официальный сайт «Афиша Санкт-Петербург» март. Зал Рахманинова Мариинского театра (Россия, Санкт-Петербург). Гергиев добавил, что выступление конкурсантов в Мариинском театре состоится 28 июня — на следующий день после гала-концерта в Московской консерватории. Зал Рахманинова расположен в южном корпусе Концертного зала по адресу ул. Писарева, д. 20 (вход с ул. Декабристов, 37). Главная Новоcти Новости культуры Мариинский театр представил новую камерную сцену.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
27 февраля в 20:30 на новой сцене Мариинского театра — уникальная возможность услышать Четвертый фортепианный концерт Рахманинова в исполнении Дениса Мацуева и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. Афиша Plus - 15 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Концертную программу из произведений Чайковского, Римского-Корсакова и Рахманинова представят солистки Мариинского театра Марина Марескина и Кристина Капицына. Зал Рахманинова Мариинского театра (Россия, Санкт-Петербург).
Госоркестр РБ и Денис Мацуев – впервые вместе в прославленной Мариинке
Кроме того, в программе было сочинение Рахманинова для фортепиано с оркестром — Рапсодия на тему Паганини. По словам Гергиева, в Мариинском театре в Год Рахманинова прозвучат все сочинения композитора. Юбилейные мероприятия также пройдут в Великом Новгороде — в Новгородской области находилась родовая усадьба Рахманиновых Онег, где композитор провёл детские годы. Запланированы также концерты в Музее-заповеднике Рахманинова "Ивановка" в Тамбовской области.
Зал рассчитан на 166 зрителей. Площадка предназначена для камерных концертов — как молодых музыкантов, так и именитых виртуозов, — а также для хоровых и детских программ. Интерьеры оформлены в тех же тонах, что и «большая» сцена, а в проектировании акустики участвовал Ясухиса Тойота, также работавший над Концертным залом.
Программа камерного вечера 13 апреля будет целиком посвящена Моцарту и его симпатии к духовым инструментам: здесь представлены несколько видов ансамблей — квинтет для кларнета и струнных, квинтет с валторной и духовой секстет. Переложение органной фантазии Моцарта, а также произведения Франсиса Пуленка и Поля Таффанеля исполнит 14 апреля в Зале Рахманинова духовой квинтет — камерный ансамбль из флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота. Наконец, любители хорового пения 22 апреля могут услышать в исполнении коллектива театра жемчужины русской духовной музыки — хоровые концерты Дмитрия Бортнянского и Александра Архангельского, сочинения Павла Чеснокова и Сергея Рахманинова. Дирижирует Константин Рылов.
По словам маэстро, зал, где могут находиться до 200 зрителей, станет постоянной площадкой для камерных концертов молодых солистов и именитых виртуозов, а также хоровых программ — настоящим подарком как для публики, так и для самих исполнителей. Теперь Мариинский театр может одновременно проводить 10 концертов на всех основных и камерных сценах; в Мариинском-2 их четыре: Зал Прокофьева, Фойе Стравинского, Зал Щедрина и Зал Мусоргского.
Ближайшие концерты
- В Мариинском театре открывается Год Рахманинова
- В Мариинском театре открыли здание новой камерной сцены концертного зала | форум Babyblog
- Афиша и билеты на мероприятия в Мариинский театр, Зал Рахманинова
- Концерт «О, Русь моя!» в Концертном зале Мариинского театра
- В Мариинском театре выступили лауреаты Международного конкурса имени Сергея Рахманинова
Альбина и Маэстро
- Предыдущие концерты
- Гергиев открыл Год Рахманинова в Мариинском театре Петербурга
- Лауреаты Конкурса имени Рахманинова выступят в Мариинском театре
- Мариинский театр представил новую камерную сцену
- Год Сергея Рахманинова открылся концертом в Мариинском театре
- Чем измерить вдохновение
Концертный зал Мариинского театра, Южный корпус, Зал Рахманинова (Россия, Санкт-Петербург)
Мероприятия Года Рахманинова стартуют 5 января концертом на Новой сцене Мариинки, анонсирует пресс-служба учреждения сегодня, 30 декабря. Программа "дебютного" тематического концерта составлена из сочинений разных жанров в целях наибольшего раскрытия богатства наследия композитора. В нее включены концертная версия первой оперы Рахманинова "Алеко", "Симфонические танцы" и Рапсодия на тему Паганини.
Приехав в Римини, Франческа узнала, что ее муж — не красавец Паоло, а хромой уродливый Ланчотто. Теперь душу Ланчотто терзают подозрения: Паоло так красив, так нежен с ней. Ланчотто хочет убедиться в измене жены. Входит Франческа. Малатеста объявляет ей о походе. Она предлагает на время отсутствия супруга удалиться в монастырь, но тот оставляет ее под охраной Паоло. Франческа готова подчиниться любому решению супруга.
Отчаяние охватывает его: он желает не подчинения, а любви! Но Франческа не умеет лгать. Она спрашивает, когда вернется супруг, и он отвечает — когда падут враги, не раньше.
Ведь, на самом деле, хорошая проза всегда ритмизирована. И перенести ритм того или иного прозаического произведения на музыкальную почву — задача очень интересная. Я думаю, можно привести и другие примеры. Лично мне видится одна интересная особенность опер Рахманинова — в них каждому исполнителю дается практически один-единственный шанс проявить себя. И сделать это нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно проведенное на сцене время. Хитрость заключается еще и в том, что провал одного исполнителя автоматически становится провалом всей постановки — так все сцеплено и связано в опере. По принципу домино.
Да, у Фанчески и Паоло два дуэта, но полноценным по хронометражу можно назвать второй из них. У остальных только по одному номеру. Но как много зависит от каждого! Вергилий и Данте задают тон всему повествованию, облекая его в сумрачные готические оттенки. На плечи Ланчотто Малатесты вернее, исполнителя этой партии ложится более трудная задача — не просто поведать миру печальную историю безответной любви Ланчотто к Франческе и греховной любви Френчески и Паоло, но и сделать это с глубоким и искренним чувством. В одном из интервью "Российской газете" Альбина Шагимуратова, отвечая на вопрос журналиста Виктора Александрова — "Есть для вас принципиальная разница между сценическим и концертным воплощением оперы? Перед исполнителями стоят две совершенно разные задачи. В концертном варианте они гораздо сложнее: там нет действия, нужно все выразить голосом". Дмитрий Неласов слева и Всеволод Марилов. Фото: Кирилл Дружинин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Как певице удается добиться этого, зрители увидели на недавнем представлении оперы во Владивостоке.
Обладая таким голосом, как у Шагимуратовой, действительно можно выразить любое действие. Однако, смею заметить, что свой успех в этот вечер Альбина Анваровна должна по праву разделить со всеми партнерами-солистами, хором, дирижером и оркестром. Особая сила "Франчески", которую увидели зрители во Владивостоке, как раз и заключается в слаженности, ансамблевости этой постановки. Отметить хочется всех. И оркестр, который в этот вечер вообще был выше всяческих похвал. И дирижера Павла Смелкова, с большим уважением и пониманием отнесшегося к музыке Рахманинова. И хор, который каким-то непостижимым образом сумел не только озвучить внутренние переживания героев, но и зримо показать их. Когда вступал хор, казалось, что ты воочию видишь и сумрачные своды Ада и багровые в свете факелов стены и потолки замка Ланчотто Малатесты. Удивительное ощущение! Откровением для многих стало выступление тенора Александра Михайлова Мариинский театр.
Легкость исполнения, какой-то природный лиризм, стремление стилистически соответствовать эпохе, в которой жил его герой Паоло, — такое сочетание свидетельствует о серьезной работе над ролью. Холодом и отчаянием веяло от Тени Вергилия в исполнении Дмитрия Неласова, отчаянием и внутренним беспокойством от Данте в исполнении Всеволода Марилова. Альбина Шагимуратова и Алексей Репин. Фото: Кирилл Дружинин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Трудную задачу, как я уже говорил, предстояло решить Алексею Репину, исполняющему ариозо Ланчотто Малатесты. Впрочем, это не тот случай, когда есть смысл сравнивать. У Репина своя устоявшаяся манера исполнения, как говорится, свои неповторимые "фишки". Одна из них — умение создавать цельный образ, гармонично дозируя вокальные и драматические способности мимику, жесты, умение свободно двигаться по сцене во время исполнения труднейшей партии. Это был очень хороший спектакль. И очень хороший концерт в целом. Замечательно, что 150-летний юбилей Рахманинова в Приморской Мариинке решили отметить нетривиально, подарив зрителям возможность услышать произведения композитора, которые не так часто слушаются или не так часто исполняются.
Так что, если меня спросят о главном впечатлении от рахманинского цикла, ответ мой будет прост: "Неожиданный Рахманинов".
Слушатели смогли оценить жанровое многообразие творчества Сергея Рахманинова: в концерт были включены и первая опера Рахманинова "Алеко", за которую он получил золотую медаль на выпускных экзаменах в консерватории, и "Симфонические танцы" — последнее крупное сочинение Рахманинова, написанное им уже в эмиграции. Кроме того, в программе было сочинение Рахманинова для фортепиано с оркестром — Рапсодия на тему Паганини. По словам Гергиева, в Мариинском театре в Год Рахманинова прозвучат все сочинения композитора. Юбилейные мероприятия также пройдут в Великом Новгороде — в Новгородской области находилась родовая усадьба Рахманиновых Онег, где композитор провёл детские годы.
В Петербурге прошел первый концерт на новой сцене Мариинского театра
Билеты подлежат возврату по месту приобретения до 29 мая. Возврат электронных билетов будет произведен автоматически. Приносим свои извинения и ждём вас на ближайшие концерты и спектакли, с актуальным перечнем можно ознакомиться на сайте.
Когда я прикоснулся к роялю, я понял, что в Петербурге появился бриллиант камерного музицирования, — выступил Денис Мацуев, пианист, народный артист РФ. Музыка здесь буквально растекается. Удивительный акустический эффект, когда музыка словно обволакивает зрителя со всех сторон, создает обшивка зала. Дубовый пол, а вокруг специальные выпуклые панели, но главное — никаких прямых углов, каждая из стен будто переливается волнами. Звук распределяется так, что одинаково хорошо слышно абсолютно с любого места. Как и задумывал известный специалист по акустике Ясухиса Тойота. Японский инженер создает лучшие концертные залы по всему миру.
Еще один воспитанник петербургской сцены Арсений Щупляков награжден третьей премией по специальности «Дирижирование». Валерий Гергиев на правах члена жюри конкурса пригласил некоторых участников на стажировку. Для победителей прогремели фанфары. Концерт-экспромт объединил на одной сцене конкурсантов и музыкантов первого международного фестиваля медных духовых инструментов «Брасс белых ночей». Картина дня.
Площадка предназначена для камерных концертов — как молодых музыкантов, так и именитых виртуозов, — а также для хоровых и детских программ. Интерьеры оформлены в тех же тонах, что и «большая» сцена, а в проектировании акустики участвовал Ясухиса Тойота, также работавший над Концертным залом. Открытый в июне 2021 года Зал Рахманинова подарил новые возможности для музыкантов оркестра, хора и вокалистов.
Хор Мариинского театра исполнил «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова в храме обители
Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Зал Рахманинова» на канале «Северные зарисовки» в хорошем качестве, опубликованное 11 декабря 2023 г. 0:38, длительностью 00:00:15, на видеохостинге RUTUBE. Праздник Рахманинова продолжается, в театре ожидается Антология романсов, которые пройдут, в том числе и в камерном зале, носящем имя композитора. В Мариинском театре Санкт-Петербурга вспоминают Сергея Рахманинова, в этом году ему исполнилось бы 150 лет.
В Мариинском театре прошел вечер музыки Сергея Рахманинова и Гектора Берлиоза
Главная» Новости» Новости мариинского театра санкт петербург. В тот день на встрече художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева и пианиста Дениса Мацуева с журналистами впервые была озвучена информация о том, что этому залу с великолепной акустикой присвоено имя Сергея Рахманинова. Зал Рахманинова, ул. Декабристов, д. 37.
Зал Рахманинова
Работы курировал японский специалист Ясухиса Тойота, спроектировавший более пяти десятков театрально-концертных площадок. Новый зал площадью около 140 квадратных метров вмещает около 200 зрителей и станет местом проведения камерных и хоровых программ, сольных выступлений, концертов для небольших по составу ансамблей, мастер-классов и репетиций. С акустической точки зрения «здесь возможности неисчерпаемы», отметил Гергиев. Зал открылся 13 июня концертом «Белые ночи на бис», когда на его сцене выступил пианист Дмитрий Шишкин.
На протяжении года на территории обители в формате, не нарушающем внутреннюю жизнь монастыря, проводятся различные художественно-просветительские мероприятия. Посредством концертов, выставок, конференций перед всеми гостями монастыря раскрываются различные стороны духовной жизни нашего города и его истории», — говорит наместник монастыря игумен Петр Еремеев.
Но, по словам Валерия Гергиева, это не бюджетные средства, а начальную сумму - 4 миллиона долларов - выделил попечительский совет Мариинского театра. Это часть ансамбля Концертного зала, который рождался в очень драматической ситуации. Нам пришлось создавать его заново после страшного пожара в декорационных мастерских, которые стояли на этом месте; тогда выгорело все, погибли залы и цеха. Тойота - гений акустики, он обычно не берется за маленькие площади. Но в этом зале он создал уникальное музыкальное пространство, и теперь выступать здесь будут лучшие молодые исполнители, великолепные и талантливые победители музыкальных конкурсов.
По словам маэстро, зал, где могут находиться до 200 зрителей, станет постоянной площадкой для камерных концертов молодых солистов и именитых виртуозов, а также хоровых программ — настоящим подарком как для публики, так и для самих исполнителей. Теперь Мариинский театр может одновременно проводить 10 концертов на всех основных и камерных сценах; в Мариинском-2 их четыре: Зал Прокофьева, Фойе Стравинского, Зал Щедрина и Зал Мусоргского.
Отмена концерта в Красной гостиной «Посвящение Рахманинову» 25 мая
С новым камерным залом Мариинский сможет проводить по 10 выступлений в день. Так этот зал планировали ещё 12 лет назад. Театру пришлось создавать его заново после пожара в декорационных мастерских.
Теперь главный театр Петербурга способен одновременно давать до 10 концертов в день - заявил художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Небольшая сцена слегка приподнята над зрительскими местами, концертный рояль занимает ее почти целиком. Спроектировать и построить такое музыкальное пространство в здании действующего театра - трудоемкая и затратная работа. Особенно, если за дело берется знаменитый специалист по акустике Ясухиса Тойота, директор компании «Нагата акустик». Он создавал акустику Дома музыки в Хельсинки, Эльбской филармонии в Гамбурге и других мировых залов.
К тому же грядет 150-летие со дня его рождения в 2023 году, а заодно и новый рахманиновский конкурс, который готовит Денис Мацуев. Ну и наконец, музыка классика, прежде всего фортепианная, как нельзя более форматна для этой сцены. Маэстро Гергиев говорил на открытии о том, что произведения Рахманинова звучат в мире «каждую минуту». Ясно, что здесь она тем более будет часто звучать — как и вообще русская музыка, на которой планируется поставить особый акцент: возможно, мы услышим здесь циклами Чайковского, Лядова, Скрябина, Рахманинова, Метнера,etc. Худрук театра предполагает, что эта сцена будет отдана в основном молодым музыкантам, солистам и ансамблям, а также небольшим хорам. Хотя очевидно, что и мэтры не преминут попробовать на вкус «маленькое да удаленькое» творение Тойоты, и будут правы. Недаром они так рвутся наперегонки сюда, занять место поближе к сцене. Да и просто любопытно побывать в один вечер в совершенно разных мирах и пространствах, оценить новую, с иголочки, сцену. К тому же это не требует никаких сверхусилий: надо пройти всего метров десять по улице. У «младшей сцены» свой, отдельный вход, хотя она и соединена с Концертным залом в единый комплекс «Мариинский-3». Значение новоявленного «малыша» будет только расти, особенно когда на реконструкцию встанет Историческая сцена Мариинский-1.
В Петербурге прошел первый концерт на новой сцене Мариинского театра 10:55, 16 июня 2021 г. Театр Новое пространство назвали "Залом Рахманинова". Накануне, 15 июня, в Петербурге прошла торжественная церемония открытия нового камерного зала в Мариинском театре. Пространство в 141 квадратный метр в новом Южном корпусе получило название "Зал Рахманинова" и рассчитано на 200 зрителей.
В Мариинском театре откроют новую камерную сцену
Накануне, 15 июня, в Петербурге прошла торжественная церемония открытия нового камерного зала в Мариинском театре. МАРИИНСКИЙ ТЕАТР. Зал Рахманинова. Новый камерный зал в Мариинском театре.