Новости термины егэ литература 2024

Страдания гуманитариев или новые изменения в ЕГЭ по литературе-2024.

Библиотека

  • Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2024: средства выразительности
  • ЕГЭ - 2024. Литература. Список основных терминов и понятий.
  • Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе
  • Полезные советы
  • Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе - ЕГЭ по литературе 2024

Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе

Из ЕГЭ по литературе в 2024 году уберут произведения и авторов периодов раньше середины XIX века. Это следует из проекта нового кодификатора экзамена, который опубликовал ФИПИ (подотчетна Рособрнадзору). Подготовка к ЕГЭ по литературе 2024 года: полезная информация. Подготовка к ЕГЭ по литературе 2024 года: полезная информация.

Изменения в ЕГЭ по литературе — 2024

  • Библиотека
  • Что необходимо уметь, сдающим ЕГЭ 2023 по литературе
  • Почему из кодификатора убрали тексты Гоголя и Пушкина?
  • Перечень основных терминов и понятий, актуальных для ЕГЭ 2023 года по литературе
  • Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе
  • ЕГЭ-2024. Литература. Список основных терминов и понятий.

Нет причин для паники: Учителя прокомментировали изменения в ЕГЭ по литературе

Маяковский Говорящая фамилия — авторская оценка героя с помощью его фамилии, указывающей на определенные качества персонажа, прием свойственный обычно сатирическим произведениям например, в комедии Д. Гоголя — в комедии «Ревизор» судья Ляпкин-Тяпкин, врач Гибнер, полицейский Держиморда Градация — расположение синонимов в порядке нарастания или ослабления: тлеть, гореть, пылать, взрываться Гротеск от итал. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», образ одичавшего помещика в его сказке «Дикий помещик» Дактиль — трехсложная стопа в русском силлабо-тоническом стихосложении, содержащий ударный и два безударных слога. Деталь — выразительная подробность в произведении, несущая смысловую нагрузку например, мотив футляра в рассказе А. Чехова «Человек в футляре».

Деталь помогает создать художественный образ, воспроизводя отдельные черты портрета, пейзажа, интерьера, переживаний и поступков персонажей в последнем случае можно говорить о сюжетной детали. Диалог от греч. Дольник — трехсложный размер с пропуском одного-двух безударных слогов внутри строки. Вот пример дольника у А.

Блока: Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Драма — произведение, предназначенное для постановки на сцене; род литературы; жанр. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. Жанры фольклора — К эпическим жанрам фольклора относятся былины, историческая песня, сказка, предание, сказ.

К лирическим жанрам фольклора относятся пословицы, поговорки, колыбельные, песни, причитания, частушки. Завязка — событие, которое содержит противоречие, конфликт и завязывает действие. Звукопись: аллитерация, ассонанс Идея — главная мысль произведения — это основная мысль, для утверждения которой оно написано можно задать вопрос: «Для утверждения какой мысли написано произведение? Какова идея романа И.

Тургенева "Отцы и дети"? Идея книги - мысль о "вечном примирении" вступивших в спор представителей старшего и младшего поколений. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора включая олицетворение , метонимия и др. Инверсия — изменения порядка слов: Пришел он поздно Он поздно пришел.

Интерьер — описание помещения, жилища героя например, описание внутреннего убранства домов Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина в поэме Н. Гоголя «Мертвые души», описание комнаты Обломова в романе И. Гончарова «Обломов» Ирония — употребление слова или выражения в перевернутом смысле, насмешливом, например, обращение к Ослу в басне Крылова: «Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Пушкина, эпопея Л.

Толстого «Война и мир» Историко-литературный процесс — изучение закономерностей развития литературы и есть историко-литератур-ный процесс. Историко-литературный процесс — развитие литературы как вида искусства, обусловленное особенностями конкретной исторической эпохи. Классицизм — литературное направление течение XVII — нач. XIX вв.

