Новости выборы в беларуси в 2024 году

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы.

Какая обстановка в Белоруссии

  • В странах Содружества
  • Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?
  • Кого выбирают 25 февраля граждане Белоруссии | Новости Беларуси
  • Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси
  • В Белоруссии стартовал первый Единый день голосования за всю историю страны

Лукашенко назвал условие, при котором снова будет участвовать в выборах президента

В воскресенье, 25 февраля, белоруссы придут на избирательные участки, чтобы отдать голос за 110 депутатов палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и 12 514 депутатов местных советов 29-го созыва. В республике начали работу 5 411 участков для голосования, 11 из них — в воинских частях, а 215 — в местах временного нахождения избирателей. Все они будут открыты до 20:00.

Выборы членов Совета Республики проводятся на основе равного и косвенного избирательного права при тайном голосовании. Референдум проводится путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования. Комментарии указанных понятий даются в следующих статьях. Статья 4.

Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдум являются всеобщими: право избирать, участвовать в референдуме имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет. Граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Кодексом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеют право принимать участие граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме, совершать другие избирательные действия, действия по подготовке и проведению референдума граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. Статья 5. Свободные выборы и участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, участие в референдуме являются свободными: избиратель, участник референдума лично решает, участвовать ли ему в выборах, референдуме, за кого голосовать на выборах, за что голосовать на референдуме.

Статья 6. Равное избирательное право и право на участие в референдуме Избиратели, участники референдума участвуют соответственно в выборах Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдуме на равных основаниях: каждый избиратель, участник референдума имеет один голос. Выборы делегатов Всебелорусского народного собрания являются равными: каждый депутат областного Совета депутатов, участник заседания высшего органа субъекта гражданского общества имеет равное количество голосов. Выборы членов Совета Республики являются равными: каждый депутат местного Совета депутатов базового территориального уровня далее — местный Совет депутатов базового уровня имеет равное количество голосов. Кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 7.

Прямое избирательное право, право на прямое волеизъявление на референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются прямыми. Президент Республики Беларусь избирается непосредственно народом Республики Беларусь. Депутаты избираются гражданами непосредственно. Граждане участвуют в референдуме на основе прямого волеизъявления. Статья 8. Косвенное избирательное право Выборы членов Совета Республики являются косвенными: члены Совета Республики избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и депутатов Минского городского Совета депутатов.

Это свидетельствует об ожиданиях избирателей от потенциальных кандидатов в депутаты обстоятельной работы в случае их избрания. На выбор избирателя в значительной степени оказывает влияние характеристика личности кандидата в депутаты. В меньшей степени интересуют граждан личная жизнь, религиозная и партийная принадлежность кандидатов.

Избиратели голосуют как за самого кандидата, так и за программу, с которой он выступает. Представительские функции и личные интересы получили крайнее неодобрение. От кандидатов, будь то партийцы или беспартийные, общество ждет нового уровня политической культуры, политической борьбы.

Это означает открытую, свободную и конструктивную конкуренцию идей, мнений. Государство и общество в Беларуси руководствуются простой и очевидной истиной — выборы мы проводим для себя, с целью избрать наиболее достойных депутатов, которые будут защищать и отстаивать наши интересы. Мы бы и готовы придерживаться единых международных стандартов проведения выборов, но таких пока никто не придумал.

Именно поэтому Беларусь воздержалась от приглашения наблюдательной миссии ОБСЕ на парламентские выборы 25 февраля. Справочно: Среди причин такого решения: отсутствие у ОБСЕ единых норм, стандартов, которые приняты всеми странами по теме международного наблюдения за выборами. В результате чего наблюдаются определенные географические функциональные перекосы: неравное количество наблюдателей, которые направляются по решению БДИПЧ ОБСЕ на запад и восток от Вены, а также традиционное доминирование представителей стран Запада в миссиях ОБСЕ; деградация атмосферы межгосударственного взаимодействия на пространстве ОБСЕ, которая находит свое выражение в остром кризисе доверия, нарушении традиций уважительного, дипломатично-корректного диалога.

Яркое проявление — введение странами Запада неоправданно жестких политических и экономических санкций, в том числе в отношении белорусского Парламента. В то же время Республика Беларусь остается открытой для непредвзятого электорального мониторинга за выборами. Порядок направления и аккредитации наблюдателей при проведении выборов устанавливает Центральная избирательная комиссия.

В соответствии с Избирательным кодексом Республики Беларусь наблюдателями могут быть представители политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, представители иностранных государств и международных организаций. Справочно: По состоянию на 5 февраля 2024 г. Для наблюдения за выборами в Республике Беларусь приглашены: миссия СНГ, в том числе Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ 86 человек ; Шанхайская организация сотрудничества 4 человека ; избирательные органы иностранных государств 6 человек.

Итого, наблюдать за выборами депутатов в Республике Беларусь будут около 96 иностранных наблюдателей на 31 января. Вниманию выступающих: здесь целесообразно привести актуальную информацию о количестве аккредитованных наблюдателей в вашем регионе. Вместе с тем, решение воздержаться от приглашения наблюдателей ОБСЕ на выборы 25 февраля не означает в целом отказ от сотрудничества в наблюдении за выборами по линии ОБСЕ.

Белорусская сторона будет готова пересмотреть свои подходы в части приглашения наблюдателей ОБСЕ, если Запад найдет силы, смелость, возможность отказаться от санкционной политики и от попыток вмешательства во внутренние дела Беларуси. В таких условиях выборы — это не только формирование представительных органов власти, но еще и универсальный механизм консолидации и общественного единения белорусского народа. Это одновременно возможность, право и обязанность каждого из нас послужить делу сохранения мира на нашей земле.

Перед белорусами стоит непростая задача — строительство национальной политической системы, которая бы максимально обеспечивала и защищала ценности мира, безопасности и социальной справедливости на белорусской земле. Не отдать свой голос нельзя — слишком большая ответственность за будущее лежит на каждом из нас.

Об этом сказано в телеграмме, размещенной на сайте Кремля. По словам российского лидера, высокая явка на выборах и итоги народного голосования продемонстрировали поддержку политического курса на гармоничное социально-экономическое развитие Белоруссии, а также указали на обеспечение стабильности внутри страны и продвижение взаимовыгодных интеграционных процессов под руководством Лукашенко. Ранее депутат Госдумы Артем Туров заявил , что выборы в Белоруссии прошли без нарушений, в рамках национального законодательства.

Измененный Избирательный кодекс

  • Стало известно, когда пройдут выборы президента Беларуси
  • ЦИК зарегистрировала избранных членов Совета Республики 8-го созыва
  • Новости проекта
  • В Белоруссии стартовал первый Единый день голосования за всю историю страны
  • Календарь выборов и референдумов | Русская версия
  • Как пройдут выборы в Беларуси в 2024-2025 годах. Электронного голосования не будет

Выступление на заседании VII Всебелорусского народного собрания

Выборы 2024 года в Беларуси, которые должны пройти по новым правилам, будут отнюдь не самыми лёгкими. Действующий лидер Беларуси Александр Лукашенко заявил, что будет участвовать в выборах президента страны в 2025 году, передает со ссылкой на «Sputnik Беларусь». Уже следующий 2024 год будет в Беларуси электоральным – в единый день голосования будут выбирать парламент и местных депутатов. Выборы 2024 года покажут, готовы ли власти формировать партийный парламент и местные советы, готовы ли они усилить «Белую Русь» и создать альтернативную вертикаль власти, параллельную административному аппарату. 4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем – делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы.

Выборы 2024: что нам предстоит?

Кого выбирают 25 февраля граждане Белоруссии | Новости Беларуси Выборы, которые должны пройти в Беларуси в 2024 году, будут непростыми, об этом заявил президент страны Александр Лукашенко во время памятного мероприятия в "Хатыни". МЕМОРИАЛ "ХАТЫНЬ" (Минская область), 22 мар – РИА Новости.
Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси | Евразия эксперт 25 февраля 2024-го года состоялся первый в истории суверенной Беларуси единый день голосования.
Календарь выборов и референдумов | Русская версия Особенности выборов в Беларуси в 2024 году – реализация установки ст. 67 Конституции Республики Беларусь: «Выборы депутатов проводятся в единый день голосования в последнее воскресенье февраля».
Единый день голосования: кого мы будем выбирать? Масштабная электоральная кампания по выборам депутатов различных уровней в Беларуси будет проходить впервые.
Лукашенко рассказал, в каком случае он примет участие в выборах президента Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года.

В Белорусии назвали сроки президентских выборов

Протест в Беларуси возник спонтанно, как ответ общества на масштабные и наглые фальсификации результатов президентских выборов. Действующий лидер Беларуси Александр Лукашенко заявил, что будет участвовать в выборах президента страны в 2025 году, передает со ссылкой на «Sputnik Беларусь». 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые пройдет единый день голосования, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Новости и аналитика по предвыборной кампании Предвыборная кампания в Беларуси перед выборами 2024 года вызывает большой интерес и волнение в обществе.

«Грызня и драка». Лукашенко про то, как проходят выборы у беглых

В 2024 году — это 25-е число. Белорусы будут выбирать не только новый состав парламента, но также и депутатов местных Советов различных уровней. Таким образом, в Минске избиратель получит два бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Мингорсовета. А в сельской местности будут вручать по четыре бюллетеня: по выборам депутатов сельского, районного, областного Советов и Палаты представителей. Измененный Избирательный кодекс Обновленный Избирательный кодекс вступил в силу 3 марта 2023 года.

В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего. Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая.

Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов.

Это все решается за столом переговоров. Это пока политика. Но если Запад будет так "помогать" Украине, как сейчас, то дни Украины сочтены. Это Володя Зеленский должен понимать, как "Отче наш", - подчеркнул глава государства. По его словам, украинские военные это понимают. Тем более что они видят, какое количество людей гибнет: "Бросают неподготовленных людей, люди идут, как на убой, понимают, что это билет в одну сторону. И очень-очень много такой информации", - добавил Президент. Что останется, один Киев? Это отступление, - сказал глава государства. И Запад с этим тоже согласен". Именно в настоящее время, по словам Президента, есть очень много поводов для переговоров, и в этом направлении надо двигаться. Об общей безопасности Беларуси и России Многие вопросы журналистов касались белорусско-российских отношений. Отвечая на них, Александр Лукашенко отметил, что странам надо делать то, что они сейчас и делают: "Надо с уважением относиться друг к другу, как мы сейчас делаем". Лукашенко: общая безопасность для Беларуси и России - это святое Глава государства напомнил, что в отношениях Беларуси и России были разные этапы - иногда между странами возникали серьезные разногласия. Но Президент Беларуси еще до начала конфликта в Украине говорил, что в экономике и политике все может быть, но общая безопасность для Беларуси и России - это святое. Правда, в России эти заявления белорусского лидера тогда не воспринимали серьезно: мол, в стране достаточно ракет высокой дальности, чтобы защитить себя и без поддержки Беларуси. Я спокойно это перенес. Как историк вам говорю: самые острые вопросы решались здесь, в эпицентре была Беларусь. Что изменилось? И тогда я политиков России об этом предупреждал. Это, может быть, пять, может, семь лет тому назад было", - добавил Президент. О будущем Союзного государства Глава государства отметил, что на постсоветском пространстве существует несколько международных объединений с различным уровнем интеграции. Самое большое по численности - Содружество Независимых Государств. Один из главных принципов СНГ - зона свободной торговли. Евразийский экономический союз - уже более продвинутая структура. Более глубокая интеграция сложилась между Беларусью и Россией. При этом Президент подчеркнул, что Беларусь и Россия должны оставаться двумя суверенными и независимыми государствами. Они могут создать уникальное и мощное объединение. Лукашенко: Беларусь и Россия в силах создать такое объединение, чтобы быть еще сильнее Александр Лукашенко подчеркнул: ни в России, ни в Беларуси не поддержат объединение двух государств. Такой шаг не принесет пользы и сделает лишь хуже. Президент напомнил, что с санкциями многие вопросы в белорусско-российских отношениях отпали сами по себе. Беларусь стала активнее работать на соседнем рынке, а ее продукция оказалась как нельзя кстати восточному соседу. То есть проблема есть - решаем. Не надо забегать вперед", - отметил Александр Лукашенко. Два суверенных, независимых государства. Мы умные, образованные люди, чтобы создать такое объединение суверенных, независимых государств, чтобы мы могли быть сильнее, - уверен Александр Лукашенко. О "заморозке" Арменией членства в ОДКБ Еще один вопрос от СМИ на международную тематику касался недавнего заявления премьер-министра Армении о заморозке членства его страны в Организации Договора о коллективной безопасности. Александр Лукашенко рассказал, что обсуждал этот вопрос с коллегами. Мы обсуждали с президентами в Казани эту проблему косвенно. Абсолютно спокойно. Никто с ума не сходил. Надо Армении быть в ОДКБ - мы никого не выгоняем, всегда поддерживаем, поддерживали и будем поддерживать как своего союзника. Не захотят они быть в ОДКБ - оно не рухнет, не разрушится", - сказал глава государства. Вместе с тем официальных уведомлений от Еревана пока на этот счет не поступало, уточнил белорусский лидер. Там парламент принимает решение. Думаю, здравомыслящих людей в парламенте Армении большинство. Обид никаких на нас быть не может, на ОДКБ". Глава государства отметил, что на эту тему уже не единожды говорили, и надо понимать, что для всех членов ОДКБ Азербайджан не чужая страна. Вы тоже это понимаете. Отсюда отчасти соответствующая позиция. А в-третьих, а Армения что, хотела, чтобы мы втянулись в войну Армении с Азербайджаном? Так до сих пор бы шла эта война и погибли бы тысячи людей, - заявил белорусский лидер. Армения и они это признали оккупировала пять или шесть районов азербайджанских". Президент напомнил, что в свое время фактически играл роль посредника между Баку и Ереваном в попытке мирно урегулировать территориальный спор, а Президент Азербайджана Ильхам Алиев на протяжении ряда лет не только призывал к мирному урегулированию, но и предлагал финансовую поддержку армянской стороне: "Я невольным посредником оказался - из Баку ехал в Ереван и передавал эти сигналы. Вплоть до вложений в экономику Армении миллиардных инвестиций. Азербайджан - богатая страна. Было очень много предложений по-хорошему решить этот вопрос". Тем не менее в прежние годы руководство Армении не шло на мирное урегулирование и проблемные вопросы накапливались. БЕЛТА , на его правительство. Он-то вообще мало виноват в том, что произошло. Но эту проблему надо было решать. Тем более оккупированные Арменией районы азербайджанские - это пустыня была. В самом красивом месте, в теплом, уютном, где могли жить люди. Более миллиона беженцев азербайджанских - огромный груз на Азербайджане и многие другие проблемы", - отметил глава государства. Какая наша позиция должна была быть? Армяне - наши близкие, наши родные люди. А Азербайджан что, чужой? Поэтому мы попали в такую ситуацию. И ведь там не было причин вступления ОДКБ в этот конфликт. Абсолютно не было для нас повода даже", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Лукашенко заявил о своем участии в выборах президента Беларуси в 2025 году

Лукашенко сохранил интригу, говоря о президентских выборах 2025 года В Беларуси в 2024 году впервые пройдет единый день голосования, который предусмотрен в обновленной Конституции.
В Белоруссии подводят итоги единого дня голосования. Новости. Первый канал Беларусь вступила в активную фазу подготовки к единому дню голосования, который пройдет 25 февраля 2024 года.
В Беларуси впервые состоится единый день голосования. Что нужно знать избирателям - Выборы в Беларуси в 2024 году представляют собой важное политическое событие, которое определит будущее страны на ближайшие годы.
Лукашенко рассказал, в каком случае он примет участие в выборах президента | Аргументы и Факты Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Президент Белоруссии собирается перенести свое переизбрание с 2022 года на весну 2024 года, когда в России также пройдут выборы главы государства, заявил НСН беглый политолог.
Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Президент Белоруссии собирается перенести свое переизбрание с 2022 года на весну 2024 года, когда в России также пройдут выборы главы государства, заявил НСН беглый политолог.

Белоруссия показала, какой накал может быть в России в 2024 году

И, безусловно, есть возможность проводить между ними параллели. Но если ориентироваться на 2024 год, на президентские выборы, где победитель всегда один — то там вполне естественно ожидать напряжения. Читайте также Брат, сосед, русофоб? Опыт Украины ничему не научил ни Лукашенко, ни Москву: Почему в братской стране так сильны русофобские настроения «СП»: — Недавно был принят закон о том, что голосовать можно в течение трех дней, а впереди Единый день голосования. Как вы считаете, будут ли на нем обкатываться технологии получения нужного результата? Я уверен, что организованная и сплоченная оппозиция может противостоять хитростям, связанным с трехдневным голосованием. Но она не отменяет возможность выбрать и возможность конкурировать.

Однако политолог Александр Кынев не считает, что обстановку в Республике Беларусь в 2020 году и в Российской Федерации в 2024 году можно сравнивать.

В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью. В единый день голосования избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета. В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии.

Каждый новый день подбрасывает новый информационный повод. Особенно много и скрупулезно надо объяснять молодежи. Объяснять и советоваться, не заниматься нравоучениями", - сказал Лукашенко. Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Белоруссии пройдет 25 февраля 2024 года, в конце апреля 2024 года должно быть созвано первое Всебелорусское народное собрание. Не позднее 20 июля 2025 года в стране должны пройти выборы президента.

Ситуация для них более чем благоприятная», — подчеркивал Лукашенко в ходе совещания по нацбезопасности. Сложной остается и ситуация на границе с Украиной. Позже выяснилось, что здесь обнаружили и задержали двух граждан Украины. Согласно сообщению КГБ, мужчины по указанию СБУ собирались устроить теракты, для этого имели при себе четыре мешка со взрывчаткой. Лукашенко позже отметил, что данный случай далеко не единичный, такие эпизоды происходят «два-три раза в неделю». По словам министра, серьезной остается угроза со стороны украинских диверсионных групп. Наконец, в Минске сообщают, что не снижает активности белорусская оппозиция. По словам Лукашенко, «беглые» и их зарубежные кураторы прорабатывают три основных сценария захвата власти. Это для них самый желанный, но и самый маловероятный вариант», — отмечал белорусский лидер. По его словам, третий сценарий предполагает игру вдолгую, активное использование инструментов «мягкой силы» с целью «влезть в умы и души людей». Лукашенко запретил выдавать документы беглым оппозиционерам Что говорят эксперты Старший научный сотрудник Центра белорусских исследований Института Европы РАН Всеволод Шимов отмечет, что нынешние выборы в Белоруссии станут первыми после политического кризиса 2020 года, а также первыми, которые пройдут в формате единого дня голосования. Раньше в стране насчитывалось 15 политобъединений, сейчас произошло укрупнение, осталось только четыре. В Белоруссии партии всегда были слабыми.

Рассылка новостей

  • Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке | СмартПресс
  • Глава МВД Кубраков сказал о подготовке к выборам в Беларуси в 2024 году - Новости
  • Лукашенко назвал условие, при котором снова будет участвовать в выборах президента
  • Наши проекты

Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси

↑ Лукашенко анонсировал президентские выборы в Беларуси после принятия новой Конституции в 2022 году. Рассказываем, как в Беларуси готовятся к первому в истории Единому дню голосования. Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Владимир Путин поздравил президента Белоруссии Александра Лукашенко с успешным проведением парламентских и местных выборов, а также с победой белорусских патриотических сил. Кто участвует в выборах в Белоруссии в 2024 году.

25 февраля в Беларуси пройдут выборы депутатов. Что нужно знать избирателям?

Кубраков добавил, что будут тщательно контролироваться избирательные участки и прилегающая территория, будут закреплены группы быстрого реагирования, которые при необходимости окажут помощь сотрудникам, обеспечивающим охрану порядка. Запланированные тактика и действия дадут свой результат, и мы обеспечим безопасность, — заключил он. На днях ЦИК Беларуси завершил образование участков для голосования на выборах депутатов. Популярное за сутки.

Также ведется ревизия общественных объединений, насчитывающих 100 тыс.

Мы понимаем, какие из них за 15—25 лет наработали авторитет и показали себя. Они пройдут в эти списки. Словом, систематизировано гражданское поле, к тому же мы подошли к Всебелорусскому народному собранию. Это как раз такой орган, который будет как бы лакмусовой бумагой, опознавательным знаком для гражданского общества, общественных объединений, политических партий.

Это поле, на котором будут подводиться итоги, ставиться задачи непосредственно для партийных, общественных структур, которые будут развивать гражданское общество Республики Беларусь. Какую роль играет данная структура, по какому принципу формируется? То есть, граждане республики могут принять участие в работе Всебелорусского собрания через эти партийные и общественные структуры. Естественно, в число делегатов войдут представители и власти, и депутатского корпуса.

Я бы сравнил Всебелорусское народное собрание с Нижегородским вече. Сейчас это более широкий формат в духе славянских традиций, когда у более широких масс людей есть возможность участвовать в построении путей дальнейшего развития, в том числе государственного, управленческого аппарата.

Фото: архив «КП» носит иллюстративный характер Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ Президент Беларуси Александр Лукашенко после голосования на выборах депутатов Палаты представителей и местных cоветов депутатов 25 февраля 2024 года в единый день голосования объяснил, почему пойдет на президентские выборы в Беларуси в 2025 году, пишет БелТА Глава государства подчеркнул, что, чем сложнее будет обстановка и чем активнее беглые будут будоражить белорусское общество, заметив, что для него это очень важно, так как ни один человек, ответственный президент, «не бросит своих людей, которые за ним шли в бой». Он добавил, что, чем больше они будут напрягать общество, то тем быстрее он пойдет на выборы.

В Республике Беларусь — в одной из немногих стран мира — действует Избирательный кодекс, который содержит правовую базу для проведения свободных и демократических выборов. Соблюдение норм Избирательного кодекса позволяет белорусским гражданам создавать действенные органы государственной власти и, в первую очередь, Национальное собрание Республики Беларусь. Для уяснения вопроса выделим следующие системообразующие нормы и понятия Избирательного кодекса.

Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы делегатов Всебелорусского народного собрания проводятся на основе равного избирательного права. Выборы депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам. Выборы членов Совета Республики проводятся на основе равного и косвенного избирательного права при тайном голосовании. Референдум проводится путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования. Комментарии указанных понятий даются в следующих статьях. Статья 4.

Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдум являются всеобщими: право избирать, участвовать в референдуме имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет. Граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Кодексом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеют право принимать участие граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме, совершать другие избирательные действия, действия по подготовке и проведению референдума граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. Статья 5. Свободные выборы и участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, участие в референдуме являются свободными: избиратель, участник референдума лично решает, участвовать ли ему в выборах, референдуме, за кого голосовать на выборах, за что голосовать на референдуме. Статья 6.

Равное избирательное право и право на участие в референдуме Избиратели, участники референдума участвуют соответственно в выборах Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдуме на равных основаниях: каждый избиратель, участник референдума имеет один голос. Выборы делегатов Всебелорусского народного собрания являются равными: каждый депутат областного Совета депутатов, участник заседания высшего органа субъекта гражданского общества имеет равное количество голосов. Выборы членов Совета Республики являются равными: каждый депутат местного Совета депутатов базового территориального уровня далее — местный Совет депутатов базового уровня имеет равное количество голосов. Кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 7.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий