 марта 2019 г. Международный финал. Место проведения — Международный детский центр «Артек».
Срок проведения: май 2019 г. Количество участников конкурса не ограничено.
Дружининой «Мама». Попова с отрывком из пьесы А. Галича «Матросская тишина». Чкалова, 7 класс с рассказом В. Драгунского «Тиха украинская ночь».
«Живая классика» все еще жива
Тереза Саркисян Франция выступила со стихотворением «Облако в штанах» В. Конкурсное жюри в этом году представляли актриса государственного драматического театра «Комедианты», лауреат государственной премии правительства РФ, номинант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» Екатерина Культина; актриса Полина Сидихина; российский поэт , прозаик, автор произведений для детей Сергей Махотин; детская писательница, художник, сценарист, автор серии сказочных детективов, автор стихотворений для детей, член правления Союза детских и юношеских писателей, член союза писателей Санкт-Петербурга Екатерина Матюшкина; а также российский поэт и литературовед Арсен Мирзоев. Поэтический международный конкурс чтецов «Живая классика» проводился в этом году после длительного перерыва и с использованием гранта Министерства просвещения РФ. Заявки на участие были поданы из 50 стран СНГ и дальнее зарубежье. Конкурс «Живая классика» — это самый масштабный проект по поддержке чтения в России и популяризации русской литературы в России и за рубежом, который уже свыше 10 лет проводится по инициативе фонда «Живая классика» под патронатом Министерства просвещения РФ. За это время участниками конкурса стали более 10 миллионов школьников из 85 стран мира.
Подписывайтесь на канал РГДБ в Telegram Награждение финалистов Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов «Детские поэты XXI века» 25 апреля 2024 года в Российской государственной детской библиотеке прошел заключительный этап Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов «Детские поэты XXI века». В чтецкой линии финала приняли участие 60 школьников из разных городов России, а также из Беларуси и Казахстана.
Критерии оценки: выбор текста произведения, соответствие текста возрасту исполнителя, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм исполнения. Порадовали зрителей своими выступлениями ученики 5-х классов. В их исполнении прозвучали отрывки из произведений русской классической литературы Выступление Бекишиева Алишера вызвало у зрителей понимание героя произведения. Победители и призёры конкурса чтецов были награждены грамотами, участники — благодарностями. Особую активность проявили восьмиклассники.
Члены жюри отметили хорошую подготовку ребят. Многие учащиеся тщательно подошли к выбору текста произведения, проникновенно читали выбранные эпизоды. Для многих ребят этот конкурс был первым опытом выразительного чтения самостоятельно подобранных работ, для каждого выступающего это не только поиск текста, но и опыт в поиске творческих находок при исполнении. В рамках мероприятия, учащиеся узнали много о самом конкурсе, о его истории, а также о правилах участия. Все участники были отмечены дипломами за участие в Конкурсе. Победители конкурса стали участниками следующего этапа — школьного, который состоится 9марта в библиотеке школы.