Новости проханов писатель

В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР. Смотрите видео онлайн «ПРОХАНОВ о провале государственности, русской мечте. – Сегодня у нас в гостях – писатель, публицист, главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов. Писатель Александр Проханов высказался о специальной военной операции и о ее значении для всей России. На площадке Президентской академии Проханов провел творческую встречу, во время которой поделился взглядами на государство и идеологию.

Александр Андреевич Проханов

  • Президент наградил орденом Александра Невского писателя Александра Проханова - Ведомости
  • александрпроханов – последние новости
  • Александр Проханов: «Когда наш противник услышит вместо слюнявого чмоканья лязг русских зубов?»
  • Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором» - МК

Проханов Александр Андреевич

Проханов Александр. Город: Москва. В эфире Иван Панкин и Александр Проханов, личность легендарная, писатель, журналист и главный редактор газеты «Завтра». Писатель и публицист Александр Проханов с группой экономистов, политологов и философов побывал в Новосибирске, где открыл Сибирское отделение Изборского клуба. в Россию новейшие машины, приборы, уникальные технологии, и Россия вздохнёт свободно, избавившись от ненужных работ, — написал в ТГ-канале Александр Андреевич Проханов.

Александра Проханова наградили орденом Александра Невского

Но надежда, что это может вырасти рука, нога, или империя … Вам не кажется, что нет никаких оснований? Мы же не ящерица. Это только у низших животных я вам говорю как биолог вырастает снова. У саламандры, у амебы… У высокоразвитых не бывает. А у тех, кто развит сверхчеловечески, у тех, кто находится под лучом, который освещает историю, небесным лучом, это случается. И русская цивилизация… — Видимо, только русская, да? Меня сейчас просто не интересует Великобритания.

Да, я говорю просто о русской цивилизации. Это уместно же, правда? Так вот, империя не просто возрождается, она уже сложилась. Сегодняшнее российское государство, по словам самого Путина, — это империя. Вы договариваете за Путина. Это национальное государство.

Но — не получилось. Это ельцинское государство продолжало стремительно распадаться до тех пор, пока оно не было переосмыслено как империя. Цитирую вас: «Сегодня Россия стоит между очень близким к реализации распадом и возрождением сильной русской государственности. Третьего здесь пути нет. Всякая бодяга, разговоры о том, что нужно превратить Россию в парламентскую республику, разговоры о правах человека, независимом суде, — это все гнусь и дьявольщина». Я это высказывал не так пафосно.

Как вы можете сказать, что права человека и что независимый суд — это гнусь и дьявольщина? Борьба за права человека и за правый суд длится у нас с 1991 года. Это привело нас к чудовищной катастрофе, потому что эта борьба, по существу, прикрывает бездействие, прикрывает свинство, прикрывает разбой. Это имитация, это имитационные процедуры. Поэтому независимый суд, права человека, храмы, полные верующих, семьи, полные младенцев, — это прекрасно. Я говорю об имитациях.

Это идет омерзительная имитация. Так бы вы сказали поточнее, потому что так вы не сказали. Поэтому на смену вместо этого я… — А государство еще, которое вы так обожаете, которое является вашей религией, как вы говорите, «это не институт благородных девиц, это огромное колесо, и в этом колесе хрустят кости, как сказал Мандельштам и он не хотел видеть эти кости, хрустящие в колесе. А я хочу видеть эти кости и не пожалею, если я сам захрущу в этом колесе». Вообще, вам не кажется, что в какой-то степени вы напоминаете Савонаролу? Чтобы его кости… Нет-нет-нет.

Савонарола что мог?.. Он других сжигал, потому что… — Владимир Владимирович, это удел почти всех крупных людей. Не надо на это сетовать. А мы еще с вами достаточно молодые люди, Владимир Владимирович. Как вы думаете, на самом деле, наверное, не знают? Пусть его пепел летает над Европой.

Поговорим о колесе, в котором хрустят кости. История, мать-история — это гигантское колесо, в котором хрустят кости. Можно этому радоваться, тогда ты — безумец. Можно это принимать как чудовищную данность и неизбежность, тогда либо ты — аналитик, либо — реальный политик. В петровское время это колесо пропустило сквозь себя половину населения России, там прохрустели эти кости. Пушкин считал его великим царем, зодчим новой России.

Вы не читали дневников Пушкина, когда он готовился писать историю Петра Первого? Если вы не читали, он выписывал все приказы Петра, которые становились все более и более жестокими. Ну, например, за вытье — сечь, когда все равно выли на могилах. Вырывать языки. В конце концов, последняя строчка пушкинская, что от этой жестокости его воротит, и он писать Петра не будет. Но вместо истории Петра он написал «Полтаву» и там были такие слова: «Грянули «ура»!

Полки увидели Петра». Он обожал Петра. То же самое я могу сказать о Грозном. Эти плахи, эти покоренные, разоренные Тверь, Новгород и Псков… Сибирь, гигантское централизованное государство. Это же было сделано не из-за садизма. А, например, пророк пророков Моисей, который вывел евреев из Египта, а потом у горы Синай треть народа переколотил своего, избил всю треть, которую он вывел из Египта.

А потом водил еще 40 лет, чтобы они все умерли, чтобы те, кто вышли… — И чтобы сам умер. Не увидел бы, потому что был рабом. Это подвиг Моисея. Он изморил весь народ свой. А что, то, что он сам умер, искупает эти мучения, эти жертвы, эту жажду, эти пески, в которых чахли евреи, лишенные воды? Поэтому история, матушка-история — это огромное колесо.

Нам надо на это колесо, может быть, не молиться на это колесо, ждать, что если ты связан с этим колесом идеологически, ты должен готовиться, что и твои кости прохрустят в этом колесе. Не надо бояться этого. И, кстати, кости Моисея прохрустели в этом колесе. Поэтому я и говорю, что, может быть, и мои прохрустят, хотя, я, конечно, не Моисей. Вы сказали: «По существу, дети кинулись сжирать своих отцов. Болотная площадь, Проспект Сахарова — это начавшаяся в России оранжевая революция.

Власть ощутила угрозу, она, в общем, ошалела от того, что покладистое и дрессированное животное, которое брало корм из его рук, вдруг стало кусать эти лапы. Она ошалела от этого и пребывала некоторое время в растерянности. Это схватка, причем смертельная, которая не закончилась, между властью или государством и вот этой вот сложной, мифологически протестной массой, которая всегда для власти заканчивается трагически. Государство в итоге сметается, потому что на стороне этой магмы, этого населения их собственные технологии и технологии мировые. Потом власть, против которой они восстают, она уязвима, она не идеальна» и так далее. Вы предсказываете чуть ли не насильственную смену власти у нас, когда вы об этом говорите?

Но я видел много демонстраций, многотысячных демонстраций, когда выступали против президентов во время Вьетнамской войны в Америке. Но это совершенно не… — А в Египте? Это демонстрации, которые смели режим. А разве в Ливии не то же самое? А разве Украина? А разве Грузия?

Их нельзя сравнивать. Здесь-то нет. Оранжевые технологии — все говорят, что это опять американцы. Выходит, что у нас тоже это американцы. Мы все время ищем какого-то врага. А эти люди протестовали против того, что, как им казалось, украли их голоса.

В этом есть что-то противозаконное? А разве вы не знаете, что оранжевые технологии включают в себя выборные процедуры? Разве вы не знаете, что украинская оранжевая революция была связана с выборами, и грузинская то же самое?

Фотографиями со съёмок и со встречи с создателями картины поделилась министр культуры РФ Ольга Любимова в своём Telegram-канале. Лента расскажет о трагических событиях в Донбассе в 2015 году.

Главный герой - молодой человек Николай отправляется в опасный регион на поиски пропавшего брата.

Миру, который всегда воевал. Но сквозь войны , конфликты и трагедии в своих поисках — открывал ему Бога. Подписывайтесь на нас.

Опера не кончалась в тот момент, когда на сцене звучали последние арии, посвящённые Русской Мечте, и тысячи зрителей — рабочие, инженеры, конструкторы — стоя аплодировали, иные со слезами на глазах приветствовали артистов. Опера не кончалась в это мгновение. Она продолжала звучать под стук железнодорожных колёс, под скрежет гусениц, под грохот орудий и стрёкот пулемётов.

Эта опера на поле боя продолжала сражаться с реальным врагом, и танки, в которые вселялась опера, исполняли свою грозную арию. По их броне скрежетали осколки, их экипажи были оплавлены боем, в кровавых бинтах опера лежала в лазаретах, устами танкистов она молилась, проклинала, звала в атаку, отбивалась от "Джавелинов"». Мы давали нашу оперу в громадном, лучистом, из стальных конструкций цехе, где была поставлена тысяча кресел, и тысяча замечательных русских людей слушала эту музыку. Её слушала и находящаяся здесь гигантская установка со своими трубами, ракетами, радарами, она впитывала в себя оперу "Хождение в огонь", чтобы очень скоро встать на позиции и сжигать несущиеся в небе украинские штурмовики. Эскадрилью американских Ф-16, готовых появиться на украинском фронте, ждёт опера "Хождение в огонь". Пусть искусствоведы оценят это народившееся явление нового русского искусства, где музыка, стих, танец сливаются с могучими изделиями военной мысли и техники, перемещаются на поле боя и становятся оружием — оружием русской Победы», - пишет главный редактор газеты «Завтра». Продолжает он свой путь на восходящем витке русской истории, "от великих потрясений — к величию".

Однажды на Валдайском форуме я задал Путину вопрос: "Что для вас проект "Россия"?

Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором»

Известный русский писатель Александр Проханов продолжает удивлять, поражать, а временами намеренно шокировать читателей. Александр Проханов: «Мы находимся в состоянии переходного периода, сложного, мучительного, инерционного, потому что три поколения были воспитаны в либеральных. Писатель Александр Проханов рассказал в эфире радио Sputnik о премьере рок-оперы "Хождение в огонь", которая состоялась на "Уралвагонзаводе", рядом с танковым конвейером. В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии "Первого русского" о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам. Проханов Александр. Город: Москва.

Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором»

Когда 35 лет назад Александр Андреевич Проханов у себя на квартире знакомил меня с украинскими кинематографистами киевской киностудии им. Довженко, никто из нас даже в. Это по существу дела биография писателя ова, рассказанная им самим. Главная» Новости» Проханов последние новости. Проханов Александр. Город: Москва. «Стравить украинцев с русскими — блестящая операция Запада, грандиозная акция, о которой мечтал ещё Бжезинский», — говорит Александр Проханов.

Проханов, Александр Андреевич

Александр Проханов: «Элита поражения» должна быть устранена. В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии "Первого русского" о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам. Александр Проханов: «Элита поражения» должна быть устранена. Писатель, главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов удостоен ордена Александра Невского «за активную общественную деятельность». 26 февраля журналист, писатель Александр Проханов отмечает 85-летие. Его называют соловьем империи, провидцем, мастером метафоры.

Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором»

Были славянофильские, были прозападные движения, которые все вышли, западные движения, из «Колокола», из «Былого и дум» Герцена. И эти учения составляли суть государственной национальной философско-культурной жизни страны. Если государство поймет, что литература — это тоже оружие, что в недрах литературы — особенно патриотической — рождаются формы защиты, обороны от этой агрессивной либеральной западной культуры, в этой литературе могут родиться учения, смыслы, могут родиться методики, которые управляют русскими патриотическими кодами… Вот если государство это поймет и возьмет литературу под свой контроль, как оно взяло под свой контроль индустрию, заводы, а также и армию, то ситуация может измениться. В одном из своих интервью вы говорили, что Владимир Путин собрал русский мир и продолжает собирать. И о том, что ему нужно делать следующий шаг. То есть нужна какая-то идея. Вот Владимир Ильич Ленин в свое время взял идею Маркса и переосмыслил. Может быть, сейчас нам нужно взять идею тоже какого-нибудь немца, чтобы создать свою? И на трон посадить немца. Может быть, и отдать немцам всю ту часть, которую они взяли там к 42-му году. Ввести такие губернаторства, гауляйтеров поставить.

Все это можно сделать, конечно. Переименовать, там, Петербург в какой-нибудь Риббентропбург. Все это можно сделать. Интересная идея, да. Кто такой Ленин? И к Ленину, и к Столыпину. Вот пусть другой какой-нибудь народ и другая страна похвастается таким человеком, как Ленин. Который повернул земную ось, который заставил планету вращаться в другую сторону. Который сказал, что простой человек не может быть рабом, не может быть рабом капитализма. Что рабочий трудящийся человек не может быть предметом торга.

У меня к Ленину положительное отношение, как и к Сталину. Неужели не нашлось у русских философов идеи, которую можно было бы насадить? Марксизм стал частью советской государственной философии? Вы заблуждаетесь. Ленин внешне был марксистом, он весь марксизм перелопатил. В нем практически ничего не было от Маркса. Ленин основной тезис Маркса отменил о том, что революция должна произойти одновременно во всем мире. Ленин сказал, что революция произойдет в отдельно взятой стране, в России. И Ленин был, если убрать вот эти всевозможные ужасные формы дискриминации Ленина, если почистить его репутацию, то мы увидим, что и Ленин — это русский националист. Из которого вышел сталинский национализм, имперский национализм.

Повторяю, если посмотреть в глубину ленинизма, то вы там увидите и русское имперское сознание, и русское евразийское мышление. Я думаю, что просто Ленина очень плохо изучают. И о Ленине мало что путного сказано за это время, как и о Сталине , впрочем. Коммунизм — это религия? Это была онтологическая идея, по своей природе практически религиозная. И культом её было просвещение, самоотречение ради прогресса. Были свои святые: стахановцы, Герои. А что может стать культом сегодня, кроме глухой обороны? Если нужно будет не защищать, а созидать? Что мы можем предложить всему миру?

Ведь Ленин-то всему миру предлагал коммунистическую идею. Здесь пантеон советских героев войны, это абсолютно такой пантеон русских, советских, «красных» святых. По существу, что сделали большевики? Они строили царствие небесное на земле. Эта задача, которая оказалась непосильной и абсурдной, и сумасшедшей для всех других цивилизаций, других философий. Советский человек, советские вожди решили прямо, без обиняков взять на себя божественное бремя построения царствия небесного. Они исходили из того, что по мере того как история развивается, господь бог поручает человеку все большие и большие задачи, которые прежде решал только господь бог. Так вот одна из этих задач, как полагали большевики, это построение царствия небесного на земле. Это абсолютно радикальная, русская, во многом православная задача. И вся онтология вот этого советского строя очень близка нашему православному сознанию.

Нам нужно что-то вроде коммунистической идеи сегодня? Это возможно? Последние годы я посветил свои умственные усилия созданию вероучения русской мечты. Это вероучение, которое говорит, что на протяжении всей тысячелетней истории русского народа этот народ воспроизводил на разных этапах и в разных формах одну и ту же мечту: о сильном, мощном, могучем, но справедливом — божественно справедливом — царстве. И эта мечта, эта формула — она двигалась от сказочников и волхвов, проходила через период православных мыслителей, таких как старец Филофей или патриарх Нестор. Ей была пропитана вся русская культура, литература. Ей были увлечены русские космисты, а также ранние большевики. Петров-Водкин — «Купание красного коня». Мухина с ее «Рабочим и колхозницей», которые, по существу, являются Адамом и Евой, которые возвращаются на землю и показывают господу орудия своего земного труда. Поэтому сегодняшняя Россия несет в себе идеологию русской мечты.

Идеология современной России — это «Русская мечта», которая не выдумана интеллектуалами, не придумана в Думе или Совете Федерации. Она изъята из этого огромного русского контекста, который движется на протяжении тысячелетия. И образ этой русской идеологии, если говорить метафорически, это «храм на холме». Холм — это русская великая история, насыпанная через наши муки, через наши страдания, через наши победы, через наши громкие преодоления. И эта гора венчается не крепостью, как у Америки — град на холме, а это Храм, который доносит этот холм до высот духовных, божественных… Идеология «Русской мечты» — это, на мой взгляд, и есть то, что душа наполнит собой идеологическую пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза.

Книги Александра Проханова стали выдающимся образцом жанра: яркий, образный язык и напряженный сюжет не отпускают читателя до самого конца. Государственный муж Музыкант Петр Лундстрем и другие представители творческих профессий отреагировали на объявление частичной мобилизации в России Величие России стало главной темой литературных и философских исканий Александра Проханова. Убежденный сторонник сильного государства, в конце 1980-х он обрел твердую уверенность в том, что разворачивающиеся в советской политике процессы ведут страну в пропасть. Он стал автором и одним из подписантов обращения «Слово к народу», направленного против разрушительных, по мнению автора, тенденций перестройки. Развал СССР он воспринял не только как личную трагедию, но и как преступление, за которое виновные должны понести заслуженное наказание. С тех пор и до сегодняшнего дня Александр Проханов остается одним из главных носителей государственнической патриотической идеи в современной публицистике и литературе. Его взгляды в чем-то близки к позиции Николая Гумилева, который, даже находясь в большевистской тюрьме, продолжал мечтать о великой России, пусть и под чуждым для него знаменем. Стержневая прохановская идея сильного государства как основы благополучия нации берет начало в классике русской литературы. Ее можно увидеть еще в державинских одах, и в своей авторской стилистике Проханов наследует ее, привнося современный яркий эмоциональный стиль письма. Для него это не только литературный прием — это главная цель и смысл жизни. Он уверен, что России предназначена роль объединителя народов на евразийском пространстве, и эту уверенность он транслирует как на бумаге, так и в каждом своем выступлении. Сегодня, по мнению Проханова, «русское чудо» свершается на наших глазах — а значит, Россия будущего непременно будет прекрасной.

Хлынули на заводы и в конструкторские бюро выпускники лучших российских вузов. Мои поездки последних месяцев показали мне, как могуче, неуклонно, в великих надрывных трудах идёт русское возрождение. На фронте, где, обливаясь кровью, сражается доблестная российская армия. На тыловых заводах, где в поте лица своего в три смены работают великие русские трудники». На танковом конвейере, где рождались танки, летали под сводами цеха башни с пушками, в железные короба загружали могучие двигатели, инкрустировали прицелы, дальномеры, приборы ночного видения. И из могучих железных фрагментов рождался танк. На этом конвейере ставили сцену, и молодые певцы, танцоры исполняли рок-оперу, которая переставала быть просто музыкальным произведением, а становилась оперой поля боя, - уверен публицист. Опера не кончалась в тот момент, когда на сцене звучали последние арии, посвящённые Русской Мечте, и тысячи зрителей — рабочие, инженеры, конструкторы — стоя аплодировали, иные со слезами на глазах приветствовали артистов. Опера не кончалась в это мгновение. Она продолжала звучать под стук железнодорожных колёс, под скрежет гусениц, под грохот орудий и стрёкот пулемётов. Эта опера на поле боя продолжала сражаться с реальным врагом, и танки, в которые вселялась опера, исполняли свою грозную арию.

Он становится свидетелем тайных процессов, которые привели к взрыву ГКЧП, а позднее и погубили страну. В конце романа по замыслу писателя ЦДЛ сгорает. Нет, не сгорел Дубовый зал, не сгорели стойки бара. Но сгорел тот волшебный ковчег, который больше никогда не всплывёт среди бушующих вод истории.

Писатель Александр Проханов задержан по подозрению в сокрытии своих текстов от цензуры

Александр Проханов — все новости по теме на сайте издания 26 февраля журналист, писатель Александр Проханов отмечает 85-летие. Его называют соловьем империи, провидцем, мастером метафоры. 26 февраля журналист, писатель Александр Проханов отмечает 85-летие. Его называют соловьем империи, провидцем, мастером метафоры. 26 февраля журналист, писатель Александр Проханов отмечает 85-летие. Его называют соловьем империи, провидцем, мастером метафоры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий