Кстати, в Леруа Мерлен до конца апреля акция на грунтовку Церезит CT17 (Арт. Владелец известных сетей гипермаркетов «Леруа Мерлен» и «Ашан» принял новое решение, которой коснется многих российских покупателей. Глава отдела по связям с общественностью «Леруа Мерлен» Лола Сатторова заявила, что информация о продаже гипермаркетов в России ложная, передают «Известия». Смена курса: гипермаркет «Леруа Мерлен» принял радикальное решение для всех россиян. После перехода бизнеса под контроль нового собственника торговая сеть Leroy Merlin продолжит работать, сохранит весь персонал и будет открывать новые магазины.
Сеть «Леруа Мерлен» не собирается продавать магазины в России
Директор по внешним связям Leroy Merlin Russia Лола Сатторова побеседовала с и опровергла сообщения о продаже французской компанией всего бизнеса в РФ, а также о якобы принятом решении передать его российскому менеджменту. Leroy Merlin остается одним из ведущих мебельных ретейлеров после ухода IKEA, и смена собственников никак не отразится на рынке, считает директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов. Управляющая компания Леруа Мерлен во Франции объявила о намерении передачи управления компанией текущему локальному менеджменту.
Гипермаркеты Leroy Merlin продолжат работу в РФ
После объявления о передачи активов российскому менеджменту компания Леруа Мерлен распространила заявление о том, что о продаже бизнеса в России речи не идет и магазины продолжат работу. Владельцы бренда Leroy Merlin, который базируется во Франции, объявили о намерении в ближайшее время продать весь свой бизнес в России местному менеджменту. DIY-ритейлер Leroy Merlin, входящий во французскую группу Adeo, планирует передать российский сегмент бизнеса местному менеджменту.
Компания Leroy Merlin продаст свои магазины в России
- Leroy Merlin отдаёт бизнес русскому менеджменту: репортаж из магазина Красноярска
- "Леруа Мерлен" отчитался об успехах омниканальной стратегии - | eCommerce хаб
- Leroy Merlin продаст все свои магазины в России
- Новости партнеров
Leroy Merlin продаст свои активы в России: как отреагировали люди
В обращении Андрея Лугового в Минфин говорится, что группа компаний «Ашан» в реализации своей бизнес-модели использует «противоречивые, а в некоторых случаях и противозаконные методы налоговой оптимизации». Об этом свидетельствует, к примеру, коэффициент налоговой нагрузки на уровне 0,4 процента — это не только в разы ниже аналогичных показателей у конкурентов, но и в десятки раз меньше показателей компаний малого и среднего бизнеса, работающих в сфере ретейла, говорится в документе. В письме также отмечается постоянное отражение «убытков» в отчетности большинства участников российского кластера группы «Ашан», намеренное проведение плановых сделок со специально конструированными ценовыми характеристиками с целью выведения денежных средств из страны и поддержания финансовой зависимости от основных компаний группы.
Мужчина считает, что группа ADEO из Франции приняла правильное решение о передаче своей части активов российским бизнесменам. Политик также отметил, что в Минпромторге сделают все возможное, чтобы помочь новому отечественному бизнесу в развитии. Следует отметить, что контроль над акциями еще не передали новому совету директоров, несмотря на то, что решение было одобрено. Это произойдет в ближайшее время.
На практике это означает уход одного из крупнейших строительных магазинов с российского рынка, где он более не будет присутствовать. Новыми владельцами всего российского бизнеса станут нынешние руководители российского подразделения, но здесь важно понимать важный нюанс.
Из-за того что бренд «Леруа Мерлен» уйдет с российского рынка, использовать данный бренд более не получится, потому что французская компания ADEO, владеющая магазинами Leroy Merlin по всему миру, этого определенно не допустит. Сам смысл ухода с российского рынка связан именно со стремлением перестать каким-либо образом находиться в России. С целью поддержки антироссийских санкций, в том числе под давлением властей Евросоюза, компания Leroy Merlin решила уйти с российского рынка, а все свои магазины, заводы и другие элементы инфраструктуры продать нынешнему российскому руководству, которое и будет владеть данным брендом. Все необходимые нюансы уже решены, поэтому компания покинет российский рынок, вероятно, до конца весны 2023 года.
Подобные схемы передачи местному менеджменту уже использовались. Наши корреспонденты освещают все важные события города. Политика, экономика, спорт, юмор, погода, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое вы увидите первыми в прямом эфире Показать больше.
"Леруа Мерлен" отчитался об успехах омниканальной стратегии
Сам смысл ухода с российского рынка связан именно со стремлением перестать каким-либо образом находиться в России. С целью поддержки антироссийских санкций, в том числе под давлением властей Евросоюза, компания Leroy Merlin решила уйти с российского рынка, а все свои магазины, заводы и другие элементы инфраструктуры продать нынешнему российскому руководству, которое и будет владеть данным брендом. Все необходимые нюансы уже решены, поэтому компания покинет российский рынок, вероятно, до конца весны 2023 года. В общей суммарной сложности у компании 111 магазинов в 65 городах России, но даже после ухода компании из страны все они продолжат работать. Все магазины по-прежнему будут работать, а ни один из сотрудников не потеряет свое рабочее место. Просто все россияне должны быть готовы к другому наименованию, иному фирменному стилю и, возможно, каким-то другим правилам.
В компании-владельце заявили, что это не повлияет на бизнес. Работу продолжат в прежнем режиме, а все рабочие места обещают сохранить. Там сообщили, что процесс ухода начали давно, а с началом боевых действий приостановили все инвестиции в России.
Также депутат указал на то, что иностранные структуры AFM кредитуют российское подразделение, чтобы постоянно поддерживать высокий уровень его задолженности, что свидетельствует о выводе средств. Налогооблагаемая база, как указано в письме, переносится в иностранные юрисдикции — Францию, Нидерланды и Люксембург.
При этом в отчетности большинства участников российской кластера постоянно отражаются убытки. Депутат также отметил, что по результатам налоговых проверок французам до сих пор выставлялись минимальные доначисления. Мутный бизнес На родине Мюлье, во Франции, бизнес фамильной империи тоже считается финансово непрозрачным. Поскольку AFM упорно не признает себя группой компаний, каждое ее подразделение, принадлежащее тому или иному представителю клана, считается самостоятельной структурой. Инвестиции и дивиденды совместные, а проблемы, например, с убытками решает каждый по отдельности, в том числе сомнительными взаимоотношениями с партнерами, поставщиками и чиновниками. В России коррупционные скандалы, связанные с деятельностью AFM, не раз становились достоянием гласности. Так, поставщики считают, будто войти в «Ашан» крайне сложно — мол, стандартный откат составляет от 2 до 7 млн рублей. Российский юрист Алексей Жарков, проводивший несколько лет назад аудит торговой сети, документально утверждает о наличии коррупционных схем примерно у половины крупнейших поставщиков собственных торговых марок. После беспрецедентного психологического давления на Жаркова было организовано покушение. Ему проломили череп, он две недели был в коме, а потом многие месяцы восстанавливался.
О неразборчивости AFM в партнерских связях говорит громкий коррупционный скандал , разгоревшийся в Татарстане в 2016 году.
После перехода бизнеса под контроль нового собственника торговая сеть Leroy Merlin продолжит работать, сохранит весь персонал и будет открывать новые магазины. Так решение компании прокомментировали в Министерстве промышленности и торговли России. Отмечаем, что владелец французская группа Adeo принял цивилизованное и разумное решение передать активы в России локальному менеджменту.
Будем следить за событиями и помогать российским управленцам в решении всех возникающих вопросов», — цитирует ТАСС замглавы Минпромторга Виктора Евтухова. Таким образом, уход компании не должен серьёзно отразиться на российском рынке стройматериалов, поскольку изменится только владелец, а сам бизнес, по сути, останется. Уверенность в этом выразил президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. Скорее всего, свой бренд они заберут с собой, и будет сделано по примеру бывшего Макдоналдса, который был преобразован у нас в сеть «Вкусно — и точка», — предположил собеседник RT.
По его словам, компания Leroy Merlin не только долгое время проработала в России, но и инвестировала в экономику страны значительный объём средств, а также имела хорошую выручку. На этом фоне главной причиной ухода фирмы из РФ могло стать внешнее политическое давление, уверен эксперт. У неё здесь были планы по развитию и взятию в аренду новых площадей.
Leroy Merlin передаст местным менеджерам магазины в России
После объявления о передачи активов российскому менеджменту компания Леруа Мерлен распространила заявление о том, что о продаже бизнеса в России речи не идет и магазины продолжат работу. Французская компания «Леруа Мерлен» объявила о намерении передать все свои магазины в России местному менеджменту. Главная Новости Лента новостей Бизнес Французский владелец передает сеть магазинов «Леруа Мерлен» в России местным менеджерам. Французская компания Adeo, которой принадлежит бренд Leroy Merlin, приняла решение передать российские активы компании местному менеджменту. Leroy Merlin в Казани: решение о возможной передаче управления не повлияет на работу магазинов. Это глобальная трансформация бизнеса на уровне группы Adeo, частью которой является „Леруа Мерлен“».
Скажется ли на покупателях передача активов Leroy Merlin российскому менеджменту?
Цель — технологическое лидерство «Леруа Мерлен» быстро развивается и стремится стать технологическим лидером. Яркий пример — Platformeco, собственная разработка российского подразделения «Леруа Мерлен». Это API-платформа для разработки и управления микросервисами с функциями мониторинга, трейсинга, развертывания в облаке, масштабирования, алертинга, кастомизации и интеграции плагинов. Она позволяет аналитикам и фронтенд-разработчикам тестировать гипотезы и запускать микросервисы почти без привлечения бэкенда, поддерживает коммуникации между отдельными командами и снижает time-to-market для новых продуктов. Platformeco оказалась настолько удачной, что уже тестируется во Франции и может вскоре стать глобальным инструментом для подразделений группы Adeo в 14 странах. Есть и другие примеры технологических достижений. Так, «Леруа Мерлен» является одной из первых и крупнейших компаний в России, которая использует Kotlin Multiplatform Mobile для разработки и поддержки флагманского клиентского приложения. Ключ к disruption — работа с данными Disruption пер.
Например, disruption в банкинге произошел, когда все операции стали доступны со смартфона — они безопасны и очень удобны. Потребители уже привыкли к диджитал-продуктам в сфере банкинга, доставки еды, такси и каршеринга. Совсем скоро disruption произойдет и в сфере обустройства дома. Уже сейчас «Леруа Мерлен» реализует омниканальную платформу, где клиенты смогут создать дизайн, подобрать товары и услуги и получить все нужное для обновления своего дома. Мастера найдут здесь клиентов, а поставщики получат новые возможности продаж: через маркетплейс даже мелкие компании смогут представить свои товары и заодно — расширить ассортимент магазина стратегия так называемой «бесконечной полки». Ключ к изменениям — работа с данными. Например, «бесконечной полкой» нельзя управлять без данных о профиле потребления клиента.
Когда в продаже сотни тысяч товаров, покупатель не может просмотреть их все. Бесконечное предложение нужно сужать с учетом его предпочтений — истории покупок, поведения на сайте подобно тому, как стриминговые сервисы рекомендуют зрителю фильмы. В результате каждый покупатель должен увидеть свой «Леруа Мерлен» с персональным предложением. Работа с данными — основа для ИИ, с которым станет возможным распознавание объектов интерьера по фото и подбор наилучшего соответствия, адаптация дизайна под вкусы клиента и др. Поставщикам товаров и услуг данные тоже важны. Они позволят предсказать объем продаж и понять, что добавить в ассортимент и где найти точки роста. И аналитика для партнеров будет важным преимуществом платформы «Леруа Мерлен».
Поэтому данные интегрируются во все направления бизнеса «Леруа Мерлен». Для этого создана и расширяется команда, которая видит потенциал данных в рамках своего домена и развивает его в соответствии со своим видением. Это улучшает и работу с данными. Когда она не замкнута на центральную команду, можно реализовать децентрализованный подход Data Mesh». Дмитрий Шостко, директор отдела управления ценностью данных Диджитал для пользовательского опыта Пользователями ИТ-продуктов в компании являются не только клиенты, но и сотрудники и даже поставщики. Сотрудникам доступна собственная мобильная платформа с персонализированным набором приложений: от обучения по профессиям до печати ценников прямо со смартфона. Над ней работает порядка 10 продуктовых команд, которые регулярно выпускают обновления.
Одно из последних заключается в том, что мобильное приложение научили выстраивать в торговом зале кратчайший маршрут для сборки онлайн- и офлайн-заказа и показывать, где лежат нужные товары.
В марте прошлого года Leroy Merlin объявляла , что продолжит работу в России. Планы по сохранению деятельности сети и даже ее расширению подтвердили в Минпромторге РФ, курирующем ритейл. Показатели у компании хорошие, российское представительство Leroy Merlin обладает эффективным менеджментом, с которым мы сотрудничаем на протяжении многих лет", - прокомментировал заявление французской группы статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, слова которого передала пресс-служба министерства. Он отметил, что представители Минпромторга "находятся на связи с компанией".
Будем следить за событиями и помогать российским управленцам в решении всех возникающих вопросов", - сказал Евтухов.
Сегодня сеть гипермаркетов Leroy Merlin в России составляет 111 магазинов в 65 городах России. Ретейлер входит в 10 крупнейших торговых компании страны. Картина дня.
Редакция РБК связалась с одним из представителей компании. Там утверждают, что изменение не повлияет на бизнес компании, не скажется во взаимоотношениях с партнёрами и клиентами. Ничего не изменится и для сотрудников — места сохранят, а работать компания продолжит в прежнем режиме. Проблемы с «Леруа Мерлен» в Белгороде — явление не новое. Открытие магазина переносилось с 2019 на 2020 год.
«Леруа Мерлен» объявила о намерении продать все свои магазины в России
Что известно о Leroy Merlin | Французская компания «Леруа Мерлен» подтвердила намерение продать бизнес на территории России. Сеть магазинов стройматериалов, как сообщает сегодня «Москва 24», перейдет к местному менеджменту. |
Что будет с «Леруа Мерлен» после продажи бизнеса в РФ, останутся ли рабочие места у сотрудников | В 2023 «Леруа Мерлен» снова оказался в фокусе внимания красноярских СМИ: в одном из гипермаркетов обнаружили нарушения маркировки четырех видов товаров. |
Сообщество профессионалов Леруа Мерлен – Telegram | Директор по внешним связям Leroy Merlin Russia Лола Сатторова побеседовала с и опровергла сообщения о продаже французской компанией всего бизнеса в РФ, а также о якобы принятом решении передать его российскому менеджменту. |
Леруа Мерлен уточняет, что никуда не уходит - Своё дело плюс | Французская сеть магазинов строительных материалов Leroy Merlin планирует передать управление бизнесом новому собственнику. |
Последние новости
- Актуальное сейчас
- Леруа Мерлен уходит, но остаётся | Пикабу
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- «Леруа Мерлен» пришел конец. Россиянам придется попрощаться с крупнейшим строительным магазином
- Цифровая революция
- "Леруа Мерлен" передаст бизнес российскому менеджменту - Москва 24
В Leroy Merlin нашли нового владельца для российского бизнеса
Леруа Мерлен — Блог на | Общительный, приветливый, внимательный к другим — именно таким должен быть продавец-консультант в Леруа Мерлен. |
Leroy Merlin передает управление российским бизнесом - 24 марта 2023 - 59.ру | В конце марта ADEO сообщила о планах передать бизнес принадлежащей ей Leroy Merlin в России локальному менеджменту. |
Leroy Merlin может сменить владельцев в России
Компания Leroy Merlin продаст свои магазины в России | Французская компания "Леруа Мерлен" использует средства на развитие своего бизнеса в России. |
«Леруа Мерлен» и «Ашан» приняли новое решение для всех граждан РФ | Леруа Мерлен — это более 400 магазинов во всем мире, которые предлагают своим клиентам большой выбор качественных товаров, доступные цены и высокий уровень обслуживания. |
Leroy Merlin отдаёт бизнес русскому менеджменту: репортаж из магазина Красноярска - МК Красноярск | Французская компания Leroy Merlin решила передать бизнес в России в управление локальному менеджменту. |
Материал «Леруа Мерлен» создаёт составной бизнес, портал ПЛАС | Глава отдела по связям с общественностью «Леруа Мерлен» Лола Сатторова заявила, что информация о продаже гипермаркетов в России ложная, передают «Известия». |
Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail | Новость о продаже гипермаркетов «Леруа Мерлен» российскому бизнесу появилась 24 марта. |
Leroy Merlin продаст свои активы в России: как отреагировали люди
По мнению экспертов, продажа поможет Leroy Merlin получить средства на развитие бизнеса в России, так как финансирование от головной структуры ретейлера практически прекратилось. В марте этого года французская Leroy Merlin заявляла о планах передать бизнес на отечественном рынке под контроль местному менеджменту. Группа компаний ADEO, владеющая Leroy Merlin, в марте объявила о продаже российского бизнеса местному менеджменту. Интерфакс: ООО "Леруа Мерлен Восток", основное российское юрлицо DIY-ритейлера Leroy Merlin, сменило основного владельца, следует из данных ЕГРЮЛ. Из-за того что бренд «Леруа Мерлен» уйдет с российского рынка, использовать данный бренд более не получится, потому что французская компания ADEO, владеющая магазинами Leroy Merlin по всему миру, этого определенно не допустит. В интернете появилась информация, что популярная сеть строительных гипермаркетов “Леруа Мерлен” перейдет к российскому бизнесу. Многие обеспокоены такой новостью, так как считают, что новое руководство может уволить сотрудников, а также закрыть часть магазинов.
«Леруа Мерлен» подозревают в уклонении от налогов
А сейчас мы говорим: «Нет, нам не нужен еще один магазин. Но нам потребуется склад, чтобы хранить дополнительный сток и осуществлять там больше онлайн-продаж». У нас в Санкт-Петербурге есть успешный опыт создания ЦИЗ центр исполнения заказов — в нем клиент может получить свой готовый заказ самовывозом или заказать его с доставкой. Мы сейчас смотрим разные форматы для того, чтобы выбрать оптимальный. Возможно, станем строить просто склады, которые будут использоваться нами для собственных нужд. Тенденция рынка такова, что доля электронной торговли будет расти, и это нормально.
Никто не знает, по какой модели развития пойдет российский рынок — по китайской или американской. В торговых центрах посетители развлекаются, гуляют, посещают с детьми игровые зоны, не покупают в магазинах, как раньше. Сегодня доля электронной коммерции в нашей компании еще ниже десяти процентов. Но до какого показателя она дойдет через три-пять лет, затрудняюсь сказать. Возможно, это будет двадцать процентов.
Пандемия полностью изменила поведение покупателей. И тех показателей, которые мы планировали в электронной коммерции достичь через несколько лет, мы достигли уже в прошлом году. Американская модель тоже отличается высокой долей e-commerce, но строится иначе: классический ритейл продолжает развиваться и хорошо себя чувствует. К примеру, если говорить о рынке DIY, то лидирующая компания по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов Home Depot хотя и имеет большую долю онлайн-продаж, но в том числе успешно развивает свои стационарные магазины. У них очень высокая доля клиентов-профессионалов.
И свои магазины компания использует как шоурумы, как склады, чтобы потребители выбирали товары в разных каналах. Сейчас они нашли баланс и успешно конкурируют с Amazon. Ремонт не остановить — Расскажите, каких поставщиков вы ищете? При этом в рамках нашей стратегии устойчивого развития мы максимально приветствуем небольших производителей, чтобы приблизить место производства к месту покупки. Так, в прошлом году количество наших поставщиков увеличилось на 141 компанию, из которых 91 — это локальные поставщики в разных регионах страны.
Доля российских компаний в общей структуре выросла на три процента и к концу 2020 года достигла 80 процентов. Мы также ищем партнеров, которые готовы выпускать товары под нашими собственными торговыми марками. Они должны быть готовы развиваться вместе с нами, соответствовать нашим требованиям и пройти аудит — производственный, экологический и так далее. Мы должны быть уверены в соблюдении всех законов, социальных норм, выпуске качественной продукции. В работе с поставщиками мы стремимся к максимальной прозрачности.
Например, сейчас у нас есть разные поставщики красок, которые выпускают продукцию под нашей маркой Luxens. Так, «Ярославские краски» получили экосертификацию «Листок жизни». Они производят банки для красок с использованием собственных отходов, у них зациклено производство. Да и уровень летучих веществ ниже нормы, поэтому такая продукция безопасна для окружающей среды, а также для людей в процессе работы и дальнейшей жизни в окрашенном помещении. Кроме того, мы стремимся повышать гарантийные сроки на свои товары под собственной торговой маркой.
Соответственно, это обязывает наших поставщиков производить более качественную продукцию, но в том числе это и наша ответственность, которую мы берем на себя. На кухни под нашей маркой мы и вовсе даем гарантию двадцать пять лет. Мы понимаем, что производителям сложно выдать подобную гарантию, он может распространить ее максимум на десять-пятнадцать лет. Поэтому мы принимаем часть ответственности на себя и увеличиваем сроки, чтобы повысить потребительскую лояльность. И конечно, мы найдем решение, как возместить проблемы с качеством тех же кухонь, даже если с момента их покупки пройдет четверть века.
Наша компания прилагает множество усилий для развития экосистемы партнеров и поставщиков компании. К примеру, у нас есть партнер Hands. В перспективе, если говорить о коллаборациях, то они будут в основном связаны с маркетплейсом. Если еще недавно другие игроки рынка с приходом нашей компании испытывали трудности, то теперь мы стремимся к тому, чтобы нас воспринимали не как конкурентов, но как партнеров — уже сейчас через нашу витрину могут реализовывать свои товары даже локальные поставщики. Однако важно понимать, что маркетплейс позволяет покупать товары, но не позволяет нашим потребителям закрывать их индивидуальные проекты.
А ремонт и обустройство жилья — это всегда проект. Соответственно, наша сила — в экспертизе таких товаров. Сейчас мы активно развиваем компетенции персонала по продажам, чтобы они могли более качественно консультировать потребителей. Мы наблюдаем за всеми игроками рынка строительных и отделочных материалов, товаров для дома. К примеру, большая часть потребителей «Петровича» — это профессиональные клиенты, и мы также усиливаем это направление.
Первый магазин в России открылся в 2004 году в подмосковных Мытищах. В настоящее время 112 гипермаркетов «Леруа Мерлен» в 66 городах России предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и сервисов по ремонту и обустройству дома и сада по доступным ценам, а также программы обучения, мастер-классы по ремонту, консультации экспертов и др. В «Леруа Мерлен» работает около 40 тысяч сотрудников.
В сети тогда сообщили о продолжении работы. Постоянный адрес новости: eadaily.
В марте этого года французская Leroy Merlin заявляла о планах передать бизнес на отечественном рынке под контроль местному менеджменту. Тогда ожидалось одобрение сделки со стороны российского правительства. Компания насчитывает более 110 магазинов по всей стране.
Leroy Merlin передаст бизнес в России местному менеджменту
Этого мы достигаем с помощью трех целей. Во-первых, увеличиваем привлекательность своих магазинов, делаем их омниканальными, чтобы потребители могли приобретать товары как традиционным способом, так и через интернет. Во-вторых, усиливаем свое направление электронной коммерции: за прошедший год доля нашего онлайн-бизнеса увеличилась более чем втрое в общей структуре товарооборота это почти девять процентов. И в этом направлении мы активно расширяем ассортимент специализированного маркетплейса. В-третьих, у нас идет большая работа по привлечению корпоративных клиентов. Два года назад мы запустили проект сети для профессионалов строительного рынка MaxiPro. Ее целевая аудитория — крупные застройщики, строительные бригады, индивидуальные предприниматели и так далее.
И сейчас мы решили воспользоваться опытом этой сети, чтобы лучше понимать профессиональных клиентов и что нам необходимо изменить в Leroy Merlin, чтобы развивать это направление. Мы хотим довести долю ассортимента профессиональных инструментов и материалов до двадцати процентов в товарообороте. Цифровая революция — Как рыночная трансформация повлияла на структуру и организацию вашего бизнеса? Если раньше у нас были разрозненные отделы: ИТ, закупок, логистики, — то сейчас мы ушли от этого. Вместо отделов появились домены. Теперь операционные и продуктовые команды работают вместе, над общей целью.
Например, домен развития товарных рынков — это все, что связано с управлением ассортиментом. Операционная команда занимается классическим формированием и управлением ассортиментом. А продуктовая создает и технические решения для обеспечения эффективной работы операционной команды. Примечательно, что часть таких решений в России разрабатывается и для других стран присутствия группы компаний Adeo, куда входит Leroy Merlin. В частности, разработка платформы для управления товарным ассортиментом ведется международной командой с участием российских коллег для всех бизнес-юнитов Leroy Merlin. Это связано с тем, что часть ассортимента и часть процессов одинаковы для всех стран, но технические решения пока разные, при этом необходимость синхронизации и оптимизации сейчас актуальна как никогда.
Подразделение каждой страны сможет адаптировать платформу под себя, если потребуется. Сейчас в каждом страновом подразделении компании работает все больше ИТ-сотрудников. И подбор новых сотрудников не останавливается. Когда я четырнадцать лет назад пришла в компанию Leroy Merlin, таких сотрудников было около двадцати. И это совершенно другой подход к бизнесу. Если раньше у нас была только техподдержка, то сейчас ИТ — сердце нашего бизнеса, это одно из ключевых наших направлений.
Мы понимаем, что для развития компании-платформы стандартные коробочные решения нам не подходят, поэтому усиливаем внутреннюю разработку, чтобы максимально эффективно развивать бизнес. Отдельных программ великое множество, но ритейлерам совсем непросто завести новый артикул, чтобы товар появился в магазинах и на сайте, изменить цены и прочее. Благодаря нашей новой системе, переходу от старой монолитной архитектуры к микросервисной мы значительно ускоряем введение ассортимента в наши физические магазины и на маркетплейсе. Не сами будем заносить каждый артикул, а дадим эту возможность нашим поставщикам. И если раньше для запуска нового товара в продажу требовалось несколько недель, то теперь подобные операции займут один день. Кроме того, теперь больше внимания уделяем конечным потребителям.
Раньше мы в основном фиксировали данные по остаткам и продажам, теперь же хотим глубже понимать, кто приобретает наши товары, строить прогнозы и так далее. С этой целью мы планируем до конца года разработать и запустить новую программу лояльности, чтобы собирать еще больше данных о наших клиентах. Она будет разная для b2b и b2c. Конечно, покупателям хочется каких-то бенефитов и бонусов. Однако мы с самого начала развивались под слоганом «низкие цены каждый день», поэтому предлагать еще более глубокие скидки бессмысленно. Пока мы тестируем разные варианты.
Возможно, это будут дополнительные баллы, которые покупатели смогут потратить в наших магазинах, оплатить ими сервис по доставке и прочее. Очень большая для нас проблема сегодня — тотальный рост цен на сырье и материалы: на товары из древесины, металлов, ПВХ, например на кухонную мебель. Цены растут практически еженедельно. С начала года стоимость некоторых категорий товаров увеличилась до 300 процентов. В США, где достаточно низкие ипотечные ставки, наблюдается бум строительства. Потребление строительных материалов сильно выросло.
Европа практически всю свою древесину экспортирует в США. А наша страна, в свою очередь, поставляет древесину в Европу. Отечественным производителям из-за высокого курса доллара выгоднее поставлять продукцию за рубеж.
Все магазины сохранятся, сотрудники также не потеряют свои места.
Партнёрские обязательства будут выполняться, как и раньше, в нормальном режиме, добавила Сатторова.
В рамках новой модели вокруг клиента создаётся экосистема, в которой он получает не только товар на полке в магазине, но и комплексное сопровождение в рамках проекта по обновлению дома, что подразумевает доступ к расширенному товарному предложению и услугам. Успешное функционирование экосистемы требует принятия решений на основе данных, анализа поведения клиентов и адаптации бизнес-процессов. Для этого компания должна быть способна быстро тестировать бизнес-гипотезы и иметь среду, в которой можно безопасно создавать или менять бизнес-процессы и модели. Эффективность этих процессов оценивается через такие метрики, как time to market, надежность, доступность и простота сервисов; совокупная стоимость изменений, прозрачность и прогнозируемость.
В рамках новой модели вокруг клиента создаётся экосистема, в которой он получает не только товар на полке в магазине, но и комплексное сопровождение в рамках проекта по обновлению дома, что подразумевает доступ к расширенному товарному предложению и услугам. Успешное функционирование экосистемы требует принятия решений на основе данных, анализа поведения клиентов и адаптации бизнес-процессов.
Для этого компания должна быть способна быстро тестировать бизнес-гипотезы и иметь среду, в которой можно безопасно создавать или менять бизнес-процессы и модели. Эффективность этих процессов оценивается через такие метрики, как time to market, надежность, доступность и простота сервисов; совокупная стоимость изменений, прозрачность и прогнозируемость.