Лексическая ошибка заплатить. Однако ошибка оплатить за проезд находится в узусе и многими не считывается как ошибка.
Оплатить за проезд лексическая ошибка
В заплатить за проезд. Г оплатить проезд. Б заплатить за билет » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. 17. Оплатить проезд, заплатить за проезд. Перепишите указанные предложения, исправив имеющиеся в них ошибки и указав тип этих ошибок (лексическая, грамматическая, стилистическая и т.д.) 1. Прочитав роман, мне ясно представились его персонажи. Оплатить штраф — заплатить, выплатить штраф.
Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча
Так, оплатить за проезд — безусловный лидер по количеству ошибок и по степени вызываемого раздражения. Если нарушаются лексические нормы, говорят о лексических ошибках. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.1. Нужно, чтобы у каждого была уверенность за свой завтрашний день.
Заплатить за проезд лексическая ошибка
это одно, а оплата за проезд - это то же самое, только сбоку. Несоблюдение лексических норм приводит к лексическим ошибкам, среди которых мы видим. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.1. Нужно, чтобы у каждого была уверенность за свой завтрашний день. Оплатите за проезд. Согласно правилам русского языка, оплатить можно только что-то, например, проезд. Оплачивать за услуги лексическая ошибка. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. оплатить проезд (или заплатить за проезд); Получи верный ответ на вопрос«В каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова.
Оплатить проезд или оплатить за проезд — как правильно?
Лексическая ошибка нарушение лексической сочетаемости. Составьте предложения со словосочетаниями: Уплатить за проезд, оплатить проезд. Главная» Новости» Оплатить за проезд лексическая ошибка. Исправьте ошибки, связанные с построением словосочетаний. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.1. Нужно, чтобы у каждого была уверенность за свой завтрашний день.
Оплата или плата: pro et contra. Вспомним о паронимах
Чайковского повествуется в рассказе К. Паустовского «Скрипучих половицах». Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы: а Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: нарушение в построении предложения с несогласованным приложением: а Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли. Лермонтова, знают много его стихотворений. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы: а Все, кто могли, выбежали к реке. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: ошибка в построении сложного предложения: а Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы: а В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: нарушение в построении предложения с причастным оборотом: а Каждый, кто читал повесть А. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы: а Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.
Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ сочинений, изложений , которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ. Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов.
В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов. Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть.
Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте. Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив неверное построение антитезы и выбор антонимов. В этом пространстве располагался офис ошибочный выбор синонима, правильно-помещение. Этот писатель написал много замечательных рассказов тавтология — повторение близких по смыслу слов.
Дождь шел всю ночь.
В таком контексте выражения «оплата за труд» и «оплата за результат» будут корректны, но ломать мозг тем, кто привык к «плате за…», не перестанут. В одной из лингвистических статей Д.
Розенталь указывает на возможность в современном русском языке использовать выражение «оплата за что-нибудь», считая его вполне верным и даже нормативным не вариативным. Единственное уточнение: слово «оплата» должно обозначать не действие по глаголу «оплатить», а иметь конкретное значение: «уплачиваемые деньги за что-то». Примеры, которые приводятся самим учёным: дополнительная оплата за сверхурочный труд, сдельная оплата за выполненную работу.
Некоторые филологи указывают на то, что в подобных лингвистических ситуациях просто пропущено слово «счёт». Пропуск слова является своеобразной лингвистической небрежностью, которая свойственна разговорному стилю, но в письменном варианте её лучше избегать. Да и, следует отметить, схема эта работает не всегда.
Приведём также отрывок статьи с авторитетного сайта Грамота. Электронный ресурс также указывает на возможность употребления сочетания «оплата за…». Кстати, что касается самой пары слов «уплатить — оплатить», то у нас есть право говорить о них, как о паронимах, различающихся приставками.
Паронимы представляют собой однокорневые слова, которые: — близки по звучанию, но совершенно различны в значениях: о правилах употребления одной из таких пар мы уже писали: «одеть — надеть»; — относятся к одной части речи; — выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении. Несмотря на похожее написание и звуковое оформление, расхождение паронимов в значениях велико, поэтому замена одного другим просто невозможна: она меняет смысл или придаёт предложению абсурдный, искажённый вид. Это порождает лексические ошибки в речи и на письме.
Как видим, язык — живой организм, который порой выходит за строгие рамки традиционных правил. В начальных классах работа над подобными ошибками затруднена почти полным отсутствием теоретической основы: те краткие грамматические сведения, которые предусмотрены программой начальных классов, совершенно недостаточны для исправления и предупреждения речевых ошибок. Для планомерной, систематической работы по совершенствованию речи детей необходимо знать виды наиболее типичных речевых ошибок и недочетов.
Изучение таких ошибок, а также исследование причин их возникновения может послужить базой для их исправления и предупреждения. Следует различать наряду с речевыми ошибками также неречевые: композиционные, логические и искажение фактов. Речевые ошибки делятся на лексико-стилистические, морфолого-стилистические и синтаксико-стилистические.
На первом месте по частоте стоят словарные или, точнее, лексико-стилистические ошибки. Охарактеризуем пять наиболее типичных ошибок этой группы: 1. Повторение одних и тех же слов: У нас есть кошка.
Нашу кошку зовут Мурка. Мурка мышей не ловит, мышей у нас нет. Наша Мурка очень ласковая, все время ласкается.
Причины ошибки — во-первых, малый объем внимания учащегося: он забыл, что только что употребил слово, и выбирает его снова. Само же повторение вызывается тем, что это слово уже активизировано, на что указывал И. Павлов: «Если вы имеете для определения одного и того же предмета несколько слов, у вас есть тенденция повторять то слово, которое вы только что написали или произнесли.
Это происходит потому, что тонус этого слова выше и он индуцирован» Павловские среды. Источник Типы и виды речевых ошибок в русском языке: примеры и исправления Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.
Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка. О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим. Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов.
В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов.
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте. Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив неверное построение антитезы и выбор антонимов.
В этом пространстве располагался офис ошибочный выбор синонима, правильно-помещение. Этот писатель написал много замечательных рассказов тавтология — повторение близких по смыслу слов. Дождь шел всю ночь.
А за проезд можно только платить. Займи денег Многие не понимают разницы между «взять взаймы» и «одолжить», и говорят неверно. На самом деле нельзя «занять соседу» и «одолжить у соседа». Нужно запомнить значения глаголов и правильные выражения: «я займу у тебя» и «я одолжу тебе». При этом нельзя просить человека «займи мне», правильная просьба «одолжи мне» мы просим совершить действие, то есть просим дать, а не взять. Сколько время? В этой конструкции нарушен падеж. Времени — единственно правильное написание существительного «время» в родительном падеже, в вопросе используется именно эта форма слова, поэтому правильно спрашивать «Сколько времени? Это выражение новое в русском языке, раньше была принята и до сих больше приветствуется формулировка «Который час? Одеть или надеть?
Шапку на голову надевают или одевают? Эти глаголы также очень часто смешиваются и потому заняли почётное место в словаре трудностей. Придумано даже мнемоническое правило, чтобы запомнить верное употребление и не запутываться: «Надеть одежду, одеть Надежду», то есть надеваем мы что-то, а одеваем кого-то. Антонимические пары у этих слов совершенно разные: «надеть — снять», «одеть — раздеть». Класть или ложить? Говорить «класть» или глаголы с корнем «лож-» зависят от вида. Несовершенный вид отвечает на вопрос «что делать? Слова с корнем «лож-» употребляются только с приставкой положить, приложить, заложить, переложить, изложить, сложить, уложить , корень «клад» без приставки — класть. В Кемерово или Кемерове? Чтобы запомнить, нужно подставить слово «город»: «В городе Кемерове выбрали нового главу».
При этом неверно говорить: «Любуюсь городом Кемеровым». И это при том, что проверяется наличие или отсутствие мягкого знака очень просто. Например: что сделать?
Остались вопросы?
Если я прошу денег у моего приятеля - я при этом говорю : "Одолжи мне N рублей". А если я прошу его сбегать к соседке или в банк за этими рублями, то я говорю : "Займи мне N рублей у соседки или в банке ". Мне казалось, что это по правилам! Но почему же по ТВ 70 процентов говорят "займи" вместо "одолжи"? Возможно, из-за этого у людей такие проблемы с кредитами? Они не правильно понимают договор, а их к этому приучают СМИ! Раньше, на Питерское ТВ можно было равняться по грамотности, а после Горбачёва и политики, и юристы, и даже дикторы говорят так, как им сейчас хочется или как привыкли.
Неразличение паронимов. Ошибка: необходимо предоставить список сотрудников, оплатить за проезд Правильно: необходимо представить, заплатить за проезд, уплатить за проезд, оплатить проезд. Неуместное использование стилистически окрашенных слов Ошибка: приказ о переводе студентов- заочников Правильно: студентов заочного отделения Ошибка: уделить значение, играет большое значение Правильно: уделить внимание, играет роль, имеет значение 10. Лексическая неполнота высказывания. Ошибка: прежде всего надо обращать на недостатки в работе. Правильно: надо обращать внимание на недостатки … 11.
Розенталя приведены нормативные примеры: уплатить за проезд в метро, уплатить за покупки, уплатить за обед. Таким образом, правильно: оплатить проезд, но: уплатить за проезд. В качестве альтернативных вариантов можно использовать словосочетания заплатить за проезд и внести оплату за проезд.
А если я прошу его сбегать к соседке или в банк за этими рублями, то я говорю : "Займи мне N рублей у соседки или в банке ". Мне казалось, что это по правилам! Но почему же по ТВ 70 процентов говорят "займи" вместо "одолжи"? Возможно, из-за этого у людей такие проблемы с кредитами? Они не правильно понимают договор, а их к этому приучают СМИ! Раньше, на Питерское ТВ можно было равняться по грамотности, а после Горбачёва и политики, и юристы, и даже дикторы говорят так, как им сейчас хочется или как привыкли. Меня это очень коробит...
Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча
При входе в автобус не забудьте оплатить проезд. При увольнении с работы нужно смело выдвигать свои требования к руководству предприятия. В спорте большое значение имеет регулярная тренировка. Большую часть времени занимает составление ненужных отчетов. Ему присвоили заслуженное признание за успешную работу.
Тема: Лексические ошибки и выбор паронимов Объяснение: Лексические ошибки возникают, когда используются неправильные слова или их формы в предложении.
Их «оплачиваем за проезд» или «готовим оплату за проезд» ежедневно выслушивают десятки и даже сотни тысяч людей и волей-неволей привыкают к этому неправильному варианту. А как правильно? Оплачивать можно что-то, например, услуги, учёбу. Предлог «за» в сочетании с этим глаголом уместен лишь в случае, когда относится не к предмету платежа и используется в значении «вместо». Этот счёт я оплатил за неё.
Скорее всего, данная речевая ошибка появилась вследствие существования похоже звучащих глаголов «платить», «заплатить» и «отплатить», которые часто встречаются в паре с упомянутым предлогом, что не является ошибкой.
Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества. Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку. Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка. Самые распространенные у них ошибки в речи — это: неправильное склонение по падежам исполнение мечт ; неверное употребление слов во множественном или единственном числе одна качель ; произвольное словообразование дватый вместо второй ; неточное использование предлогов ходили в концерт.
В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические. Причины речевых ошибок Почему мы совершаем ошибки в своей речи? Причинами речевых ошибок принято считать: влияние среды; низкий уровень речевых навыков; индивидуальные особенности речи. Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика одежа, скипятить, послабже , а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации. Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.
Речевые лексические ошибки 0. Использование слова в несвойственном ему значении. Ошибка: отказать под благоприятным предлогом Правильно: благовидным Ошибка: большинство времени, первоочередное внимание, удешевить цены Правильно: большая часть времени, основное особое внимание, снизить цены. Неуместное и неоправданное употребление иноязычных, необщеупотребительных слов, которые могут быть непонятны адресату.
Ошибка: Срок выполнения работ может быть пролонгирован. Правильно: срок продлен.
Необходимо оплатить платежи тип речевой ошибки
Из глаз Сони беззвучно текли слезы. Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь. Любимые герои Толстого далеко не идеальны, они впадают в свои кризисы… Кстати, нарушение лексической сочетаемости — это бич не только детей. Эта лингвистическая тонкость является буквально проклятьем для тех, кто изучает иностранные языки. Представляете, сколько должно пройти времени, чтобы иностранцу научиться тому, что проезд можно оплатить, а штраф — нет?
Штраф можно уплатить. Здесь мы столкнулись с паронимами. О них есть смысл подробно поговорить в следующей статье. Если вы хотите наглядно увидеть, как иностранные студенты буквально тонут в лексических ошибках при написании сочинений и изложений на русском языке, советуем почитать работы ставшего уже по-настоящему легендарным вьетнамского студента Ли Вон Яна.
Нарушение лексической сочетаемости нередко объясняется объединением контаминацией похожих словосочетаний. Вот часто встречаемые пары: удовлетворять требования — отвечать потребностям возместить ущерб — взыскать деньги, штраф принять меры — предпринять шаги приобрести известность — заслужить уважение играть роль — иметь значение Бывают ли случаи, когда семантическая или лексическая сочетаемость оправдана? Любое исключение из правил в руках истинного мастера слова превращается в настоящую жемчужину. Оцените сами.
В романе «Золотой телёнок» авторы придумали чудесное выражение «резиновая мысль» для описания изобретения чиновника Полыхаева: А в романе «12 стульев» Илья Ильф и Евгений Петров употребляют дивное по своей образности выражение «табунчик девушек»: Лексическая сочетаемость слов играет особо важную роль в художественной речи.
За успешное выполнение работы он получил вознаграждение. Совет: Для улучшения навыков использования синонимов можно читать больше текстов различных жанров и обращать внимание на различные варианты выражений с похожим значением. Также полезно попрактиковаться в составлении предложений с использованием синонимов и проверять их смысловую точность. Задание: Замените следующие слова на подходящие синонимы: 1.
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте. Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив неверное построение антитезы и выбор антонимов. В этом пространстве располагался офис ошибочный выбор синонима, правильно-помещение. Этот писатель написал много замечательных рассказов тавтология — повторение близких по смыслу слов. Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться неоправданные повторения слова. Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу однообразие в составлении предложений. Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода.
Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества. Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К.
В романе «Золотой телёнок» авторы придумали чудесное выражение «резиновая мысль» для описания изобретения чиновника Полыхаева: А в романе «12 стульев» Илья Ильф и Евгений Петров употребляют дивное по своей образности выражение «табунчик девушек»: Лексическая сочетаемость слов играет особо важную роль в художественной речи. Как в прозаической, так и в поэтической. Изучая черновики рукописей, можно в этом убедиться наглядно. В 1961 году «Моснаучфильм» снял потрясающую документальную ленту под названием «Рукописи Пушкина».
В ней наглядно продемонстрировано, как поэт при создании поэмы «Медный всадник» подбирал каждое слово. Этот чёрно-белый фильм без какой-либо сложной анимации и спецэффектов позволяет буквально следить за рукой Александра Сергеевича. Именно при таком скрупулезном анализе становится очевидным, насколько важна лексическая сочетаемость слов в контексте художественного творчества. Большие мастера художественного слова в состоянии расширить привычные границы сочетаемости, но работа эта поистине ювелирная, иначе есть большой риск скатиться до банальной речевой ошибки. Надо быть настоящим профессионалом, чтобы подобные эксперименты порождали яркие метафоры, неожиданные образы и выражали необходимую экспрессию. В конце разговора по традиции проверим себя с помощью теста на внимательность и речевую грамотность.
Посмотрите видео и попробуйте найти ошибки: Если количество правильных ответов увеличивается, значит, будем и дальше повышать расширять кругозор и говорить предметно о речевых ошибках. Что не так в словосочетании «оплатить штраф» Грамотность на «Меле» Оплатить, заплатить, уплатить. Вроде бы эти слова так похожи, но используются они по-разному. Рассказываем, как выбрать нужный глагол.
Информация
Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов : 1. Много книг стояли на полке 2. На конференции состоялся обмен мнений 3. Знание русской грамматики помогает избежать многие ошибки 4. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал 5. Можно ли оплатить за проезд 6. Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела колоша. Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу? Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу. Исправьте ошибки?
Прокомментируйте исправления Согласно распоряжения директора, подруга интересуется о моем здоровье, оплатить по счетам, оперировать с точными данными, по истечению времени, любоваться на горы, прилететь с Алматы. Повысить кругозор, участвовать в форуме, оплатить проезд, обсудить поездку Нужно определить в каком сочетании слов допущена ошибка? Повысить кругозор, участвовать в форуме, оплатить проезд, обсудить поездку Нужно определить в каком сочетании слов допущена ошибка. Понравилась статья?
А значит правильнее. Читайте также.
Деепричастный оборот в предложении обозначает действие подлежащего. Исходя из этого, в варианте ответа «а» нет ошибки в употреблении деепричастного оборота. Данное предложение неполное, в нем подразумевается местоимение «мы».
В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог? Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: «Какаду вьют гнезда в дуплах деревьев».
Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки: а На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки: а Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм: а Каждый, кто читал повесть А. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы: а По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: нарушение связи между подлежащим и сказуемым: а О творчестве великого композитора П. Чайковского повествуется в рассказе К. Паустовского «Скрипучих половицах». Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы: а Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.