Новости самые странные фильмы

Самые нелепые фильмы, что нам доводилось смотреть — вот где точно не нужно искать тонкости сюжета и включать логику. Рейтинг самых нелепых фильмов: топ-15 по версии КП. Если вы ищете удивительно странные часы, вот некоторые из наших подборок самых странных фильмов 2022 года.

Самые жуткие фильмы

6 странных фильмов на выходные — Игромания С тем, что фильм крайне необычный, согласен обозреватель Vanity Fair, а его коллега из Screen Daily описывает работу Лантимоса как нечто «плывущее в собственную творческую стратосферу».
Удиви меня, пожалуйста! Необычные фильмы настоящих авторов — OfficeLife Это один из самых необычных и странных фильмов (не считая "Кин-дза-дза"), которые я видела советского производства.
Пушистый песец! Самые странные концы света в кино Десятки модных съемок и фильмов в год копируют то, что удалось Славе Цукерману — советскому документалисту, иммигрировавшему в Штаты через Израиль в 70-е и снявшему один из самых странных фильмов о природе тусовок в большом городе.
На реальных событиях: странные киноистории, которые случились на самом деле - МК Барнаул Хотя бы потому, что просмотр превращается в странный сюрреалистичный трип с постоянным удивлением от очередной порции бреда на экране. Вот субъективный список самых нелепых фильмов, которые мне довелось увидеть.

20 странных фильмов, которые нужно досмотреть до конца

Тайная эротомания советского кино. Все больше убеждаюсь в том, что советское (и болгарское) кино второго, третьего и четвертого ряда делали тайные эротоманы. Изюминкой такого подхода. Известное издание "Total Film" отобрало 23 самых странных фильма за всю историю кинематографа: Волшебник страны Оз (The wizard of Oz), 1939, реж. — Самый необычный фильм года, по моему мнению, «Дау». Самое неприятное в фильме даже не лица повзрослевших жертв насилия, когда они погружаются перед камерой в тяжелые воспоминания, а сосланный Ватиканом в Ирландию, но неунывающий О’Грэйди, когда он с улыбкой изъявляет готовность пообщаться со своей. «Нож» совместно с проектом «Кино глазами инженера» знакомит вас с самыми интересными советскими кинофантазиями.

10 самых странных фильмов 2021 года

Как выяснилось позже, это решение привело к трагическим последствиям. По сюжету семью Фрилинг терроризируют злые духи умерших, поскольку их дом стоит на древнем индейском кладбище. Однако неожиданно события кинокартины стали реальностью, и, как считают поклонники фильма, потревоженные духи начали преследовать и исполнителей главных ролей. Сначала несчастье случилось с Доминик Данн, которая сыграла Дану Фрилинг. Кадр из фильма «Полтергейст» Следующим ужасным событием стала смерть еще одной актрисы, сыгравшей в «Полтергейсте». Она была похоронена на том же кладбище, что и Доминик Данн. Но и на этом череда смертей не закончилась. Чуть позже в своем доме от рук серийного убийцы погиб актер Лу Перри, затем от рака желудка скончался Джулиан Бек, а еще через некоторое время не стало Уилла Симпсона. Пять загадочных смертей обеспечили картине жуткую славу, а публика до сих пор винит во всех несчастьях съемочную группу, навлекшую на актеров гнев потревоженных духов. Еще в самом начале съемок группа постоянно сталкивалась с какими-то странными вещами: внезапный ураган, повредивший дорогостоящее оборудование, травмы актеров и персонала, несущественные, но регулярные несчастные случаи. Кадр из фильма «Ворон» Однако самым ужасным происшествием, которое потрясло весь Голливуд, стала смерть исполнителя главной роли Брэндона Ли — 31 марта 1993 его коллега по цеху Майкл Масси выстрелил в актера холостым патроном, но по трагической случайности в стволе застряла заглушка, которую никто из съемочной группы не заметил.

Ли скончался через несколько часов в больнице.

В подкасте "Киноблог" на радио Sputnik Кыргызстан Мусаков рассказал, что снять историю о пришельце, посетившем узбекскую деревню, его вдохновил фильм Стивена Спилберга "Инопланетянин". Сценарий дался режиссеру легко, в нем отчетливо улавливались отсылки к спилберговской истории. Это было интересно, но не гарантировало одобрения для реализации задумки. Были еще две короткометражки — "Бедные люди" и "Первый поцелуй", которые сразу запустили в производство. А вот с "Абдулладжаном…" было сложнее.

Сегодня россказни о белом шуме от переизбытка всего — и сами кажутся какими-то помехами из прошлого, милым анахронизмом — вроде пузатого телевизора или упоения злом. Спасибо за картину мира — давайте вернемся на кушетку. Мрачный хоррор об утраченном дворянстве в XIX веке, финансовый триллер в исполнении мышей и насекомых в современной Великобритании на фоне экономического кризиса — и, наконец, нью-эйдж-притча о постапокалиптическом будущем, когда все материальное окончательно утратит вес кроме котиков — они, кстати, в главной роли.

В процессе поиска источника вещания Ренна начинают мучать страшные галлюцинации, разлагающие не только его только психику, но и плоть. В результате столкновения погибают обе пассажирки сёстры , водительница остаётся жива, но ей ампутируют ногу. Абсурдность аварии служит сюжетной канвой всей картины. Супруги погибших, братья-близнецы, работающие в зоопарке, под воздействием душевной травмы начинают интересоваться всем, что связано со смертью и разложением, а также заводят роман с одноногой женщиной. Она повествует об экспедиции на другую планету. В результате аварии в живых осталось лишь трое астронавтов — женщина и двое мужчин.

Самые странные документальные фильмы

Не то чтобы фильм Рязанова в сравнении даже с довоенной картиной Константина Юдина «Девушка с характером», с которого он во многом списан, сильно прибавляет в эксцентрике — скорее, упорствует в непослушании чувств. Если раньше неуживчивый характер героини оправдывался ее страстью к общественной пользе и справедливости, то отныне достаточно романтического или просто эмоционального порыва — ему, чтобы из всех улиц города искать один-единственный заветный адрес, а ей, чтобы постоянно менять адреса, сбегая от судьбоносной встречи. Так, нарядившись чудаками, персонажи Рязанова начинают тайную революцию чувств. Даже более того, всё отчетливее вступать в злую конфронтацию с социальной реальностью.

Так, «Гараж», по режиссерской легенде, родился из невыдуманного происшествия в кооперативе «Мосфильма», участником которого был сам Рязанов. События развивались точь-в-точь по сценарию: строительство трассы, сокращение числа выделенных гаражей и единогласное исключение самых незащищенных пайщиков, но только без драматичного выхода Ахеджаковой, поедания документов и кражи ключа от входной двери. С иного ракурса «Гараж», как ни удивительно это прозвучит, чисто экспериментальное кино.

Сам Рязанов открыто говорил, что ориентировался на «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета даже фасад здания Нью-йоркского окружного суда внешне похож на усадьбу Воронцовых-Раевских, у которой снимались немногие уличные кадры «Гаража» и на производственный триллер Сергея Микаэляна «Премия». Два редких фильма, добровольно запирающих свое действие в тесном пространстве одной комнаты, — но только Рязанов со своим постоянным соавтором Эмилем Брагинским задались ненормальной целью за короткие 90 минут хронометража прописать узнаваемые и яркие характеры тридцати с лишним героям. Математика, вполне подходящая экспериментальной постановке.

Удивительно, но со скидкой на сатирические преувеличения им удалось осуществить задуманное, так что в перечисленном ряду фильмов «Гараж» с исполнительской точки зрения смотрится наиболее убедительно. А чтобы совладать с такой толпой на уровне монтажа, Рязанов вел съемку одновременно с трех камер, помещая актеров в ситуацию дизориентированности, когда реакции нужно подавать сразу в несколько направлений. Техническая находчивость и актерская бойкость в последний раз защищали советскую комедию от падения в пучины странной меланхолии и безумного кэмпа.

Между тем, как шутил Рязанов на встречах со зрителями, в реальном гаражном кооперативе «Мосфильма», возникшем еще в 1969 году, к моменту выхода фильма на экран строительство еще не завершилось. Примерно таков «Город Зеро». Ведь отношение к истории и, если угодно, к абсурду у Шахназарова были и остаются скорее не кафкианскими, а точь-в-точь зощенковскими, сошедшими прямиком из «Голубой книги», где на соседних страницах одинаковые коленца выкидывают Бенвенуто Челлини и какой-нибудь приторговывающий иностранной валютой спекулянт Сисяев, персидский царь Камбис и торопливый жених Володька Завитушкин.

Вечный плач режиссера по исчезнувшим империям можно было бы отнести на счет консервативной ностальгии или даже ревизионизма, если бы с самого начала он не определял их очертания как бредовые и анахроничные: по мере погружения в шахту-музей Города Зеро в ней материализуются не только советские и царские, но уже и троянские, римские, гуннские символы.

Ёсиюки Курода, 1968 «Большая война призраков» принесла наконец Daiei роскошные кассовые сборы не хуже, чем у хитов Toho. А ёкаи поселились в японских домах в виде игрушек. В третьей части, фильме «Духи ёкай: По дороге с призраками» 1969 , эффектов поубавилось, а драмы прибавилось — она не снискала такого же успеха, как предыдущие.

Почти через 40 лет ремейк «Большой войны призраков» сделал Такаси Миике, один из самых плодовитых поставщиков японского треша за всю историю. К тому моменту японская фантастика стала похожа на фестиваль жестокости, и милые старые ёкаи подверглись новейшим технопыткам. Злодей Като и его приспешница решают устроить апокалипсис с помощью древнего духа огня и стрёмных достижений цивилизации. Они придумывают, как соединить ёкаев со всяким хламом, выброшенным людьми, чтобы создать «кикаев», машин-мутантов.

Но маленький мальчик вместе с монстрами бросает вызов злу, и после вселенской битвы добро, как ни странно, опять торжествует — несмотря на кислотные цвета и адские цифровые эффекты. Для Миике, большого ценителя эрзац-крови, «Великая война ёкаев» стала, пожалуй, самым семейным фильмом. А сам Сигэру Мидзуки ненадолго появился на экране в камео Великого Ёкая-старейшины. Китаси Окамото, 1978 В 1970-е на первый план вышли фантастические фильмы о космосе.

Далеко не все из них были красочными космооперами, вдохновлёнными триумфом «Звёздных войн». Чаще картины получались мрачными, особенно если они касались темы инопланетного вторжения. Ужас перед «чужими» вытеснял прочие тревоги. В Японии тоже появился целый ряд подобных фильмов, начиная с «Гока, похитителя тел из ада» 1968.

Их тоже создавали в традициях токусацу, хотя эффекты в них применяли более сдержанно, жертвуя ими ради параноидальной атмосферы. В 1978 году возник уникальный, жуткий японский фильм на тему инопланетян, который полностью перевернул представление о фантастике и угрозе вторжения. Эта малоизвестная картина она до сих пор не переведена на русский, но в оригинале её можно найти в Сети называлась «Синее Рождество» другой вариант — «Тип крови: Синий». Она была снята без спецэффектов, зато сразу на трёх языках — японском, английском и французском, — и представляет собой скорее политический триллер, в финале которого зрителя ждёт настоящий террор.

Синее Рождество Buru Kurisumasu. Кихати Окамото, 1978 По сюжету инопланетяне давно живут среди людей и ничем от них не отличаются, кроме цвета крови. Но лидеры ведущих стран обеспокоены растущим числом пришельцев и используют машину пропаганды, чтобы подготовить граждан к радикальному решению вопроса. Правительства вступают в заговор, чтобы с помощью военных синхронно устранить «голубокровых».

Именно это и происходит в финале: расстрелы по всему миру — на порогах домов, на улицах, в монастырях, в гольф-клубах и в пустынях — беспрерывно, в течение 15 минут в канун Рождества. Режиссёр Кихати Окамото получил сценарий перед праздником, будто нежданный подарок, и немедля нанял оператора — так что городские сцены, предваряющие невыносимую развязку, это подлинные кадры японского Рождества 1977 года. Школа на перекрёстке Школа на перекрёстке Nerawareta gakuen. Нобухико Обаяси, 1981 Умница Юка, лучшая ученица обычной средней школы, тоже сталкивается с инопланетным вторжением.

На этот раз безумный пришелец Кёгоку захватывает умы учеников, чтобы навести на Земле порядок, очень уж напоминающий тоталитарный. Школьный совет организует зигующие патрули, а взрослые бессильны перед детьми, наделёнными сверхъестественными силами. И только Юка, заручившись поддержкой своего парня, способна дать отпор тирану и спасти ребят от его власти. Потому что правила важны, а человечность важнее.

Отсюда можно вести отсчёт японским фильмам с айдолами. Поставил ленту один из главных режиссёров страны и известнейший авангардист Нобухико Обаяси, чья карьера полностью отражала меняющийся ландшафт японского кино. В 1960-е Обаяси вместе с другими студентами-киношниками встал в авангарде независимого кино, и новая волна постепенно разрушила косную студийную систему. Многие авторские фильмы находились тогда под влиянием комиксов и рекламы.

Но спустя несколько лет только Обаяси из всей группы единомышленников Film Independent на самом деле согласился снимать рекламные ролики. А затем, уже с 1970-х, начал делать коммерческое кино. Когда директор компании Kadokawa, производящей «медиамиксы», обратился к нему с просьбой: «Господин Обаяси, не могли бы вы сделать Хироко Якусимару звездой? Школа на перекрёстке Nerawareta gakuen.

Нобухико Обаяси, 1981 Во всём — будь то ролик с ожившими куклами, снятый в ночном Диснейленде, или экранизация манги «Девочка, покорившая время» — Обаяси применял авангардные техники, которые сделали его волшебником визуальных эффектов, создателем токусацу совершенно нового типа. И «Школа на перекрёстке» не исключение. Спокойные, будничные кадры вдруг расцвечиваются инопланетными цветами, раскалываются на пазлы, выжигаются глазами-лазерами до комикса — так действует сила Кёгоку, будто глядящего на землян огромным глазом, нарисованным у него на животе. Устраивая «порядок» на Земле, он обитает в крутящемся, блестящем хаосе и всех непокорных впечатывает в звёзды.

Оборотной стороной тоталитаризма оказывается дешёвый китч. Под присмотром Обаяси первый кино-айдол спасал своих поклонников и от того, и от другого. Немногие из последователей Якусимару могут подобным похвастаться. Сого Исии, 1982 В 1980-е японская кинофантастика пережила панк-революцию.

Поднял её Сого Исии позже Гакюрю Исии — поначалу он сам высекал молнии из электрогитары, но потом взялся за кинокамеру. Будучи студентом, он шесть лет запечатлевал в грязном зерне 8- и 16-миллиметровой дешёвой пленки бешеные лики японской панк-сцены, и экраны взрывались от скорости и драйва. Именно он создал ту среду наэлектризованной техносвалки, из которой в 1989 году Синъя Цукамото прорастит своего эпохального «Тэцуо, железного человека». Кульминацией режиссёрского бунта Исии стал фантастический боевик «Взрывающийся город», снятый при поддержке студии Toei.

Апокалиптическая Япония будущего создавалась в токийских промзонах, где из-за строительства атомной электростанции панки, байкеры, полиция, политики и мутанты устроили побоище вокруг клуба «20000В». Толпу статистов разжигали лидеры панк-сцены The Rockers, The Stalin и другие музыканты. А в один из дней хулиганы, бродящие в округе, приняли съёмки за сборище своих сородичей, и беспорядки вырвались за границы сценария. Успех «Взрывающегося города» был молниеносным, однако после него Исии поставил лишь один фильм, а затем на десять лет пропал из киноиндустрии.

