МВД России совместно с Минздравом России продолжают работу над проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения». «Правила» медицинского обслуживания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных категорий граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел. Минздрав может начать передавать в МВД медицинские данные водителей.
Водителей ставят в бессправочное положение.Минздрав сообщит МВД о всех их болезнях.
Министерство внутренних дел выступило с разъяснениями относительно прохождения медицинского освидетельствования иностранными гражданами. Новости медицины и здравоохранения. Федерации от 24.06.2021 № 664н "Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел в случаях, установленных пунктом 5 части 4 статьи 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Минздрав и МВД будут обмениваться информацией о состоянии здоровья водителей
Министерство внутренних дел выступило с разъяснениями относительно прохождения медицинского освидетельствования иностранными гражданами. Инструкцией, утвержденной совместным приказом Минздрава России и МВД России от 30.04.1997 г. № 133/269). Вместе с тем, приказы министерства не могут противоречить действующему законодательству, так как закон всегда имеет большую юридическую силу чем приказ. Взамен приказа, который утратит силу, разработан проект приказа, предусматривающий с учетом изменения законодательства дальнейшее расширение взаимодействия ФССП России и МВД России.
Минздрав и МВД будут обмениваться данными о здоровье водителей
Первая версия законопроекта была опубликована в ноябре 2019 года. Теперь она доработана с учетом поступивших в ходе обсуждения замечаний в том числе от государственно-правового управления президента РФ. Медсправки, напомним, выдаются гражданам по результатам осмотра медорганизациями государственными и частными , имеющими на это лицензию. За десять лет срок действия водительского удостоверения у водителя может обнаружиться заболевание, которое является противопоказанием для вождения, но ГИБДД об этом не знает, сказано в пояснительной записке. Это создает угрозу безопасности движения. Сегодня таких граждан полиция выявляет по большей части случайно.
Например, при расследовании ДТП следователь запрашивает у Минздрава данные о водителе и выясняется, что тот стоит на учете у нарколога. Так, за последние три с половиной года подразделения ГИБДД на основании решения судов аннулировали 16,2 тыс. МВД и Минздрав совместными усилиями решили изменить привычный порядок.
О приеме медицинских документов делается запись в соответствующий журнал учета [8]. Копии медицинских документов, принятых уполномоченной организацией, направляются в территориальный орган МВД России в установленном порядке [9]. По итогу выдается справка о приеме медицинских документов по установленной форме [10]. При электронной подаче документов иностранному гражданину его законному представителю в личный кабинет на Едином портале « Госуслуги » направляется электронное сообщение о приеме медицинских документов не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, если все требования к документам соблюдены, или сообщение о мотивированном отказе в приеме медицинских документов.
По его итогам здоровым водителям восстановят права. Вместе с тем в случае, если заболевание подтвердится, документ аннулируют. Авторы законопроекта отметили, что в силу недостаточного информационного взаимодействия между Минздравом и МВД многие продолжают управлять автомобилями, несмотря на медицинские противопоказания. Это следует из проекта поправок к закону «О безопасности дорожного движения», разработанного в МВД. Как говорится в пояснительной записке, документ разработан с целью исключения допуска за руль водителей, у которых при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований либо оказании медицинской помощи установлены заболевания и состояния, являющиеся противопоказаниями к управлению транспортом. Авторы документа напомнили, что в текущих условиях водители-непрофессионалы должны проходить медосвидетельствование по истечении десятилетнего срока действия водительского удостоверения.
Водитель в этом случае направляется на обследование и лечение, а также для проведения внеочередного обязательного медицинского освидетельствования, которое проводит профильный специалист по выявленному заболеванию.
Абсурдность новых требований на этот раз вскрылась до применения их на практике. В своих разъяснениях МВД принял ответственность за Минздрав, анонсировав, что последний должен внести изменения в свой приказ до вступления его в силу. Ниже мы приводим полный текст разъяснений МВД. Информация МВД России «О повторном прохождении медицинского освидетельствования иностранными гражданами» 29 декабря 2021 года вступили в силу новые правила прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования всеми категориями иностранных граждан.
Соглашение о взаимодействии подписали министр внутренних дел и Уполномоченный по правам человека
N 972н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2020 г. N 1049н зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2021 г. В пункте 23: 3. Абзац второй изложить в следующей редакции: "ребенком в возрасте до 7 лет или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет: при лечении в амбулаторных условиях или совместном пребывании с ребенком в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях в условиях дневного стационара , - на весь период лечения в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях в условиях дневного стационара ;".
Получив ответ о состоянии здоровья человека, сотрудник ГИБДД решит, выдавать ему права и какие установить категории по управлению. Отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между Минздравом и МВД приводит к тому, что имеющие противопоказания к вождению автомобилисты продолжают садиться за руль, из-за чего создаются препятствия для безопасной езды, говорится в пояснении к законопроекту. Так, в МВД фиксируют случаи, когда у водителей есть права, несмотря на наличие алкогольной или наркотической зависимости. К тому же, встречаются случаи гибели автолюбителей за рулем из-за резкого ухудшения здоровья.
На указанную в пункте 1. Беседы с лечащим врачом и другим медперсоналом. При необходимости — привлечение специалистов для решения конкретных специальных вопросов ответы целесообразно оформить в виде объяснительной записки на имя главного врача. Составление предложений: проектов распоряжения или приказа, если есть такая необходимость; проведение клинической или клинико-анатомической конференции, протокол которого прилагается к акту ведомственной проверки. Перечень проверяемых лечебно-профилактических учреждений утвердить приложение 1. Направляет в орган внутренних дел по месту жительства лиц с психическими расстройствами, состоящих на активном диспансерном наблюдении и на амбулаторном принудительном наблюдении и лечении у психиатра следующую письменную информацию.
Представляется, что существенными для установления факта возможного совершения преступления являются те обстоятельства, при которых пациент был госпитализирован либо обратился на амбулаторный прием, его психическое состояние и психологический настрой и другие аспекты поведения. Так, в случае госпитализации пациента, найденного без сознания в общественном месте с закрытой черепно-мозговой травмой, не всегда можно доподлинно установить появилась ли она результатом насильственных действий либо получена в результате падения. Так или иначе, но выяснение всех данных обстоятельств едва ли входит в круг обязанностей лечащего врача. Стоит также отметить, что фактически, законодатель перекладывает на врачей компетенции следственных органов предоставляя им как право, так и необходимость определять в каких случаях нарушения здоровья связанны с бытовыми ситуациями, а в каких с признаками преступления. Так, очевидно, что полученные огнестрельные ранения, раны от холодного оружия другие тяжелые ранения и травмы, требуют расследования полицией. Однако, такие состояния как отравления различными веществами, поражения электрическим током или другими факторами внешней среды, а также такое не совсем медицински корректно сформулированное состояние как «истощение», далеко не всегда могут быть следствием каких-либо преступлений. Таким образом, законодатель, ставит врача в положение следователя, когда ему необходимо определить могут ли быть связаны нарушения здоровья с каким-либо совершенным преступлением. Излишняя внимательность и осторожность врачей, в этом случае, может приводить к перегрузке правоохранительной системы, когда врачи, соблюдая требования законодательства, инициируют криминальные расследования по бытовым ситуациям. Также, требует дополнительных прояснений и комментариев пункт 14 данного Приказа, в соответствии с которым перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен любыми иными признаками. Как возможно увидеть, в качестве данных «иных признаков» может выступить все что угодно. Данный факт, в свою очередь, дает возможность правоохранительным органам требовать от врачей информирования в отношении практически любых поступающих пациентов. В целом, несмотря на некоторые недочеты упомянутые выше, сформулированные законодателем признаки причинения вреда здоровью при наличии которых необходимо информировать органы внутренних дел, предстают как логичные и обоснованные. Тем не менее, представляется что сообщение сведений в правоохранительные органы при наличии данных признаков должно происходить не автоматически, а при наличии тщательного опроса и обследования врачом так, наличие признаков отравления психоактивными веществами, истощения, поражения электрическим током, травм и ушибов и т. Стоит отметить, что помимо следственных функций, законодатель также в определенной степени возлагает на врача обязанности судебно-медицинского эксперта. Конечно, возможно допустить что врач должен действовать бездумно и сразу информировать полицию при наличии любых незначительных нарушений здоровья, представленных в тексте Приказа, однако, как мы уже указали ранее, такое поведение медицинских работников может привести к перегрузке работы правоохранительной системы. Информирование полиции о несовершеннолетних пациентах Весьма деликатными также являются вопросы информирования врачами сотрудников полиции в случае поступления несовершеннолетних пациентов с указанными в тексте Приказа нарушениями здоровья. В частности, это касается пунктов 11 и 12 статьи 1 Приказа: признаки проведения вмешательства с целью искусственного прерывания беременности аборта вне медицинской организации, имеющей соответствующую лицензию; признаки изнасилования и или иных насильственных действий сексуального характера. В связи с данным вопросом, ранее Министерством здравоохранения уже было сформулировано пояснительное Письмо от 5 декабря 2018 г. В данном письме, Минздрав делает акцент на том, что: «Соблюдение врачебной тайны является одним из основных принципов охраны здоровья и основано на конституционном праве на неприкосновенность частной жизни и личную тайну». Также, Минздрав разъясняет что сам факт поступления пациентов с прерванной беременностью и наличие сведений о несовершеннолетних, живущих половой жизнью, не означает факта причинения вреда здоровью. В связи с этим, Минздрав отмечает, что: «Кроме того, в настоящее время отсутствуют обоснованные данные, позволяющие однозначно квалифицировать признаки совершения с несовершеннолетним пациентом, не состоящим в зарегистрированном браке, полового сношения и или иных действий сексуального характера как действий, наносящих вред его здоровью, в связи с чем медицинская организация должна будет проводить оценку возможности отнесения указанных действий к противоправным и на этом основании информировать органы внутренних дел о поступлении такого пациента». Таким образом, здесь мы снова сталкиваемся с тем, что законодатель помимо основных обязанностей по диагностике и лечению также обязует врача проводить работу следователя и судебно-медицинского эксперта.
Минздрав и МВД будут обмениваться информацией о состоянии здоровья водителей
Российской Федерации от 24 июня 2021 года N 664н 1. Руководитель медицинской организации организует работу по передаче в орган МВД России сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка , и назначает медицинских работников, ответственных за своевременное информирование органов МВД России далее - ответственный медицинский работник.
Абзац второй пункта 26 после слов "в стационарных условиях" дополнить словами " в условиях дневного стационара ". N 1089н "Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации" зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2021 г. N 790н зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2022 г. C 2017-2023 База "Нормативно-правовых Актов".
Теперь же МВД и Минздрав совместными усилиями решили изменить привычный порядок. Если врач на очередном медосмотре например, водителя автобуса или такси в парке либо работника при прохождении профосмотра , при визите в поликлинику либо при оказании медпомощи обнаруживает у автомобилиста заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к специалисту.
Он включает проблемы со зрением, работоспособностью конечностей, алкоголизм, наркоманию и так далее. С этого момента ведомство автоматически приостанавливает действие водительских прав. Если такой «лишенец» попадется за рулем, то его накажут по статье 12.
Лица с психическими расстройствами, включенные в группу активного диспансерного наблюдения, а также находящиеся на амбулаторном принудительном наблюдении и лечении у психиатра, обследуются врачом — психиатром психоневрологического диспансера не реже одного раза в месяц. На указанную в пункте 1. Беседы с лечащим врачом и другим медперсоналом. При необходимости — привлечение специалистов для решения конкретных специальных вопросов ответы целесообразно оформить в виде объяснительной записки на имя главного врача. Составление предложений: проектов распоряжения или приказа, если есть такая необходимость; проведение клинической или клинико-анатомической конференции, протокол которого прилагается к акту ведомственной проверки.
Перечень проверяемых лечебно-профилактических учреждений утвердить приложение 1.
Юрист: сотрудничество психиатров с полицией противоречит Конституции
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
В таком случае прежнее водительское удостоверение также признаётся недействительным, но его владельца уведомят о необходимости получения нового документа. Вступление законопроекта в силу предлагается с 1 марта 2022 года. Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев положительно оценил инициативу МВД, отметив, что потребность в подобном обмене информацией существует. Возможности для неё давно были», — сказал Канаев в беседе с RT. Вместе с тем, по его мнению, до подтверждения потенциально опасного для вождения диагноза права аннулировать не следует. Вот это, на мой взгляд, самая главная ошибка», — полагает эксперт.
Глава ГИБДД Михаил Черников в середине июля заявил, что проведённый МВД мониторинг доступности услуг техосмотра показал неготовность действующей системы к реализации ряда новых положений законодательства в этой сфере.
Законодательная инициатива предлагает в случае выявления у водителя заболеваний состояний , являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, фиксировать информацию об этом в ЕГИСЗ, а водителя направлять для прохождения внеочередного обязательного медицинского освидетельствования. В случае подтверждения наличия у водителя противопоказаний к управлению транспортным средством ранее выданное медицинское заключение аннулируется, а информация об этом размещается в реестре. При этом будет выдаться новое медицинское заключение.
По действующему законодательству для водителей установлена обязанность по истечении 10-летнего срока действия водительского удостоверения проходить медицинское освидетельствование.
Однако отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между минздравом и МВД по обмену информацией приводит к тому, что водители, у которых выявлены медицинские противопоказания, продолжают управлять транспортными средствами до окончания срока действия водительских удостоверений. Законодательная инициатива предлагает в случае выявления у водителя заболеваний или состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или ограничениями к управлению транспортным средством, фиксировать информацию об этом в ЕГИСЗ, а его самого направлять для прохождения внеочередного обязательного медицинского освидетельствования.
Водителей ставят в бессправочное положение.Минздрав сообщит МВД о всех их болезнях.
Если водитель не придет на внеочередное обязательное медосвидетельствование, то ранее выданное медицинское заключение будет аннулировано, информация об этом также размещается в реестре, о чем информируется МВД. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 565н "Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются. Анализ приказа Минздрава от 24 июня 2021 года № 664н и рекомендации по организации информирования органов внутренних дел в медицинской организации.