Книга «Цветы для Элджэрона» является научно – фантастическим произведением. *Цветы для Элджернона* пробудили мои воспоминания, которые я стараюсь прятать глубоко-глубоко в недрах своей памяти.
Как появились «Цветы для Элджернона»
Необычность авторского выбора рассказчика, столь непохожего на окружающих его людей и столь далекого от того, что принято называть нормой, можно сравнить разве что с романом другого американского писателя - К. Кизи «Над кукушкиным гнездом», где в роли рассказчика выступает Вождь Бромден, пациент психиатрической лечебницы. Герои обоих произведений - люди, отвергнутые обществом, которое полно предрассудков и социальных стереотипов: кто и когда сказал, что человек, страдающий интеллектуальным или психическим расстройством , - не личность? Пожалуй, это и есть тот самый, главный, вопрос, который ставит перед нами писатель, вкладывая при этом ответ в уста своего же героя: «But I"m not an inanimate object. I"m a person. I was a person before the operation».
Я - человек», - говорит Чарли Гордон. Вот только остальные не только не понимают этого, они просто не желают принять тот факт, что люди, по каким-либо причинам лишенные возможности вести себя подобно большинству нормальных представителей человечества, являются личностями в полном смысле этого слова и требуют соответствующего, гуманного, отношения к себе. И вновь Чарли Гордон негодует, он возмущен подобной ограниченностью мышления окружающих его людей: «It may sound like ingratitude, but that is one of the things that I resent here - the attitude that I am a guinea pig. Nemur"s constant references to having made me what I am, or that someday there will be others like me who will become real human beings. How can I make him understand that he did not create me?
He makes the same mistake as the others when they look at a feeble-minded person and laugh because they don"t understand there are human feelings involved. He doesn"t realize that I was a person before I came here». Постоянные напоминания Немура, что он сделал меня тем, кто я есть, или что в один прекрасный день тысячи кретинов станут настоящими людьми. Как заставить его понять, что не он создал меня? Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они.
Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью». Профессор Немур настолько далек от мысли, что Чарли Гордон являлся уникальной личностью и в прежнем своем состоянии, предшествующем операции, что даже примеряет на себя роль творца, который создал нечто новое: «We who have worked on this project have the satisfaction of knowing we have taken one of nature"s mistakes and by our new techniques created a superior human being. When Charlie came to us he was outside of society, alone in a great city without friends or relatives to care about him, without the mental equipment to live a normal life. No past, no contact with the present, no hope for the future. It might be said that Charlie Gordon did not really exist before this experiment...
До прихода к нам Чарли был вне общества, один в огромном городе, без друзей и родственников, без умственного аппарата, необходимого для нормальной жизни. У него не было прошлого, не было осознания настоящего, не было надежд на будущее, Чарли Гордона просто не существовало…» Не желая мириться с подобным отношением, главный герой озвучивает мысль, которая быть может и является ключевой в попытке определения « человеческой личности » как таковой: «I"m a human being, a person - with parents and memories and a history - and I was before you ever wheeled me into that operating room! Я был и до того, как меня вкатили в операционную! Более того, у Чарли Гордона всегда была цель, к которой он двигался с завидным упорством. Именно поэтому он посещает занятия мисс Кинниан в школе для умственно отсталых и поэтому же соглашается на операцию, а значит здесь уже можно говорить об осознанности выбора, о наличии воли и внутренних устремлений, направленных на достижение желаемой цели.
А разве все перечисленное не является неотъемлемыми составляющими человеческой личности? Вывод напрашивается сам собой: Чарли Гордон - пусть и лишенная некоторых возможностей, которыми наделено большинство людей, но все же личность, которая, как и все остальные, думает, чувствует и осознает происходящее настолько, насколько позволяет ее интеллектуальное и эмоциональное развитие. Однако современное дегуманизированное общество вместо того, чтобы принять главного героя таким, каков он есть, и признать за ним неотъемлемые права, отвергает его, делая невольным социальным изгоем. Но вот наступает момент, когда Чарли Гордон становится гением в прямом смысле этого слова. И что тогда происходит?
Причина этого, на наш взгляд, заключается в том, что, Чарли-гений с IQ равным 185 , как и всё, выходящее за рамки общепринятой нормы, возможно еще в бoльшей степени не вписывался в привычные рамки общественного сознания, чем Чарли с минимальным уровнем интеллекта. Так или иначе, главный герой по-прежнему одинок, с той лишь разницей, что теперь он это полностью осознает: «Before, they had laughed at me, despising me for my ignorance and dullness; now, they hated me for my knowledge and understanding». Но такова цена приобретенного гения: «This intelligence has driven a wedge between me and all the people I knew and loved. Now, I"m more alone than ever before». Стремительно повышающийся уровень интеллекта отражается, в том числе и в его письменных отчетах: «Strauss again brought up my need to speak and write simply and directly so that people will understand me.
He reminds me that language is sometimes a barrier instead of a pathway. Ironic to find myself on the other side of the intellectual fence». Действительно, язык порой «вместо дороги превращается в барьер». Спустя еще каких-то два месяца: «June 11. His article attacks Tanida"s theory of enzyme fusion-the concept of changing the chemical structure of the enzyme blocking the step in the metabolic pathway.
I read it in the Hindu journal of Psychopathology just a few days ago. Our results speak for themselves" "But Tamda himself first propounded the theory of blocking the maverick enzyme through combination, and now he points out that"». Таким образом, к главному герою приходит понимание того, насколько он превзошел в интеллектуальном плане окружающих его людей, в том числе многих видных ученых: «Am I a genius? I don"t think so. Not yet anyway.
As Burt would put it, mocking the euphemisms of educational jargon, I"m exceptional - a democratic term used to avoid the damning labels of gifted and deprived which used to mean bright and retarded and as soon as exceptional begins to mean anything to anyone they"ll change it. The idea seems to be: use an expression only as long as it doesn"t mean anything to anybody. Exceptional refers to both ends of the spectrum, so all my life I"ve been exceptional». Не уверен. По крайней мере, пока.
Я, как сказал бы Барт, исключение. Вполне демократичный термин, позволяющий избегнуть проклятых ярлыков типа «одаренный» и «неспособный» что на самом деле означает «блестящий» и «слабоумный». Как только слово «исключение» начинает приобретать смысл, его тут же заменяют другим.
Мы хотим, чтобы ты тоже исцелял людей». Дэниэл не спорил и решил, что аргументы родителей вполне убедительны. Да и расстраивать их не хотелось. Он попрощался с мечтой стать знаменитым писателем, начал работать и копить деньги на обучение в медицинском колледже. Но иногда у него всё-таки возникали мысли попробовать стать и врачом, и писателем одновременно. Киз проучился по подготовительной программе для будущих студентов-медиков в университете Нью-Йорка целый год, потратив практически все сбережения и гадая, где бы найти денег на оплату осеннего семестра. Но молодой человек чувствовал, что учёба не приносила ему удовольствия.
Одним апрельским утром 1945 года у Киза в голове появилась мысль: «Моё образование отдаляет меня от людей, которых я люблю. Как это можно исправить? Затем, внезапно, возникла и вторая: «Если бы было возможно увеличить интеллект человека, то, к чему бы это привело? Киз запомнил обе идеи и отправился на учёбу. На одном из занятий, учащиеся проводили вскрытие белых мышей. Операция оказала на Киза сильное впечатление, и в его сознании закрепился ещё один образ. Позднее в тот же день, один из друзей Киза рассказал ему об интересной инициативе: если учащийся поступает на службу в армию США, то он освобождается от экзаменов. Киз решил попробовать стать моряком, но сомневался, что у него получится: проблемы со зрением никуда не исчезли. Однако он успешно прошёл медобследование и был назначен на должность судового казначея нефтяного танкера. На корабле он также числился штатным врачом.
Его служба закончилась в декабре 1946 года, когда один из матросов отравился экстрактом лимона. Капитан поручил Кизу сделать всё возможное, чтобы спасти его, но попытки откачать пострадавшего ни к чему не привели. Он вернулся домой и в 1950 году получил степень бакалавра психологии в Бруклинском колледже. После окончания учёбы будущий писатель работал продавцом книг, а затем — в почтовой компании. Спустя некоторое время Киз устроился редактором в журнал Marvel Science Stories. В то же время он опубликовал в журнале Outer Worlds свой первый рассказ — Robot Unwanted. Главный герой истории — робот Роберт, которому удалось получить свободу от своего хозяина. За эту историю в пять тысяч слов Киз заработал 90 долларов.
Эта победа поставила Киза в один ряд с такими выдающимися авторами, как Артур К. Кларк и Роберт Блох. Айзек Азимов был большим поклонником короткого рассказа. Похвала Айзека Азимова, как признанного американского писателя-фантаста, имела большой вес. Его дебютная книга, имевшая оглушительный успех, была продана тиражом более 5 миллионов экземпляров, опубликована на 27 языках и стала частью канона уроков английского языка по всей Америке для многих поколений. Первая экранизация появилась в период между публикацией короткого рассказа и романа. Затем последовали сценические постановки, радиопостановки, другие телепрограммы, мюзикл на сцене Вест-Энда, а также международные адаптации на сцене и экране. Чарли стал определяющей ролью в карьере актера Клиффа Робертсона. Но запомнилась ему не эта версия роли. Но он увидел потенциал и решил, что пришло время принимать собственные карьерные решения, поэтому он купил права на фильм и провел следующие несколько лет, пытаясь убедить студию снять его. Его терпение и настойчивость окупились. Он даже дал им главную роль. Дэниел Киз дожил до того момента, когда его научная фантастика заиграла с научным фактом.
