Сегодня на театроведческом факультете ГИТИСа лучшие студенты получают именные стипендии Зои Богуславской, что символизируют такую важную для нас связь поколений. Заславский сообщил, что студентка шла на красный диплом, и ГИТИС предпринимает все усилия, чтобы защитить ее от негативных комментариев. Ректор Российского института театрального искусства Григорий Заславский рассказал ТАСС, что ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский посетил Белгородскую область.
Содержание
- ГИТИС начнет выпускать театральный журнал
- Студия Театрального Искусства
- Гитис – последние новости
- Популярное в разделе
ГИТИС начнет выпускать театральный журнал
Режиссёру дали чётко понять, что если этот спектакль поставят, то госденег ему больше не дадут. Ощущение, что ты можешь получать безграничные бюджетные деньги и при этом поливать любыми словами то, что происходит, как справедливо сказал министр культуры, в 300 километрах от тебя, — заявил Григорий Заславский. Об увольнении худрука Воронежского камерного театра стало известно 21 ноября. Михаила Бычкова отстранили от должности за отказ менять отношение к политике государства после начала СВО.
При активном участии Григория Заславского проходят международные летние театральные школы для молодых актёров, проводимые в Грузии при участии фонда. Также он уже на протяжении десяти лет преподаёт в Высшей школе телевидения МГУ им. Деятель культуры является лауреатом премии Москвы в сфере литературы и искусства в категории «Просветительская деятельность», совместной премии, которую вручают комплекс социальной сферы российской столицы и Союз журналистов Москвы в категории «Жизнь.
В 1993 г. Кандидат филологических наук 2011; тема диссертации «Трагедия Я. Княжнина "Росслав": национальный миф о герое-воине и проблемы историзма» , доцент 2020. В годы учёбы работал директором московского театра «Геликон-опера» 1990 , редактором журнала «Московский наблюдатель» 1990—1993. В 1993—1995 гг. В 1993—2001 и 2002—2016 гг. В 2003—2007 гг. В 2001—2007 гг.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте , Одноклассники , Telegram. Отправить опечатку.
Курсы валюты:
- Представление Григория Заславского: хроника событий
- Заславский Григорий Анатольевич. Большая российская энциклопедия
- Вячеслав Гладков обсудил с ректором ГИТИСа Григорием Заславским сотрудничество
- РУТ (МИИТ) и ГИТИС подписали соглашение о сотрудничестве | РУТ (МИИТ)
Первый выпуск студенческого «Театрального журнала» представил ректор ГИТИСа Заславский
Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина. Заславский сообщил, что студентка шла на красный диплом, и ГИТИС предпринимает все усилия, чтобы защитить ее от негативных комментариев. Пользователь feliks712 сослался на вашу запись в своей записи «Ректором ГИТИСа стал фриковатый критик Григорий Заславский, пропагандист дегенеративного искусства» в. Об этом сообщил ТАСС ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Кузница театральных кадров: легендарному ГИТИСу исполняется 145 лет
Состоялась специальная премия «Золотой Маски» | Главные новости о персоне Григорий Заславский на |
Ректор ГИТИС Григорий Заславский: «Я думал, Доронина хочет меня убить» | Гость программы: Григорий Заславский – театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС), кандидат филологических наук. |
Ректор ГИТИСа назвал лучший спектакль уходящего года – Студия театрального искусства | Ректор ГИТИСа Заславский госпитализирован после ДТП. |
В ГИТИСе планируют запустить направление "Драматургия" в 2024 году
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский рассказал Элине Тихоновой о наплыве абитуриентов в 2018 году, конкурсе на актёрский факультет, умении членов приёмной комиссии разглядеть. 31 июля в российских СМИ появилась новость о желании руководства ГИТИСа начать подготовку специалистов по направлению «Драматургия», причем ректор Григорий Заславский. 3 февраля состоялась встреча ректора Российского института театрального искусства – ГИТИС Григория Заславского с главой Саткинского района. На своей странице в Facebook ректор ГИТИСа написал, что во время прослушиваний преподаватели института столкнулись с неадекватным поведением абитуриентов. Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста России.
Состоялась специальная премия «Золотой Маски»
ГИТИС кипит — будущие критики объявили бойкот ректору и не ходят на занятия и зачеты. Главные новости о персоне Григорий Заславский на Григорий Заславский возглавляет ГИТИС с 2016 года. Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста России.
Педагог ГИТИСа научил студентов Белгорода актёрскому мастерству
Григорий Заславский - биография, новости, личная жизнь, фото - | Заславский сообщил, что студентка шла на красный диплом, и ГИТИС предпринимает все усилия, чтобы защитить ее от негативных комментариев. |
Молодые артисты покоряют зарубежные подмостки | Когда два года назад театральный критик Григорий Заславский был избран руководителем ГИТИСа, многие недоумевали – мол, человек не цеховой, не увенчанный званиями народного и. |
ГИТИС начнет выпускать театральный журнал - Афиша Daily | Ректор ГИТИСа и театральный критик Григорий Заславский прокомментировал RT сообщение о смерти сатирика Михаила Жванецкого. |
Молодые артисты покоряют зарубежные подмостки
И, судя по реакции и шуму, поднятому вокруг ГИТИСа, я понимаю, что этот факультет действительно болевая точка. А со студентами? Сколько нужно будет, я буду встречаться со студентами и никогда не откажусь от диалога. Как они реагируют? Они вообще общаются между собой — будущие артисты, режиссеры, критики? Или все сами по себе? Коммуникация студентов разных факультетов — вот то, ради чего я все и затеял. Чтобы было как можно больше живого общения между студентами разных факультетов. Сегодня, мне кажется, они не понимают причин, из-за чего происходит война. Они и не участвуют. Причем любого вуза: сокращение управленческого аппарата, сокращение вспомогательных ставок — как правило, это мотивируется тем, что можно будет увеличить ставки преподавателей.
Такая логика мне ясна — хотя бы потому, что я преподаю в ГИТИСе с 1973 года первую лекцию прочел, будучи молодым аспирантом и прекрасно понимаю, что сегодня профессор с моим стажем, читающий 6 часов в неделю и работающий на четверть ставки, получает за это меньше 5000 рублей в месяц я получаю 4500. Конечно, такого рода мотивации — увеличение зарплаты педагогов — у меня не могут не вызвать положительного отношения. Я помню также и то, что продюсерская кафедра родилась внутри театроведческого факультета. Совершенно неслучайно эти специальности были разделены: перед ними стоят разные задачи. Сегодня одна из острейших проблем — это подготовка научных кадров. Поскольку наука перестала кормить равно как и преподавание , большинство театроведов ищут работу за пределами своей специальности, к огромному сожалению: люди уходят в журналистику, электронные СМИ, event-агентства, рекламные компании и так далее. Это очень тревожно: в конце концов, мы потеряем ту театроведческую школу, которой по праву гордились Российская империя, Советский Союз, современная Россия. Наша школа — одна из сильнейших в мире: мы гордимся как специалистами по русскому театру скажем, Борис Любимов , так и теоретиками зарубежного театра специалист по Шекспиру Алексей Бартошевич, испанист Видмантас Силюнас — таких людей меньше, чем пальцев на одной руке. Поэтому пока они в состоянии передавать свой опыт, свои знания молодым поколениям — нужно сохранять чистоту театроведческого факультета. Мало того, и в преподавании продюсерского дела необходимо углубленное знание, потому что сегодня театральное продюсирование требует высочайшей специализации.
Поэтому соединение двух факультетов не принесет пользы ни одному, ни другому.
Иванова Елена Николаева, ректор Чувашского государственного института культуры и искусств Наталья Баскакова. Григорий Заславский является членом жюри фестиваля-конкурса Российской Национальной театральной премии "Золотая маска" и основная цель его визита - просмотр спектакля "Король Лир" Чувашского государственного театра кукол. Напомним, спектакль выдвинут на соискание главной театральной премии страны в четырех номинациях - "Лучший спектакль", "Лучшая работа режиссёра", "Лучшая работа художника", "Лучшая актёрская работа". Специальный показ состоится в 15.
Также Григорий Анатольевич планирует посетить премьерный показ спектакля "Аманн?
Одним из итогов 2020 года Заславский назвал поправки в Конституцию, две статьи 68 и 69 имеют непосредственное отношение к культуре: «Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством»; «Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия»; «Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности». Только изданные и впервые переведенные с языков коренных народов России пьесы зазвучали по-русски в исполнении выпускников ГИТИСа. Также он отметил, что в 2020 году вместе с другими ведущими вузами искусства, под эгидой Ассоциации вузов искусства и культуры и при поддержке Минкультуры ГИТИСу удалось отстоять необходимость очных приемных экзаменов и очных практических занятий с соблюдением всех необходимых новых санитарных ограничений.
При этом многие форматы — например, дни открытых дверей, консультации — мы попробовали перевести в онлайн и в дальнейшем обязательно воспользуемся этим удачным опытом. Еще одним достижением года он назвал то, что Общественная палата России и ее комиссия по культуре совместно с независимой компанией «Ромир» начали работу по созданию нового независимого рейтинга творческих вузов. В декабре в Общественной палате прошла презентация этого проекта, работа над которым будет продолжена в следующем году. Также Заславский отметил Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters, который прошел осенью в Москве. По его словам, он открыл перед ГИТИСом дорогу для лицензирования и ввел в России новое направление «Художник по гриму», «заслуживающее» высшее образование.
Он отметил, что чемпионат ArtMasters подтолкнул ГИТИС к тому, чтобы активизировать разработку нового образовательного стандарта «Театрально-концертная звукорежиссура», который будет отвечать современным требованиям профессии. Кроме того, достижением года обозначена лаборатория будущего театра ГИТИСа при поддержке Фонда «Вольное дело», которая начала работу и выпустила пять книжек первого в России учебника по театральному продюсированию. И это не все, но главное — тут», — заключил Заславский. Ранее президент Владимир Путин поручил правительству осуществить ряд мер, направленных на поддержку учреждений культуры в 2021-22 годах, в частности обеспечить субсидии не ниже уровня 2019 года. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона.
В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы.
Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки.
Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента.
Это можно и нужно перенимать. Для выпускников театральных институтов жесткий рынок существовал всегда, даже во время советского планового хозяйства, но сегодня он стал еще жестче, конечно. Любой актер, режиссер, продюсер, театровед, художник продает себя всегда, пока он в профессии. Значит, нужно уметь делать презентации, снимать видеовизитки, знать правила поведения на кастингах. Например, проводят питчинг, и ты за 9 минут должен так представить свой проект, чтобы тебе захотели дать на него 30 миллионов. Это еще хорошо, если 9 минут, а не 15 секунд в лифте с потенциальным инвестором. И в актерской жизни случай по-прежнему играет большую роль. И надо все сделать, чтобы обстоятельства благоприятствовали именно тебе. Второго шанса может не случиться. Те, кто овладел этим искусством, выигрывают даже у более талантливых.
Это касается и уже известных актеров. Некоторые из них как рассуждают: не буду больше ничего посылать, я все давно заслужил. Это ложное ощущение. Если лет 20 назад ты снялся в хорошем фильме, это не значит, что и сегодня ты в хорошей форме. Ты сам выбрал такую профессию, в которой свои профпригодность и состоятельность нужно доказывать ежедневно. И талант тут ни при чем. Есть много артистов, которые, может быть, не так сильно одарены, но путем ежедневных тренингов и настойчивых занятий добились успеха. Из этого следует еще одно: мы предлагаем уже работающим взрослым актерам курсы повышения квалификации. Григорий Заславский: Знаете, мне это впервые доходчиво рассказал Михаил Горевой - актер, у которого неплохо складывается американская кинокарьера. Когда американский актер заканчивает актерскую школу, он находится на самой низкой ступени своего профессионального развития, и с каждым годом путем регулярных тренингов он совершенствует свое мастерство.
Во время пандемии многие актеры оказались на грани тяжелейшей депрессии. И мы с нашим Центром непрерывного образования тогда и придумали для них курсы повышения квалификации. Согласовали смету с Минкультуры России и за полгода обучили 1000 актеров государственных театров. А потом еще с Россотрудничеством и фондом "Русский мир" аналогичные программы запустили для актеров русских театров зарубежья. В этом году и прямо сейчас с Россотрудничеством в рамках проекта "Станиславский. Метод" мы провели уже очные школы в Азербайджане, Узбекистане, Молдове, Беларуси, впереди школы в Греции и в Словении. Какое место в театре будущего занимают современные технологии? Нужны ли сцене дополненная реальность, видео- и аудиоэффекты? Григорий Заславский: Это кинематограф на протяжении 20 века развивался благодаря технологиям: от черно-белого немого кино до 3D-технологий и современных блокбастеров. В театре же режиссеры становились великими благодаря работе с возможностями человеческой психики и физики.
Станиславский, Арто, Гротовский, Васильев - все они все были в разной степени равнодушны к технике, зато вникали в то, что может сам человек. Может ли он, например, замедлить биение своего сердца?
Григорий Заславский - биография, новости, личная жизнь
Ректор ГИТИС Заславский рассказал о театральном сотрудничестве с Африкой | Григорий Заславский уверен, что Россия всегда будет толерантнее «новой этики» и «культуры отмены», а на Западе зря отказались от диалога с маэстро Гергиевым. |
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Талант надо уметь подать и продать | У Григория Заславского в кабинете аккуратно сложены в папках первые документы, связанные с историей ГИТИСа. |
ВЗГЛЯД / Ректор ГИТИСа подвел итоги 2020 года :: Новости дня | Ректор ГИТИСа пообщался со студентами в формате «вопрос-ответ», самый частый из которых: «Будет ли смена ещё раз?». |
Григорий Заславский - биография, новости, личная жизнь, фото - | Григорий Заславский стал заслуженным деятелем искусств России, сообщает ТАСС. Почётное звание ректору Российского института театрального искусства (ГИТИС) присвоил глава. |
ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал
«За кандидатуру Заславского проголосовали 252 делегата, восемь — против из 263 зарегистрированных на общем собрании (конференции) ГИТИСа 27 октября. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский посетил Севастополь в рамках Первого Всероссийского фестиваля дипломных спектаклей ведущих театральных вузов России «Молодой театр». ГИТИС кипит — будущие критики объявили бойкот ректору и не ходят на занятия и зачеты. Гость программы: Григорий Заславский – театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС), кандидат филологических наук.
Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра
Не только бюджетного, но и из бюджетов разных международных крупных фестивалей. На жизни его более-менее частного театра, хотя имеющего существенные бюджетные дотации, можно будет поставить крест. Такого рода жёсткость на Западе давно является общепринятой практикой». Ранее власти Воронежа объяснили увольнение главы Камерного театра. Министр культуры региона заявила, что Михаил Бычков подписал антивоенную петицию и не поддержал политику государства, финансировавшего Камерный театр «и различные фестивали» Бычкова, тот «не нашел в себе сил признать неправоту, извиниться и изменить своё отношение к происходящим буквально в 300 км от Воронежа событиям». Мнение художественного руководителя не поменялось.
Бывший художественный руководитель и основатель Камерного театра Воронежа Михаил Бычков осудил действия России на Украине, переговоры с ним велись с велись с февраля 2022 года, отметила министр культуры региона, говоря о причинах его увольнения.
А вот этот был при том, что это дом культуры медработников одним из главных при этом экранов. Вот благодаря тому, что Александр Семенович мог заполучить эти фильмы, мы в детстве посмотрели много хороших фильмов.
Например, фильм «Агония». Много фильмов было там показано до того, как из них что-то вырезали, из иностранных фильмов. Дмитрий Кириллов: И то, что в широкий прокат не шло никогда.
И вот «Агония», например, Элема Климова с Петренко в роли Распутина, замечательная лента, для меня была потрясением. Вот у Димы был этот ящик, он там ставил оперы — «Кармен», «Евгений Онегин», сцены …, куколки. Он ставил пластинку, они там все передвигались, у него были режиссерские решения на каждую сцену, были все эти падуги, все карманы, все было, рисованные декорации поднимались, опускались штанкеты, вот все это было, супер-занавес и так далее, и так далее.
Дмитрий Кириллов: Он из маминых штор занавес делал даже. Григорий Заславский: Из платьев, из платьев каких-то, да. И я понимал — вот это режиссер.
У меня этого не было, я не режиссер. То есть потом, когда я решил поступать в ГИТИС, то мне мой дядя, композитор Исаак Шварц, моя тетя, Люся Бергер, которая была известным музыковедом, они мне в один голос и почти одними и теми же словами говорили: «Гриша, не надо, у тебя такая замечательная профессия, ты будешь всем нужен, ты попадешь в среду отвратительную, где люди, где очень много вот на букву «г» всего плохого». Дмитрий Кириллов: А Бертман, по-моему, подталкивал, да?
А Дима наоборот. Вот сейчас не стало Градского, и я вдруг где-то прочитал, что, оказывается, Градский «Золотого петушка», «Звездочета» пел всего два раза. Григорий Заславский: И в один из этих разов я был на этом спектакле.
Я был в каком-то отпуске, и Дима говорит: «Сегодня будет прогон спектакля». Ставил спектакль Ансимов, его мастер, и он был ассистентом режиссера уже на этой постановке в Большом театре, и я был на прогоне, где Градский пел. И он дал мне тогда очень много советов, очень полезных.
Один, который я говорю сегодня, всем тоже передаю этот совет из рук в руки как тайное знание. Не дай бог называть кого-либо из живых. Обязательно кто-нибудь из приемной комиссии с ним не дружит, обидится, расстроится, начнет заваливать.
Дмитрий Кириллов: Запомним. Григорий Заславский: Станиславский, запомним, Немирович-Данченко. И после этого тебя никто ни о чем уже спрашивать не будет.
Никто не будет спрашивать: «Твои любимые спектакли Станиславского? А кто из них поставил какой спектакль? Вот это очень странно, но было все именно так.
Потом Александр Петрович Свободин попросил меня написать рецензию. Дима мне сказал: «Так, иди на спектакль «Закат», наш дипломный спектакль, про него пиши». Я пришел, написал эту рецензию, и именно с этой рецензией я потом пришел к Свободину, он ее посмотрел, с этой рецензией я пришел к Инне Натановне Соловьевой, на курс которой я потом поступил, и вот с этой рецензией на спектакль «Закат», дипломный спектакль мастерской Ансимова с Димой Бертманом в одной из ролей, именно с ней я фактически и вызвал какую-то симпатию у разных замечательных людей.
Ведь в то время было интересно учиться. Кто были вашими сокурсниками? И я знаю, что, по-моему, Борис Любимов — ваш педагог.
Григорий Заславский: Борис Николаевич Любимов не только у нас преподавал, но и он не раз об этом сказал, поэтому я могу это повторить, что именно благодаря нашему курсу, он написал книжку «Церковь и театр». Мы договорились, что нам нужен курс не по церковному театру, но как бы церковь как некое представление, безусловно, как зрелище, как действо. Собственно, так и называется, фактически именно так называется одна из статей Флоренского.
Дмитрий Кириллов: Вот эта тема, да? Григорий Заславский: И вот он нам читал этот курс целый год, то есть Борис Николаевич читал нам каждую неделю. Праздники этой недели, как проходят ритуалы, естественно, вся русская церковная, вернее не церковная, а русская религиозная философская мысль, Флоренский, Бердяев и так далее.
И он, наверное, настолько был обескуражен, что прислал мне в 1989 или в 1990 году, я получил пакет из Парижа, там было три книжки Флоренского в подарок мне. Я еще принес, похвастался Любимову. Дмитрий Кириллов: Он сам, наверное… Григорий Заславский: Да-да-да, это было еще такое чудо абсолютное, это было еще, в общем, как бы не совсем разрешено — эти книжки здесь иметь.
Дмитрий Кириллов: Еще будучи студентом ГИТИСа Григорий Заславский начал оттачивать свое критическое перо, детально и профессионально разбирая работы известных режиссеров и актеров. Конечно, не всем театральным деятелям нравились прямые и порой нелицеприятные замечания молодого критика, ставшего к тому же еще и интервьюером. Григорий Заславский: После второго курса у меня вышла статья про Доронину.
И собственно говоря, тогда еще театральные издания, периодику читали все. И к вечеру меня уже знала, как говорится, вся Москва и не только Москва, то есть, я приезжал куда-то, я приехал в Сухуми, какая-то женщина в санатории СТД говорит: «Ой, это вы автор этой статьи про Доронину? Это же было событие.
Григорий Заславский: Да-да, естественно. Дмитрий Кириллов: Вы быстро к ней подобрались вообще, к Татьяне Васильевне? Григорий Заславский: Во-первых, статья была не комплиментарная, поэтому когда я захотел взять у нее интервью спустя несколько лет, она выждала паузу длиной в год.
Я звонил каждую неделю, иногда два раза в неделю в течение целого года. Мы уже с Зинаидой Ивановной, ее помощницей, кажется, она жива, здорова. Дмитрий Кириллов: То есть, наизусть она ваш голос уже знала?
Григорий Заславский: Да, она знала, естественно, мой голос, я ее уже каждый раз спрашивал про самочувствие, про то, как она поживает сама, не только как Татьяна Васильевна. И когда она со мной встретилась, интервью записывалось в студии звукописи МХАТ им. И когда Татьяна Васильевна пришла, она задала первый вопрос, она говорит: «Как вы думаете, почему я с вами встретилась?
Григорий Заславский: Да, не знаю. Такой красивой голос, вообще, конечно. И она очень умная женщина.
Тогда, собственно, я проникся к ней еще большим уважением и состраданием, при том, что она очень непростой человек и даже тяжелый человек для тех, кто с ней работал. Я прекрасно понимаю всю сложность ее существования, потому что на протяжении десятилетий она существовала в условиях такой организованной массированной травли. То, что человек замыкается, становится подозрительным, больше осторожничает, не верит людям.
Дмитрий Кириллов: Не верит. Григорий Заславский: И ограничивает круг общения. Дмитрий Кириллов: Поэтому она и журналистов-то, видимо, не подпускает, она все время боится, что будет подвох.
Григорий Заславский: Да-да-да, и, собственно говоря, мало кому верит. Была одна встреча нашего президента с театральными деятелями, и Евгений Витальевич Миронов просил президента, чтобы тот помог ему в установлении диалога с Дорониной. Он говорит: «Понимаете, она никому, кроме вас, не верит».
На что Путин мгновенно парировал: «Правильно делает, давно живет». Дмитрий Кириллов: Ваша работа в качестве журналиста — вы брали интервью у очень многих людей. Вообще это засасывает, это интересно?
Григорий Заславский: Это то, в чем навык очень быстро проходит, и восстановить его непросто. Это, знаете, как в игре на скрипке, на пианино. Считается, что, если ты репетируешь один день, это заметно тебе.
Если ты не репетируешь несколько дней, это заметно еще. Если ты репетируешь месяц, то это заметно уже всем. Вот так и здесь — если ты не выходишь в эфир прямой или в кривой эфир на радио, если ты не пишешь статьи, то эти навыки в какой-то момент теряются.
Тебе становится трудно складывать слова, ты теряешь какой-то навык анализа даже театрального спектакля в данном случае, поскольку я театральный критик. Но при том, что мне люди вообще очень интересны, мне интересно брать интервью, у меня есть какие-то мысли по этому поводу, как это нужно делать, поскольку я взял в прямом эфире только несколько тысяч интервью. Дмитрий Кириллов: Такая коллекция внушительная, да?
Образ людей, характеров. Григорий Заславский: Да, это то, что нельзя терять этот навык. Потому что сегодня ты ректор, а завтра не ректор.
Нужно владеть каким-то ремеслом, чтобы не было такого, что ты через пять лет больше ничего не сумеешь сделать, кроме как поруководить людьми. А что такое, собственно, поруководить людьми? Это не ремесло.
Дмитрий Кириллов: Овладев ремеслом в совершенстве, не страшно выходить и в прямой эфир, когда то и дело возникают форс-мажорные ситуации. Григорий Заславский: Ко мне пришел один актер-гей. У меня прямой эфир в 13:15.
Он приходит, наверное, в 12:50 и говорит: «Я пришел, чтобы сказать вам, что я не хочу вам давать интервью, потому что вы меня не любите».
Также Заславский поделился надеждой, что в 2023 году в рамках Всемирного альянса театрального образования, штаб-квартира которого находится в Центральной академии драмы в Пекине, выйдут первые книги библиотеки театральных школ. Собственно, это было мое предложение, которое единогласно было поддержано, в том числе и на онлайн-сессии в октябре прошлого года. Вроде они какие-то гранты получили, и в этом году будет выполнен перевод изданий на английский и китайский языки», — заявил Заславский. Ранее «Гоголь-центр» обновил сайт и презентовал специальный контент для посетителей.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 30 июля 2023, 12:16 В ГИТИСе планируют запустить направление "Драматургия" в 2024 году Ректор вуза Григорий Заславский отметил наличие опыта лицензирования новых направлений, в частности, "Художник-технолог" и "Художник по гриму" МОСКВА, 30 июля. Российский институт театрального искусства - ГИТИС планирует начать набор студентов на новое направление "Драматургия".