Татьяна Бакальчук — все самые свежие новости по теме. Кто «стоит» за Бакальчук и Wildberries. Но на самом деле больше всего хотим помочь российскому производству.
Forbes снова признал Бакальчук самой богатой россиянкой
Не стояла на месте и личная жизнь: дети у Бакальчуков рождались с завидной регулярностью. На этом фоне основательница интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук выглядела буквально белой вороной. Крупнейшие российские банкиры считают решение основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук обзавестись собственной кредитной организацией ошибкой. Главная» Новости» Бакальчук новости. Среди наиболее влиятельных персон, стоящих за Бакальчук называют главу "Роснефти" Игоря Сечина. 6: Самая Богатая Женщина-Миллиардер В России, Первое Интервью Основателя Wildberries Татьяны Бакальчук.
«Дикие ягоды» рвали вместе…
Похоже, как нет губернатору дела до простых местных жителей вверенного ему региона, так же нет дела и Бакальчук до своих подчиненных и покупателей. Рассказываем, почему у Бакальчук дома прошли обыски. На этом фоне основательница интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук выглядела буквально белой вороной.
Главное сегодня
- Telegram: Contact @compromat_gru
- Татьяна Бакальчук - дети и муж, родители и национальность владелицы ВБ
- Обогнали всех в рейтинге Forbes: как живет самая богатая семья в России — Бакальчук
- Как начинался Wildberries: первые успехи и трудности
- Гендиректор Wildberries Бакальчук стала владельцем банка "Стандарт-кредит"
Татьяна Бакальчук: я рискнула, и все получилось
Коломна всё-таки была не так далеко. Татьяна Бакальчук в молодости Впрочем, и там учеба давалась непросто, особенно поначалу. Жизнь состояла из череды одинаковых дней с подъемом в пять утра, очередной поездкой в Коломну, возвращением обратно и корпением над учебниками. Первые полгода учебы Татьяна очень переживала, что не справится и завалит сессию, но в итоге у нее все получилось. В 1997 году Татьяна Ким успешно окончила институт и получила диплом. Создание Wildberries После выпуска Татьяна Ким год работала в школе по специальности, после чего перебралась в Москву, зарабатывала на жизнь репетиторством и переводами. Пробовала получить еще одно образование — училась на дизайнера два года, но поняла, что и это не её призвание. История с созданием интернет-магазина, спустя годы признанного одной из самых доходных платформ рунета, оказалась крепко связана с её семейной историей. Прежде чем основать «Wildberries» в 2005 году, Татьяна вышла замуж и родила ребенка. Денег молодой семье не хватало.
У мужа, Владислава Бакальчука, была маленькая фирма, в которой он работал вдвоем с приятелем. Друзья продавали компьютерную технику, потом стали прокладывать оптоволоконные кабели для интернета. Татьяна пыталась зарабатывать дома репетиторством, но с заботой о малыше совмещать работу было сложно. Как рассказывала Татьяна, ей было неловко в магазинах одежды: она стеснялась обидеть продавцов, признавшись, что модель, которую ей посоветовали, плохо сидит, стеснялась признаться, что денег на тот или иной наряд не хватит, да и ходить по магазинам с маленьким ребенком было нелегко. Татьяна понимала, что подобные проблемы возникали не у нее одной, и задумалась над созданием интернет-магазина одежды, который решал бы многие проблемы потребителей. Многие критиковали идеи Бакальчук, ссылаясь на риски покупки одежды без примерки.
После школы Ким в Коломне получила высшее образование по специальности «лингвист». После вуза преподавала английский и переехала в Москву, чтобы учиться на дизайнера, но отказалась от этой идеи. В начале нулевых девушка уволилась с постоянной работы и стала зарабатывать репетиторством. Тогда же она встретила будущего мужа и партнёра по бизнесу — Владислава. Пара оформила отношения, а в 2004 году у Бакальчуков родилась первая дочь. Сейчас чета воспитывает уже семерых детей. Самые младшие родились в 2021 году, тогда Бакальчуки стали родителями двойни. Как Татьяна Бакальчук основала Wildberries «Каноническая» версия, которую впервые опубликовал Forbes в 2018 году, повествует о простой женщине, которая с нуля создала миллиардный бизнес. В таком же ключе подают историю Бакальчук и другие издания. В этих публикациях рассказывается, что Владислав в 2002 году владел небольшим бизнесом — вместе с другом он основал компанию — интернет-провайдер Utech, где отвечал за техническую часть. Однако больших денег в семье не водилось, они арендовали скромную двушку на окраине Москвы. Когда у пары родился первенец, Татьяна стала задумываться о новом бизнесе. Бакальчук не любила ходить по магазинам с одеждой, общение с продавцами вызывало у неё чувство неудобства. Чувствуешь себя обязанным что-то купить, а это неправильно», — говорила она. Поэтому она решила попробовать продавать одежду через интернет. Бюджет на бизнес был минимальный. Первую одежду заказали из немецких каталогов Otto и Quelle. Рекламу разместили на женском портале Passion.
Правда, примерно в 2006 году, когда делали редизайн, маркетологи объясняли, что надо уходить от этого цвета, мол, он агрессивный и нечитабельный, лучше использовать белый. А я все равно искала что-то фиолетовое. Вот и слово wildberries сразу полюбила. Лесные ягоды — черника, ежевика... Хотя название мне тоже потом аукалось, даже коллеги долго критиковали, что русскому человеку невозможно его произнести, язык сломаешь… Мы зарегистрировали домен wb, одно время реклама шла на него. А сейчас все уже привыкли, говорят, что я — молодец и Wildberries хорошо звучит, узнаваемо. Правда, в 2006 году Владислав продал партнеру долю в совместном бизнесе. Все, что удалось выручить, мы вложили в компанию. Точную сумму не вспомню. Кажется, три миллиона рублей. Или четыре. Не астрономически много, но тогда эти деньги нам здорово помогли. К 2009 году, когда случился первый серьезный кризис, мы уже крепко стояли на ногах, и покупатели дали понять, что Wildberries не игрушка. Аудитория у нас всегда была по большей части женская. И сейчас остается таковой. И девушкам, и дамам в возрасте нужно периодически делать себе подарки. Заказал какую-то красивую вещь и потом два-три месяца ждешь, предвкушаешь. Своего рода развлечение, психотерапия. Кстати, в последние месяцы заметно вырос спрос на губную помаду. Читала, будто впервые подобное наблюдалось около 100 лет назад в Америке. Во времена Великой депрессии промышленное производство США сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились. Экономический кризис вынуждает людей экономить на дорогостоящих вещах, но маленькие радости они могут себе позволить. Красивое средство борьбы со стрессом! Даже появился термин — "эффект губной помады". Но вернусь к предыдущей теме. Мы почувствовали, что люди стали рассматривать интернет-торговлю как реальную альтернативу походу в магазин, однако нужно было добиться стопроцентной выполняемости заказов, а работа с каталогами такой гарантии не давала. Мы начали искать, обратились к дистрибьюторам известных европейских марок, которые на тот момент продавались в России. Поначалу на нас смотрели со снисхождением, дескать, кто вы? Что хотите купить? Мы называли примерную сумму оборота, которую можем сделать на их бренде, и отношение резко менялось Правда, возникли другие сложности, пришлось задуматься о фотосессиях, чтобы красиво снимать одежду. Первые съемки, могу признаться, получились ужасными… Нам стали частично давать товар с отсрочкой или с небольшой предоплатой. Помог кризис 2009 года, когда серьезные бренды наконец обратили внимание на интернет. С Wildberries все захотели сотрудничать, мы смогли набрать много народу в штат, кроме того, дешево сняли огромное помещение, которое одновременно служило и офисом, и складом. Проработали там девять лет. Перевезли туда наше имущество, включая товар и деревянные стеллажи. Оказалось, что занята лишь двадцатая часть помещения... Помню, рассуждали: "Значит, будем играть тут в футбол". Года не прошло, а нам стало тесно, все уже не умещались… — В тот момент гадкий утенок и превратился в белого лебедя? Все происходило постепенно. И без каких-либо сказочных чудес. Мы сами создали компанию. Шаг за шагом. Сразу ставили перед собой задачу сделать лучший сервис для покупателей, потом радикально поменяли схему работы с поставщиками. Могу прямо и открыто каждому смотреть в глаза, мне нечего стыдиться. В 2019-м мы решили сократить свое комиссионное вознаграждение в два с половиной раза — с 38 процентов до 15. Было страшно, боялись — а вдруг не сработает. В итоге получилось очень круто, мы смогли вырасти, поскольку дали людям зарабатывать больше. И бесплатную доставку так вводили, хотя потом нас обвиняли, что это навсегда изменило рынок. И компании начали играть: одни предоставляли бесплатную доставку на три дня, другие — на неделю. Маркетологи бегали друг за другом и смотрели, кто что делает. Это мешало нормальному бизнес-процессу. Мы сели, посчитали и решили: а давайте включим бесплатную доставку на три месяца, на все лето, чтобы больше не дергаться. Так и сделали, а потом оказалось, что нормально пошло, не особо мы и просели. Наоборот, резко выросли заказы. И бесплатная доставка осталась навсегда. У нас же теперь большая разветвленная сеть, пункты выдачи по всей стране. Из-за пандемии пришлось внести коррективы, но это временно. Мы всерьез занялись логистикой. Вариантов попросту не оставалось. Пробовали сотрудничать с известными на рынке компаниями, но нас не удовлетворяло качество. Если не отвечаешь за все процессы, не можешь гарантировать и результат, нет уверенности, что сделают, как нужно. Ведь мало привезти вещь клиенту, надо дать возможность ее померить, подождать, если что-то не подошло или не понравилось, забрать и вернуть нам. Для тех, кто занимается лишь логистикой, это unreal, они не привыкли так работать. Вот и пришлось отлаживать собственную систему по всей стране. Первую удаленную точку открыли в Питере. Но этот город — абсолютно уникальный мир, непохожий ни на что. К примеру, питерцы не хотят, чтобы курьер приходил домой. Хотя, казалось бы, удобнее… Заранее подобные нюансы не предугадать, перестраивались по ходу дела. Вторую логистическую точку открыли лишь через полгода. Это был Владивосток. Зато за следующие шесть месяцев нам удалось охватить почти все крупные города России. Приобрели опыт и распространили на страну. С президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, 2019 год — И все на свои кровные? Году в 2010-м к нам впервые обратился крупный инвестиционный фонд, предложив продать ему часть Wildberries. Мы отказались. Ответили, что не интересуемся подобным, хотим развиваться сами. С тех пор позиция компании не изменилась. Конечно, без заемных средств жить нельзя. У нас был финансовый директор, который как-то сказал, мол, сейчас Wildberries деньги не нужны, но, когда заказов станет много, неизбежно возникнет кассовый разрыв. Поэтому лучше заранее потренироваться "на кошках", взять как бы в долг, чтобы появилась кредитная история. С тех пор сотрудничаем с банками, активно пользуемся такими инструментами, как гарантии и краткосрочные займы, следим, чтобы не было сильной закредитованности. Заемные деньги у нас составляют примерно половину месячного оборота, это абсолютно нормальный риск. Ведь открытие новых пунктов самовывоза стоит денег. Как и закупка машин, строительство складов. При этом мы не стали брать инвестиционный кредит, банки помогают, что называется, закрывать операционные расходы. Можно сказать, мы живем и работаем только за счет своих денег... У нас прибыльный бизнес и всегда таким был, не можем себе позволить работать в минус, и это одно из основных слагаемых успеха компании, которыми руководствуемся уже 16-й год кряду. У многих стартапов кстати, не только в России, а по всему миру часто какая бизнес-модель? Создается предприятие, привлекаются инвесторы, сначала долгая работа в минус, зато компания растет, капитализация накапливается. Потом опять поход к инвесторам и так — по кругу до бесконечности. Но это не наша история. Не даю оценок, не говорю, что хорошо или плохо, но мы про другое. Поэтому с нами и не было такого: хоп! Wildberries росли постепенно. Что дальше, Татьяна? Начали с Польши, в мае открыли продажи в Словакии. Попробуем потягаться с коллегами из ЕС. Но на самом деле больше всего хотим помочь российскому производству. Верим: это возможно, готовы оказывать поддержку малому и среднему бизнесу, чтобы соотечественники сами начали делать достойные вещи. С одной стороны, выросли курсы валют, но с другой — товары, произведенные в нашей стране, стали более конкурентоспособны в той же Европе. В этом видим окно роста. И люди охотнее идут на то, чтобы открывать свое дело. Конечно, нужна поддержка федерального правительства, региональных властей. Мне трудно сравнивать, поскольку с чиновниками стала общаться относительно недавно, но вижу, что среди них много современных людей, которые не зашорены и понимают, что бизнесу в стране нужно помогать развиваться, причем размер компаний или их оборота не имеет значения И на уровне руководства страны происходят перемены, убыстряются процессы принятия решений. Скажем, программа цифровизации пошла в разы энергичнее. Мы тоже многое упрощаем. Должен, обязан произойти качественный скачок. Верю в это. Напрямую обратилась к первым лицам государства с просьбой поддержать развитие сети технопарков для производителей легкой промышленности. Мы готовы вложить в каждый от двух с половиной до семи с половиной миллиардов рублей. Мы считаем себя продвинутой IT-компанией. С другой стороны, кадровое делопроизводство как было в первобытном состоянии, так и оставалось. HR-отдел Wildberries давно испытывал определенные неудобства из-за бюрократизации многих процессов, но никто всерьез ими не занимался. А тут потребовалось одномоментно нанять большое количество сотрудников в логистические комплексы, в разы увеличить мощность курьерских услуг, и все — в условиях удаленки. Нужно было не только перестроить существующую систему, а взглянуть на нее под другим углом зрения. Самое сложное — преодолеть стереотипы мышления. Многие почему-то считают, будто у е-commerce не возникло никаких проблем из-за пандемии, похоже, и в правительстве не сомневались, что наша отрасль продолжит работать. Тем не менее утро 28 марта, когда в стране объявили режим самоизоляции, началось в Wildberries с нескончаемых звонков едва ли не из всех крупных городов России. Люди пытались понять, что им делать. И в последующие две-три недели работа компании продолжалась нон-стоп практически у всех служб и отделов, включая разработчиков. Сложности возникли еще и из-за того, что на момент начала карантина 90 процентов всех заказов наши клиенты забирали в пунктах самовывоза, практически отсутствовала предоплата. У нас она составляла менее одного процента, а у коллег по рынку доходила до 40. Но мы справились. Многие наши партнеры стали жаловаться, мол, вынуждены увольнять людей, не знаем, что с ними делать.
Засомневался экономист Михаил Делягин. Нельзя исключить, например, что в него вложилась какая-либо значительная корпоративная структура, — рассуждал Делягин. Его версия похожа на правду. Редакция нашла этому подтверждение. Семья со связями По национальности Татьяна Бакальчук кореянка, девичья фамилия — Ким. Ни она, ни её ближайшие родственники не афишируют личную жизнь. Соцсети сдержанные, деловые, со скрытыми друзьями. Однако руководитель IT-гиганта Wildberries забыла про заброшенную страницу в "Одноклассниках". Там у неё указана сестра — Мария Андреевна Ким. Судя по соцсетям Марии Ким, она работает в Wildberries и у неё есть ещё одна сестра — 20-летняя Альбина Цой. Та, в свою очередь, указала в качестве своих близких родственников супругов Максима и Надежду Ким, которые тоже являются сотрудниками Wildberries. Более того, владелица интернет-магазина регулярно лайкает членов большой семьи Юрия Цоя. Если судить по этой фотографии, Юра Цой имеет родственные связи с известными и влиятельными людьми.
Гендиректор Wildberries Бакальчук стала владельцем банка "Стандарт-кредит"
Экономика От учительницы до миллиардерши: Кто может стоять за основательницей Wildberries Татьяной Бакальчук Хозяйку Wildberries Татьяну Бакальчук теперь считают самой богатой женщиной в России. Лайф разбирался, кто помог ей подняться. Если за 2018 год было 69,5 млрд рублей, то в 2019-м — уже 117 млрд, в 2020-м — 170 млрд. Коронавирус буквально озолотил Бакальчук.
Она теперь официально самая богатая женщина страны. И с огромным отрывом. Бакальчук настолько богата, что уже подкрадывается к топ-10 богатейших российских бизнесменов.
Если так пойдёт, вполне возможно, уже через год она обгонит по размеру состояния Романа Абрамовича, Михаила Фридмана и Сулеймана Керимова. Купил яблоко за доллар, помыл, продал за два Бизнес-легенда Татьяны Бакальчук очень похожа на один известный анекдот, когда богача спросили, как он сколотил своё состояние. Сказка выглядит так: в середине нулевых обычный репетитор английского и её муж, радиофизик Владислав Бакальчук, решились перепродавать одежду из немецких каталогов со сниженной комиссией.
Курьерами пахали сами, под склады приспособили квартиру. Вскоре расширились, зарегистрировали бренд Wildberries и сказочно разбогатели. Супруги Татьяна и Владислав Бакальчук.
Основа её пиара — мол, сделала себя сама, без чиновников и олигархов. Много ли в России таких богачей? В красивую историю поверили не все.
В одном из интервью она делилась, как ей пришла идея заняться бизнесом: в 2004 году в семье появился первенец — дочка, денег не хватало, а работать репетитором с ребенком на руках — затея заранее провальная. Молодая мама подалась в продажи. Тогда были популярны каталоги и именно на это сделала ставку Бакальчук. К ее удивлению, в первый же день пришло несколько заказов.
Татьяна Бакальчук Так молодая мама стала не только руководителем, но и курьером. Моталась вместе с мужем на другой конец Москвы за посылками с вещами. Коробки с товаром новоявленные предприниматели хранили в своей столичной квартире. Бакальчук не раз вспоминала, что жили, ловно на складе, но это никого не смущало.
Через год объемы выросли так, что в квартире жили одни коробки и пакеты. Стало понятно, что пришло время арендовать офис. Вслед за помещением появились сотрудники: операторы, курьеры, программисты. На помощь Татьяне и Владиславу бросилось все большое семейство.
Братья, сестры, племянники и родители погрузились с головой в торговлю. А весь всего год назад они в один голос отговаривали Бакальчуков и считали затею провальной.
Королева секонд-хенда и непростые родственники «У меня нет математического и экономического образования, я заранее ничего не просчитывала. Просто придумала и запустила», - любит повторять Татьяна.
Однако, как в 2020 году выяснили журналисты, план все-таки был, а история про «женщину без опыта» - красивая сказка. Когда Татьяна решила открыть свое дело, ее муж Владислав Бакальчук уже был опытным предпринимателем, а не простым радиофизиком. Сайт интернет-магазина Wildberries, на который якобы хватило денег, сделала принадлежащая ему компания. Владислав занялся бизнесом в конце 1990-х: сначала торговал компьютерами, а потом создал интернет-провайдера UTech, еще позже - провайдера iFlat.
Источники из компании заявляют, что именно он принимал ключевые решения внутри Wildberries. До запуска Wildberries, как утверждают источники, Бакальчук занималась продажей секонд-хенда из Европы в столичном торговом центре Пресс-служба Wildberries. Сама Бакальчук - кореянка по происхождению девичья фамилия - Ким. Младшая сестра Юрия Цоя еще одного племянника Сергея Цоя из «Роснефти» , Екатерина, поддерживала партнерский проект Wildberries, а на его проведение еще одна родственница Бакальчук - Надежда Воронцова Цой - получила государственный грант в 150 млн рублей.
При этом Бакальчук еще до запуска Wildberries, как утверждают источники, занималась продажей секонд-хенда из Европы в столичном торговом центре, он позиционировал себя как точка с 1000 моделями ношеной одежды. Но в одном из недавних интервью Татьяна призналась: «История про селф-мейд-женщину в бизнесе востребована как ролевая модель». Причем, ставку на это делали осознанно - когда наняли профессиональных пиарщиков. Поползли слухи о том, что Wildberries банкротятся.
Руководитель одной из крупных компаний-поставщиков рассуждал так: «Wildberries подсадили народ на скидки: за полную стоимость никто ничего не покупает. Как Offprice - только в онлайне.
Она становится второй женщиной-миллиардером в России после Елены Батуриной. Последние два года для казахстанского fashion-ретейла прошли под знаком шок... В 2018 году Wildberries в полтора раза увеличила число пунктов самовывоза — до 2799, а также начала строительство распределительного центра площадью 145 000 кв. Свой бизнес преподаватель английского языка Татьяна Бакальчук основала вместе с мужем Владиславом в 2004 году. Изначально супруги занимались продажей женской одежды по немецким каталогам Otto и Quelle. Сегодня на сайте представлены различные категории товаров, в том числе игрушки, спортивное и детское питание, электроника, книги и т. Интернет-магазин Wildberries.
Как семья Бакальчуков создавала интернет-магазин Wildberries Татьяна Бакальчук однажды призналась, они с мужем Владиславом никогда не предполагали, что создадут суперпроект, говорится в истории создания бренда на Forbes. Компания всегда была очень закрытая, как и они сами. Единственный раз Forbes удалось поговорить с Татьяной Бакальчук в 2012 году. Тогда стало известно, что свой небольшой бизнес супруги начали у себя в квартире, до этого Владислав занимался бизнесом по продаже компьютеров и предоставлению доступа в интернет, его жена преподавала иностранные языки. С рождением первой дочери сейчас в семье четверо детей преподавать стало невозможно, возникла потребность в новом заработке, и решили попытаться продавать одежду из немецких каталогов Otto Group. В России такая модель уже работала. В конце 1990-х немецкий концерн хотел закрепиться в РФ, но помешало полное отсутствие у россиян опыта покупок на расстоянии, а также проблемы в работе почты и ценовая адаптация. Долгое время Otto вел торговлю только через агентов. Продавать начали через сайт, домен wildberries.
Они, скорее, заинтересованы в увеличении продаж казахстанских товаров. Поначалу Бакальчуки обрабатывали и доставляли вещи своими силами, но примерно через год потребовались дополнительные ресурсы и больше места. Тогда же Владислав познакомился с будущим партнером Сергеем Ануфриевым, они ходили в один тренажерный зал. По его словам, Сергею проект понравился, и он «начал его развивать». Как именно, Бакальчуки не уточняют, но источник, близкий к компании, утверждает, что это было что-то наподобие венчурных инвестиций, бизнес очень быстро рос, нужны были офис и склад, а оборотных средств не было. В начале 2005 года арендовали помещение побольше, наняли программистов, операторов колл-центра и курьеров.
Начало пути: Родители и национальность Татьяны Бакальчук
- Как начинался Wildberries: первые успехи и трудности
- Чем известны Бакальчуки, ставшие самой богатой семьей в России? | Аргументы и Факты
- «Дикие ягоды» рвали вместе…
- Биография: Татьяна Бакальчук
- Детство и юность
- Сколько стоит покровительство самого влиятельного губернатора в России? | Пикабу
Обогнали всех в рейтинге Forbes: как живет самая богатая семья в России — Бакальчук
Супруги Бакальчук, основатели интернет-магазина Wildberries, впервые возглавили список богатейших семей России. С конца 2021 года компанию богатейшей женщины России Татьяны Бакальчук сотрясают скандалы. Узнай, сколько денег у Татьяны Бакальчук.