Отец Чарли безуспешно пытался защитить сына. Чарли влюблён в свою бывшую учительницу Алису Кинниан. Она совсем не так стара, как казалось Чарли до операции. Алиса младше его, и он начинает неумелые ухаживания. Мысль об отношениях с женщиной приводит Чарли в ужас. Виной этому мать, которая боялась, что её умственно отсталый сын причинит зло младшей сестре. Она вбила мальчику в голову, что к женщинам прикасаться нельзя. Чарли изменился, но засевший в подсознании запрет всё ещё действует. Реклама Чарли замечает, что старший повар пекарни обкрадывает хозяина. Чарли предупреждает его, угрожая рассказать хозяину, воровство прекращается, но отношения портятся окончательно. Он учится доверять себе. К принятию решения Чарли подталкивает Алиса. Он признаётся ей в любви, но она понимает, что время таких отношений еще не наступило. Хозяин пекарни был другом дяди, обещал заботиться о Чарли и выполнил своё обещание. Однако теперь Чарли странно изменился, рабочие боятся его и грозятся уволиться, если Чарли останется. Хозяин просит его уйти. Чарли пытается поговорить с бывшими друзьями, но те ненавидят дурачка, который вдруг стал умнее их всех. Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома. Никогда ещё я не чувствовал себя таким одиноким. Чарли не работает уже две недели. Он пробует спастись от одиночества в объятиях Алисы, но у них ничего не выходит. Гордон словно видит себя и Алису со стороны, глазами прежнего Чарли, который приходит в ужас и не позволяет им окончательно сблизиться. Гордон вспоминает, как сестра ненавидела и стыдилась его. Реклама Чарли становится всё умнее. Вскоре окружающие перестают его понимать. Из-за этого он ссорится с Алисой — та чувствует себя рядом с ним полной дурой. Чарли отдаляется ото всех, кого знал, и погружается в учёбу. Главными «экспонатами» на этом крупном мероприятии станут Чарли и мышь Элджернон. В самолёте Чарли вспоминает, как мать безрезультатно пыталась вылечить его, сделать умнее. Она потратила почти все семейные сбережения, на которые отец, продавец парикмахерского оборудования, хотел открыть собственную парикмахерскую. Мать оставила Чарли в покое, родив ещё раз и доказав, что способна иметь здоровых детей. Чарли же мечтал превратиться в нормального человека, чтобы мать наконец-то полюбила его. Каждый день я узнаю о себе что-то новое, и воспоминания, начавшиеся с небольшой ряби, захлестывают меня десятибалльным штормом.
О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»
Ответы : Подскажите, пожалуйста, тему, проблему и идею рассказа "Цветы для Элджернона" | Объем книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» чуть больше 300 страниц. |
15 фактов о книге “Цветы для Элджернона” | Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. |
Цветы для Элджернона • краткое содержание, о произведении | Social Media Science. Новости. |
Разбор романа «Цветы для Элджернона»: о чем на самом деле книга Дэниела Киза | Журнал Интроверта | «Цветы для Элджернона». |
«Ошибка на ошибке»: в сети высмеяли отзывы читателей к роману «Цветы для Элджернона»
Чарли осознает это, но ничего не может поделать, теряя свою гениальность с каждым днем и впадая в амнезию. Со временем слог его отчетов становится более беден, он снова забывает пунктуацию, грамматику, и становится тем же человеком, что был до операции. Роман довольно прост в усвоении, и, на первый взгляд, ничего, кроме этой грустной истории, в нем увидеть нельзя. Но так ли это?
На самом деле, здесь можно выудить множество философских идей, которые сразу бросаются в наметанный в глубоком анализе литературы глаз. Философский посыл произведения можно разделить на несколько уровней. Сначала необходимо выделить некоторые иррационалистические нотки.
По мере роста разумности Чарли начинает все сильнее отчуждаться от людей. Ему постоянно говорят, что во времена своего умственного отставания он был добродушным, улыбчивым, имел множество друзей. Но он прекрасно понимает, какова была цена этой «дружбы».
Если человек вечно улыбающийся дегенерат, то, конечно, он постоянно будет находиться в компании других людей. Но какова цена такой социальности? Она состоит в том, что Чарли притягивал к себе людей лишь потому, что был вечным мальчиком для битья и клоуном, являлся легкой целью для постоянных издевок окружающих.
По сути, эта «социальность» является все тем же отчуждением, только не осознаваемым умственно отсталым человеком. Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным. Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности, но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей.
Глупость — искренна и понятна.
О названии Основанием для выбора названия «Цветы для Элджернона» послужили последние строки романа, в которых главный герой Чарли Гордон просит положить цветы на могилу Элджернона, лабораторной мыши, у которой была такая же операция на мозге, как и у него. Возложение цветов на могилу мыши указывает на то, что Элджернон, значимость которого для других минимальна, имеет для Чарли большое значение и навсегда останется в его памяти. Чарли, о котором не заботились на протяжении большей части жизни, отождествляет себя с мышью и отчаянно хочет оставить хоть какую-то память о себе. Жанр произведения По жанру «Цветы для Элджернона» — это научно-фантастический роман, в котором традиционно допускается присутствие какого-либо научного открытия, не имеющего места в реальности. Но нельзя не учитывать и жанровую форму произведения. В данном случае показано поэтапное развитие человеческой личности, поэтому кроме научной фантастики в романе присутствуют и элементы биографии. Известно, что в начале написания книги повествование велось от третьего лица, но в процессе работы Киз изменил свое решение, и в итоге всю историю Чарли Гордона читатель узнает из его собственных уст. Большую роль в этом решении сыграли отличия в восприятии самого героя.
Если в первом случае люди потешались над Чарли, то во втором — сочувствовали и сопереживали, чего и хотел добиться автор. Несмотря на то, что жанровые формы биографии достаточно разнообразны мемуары, дневники, письма, эссе , Киз прибегает в романе к новой форме повествования — отчету. Это объясняется тем, что использование таких форм, как дневник или мемуары предполагает наличие хорошо развитого мышления, чего, как известно, был лишен Чарли Гордон. Отчет же, хотя и схож с дневниковой формой, но пишется не по собственному волеизъявлению, а по указанию «сверху», что как раз соответствует данному сюжету. Темы Образование На протяжении большей части истории умственная отсталость приписывалась плохой наследственности. Такие люди часто считались угрозой для общества и, даже, определенным злом. Некоторые изолировались от социума, подвергались насильственной стерилизации. Многих помещали в специализированные лечебные учреждения, где они были вынуждены работать, чтобы оплачивать уход за собой. Идея обучения людей с ограниченными интеллектуальными возможностями набрала обороты в середине 20-го века.
В то время родители детей с умственными недостатками все чаще отвергали советы врачей помещать детей в специальные лечебные учреждения. Они отдавали предпочтение специализированным образовательным услугам, которые спонсировались государством. В 1960-х годах усилия Национальной ассоциации умственно отсталых детей привели к тому, что некоторые государственные школы начали предлагать классы и программы профессионального образования для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Программы, подобные занятиям, которые Чарли посещал в «Цветах для Элджернона», были разработаны для обучения жизненным навыкам, укреплению уверенности в себе и т. Образовательная политика продолжала меняться в последующие десятилетия, и в 1975 году был принят Государственный закон известный как FAPE , который признавал право каждого учащегося на бесплатное государственное образование. Знаменитое судебное дело о расовой сегрегации в школах, «Браун против Совета по образованию» 1954 года, имело последствия и для учащихся с ограниченными возможностями, еще больше укрепив их образовательные права вне зависимости от умственных способностей. Жестокость В романе Чарли сталкивается с двумя видами жестокого обращения. Его мать Роуз оскорбляет его словесно и наказывает физически, когда видит проявления его умственной отсталости, хотя Чарли не виновен ни в каких «проступках». Когда Чарли не может правильно повторить то, что читает Роуз, она ругает его и угрожает физической расправой, называет его ленивым и обещает «вбить в него это».
Поскольку мать изначально не хочет верить в инвалидность Чарли, она придумывает альтернативные объяснения его поведению: он ленив, рассеян или медленно усваивает материал. Когда Роуз, наконец, признает его неполноценность после того, как его сестра Норма рождается «нормальной», она становится еще более жестокой. Например, после того, как Чарли берет сестренку на руки, она кричит и бьет его так сильно, что он падает на кровать. Женщина боится, что Чарли каким-то образом причинит вред Норме. Однажды ночью он просыпается и слышит ее крик: «Лучше ему умереть. Он никогда не сможет жить нормальной жизнью». В романе также показан другой вид жестокого обращения с людьми, подобными Чарли: жестокость исключительно ради развлечения. Жертва часто не понимает жестокого обращения и бессильна его предотвратить. Чарли считает своих коллег по пекарне своими друзьями и не обижается, когда они насмехаются над ним или ставят ему подножку.
Он не понимает, что их фраза «изображать Чарли Гордона» означает «вести себя так же глупо, как Чарли». Такой тип жестокости по отношению к умственно-отсталым нисколько не лучше физического насилия и не может быть оправдан. Одиночество Чарли испытывает одиночество как в самой низшей стадии своего развития, так и на пике интеллекта. Отвергнутый семьей, он находится в полной духовной изоляции. Его самое большое стремление — общение, и он надеется, что, став умнее, у него будет «много друзей». Тем не менее, когда Чарли становится гением, он все так же изолирован. Его растущий интеллект также обособляет его от коллег по пекарне, что совершенно противоположно его ожиданиям. Став гением, он обнаруживает, что создатели эксперимента далеки от «интеллектуальных гигантов», которыми они когда-то казались ему. Они понимают гораздо меньше в своих областях знаний, чем он.
Следовательно, только Чарли должен найти ошибку в эксперименте. Несмотря на начавшееся снижение интеллекта, он по-прежнему чувствует себя изолированным. Глядя целыми днями на экран телевизора, он задается вопросом: «Почему я всегда смотрю на жизнь через окно? Личность В своем романе автор задает центральный вопрос: что делает человека личностью? Для профессора Немура человек — это личность, способная к разумному мышлению. Немур говорит, что когда-нибудь такие люди, как Чарли, «станут настоящими людьми» благодаря его операции. На конференции по психологии в присутствии Чарли он говорит: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента». Точно так же сестра Чарли, Норма, признает Чарли своим старшим братом только после того, как он «стал очень умным». Она радостно восклицает: «У меня вдруг появился старший брат», как будто Чарли до этого просто не существовало.
Чарли, с другой стороны, приходит к пониманию, что личность — это нечто гораздо большее, чем просто интеллект. На самом деле, думает он: «Интеллект без человеческой привязанности не стоит и выеденного яйца». Для него настоящий человек — это тот, у кого есть «родители, память и история». Чарли настаивает: «Я человек. Я был кем-то до того, как лег под нож хирурга», и горячо желает убедить в этом профессора Немура. Его интеллект, его воспоминания и новая встреча с семьей служат подтверждением того, что у него «была семья и … он был таким же человеком, как и все» задолго до того, как он встретил Немура. По словам Чарли, любовь является неотъемлемой частью того, что делает человека личностью, и его стремление к любви проявляется на протяжении всей его жизни. Он говорит: «Я человек… и я должен кого-то любить». Любовь Чарли должен преодолеть комплексы, сформированные в его детстве, чтобы выразить свою любовь к Алисе.
Его чувства к ней вызывают тревогу и негативные ассоциации, связанные с сексом. Его воспоминания указывают на то, что эти ассоциации связаны с жестоким обращением со стороны матери. Она наказывала его за проявление любых признаков сексуальности, например, когда он смотрел на свою обнаженную сестру через дверь ванной или возбуждался от подруги своей сестры. Она говорила ему, что он не имеет права «так смотреть на девушку», и шлепала его за это. Чарли был избит братьями Харриет за то, что он передал ей, как он считал, невинную, искреннюю любовную записку. Как выяснилось, это была записка сексуального характера, написанная его «другом» Хайми. Поэтому неудивительно, что у Чарли возникали проблемы сексуального характера с Алисой, в которую он был влюблен. Эта любовь беспокоит и смущает его, так как напоминает ему о любви к матери и сестре. Ему удается иметь случайные сексуальные отношения с Фэй, но только «сильным усилием воли», чтобы отмежеваться от дооперационного Чарли, который «прячется за окном».
Страх Автор показывает, что страх является мощной мотивацией для Чарли и других персонажей. Страх постоянно присутствует в жизни Чарли как до, так и после операции. В детстве он боялся жестокого обращения со стороны матери: она наказывала его за поведение, которое он не мог контролировать, например, за пачкание штанишек. Также она была склонна к непредсказуемым вспышкам гнева, например, когда ударила его за то, что он взял на руки свою маленькую сестру. После операции, когда Чарли начинает умнеть и его жизнь меняется, он боится разлуки с теми, к кому он привык. Он испытывает «панику … страх, которого я не понимаю» при мысли об уходе из пекарни. Он боится остаться в одиночестве. Чарли также боится собственных сексуальных реакций, избегая даже прикосновения к руке Алис в кино и на свиданиях. По мере того, как Чарли становится умнее и узнает об ошибке в эксперименте, он опасается потери навыков и знаний, которые приобрел.
Он умоляет: «Не дай мне забыть петь и читать». Он также боится потерять свои отношения и время с Алисой, и, прежде всего, он боится будущего. Другие персонажи также подвержены разным страхам. Немур опасается, что интеллект Чарли превзойдет его собственный. Алиса боится, что эксперимент скорее навредит, чем поможет Чарли, и частично она будет нести ответственность за этот вред. Позже она боится вступать с ним в любые отношения. Анализ Отчет 1. На основании этого и последующих отчетов доктор Штраус и профессор Немур решат, подходит ли Чарли для их эксперимента. Мисс Кинниан, преподаватель Чарли в Центре для умственно отсталых взрослых колледжа Бикман, сказала ему, что врачи могут повысить его интеллект, и Чарли очень надеется на это.
Чарли согласился написать отчеты, но предупредил врачей, что не умеет хорошо писать. Они сказали ему писать так же, как он говорит. В отчете Чарли упоминает свой возраст, 32 года, и свою работу в пекарне мистера Доннера. Анализ Этот первый отчет знакомит читателей с главным героем и приглашает их в мир Чарли Гордона. В отчете содержится достаточно доказательств умственной отсталости Чарли. Письмо Чарли изобилует повторяющимися предложениями, а его правописание в основном фонетическое, как у ребенка, который только учится читать. Умственная отсталость Чарли также проявляется в его замешательстве по поводу эксперимента, в котором он может принять участие. Он не знает, зачем ему нужно писать отчеты о проделанной работе, хотя знает, что это как-то связано с доктором Штраусом и профессором Немуром, которые сделают его умным. Он подписывает отчет «искренне ваш Чарли Гордон», как будто пишет письмо.
Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях. Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать». Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование. Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить. Отчет 2.
Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте. Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест».
Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли.
Отчет 3. Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне.
Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее. Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже. Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня». Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей». Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться».
Вместе с разумом пришло обостренное ощущение бессмысленной мультитонной гаммы бытия, миф богоподобности окружающих развенчан. В потемках слабоумия скудный огонек знаний дарил герою четко очерченные стремления. После операции, ослепляющий, бесконечный поток познания погрузил его в абсолютную бессвязно наполненную пустоту мира.
Очень трогательный и грустный рассказ о человеке, который прожил удивительную жизнь: был умственно отсталым, потом гением, а под конец вновь деградировал до прежнего уровня. Необычная форма повествования в виде дневника человека, который пережил такие спады и подъемы в своей жизни, поначалу жалеешь его за безграмотность и не понимание элементарных вещей, затем восхищаешься его невероятно быстрым прогрессом в обучении, а потом становиться больно читать как гениальность уходит также быстро как и пришла. Самое главное, что открыл для себя герой, это натура людей, которые не терпят тех, кто от них отличается хоть в худшую, хоть в лучшую сторону; будь это обычные заводские рабочие, или же ученые профессора - все они ненавидят таких людей, но как же хорошо, что у нас в мире есть и такие люди как мисс Кинниен, которые несмотря ни на что, готовы помогать и верить не таким как все.
Ему постоянно говорят, что во времена своего умственного отставания он был добродушным, улыбчивым, имел множество друзей. Но он прекрасно понимает, какова была цена этой «дружбы». Если человек вечно улыбающийся дегенерат, то, конечно, он постоянно будет находиться в компании других людей. Но какова цена такой социальности?
Она состоит в том, что Чарли притягивал к себе людей лишь потому, что был вечным мальчиком для битья и клоуном, являлся легкой целью для постоянных издевок окружающих. По сути, эта «социальность» является все тем же отчуждением, только не осознаваемым умственно отсталым человеком. Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным. Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности, но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей. Глупость — искренна и понятна. Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна. Глупость притягивает.
Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного.
Тема одиночества цветы для элджернона. «Цветы для Элджернона
С рождением умственно отсталого ребенка, мать Чарли всяческим старалась откорректировать данную погрешность, развивала его, но не вкладывала в это чувств и понимания. Даже после обретения ума, Чарли всё еще не достает материнской любви. Детские страхи и желания всё еще с ним. Любовь, как материнскую так и в последствии между мужчиной и женщиной, он находит в учителе Алисе, которая преподает в специальной школе для умственно отсталых детей. Эта история, наполненная противоречий является основной любовной линией произведения. Автором используется прием двойника, который еще более четко обрисовывает образ главного героя на основе общего сходства, происходит акутализирование трудности постижения целостности своего «я» и параллель видения главного героя в другом. Отношения Чарли и мышонка Элджернона имеют форму симбиоза и олицетворения схожести одного в другом.
Именно Элджернону выпадает первым ощутить все последствия эксперимента, в том числе и плачевные. Мисис Муни думает это глупо ложыть цветы на могилку мышы но я сказал ей што Элджернон был особеный мыш. Данный герой очень символичен, ведь в нём единственном Чарли видит полное отражение себя. Поэтому неудача интеллектуальной борьбы не обходит стороной и его. Летом, в одно из самых бурных времен года для деятельности любого человека, совершается подъем и для Чарли, он проявляет бурную научную деятельность, его жизнь становится максимально полноценной. Разум его вернётся в прежнее положение, положение исключительной и бесконечной зимы.
За 3 сезона происходит больше событий, чем за всю остальную жизнь. Библиографический список Аленко Е. История зарубежной литературы.
Возникали ли ранее подобные случаи с другими произведениями?
Комментирует литературный критик, заместитель ответственного редактора отдела Ex libris «Независимой газеты» Андрей Щербак-Жуков: Андрей Щербак-Жуков литературный критик, заместитель ответственного редактора отдела Ex libris «Независимой газеты» «Российский читатель не готов воспринимать какие-то интеллектуальные изыски, к которым давно, еще с 60-х годов привыкли американские читатели, любители фантастики. Яркий пример тому Майкл Муркок. В русском переводе это скучные, довольно примитивные боевики. На самом деле Муркок это тонкий стилист, его Вечный герой путешествует по разным мирам, и романы отличаются языком.
У него есть романы, написанные викторианским языком, написанные на сленге джазистов. В русском переводе они все одинаковые.
Он с лёгкостью даёт согласие на экспериментальную операциюновоготипа,котораяобещаетпостепенныйростIQ. Эксперимент прошёл удачно, однако, в конце истории Чарли Гордонанастигаетдеградация,котораявозвращаетгероявисходноесостояние,вкоторомонпребывалдооперации. Романвсравнениисрассказомобладает необычно раскрытым сюжетом — именно здесь возникает любовный интересЧарликженщинеипоявляютсявоспоминанияосемье. Этиэлементы,бесспорно,наделяютобразболееяркимикраскамииделаютего живым.
НоДэниелКизникакнемогсогласиться на изменение конца произведения, ведь таковой была изначальноего мысль—возвратглавного героя к прежнемусостоянию. Через некоторое время, уже в 1960 году, Киз получил премию «Хьюго»зарассказ«ЦветыдляЭлджернона». ИсторияЧарлиГордонаникакнежелала оставлять писателя, иавтор понял, что хотел бы рассказать мирубольше о главном герое. В 1966 году Киз получил премию «Небьюла» уже зароман «Цветыдля Элджернона»[1]. Произведениесталонеотъемлемойчастьюфондалитературымира,переиздавалось множество раз, переводилось на многие языки, и даже былоэкранизировано[1]. Дневниковые записи — это циклично пополняемые записи, которые имеютотношениекэпизодамсопределённымчисломккаждойпометке[2].
Можносказать,чтоу Чарлиобыкновенная, ничем непримечательная жизнь, наполненная собственнымимоментами радости и печали. Однако освоихтяжбах онпрактически неделает пометки в отчётах, не потому, что их слишком мало, а по причинетого,чтоЧарлиихневидит. ДэниелКизпишет,чтоглавныйгеройповествует о коллегах из хлебопекарни, о семье, с которой слишком давно не встречается,одруге,чтоиспытываетчувствосостраданиякЧарли,ипоэтомувзялнаработувсвоюпекарню,омиссКиниан,учительнице,которая проводит занятия в вечерней школе для умственно отсталых. Таковмир Чарли Гордона и даже если он невелик, жесток, то герой не обращает натовнимания. Кизуказываетнато,чтоонвидитипонимаетнаподсознательномуровне,нонеделаеткаких-то конкретныхвыводов. Следует упомянуть, что одну из самых важных ролей в произведениииграетпорядок,вкоторомскладываетсясамаистория,таккаксвидомподачитесносвязановосприятиечитателя.
ПроизведениепредставленоввидеотчётовЧарлиГордона,иподобныедневниковыезаписипомогаютсоздавать детали, которые касаются непосредственно самого главного героя. Всамомначалеисториичитательвидитпроисходящеечерезпризмувосприятияумственноотсталогочеловека,азатемсозерцаетэволюциюперсонажа: после экспериментальных действий герой начинает по-другомувосприниматьсемью,коллег и мир вокруг. Впроцессероста интеллекта главный герой больше отдаляется от окружающих. Чарливечноуказывают,чтовпрошломонбылдобрым,приветливым,заводилновых друзей. Однако сам герой осознаёт, что все те дружеские связи быличистойиллюзией. Чарли Гордон всегда был среди людей по тойпричине, что являлся доступной мишенью для бесконечных насмешек.
Кизпишет,чтоЧарлиосвобождаетсяотвлияющегоотчужденияприпомощиколлаборацииумственного и эмоционального, однако окружающие устроены так, что ниумственно отсталый человек, ни признанный гений не будут допущены котчуждённостиобществапопричине видимых различий с ним[1]. В создании образа Чарлидооперациипомогаетподборкахарактерныхсловсособенным,фиксированным перекликанием звуков. В начальных записях главный геройиспользуетмногодлинныхпредложений,носрединихестьиболеекороткие. Таким образом, Киз заключает в небольшие высказывания такоесредство,какаллитерация. Впроцессеознакомлениястекстомчитательзнакомитсясрезкимпросторечным стилем, итакое средство является важнейшим компонентомсреди всех особенностей главного героя. Кизвидоизменяетследующиеслова,азатемсновавозвращаетихвпрежнююформу,показываяпрогресс,чтояркоподчёркиваетзвукоподражание: alredy— already; dicshunery—dictionary; rong—wrong.
Яркимпримеромзвукоподражаниявтакомслучаеявляется следующее предложение: «I heard someone bang on the desk, and then Professor Nemur shouted». ДанноесредствоДэниелКизшироко употребляет в самом начале произведения, стремясь показать черезподбор определённых словуровеньинтеллектаглавного героя: «Hegavemeachancewithanothercard…»; «... Морфологическийуровеньзанимаетособоеместовтекстепроизведения,таккакглавныйгеройвсвоихотчётахзаписываетфразыименнотак,какемукажетсяправильно,чтокакзакрепляетзаконкретными словами первичную функцию, так и рождает абсолютно новую. В процессе анализапроизведениябылообнаружено216подобныхпредложений. ВследующихпримерахДэниелКиззадействуетглаголывролисказуемого,приэтомкаждыйглаголсопровождаетсяместоимением«I»: «Idintseenuthingintheink... Idontthinkshereallylikedit»; «I mglad I mgoingback to work...
В другом классе у него был отстающий ученик, которому удалось добиться прогресса в учёбе. Но он забыл всё после того, как перестал ходить на занятия. Киз говорил: «Когда мальчик вернулся в школу, он разучился делать абсолютно всё, даже читать. За этим было очень грустно наблюдать». Именно эти два события заставили Киза серьезно задуматься над проблемой о возможностях человеческого мозга. Он решил перервать педагогическую деятельность и заняться литературой. Вскоре им был написан небольшой рассказ - «Цветы для Элджернона», где по сюжету, главный герой Чарли Гордон, 37-летний умственно отсталый уборщик на производстве, принимает участие в научном эксперименте, позволяющем значительно повысить интеллект.
Искусственное улучшение интеллекта путём хирургической операции - оригинальное открытие двух учёных: доктора Штраусса и доктора Немюра. После успешной операции над мышью по кличке Элджернон они решают провести аналогичную операцию на умственно отсталом человеке. Выбор останавливается на Чарли, так как тот желает научиться читать и писать, и в целом стать умнее. Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами. При этом особенную привязанность Чарли чувствует к подопытному мышонку Элджернону, понимая, что он - единственное существо с судьбой, похожей на его собственную. Однако вскоре, несмотря на видимую первоначальную удачу эксперимента, поведение мыши даёт серьёзный повод для беспокойства - её интеллект начинает угасать столь же быстро, как и нарастал, а через некоторое время она вообще умирает. Возможно, в механизме изменения мозговой деятельности была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой.
Что же касается самого Чарли, то дальнейшее наблюдение над ним показало: его высокий IQ вновь начинает снижаться. В результате этого становится понятной дальнейшая судьба молодого человека: он обречён на возвращение в исходное психическое состояние… Эта фантастическая история обладала поразительной психологической силой и заставляла задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать «самым умным»? В рассказе не только главный герой имел прототипов. Имя мышонку Киз дал в честь английского поэта Элджернона Суинберна в силу его необычности.
Краткое содержание «Цветы для Элджернона»
Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов. Сяду на поез и уеду Дополнительные метки: киз цветы для элджернона критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, эссе, Daniel Keyes Flowers for Algernon analysis, review, book, content. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. это дневник-анализ, в котором герой подвергает себя и окружающую реальность суровой переоценке. Заканчивается книга «Цветы для Элджернона» примечательной фразой – он просит по возможности навещать могилку Элджернона на заднем дворе и приносить ему цветы. Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона".
Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»
Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами. При этом особенную привязанность Чарли чувствует к подопытному мышонку Элджернону, понимая, что он - единственное существо с судьбой, похожей на его собственную. Однако вскоре, несмотря на видимую первоначальную удачу эксперимента, поведение мыши даёт серьёзный повод для беспокойства - её интеллект начинает угасать столь же быстро, как и нарастал, а через некоторое время она вообще умирает. Возможно, в механизме изменения мозговой деятельности была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Что же касается самого Чарли, то дальнейшее наблюдение над ним показало: его высокий IQ вновь начинает снижаться. В результате этого становится понятной дальнейшая судьба молодого человека: он обречён на возвращение в исходное психическое состояние… Эта фантастическая история обладала поразительной психологической силой и заставляла задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать «самым умным»? В рассказе не только главный герой имел прототипов. Имя мышонку Киз дал в честь английского поэта Элджернона Суинберна в силу его необычности. Преподаватели из колледжа, где писатель получил образование психолога, стали прототипами учёных Штраусса и Немюра.
После того, как Киз завершил свой рассказ, он связался с редактором журнала «Galaxy Science Fiction» с целью его публикации. В издательстве были готовы напечатать произведение, но с одним условием: изменить концовку на более оптимистичную. В новом варианте Чарли должен был сохранить свой интеллект, жениться на своей учительнице Алисе Кинниан, жить долго и счастливо. Но Киз отказался от подобной версии и продал рассказ в журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», где он и был опубликован. В последующие годы рассказ неоднократно перепечатывался в различных сборниках. Кроме того, произведение было адаптировано для телевидения в рамках американского шоу The United Steel Hour. Постановка называлась «Два мира Чарли Гордона». По истечении некоторого времени история мышонка Элджернона и Чарли Гордона показалась Дэниелу Кизу достойной более крупного жанра, и он решил написать одноименный роман.
По большей части, книга несколько расширила оригинальный рассказ.
Вскоре после публикации в 1959 году он получил престижную англоязычную читательскую премию в области научной фантастики «Хьюго». Расширением этого сюжета и созданием романа Киз занимался с 1962 по 1965 годы. Первые пять издательств, куда был отправлен роман, отказали писателю. Им казалось, что лучше изменить концовку, сделать её более позитивной: главный герой должен был сохранить интеллект и жениться на Алисе Кинниан. Но писатель в своём видении финала был непреклонен, что, конечно, сделало роман более трагичным, но и более правдивым.
По логике повествования у Чарли к финалу уже не было перспектив к развитию, не было их и у отношений с Алисой. В итоге издательство, доверившееся интуиции писателя, только выиграло. После выхода роман получил престижную в среде писателей-фантастов премию «Небьюла» и стал мировым бестселлером. Такая популярность обусловлена сюжетом произведения, который затрагивает сложные проблемы жизни людей с особенностями. Немаловажным здесь является и выбранный жанр научной фантастики. Особенности повествования На момент написания романа Киз знал не понаслышке о трудностях, с которыми сталкиваются люди с особенностями развития.
В 1957 году писатель преподавал английский язык в школе для умственно отсталых. Однажды один ученик спросил у него о том, можно ли будет перейти в обычную школу, если старательно заниматься и стать умнее. Эти события легли в основу сюжета. Жизнь Чарли протекает параллельно с жизнью мыши Элджернон: только она является единственным живым существом, чья судьба тождественна судьбе главного героя.
Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна. Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровне развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла. Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие. В бытность слабоумным я имел много друзей. Теперь их у меня нет.
Стэн Ли даже предложил сделать комикс, но писатель посчитал, что идея слишком хороша, чтобы транжирить ее на «пустяки». Наброски идей и целые абзацы хранились в папке Киза годами. Он хотел отказаться и от сюжета, и от намерения стать писателем, пока один из агентов не попросил у него рассказ для известного журнала. Я пролистал все свои папки и записные книжки. Что бы тогда произошло? Издатели журнала, как мы уже говорили, потребовали изменить конец, на что писатель пойти не мог. Свои «Цветы для Элджернона» он отнес в другое издание, не столь массовое, но пользующееся славой более интеллектуального. Там работу приняли, но потребовали сократить количество знаков.
Bookдайвинг
Произведение Д. Киза "Цветы для Элджерона" относят к научной фантастике, в которой затронута тема отношения обычных людей к неполноценным, особенным людям. В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного. Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Этак книга занимает почетное первое место в моем сердце вот уже 15 лет.
СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза
Полезный материал по теме: Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Д. Киз По произведениям литературы Стр. Во-первых, нельзя разграничить Чарли и Элджернона, потому что они не просто похожи – они почти идентичны в психологическом плане. Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов. В итоге, роман «Цветы для Элджернона» привлекает внимание к важности сложного баланса между интеллектуальным и эмоциональным развитием, этическими и социальными аспектами интеллектуальности, а также к значимости человеческой связи и эмоционального понимания. Книга "Цветы для Элджернона" (автор Дэниэл Киз) давно лежала у меня в закладках и ждала своего времени, когда ажиотаж вокруг этого романа немного поутихнет.
Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"
Отзывы о книге «Цветы для Элджернона», рецензии на книгу Дэниела Киза, рейтинг в библиотеке ЛитРес | Мини-рассказ «Цветы для Элджернона» был опубликован в апреле 1959 года и принёс Дэниэлу Кизу одну из главных наград в мире литературы — премию Хьюго. |
«Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность | В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного. |
О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»
Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов. Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов. это дневник-анализ, в котором герой подвергает себя и окружающую реальность суровой переоценке.