Панк-эпоха переживала закат. Исии делал сумасшедшие музыкальные клипы для тех, кто хотел с ней попрощаться, или для тех, кто открывал музыку нового времени.

Если сюжетно картина странной не кажется, то визуально это полнейший взрыв мозга. Буквально, здесь есть мозгоподобное существо, плавающее в аквариуме! И это лишь одно из чудищ, созданных злодеем — остальные не менее странные. Его дебютная полнометражная работа «Икота» по всем формальным признакам является детективом, основанным на реальных событиях — молодой милиционер расследует череду смертей в отдаленной бедной венгерской деревушке, где уже много лет с одними и теми же признаками отравления регулярно умирают мужчины.

Загадка эпидемии не хитрая — старых и больных односельчан убивают женщины, подмешивающие в еду мужьям и отцам отвар белладонны, а вот показано все довольно необычно, в фильме, например, никто не произносит ни одного слова, так что со зрителем автор общается исключительно языком грима и костюмов. Между «Синим бархатом» и «Малхолланд-драйв», среди «Шоссе в никуда» и «Головы-ластика» мы выбрали «Внутреннюю империю», последнюю полнометражную работу режиссера, после которой студии зареклись финансировать постановки Линча. Как и в остальных своих работах, мастер открывает зрителям тьму, скрывающуюся за глянцевым фасадом цивилизованности и коммерческого успеха, на этот раз на примере актрисы, обнаруживающей, что она стала пленником мира своих героинь. Человекоподобные кролики вокруг лишь убеждают ее в потере здравого смысла.

Сценарий попал к Джону Кьюсаку после того, как он попросил своего агента найти ему самый безумный и маловероятный для производства сценарий. Режиссер: Дженнифер Линч. Сюжет: Талантливейший хирург впадает в отчаяние и сильно переживает, когда не добивается взаимности от любимой им красавицы Елены. Врач заманивает ее в свой особняк, надеясь на чудо и силу чувств, но возлюбленная сбегает и попадает под машину. В домашней операционной врач спасает девушку, отрезая ей ноги.

Потом ему захотелось отрезать ей здоровые руки. Жертва полностью зависит от своего похитителя. Интересный факт: Елену сначала согласилась играть Ким Бесингер, но потом пошла на попятную. Отказ стоил ей около 9 миллионов долларов, которые у нее остудили создатели картины.

Российское кино как пытка: Топ-10 самых негуманных современных отечественных фильмов

Если вы ищете удивительно странные часы, вот некоторые из наших подборок самых странных фильмов 2022 года. Самые странные документальные фильмы. Антология данных фильмов включает в себя документальные работы мэтров международной киноиндустрии, наделенные проникновенными сюжетами, изложенными в нетрадиционной форме. Истории в представленных картинах. Сегодня вместе со мной вы отправитесь в путешествие по самым странным, необычным и загадочным сериалам и фильмам, которые когда либо появлялись на экранах телевизоров. Мистика, философия, религия и чистый ужас поджидают вас прямо за кнопкой. Мексиканский режиссер Гильермо дель Торо славится как создатель причудливых и необычных лент – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, кинематограф на развлекательном портале

Никакой «Иронии»! Самая необычная подборка новогодних фильмов

что курил режиссер? 1999. Пока единственный отечественный фильм в таком списке, все ждем пополнения. Тягости армейской жизни показаны со всем ее дерьмом, в самом буквальном смысле. Вместе с Okko составили для вас топ 10 российских фильмов, которые выходят за рамки стандартных представлений об отечественном кино.

Фильмы, которые стали популярными по странным причинам

Воссоздавая целый Нью-Йорк на заброшенном складе. Это сумасшествие, в котором актеры играют актеров, играющих актеров. Это запутанный парадокс. Все время хочется перемотать фильм назад, чтобы понять, что ты упустил, остановить и переварить увиденное. Самый шокирующий момент: Сэмми, человек, следивший за Кейденом и фиксировавший все детали его жизни, приходит на прослушивание. Сначала Котар назначает его на роль себя в спектакле, а потом делает своим дублером и в жизни.

