Чем закончится политический скандал в Финляндии и готова ли Турция принять извинения Хельсинки?
Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера
последние известия. Во-вторых, нынешний турецкий режим пытается собрать вокруг Турции другие тюркские государства ради увеличения своего веса в мире в качестве лидера относительно крупного объединения, а также ради удовлетворения собственных имперских амбиций. Как турецкие граждане готовятся к выборам и беспорядкам и стоит ли опасаться туристам из России последствий местной жёсткой политической борьбы. Турция, ты готова голосовать?" —грядущие изменения обещает основной оппонент действующего президента, единый кандидат от оппозиционного блока Кемаль Кылычдароглу. Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода.
Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции
Это, в свою очередь, вызвало вопросы о том, насколько независимым является новый министр финансов и глава казначейства Мехмет Шимшек, которого в 2018 году сместили с поста вице-премьера по экономике за то, что он сопротивлялся вмешательству Эрдогана в экономику — в первую очередь его требованиям низких процентных ставок. В одном из первых заявлений после назначения Шимшек отметил, что «у Турции нет другого выбора, кроме как вернуться к рациональной экономике» [12]. В свою очередь новый глава МИД Хакан Фидан, ранее возглавлявший Национальное разведывательное управление Турции, обещал развивать «национальное внешнеполитическое видение». Что это означает на практике, ещё предстоит выяснить. В дипломатических кругах Фидана считают интеллектуалом, более вдумчивым и проницательным, чем его предшественник Мевлют Чавушоглу, что неизбежно отразится и на стилистике, и на содержательной проработке внешнеполитической деятельности. Для понимания нового курса Эрдогана важно не только, кто занял ключевые посты в правительстве, но также и то, кто лишился министерских портфелей. Очевидно, что посредством этих перестановок Эрдоган пытался послать Западу сигнал о том, что Турция в определённой степени «нормализуется» и правительство будет проводить более умеренную и конструктивную политику. Победа Эрдогана во втором туре означает, что Западу придётся продолжать с ним работать. Соответственно, если Эрдоган не предпримет дальнейших агрессивных поворотов во внешней политике, то вкупе с возможной ратификацией членства Швеции в НАТО, вполне сможет рассчитывать на готовность к партнёрству в европейских столицах и Вашингтоне. Возражения Конгресса против продажи Турции истребителей F-16, например, скорее всего, будут преодолены.
Тон в этом плане задаёт заявление советника по национальной безопасности Джейка Салливана известному политологу и обозревателю CNN Фариду Закарии о том, что «Турция — демократия» [13]. Среди ключевых внешнеполитических задач и приоритетов Турции — перезагрузка отношений со странами Ближнего и Среднего Востока, решение проблемы беженцев и мигрантов на территории страны пока остаётся 3,7 миллиона сирийских беженцев , примирение с Сирией. Что означает победа Эрдогана для турецко-российских отношений? Их константой, скорее всего, останется восприятие Эрдоганом России в качестве ресурса наращивания турецкой стратегической автономии. Такой подход может стать основной для вполне плодотворных связей по целому ряду направлений — политическому, международно-институциональному, военно-техническому, торгово-экономическому, ресурсно-энергетическому. Вместе с тем не стоит недооценивать факт ориентации Эрдогана прежде всего на интересы Турции и свои собственные задачи, в том числе внутриполитического характера. Соответственно, успех российско-турецкого взаимодействия по-прежнему будет определяться способностью и готовностью сторон лавировать и находить компромиссы по целому кругу спорных вопросов — от столкновения интересов на пространствах общего соседства Закавказье, Центральная Азия, Восточное Средиземноморье до проблематики взаимодействия с коллективным Западом. Политическая эра Эрдогана Андрей Арешев Реджеп Тайип Эрдоган набрал абсолютное большинство голосов на президентских выборах 24 июня. Не исключена ситуация, при которой ему будет открыт путь к пожизненному пребыванию в должности главы государства.
По мнению эксперта Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН Андрея Арешева, он этой возможностью воспользуется и его политическая эра продлится за пределы пятилетнего горизонта. Мнения [1] Shlykov P. The secularization and desecularization nexus in the turkish context: What is behind?
Мне кажется, по этому вопросу процесс может идти быстрее при содействии Москвы.
Правда, неизвестно, какую позицию займет Вашингтон: американцы, вероятно, будут препятствовать этому процессу. Но мне кажется, эта проблема решится относительно быстро. Читайте также:В Москве договорились готовить дорожную карту урегулирования отношений Сирии и Турции — Изменится ли политика Турции на постсоветском направлении в случае победы оппозиции? Есть лишь общие слова, что Анкара продолжит линию сотрудничества со своими соседями, в частности, с кавказскими и центральноазиатскими народами.
Между Турцией и Азербайджаном особые отношения, в последнее время такие особые личные отношения сложились между Эрдоганом и президентом Ильхамом Алиевым.
Президент Турции Абдулла Гюль заявил, что в ответ на сбитый истребитель будут приняты меры, но какие — он не разъяснил. В том же году турецкие военно-воздушные силы заставили приземлиться на своей территории пассажирский самолет и заявили, что на нем перевозилось вооружение из России для Сирии. Последняя обвинила Анкару во лжи и продолжении политики враждебности. Вооруженные силы Турции После этого начались взаимные обстрелы государств. Сирия нанесла удар по турецкому городу Акчакале, снаряд попал в жилой дом, погибло пять человек. На это Анкара ответила обстрелом сирийской территории, предупредив, что на действия Дамаска последуют ответные меры, а также был созван экстренный саммит НАТО, государства-члены которого поддержали Турцию.
Дамаску пришлось свернуть все боевые действия на границе и отозвать свои силы. В 2019 году Эрдоган объявил о начале анти-курдской военной операции «Источник мира», которая фактически предполагала вторжение на территорию Сирии. Турецкие антитеррористические походы Еще в 2016 году стремительное развитие курдов в военной сфере обеспокоило турецкие власти, так как они могли создать угрозу для государства. Анкара уже проводила три успешные спецоперации, которые заключались в оттеснении курдов от границы и создании буферной зоны. В 2016-2017 году прошла первая турецкая операция, названная «Щит Евфрата». Поводом для нее стал обстрел приграничного города с территории Сирии, подконтрольной боевикам ИГ. Спецоперация заключалась в противодействии террористам, к числу которых Анкара приписывает и курдские «Силы народной самообороны», которые планировалось вытеснить на левый берег реки Евфрат.
Анкаре удалось разделить северо-западную и северо-восточную территории Курдистана.
На севере и северо-западе Сирии есть турецкие военные базы, но в Анкаре понимают, что не могут претендовать на всю Сирию. Тем не менее Турция, полагает автор доклада, будет расширять свое экономическое влияние и военное присутствие в этой стране и в Ливии. Отвечая на вопросы аспиранта департамента зарубежного регионоведения Эмилии Рубан , Амур Гаджиев подчеркнул, что переговоры с ЕС о возможных льготах для Турции продолжаются, стороны продлили миграционную сделку, по которой Анкара сдерживает приток беженцев в Европу, получая средства на их обустройство и в обмен на обещание либерализации визового режима для турецких граждан.
Однако обещания пока не воплощены в реальность — в Брюсселе понимают, что облегчение визового режима коснется и мигрантов, недавно получивших турецкое гражданство. Эксперт также отметил важность восстановления армяно-турецких отношений. Реальность такова, что стороны концентрируются на перспективах, а вопросы исторической политики, в том числе геноцида армян в 1915—1917 гг. В то же время Анкара не отказывается от создания исторической комиссии по расследованию фактов притеснений и высылки армян во время первой мировой войны, но сама не намерена продвигать эту идею.
Мурад Садыгзаде сравнил стремление создать объединение тюркоязычных государств с организацией Лиги арабских государств в 1950—60-е гг. Она играла скорее символическую роль. Кроме того, элиты Азербайджана, Казахстана и Узбекистана осознают, что не будут полноправными партнерами в таком союзе и предпочитают оставаться независимыми государствами, не принимать роль провинций великой империи, потому и сохраняют известную дистанцию от Анкары.
Ваш комментарий будет первым
- Итоги муниципальных выборов в Турции
- Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера
- Лидер турецкой партии Перинчек: угроза Анкаре исходит от США, Израиля и НАТО
- Эрдоган теряет власть? На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах
- На выборах в Турции победил Реджеп Тайип Эрдоган - 28 мая 2023 - 161.ру
Обсуждение (3)
- Материалы по теме:
- Турция-2023: Разворот на Запад или сохранение суверенитета? - Парламентская газета
- Оппозиционная партия Турции впервые за 20 лет выиграла выборы — 01.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Турецкой Республике – 100 лет. Современные тенденции во внутренней и внешней политике
- Политическая система Турции
Перестановки в правительстве Турции адресованы Западу
Чем турецкая модель правления отличается от других президентских систем | В сложившейся военно-политической обстановке можно предположить, что Турция под руководством Реджепа Тайипа Эрдогана будет и дальше проводить во многом самостоятельную внешнюю политику. |
Чем турецкая модель правления отличается от других президентских систем | | Как утверждает сенатор, Турция решилась на разворот в сторону Запада не только из-за давления НАТО, но и из-за готовности России прекратить зерновую сделку. |
Турция в ожидании президентских выборов: что происходит в Стамбуле
Из-за этого политик заручился поддержкой со стороны прокурдской Демократической партии народов ДПН , которая занимает сильные позиции на юго-востоке страны, а по количеству депутатов парламента занимает третье место. Речь в первую очередь идет о прекращении политического давления на курдских активистов, освобождении сторонников ДПН, включая ее лидера Селахаттина Демирташа, из тюрем. Во-вторых, начнутся обсуждения об увеличении культурных прав курдов со всеми заинтересованными сторонами. Должно начаться демократическое обсуждение. Конфликтов пока нет. Но, возможно, в ходе обсуждений они скажут свое слово.
Кроме того, после того как для россиян закрылись почти все страны Запада, Турция окончательно укрепилась в статусе главной туристической мекки. По данным Ассоциации туроператоров России, в 2022 году наша страна оказалась на втором месте по уровню турпотока в Турцию, всего республику посетило 5 миллионов 200 тысяч российских туристов.
Первое место неожиданно заняла Германия, но отрыв оказался небольшим — всего в 400 тысяч посещений. Турпоток россиян в Стамбул так и вообще за год удвоился — с 747 тысяч он вырос до одного миллиона 495 тысяч. Что касается значимости России для Турции, то здесь, по словам экспертов, следует учитывать в том числе специфический турецкий менталитет. С каких козырей зайдет главный соперник Эрдогана на выборах Один из аспектов такого сотрудничества — развитие собственной атомной энергетики Турции, до недавнего времени отсутствовавшей как факт. Первая турецкая АЭС «Аккую», расположенная на побережье Средиземного моря, строится по российскому проекту, а стажировка будущих сотрудников станции проходит на объектах «Росатома». А Президент России Владимир Путин 27 апреля даже принимал почетное участие в загрузке ядерного топлива на первый энергоблок. Первая турецкая АЭС «Аккую», расположенная на побережье Средиземного моря, строится по российскому проекту, а стажировка будущих сотрудников станции проходит на объектах Росатома.
В июле 2019 года президент Эрдоган даже назвал это событие «важнейшим соглашением» в новейшей истории страны. Примечательно, что в том же 2019 году Эрдоган открыто заявлял о своих исключительных взаимоотношениях с Владимиром Путиным. По словам турецкого лидера, таких у него нет больше ни с одним главой государства. О высочайшем уровне доверия заявлял и председатель Госдумы Вячеслав Володин , встречавшийся с турецким лидером совсем недавно, в декабре 2022-го. В этой связи правильно реализовать новые форматы сотрудничества в рамках парламентского измерения».
По конституции страны, он имеет право находиться в качестве президента не более двух сроков. Причем не подряд, а в целом. Либо досрочными выборами — поскольку не истек срок его предыдущих полномочий, соответственно, он один еще срок получает. Либо через принятие новой Конституции страны.
Это им, конечно, интересно", — говорит Стародубцев. Однако политолог подчеркнул, что турецкая оппозиция не даст возможности команде Эрдогана это сделать. И поскольку в этом вопросе они не договорятся, вероятность досрочных президентских и парламентских выборов в Турции довольно мала, считает он. Кто может обойти Эрдогана на следующих выборах Бытует мнение: тот, кто одержал победу в Стамбуле, побеждает потом и на президентских выборах. На этот раз мэром города был избран оппозиционный лидер Экрем Имамоглу. Стародубцев рассказал, есть ли у него шансы стать следующим турецким президентом. На сегодняшний день он для оппозиции наиболее предпочтительный кандидат. Если бы были выборы завтра, он имел бы хорошие шансы не только на выдвижение, но и на победу. Но все-таки политика — это штука такая хитрая.
За четыре года, подчеркну, может многое что произойти. Он может растерять свой рейтинг. На политической арене Турции могут появиться совершенно новые игроки. В частности, до сих пор от партии власти никого не выдвинули.
Последний недавно в Стамбуле выступил в поддержку действующего главы нашего государства. Несколько недель назад в Совете тюркских государств лидеры государств — участников организации в разной степени также высказались в поддержку Эрдогана. А бывший президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов даже выступил за вручение ему Нобелевской премии мира. Так или иначе, все лидеры будут работать с властью и не станут пересматривать отношения с Турцией из-за ухода Эрдогана. Из-за этого политик заручился поддержкой со стороны прокурдской Демократической партии народов ДПН , которая занимает сильные позиции на юго-востоке страны, а по количеству депутатов парламента занимает третье место. Речь в первую очередь идет о прекращении политического давления на курдских активистов, освобождении сторонников ДПН, включая ее лидера Селахаттина Демирташа, из тюрем.
Турция создает собственный военно-политический альянс на постсоветском пространстве
В конце мая президент Турции Реджеп Эрдоган объявил Эрдоган анонсирует новую операцию против курдов«Султан» идет на Сирию о том, что Анкара проведет новую военную операцию против Рабочей партии Курдистана (РПК) на севере Сирии. Новости Турции – читайте о последних важных событиях, которые происходят в Турции на сайте Вестник Кавказа. С коалиционными правительствами у руля в 1970-х и 1990-х политический ландшафт Турции страдал от нестабильности — это давало военным предлог для свержения или вмешательства в гражданское правление. "Вопрос сложный с политической точки зрения, поскольку проблема курдского сепаратизма в Турции существует давно и воспринимается обществом крайне болезненно. Турция проводит самостоятельную внешнюю политику.
На выборах в Турции снова побеждает Реджеп Эрдоган. Он обогнал противника на несколько процентов
Если этого большинства не получается достичь, то должен быть назначен четвёртый тур; если же и в данном туре кандидат в президенты не набирает абсолютной большей части голосов, то в данном случае «несговорчивый» парламент подлежит роспуску и моментально производятся новые выборы в ВНСТ. Среди общественных организаций влиятельного типа находятся профсоюзы Турции: Конфедерация профсоюзов рабочих Турции; Конфедерация революционных рабочих профсоюзов Турции; Союз турецких промышленников и предпринимателей; Конфедерация профсоюзов предпринимателей Турции; Союз турецких промышленных и торговых палат; Союз независимых промышленников и предпринимателей. Главные направления по внешней политике государства задаются традиционными близкими отношениями партнерского типа с США и желанием вступить в Европейский Союз. Частично они уравновешены попытками Турции по усилению региональной внешней политики за счёт развитости связей со странами Центральной Азии, РФ, Закавказья, Израилем, с мусульманскими государствами. Базисные векторы внутренней политики в настоящий момент продиктованы устремлением государства к достижению соответствия группе копенгагенских критериев, что является предварительно необходимым условием для вступления в Европейский Союз.
Политический плюрализм — это реальность, укоренившаяся в турецкой жизни.
Накануне выборов задается много вопросов о политической системе в Турции, какова она, авторитарная или демократическая? В 2016 году в Турции произошла очередная попытка военного переворота. До этого в стране было четыре военных переворота. В 2016 году военным не удалось свергнуть Эрдогана. Эрдоган, оставшийся у власти, укрепил вертикаль власти в Турции, усилил контроль над журналистами и СМИ, провел чистки в государственных учреждениях и особенно в силовых системах.
Снизился уровень независимости судебной системы. Однако Эрдоган не демонтировал и не пытался демонтировать в Турции политический плюрализм и многопартийность. Демократия, политический плюрализм и общество соотечественников имеют в Турции очень глубокие корни. Эрдоган не смог бы разрушить турецкую демократию, даже если бы захотел. Сегодня есть основания назвать политическую систему Турции одновременно авторитарной и демократической.
В каждой демократической системе наступает такой этап, когда механизмы сдержек власти или политических деятелей с большим авторитетом еще слабы. Эрдоган также имеет очень большой авторитет в Турции. Благодаря этому авторитету у него есть возможность «политически уничтожить» своих противников, и он пользовался этой возможностью.
Его выступление в Вышке было организовано департаментом зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. Турция в последние годы стала одновременно одним из ключевых партнеров и противников России на Ближнем Востоке, а также на южном Кавказе, сказал открывая семинар, его ведущий, помощник руководителя департамента зарубежного регионоведения Мурад Садыгзаде.
Анкара также пытается участвовать в урегулировании российско-украинских отношений, добавил он, таким образом подчеркивая актуальность темы. Амур Гаджиев представил доклад «Основные особенности внешней политики Турции на современном этапе». С начала 2000-х гг. Одна предполагала частичное восстановление политического и военного влияния Турции в восточном Средиземноморье, другая — обеспечение «передовой обороны» на периметре границ ближайших соседей. Парламентские выборы 2018 г.
Внутриполитическая конкуренция привела к синтезу концепций «стратегической глубины» и лидерства в восточном Средиземноморье. Стремление расширить турецкое влияние привело, по словам авторам доклада, к заключению договора о разграничении в Средиземном море между Ливией и Турцией, который вызвал недовольство Греции и Кипра. Новая концепция внешней политики Турции предполагает укрепление военной составляющей, в том числе активизацию создания военных баз за рубежом, снижение роли дипломатии и создание ВПК, способного обеспечить решение внешнеполитических задач.
Если бы, теоретически, Турция ставила перед собой такую задачу, ей было бы затруднительно это сделать, ведь у нее нет сухопутной границы с Израилем, что уже осложнило бы для нее проведение такой операции. С другой стороны, в отличие от того же Ирана, у Турции есть прямой выход к Средиземному морю, что расширило бы ее возможности по военному давлению на Израиль. Но, как бы то ни было, никакой реальной необходимости бороться за уничтожение Израиля у Анкары, конечно, нет. Конфликт на Ближнем Востоке может изменить статус-кво? Что должно произойти, чтобы турки пошли против своих нынешних союзников? Альянс, ко всему прочему, остается значимым пространством для политического торга Анкары с партнерами. Вспомним споры вокруг принятия в эту организацию Финляндии и на начало ноября так и не завершенной процедуры вступления Швеции в НАТО.
Нынешняя эскалация на Ближнем Востоке также повышает значение для этого военного блока Турции, находящейся недалеко от зоны конфликта, а также оказывающей влияние на многие другие страны с мусульманским населением и взаимодействующей с ХАМАС. По-вашему, у Эрдогана есть амбиции это повторить? Не меньшие, а то и большие возможности у КСА и Катара, да и Иран не позволит… — Очевидно, что Турция хочет усилить влияние, в том числе, в мусульманском мире.
Турция накануне выборов: как их результат отразится на отношениях с Россией
Я сказал ему, что мы хотим заключить сделку по Швеции. Так что давайте покончим с этим", - сказал Байден. Джеймс Джеффри далее отметил, что на протяжении всего срока пребывания Эрдогана на посту президента он поддерживал прочные связи с Западом, особенно с 2009 по 2010 год. Он подчеркнул, что Эрдоган продемонстрировал готовность достичь соглашения по Кипру и осуществил реформы для облегчения вступления в ЕС. Но отказ Греции от плана Аннана по Кипру и противодействие со стороны некоторых государств - членов ЕС препятствовали перспективам членства Турции. Этнически разделенный Кипр погряз в десятилетнем споре между киприотами-греками и киприотами-турками.
Переворот киприотов-греков, направленный на аннексию острова Грецией, привел к военной интервенции Турции в качестве державы-гаранта в 1974 году для защиты киприотов-турок от преследований и насилия, и в результате в 1983 году была основана непризнанная Турецкая Республика Северного Кипра ТРСК. В последние годы мирный процесс то возобновлялся, то прекращался, включая провалившуюся в 2017 году инициативу в Швейцарии под эгидой Турции, Греции и Великобритании. Напряженность в отношениях с Грецией из-за острова и многих других стран Эгейского моря входит в число целого ряда проблем, включая роль Турции в Сирии и миграционный кризис, которые испортили отношения Анкары и Евросоюза.
Президентские выборы уже состоялись в прошлом году, и они будут действительными. Что касается недоработок на местном уровне, я считаю, это недоработка местного правящего режима. В первую очередь надо заботиться не о внешнеполитических, а о социально-экономических факторах внутри Турции.
Этим иногда то ли пренебрегают, то ли забывают Эрдоган и его правящая элита", — полагает историк. По мнению эксперта, в первую очередь нужно уделить внимание социально-экономическим факторам. Местные выборы — это, мягко говоря, удар по Эрдогану, где оказалась его ахиллесова пята. Я думаю, Эрдоган и правящий режим сделают свои выводы. Нужно уделить в первую очередь внимание именно социально-экономическим отношениям, которые, безусловно, ухудшились. Отсюда скачок лиры по отношению к доллару и евро.
Из-за этого ухудшается социально-экономическое положение самих турок", — пояснил Мингалев. По его словам, для этого требуется иметь квалифицированное большинство в парламенте. А у действующей власти его нет. По словам Стародубцева, для того, чтобы предпринять подобный шаг, президентской власти нужно заручиться достаточно широкой поддержкой оппозиции. Тогда оппозиция может на это пойти — имея в виду, что она одержала победу в крупнейших городах Турции и даже расширила очень сильно свою географию. Соответственно, оппозиция может захотеть конвертировать этот успех в победу уже на президентских и парламентских выборах.
Вот почему оппозиции это может быть интересно. Турецкой власти, соответственно, такой подход вряд ли интересен, потому что она находится ровно в обратном положении, когда ей надо оправиться после вчерашнего выступления на муниципальных выборах", — отметил политолог.
Демократическое правовое государство никогда не допустит подобного», — сказал Тунч в интервью журналистам 24 апреля. Лидер ПНД Девлет Бахчели потребовал закрытия партии DEM и отмены парламентской неприкосновенности ее законодателей после того, как некоторые члены партии, как сообщается, оскорбили современного основателя Турции Мустафу Кемаля Ататюрка и президента Реджепа Тайипа Эрдогана.
Тунч напомнил, что судебные власти возбудили уголовное дело после инцидента, а некоторые члены партии DEM уже задержаны.
К ним относятся: Партия Отечества; Партия националистического движения; Демократическая левая партия. В последние годы на передний план выступили умеренные исламисты в лице Партии справедливости и развития, которая возглавляется Р. Кандидатом в президенты должно являться лицо старше 40 лет, обладающее высшим образованием, имеющее право избраться в парламент. Конституция гласит, что президент должен являться беспартийным, нейтральным в отношении партийного состава парламента.
Выборы президента могут быть назначены за 30 дней до истечения срока его полномочий или после 10 дней с момента освобождения президентского поста, завершаются в 30-дневный срок с момента начала выборов.
Турция накануне выборов: как их результат отразится на отношениях с Россией
Многие наблюдатели описывают Эрдогана как противоречивую фигуру, и выборы показали, что примерно равные части страны поддерживают и противостоят его правлению. ПСР получила наибольшую долю голосов на местных выборах 2019 года, но проиграла некоторые ключевые муниципалитеты, в том числе Стамбул, кандидатам от светской Народно-республиканской партии турецкая аббревиатура НРП. Официальные лица США и Европейского союза ЕС выразили ряд опасений по поводу авторитарного правления и эрозии верховенства закона и гражданских свобод в Турции. Тем временем турецкие власти продолжают усилия по противодействию боевикам Рабочей партии Курдистана курдская аббревиатура РПК, террористическая организация, признанная США террористической. Эти усилия включают турецкие военные операции против РПК и связанного с ней персонала в Ираке и Сирии. Февральские землетрясения и их последствия Два сильных землетрясения магнитудой 7,8 и 7,5 произошли на юге Турции 6 февраля 2023 года. По сообщениям, в результате землетрясения и его последствий в районах Турции и Сирии погибло более 48 000 человек в Турции и 6 000 человек в Сирии, более 100 000 получили ранения и непосредственно повлияли на жизненные ситуации и повседневную жизнь миллионов людей. В то время как турецкие власти координируют гуманитарное реагирование, предполагающее значительную международную помощь, и облегчают доступ к пунктам пересечения сирийской границы, наблюдатели стремились оценить 1 факторы, способствовавшие нанесению ущерба и его масштабам, 2 усилия по оказанию помощи жертвам и их семьям и 3 настоящие и будущие потребности.
Официальные лица США предоставили или объявили о различных средствах помощи Турции, в том числе о срочной гуманитарной помощи на сумму 235 миллионов долларов. Катастрофа повлияла на политику, общество и экономику Турции, особенно в то время, когда страна готовится к президентским и парламентским выборам. Парламент утвердил трехмесячное чрезвычайное положение окончание которого запланировано на начало мая в 10 наиболее пострадавших южных провинциях Турции. Аналитики рассуждают о том, как кризис повлияет на поддержку президента Эрдогана и его правительства. В результате сильного землетрясения 1999 года на северо-западе Турции погибло около 18 000 человек, что побудило законодательные и нормативные органы принять меры по повышению безопасности зданий. Однако некоторые СМИ и оппозиционные политики утверждают, что за годы до землетрясений 2023 года правительственные чиновники и подрядчики отдавали предпочтение экономическим выгодам, а не соблюдению строительных норм и правил, что, по крайней мере, частично способствовало масштабам ущерба и гибели людей. Эрдоган осудил критику в свой адрес или правительство как разжигание разобщенности, а министерство юстиции Турции приказало прокурорам создать «группы по расследованию преступлений, связанных с землетрясением», для рассмотрения уголовных нарушений за некачественную работу.
Эрдоган признал некоторые проблемы с первоначальным реагированием правительства, в основном объясняя катастрофу масштабом землетрясений. Он объявил о программе восстановления под руководством правительства, пообещав построить 319 000 домов в течение года, всего 650 000 домов. Некоторые местные чиновники, инженеры и международные доноры выразили обеспокоенность тем, что быстрое восстановление без детального планирования или более четких мер ответственности может сделать новые здания уязвимыми для будущей сейсмической активности. Многие аналитики связывают всплеск инфляции с неоднократным снижением ключевой процентной ставки центральным банком Турции с сентября 2021 года, при этом дополнительное инфляционное давление может быть вызвано внешними событиями, такими как война России против Украины и повышение процентных ставок в США и других крупных странах. Лира имеет тенденцию к снижению уже более десяти лет, и ее падение, вероятно, частично вызвано более широкими опасениями по поводу верховенства права и экономики Турции. На протяжении всего этого времени президент Эрдоган настойчиво бросал вызов общепринятой экономической теории о том, что более высокие процентные ставки сдерживают инфляцию, привлекают иностранный капитал и поддерживают стоимость валюты. Сменив управляющего центральным банком Турции и министра финансов в 2021 году, Эрдоган установил больший контроль над фискальной и денежно-кредитной политикой Турции.
В публичных заявлениях Эрдоган утверждал, что более низкие процентные ставки стимулируют производство, занятость и экспорт. Эрдоган также критиковал высокие процентные ставки как противоречащие исламским учениям и усугубляющие разрыв между богатыми и бедными. Валютный и инфляционный кризис в Турции резко повлиял на стоимость жизни потребителей и стоимость международных займов в основном в долларах США для банков и компаний частного сектора. Правительство стремилось уменьшить влияние инфляции, предоставив снижение налогов, повышение минимальной заработной платы, расширение доступа к досрочным пенсионным пособиям и субсидии на основные расходы, а также льготы по кредитам для банков, держащих лиры. Турция также добивалась валютных свопов от некоторых арабских государств Персидского залива и извлекала выгоду из притока средств из России, что способствует предупреждению США о возможном уклонении от санкций. Расходы на текущую гуманитарную помощь и восстановление после землетрясения, а также сбои в сельскохозяйственной, промышленной и коммерческой деятельности, вероятно, еще больше нагрузят экономику Турции. Учитывая, что общая стоимость оценивается примерно в 104 миллиарда долларов, Economist Intelligence Unit прогнозирует некоторое замедление экономического роста.
Один аналитик сказал, что финансовая помощь от международных банков развития будет необходимой, но ограниченной из-за плохих отношений турецкого правительства с Западом. Выборы в мае 2023 г. Следующие президентские и парламентские выборы в Турции должны состояться в соответствии с конституцией Турции к 18 июня 2023 года. В марте президент Эрдоган назначил выборы на 14 мая 2023 года. Во многом в контексте экономических проблем Турции, о которых говорилось выше, опросы общественного мнения породили слухи о том, что Эрдоган и парламентская коалиция ПСР-ПНД могут быть уязвимы перед коалицией шести оппозиционных партий во главе с НРП и Партией добра. Некоторые наблюдатели спорят, могут ли 1 свободные и честные выборы состояться при Эрдогане, 2 оппозиционные партии могут убедить потенциальных колеблющихся избирателей встать на их сторону, несмотря на их личную или идеологическую близость к Эрдогану, или 3 Эрдоган уступит власть после поражение на выборах. Коалиция оппозиции согласовала совместную платформу, направленную на возвращение Турции к парламентской системе, существовавшей до выборов 2018 года, в основном как средство ограничения исполнительной власти.
Представители оппозиции также раскритиковали подход правительства Эрдогана к ряду вопросов внешней и внутренней политики и пообещали внести изменения. В своей платформе оппозиция намекает на более ортодоксальную экономическую политику, заявляя, что она снизит инфляцию и не наложит на Центральный банк никаких обязательств, кроме обеспечения ценовой и финансовой стабильности. Избирательный процесс в Турции Выборы в этом году проходят в соответствии с изменениями, внесенными в 2022 году в избирательный закон Турции. Как и в 2018 году, 600 мест в парламенте Турции распределяются по партийным спискам по пропорциональной системе для каждого из 87 избирательных округов Турции. Однако поправка 2022 года снизила порог для прохождения в парламент. Неясно, могут ли возможные преимущества измененного закона для выделения большего количества мест более крупным партиям благоприятствовать ПСР, потому что она может получить наибольшее количество голосов, или НРП, потому что она больше объединяет свои избирательные списки со своими союзными партиями, чем ПСР со своей коалицией. Высший избирательный совет Турции турецкая аббревиатура YSK управляет выборами.
Он также расследует и выносит решения по всем нарушениям, жалобам и возражениям. Прошлые решения YSK в пользу позиции Эрдогана, вызвавшие споры, заключались в следующем: 1 его решение 2017 года не применять обычное требование о том, что на конституционном референдуме того года могут подсчитываться только опечатанные бюллетени; 2 его решение от 2019 года о повторении выборов мэра Стамбула в том же году кандидат от ПСР проиграл вторые выборы с большим отрывом, чем первые. Кроме того, измененный закон изменил процесс отбора судей, которые будут председательствовать в избирательных комиссиях провинций и округов, которые контролируют голосование, заменив систему старшинства лотереей. Критики утверждают, что это изменение может увеличить шансы на большую политизацию этих советов. Как и на прошлых выборах, представители местных политических партий и организаций гражданского общества, а также Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ и Парламентской ассамблеи Совета Европы будут наблюдать за работой избирательных участков, голосованием и подсчетом бюллетеней, подведением итогов. Как и прежде, ОБСЕ осуществляет долгосрочную миссию по наблюдению за регистрацией избирателей, деятельностью и финансированием избирательных кампаний, освещением в СМИ и другими вопросами организации выборов или разрешения споров. В марте 2023 года оппозиция выдвинула своим совместным кандидатом лидера партии НРП Кемаля Кы, в конечном итоге согласился поддержать Кылычдароглу после того, как два других потенциальных кандидата, которые более благосклонно отнеслись к Эрдогану, — мэр Стамбула Экрем Имамоглу и мэр Анкары Мансур Явас — поддержали Кылычдароглу в ответ на последний призыв Аксенера к одному из них баллотироваться.
Перспективы Имамоглу, возможно, были подорваны уголовным приговором ожидающим окончательного решения по апелляции , который он и другие оппозиционные деятели обвиняют по политическим мотивам. Кылычдароглу стремился заручиться поддержкой курдов в своем стремлении свергнуть Эрдогана, «не вызывая вражды с националистически настроенными избирателями в разнообразном оппозиционном блоке, который его выдвинул». Некоторые аналитики задаются вопросом, сможет ли он это сделать. В то время как «Хорошая партия» Аксенера отвергает формальный союз между оппозицией и ДПН, решение ДПН поддержать Кылычдароглу вместо того, чтобы выдвигать собственного кандидата, может помочь Кылычдароглу создать антиэрдогановское большинство. ДПН организовала участие в парламентских выборах под эгидой YSP, чтобы предотвратить ее исключение, поскольку дело, находящееся на рассмотрении Конституционного суда, может запретить ДПН проводить кампанию под своим собственным именем. Возможные результаты Опросы предполагают тесную президентскую гонку. По состоянию на 3 мая 2023 года один турецкий агрегатор опросов показывает небольшое преимущество Кылычдароглу в первом туре голосования, предполагая, что повторный тур возможен, потому что два менее популярных кандидата могут отобрать голоса у Эрдогана и Кылычдароглу.
Для парламентских выборов тот же агрегатор опросов оценивает результат, при котором Народный альянс, выступающий за Эрдогана, может получить большинство голосов, но может не сохранить своего большинства, учитывая совокупный уровень поддержки Альянса нации, выступающего за Кылычдароглу, и прокурдский Альянс труда и свободы. Неясно, может ли поддержка ДПН кандидатуры Кылычдароглу в президенты перевести на координацию парламентских действий. Несмотря на потенциальную уязвимость Эрдогана, некоторые наблюдатели ставят под сомнение перспективы оппозиционной коалиции, ссылаясь на препятствия, создаваемые разобщенностью, политической стойкостью Эрдогана и влиянием правительства на СМИ, экономическое развитие и судебные решения. Пока неясно, как избиратели отреагируют на землетрясение. Economist Intelligence Unit оценил, что напряженная конкуренция может привести к «разногласиям в суде» и «политической нестабильности». Если партийная коалиция президента не будет контролировать парламент после выборов, парламент может проверять президента различными способами, если этого хочет большинство членов. Президент обладает широкими полномочиями назначать министров кабинета и действовать в отсутствие парламентской инициативы, но полагается на одобрение парламента в некоторых вопросах, таких как составление бюджета, ратификация международных договоров и развертывание иностранных войск.
Внешняя политика Турции Стратегическая ориентация Турции, или то, как она соотносится с Западом и другими глобальными и региональными державами и балансирует между ними, является важным фактором для Соединенных Штатов. Тенденции в отношениях Турции с Соединенными Штатами и другими странами отражают изменения в этой ориентации, поскольку Турция стремилась к большей независимости действий в качестве региональной державы в рамках более многополярной глобальной системы. Заинтересованность турецких лидеров в уменьшении своей зависимости от Запада в обороне и препятствовании западному влиянию на их внутреннюю политику может частично объяснить их готовность координировать некоторые действия с Россией, например, в Сирии и с покупкой Турцией российских ЗРК С-400 - системы ПВО. Тем не менее, Турция сохраняет значительные разногласия с Россией, с которой у нее давняя история разногласий, в том числе в политических и военных кризисах, связанных с Сирией, Украиной, Ливией и Арменией-Азербайджаном. Турецкие лидеры, похоже, разграничивают свои партнерские отношения и соперничество с другими влиятельными странами, как того требует каждая ситуация, отчасти в попытке уменьшить зависимость Турции от этих акторов и сохранить свое влияние на них. Будущий внешнеполитический курс Турции может частично зависеть от того, в какой степени турецкие лидеры чувствуют себя ограниченными своими традиционными отношениями в сфере безопасности и экономическими отношениями с западными державами, и насколько они готовы рисковать напряженностью или разрывом этих отношений при построении других глобальных отношений. Изменения во внешней политике при другом президенте?
В преддверии выборов 2023 года наблюдатели размышляли о том, чем внешняя политика нового президента включая внутреннюю политику с явными внешнеполитическими разветвлениями может отличаться от политики Эрдогана в случае победы кандидата от оппозиции. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную озабоченность в области безопасности: Сирия и Ирак курдская воинственность, проблемы беженцев и влияние других стран , Греция и Кипр споры Эгейского и Восточного Средиземноморья , а также Россия и Украина конфликт и его региональные и глобальные последствия. Тем не менее, другой президент может с большей вероятностью изменить определенную текущую политику, которая может больше отражать предпочтения Эрдогана или ПСР, чем широкий национальный консенсус. Заявления некоторых турецких оппозиционных партий о внешней политике предполагают, что другой президент может быть менее склонен, чем Эрдоган, говорить и делать то, что может нанести ущерб отношениям с Соединенными Штатами и европейскими странами. Однако, если новое турецкое правительство почувствует давление, чтобы продемонстрировать свою силу различным международным игрокам или умиротворить несколько местных избирателей в рамках коалиции, этот президент может попытаться соответствовать репутации Эрдогана в своей напористости. И наоборот, президент, столкнувшийся с отсутствием консенсуса внутри коалиции, может стать более пассивным во внешней политике. В Комплексной страновой стратегии ICS Госдепартамента для Турции говорится, что ее значительные вооруженные силы вторые по величине в НАТО и ее географическое положение на юго-восточном фланге альянса дают ей решающую роль в региональной безопасности.
Близость Турции к нескольким конфликтным зонам на Ближнем Востоке и в других местах сделала постоянную доступность ее территории для размещения и транспортировки оружия, грузов и личного состава ценным для Соединенных Штатов и НАТО. Турция также контролирует доступ к Черному морю и выход из него через проливы Босфор альтернативный Босфор и Дарданеллы.
Однако политическая стратегия главного конкурента Эрдогана — лидера Народно-республиканской партии НРП Кемаля Кылычдароглу, основанная, с одной стороны, на жёсткой критике двадцатилетнего правления Эрдогана, с другой, на не менее щедрых, чем у ПСР, обещаниях финансовой поддержки населения бесплатное питание для студентов, ежегодные премии пенсионерам, снижение налогов , не увенчалась успехом. Не спасло ситуацию даже то обстоятельство, что в его команду на президентских выборах вошли пользующиеся огромной популярностью у народа мэры Стамбула и Анкары — Экрем Имамоглу и Мансур Яваш. На новом президентском сроке перед Эрдоганом стоит необходимость решения целого ряда острых внутриполитических проблем. Ключевой из них является восстановление страны и экономики после февральского землетрясения, унесшего жизни более 50 тысяч человек, оставившего более 110 тысяч искалеченными и раненными. Материальный ущерб от стихийного бедствия составил более 150 миллиардов долларов [4]. Около 1,5 миллиона человек в зоне бедствия были размещены в палатках и контейнерных домах, а предположительно более 2 миллионов человек мигрировали в другие регионы [5].
Ослабление Запада и переход к многополярности сыграли бы в значительной степени ей на руку, но она не борется и не будет бороться за торжество нового мироустройства, — она просто будет извлекать из этого выгоду, пишет Хасан Унал, профессор Университета Мальтепе Стамбул. Мнения Эрдогану также придётся срочно искать способы преодоления негативного эффекта от затянувшегося финансово-экономического кризиса. В конце мая Центральный банк Турции сообщил об отрицательных чистых валютных резервах впервые с 2002 года [6]. Ранее Эрдогану удавалось финансировать свою неортодоксальную денежно-кредитную политику поддержания низких процентных ставок в условиях галопирующей инфляции за счёт валютных свопов и вливаний миллиардов долларов от дружественных стран Персидского залива и России, однако этих ресурсов оказалось недостаточно. Покрывать колоссальный и перманентно растущий бюджетный дефицит становится всё труднее. До выборов власти прибегали к различным схемам с участием государственных банков для стабилизации валютного курса турецкой лиры, осложняя при этом жизнь турецким экспортёрам. После выборов курс лиры резко пошёл вниз, достигнув к середине лета рекордных значений более 30 лир за один евро и 27 лир за доллар США [7]. Падение лиры дополнительно обострило главную проблему турецкой экономики — неудержимый рост дефицита бюджета, увеличив «цену» масштабной правительственной программы «гарантированных депозитов», по которой казначейство и центральный банк с конца 2021 года компенсировали вкладчикам обесценивание валюты в дополнение к банковским процентам по вкладам.
Первоначально принятый на 2023 год бюджет предусматривал расходы в размере 4,5 триллиона лир 172 миллиарда долларов и дефицит в размере 661 миллиарда лир 25,3 миллиарда долларов. Но предвыборные затратные программы правительства и расходы на ликвидацию последствий февральского землетрясения привели к краху бюджета. По официальным данным, дефицит бюджета за первые пять месяцев 2023 года превысил 263 миллиарда лир 10 миллиардов долларов [8] , более 40 процентов от прогнозного показателя за весь год. К концу 2023 года дефицит бюджета прогнозируется до 10 процентов ВВП. В этих условиях власти были вынуждены пойти на принятие дополнительного бюджета, предусматривающего дополнительные расходы в 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов [9] , из которых 44 процента должны пойти на программы, связанные с землетрясением. Хотя запрошенная сумма недостаточна для удовлетворения потребностей, правительство не может позволить себе просить больше из-за юридического обязательства в равной степени увеличивать доходы. Вместо этого Великое национальное собрание Турции ВНСТ по инициативе ПСР приняло ещё один законопроект, который позволит Эрдогану выделять средства государственным организациям и расширять лимиты заимствований. Сделано это потому, что, согласно турецкому законодательству, дополнительный бюджет требует от правительства определить эквивалентные доходы и придерживаться запланированных показателей дефицита бюджета.
Нельзя сказать, что Тегеран и Анкара с самого начала данного военного кризиса, то есть с 7 октября, демонстрировали единый подход. Впрочем, и сегодня нет полной совместимости взглядов Ирана и Турции в палестино-израильском конфликте. Собственно, это и закономерно, ибо каждая страна, прежде всего, исходит из своих национальных интересов, а потом уже коллективных. Турция и Иран остаются важными государствами ближневосточного региона, от позиции и мнения которых зависят многие вопросы региональной стабильности, экономического развития и связей Ближнего Востока с остальным внешним миром.
История и современность двух государств и народов включает в своем прошлом имперские традиции, общность в принадлежности к исламу, выгодное экономико-географическое положение, примерно равная численность населения порядка 85 млн чел. Вместе с тем, Иран и Турция это разные этнические цивилизации персидское и тюркское , разные течения ислама шиизм и суннизм , разные политические режимы теократическое и светское , разные военно-политические ориентиры независимое и натовское , разные сырьевые возможности у персов есть нефть и газ, у турок их недостаточно. С момента образования Османской империи в 1453 г. Лишь почти четверть века в период с 1955 по 1979 гг.
После же февральской исламской революции 1979 г. Поскольку лидер исламской революции и основатель Исламской Республики Иран айятолла Хомейни провозгласил США «большой сатаной» за их империалистическую политику в мире и на Ближнем Востоке, в частности, то, естественно, что между новым Ираном и членом НАТО Турцией на долгий период сформировались сложные отношения. Фактически Турция, на территории которой дислоцируются военные базы Пентагона и разведывательные объекты ЦРУ, являлась противником Ирана. К тому же, персидско-турецкие цивилизационные, исторические и религиозные противоречия в той или иной форме продолжали сопровождать политику двух соседних государств.
Турция в той или иной форме вынуждена была присоединиться и к политике антииранских санкций коллективного Запада. Одним из тем рельефного выражения ирано-турецких противоречий представлялся палестино-израильский конфликт.
Там также подчеркнули важность открытия Зангезурского коридора. Премьера фильма со звездой турецких сериалов собрала рекордную кассу в Иране в первый день проката 12:15, 25 апр 2024 Сериал турецко-иранского производства "Опьяненные любовью" побил рекорд в первый день проката в Иране.
Одну из главных ролей в картине играет звезда турецких сериалов Хандэ Эрчел. Больше всего задержаний проведено в провинции Хатай. Там выявлено 10 пособников террористов. Турция нарастит товарооборот с Германией 7:28, 25 апр 2024 У Турции большие планы на немецкий рынок — власти двух стран намерены увеличить товарооборот до 60 миллиардов долларов и снять все ограничения в военно-техническом сотрудничестве.
Милет: что нужно знать о посещении жемчужины Ионии 2:00, 25 апр 2024 В период своего расцвета Милет был одним из 12 величайших и наиболее богатых ионических городов - древнегреческим центром культуры, философии и торговли. Расскажем, где находится Милет, когда он был основан, как до него добраться и что там посмотреть. Почему империя называлась Османской и кто такой султан Осман I?
На выборах в Турции снова побеждает Реджеп Эрдоган. Он обогнал противника на несколько процентов
Во-вторых, нынешний турецкий режим пытается собрать вокруг Турции другие тюркские государства ради увеличения своего веса в мире в качестве лидера относительно крупного объединения, а также ради удовлетворения собственных имперских амбиций. С коалиционными правительствами у руля в 1970-х и 1990-х политический ландшафт Турции страдал от нестабильности — это давало военным предлог для свержения или вмешательства в гражданское правление. Президент Турции Эрдоган спокойно игнорирует происходящие протесты в Анкаре и Стамбуле, обеспечивая огромные прибыли.