Комедия — драматическое произведение, в основе которого лежит юмор, смешное. Композиция — построение художественного произведения. Конфликт — столкновение между персонажами, героем и средой внешний конфликт — например, Чацкого с фамусовским обществом в комедии «Горе от ума», Катерины с «темным царством» — купеческим обществом — в драме «Гроза» , а также внутренние противоречия персонажа внутренний конфликт — например, внутренний конфликт испытывают Печорин в романе «Герой нашего времени», Раскольников в романе «Преступление и наказание», Базаров в романе «Отцы и дети». Кульминация — наивысшая точка напряжения в развитии действия, когда противоречие достигает предела.

Лирика — один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных единичных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Лирический герой — субъект высказывания в лирическом произведении, я-персонаж лирики, художественный образ, источником-прототипом которого является автор. Лирический герой — это сложно организованная маска биографического автора, под которой тот выступает в поэтическом тексте или их совокупности, обладающая как чертами реального автора, так и сконструированными характеристиками. Лирическое отступление — отклонение автора от фабулы, авторские лирические вставки на темы, прямо не связанные с главной темой произведения.

Лирические отступления замедляют развитие основного действия, но позволяют автору выразить свое мнение по различным вопросам, связанным с главной темой. Лирическое стихотворение — это произведение, которое выражает все чувства и эмоции автора. Подобные произведения могут создавать только люди с тонкой эмоциональностью. В своем задушевном стихотворении автор делится с читателем переживаниями, волнениями, эмоциями.

Лироэпос — в нём сочетаются черты эпического и лирического родов литературы: лиро-эпическое произведение - сюжетное произведение, повествование о событиях, поступках и переживаниях героев, написанное в стихотворной форме. Пушкина, "Василий Теркин" А. Твардовского , роман в стихах "Евгений Онегин" А. Малая лиро-эпическая форма - баллада.

Литературная критика — сочинения, посвященные оценке, анализу и толкованию художественных произведений Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм символизм, акмеизм, футуризм , постмодернизм. Литературные роды: эпос, лирика, драма Литота — непомерное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок». Метафора включая олицетворение Метафора — перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение.

Кисти рябины напоминают поэту пламя костра. Метонимия — замена в поэтической речи названия, явлении, понятия или предмета другим, неразрывно связанным с ним в нашем сознании. Модернизм символизм, акмеизм, футуризм — направление течение в искусстве, противоположное реализму и характеризующееся отрицанием традиций, условностью изображения и экспериментаторством. Монолог — от греч.

Грибоедова «Горе от ума», Сатина в драме М. Горького «На дне. Монолог может быть обращенным к определенному адресату или уединенным, может иметь форму внутренней речи см. Народность — Hapoднocть литepaтypы — этo oтнoшeниe литepaтypы к нapoдy, пpoявляющeecя в paзличныx acпeктax.

Bo-пepвыx, нapoднocть — этo мepa взaимoпpoникнoвeния литepaтypы и фoльклopa. Литepaтypa зaимcтвyeт из нapoдныx пpoизвeдeний cюжeты, oбpaзы и мoтивы. Инoгдa cлyчaeтcя и нaoбopoт — пecни нa cтиxи pyc. Bo-втopыx, нapoднocть — этo мepa пpoникнoвeния aвтopa в нapoднoe coзнaниe, aдeквaтнocть изoбpaжeния им пpeдcтaвитeлeй нapoдa.

Второй комплекс заданий связан с лирическим произведением — стихотворением. Здесь также есть 3 задания с кратким ответом и 2 задания с развернутым ответом 5-10 предложений. Например, нужно определить вид рифмовки в стихотворении. Вторая часть работы — это написание развернутого сочинения на литературную тему. В бланке заданий представлены пять тем, участник экзамена выбирает лишь одну. Критерии оценивания Задания с кратким ответом оценивает компьютер, с развернутым ответом — эксперты.

За каждое выполненное задание с кратким ответом школьник получает 1 балл. За критерий 1 и 3 начисляется по 2 балла, за критерий 2 - 4 балла. Максимальное количество баллов за эти задания — 8. За 11-е задание, сочинение, выпускник получает максимум 18 баллов. Сочинение оценивается по 8 критериям, среди которых "соблюдение речевых норм" и "соответствие сочинения теме и ее раскрытие". Баллы Перевод первичных баллов в тестовые осуществляется по таблице, которую разработал Рособрнадзор.

Минимальный первичный балл по литературе — 15, минимальный тестовый балл — 40. Но нужно помнить, что университеты сами устанавливают проходной порог по количеству баллов, и часто он превышает минимальное количество тестовых баллов. Пересдача Пересдать ЕГЭ по литературе, если не было набрано нужное количество баллов, можно только в следующем году. Единственный вариант исправить ситуацию в текущем году — подать апелляцию. Это могут сделать те, чей экзамен прошел неправильно из-за организаторов. Например, если не хватило бланков.

Таблица 2023 года не актуальна ввиду существенного изменения максимального первичного балла. Изменятся в 2024 году и пороговые баллы по литературе. Подготовка Учебный материал, охватываемый экзаменом, очень обширный, поэтому подготовка к ЕГЭ по литературе должна начинаться заблаговременно, и подготовиться «с нуля» на хороший балл, вспомнив про ГИА в начале 2024 года просто нереально. Больше всего времени занимает проработка литературного материала, ведь в списке ФИПИ есть как короткие произведения, так и достаточно большие книги. Если вы не читали их, когда проходили то или иное произведение в рамках школьной программы, то восполнить пробелы будет довольно сложно.

По мнению авторов экзамена, выпускникам нужно будет при сдаче ЕГЭ продемонстрировать «уважение закона и правопорядка», «патриотизм», «гордость за настоящее многонационального народа России», «идейную убежденность, готовность к служению и защите отечества». Узнать подробнее После этого в СМИ появились громкие заголовки, что русских классиков убрали из ЕГЭ, и теперь школьникам даже необязательно читать их произведения. Рособрнадзор, контролирующий организацию и проведение экзаменов, дал опровержение и объяснил логику образовательного процесса на уроках литературы. В ведомстве пояснили, что в средних классах 5-9-е классы школьники изучают классическую литературу, в том числе Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя и других, а в старших классах 10-11-й проходят литературу второй половины XIX — начала XXI веков. Это разделение и отразили в новых вариантах ОГЭ и ЕГЭ, где перечислили только авторов и произведения, впервые изучаемых на соответствующем уровне образования. Это не значит, что знание Пушкина уже не понадобится на ЕГЭ. Например, в задании 10 нужно сопоставить стихотворения разных периодов, а в задании 11 сочинение нужно написать на примере произведений предложенных на выбор авторов. Однако новый вариант экзамена все равно вызывает сложности. Репетитор по литературе и русскому языку, бывший преподаватель КГПУ имени Астафьева Наталья Середина в разговоре с «ПМ» отметила, что не все дети, сдающие литературу, готовились к ОГЭ, а значит глубоко изучали литературу «Золотого века».

Кодификатор ЕГЭ 2023 по литературе

Варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания ЕГЭ по литературе в 11 классе в 2024 году. Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена. В этой статье мы рассмотрим самые важные понятия и термины, которые скорее всего будут предложены в ЕГЭ по литературе в 2024 году. Литературный манифест, беллетристика, массовая литература, сетевая литература. Варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания ЕГЭ по литературе в 11 классе в 2024 году. Экзаменационная модель ЕГЭ 2024 г. по литературе имеет ряд особенностей по сравнению с предыдущим годом.

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя

В этой статье вы узнаете, какие термины ЕГЭ по литературе 2024 года утвердило ФИПИ, зачем нужно сдавать этот экзамен, какие сложности и проблемы могут возникнуть при его сдаче, и какие перспективы открываются для выпускников, которые успешно справились с ним. Предлагаем вашему вниманию разбор демоверсии ЕГЭ по литературе 2024 года ФИПИ. Умение правильно использовать литературные термины, отвечая на вопросы ЕГЭ по литературе, заслуживает отдельного внимания при подготовке в 2023 году. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена.

Содержание:

  • ЕГЭ по литературе в 2024 году
  • Что необходимо уметь, сдающим ЕГЭ 2023 по литературе
  • Перечень основных терминов и понятий, актуальных для ЕГЭ 2023 года по литературе
  • Что необходимо знать и понимать сдающему ЕГЭ по литературе 2023
  • Кодификатор ЕГЭ 2023 по литературе
  • Из ЕГЭ по литературе могут пропасть Пушкин и Лермонтов, по обществознанию — термин «демократия»

Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе

Роман «Отцы и дети» Ф. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней... Стихотворения: «Заря прощается с землёю... Луной был полон сад. Лежали…», «Ещё майская ночь» и др. Роман «Обломов» Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей... Поэма «Кому на Руси жить хорошо» М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» М.

Роман «История одного города» обзорное изучение Л. Роман «Война и мир» Ф. Роман «Преступление и наказание» Н. Одно произведение по выбору А. Стихотворения А. Анненский, К. Бальмонт, А. Белый, И. Бунин, В.

Брюсов, М. Волошин, Н. Гумилёв, Н. Клюев, И. Северянин, Ф. Сологуб, В. Хлебников, В. Ходасевич И. Рассказ «Старуха Изергиль» М.

Пьеса «На дне» А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в тёмные храмы... Поэма «Двенадцать» В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах» С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жа- лею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тёсаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твоё — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!

При этом в своих сочинениях на одну из четырех предложенных в варианте тем школьники могут ссылаться на произведения любого из этих авторов, заявили в Рособрнадзоре. Представители Рособрнадзора объяснили, что обновленный кодификатор опирается исключительно на программу старших классов, в то время как произведения золотого века изучают в средней школе. Исключение из программы авторов первой половины XIX века может существенно усложнить сдачу экзамена для старшеклассников, считает Татьяна Шипилова. По ее словам, прежде школьник мог рассчитывать на хороший балл, даже если не читал самые большие произведения — «Войну и мир» и «Тихий дон», а с 2024 года это будет невозможно.

Теперь необходимость читать эти произведения стоит намного острее», — говорит преподаватель.

В Рособрнадзре особо отметили, что знания произведений золотого века проверяется на ОГЭ после 9 класса. При этом для выполнения заданий ЕГЭ по литературе можно привлекать не только изученные в 10 и 11 классах произведения, но и тексты из программы основной школы - вершинные произведения древнерусской литературы, литературы 18 и первой половины 19 веков, - прокомментировали в Минпровещения. Кроме того, школьнику необходимо написать итоговое сочинение, чтобы его допустили к ЕГЭ. Среди тем есть и произведения все тех же классиков золотого века литературы - Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других писателей. Камила Аглеева, учитель русского языка и литературы, Уфа: - Не секрет, что произведения Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя легче читаются и воспринимаются детьми. Тогда как в литературе 20 и 21 веков много различных течений, в которых еще надо разобраться. Мне кажется, что детям проще готовиться к сдаче экзамена, имея уверенность в том, что часть произведений они отлично знают. Но отсутствие писателей первой половины 19 века в кодификаторе списке основных текстов ЕГЭ совершенно не означает, что остальные произведения читать не надо.

Некоторые вопросы в проектном КИМе составлены так, что ответить на них без знания золотого века невозможно.

Карпов заметил, что по сравнению с ЕГЭ по литературе 2023 года из проекта кодификаторов пропали важные имена и произведения. Ее больше нет, и знать ее не полагается. Карпов замечает, что в целом список для чтения сокращен в несколько раз и даже пополнился зарубежными авторами — например, Умберто Эко и Томасом Стернзом Элиотом. Решение оставить их, а не Пушкина или Гоголя, удивило филолога. Бедные дети, ведь и так перегружены информацией, а тут их еще заставляют помнить, что они проходили три года назад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий