классическая Шекспировская трагедия про человеческую и общественную природу - в этот раз сыгран ереванским Театром пантомимы глухих «Овасис». Театра Европы в постановке Льва Додина.
В театре Российской армии 26 апреля состоится премьера спектакля "Король Лир"
Центральный академический театр Российской армии представил на большой сцене премьеру спектакля «Король Лир» в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина и художника-постановщика Марии Вольской. Центральный академический театр Российской Армии представит в воскресенье на Большой сцене премьеру спектакля "Король Лир" в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина. «Король Лир», МДТ — Театр Европы (16+). К одной из самых известных пьес Шекспира в МДТ обращаются не впервые. Театр представил на суд жюри и зрителей постановку Петра Шерешевского «Король Лир». Труппа Кольцовского театра в октябре представит новый спектакль – «Король Лир» по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира в постановке театрального режиссёра, заслуженного артиста России. Театра Европы в постановке Льва Додина.
В театре Российской армии 26 апреля состоится премьера спектакля "Король Лир"
Уильям Шекспир КОРОЛЬ ЛИР Перевод Дины Додиной16+ ПостановкаЛев Додин ХудожникДавид Боровский Выпускающий художникАлександр Боровский Художник по светуДамир Исмагилов Действующие лица и исполнители Лир, король БританииСергей. Премьера шекспировского «Короля Лира» – это событие не только для Кольцовского драматического, но и для всего театрального Воронежа. На первый план спектакля выдвигается то же, что у Шекспира, и это является лейтмотивом для спектакля МДТ. На первый план спектакля выдвигается то же, что у Шекспира, и это является лейтмотивом для спектакля МДТ.
Король лир мдт
И не менее жестоко расплачивается Гонерилья за то, что угождать перестала. Желая дочери, чтобы природа «выскоблила её утробу, высушила все её органы размножения, а если у неё родится ребенок — чтобы он был из селезенки», — Лир — Курышев с высоты своего исполинского роста словно выплёвывает из себя всё человеческое, превращая свой дикий, варварский монолог в пособие по саморазрушению. И это не неистовство, не аффект, не самозабвение, а хладнокровное желание всяческого зла собственному ребенку, который еще только попробовал заявить о своих правах на власть, формально ей уже отданных. После ухода Лира героиня Марины Гончаровой сгибается и падает на колени так резко, как марионетка, у которой отрезали нити, и выдавливает из себя, точно заклинание: «Отец! Но — и это для Додина важный, хотя и мучительный, выстраданный вывод: как только в наше нутро проникает червь властолюбия, варвар начинает съедать человека.
В зеркальной сцене с отцом Регана — Дарья Ленда — гораздо менее чувствительна, хотя ритуальное «отец» из её уст всё равно вырывается. Но когда обе сестры объединяются в борьбе за власть, с определением Лира «две ведьмы» уже вполне можно согласиться. Между тем слово «отец» но уже с прощальной интонацией вырвется из уст обеих молодых женщин еще раз: после опять же зеркальных постельных сцен с Эдмундом — условно-постельных, потому что никаких постелей тут нет, а есть кабинки на колесиках, с тремя отсеками в каждой, напоминающие конюшни. Секс здесь тоже — не пространство чувств, а территория преступного сговора против родителя, потому что власть всегда имеет тенденцию стать безраздельной.
Отношения между членами главной семьи в государстве подданными немедленно и бессознательно считываются как тренд. Мы не успеваем оглянуться, а роковое «ничего» пробирается в семью Глостера, которого играет еще один корифей здешней труппы, Сергей Власов. Усевшись ровно в ту же позу, что и король в сцене с дочерями — на стул перед залом, он продолжает «копировать» модель поведения монарха. И очки этот Глостер в самом деле не надевает, но не потому, что заранее не собирается верить в то, что сын готов его убить, а наоборот, потому, что поверил, не читая письма, — тем более что «расположение светил» указывает на то, что семейные распри неизбежны.
Отсутствие сомнений в предательстве ближних, даже если этот ближний твоя кровь, — еще одна узнаваемая примета времени. Под благородной внешностью Глостера — Власова скрывается бесчувственный чурбан, который вскоре в спектакле Додина всё случается очень быстро расплатится за свое внутреннее «ничто». Удивительным образом упругость в спектакле от начала и до конца сохраняют только два героя: шут и Кент. Играющему шута Никите Каратаеву не позавидуешь, ибо соревноваться ему приходится с образом, созданным в своё время Алексеем Девотченко.
В первой версии, где торжествовали принципы балагана, площадного народного театра, Девотченко был незаменим. В версии новой, где балаган заменен на политический театр, шут — это всего лишь критическое мышление монарха, насколько оно вообще возможно. Девотченко играл существо, максимально близкое к шекспировской стихии: это была лихая и отчаянная неуправляемая смеховая природа, накрепко связанная с исконной человеческой свободой. Шут — Никита Каратаев «мудаком» короля не назовет, ну максимум — «дураком».
Его роль — остаточная совесть и здравомыслие короля, которые так или иначе всё равно у него на службе.
Цветовая гамма спектакля выдержана в основном в чёрно-белых тонах. При этом в роскошные костюмы облачены только женщины.
Мужчины же, включая главного героя, совсем непритязательны в одежде, а к концу действия режиссёр и вовсе снимает с них костюмы, обнажая до полной наготы.
Не упустите возможность окунуться в мир классического театра и насладиться высоким качеством актерской игры. Такое предложение стоит оценить каждому, кто ценит истинное искусство и хочет провести время с пользой и удовольствием. Не откладывайте решение - купите билеты на спектакль «Король Лир» в Театре Европы уже сейчас. Наши условия позволяют вам быстро и просто получить доступ к этому уникальному мероприятию. Ждем вас в театре! Ближайшие мероприятия.
В оформлении спектакля будет использовано сценографическое решение Давида Боровского, выпускающий художник — Александр Боровский. Художник по свету — Дамир Исмагилов.
Лев Додин возродил "Короля Лира"
Шекспировский «Король Лир» появился в репертуаре Театра Российской Армии благодаря режиссёру, заслуженному артисту России Андрею Бадулину. «Король Лир» в петербургском Малом драматическом театре (Время новостей, 22.03.2006). Король лир малый театр. Король лир малый театр. Премьеру спектакля Льва Додина «Король лир» сегодня состоится в Малом Драматическом театре. В Лицейском театре молодой новосибирский режиссер Юрий МИТЯКИН поставил спектакль «Король Лир» – трагическую легенду по пьесе Уильяма Шекспира.
Спектакль "Король Лир". МДТ
Я не говорю сейчас о больших проблемах, но проблема отца и отношения его к детям. Проблема старшего поколения, которое уходит, и молодое поколение, которое растет и хочет силы, а иногда и власти». В МДТ ставят спектакли, ориентируясь не на состав, не на звезд, а на время. А теперь Лир. Вот осуществить в том или ином виде три великих трагедии и можно отправляться спокойно туда, куда следует отправляться каждому». Пути мастера неисповедимы.
Быть может, жизнь на ветру, на перепутье, у края. Реальность, которая меняется быстрее, чем ты сам, внезапный сдвиг обстоятельств места и времени.
Правда, под новым названием «Айсвилль», придуманным зрителями в ходе специального конкурса. На основе сказки, которой в этом году исполнилось 150 лет, лауреат премии «Золотая маска», композитор Евгений Загот и драматург Константин Рубинский сочинили мюзикл, который поставил трехкратный обладатель «Золотой маски» же Алексей Франдетти. Теперь это нуар про вечную зиму и расследование гибели девушки Евы в таинственном городе Айсвилль.
Первая случилась шесть лет назад — постановка толстовской повести «Казаки». Ученика Сергея Женовача заметили еще во время учебы, а его дебютную работу в Театре им. Камала обсуждали не только в Казани. И каждый раз критики отмечали деликатное и бережное обращение с текстами разной степени известности.
Так что история о слабости и одновременно безграничных силе и воле человеческой души, а также банальности зла, которое мы изо всех сил стараемся не замечать, в руках по-настоящему надежных. В роли князя Дмитрия Нехлюдова — Илья Дель. Первой попыткой стала чеховская «Душечка». И она оказалась настолько удачной, что ученица Анатолия Праудина решила не отказываться от явно любимого автора и взялась за инсценировку одного из самых известных и драматичных рассказов Чехова «Попрыгунья».
Юная Ольга Ивановна Дымова обществу своего мужа предпочитает перспективных артиста драматического театра, художника-пейзажиста, талантливого виолончелиста и литератора. Легко и непринужденно она скачет от одного к другому, решительно не замечая достижений скромного и благородного Осипа Степаныча Дымова. И лишь под финал героине откроется та самая правда, но поздно. Спектакль идет в формате «Зритель на сцене».
С другой, если вспомнить, что в этой сказке достаточно христианских мотивов например, Псалом с упоминанием роз и Христа, который поют Кай и Герда в главах 2 и 7 , все сразу встает на свои места. За последние десять лет главный режиссер БТК поставил серию спектаклей на ветхозаветные сюжеты «Екклесиаст», «Книга Иова» , в ряде других «Пиноккио», «Синяя птица» тоже можно обнаружить не прямые отсылки к конкретным библейским темам.
В новом спектакле Лев Додин уплотняет сюжет, сокращает текст, отсекает побочные линии, достигая классического единства места, времени и действия.
Спектакль идет в декорациях Давида Боровского, отредактированных его сыном Александром. На первый план спектакля выдвигается то же, что у Шекспира, и это является лейтмотивом для спектакля МДТ. Дом, семья, цельность личности, любовь и вражда — все это было и остается в центре внимания и всегда заботило этот театр.
Спектакль, как и пьеса, начинается не с короля. Эта история зеркально отражает отношения Лира Сергей Курышев с дочками — вечная тема отцов и детей.
В новом спектакле Кольцовского театра короля Лира сыграет главный режиссёр
К премьере, в фойе театра открылась выставка, посвященная постановкам пьес Шекспира в Театре Армии в разные годы. Огромный зал, вмещающий 1500 человек, был полон зрителей: почетные гости, друзья театра. Мы поздравляем создателей, артистов, творческие цеха с премьерой и желаем спектаклю долгой жизни!
Его единственным обращением к Шекспиру была в 1979 г. Как сообщает пресс-служба МДТ, замысел нынешней постановки художественный руководитель труппы народный артист России Лев Додин вынашивал несколько лет.
Раньше «Лира» никогда не играли на сцене Кольцовского.
А Зураб Нанобашвили много лет ставит шекспировские пьесы. Для воронежских зрителей, кстати, Лир — тоже новый персонаж, так как за эту пьесу уже много сезонов не брались воронежские театры. Режиссёр, комментируя материал, с которым ему предстоит работать, ожидаемо напомнил, что Шекспир вечен, и отметил — в этой интерпретации история короля Лира будет подана как притча или миф.
Но сохранившиеся с тех пор декорации и костюмы — единственное, что объединяет две постановки. Перемены диктует его величество время. Музыкальный монолог Лира на распахнутом настежь фортепьяно начинается в нижнем регистре, а потом обрывается в соло одинокой струны. Чувства добрые он Лиром пробуждал и пробуждает вновь. У Сергея Курышева, игравшего и в предыдущем «Лире», теперь главная роль. За несколько минут до генеральной репетиции народный артист не рискует делиться подробностями закулисной кухни.
КОРОЛЬ ЛИР ЛЬВА ДОДИНА
Она отказалась вставать на табуретку, как маленький ребенок, и велеречиво описывать свою любовь к отцу, как это сделали ее старшие сестры. Характер трех девушек отражается и в их костюмах — старшие, Регана и Гонерилья, носят величественные серебряные и золотые одежды, будто сошли с полотна Виктора Васнецова «Три царевны подземного царства». Только их величавый и гордый вид скрывает непомерную жадность и алчность — как только король уходит, они, забыв про стать и смиренность, бросаются к оставленной им короне. Добродетельная Корделия же отличается от сестер — легкое белое платье и распущенные волосы отражают ее внутреннюю простоту и честность. Но отцу-самодуру это неинтересно — он хочет слышать дифирамбы, совершенно не задумываясь, что искренняя любовь отражается в поступках, а не в искусной лести. Образ Эдмунда решен необычно и актуально — он напоминает Джокера из культовых фильмов и плетет хитрые интриги. В его душе кипят зависть и злость, и Эдмунд выражает их пластически — с помощью танца, взбегая по полукруглому помосту на заднике.
И это не случайно, потому что первая редакция «Короля Лира» была во многом о большой семье. И о полном одиночестве внутри нее. Если Кент выражает свою беспринципность действием, то нынешний Глостер занимает выжидательную позицию, он — стреляный воробей, флюгер мнений. Важно отметить, что характеры своих героев оба артиста создают в коротких сценах. Сценического времени всем героям режиссером отпущено крайне мало почти — тотальное уничтожение молодых происходит в самые сжатые сроки. Это быстрая война, по крайней мере, отцами она задумана таковой. Актерской молодежи МДТ предстоит еще большой путь. Исключая опытного Артура Козина, который, хотя отчасти и срисовал своего Короля Французского с прежнего рисунка роли, доставшегося ему от Игоря Иванова, сделал это талантливо. На премьере молодые актеры перенервничали. Замечательно и радостно по новым временам, что все произносимые согласные и гласные слышно в зале без микрофонов, но хотелось, чтобы и смыслы, образованные этими гласными, согласными и паузами их подчас не хватало , были также артикулированы публике. Впрочем, уверен, что эти досадные мелочи со временем уйдут, и верный тон в непростом ритме спектакля, заданном режиссером, будет найден. В МДТ перед началом и в антракте звучит традиционное объявление с просьбой отключить мобильные телефоны, а также пожелание содержательного вечера. Вечер с «Королем Лиром» на улице Рубинштейна выдался более чем содержательным.
В итоге на показе всё было превосходно. Что касается отзывов зрителей и критиков, непосредственно жюри пока с номинантами и прессой не общается. А вот президент «Золотой маски» народный артист России, актер театра имени Маяковского Игорь Косталевский, присутствовавший на спектакле «Король Лир», после показа поблагодарил коллектив из Ижевска. Известный театровед, историк театра, специалист по творчеству Уильяма Шекспира Алексей Бартошевич отметил, что концепция спектакля, на его взгляд, очень авангардная. Подведение итогов и награждение победителей состоится 16 апреля на сцене Большого театра. Автор: Кристина Романова.
Нащупать это было важно сначала в переводе, а затем — в спектакле" - говорит Лев Додин. Цветовая гамма спектакля выдержана в основном в черно-белых тонах. При этом в роскошные костюмы облачены только женщины. Мужчины же, включая заглавного героя, совсем непритязательны в одежде, а к концу действия режиссер и вовсе снимает с них костюмы, обнажая до полной наготы, сообщает ИТАР-ТАСС. Замысел своего "Короля Лира" режиссер вынашивал 2,5 года. За долгую и чрезвычайно плодотворную творческую жизнь это для него практически первое обращение к Шекспиру.
«Король Лир» впервые в Театре Российской армии
Телеканал НТВ о премьере Льва Додина "Король Лир" 2023 - YouTube | Премьеру спектакля Льва Додина «Король лир» сегодня состоится в Малом Драматическом театре. |
Премьера «Король Лир» в Театре Российской Армии | 2 апреля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля "Король Лир" в постановке заслуженного артиста России, режиссера. |
В театре Российской армии 26 апреля состоится премьера спектакля "Король Лир" | «Король Лир» вошел в репертуар «Сатирикона» 6 октября 2006 года. |
В Театре Российской армии состоялся показ премьерного спектакля "Король Лир" | С годами Малый драматический театр все больше приобретает статус национального достояния, и неудивительно. |
В МДТ возвращается обновленный «Король Лир» Льва Додина | Классическая трагедия Уильяма Шекспира «Король Лир» переработана театром в захватывающую историю, где одной и ведущих стала тема взаимоотношений отцов и детей. |
Король Лир
Король Лир. Конец времен | «Король Лир» вошел в репертуар «Сатирикона» 6 октября 2006 года. |
Приглашаем на мюзикл "Лир" по трагедии Шекспира | В петербургском Малом драматическом театре начались репетиции шекспировской трагедии "Король Лир". |
В Театре Российской армии состоялся показ премьерного спектакля "Король Лир" | классическая Шекспировская трагедия про человеческую и общественную природу - в этот раз сыгран ереванским Театром пантомимы глухих «Овасис». |