Новости ленком спектакль поминальная молитва

В конце октября театр должен был ставить в Израиле легендарный спектакль Марка Захарова «Поминальная молитва», восстановленный Александром Лазаревым-младшим.

«Поминальная молитва» снова в Москве

Спектакль «Поминальная молитва» (Московский театр Ленком) ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА. Перевод Михаила Шамбадала. ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА. 16+. Галерея спектакля. Ленком Марка Захарова. Постановка – МАРК ЗАХАРОВ. Сценография – Олег Шейнцис.
Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова» легендарный спектакль Марка Захарова и Григория Горина.
Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова» Для «Ленкома» «Поминальная молитва» в одночасье превратилась в спектакль-легенду, завершилось истинно театральное чудо, повторить которое вряд ли уже удастся.

Поминальные гастроли. Пока в Израиль «Ленком» не поедет

Поют Голда и дочери, играют на музыкальных инструментах жители Анатовки, танцуют хасиды на свадьбе, возвещая через танец религиозную радость бытия хореография Светланы Воскресенской. Драматическая кульминация всеобщего переселения за «черту оседлости», когда евреи символически собирают скарб, складывают элементы декорации наподобие пепелища, не могла бы состояться с такой силой, если бы не женский вокализ, напоминающий нигун — еврейскую молитву-плач. Музыка Михаила Глуза играет в этой постановке особую роль: она не фон, а полноценная участница действия. Музыка авторская, современно аранжированная, но пропитанная традиционной культурой восточно-европейских евреев, будь то исполнительский состав клезмерского ансамбля или характерный звукоряд так называемой «цыганской гаммы». Столкновение традиций, религий, которое разрешается в примирении отца и дочери, Тевье и Хавы, происходит и через музыку, в сочетании еврейских и православных песнопений, которые ставят многоточие в последней сцене.

Музыка в продолжение всего спектакля не замолкает, но уходит временами в область шумовой партитуры. Колотятся сердца влюбленных — гитарист Саша Виста постукивает по грифу и струнам, звучат колокола, бьют часы, и тихие кульминации проходят под напряженное тиканье, раскачивание маятника, ход стрелок по циферблату. Фыркает в загончике белоснежный красавец-конь. Всё-всё в этой партитуре важно, но особенно важны зрительский смех и слезы.

Они-то окончательно решают вопрос о том, насколько оправдана реставрация спектакля, потому что, пока зрители смеются и плачут, спектакль живет. Михаил Глуз, композитор Как и на премьере в 1989 году, музыка в спектакле звучит вживую. Сейчас я даже расширил некоторые моменты. Все мелодии — оригинальные, я нигде не цитировал, хотя сделал стилизации.

Например, в сцене свадьбы использованы элементы клезмерской музыки. Мне близок еврейский мелос, я много лет занимаюсь этой культурой. У нас участвуют живые исполнители — гитарист Саша Виста, кларнетист Сергей Горбунов, клавишник Вадим Андреев, Алексей Поляков, игравший на гармони, певица Катя Иванова, юный скрипач Давид Геворкян: важна атмосфера, энергетика этих артистов, которую не передаст никакая запись. Как я попал в этот спектакль?

У шедевра прошлого века — дыхание артистов нового поколения. В свое время Марк Захаров при постановке не допускал никакого намека на проявление национальности на сцене, никакой особой манеры говорить. И хотя слова «еврей», «евреи» в разном сочетании и контексте звучат постоянно, эта история не столько одного народа, сколько вообще народа, проживающего на огромной территории под названием Россия. Труднее всего придется исполнителю главной роли Сергею Степанченко, который обречен на сравнение с Евгением Леоновым в роли Тевье. Но такая, даже заочная конкуренция делает честь артисту сегодня: задана очень высокая планка, и надо сказать, что Степанченко ее выдерживает. Внешне грубоватый, да что там — временами грубый человек, от земли, но ценна способность артиста за суровостью образа проявить любовь и нежность к своей семье, состоящей из одних баб. Проявить исподволь, ненавязчиво. Такая неочевидность прослеживается во многих ролях, и в первую очередь — у Олеси Железняк.

Как же тонко работает эта комическая актриса: кажется, она придерживает свой природный юмор в первом акте, не позволяя прорваться куражу, которого от нее ждут, тем более что текст дает для этого все основания. И так она доходит до второго акта, до монолога, в котором, прощаясь с жизнью, ее Голда помогает рожать дочери. Не смущает даже слишком прямолинейно решенная мизансцена смерти Голда умирает прямо на столе. В зале плачут. Мужчина рядом со мной не вытирает слез... Кабинет директора. После спектакля. Марк Варшавер осуществлял ту историческую первую постановку.

Это сейчас проблем нет, а в конце 80-х все было проблемой.

Насколько мне известно, Захаров накануне его ухода из жизни интересовался, сохранилась ли пьеса, где она находится. То есть, возможно, у него была такая мысль — вернуть этот спектакль в репертуар театра. И мы взяли на себя смелость попытаться, попробовать возродить "Поминальную молитву", чем сейчас и занимаемся.

Мы понимаем, что в чём-то мы делаем новый спектакль, но только с горинским текстом, в захаровских мизансценах, с декорациями Олега Шейнциса.

А второй вариант — ездили в Останкино, снимали телевизионную версию. И когда какие-то возникали сомнения, когда кто-то что-то забывал, мы тут же смотрели запись», — отметил режиссёр новой версии спектакля, народный артист России Александр Лазарев.

Актерам «Ленкома» угрожают расправой

«ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА», ЛЕНКОМ МАРКА ЗАХАРОВА В конце этого тревожного года и вышла «Поминальная молитва», спектакль по пьесе, которую драматург «Ленкома» Григорий Горин написал по рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике.
Захарова заявила, что отмененный Белым спектакль не является постановкой ее отца Спектакль «Поминальная молитва» о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих.
Домен припаркован в Timeweb ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА. Перевод Михаила Шамбадала. ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА. 16+. Галерея спектакля. Ленком Марка Захарова. Постановка – МАРК ЗАХАРОВ. Сценография – Олег Шейнцис.

По инициативе Анатолия Белого Ленком не даст спектакль в Израиле

19:00театр Ленком. Поминальная молитва. В Израиле отменён спектакль театра «Ленком» «Поминальная молитва» по мотивам цикла рассказов Шолом-Алейхема «Тевье-молочник», который должен был быть показан в конце октября в национальном театре «Габима». В Израиле отменён спектакль театра «Ленком» «Поминальная молитва» по мотивам цикла рассказов Шолом-Алейхема «Тевье-молочник», который должен был быть показан в конце октября в национальном театре «Габима». Театр "Ленком" планирует в этом сезоне представить на сцене восстановленный спектакль в постановке Захарова "Поминальная молитва". На сцене театра «Габима» московская труппа должна была сыграть в конце октября «Поминальную молитву» — спектакль, который является визитной карточкой «Ленкома».

Актерам «Ленкома» угрожают расправой

В конце концов, израильский продюсер Гади Орон, организатор гастролей «Ленкома», сообщил, что гастроли переносятся на неопределённый срок «из-за протестов русскоязычных израильтян», несмотря на то, что желающие пойти на спектакль активно покупали билеты. Причём многие пытались купить билеты принципиально после начала травли театра. Отмена спектакля вызвала бурную реакцию со стороны адекватных израильтян — выходцев из Советского Союза. Драматург и публицист, бывший главный администратор Московского театра имени Станиславского Игорь Левитас напоминает, что создание «Поминальной молитвы» стало возможно благодаря евреям: писателю Шолом-Алейхему, драматургу Григорию Горину, режиссёру Марку Захарову, сценографу Олегу Шейнцису, композитору Михаилу Глузу. В том, что гении предвидят в своих произведениях очень многое.

Вот прекрасный пример этого: русский театр привозит еврейский спектакль, созданный евреями по мотивам произведений великого еврейского писателя, и попадает под погром. Именно погром, ибо то, что устроила жовто-блакитная мерзота, по-другому и назвать нельзя», — пишет Левитас в социальной сети. Израильская публицистка, бывшая участница сионистского движения в Киеве Нелли Гутина назвала срыв гастролей московского театра «культурной интифадой», сравнив деятельность русофобского лобби в Израиле с аналогичными попытками бойкота израильских артистов в Европе в знак протеста против оккупации палестинских территорий. И при этом они не сталкиваются ни с чем подобным в России», — отмечает бывшая советская диссидентка.

Московский театр «Ленком», недавно представивший последний спектакль Марка Захарова «Капкан», намерен восстановить еще две ранние работы знаменитого режиссера. Об этом сообщил интернет-портал «Театрал». Художественный руководитель «Ленкома» Марк Варшавер сообщил, что театр приступил к работе над известным спектаклем Захарова «Поминальная молитва», которая не ставилась уже очень давно.

История бедняка Тевье, который пытается благополучно выдать замуж трех дочерей, разворачивается на фоне событий в предреволюционной России. Начинался спектакль с цитаты из завещания Шолом-Алейхема, а дальше шли слова, которых в пьесе не было. Евгений Леонов, игравший молочника Тевье, обращаясь к зрительному залу, произнес: «Я знаю, некоторые люди говорят: «Театр — храм». Я так не думаю вовсе, но жизнь у нас такая, что, может быть, и надо встать на колени прямо здесь и помолиться. Господи, ты все видишь, помоги нам.

Ты меня можешь не услышать, я к тебе никогда не обращался, никогда не прислушивался. Я тебя даже не знал — меня так воспитали. Но сегодня мне очень хочется, чтобы ты услышал меня и всех нас». Это обращение, которое даже сейчас, когда видишь его в видеозаписи, вызывает мурашки, сразу подсказывало, о чем будет спектакль. Новая версия спектакля тоже об этом — постановка Марка Захарова восстановлена с документальной точностью, как и декорации его соавтора Олега Шейнциса. Режиссер реконструкции Александр Лазарев в прежней «Поминальной молитве» танцевал в массовке, потом играл неудачливого предпринимателя, человека без определенных занятий Менахема-Мендла, сменив в этой роли Александра Абдулова, а теперь вот успешно выступил в новой роли. Евгений Леонов в одном из своих последних интервью сказал, что «Поминальная молитва» получилась «нервная и сиюминутная». Удивительно, но спустя двадцать лет она опять выглядит современной — может быть потому, что мы снова на изломе.

Ну а как же зрители, которые купили билеты? Да, билеты активно покупали, - подтвердила сотрудница Габимы. Но ведь начались протесты… Действительно, протесты начались: пообещал сорвать гастроли уехавший год назад из России в Израиль артист Анатолий Белый. Он опубликовал в соцсетях несколько постов с призывом подписать письмо протеста против гастролей своих московских коллег. Призвал к бойкоту: «Театр Ленком - читай Z-ком хотят привезти на гастроли и играть спектакль Поминальная молитва читай спекуляция на еврейской теме на сцене театра Габима. Кощунство… И самое главное - как сделать так, чтобы этот позор не состоялся? Я правда жду конструктивных ответов и соответствующих действий…» Анатолий Белый, заслуженный артист России, добился своего: гастроли отменили. После этого кинорежиссер Рауф Кубаев написал под его постом: «Когда-то Анатолий Белый снимался у меня в главной роли «Сорок третий номер» , и у нас были теплые отношения.

И сейчас я благодарен ему за то, что он ответил на вопрос Довлатова из книги «Зона»: «Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?.. Судя по этому доносу имеется в виду пост Белого и многочисленным комментариям в его поддержку, теперь понятно, кто именно написал те самые миллионы доносов. Спасибо, Толик, за знание».

Поминальная молитва (спектакль Театра Ленком)

Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. В спектакле «Поминальная молитва» выступают Сергей Степанченко, Андрей Леонов, Олеся Железняк, Анна Большова, Иван Агапов и другие актеры «Ленкома Марка Захарова». Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. Купить билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театре «Ленком», Москва. Официальные билеты от 2 900 до 25 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на

«Мерзавцев играл и заигрался». Анатолий Белый отменил «Ленком» в Израиле

Показ спектакля "Поминальная молитва" должен был пройти этой осенью, но его перенесли на неопределенный срок. «Ленком» в середине осени должен был отправиться в Израиль со спектаклем «Поминальная молитва», но гастроли сорвались из-за негодования местной публики. В конце этого тревожного года и вышла «Поминальная молитва», спектакль по пьесе, которую драматург «Ленкома» Григорий Горин написал по рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике. Директор театра "Ленком" Марк Варшавер и актер Андрей Леонов, исполняющий одну из главных ролей в спектакле "Поминальная молитва". Купить билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театре «Ленком», Москва. Официальные билеты от 2 900 до 25 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на

В «Ленком» вернулась «Поминальная молитва» Марка Захарова

А с отмененными так нелепо гастролями - что тут поделаешь. Это ведь их беда, тех, кто злобствует, причем, бессильно. Печальная история - но почему-то кажется: не стоит убиваться. Лучше уж посмеяться - как Тевье-молочник. И пусть звучит живая музыка - как в спектакле. Тевье, почему смех? Тевье утирая глаза : - А что нам еще остается в этой жизни, Берта? Что еще?

Играй, Йоселе… По словам Марка Варшавера, пока новые даты гастролей не утверждены. Ориентировочно они перенесены на 2024-25 год. Кстати Олеся Железняк, заслуженная артистка РФ, исполнительница роли Голды в "Поминальной молитве": - Отменять гастроли знаменитого "Ленкома" в Израиле, тем более, показ спектакля "Поминальная молитва"… В голове не укладывается. Лучший театр, лучший спектакль… Пьеса Григория Горина по мотивам произведений Шолом-Алейхема поставлена у нас более 30 лет назад. Это спектакль про любовь, человечность. Всегда и везде "Поминальная молитва" шла с аншлагом. У меня в возобновленном спектакле одна из главных ролей - роль Голды… И вдруг протесты, угрозы - что это?

Просто человеческая глупость? Культурное пространство едино. А протестующие явно не готовы к миру - они за войну… Кроме глубочайшего сожаления это никаких больше чувств не вызывает. Больно и горько, что такое возможно.

В основе же пьесы лежат мотивы писателя-еврея Шолом-Алейхема. Адаптация Захарова была создана в 1989 году. Следует сразу сказать, что во всей истории театра не было столь важной постановки, как «Поминальная молитва», в которой главная роль была сыграна Леоновым. Она является венцом творчества Марка Захарова, став в один ряд с такими спектаклями, как «Чайка» Антона Чехова или «Юнона и Авось», что была написана на основе рок-оперы с одноименным названием. Культовый спектакль был воссоздан под руководством режиссера по имени Александр Лазарев.

Этому творцу удалось оставить максимально целостную канву повествования, а также передать детали оригинала. Сюда относится музыкальное оформление, мизансцены, сценография и главные акценты композиции.

Это история о том, как люди, всю жизнь живущие вместе, могут начать разделять друг друга на своих и чужих, а также о том, что в мире, в котором мы живём, порой невыполнимой задачей становится просто выжить.

Приходите в театр Ленком и погрузитесь в удивительную историю, которая не оставит вас равнодушными. Возвращение великих спектаклей — это не просто дань традиции, это та самая живая связь времен, которую мы не имеем права оборвать.

Не дай Бог что-то произойдет. Рисковать мы не будем, пока ситуация не изменится. Хотя - начинается протест уже и с другой стороны - в Израиле очень много людей, которые искренне хотят, чтобы мы приехали!

Поминальные гастроли. Пока в Израиль «Ленком» не поедет

С этим была согласна и правообладатель — Любовь Горина жена автора , присутствовавшая на 1-й премьере «Поминальной молитвы». Главный режиссёр Московского областного театра драмы и комедии в г. Ногинске —Елена Цыплакова: «Для нас это очень радостное событие. Я и директор нашего театра — Юрий Евгеньевич Педенко уже давно мечтали, чтобы у нас была возможность показывать наши спектакли в Москве, потому что в Ногинск приезжает не так много москвичей.

Москва — это центр, и мы, наконец, нашли эту площадку — Конгресс-центр, очень хорошее место и по расположению, и по возможности ставить здесь спектакли нашего театра каждый месяц по 1 дню. Сегодня мы первый раз выступаем на этой сцене со спектаклем «Поминальная молитва». Этот спектакль мы очень любим.

Он один из очень известных и популярных спектаклей, на который всегда ходит зритель. В нём задействована и представлена почти вся труппа, которая работает в этой постановке с большим удовольствием. Здесь, в этом Центре большой хороший зрительный зал с хорошей атмосферой.

Сцена здесь больше, чем в нашем театре, но мы её осваиваем и надеемся, что люди будут приходить сюда с удовольствием и выходить с душевным содержательным наполнением». Поддержать журнал.

Эфрос и Яковлева. Как он берег ее, как давал все главные роли. Что, она была великой артисткой? Конечно, нет. Но что значит, когда великий режиссер произносит какую-то фамилию? Это сразу дает путевку в жизнь актеру», — говорил Варшавер в программе «Однажды…» на.

Евгений Леонов в одном из своих последних интервью сказал, что «Поминальная молитва» получилась «нервная и сиюминутная». Удивительно, но спустя двадцать лет она опять выглядит современной — может быть потому, что мы снова на изломе.

Спектакль остался прежним, ни текст Горина, ни мизансцены не изменились. Но время меняет акценты, некоторые фразы и ситуации наполняет новым смыслом. По-другому сегодня воспринимается брошенная перед погромом реплика урядника про Конституцию Конституция, говорит он, обеспечивает свободу граждан, и, если они хотят устроить еврейский погром, он, как гарант Конституции, не может им помешать. Или обещание юного революционера Перчика, что «все будет хорошо», которое он произносит, отправляясь под конвоем в Киев, где его ждет суд. Для Тевье это очередной удар — с Перчиком уезжает его дочь Годл. Но судьба и дальше будет испытывать его — другая дочь откажется от веры отцов и примет православие, чтобы венчаться с любимым, затем Тевье потеряет жену, а в финале и дом. Евгений Леонов играл Тевье так, что не сопереживать ему было невозможно. Его Тевье был большим ребенком, добрым и простодушным. Когда он обращал свои вопросы к Богу, казалось очевидным, что Бог где-то рядом и вот-вот ответит.

Видимо, часть этих вопросов были его собственными. Он с легкостью переходил от трагедии к комедии, легко импровизировал — так, что зритель не мог понять, кто сейчас перед ним — бедняк Тевье, который тащит нагруженную телегу в гору, потому что лошадь его так стара, что может везти ее только вниз, или артист Леонов, который хочет поделиться со зрительным залом какой-то собственной мыслью.

В «Поминальной молитве»-2021 в роли Тевье в разных составах играют актеры Сергей Степанченко и Андрей Леонов, и это два не похожих друг на друга спектакля. Сергей Степанченко, который в первой версии спектакля был представителем власти в деревне Анатовке — урядником, обладает природной способностью сыграть хорошего, теплого человека. Не условного добряка, а живого человека, которому веришь.

Примерно так и выглядит его Тевье — большой, сильный, способный держать на плечах крышу дома, если она вдруг обвалится. К концу спектакля он становится немного растерянным, потому что его сила не может спасти ни близких ему людей, ни еврейскую половину Анатовки, которую решением властей переселяют за черту оседлости. Но невзгоды не сломают Тевье, а только надломят. Под стать ему и жена: неунывающую Голду играет Олеся Железняк, яркая характерная актриса, которой в «Поминальной молитве» особенно удаются комические эпизоды. Андрей Леонов в роли Тевье играет другое — внутреннюю силу духа «маленького человека», о котором было так много написано в девятнадцатом веке.

Играет сдержанно — такое впечатление, что только намечает рисунок роли, но уже вызывает в зрительном зале сопереживание. Возможно, стоит посмотреть спектакль с его участием через несколько месяцев или даже через год — уже сейчас видно, что у него есть пространство для роста, и он раскроется, когда остынут премьерные страсти. Наверное, изменится и игра Анны Большовой, появятся новые краски в дополнение к основной, которой у ее Голды является нежность. Бесспорная удача спектакля — это мясник Лейзер-Вольф Александр Сирин , неудавшийся жених, который так и не получил в жены старшую дочь Тевье. Александр Сирин находит для него интонации, которые заставляют зал хохотать.

Московский театр Ленком, спектакль "Поминальная молитва"

В Ленкоме идет спектакль "Поминальная молитва" «Поминальная молитва» по Марку Захарову и Евгению Леонову.
Гастроли. «Поминальная молитва» Московского театра Ленком Напомним, «Ленком Марка Захарова» должен был в конце октября показать в Израиле спектакль «Поминальная молитва» по мотивам произведения «Тевье-молочник» писателя Шолом-Алейхема.
Купить билеты на спектакль "Поминальная молитва" Поминальная молитва, бронирование билетов онлайн или по телефону +7(495)649-87-84, 17 мая - 27 июня 2024.
В Ленкоме справили шабат | Музыкальная жизнь Для «Ленкома» «Поминальная молитва» в одночасье превратилась в спектакль-легенду, завершилось истинно театральное чудо, повторить которое вряд ли уже удастся.

Спектакль "Поминальная молитва" в театре "Ленком"

17, 18, 20 и 26 марта в театре «Ленком Марка Захарова» сыграют премьеру — обновлённую версию легендарного спектакля «Поминальная молитва» по пьесе Григория. В «Поминальной молитве»-2021 в роли Тевье в разных составах играют актеры Сергей Степанченко и Андрей Леонов, и это два не похожих друг на друга спектакля. Премьеру возобновленной «Поминальной молитвы» Марка Захарова представили в театре «Ленком».

«Риск для жизни»: уехавший из России Анатолий Белый сорвал гастроли «Ленкома» в Израиле

По ее словам, важно, чтобы все жители многонациональной страны имели возможность знакомиться с лучшими достижениями отечественного и зарубежного театрального, а также профессионального народного искусства. Пресс-конференция — 24 сентября в 12. Легендарная постановка Марка Захарова вернулась на сцену «Ленкома» в 2021 году. Спектакль был поставлен в 1989 году и стал театральной сенсацией. После ухода из жизни Евгения Леонова, исполнителя роли Тевье, спектакль долгое время не шел на сцене «Ленкома».

По многочисленным просьбам зрителей и решению руководства театра спектакль вернулся в репертуар.

Продолжительность — 3 часа 20 минут с одним антрактом. Билеты можно купить в кассах и на сайте театра. Адрес: Малая Дмитровка, 6.

Тема отца волновала прежде всего и Марка Захарова, волновала сильно, лично, глубоко. Тевье — отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально. Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором — и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема. И вот это героическое преодоление злосчастной участи — бойцовский юмор — Андрей Леонов сыграл отлично. Он в принципе прекрасно годен для комедии и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки».

Но здесь другой жанр, здесь — притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать. И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» опыт прожитой и продуманной жизни. У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть. Поэтому роль так или иначе состоялась. Андрей Леонов мастерски шутит, но и молчит привлекательно. Вторая по значению — еврейская тема — в спектакле 1989 года была трактована Захаровым совсем не этнографически, скорее философски. Евреи — это «другие», своеобразные люди, но прежде всего люди.

Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая — осталась. В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством. В реконструкции Менахема играет Иван Агапов, задорно и вдохновенно, но Агапову, с его эксцентричностью, что называется, на роду написано играть чёртушку-проходимца, а назначить на эту роль Абдулова — было оригинальнейшим решением Марка Захарова. Чтобы делать такие нестандартные назначения, надо быть настоящим, большим режиссёром, а восстановление, конечно, идёт по принципу подобия — основной состав исполнителей напоминает прежних. Это не значит, что перед нами «театр теней». В ленкомовском броском эстрадном стиле просто воссоздавать — это одно, а создавать — это несколько другое. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. Там, где задействованы все цеха, включая бутафорский, почти бездействующий во многих театрах поскольку в спектаклях нет никаких предметов, а артисты с пустыми руками болтаются по авансцене и молотят текст. Помилуйте, в начале и конце представления там, в глубине, даже белая лошадь живая стоит и прилежно жуёт сено! Но искусные мизансцены, упругие ритмы, сложный свет и прочее служат главному: нам рассказывают о семье, где есть отец, преданный своим детям и отвечающий за жизнь. Повествуют о страстном чадолюбии и могучем терпении, о преодолении невзгод и об улыбке, освещающей самую неказистую жизнь... Даже вспомнить о таком театре — приятно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий