«Заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки "Санкт-Петербург".
В Петербурге спустили на воду подводную лодку «Великие Луки»
Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" была заложена на "Адмиралтейских верфях" (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) 26 декабря 1997 года. Командование ВМФ неоднократно делало попытки завершить строительство субмарин проекта 636 и перейти к строительству лодок четвертого поколения проекта 677 "Лада". Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект «Калина» (усовершенствованная «Лада»), сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель командования ВМФ. Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), разработанных в «ЦКБ Рубин». Дизель-электрическая подлодка (ДЭПЛ) проекта 677 (шифр «Лада») Б-585 «Санкт-Петербург» официально перестала быть опытной – подписан акт завершения опытной эксплуатации.
Дизель-электрическая подлодка «Кронштадт» проекта 677 вошла в состав флота — как это было
«Подводные лодки проекта 677 «Лада» относятся к новому поколению неатомных подводных лодок. Дизель электрическая подводная лодка Кронштадт проект 677 Лада. Модернизация головной подводной лодки проекта 677 (шифр «Лада»), носящей название «Санкт-Петербург», обойдется в слишком крупную сумму, поэтому ее планируют списать. Неатомная подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 принята в состав ВМФ РФ / Авторы. ↑ ВМФ России отказывается от дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада» (неопр.). Подводная лодка проекта 677 обладает очень мощными гидроакустическим комплексом, ракетно-торпедным и радиоэлектронным вооружением.
Подводная лодка проекта 677 лада (71 фото)
При строительстве «Кронштадта» будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа [13]. Как сообщил ТАСС 16 января 2016 года источник в главном командовании ВМФ России, вторая и третья подводные лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» проекта 677 «Лада» будут переданы российскому флоту позднее ранее намеченного срока — в 2019 году. Источник подчеркнул, что вторая и третья подлодки серии строятся с учётом всех замечаний, выявленных в ходе эксплуатации головной «Лады» «Санкт-Петербург» на Северном флоте. Что касается возможной установки на эти субмарины воздухонезависимой анаэробной энергетической установки, то «необходимо дождаться результатов её морских испытаний» [14]. Королёв сообщил, что принято решение продолжить строительство ДЭПЛ проекта 677, после сдачи Военно-морскому флоту подводных лодок «Кронштадт» и «Великие Луки» строительство серии будет продолжено [18]. Бурсук заявил, что в ближайшее время будут законтрактованы еще две серийные подводные лодки этого проекта, которые будут строиться на «Адмиралтейских верфях» в период «до 2025 года» [19] [20]. После 2025 года серия подлодок будет продолжаться [21]. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» подписан контракт Министерства обороны РФ и предприятия «Адмиралтейские верфи» на строительство ещё двух четвёртой и пятой подводных лодок проекта 677 «Лада» [22] [23]. Конструкция [ править править код ] ДЭПЛ проекта 677 выполнена по полуторакорпусной схеме. Асимметричный прочный корпус изготовлен из стали АБ-2 и практически по всей длине имеет одинаковый диаметр.
Носовая и кормовая оконцовки имеют сферическую форму. Плоскими переборками корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков, платформами корпус разделен по высоте на три яруса. Легкому корпусу придана обтекаемая форма, обеспечивающая высокие гидродинамические характеристики. Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877, в то же время кормовое оперение выполнено крестообразным, а передние горизонтальные рули размещаются на ограждении, где они создают минимальные помехи работе гидроакустического комплекса. По сравнению с лодкой проекта 636 «Варшавянка» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2350 до 1765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 18 — 20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 35 подводников, при этом автономность осталась без изменения — 45 суток [24].
Полуторакорпусная архитектура делает лодку менее заметной при попадании под так называемый низкочастотный подсвет — когда противник излучает с кораблей в толщу воды акустические колебания низкой частоты, а потом ловит их же, отраженные от корпуса подлодки-цели, получая информацию о ее примерном местоположении. От такого способа поиска не спасает никакая низкая шумность, но спасает отсутствие или минимизация легких конструкций вокруг прочного корпуса — и на "Ладе" это реализовано. Такие лодки резко усложняют для противника противолодочные действия. Там, где раньше противник мог просто отправить против российских дизель-электрических подлодок условную атомную, теперь ему придется проводить полноценную противолодочную операцию с участием многих кораблей и авиации. А это значит — терять время, внезапность, нести потери, в том числе не только от подлодок. Способна ли "Лада" выйти победителем боя с условным противником типа американских "Вирджиний", немецких лодок проекта 212 или японских "Тайгэй"? При должной подготовке экипажа и решении вопросов с оружием — несомненно. Новые лодки вместо старых Конечно, "Лады" не стоит идеализировать — им тоже много чего нужно. Но ее улучшения можно добиться простым введением в боекомплект нового оружия и средств постановки помех, без дорогих ремонтов и долгих простоев "в заводе". Решить все эти вопросы с новыми лодками куда проще, чем с "Варшавянками". Своя логика в этом была — каждый новый проект имеет свои технические риски, и старое, но надежное иногда лучше нового, но непредсказуемого. Это удобно и при строительстве — то, что строили десятки лет по отработанным техпроцессам, дешево и быстро.
В 2019 году сообщалось, что создание ВНЭУ было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Но в том же году Минпромторг и «Рубин» подписали новый контракт на продолжение разработки, который планируется завершить к середине 2020-х. Там предлагается использовать газотурбинный двигатель замкнутого цикла, который можно задействовать как в надводном, так и в подводном положении. АПЛ «Белгород» является одним из наиболее амбициозных кораблестроительных проектов в стране Мировой тренд Строительство неядерных лодок, способных неделями оставаться под водой, заметно активизировалось в XXI веке. Сейчас некоторые морские соседи нашей страны уже обладают одной или несколькими субмаринами такого типа. Среди них Турция, Швеция и Япония. В мире используется сразу несколько технологий ВНЭУ. Но ни одна из них пока не предполагает полного отказа от дизель-электрической установки. Они лишь временно заменяют ее при движении под водой.
В 2015 году заложен третий корабль серии — подлодка «Великие Луки». На ней сейчас продолжаются достроечные работы. Сейчас АО «Адмиралтейские верфи» ведет резку металла для четвертой и пятой подводных лодок проекта 677, которыми станут «Вологда» и «Ярославль». Подлодки проекта 677 представляют собой четвертое поколение неатомных подводных лодок и признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.
Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России
Создателям подводных лодок проекта 677 «Лада» удалось снизить потребление электроэнергии при мощности батарей, аналогичной кораблям проекта 636. Дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) «Лада» (проект 677) задумывалась как замена легендарным «Варшавянкам» (проект 877/636.3) – и всегда сравнивались именно с ними. Как пишет ТАСС, подлодки проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению дизель-электрических субмарин.
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
В настоящее время она проходит испытания. До конца осени подводная лодка должна совершить переход в Полярный, где войдет в бригаду субмарин Северного флота. Сегодня «Кронштадт» считается самой бесшумной лодкой в своем классе — она способна поражать подводные и надводные цели, в том числе ракетами «Калибр» и «Оникс». Эксперты считают, что на Севере «Кронштадт» сможет решать сразу несколько задач, в том числе прикрывать стратегические ракетоносцы. Курс на Север Минобороны утвердило план передачи ВМФ уникальной субмарины «Кронштадт» проекта 677, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. По словам собеседников редакции, в настоящее время субмарина проходит заводские испытания. Уже в конце лета — начале осени субмарина должна совершить переход в Мурманскую область. Там подлодку ждут дополнительные тесты, которые должны завершиться до конца осени. После их прохождения «Кронштадт» войдет в состав бригады подводных лодок Северного флота. В условиях ухудшения отношений между Россией и НАТО на Северный флот необходимо поставлять не только атомные подводные лодки, но и дизельные.
Помимо прикрытия основных сил флота в задачи субмарин 677-го проекта будут входить противолодочные действия в Северной Атлантике, добавил эксперт. Затянувшаяся серия Серия «Лада» стала развитием проекта 877 «Палтус».
На кормовом флагштоке подводной лодки "Кронштадт" поднят Андреевский флаг, церемония состоялась на заводе-строителе, АО "Адмиралтейские верфи". Первая секция "Кронштадта" была заложена в 2005 году, но к строительству подводной лодки завод приступил только в 2013 году после того, как "Рубин" защитил улучшенный техпроект, и государственный заказчик возобновил строительство серии. Заложенные в проект решения обеспечивают качественно новый для российского судостроения уровень боевых возможностей подводной лодки с неатомной энергетикой. Решение государственного заказчика о продолжении строительства серии подводных лодок "Лада" означало развитие российского неатомного подводного кораблестроения.
Эксперты считают, что на Севере «Кронштадт» сможет решать сразу несколько задач, в том числе прикрывать стратегические ракетоносцы. Курс на Север Минобороны утвердило план передачи ВМФ уникальной субмарины «Кронштадт» проекта 677, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. По словам собеседников редакции, в настоящее время субмарина проходит заводские испытания. Уже в конце лета — начале осени субмарина должна совершить переход в Мурманскую область. Там подлодку ждут дополнительные тесты, которые должны завершиться до конца осени. После их прохождения «Кронштадт» войдет в состав бригады подводных лодок Северного флота. В условиях ухудшения отношений между Россией и НАТО на Северный флот необходимо поставлять не только атомные подводные лодки, но и дизельные. Помимо прикрытия основных сил флота в задачи субмарин 677-го проекта будут входить противолодочные действия в Северной Атлантике, добавил эксперт. Затянувшаяся серия Серия «Лада» стала развитием проекта 877 «Палтус». Эти подводные лодки имеют водоизмещение 1,8 тыс. Пока в составе ВМФ находится только головной корабль 677-й серии — субмарина «Санкт-Петербург», построенная в 2010-м. Два года назад она прошла модернизацию и может применять торпеды, ракеты и мины, действовать в ближней и средней морской зоне, поражать как надводные, так и подводные цели.
К нему же отнесены атомные подводные лодки проектов 955 "Борей" и 885 "Ясень". Неслучайно она носит гордое имя "Кронштадт" - эта лодка войдет в состав бригады Северного флота. По словам адмирала Евменова, "Кронштадт" показал на ходовых испытаниях все свои лучшие качества, которые заложили в нее конструкторы - скрытность, маневренность, а также надежность. Вручая командиру корабля главный символ военных моряков - военно-морской флаг - главком повторил наказ Петра Великого: "Ни при каких обстоятельствах не спускать флага перед неприятелем". Вместе с экипажем "Кронштадта" и теми, кто его проектировал, строил, проводил испытания и терпеливо доводил новейшие системы корабля до заявленных параметров, в церемонии приняли участие статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев, врио генерального директора Адмиралтейских верфей Андрей Быстров, генеральный директор Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" Игорь Вильнит.
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Военно-политическая обстановка в мире требует, чтобы у России был сильный, высокосбалансированный Военно-морской флот. В завершении своей речи Николай Евменов поблагодарил кораблестроителей за добросовестный труд и профессионализм. Главный инженер АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов назвал знаменательным то, что в День России старейшее судостроительное предприятие является центральной площадкой церемонии массовой закладки кораблей для ВМФ РФ. АО «Адмиралтейские верфи» продолжает строительство серии подводных лодок 677 проекта «Лада» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург», который сегодня несет службу на Балтийском флоте. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Ранее источник, близкий к ВМФ, сообщил ТАСС, что подлодка "Санкт-Петербург" планируется к списанию, поскольку ее модернизация очень затратна, на эти средства можно построить новую лодку".
О том, что субмарина СФ находится в Кронштадте, стало известно из официальных сообщений Минобороны РФ в связи с отмечавшимся 19 марта Днем моряка-подводника. Субмарины проекта 677 Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" была заложена на "Адмиралтейских верфях" входят в Объединенную судостроительную корпорацию 26 декабря 1997 года.
Согласно планам модернизации российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение [6]. Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт [6].
Часть экипажа на палубе Б-585, 7 мая 2011 По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц [7]. Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трёх подводных лодок по изменённому проекту [7]. Высоцкого [8] : … заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». Кому это надо?
И оперативные свойства у неё такие же. Тем не менее чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение [9]. В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки [10]. Предыдущий главком ВМФ, В.
Высоцкий, остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдаёт требуемой мощности. Впрочем, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы.
Скорее всего, на « Красное Сормово », вряд ли на северодвинский « Севмаш » ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень» [11]. В рамках государственной программы вооружения 2020 — до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.
Пусть лишь наши супостаты, враги догадываются.
Есть такая система как воздухонезависимая энергетическая установка. Почему она важна? Потому что дизельная подводная лодка работает на аккумуляторах, и она обязана через определенное время всплывать на поверхность, чтобы зарядить аккумуляторы, попитаться свежим воздухом.
Это главный недостаток всех дизельных подводных лодок. А эта лодка, я не буду говорить, как, но принадлежит к тем, у которых по этой части сделан значительный шаг вперед. Потому что если лодка, допустим, находится неделю или две под водой, она обязательно в предыдущем поколении должна всплывать.
Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения
Главный инженер АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов назвал знаменательным то, что в День России старейшее судостроительное предприятие является центральной площадкой церемонии массовой закладки кораблей для ВМФ РФ. АО «Адмиралтейские верфи» продолжает строительство серии подводных лодок 677 проекта «Лада» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург», который сегодня несет службу на Балтийском флоте. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. В 2018 году АО «Адмиралтейские верфи» спустило на воду второй корабль серии «Кронштадт», который до конца 2022 года будет передан Северному флоту РФ.
В 2015 году предприятие заложило третий корабль серии — «Великие Луки», на котором сегодня, после стыковки прочного корпуса, продолжаются достроечные работы.
Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации. Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность [13]. Новый контракт, заключенный с Министерством обороны РФ, предусматривает строительство корабля по корректированному техпроекту. На втором заказе серии будут установлены модернизированные образцы оборудования — система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. При строительстве «Кронштадта» будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа [14].
Как сообщил ТАСС 16 января 2016 года источник в главном командовании ВМФ России, вторая и третья подводные лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» проекта 677 «Лада» будут переданы российскому флоту позднее ранее намеченного срока — в 2019 году. Источник подчеркнул, что вторая и третья подлодки серии строятся с учётом всех замечаний, выявленных в ходе эксплуатации головной «Лады» «Санкт-Петербург» на Северном флоте. Что касается возможной установки на эти субмарины воздухонезависимой анаэробной энергетической установки, то «необходимо дождаться результатов её морских испытаний» [15]. Королёв сообщил, что принято решение продолжить строительство ДЭПЛ проекта 677, после сдачи Военно-морскому флоту подводных лодок «Кронштадт» и «Великие Луки» строительство серии будет продолжено [19]. Бурсук заявил, что в ближайшее время будут законтрактованы еще две серийные подводные лодки этого проекта, которые будут строиться на «Адмиралтейских верфях» в период «до 2025 года» [20] [21]. После 2025 года серия подлодок будет продолжаться [22]. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» подписан контракт Министерства обороны РФ и предприятия «Адмиралтейские верфи» на строительство ещё двух четвёртой и пятой подводных лодок проекта 677 «Лада» [23] [24]. Конструкция[ править править код ] Подводная лодка проекта 677 на почтовой марке России, 2023 год ДЭПЛ проекта 677 выполнена по полуторакорпусной схеме.
Она не выдавала необходимой мощности, что приводило к неустойчивой работе силовых агрегатов. Не выдерживалась максимальная подводная скорость, которая должна достигать 22 узлов. Электродвигатели, работающие на вал, потребляли избыточную мощность, быстро разряжая аккумуляторы. А это требовало с повышенной частотой всплывать, чтобы дизель-генератор вновь зарядил аккумуляторную батарею. Разработчики неоднократно дорабатывали проект, внося изменения в «Санкт-Петербург». Две другие субмарины проекта достраиваются уже по другому проекту, модернизированному. Похоже, что с ЭУ все проблемы уже решены. В результате командование ВМФ сменило гнев на милость. Было принято решение о постройке еще двух лодок проекта 677. О причинах такой перемены настроений поговорим ниже. Технические достижения, которые заложены конструкторами КБ «Рубин» в лодку четвертого поколения, постепенно и дозировано используются в «Варшавянке». В связи с чем характеристики «Черной дыры» улучшаются. И это зачастую проявляется на практике. Так, сравнительно недавно во время совместных учений ВМФ Индии и США индийская «Варшавянка», оставаясь необнаруженной, подошла к американской атомной субмарине на расстояние торпедного выстрела. А теперь о причинах перемены гнева на милость в отношении развития проекта 677. Вполне понятно, что все прекрасные технические новшества лодки четвертого поколения, можно сказать, перечеркиваются необходимостью всплывать примерно раз в сутки, чтобы запустить дизель, который заряжает аккумуляторные батареи. Поэтому можно говорить лишь о кратковременной незаметности лодки, которая немедленно «засвечивается» после всплытия. В ряде военных флотов эта проблема устраняется за счет использования воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ. А первые из них появились в Швеции еще в 80-е годы прошлого века. Правда, не все из перечисленных стран такие лодки строят сами. Большинство покупает у производителей, к которым относятся Швеция, Германия, Япония и Франция.
Вторая по счёту первая серийная "Лада" — "Кронштадт" — была заложена в июле 2005 года и спущена на воду в сентябре 2018 года. Третий корабль серии "Великие Луки", заложенный в марте 2015 года, находится на этапе формирования блоков и монтажа крупногабаритного оборудования.
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ДВЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
Адмиралтейские верфи подписали контракт на строительство двух ПЛ проекта 677 «Лада» | Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения «Кронштадт» проекта 677 «Лада» является самой маленькой в составе ВМФ РФ. |
Подводные лодки проекта 677 — Wiki. Lesta Games | «Заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки "Санкт-Петербург". |
Подводные лодки проекта 677 «Лада» | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | Подводные лодки проекта 677 «Лада» относятся к новому поколению неатомных подлодок. |
Что за подлодка проекта 677 «Лада» «Великие Луки» спущена на воду?
Париж и Москва сошлись в подводной битве / Вооружения / Независимая газета | Как "Лада", он имеет меньшее водоизмещение по сравнению с подводными лодками проекта 877 и 636. |
Проходящая испытания дизельная подлодка "Кронштадт" войдет в состав Северного флота | Подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок. |