Передозировка таблеток для похудения - вот ее личный путь в бездну. Самый шокирующий момент: секс одной из героинь, с проституткой, фаллоимитатором о двух концах.

Посетитель Q 2001, Такаси Миике Кадр: Alphaville Семья: сын, которого травят в школе, а дома он тиран; дочь, которая занялась проституцией; мать - наркоманка; отца уволили с работы и он снимает документальный фильм о своей извращенной и распадающейся семье. Этот фильм одновременно тревожен и смешон, вернее так - тревожно смешон. И шокирует. Самый шокирующий момент: глава семейства атакует группу школьных хулиганов.

Зато вижу дом, который я построил на полученный за него гонорар, — и он по всем признакам прекрасен». Эти слова Майкла Кейна, сказанные после выхода на экраны «Челюстей 4», дают исчерпывающее объяснение, во что выродился сюжет: «Челюсти 2» и «Челюсти 3» были отнюдь не лучше. При этом Стивену Спилбергу режиссеру оригинала сиквел, как ни странно, даже понравился. Ну и Майклу Кейну, похоже, стрижка «акульих» купюр пришлась по душе: из-за съемок в четвертых «Челюстях» он проигнорировал очередную церемонию вручения премии «Оскар». Впрочем, сериал про акулу-убийцу оказался прибыльным. Пора бы уже, что ли, его обновить? И благодаря им популярность танцев среди мужчин повысилась в разы. Продюсеры решили сделать из «Бриолина» полноценную франшизу — как минимум два продолжения и телесериал. Продолжение картины было не то чтобы ужасным: оно попросту разочаровало зрителей. Третью часть так и не сняли, а идею сериала зарубили на стадии сценария. Все, что хочется сказать по этому поводу: ну зачем же, зачем? Вторая часть была уже про щенков. В принципе, авторы не скрывали, что это эксплуатация милых созданий, созерцая которых можно медитировать не то что полтора часа, а несколько суток подряд.

Вам предстоит стать звеном таинственного заговора промышленных шпионов и истребителей насекомых, познакомиться с Привлекательной Женщиной Номер Два и во всей полноте осознать пагубные последствия вредных привычек. Пережив за один день уйму невероятных событий, вы, наконец, поймете, что живете не в тихом и уютном мире, а в сумасбродном городе Шизополис, ставшим центром безумной вселенной.

10 самых странных фильмов

Мрачный хоррор об утраченном дворянстве в XIX веке, финансовый триллер в исполнении мышей и насекомых в современной Великобритании на фоне экономического кризиса — и, наконец, нью-эйдж-притча о постапокалиптическом будущем, когда все материальное окончательно утратит вес кроме котиков — они, кстати, в главной роли. За каждую главу отвечала своя авторская команда независимых аниматоров, связывающим звеном выступают только дом и сценарий драматурга Энда Уолша экранизированные пьесы « Дискосвиньи.

Сегодня россказни о белом шуме от переизбытка всего — и сами кажутся какими-то помехами из прошлого, милым анахронизмом — вроде пузатого телевизора или упоения злом. Спасибо за картину мира — давайте вернемся на кушетку.

Мрачный хоррор об утраченном дворянстве в XIX веке, финансовый триллер в исполнении мышей и насекомых в современной Великобритании на фоне экономического кризиса — и, наконец, нью-эйдж-притча о постапокалиптическом будущем, когда все материальное окончательно утратит вес кроме котиков — они, кстати, в главной роли.

Лента рассказывала о том, как телевещание и видеозаписи проникают в человека и перепрограммируют его, приводят к зомбированию и мутации. Картина стала культовым хитом, и ее до сих пор с готовностью вспоминают, когда рассуждают о техно-сюрреализме. Зардоз Пятикратный британский номинант «Оскара» Джон Бурмен преимущественно известен благодаря социальному хоррор-триллеру «Избавление», трагикомедии о детстве во время войны «Надежда и слава» и эпическому фэнтези о короле Артуре «Экскалибур». Однако Бурмен также поставил нелепейшую постапокалиптическую антиутопию «Зардоз», в которой Шон Коннери разгуливал в высоких ботфортах и красных трусах и общался с огромной летающей каменной головой. Это, кстати, далеко не самая невменяемая часть постановки, которую Бурмен придумал, когда не смог найти деньги на экранизацию «Властелина Колец». Внутренняя империя Почти все творчество Дэвида Линча в той или иной степени странно, начиная с его дебюта «Голова-ластик» и кончая перевернувшим телевидение сериалом «Твин Пикс». Но среди этой россыпи драгоценностей есть огромный бриллиант — последняя на настоящее время кинолента режиссера «Внутренняя империя».

Это настолько сюрная постановка, что она практически не поддается описанию. Можно сказать, что главная героиня фильма — актриса, которая пытается вернуться на голливудский олимп, но это мало что сообщит вам о ленте, где, например, существенную сюжетную роль играет семья антропоморфных кроликов. Некоторые критики называют «Империю» одним из лучших фильмов XXI века, в то время как другие находят ленту попросту невменяемой.

Прежде чем быть опьяненными политической властью, многие авангардисты 1920-х уже и без того до одури опьянены юностью — своей и революционного мира вокруг. То, как Микаберидзе распорядится своей силой, весьма характерно. С азартом отвешивая пощечины и кое-что потяжелее чиновникам и их порокам, в итоге он попадает по самому себе: в начале 1930 года Главрепертком запретит «Бабушку» как «явно антисоветскую картину» с «троцкистским отношением» к проблеме бюрократизма. Так, будто рожей не угодив, чтобы стать комиссаром нового искусства, Микаберидзе будет снимать редко, а «Моя бабушка» останется нереализованным обещанием кинематографа. Зрители впервые откроют его только в 1976-м и затем на исходе советской реальности ему, кажется, впервые в ответ чуть подмигнет ленинградский андеграунд.

В 1954 году «Верные друзья» станут одним из лидеров проката: яркая кодаковская картинка и известные актеры сделают свое дело. В истории кино закрепилось мнение, что легкомысленный рассказ о трех товарищах, вдогонку детской мечте отправляющихся в путешествие по Яузе на плоту, во всей своей легкомысленности стал первой весточкой оттепели в советском кино. И всё, казалось бы, верно, аномальностью веет от одного лишь списка авторов — вообразите комедию в исполнении Михаила Калатозова, к тому же поставленную по сценарию Александра Галича! Но, увы, самым сильным впечатлением от просмотра становится осознание, что всего каких-то три года отделяют эту весьма анемичную комедию малокартинья от будущего головокружения калатозовских же «Летят журавли». Утомительно долго подготавливаются и срабатывают основные сюжетные ходы, лишь под конец импровизационно взрываясь сценкой-путаницей, которая украсила бы любую эксцентрическую комедию. Примечательно, что той же двойственностью отмечен и самый известный актер фильма Борис Чирков. Незабвенный товарищ Максим из трилогии Козинцева — Трауберга, он двоился еще в фильмах 1930-х годов, соединяя подвижность, лукавство и нежность, достойные щукинского Ленина, с закалкой, беспощадностью и монументальностью почти сталинистской отливки. Вспомним, что годами ранее в «Великом гражданине» он ненадолго возвращался на экран в любимом зрителями образе большевика Максима, чтобы с высоты своего авторитета и харизмы наглядно разоблачить троцкистский заговор, в 1938 году, почти одновременно с реальными расстрелами по делу Пятакова — Радека.

Вот и здесь он и скоморох с гитарой, и в то же время бдительный гражданин-каратель, готовый, как и в прежние времена, разоблачить в близком товарище вредителя и… «макнуть» его. Двое друзей периодически полушутя порываются сунуть головой в воду в воспитательных целях своего социально безответственного приятеля. И через эту неловкую толкотню уже немолодых артистов проговаривается не то усталая маразматичность большого стиля, не то пародийные дерзания будущего кино. В такой неудобной вывернутой позе «Верные друзья» и замирают на границе 1950-х как яркая отметка социальных и эстетических превращений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий