Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в судостроительной отрасли. «Модернизированные по проекту 949АМ подлодки «Антей» смогут нести на борту до 72 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон».
Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года
«антей», подводная лодка: технические характеристики | Думаю, еще дело в том, что 885-й проект частично перекрывает роль 949й. |
Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс | Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник. |
Подводные лодки проекта 949 и 949а (79/89) [Форумы ] | Интерфакс: Одна из подлодок проекта 949А "Антей" проходит модернизацию, ее оснастят новым ракетным комплексом и другими системами, сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина. |
Подводные лодки проекта 949А — Wiki. Lesta Games | Задачи Новости Структура Объединения флота Руководство Вооружение История Фото/Видео Контакты. |
Подводные лодки проекта 949А «Антей» — Википедия | Задачи Новости Структура Объединения флота Руководство Вооружение История Фото/Видео Контакты. |
Подтверждено, что «Антеи» получат новый ракетный комплекс
Данные подлодки, несмотря на то, что не имеют высоких показателей незаметности, способны серьезно угрожать авианосцам и прочим надводным кораблям противника. Рекомендуем посмотреть:.
АНПА оснащен четырьмя подруливающими винтами, что обеспечивает ему высокую маневренность. Судя по наличию торпед и мощной системе гидроакустической разведки, «Цефалопод» может играть важную роль в морских сражениях». Как отмечают эксперты американского издания Military Watch, на вооружении Военно-морского флота РФ, таким образом, может появиться система, которая по-своему будет гораздо опаснее «Посейдона». Боевой подводный комплекс «Цефалопод» способен выполнять функцию «дрона-убийцы» для вражеских субмарин. Он будет незаметно подкрадываться к кораблям и подлодкам противника и наносить удар мини-торпедами.
Единственное его изображение сделал Хай Саттон. Трудно судить, насколько оно отвечает действительности. В нижней части корпуса — отсек полезной нагрузки, где размещаются противолодочные 324-мм малогабаритные тепловые торпеды. О силовой установке ходят разные толки. Одни зарубежные аналитики говорят о наличии на «Цефалоподе» энергоемких литиево-ионных аккумуляторов, другие утверждают, что этот боевой автономный подводный аппарат будет снабжен компактной ядерной энергетической установкой по типу той, что предназначена для СПА «Посейдон». Впрочем, могут быть разные версии аппаратов. В зависимости от выполняемых задач на них могут ставиться аккумуляторные энергоустановки или атомные.
Дескать, при современном уровне развития военной техники никакого искусственного интеллекта не хватит для управления подводным кораблем и его оружием. Именно поэтому СПМБМ «Малахит», по словам Саттона, предложило использовать автономный атомный турбинный генератор на подводных лодках, чья двигательная установка будет полностью автоматической и не будет нуждаться в присутствии человека, а управление кораблем будет осуществляться в полуавтоматическом режиме. Немногочисленные члены экипажа призваны лишь контролировать действия автоматики и принимать решения о применении оружия. По мере развития систем искусственного интеллекта такая лодка сможет стать полностью необитаемой. Но это дело, на наш взгляд, не самого ближайшего будущего. Сейчас же приходится заниматься более неотложными проблемами. Бездушный «Суррогат» 10 июня этого года генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что возглавляемое им бюро завершило научно-исследовательскую работу по разработке морского роботизированного комплекса «Суррогат», способного имитировать атомные и неатомные подводные лодки.
Аппарат разработан для проведения учений в ситуациях, когда привлечение реальных подводных лодок может отвлекать их от решения основных задач. Использование необитаемого имитатора позволяет также снизить стоимость учений и уменьшить риски, сохранив при этом реалистичность боевой обстановки. По словам Игоря Вильнита, «Суррогат» может нести буксируемые антенны различного назначения, что «позволит реалистично воспроизводить физические поля подлодки противника — акустическое и электромагнитное». АНПА длиной 17 м и водоизмещением около 40 т способен развивать максимальную скорость более 24 узлов и «нырять» на глубину 600 м. Дальность плавания — около 600 миль на 5 узлах. Снабженный литий-ионной батареей имитатор подводной лодки способен в течение 15—16 часов имитировать атомную или неатомную подводную лодку противника. Как нам представляется, эти замечательные способности «Суррогата» можно использовать и по-другому.
Известно, что американские и норвежские подводные лодки, а также субмарины других стран НАТО постоянно «висят» у выходов из российских военно-морских баз у Кольского полуострова, отслеживая выходы российских АПЛ и дизель-электрических подводных лодок ДЭПЛ , а затем беря их на сопровождение. Такая же картина наблюдается в районе Вилючинска на Дальнем Востоке. Только там подлодки европейских стран НАТО заменяют японские субмарины.
Заряд против авианосца Уничтожение авианосца "Посейдоном" эксперты делят на три этапа.
Первый — выход подлодки в район боевого дежурства. После того как "Белгород" или "Хабаровск" выходит в океан, подлодка может "залечь на дно" и перейти в режим радиомолчания. Когда авианосец обнаружен, "Посейдон" выходит из отсека для вооружения через специальную "мокрую" пусковую шахту. Её за бесшумность на флоте как за границей, так и дома прозвали "глушителем".
Секретный спецназ: Кто охраняет Aurus Владимира Путина за рубежом Когда глубоководный аппарат с ядерным зарядом покидает носитель, подлодка совершает энергичный разворот и уходит подальше. Сначала он "ныряет" на глубину в полтора километра и некоторое время находится в режиме ожидания. Такую схему атаки придумали специально — технический предел глубины работы современных торпед — 350—400 метров. Дальше уникальное оружие не работает.
Как только срабатывает противоторпедное вооружение кораблей, "Посейдон" благодаря ядерному реактору и особо прочному корпусу разгоняется из глубины до скорости примерно 200 километров в час и практически под прямым углом врезается в цель. Свистать всех на стелс: ВМФ России получит суперкорвет для охоты за авианосцами Точных данных о боевой эффективности "Посейдона" нет, но зарубежные эксперты давно прикинули вероятный исход от такой встречи. Считается, что за один рейд "Белгород" может уничтожить до двух авианосных групп противника.
Кроме того, есть и еще ряд технических аргументов, разобраться с которыми в рамках, допустимых для публичного разговора стоит. Вопросы скрытности Да, разумеется, шумность новых подлодок 4-го поколения ниже не только 3-го, но и модернизированных подлодок 3-го поколения за счет новых турбин, реактора и ряда иных технических решений. Но дело в том, что уже для 3-го поколения шумность была весьма мала и приближалась к уровню естественных шумов моря. Да, у нашего 4-го поколения здесь выигрыш есть, но непринципиальный. Существует распространённое мнение, что в подводной дуэли, кто первый обнаружил, тот и победил.
Это не так, ибо не менее важными факторами, чем малошумность, в бою является оружие и средства противодействия. Например, наша подлодка, подвергнувшись внезапной атаке более малошумной подлодки противника, имеет потенциальную возможность расстрелять торпеды противника своими антиторпедами, перехватить инициативу боя и уничтожить противника скоростным подводным оружием противолодочными ракетами «Ответ». Наши так называемые «партнеры» проводят постоянные учения с малошумными дизель-электрическими подлодками, обычно более тихими, чем атомные. При этом, вопреки ряду заявлений в западных СМИ на основе нескольких случаев успешного действия «дизелунгов», по общим итогам таких учений ни ВМС США, ни ВМС Великобритании и Франции не намерены отказываться от строительства атомных подлодок в пользу неатомных несмотря даже на технический прогресс последних. Фактор ресурса корпуса и кабельных трасс Несмотря на то, что реальные сроки эксплуатации созданных еще в СССР марок кабелей оказались много выше изначально установленных сроков технической пригодности, срок порядка четырех десятков лет оказывается близким к предельному для таких объектов, как подлодки. Однако это надо делать, это реально. Гораздо более сложная проблема — ресурс корпуса, испытывающего огромные нагрузки на глубине. Здесь, как говорится, нужно смотреть индивидуально.
Вместе с тем большая глубина погружения атомоходов 3-го поколения объективно закладывала и большой ресурс корпуса при том, что сейчас есть технические решения, обеспечивающие его значительную экономию в процессе эксплуатации — например, использование отрывных разовых зондов замера скорости звука по глубине, позволяет самой подлодке не нырять в глубину для этого. При этом не стоит забывать и про титановые корпуса подлодок проекта 945А, имеющих очень высокий ресурс. Для стальных «барсов» проекта 971 стоит вспомнить про абсолютно нулевой корпус недостроенного заказа 519 на Амурском заводе утилизация которого «на иголки» была бы ошибкой хуже преступления. Есть еще вопросы по ресурсу таких сложных механизмов как ГТЗА главный турбозубчатый агрегат , но здесь, что называется — «подход индивидуальный». И самое главное: перспективные требования Создание атомоходов 4-го поколения началось на рубеже еще 80-х годов прошлого века, т. Очевидно, что с тех времен многое изменилось в части требований к подлодкам. И одним из ключевых для перспективных подлодок 5-го поколения является способность совместно работать и применять боевые подводные аппараты в т. Вроде был логично с ними начинать работу с самых новых наших подлодок 4-го поколения «Ясень» проекта 885М.
Но проблема в том, что, когда 4-ое поколение начинали делать, такая задача не стояла, размещение оборудования на них весьма компактно, и на новые средства, тем более значительных размеров и массы, просто нет запасов и места здесь стоит отметить и не вполне обоснованный отказ на нашем последнем поколении от торпедных аппаратов большого калибра. При этом модернизация подлодок 3-го поколения обеспечивает за счет новой компактной радиоэлектроники выделение весьма значительных объемов и резервов по весу, подлодки имеют большие торпедные аппараты и возможности размещения внутри легкого корпуса крупных подводных аппаратов. Здесь же стоит заметить, что значительные запасы по объемам и весам позволяют не только эффективно обеспечить новые инновационные средства подводной войны, но и резко повысить оперативные возможности классических. Например, с точки зрения нанесения мощных ракетных ударов по противнику а против сильного противника нужны именно массированные удары , очень большое значение имеем боекомплект. При этом боезапас крылатых ракет на них был еще уменьшен — в пользу размещения значительного количества групп спецназа с соответствующими специальными средствами. ПЛАРК типа «Огайо» стали скрытным и мощным инструментом дальнего оперативного воздействия на противника.
Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.
Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты. | Алексей Наст | Дзен | О планах модернизации советских атомных подводных ракетных крейсеров сообщает издание «РИА Новости». |
Подводные лодки проекта 949А «Антей» | это... Что такое Подводные лодки проекта 949А «Антей»? | Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». |
ВМФ получил первую подлодку-носитель "Посейдонов" — 08.07.2022 — В России на РЕН ТВ | В соответствии с проектом 949АМ, боекомплект крылатых ракет на лодке увеличивается в три раза — с 24 до 72. |
Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами» | «Истребители авианосцев» – такое прозвище получили подводные лодки проекта 949А «Антей». |
Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии»
АПКР пр. 949А, Атомные подводные силы, Северный флот. Главная. Новости. Судоремонт. Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года. 10 января 2024 / 11:15. За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. Первая лодка, относящаяся к проекту 949, была спущена на воду в 1980 году, а уже через два года, в 1982-м, появилась усовершенствованная модель — подлодка проекта 949А. В настоящее время согласно 949АМ проекту идет модернизация субмарины Иркутск, которая вернется в состав флота в 2025 году. О планах модернизации советских атомных подводных ракетных крейсеров сообщает издание «РИА Новости».
Секретный долгострой
- Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути?
- История создания
- «Батон» на «Звезде»
- Подпишитесь на рассылку
- Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути? | Аргументы и Факты
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
Ею станет субмарина проекта 949А «Антей», знаковая (во всех смыслах) для отечественного флота. О планах модернизации советских атомных подводных ракетных крейсеров сообщает издание «РИА Новости». Проект 949 – это вершина в строительстве АПЛ узкого назначения. Первая подлодка проекта 949 была введена в строй в 1980 году. К-186 «Омск» – российский ракетный атомный подводный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав Тихоокеанского флота.
Российский «Каньон»
- Форма поиска
- АПЛ Иркутск после модернизации (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- Российские АПЛ "Антей" оснастили новым ракетным комплексом
- NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами | Военное дело
- Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики
«Ясени» потеснят «Антеев» в океане
Как сообщил в конце 2021 года источник РИА Новости, следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер "Челябинск". Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Первой субмариной 949АМ станет "Иркутск", за ней перевооружению подвергнется атомный крейсер проекта "Челябинск". серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит».
Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути?
Разработка проекта 949 осуществлялась в конструкторском бюро "Рубин" под руководством главного конструктора Павла Пустынцева, а с 1977-го — Игоря Баранова. За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. Атомный подводный ракетный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне. Разработка проекта 949 осуществлялась в конструкторском бюро "Рубин" под руководством главного конструктора Павла Пустынцева, а с 1977-го — Игоря Баранова.
«антей», подводная лодка: технические характеристики
На конечном участке «Калибр» снижается на высоту 20 метров и разгоняется до сверхзвуковой скорости в два Маха. Этот комплекс разрабатывался для многоцелевых подводных лодок «Ясень». Но, как выяснилось, новые ракеты идеальны и для менее крупных носителей. Из подлодок первыми после «Ясеней» их получили «дизелюхи» модернизированного проекта 636.
Шесть таких субмарин после 2014-го пополнили боевой состав Черноморского флота. Три из них — «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино» — в 2017-м нанесли серию ударов «Калибрами» по позициям боевиков в Сирии. Это соответствует требованиям времени, перспективного планирования и возможного применения военной силы в будущем».
Из акватории Каспийского моря ракетными кораблями Каспийской флотилии России нанесен массированный удар 18 крылатыми ракетами комплекса Калибр-НК по семи целям позиций террористов в сирийских провинциях Ракка, Идлиб и Алеппо Железные «батоны» «Антеи» построены по двухкорпусной схеме, поэтому они очень прочные и живучие, но заметно тяжелее западных однокорпусных конкурентов. За размеры и приплюснутую форму 154-метровые корабли прозвали «батонами». Максимальная глубина погружения — 600 метров, скорость — до 32 узлов.
Несмотря на солидный возраст, крейсеры до сих пор остаются «рабочими лошадками» подводников, основным и одним из немногих эффективных «противоядий» от авианосных ударных соединений.
АПЛ пр.
Основа энергетической установки крейсера — два водо-водяных реактора ОК-650М и две паровые турбины, вращающие через редукторы два винта фиксированного шага. Внутри ограждения выдвижных устройств субмарины находится всплывающая спасательная капсула. С её помощью можно эвакуировать с подлодки весь экипаж, даже если лодка находится на предельной глубине.
В носовой зоне спасения предусмотрены аварийно-спасательный люк, через который можно выйти, будучи одетым в спасательное снаряжение. Люк в кормовой зоне спасения дополнительно оснащён площадкой для посадки спасательных аппаратов. Оповещать о произошедшей аварии должны всплывающие буи В-600, способные отделяться от корпуса автоматически. Отличия имелись не только между «Гранитом» и «Антеем», но и между индивидуальными кораблями проектов. Это было связано с тем, что проекты непрерывно модернизировались, в расчёте на постепенное внедрение пока не разработанных и не продуманных механизмов и конструкторских решений. Так, место для установки буксируемой антенны «Пеламида» появилось на К-206, а первым крейсером, фактически получившим эту антенну, стал К-148.
К-173 второй 949А «Антей» получил новые пусковые установки, которые можно было использовать для запуска перспективных ракет, к тому же снизившие массу ракетных комплексов на 60 тонн. На субмарине К-132 установили новый гидроакустический комплекс, а К-119 получила новый перископ и иную систему продувки уравнительных цистерн. Вооружение Главное оружие «Антеев» — крылатые ракеты «Гранит» — в дополнительных представлениях не нуждается. Достаточно сказать, что единственными надводными кораблями, способными их использовать, были тяжёлые крейсера проекта «Орлан», причём там ракет было на четыре меньше, чем на подводных крейсерах. Запуск всех 24 ракет одним залпом, по расчётам конструкторов, позволил бы прорвать любую противоракетную оборону, а возможность ракет обмениваться данными между собой давала возможность оптимально распределить цели «самостоятельно». Запуск ракет производится из-под воды.
Для наведения П-700 на цели, находящиеся на максимальной дальности, применялись данные либо с самолётов Ту-95РЦ, либо от спутниковой разведывательной системы «Лиана». Поздние лодки серии предполагалось вооружить перспективными ракетами «Болид», а уже построенные должны были перевооружиться ими в ходе ремонтов. Однако в 90-е годы постройку заложенных лодок заморозили, а работы по теме «Болид» закрыли.
Минно-торпедное Торпедное вооружение представлено шестью носовыми торпедными аппаратами : двумя калибра 650 мм и четырьмя калибра 533 мм. В боезапас входят 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм. Экипаж и организационная структура[ править править код ] Все подводные лодки проекта 949А входят в состав Военно-морского флота России, на Тихоокеанском флоте — в составе 10-й дивизии подводных лодок с базированием на Вилючинск , на Северном флоте — в составе 11-й дивизии подводных лодок с базированием на Западную Лицу. Некоторые корабли К-141, К-119 входили в состав 7-й дивизии подводных лодок с базированием на Видяево. Штатная численность экипажа составляет 107 человек.
У каждой подводной лодки имеется собственный экипаж, кроме того было создано семь экипажей в том числе один технический экипаж, обслуживающий корабль, но не выходящий на боевые задачи , временно приписываемых к тому или иному кораблю: 74-й экипаж «Сегежа» [9]. Сформирован в 1986 году, вошёл в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота. С 1999 года имеет шефские связи с городом Сегежа республики Карелия. По состоянию на 2017 год находился в строю.
Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками?
Это новый этап развития атомных крейсеров, которые, согласно концепции асимметричного ответа, противостояли авианосным ударным соединениям. По сравнению с предшественниками проектов 659 и 675 эти АПЛ меньше "шумели", были более скоростными, располагали втрое большим боезапасом и кардинально улучшенным вооружением. Их основной "аргумент" — 24 сверхзвуковых противокорабельных ракеты "Гранит", которые идут к цели на высотах от 25 метров до 17 километров и разгоняются до двух с половиной чисел Маха. Считается, что всего один боеприпас с 750-килограммовой проникающей боевой частью выведет из строя надводный корабль первого ранга. Кроме того, на каждом корабле — два 650-миллиметровых и четыре 533-миллиметровых торпедных аппаратов с 28 торпедами. Главная энергетическая установка — блочная: два ядерных реактора и две паровые турбины общей мощностью 98 тысяч лошадиных сил. Для вспомогательных функций есть пара дизель-генераторов на 8700 лошадиных сил.
Дальность плавания не ограничена, автономность — около 120 суток. Экипаж относительно невелик — 107 подводников. Ударный тандем Впрочем, командование флота не делает ставку исключительно на модернизацию. У них оптимизированные обводы корпусов, обновленная элементная база радиоэлектронного вооружения, передовые оборудование и материалы.
Разумеется, важнейшей характеристикой многоцелевых подводных лодок, которые призваны исполнять ударные функции, является качество и количества переносимого ими вооружения. В количественном отношении «Казань» и все остальные лодки проекта «Ясень-М» опережают «Вирджинию. На ней 10 торпедных аппаратов против 4 у «американки», 30 торпед против 26 и 32 крылатые ракеты против 12.
И по качеству вооружения «Казань» лидирует, что предопределено тем скачком в области высокоточного оружия, который Россия совершила в последние годы. На лодке установлены тепловые торпеды новейшей разработки «Футляр» калибра 533 мм. Максимальная скорость торпеды — 60 узлов, дальность — 60 км. Головка самонаведения способна захватывать подводную лодку противника на расстоянии 2,5 км. У американской торпеды Mark 48 mod 6 показатели скромнее: скорость — 50 узлов, дальность — 55 км. Ракетное вооружение «Вирджинии» фактически представлено только одним типом ракет — «Томагавками». Это популярные дозвуковые крылатые ракеты, предназначенные для нанесения ударов по наземным целям, находящимся на расстоянии до 1600 км.
Их особенность состоит в том, что они хорошо защищены от электронного противодействия противника, но имеют немного шансов на прорыв противоракетной обороны, которая осуществляется при помощи современных ЗРК. Потому что «Томагавки» при невысокой скорости страдают еще и «неповоротливостью», то есть плохо маневрируют. И довольно странно, на первый взгляд, выглядит отсутствие у «Вирджинии» противокорабельных ракет. Американцы давно уже порываются заменить эту ракету более совершенной, но пока «руки не дошли». В принципе, «Вирждиния» могла бы запускать «Гарпуны» при помощи универсальных пусковых установок. Но на это не идут, потому что тогда сильно сократилось бы количество основных ракет, «Томагавков», их всего 12. Поэтому борьба и с надводными кораблями, и с подводными лодками возложена на торпедное оружие.
А это не самое эффективное решение. На лодках проектов и 885, и 885 М гораздо большее ракетное разнообразие. Их перехват — дело очень непростое для ПРО надводных кораблей. Семейство ракет «Калибр» предназначено для поражения наземных целей дальность пуска — 2600 км , надводных кораблей дальность — 400 км и подводных лодок боевой частью является самонаводящаяся мини-торпеда. Ракеты дозвуковые, однако на финальном участке их скорость возрастает до 2,9 М. Запуск производится из стандартных торпедных аппаратов калибра 533 мм. И в заключение о габаритно-скоростных характеристиках, а также о количестве построенных лодок и запланированных к строительству.
Их основное вооружение — противокорабельные ракеты П-700 «Гранит», однако при модернизации эти подлодки переоснащают на «Калибры», «Ониксы» и «Цирконы». Эксперты отмечают, что после обновления «Иркутск» станет серьёзной боевой единицей, которая существенно повысит возможности Тихоокеанского флота. Об этом в ходе селекторного совещания сообщил глава Минобороны России Сергей Шойгу.
Также было завершено оснащение фрегата «Маршал Шапошников» новыми ударными комплексами. Удар «Гранитом» Упомянутые министром субмарины «Иркутск» и «Томск» — это многоцелевые атомные подлодки третьего поколения проекта 949А «Антей». Они были спроектированы в 1970-х — начале 1980-х гг.
Главной задачей этих судов является борьба с ударными авианосными группами противника. Они отличаются значительной глубиной погружения и малой шумностью, при этом обладают высокой скоростью подводного хода и хорошими показателями манёвренности. Всего до 1996 года было построено 11 субмарин проекта 949А; семь из них несут службу пять — на Тихоокеанском флоте, две — на Северном.
АПЛ проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме, что значительно повышает их прочность, но делает гораздо крупнее других подлодок. Размеры субмарин внушительные — при длине в 154 м подводное водоизмещение составляет 23,9 тыс.
Корабль имеет две зоны для спасения экипажа: в носовой части, где находится всплывающая камера и в корме. Численность экипажа подлодки — 130 человек по другой информации — 112 , автономность плавания судна — 120 суток. Подводный крейсер «Антей» имеет два водо-водных реактора ОК-650Б и две паровые турбины, которые вращают гребные винты через редукторы. Также корабль оснащен двумя турбогенераторами, двумя дизельными генераторами ДГ-190 800 кВт каждый и двумя подруливающими устройствами.
Субмарины проекта «Антей» оснащены гидроакустическим комплексом МГК-540 «Скат-3», а также системами космической разведки и целеуказания и боевого управления. Информацию от спутниковой системы или от самолетов крейсер может принимать в подводном положении, используя для этого специальные антенны. Также лодка имеет буксируемую антенну, которая выпускается из трубы, расположенной на кормовом стабилизаторе. На субмаринах 949А установлен навигационный комплекс «Симфония-У», который отличается повышенной точностью, большим радиусом действия и может обрабатывать значительный объем информации. Ракетные контейнеры расположены по обеим сторонам рубки, вне прочного корпуса лодки. Ракета может нести обычную массой 750 кг или ядерную боевую часть 500 Кт.
Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты. Кроме ракет, подводные лодки проект 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение. Подлодки имеют четыре торпедных аппарата калибром 533 мм и два — 650-мм.
Кроме обычных торпед из них можно стрелять ракето-торпедами. Торпедные аппараты расположены в носовой части корабля. Они оборудованы системой автоматического заряжания, поэтому обладают высокой скорострельностью — весь боекомплект можно выпустить буквально за несколько минут. Вооружение Главное оружие «Антеев» — крылатые ракеты «Гранит» — в дополнительных представлениях не нуждается. Достаточно сказать, что единственными надводными кораблями, способными их использовать, были тяжёлые крейсера проекта «Орлан», причём там ракет было на четыре меньше, чем на подводных крейсерах. Запуск всех 24 ракет одним залпом, по расчётам конструкторов, позволил бы прорвать любую противоракетную оборону, а возможность ракет обмениваться данными между собой давала возможность оптимально распределить цели «самостоятельно».
Запуск ракет производится из-под воды. Для наведения П-700 на цели, находящиеся на максимальной дальности, применялись данные либо с самолётов Ту-95РЦ, либо от спутниковой разведывательной системы «Лиана».
Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс
Работы по модернизации атомных подлодок проекта 949АМ уже проводятся на Дальневосточном заводе "Звезда". Одна из лодок, "Иркутск", уже находится на этапе модернизации по этому проекту. Следующей подлодкой, которую планируется модернизировать в рамках проекта 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А "Челябинск".
Также ожидается, что на постоянной основе они будут вооружаться новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Для всех трех типов ракет на «Ясенях» применяется универсальные вертикальные пусковые установки. Подлодки 949А «Антей» разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин». В 1985-1996 годах было построено 11 подлодок этого класса. Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тыс.
В субмарину были заложены все самые современные на тот момент технологии, прежде всего снижающие шумность лодки и улучшающие возможности обнаружения подводных целей. Головная лодка проекта получила название «Северодвинск». Она была заложена в конце 1993 года на северодвинском судостроительном заводе «Севмаш». Однако вскоре в связи с прекращением финансирования строительство было заморожено. Возобновили его лишь в 2004-ом, но уже по частично модернизированному проекту, что было связано не в последнюю очередь с оснащением лодки современными ударными средствами — КР «Оникс» и «Калибр». Хоть лодка «Северодвинск» и относится к четвертому поколению, и имеет очень серьезное вооружение, однако конкурировать с американскими субмаринами того же самого поколения «Сивулф» «Морской волк» по ряду причин она не может. Наша уступает «американке» и по малошумности, и по дальности обнаружения подводных лодок и торпед при помощи гидроакустической станции ГАС. В «Сивулфе» удалось максимально снизить уровень всех полей, излучаемых лодкой, прежде всего акустических. В нем вместо винтов используется водометный движитель, применено шумопоглощающее покрытие нового поколения, внедрены в конструкцию 600 датчиков шумов, которые отслеживают акустический фон и выдают команды на исполнительные механизмы с целью его снижения. ГАС также претерпела существенные изменения по сравнению с существующими моделями станций. Но за счет стремления конструкторов сделать субмарину идеальной резко возросла ее цена. Это привело к тому, что американский бюджет смог потянуть строительство только трех «Сивулфов» вместо запланированных тридцати. Впрочем, основу американского флота многоцелевых атомных подводных лодок составляет не «Сивулф», а «Вирджиния», также относящаяся к четвертому поколению. И вот ей по боевым возможностям не уступает даже немодернизированный «Ясень» — лодка «Северодвинск». Что касается малошумности, то при создании этих двух лодок и американские, и российские конструкторы использовали примерно одни и те же способы снижения шумов. Гребной винт в фенестроне, особое покрытие корпуса, снижение количества шумящих механизмов. Благодаря особой конструкции трубопроводов в атомном реакторе исключена необходимость использовать перекачивающие насосы. Использовано двойное демпфирование всего, что вибрирует. Однако перед конструкторами «Малахита» была поставлена задача еще больше «подтянуть» главные характеристики многоцелевой лодки. В результате получилась модификация «Ясень-М», к которой и относится лодка «Казань». Она была спущена на воду в 2017 году. На ней усилено оборудование, прежде всего электронное. Изменены обводы, проведены мероприятия по дальнейшему снижению шумности. Что же касается ГАС, то на лодках модернизированного проекта «Ясень-М» она создана по более прогрессивному принципу, предполагающему увеличение чувствительности и избирательности.
Эта модернизация направлена на укрепление вооружения и обороноспособности этих подлодок. По словам источника в судостроительной отрасли, модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми мощными российскими атомными подводными носителями крылатых ракет. Они будут способны нести на борту до 72 крылатых ракет, включая ракеты "Калибр", "Оникс" и "Циркон".
«Убийцы авианосцев»
- Источник рассказал о трехкратном росте боезапаса модернизированных "Антеев"
- Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»
- Подпишитесь на рассылку
- Как устроена атомная подводная лодка. 2 часть. | Пикабу
- Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом
Подтверждено, что «Антеи» получат новый ракетный комплекс
В то же время, по расчетам экспертов ВМФ и промышленности, один подводный атомоход мог с высокой вероятностью вывести из строя авианосец и ряд кораблей его охранения. Однако другие достаточно авторитетные специалисты подвергали сомнению эти оценки, считая, что относительная эффективность ПЛАРК завышена, так как целеуказание может быть получено только от МКРЦ «Лебедь» или самолетов ТУ-95РЦ использование собственного радиотехнического вооружения при стрельбе на полную дальность невозможно. К постройке планировалось 18 АПК проекта 949А. Последние корабли серии планировались к постройке по усовершенствованному проекту 949У "Атлант" в некоторых источниках упоминаются зав. В настоящее время лодки проекта 949 выведены в резерв.
В то же время группировка подводных лодок проекта 949А является, наряду с самолетами морской ракетоносной и дальней авиации Ту-22М-3, фактически единственным средством, способным эффективно противостоять ударным авианосным соединениям США. Наряду с этим боевые единицы группировки могут успешно действовать против кораблей всех классов в ходе конфликтов любой интенсивности. Как и остальные российские подводные лодки, РПК пр. Расстояние в 3,5 м.
Прочный корпус двухкорпусной подводной лодки, выполненный из стали, разделен на 10 отсеков. По бокам рубки, имеющей относительно большую протяженность, вне прочного корпуса расположено 24 спаренных бортовых ракетных контейнера, наклоненных под углом 45 40? Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два реактора водо-водяного типа ОК-650М по 190 мВт и две паровые турбины 100 000 л.
До этого ожидалось, что «Иркутск» вернется в боевой состав Подводных сил ТОФ сначала в 2017 году, затем — в 2019 году, затем — в 2022 году. Субмарина в 2001 году прибыла для ремонта на дальневосточный завод «Звезда». Реально ремонт и модернизация начались в 2019 году.
Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». По словам командующего ТОФ, лодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал. Она другого водоизмещения, но будет решать такие же задачи, приблизительно, как и «Ясень», — сказал В.
Лиина в интервью «Военной приемке». Многоцелевые подлодки «Ясень» на сегодняшний день оснащаются ракетами «Калибр» и «Оникс».
Особенности проекта: ракетный комплекс большой дальности стрельбы с автономной системой управления, предусматривающей обмен данными и целераспределение во время полета между ракетами в залпе, старт ракет из подводного положения по принципу "выстрелил и забыл" боекомплект, существенно превышающий аналогичные корабли II поколения уникальные для подводного корабля условия обитаемости и поддержания работоспособности экипажа спортивный зал, сауна, бассейн, салон для отдыха В середине XX века под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала флота СССР С. Горшкова была разработана доктрина создания в СССР сбалансированного океанского флота, способного вести эффективную борьбу с флотами вероятного противника во всех районах Мирового океана. В доктрине была поставлена задача создания серии новых атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, способных эффективно противодействовать авианосным ударным группам вероятного противника на новом этапе их развития.
TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США
Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. В декабре 2011 года РИА «Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А «Антей» пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр». «По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А АПЛ проекта 949А «Антей» РИА Новости © Михаил Климентьев. Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». Потому как строить проект 949А, когда уже создавался призванный заменить "Антеи" проект 885 "Ясень" четвёртого поколения было не очень комильфо. апл проекта 949а «антей, подлодки проекта «ясень, к-141 «курск, адмирал кузнецов.
"Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев
Подтверждено, что «Антеи» получат новый ракетный комплекс | серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит». |
Как устроена атомная подводная лодка. 2 часть. | Пикабу | Задачи Новости Структура Объединения флота Руководство Вооружение История Фото/Видео Контакты. |
Подводные лодки проекта 949 и 949а (79/89) [Форумы ] | Российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей» К-410 «Смоленск». |
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота | Это первый корабль модернизированного проекта 949А, который как и вся серия строился на Севмаше. |
Кулак «антея»: какими будут подлодки 949а после модернизации | Также из этого можно сделать вывод, что в ближайшее время в боевой состав ТОФ вернется атомный подводный ракетный крейсер “Иркутск” проекта 949А “Антей”, так как “Томск” должен был встать в ремонт только по окончании работ на “Иркутске”. |