Новости ксения петербургская история жизни

КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ (Петрова Ксения Григорьевна) (гг. рождения и смерти неизв., возможно, ок.

День святой Ксении Петербургской: Что можно и что нельзя делать в праздник

При жизни она много десятков лет скиталась по улицам города после смерти своего мужа. Сегодня у нее просят помощи, направляют молитвы. Точная дата рождения Ксении Петербургской неизвестна, однако если судить по воспоминаниям ее современников, она жила в первой половине XVIII века. По свидетельствам некоторых источников, Блаженная Ксения Петербургская родилась между 1719 и 1730 годами. Замуж Ксения Григорьевна вышла за придворного певчего Андрея Федоровича. Молодые обвенчались и испросили в молитве благословение на долгий и счастливый брак.

Однако внезапно супруг Ксении Григорьевны скончался, и в 26 лет она стала вдовой.

Спустя некоторое время вся Россия узнала о совершенном злодействе. Предсказания блж.

Ксении Рассказы о помощи блаженной передавались по всему городу. Отмечали, что ее участие часто касалась вопросов любви, создания семьи и здоровья любимых. Самое известное чудо произошло со приятельницей Ксении Антоновой, которой блаженная отдала дом.

У бедной вдовы не было детей, и Ксения чудесным образом подарила ей ребенка. Войдя однажды в гости, она срочно отправила вдову к кладбищу, объяснив, что той послан сын. Удивленная женщина послушно кинулась по указанному адресу.

Выяснилось, что на улице случилась трагедия: насмерть задавило беременную. Ребенка погибшей матери удалось спасти, и Антонова с радостью усыновила сироту. Другой семье она подсказала где искать зятя — им оказался несчастный молодой вдовец, лежащий в глубоком обмороке на свежей могиле жены.

Много и других свидетельств о чудесах передавалось по городу, а после смерти ее слава пошла не только по всей России, но и миру. Последние годы жизни Предполагают, что блаженная скончалась в начале 19 века 1794-1806. В воспоминаниях Анановой сообщается, что перед кончиной Ксения прощалась с друзьями, намекая, что скоро отправится в дальнее путешествие.

Некоторое время спустя блаженную обнаружили у дерева на Смоленском кладбище. Там же и похоронили. За гробом шло множество любивших ее горожан, и даже могильную землю моментально растаскивали по домам.

Святая и за гробом не оставляла помощи. Верующие приносили записки, многие исцелялись. Началось всенародное почитание.

Часовня блж. Ксении В середине 19 века над могилой блж. Ксении возвели небольшую часовню.

В 1902 году ее заменила новая работа арх. В СССР власти постарались максимально оградить верующих от дорогого места. Могила была зацементирована, а часовня превращалась то в склад, то в сапожную мастерскую.

Однако это не поколебало веры паломников. В щель забора, отгораживающего часовню, закладывались письма, просьбы.

Они обзывали ее и закидывали камнями. Однако со временем люди стали замечать, что Ксения — не просто «безумная» нищенка. Ту милостыню, которую ей давали, она тут же отдавала нуждающимся. Она ходила в лохмотьях, но при этом не принимала одежду теплее.

Ксению Петербургскую похоронили на Смоленском кладбище. С тех пор к ней приходят с молитвами и просят о помощи. Часто люди рассказывали, что святая помогала им в беде.

Лик и облик Примечательно и то, что на основе воспоминаний рассказчиков автор статьи дал и первое словесное описание внешности блаженной: это была высокая, некрасивая женщина с рябым лицом и мужской походкой. О достоверности собранных сведений говорит тот факт, что до 30-х годов ХХ века в Смоленской церкви хранился прижизненный потрет блаженной Ксении, отражающий некоторые указанные черты. По мнению исследователей, портрет написал художник, в семье которого часто бывала блаженная, — отмечает Ольга Ходаковская. Кстати, сегодня этот портрет находится в Эрмитаже». При этом, несмотря на все собранные сведения, нет точных дат рождения святой Ксении, ее венчания с подполковником Андреем Петровым и кончины. Хотя подобная информация должна была в обязательном порядке и по закону фиксироваться в метрических церковных книгах.

Возможно, рождение и венчание имели место не в Петербурге. А вот почему нигде нет даты отпевания, остается только догадываться». В 1902 году над могилой возвели часовню, которая тоже практически сразу стала одним из духовных символов города на Неве. Ее не осмелились закрыть даже после революции: на это власти решились лишь в 1940 году, отдав часовню под сапожную мастерскую. Что никоим образом не сказалось на количестве паломников и верующих ленинградцев, для которых имевшая к тому времени весьма печальный вид «мастерская» по-прежнему оставалась святым местом, где они могли бы просить помощи и заступничества блаженной.

Фильм. Ксения Петербургская. О жизни Блаженной

Биография Ксении Петербургской Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжёлый подвиг юродства Христа ради.
Святая Блаженная Ксения Петербургская (Петербуржская) :: Жизнеописание Ксения Петербургская еще при жизни в XVIII веке снискала любовь, авторитет и уважение всей российской столицы, но святой ее признали лишь в 1988 году.
День памяти Ксении Петербургской: какого числа, история жизни святой, о чем ей молятся Точная дата рождения Ксении Петербургской неизвестна, однако если судить по воспоминаниям ее современников, она жила в первой половине XVIII века.
Разбор пророчеств блаженной Ксении Петербургской м (Тамара Кочнева 2) / Проза.ру Санкт-петербург принял Ксению.

Блаженная Ксения Петербургская: история любви

История жизни Ксении Петербургской, многочисленные предания, часовня на Смоленском кладбище, церковь на Петроградской стороне. Как отмечает автор-составитель, «общеизвестная история жизни блаженной Ксении Петербургской начинается только с ее совершеннолетия, так как о ее детстве и юности никаких сведений не сохранилось. Этот рассказ, достойный патерика, особенно оптимистичен и поучителен в день памяти святой блаженной матушки Ксении, с которым редакция «Русской народной линии» и поздравляет сердечно наших дорогих читателей! Почитание Ксении Блаженной началось при еще при ее жизни, а 1830-е годы над ее могилой на Смоленском кладбище Петербурга обустроили деревянную часовню. История жизни Ксении Петербургской, многочисленные предания, часовня на Смоленском кладбище, церковь на Петроградской стороне. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи.

Ксения Петербургская: почему святая просила у всех «царя на коне»

Так началась история святой, для которой любовь стала сильнее смерти. Как произошло так, что в босоногой, грязной Ксении, в потрепанном всеми петербуржскими ветрами мужнином камзоле, люди стали видеть блаженную, сказать трудно. Просто постепенно стали замечать, что безумные речи «Андрея Федоровича», как она просила себя называть, имеют свой скрытый смысл. Они стали понимать «шифр». Георгий Победоносец ред. Что потухнет?

Зачем пятак? Уже подходя к дому, женщина видит, что ее дом горит. Потушили пожар очень быстро. Даже можно сказать со скоростью чуда. Или однажды зашла Ксения в к Параскеве Антоновой, которой когда-то подарила свой дом, и говорит: «Ты вот тут сидишь, чулки штопаешь, а там, у Смоленского кладбища тебе Бог ребенка послал!

Беги скорее! Параскева была женщина одинокая и страдала от этого, так что призыв блаженной прозвучал для нее, как горн, и она побежала. При приближении к воротам Смоленского кладбища, ныне это улица Камская, ее бег остановили «непредвиденные» обстоятельства. Извозчик сбил беременную женщину, та разродилась, и сразу скончалась. Младенец оказался на руках у Параскевы.

Но разве не за ним она бежала на кладбище? Отца и родных искали, да так и не нашли. Так у Параскевы появился сын. Блаженная Ксения дожила до семидесяти двух лет, проведя на улице сорок два года. Скончалась она не позднее 1806 года.

По ночам Ксения стояла на молитве в полях за городом, помогала носить кирпичи на строящуюся колокольню Смоленской церкви, а днем разговаривала с людьми своим эзоповым языком, молилась о них с заботой, по-матерински. Ведь люди во все времена с одинаковыми бедами. Часовня На Смоленском кладбище гуляют, как в парке. Мамаши с детьми, молодые влюбленные, старики под ручку. По этим же дорожкам когда-то бродила босоногая Ксения, привычный городской персонаж, как сказали бы сейчас.

Кто-то смеялся над ней, а кто-то с таинственным видом рассказывал: «Она не простая. Вчера мои из гостей ехали поздно, ее за городом видели. И знаете, что она там делала? От улицы Лахтинской на Петроградской стороне, где сначала жила, а потом скиталась Ксения, до Смоленского кладбища на Васильевском острове путь не близкий. Но там, на Смоленском кладбище лежал драгоценный человек, незабвенный муж, любовь к которому была у Ксении так велика, что ее и теперь хватает на многих.

Сейчас могила Андрея Федоровича, к сожалению, утеряна. В годы гонений целые династические склепы сравнивали с землей. Но Ксенину могилу до 1902 года регулярно сравнивали с землей верующие, нескончаемым потоком приходившие к ней и понемногу бравшие «земельку» для исцелений. Так ее могилу никак нельзя было незаметно уничтожить. Часовню над могилой поставили еще в 1830 году.

Как пишет в своей книге «Ксения Петербургская» Наталия Горбачева, скорее всего, Ксения происходила из дворянской семьи. Дело в том, что девушка была хорошо воспитана, не занималась черной работой и водила знакомства в аристократических кругах. Да и мужем Ксении стал полковник Андрей Петров, который к тому же служил придворным певчим.

Супруги жили в мире и согласии в доме на Петербургской стороне, приобретенном благодаря приданому Ксении Григорьевны. Несмотря на любовь друг к другу, Петровы за 3 года брака так и не нажили детей, так как довольствовались лишь единением духовным. На четвертом году супружеской жизни Андрей Петров тяжело заболел.

В то время в Петербурге свирепствовали эпидемии оспы, кори и скарлатины. Круглые сутки Ксения проводила у постели мужа, но тому становилось только хуже. Вскоре Петров скончался, оставив свою 26-летнюю жену.

Есть версия, что мужчина отошел в мир иной, не причастившись и не исповедавшись. В том числе поэтому Ксения Григорьевна и решила стать Андреем и отмолить его грехи. Молодая вдова переоделась в мужнин мундир, объявив, что с этого момента Ксения умерла.

Отзывалась женщина только на имя, которое носил ее любимый.

Муж Ксении Петровой скончался, когда женщине было 26 лет. Внезапная кончина супруга потрясла Ксению, и ее духовной жизни произошли перемены. Она раздала все наследство нищим, дом подарила лучшей подруге. Родные Ксении не были довольны поступками женщины. Они даже просили начальство ее покойного мужа не позволять раздавать имущество, но начальство Андрея Федоровича не стало вмешиваться в дела семьи. Оставшись без дома, Ксения взяла на себя подвиг юродства ради Христа и стала ходить по улицам Петербурга, в основном в районах, где жили небогатые люди. Женщина была смиренной, безропотной, кроткой, никогда не отвечала злобой на злобу, старалась помогать всем нуждающимся.

Поэтому со временем горожане начали уважать Ксению.

Параскева забрала ребенка и, поняв, что родственники его так и не объявятся, нарекла сироту Андреем и усыновила. Свидетельства о чудесах святой блаженной Ксении Петербургской. Та поехала и застала похороны, где познакомилась с безутешным вдовцом, потерявшим супругу, которая умерла при родах. Через год девица вышла за него замуж и прожила с ним в мире и согласии до самой старости. Другому мужчине, который просил Ксению о молитве, та дала монету и сказала: «Держи коня!

Ты на нем далеко уедешь! Георгий Победоносец на коне. И вскоре он разбогател. Возводила церковь В 1786 году на Смоленском кладбище начали строить каменную церковь. Вскоре рабочие заметили, что наутро на строительных лесах появляются кирпичи. Ксения затаскивала их туда по ночам.

Святая Ксения поднимает кирпичи на колокольню церкви Смоленской Божией Матери. Из книги Е.

Разбор пророчеств блаженной Ксении Петербургской м

Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей. Ничего удивительного в этом нет, ведь жизнь святой Ксении Петербургской напоминает грустную историю любви. В молитве блаженной Ксении Петербургской, прославленной нашей Церковью в лике святых в 1988 году, Ксенюшку называют верной спасительницей "в бездне отчаяния погибающих". Еще при жизни своей блаженная Ксения была многим христианам скорой в бедах помощницей. Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей.

Блаженная Ксения Петербургская — святая помощница, не ведающая усталости

Прости, Господи! А когда её звали по имени мужа, она отвечала: «Ась?! Отказавшись от своего имени, Ксения освободилась и от всего земного: дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволить Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на своё подвижническое странствие. Так блаженная Ксения начала тяжелый путь юродства Христа ради. Целыми днями, зимой и летом, в зной и стужу бродила она по Петербургу, подвергаясь нападкам и насмешкам. Её странный костюм и невразумительные речи, её кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней.

Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. Мало-помалу жители Петербурга стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, а только у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и сама блаженная. После того, как мужнина одежда от времени истлела, Ксения стала носить зимой и летом жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, у нее были рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку. Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света. В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно».

Вскоре окружающие стали обращать внимание, что часто в ее словах и поступках скрывался глубокий смысл. Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий, знавший ее, предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо было подмечено: если Ксения берет что-то у хозяина, торговля в этот день у него бывает очень удачной. Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его. Лавочник на Сытном рынке предложил блаженной тёплую одежду: «Андрей Фёдорович, держи тулупчик! Лавочнику же хотелось что-то сделать для блаженной: «А какую бы радость я мог бы сделать для тебя? Когда я вижу доброго человека, я радуюсь больше всего и нет мне другой радости».

Там тебя сын ждет» С годами Ксения блаженная стала для горожан не «безумной» бродяжкой и нищенкой, а особенной бездомной. Многие замечали, что если она берет милостыню, то тут же отдает ее другим нуждающимся. Ходит в лохмотьях, но отказывается взять одежду потеплее. А потом и вовсе по городу поползли дивные слухи. На Смоленском кладбище в то время возводилась новая каменная церковь. Строительство шло постепенно, так как стены уже были высокими и рабочим стоило немало трудов, чтобы поднять наверх кирпич и уложить его. В какой-то момент люди стали замечать, что за ночь стена становится выше. Так происходило немало ночей подряд и строители решили выследить «помощника». Каково же было их недоумение, когда они обнаружили, что это «Андрей Федорович» ночи напролет строит церковь. Больше праздников День жен-мироносиц: смысл и традиции церковного торжества Все больше людей стали почитать юродивую Ксению как святую. Матери отмечали, что если Ксения благословит больное дитя, то оно исцелится. Кто-то выспрашивал у блаженной о своем будущем или просил помолиться о разрешении какой-либо насущной проблемы. Ксения не отказывала в молитвенной помощи. А молилась она по ночам в открытом поле, за городом. Там в полном безмолвии ей было приятнее общаться с Богом. Известен еще один чудесный случай. У петербурженки Параскевы, которой Ксения подарила свой дом, не было детей. И как-то раз к ней пришла Ксения и велела поскорее бежать на Смоленское кладбище. Там, мол, Параскеве Господь ребенка послал. Параскева послушала Ксению и побежала со всех ног на кладбище.

Мария Федоровна так до конца и не оправилась от той потери, и вот опять страшная болезнь: в горячке мечется любимый муж, суетливость врачей уже не способна никого обмануть, и кажется, в самом воздухе дворца разлита безнадежность. В такие минуты отчаяния остается одно - молиться. Приехав в Россию, приняв русское имя и веру мужа, принцесса Дагмар не просто восприняла православие как необходимый в ее положении обряд. По свидетельству очевидцев, ее вера была искренней и чистой. На полях молитвенника, сопровождавшего Марию Федоровну во всех жизненных испытаниях, сохранилась помета, сделанная ее рукой напротив фразы из послания апостола Павла римлянам: "Господь дает каждому нести крест по силам его". Мария Федоровна смогла пронести свою искреннюю веру через годы, наполненные и простыми человеческими радостями, и трагедиями воистину мирового масштаба. Ее зять, муж любимой дочери Ксении великий князь Александр Михайлович, в начале XX века признается: "Я завидовал своей теще. Ее слепая вера в истинность каждого слова Писания давала еще нечто более прочное, нежели просто мужество. Она была готова ко встрече с Создателем; она была уверена в своей праведности, разве что не повторяла все время "на все воля Божья! Народное предание рассказывает: в самую тяжелую ночь болезни цесаревича Александра, видя отчаяние Марии Федоровны, к ней подошел некий слуга-истопник и попросил разрешения дать совет. Мария Федоровна, которая всегда руководствовалась словами матери, принцессы Луизы: "Чем выше наше положение, тем вежливее мы обязаны вести себя", истопника выслушала. Совет человека из народа был рожден народной же верой в заступничество юродивой Ксении: святая еще не была канонизирована Русской православной церковью, но верующими из уст в уста передавались истории о Ксенюшке, спасающей в минуты отчаяния. Фото: RCT Доподлинно не известно, что именно произошло дальше. Ясно только, что чудо. Обыкновенное чудо, которое хранилось в семье втайне.

На своеобразной по композиции и художественным качествам иконе, выполненной в стилистике ярославской или палехской иконописи, К. Богородицы с Младенцем в облаках. Несмотря на декоративную стилизацию, изображения Смоленской ц. В похожей манере выполнена икона 2003 г. Иконы 3-го типа встречаются реже, т. К ним можно отнести упоминавшийся зарубежный образ К. Синица на фасаде часовни К. На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К. Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии. Один из редких иконографических вариантов представлен на иконе 2008 г. Панайотова частное собрание , посвященной важному моменту из Жития К. Одной рукой она укладывает кирпич в стену строящегося храма, др. На листе с изображением К. На иконе письма М. Осипенко из ц. Иоанна Богослова на Леушинском подворье в С. Екатерины II к иконе приложена антикварная монета, 1771. Этот образ был назван настоятелем ц. Иоанна Богослова прот. Геннадием Беловоловым и прихожанами иконой К. Известно неск. Произведениями такого типа являются иконы с. Хомякова 2014, частное собрание; святая изображена в камзоле в рост на фоне Смоленской ц. Выпова мастерская «Северный Афон»; полуфигура в камзоле на золоченом фоне с чеканкой , ростовой образ мастерской Ильинской, поясная икона на темном фоне из часовни вмч. Пантелеимона в С. На одном изображении святая без нимба в красном платке и синей кофте показана на фоне вечернего неба и горного пейзажа с церковью. К этому же направлению относятся монументальные росписи с фигурой К. Николая Чудотворца в пос. Смышляевка Волжского р-на Самарской обл. Комаров написал картину с молящейся коленопреклоненно в поле святой, к-рую поддерживает ангел. Похожая композиция, куда включен образ ангела, укрывающего подвижницу своими крыльями, помещена на стене трапезной одного из мон-рей; рядом расположен сюжет с участием К. Появились циклы книжных иллюстраций к Житию святой. В монументальной живописи известны, напр. Сергия Радонежского храма Коневской иконы Божией Матери в пос. Сапёрное Ленинградской обл. Мироненко и Д. Джеймс-Леви; см. Благосердием Богородицы: Храмовый комплекс в пос. В нише на фасаде ц. Иоанна Златоуста Никольского муж. Ладоге в 2013 г. Большакова выполнила акриловой темперой роспись с изображением блаженной в рост с белым голубем на ладони. Широкое распространение получили совр. Александра Невского, прав. Иоанна Кронштадтского, сщмч. Вениамина Петроградского, прп. Серафима Вырицкого икона 2005 г. Марии Магдалины в Павловске ; с образом равноап. Нины, панорамой города на заднем плане и иконой Божией Матери «Отрада или Утешение» работа Богатовой ; с изображениями тезоименитых святых семьи заказчика икона мастерской Ильинской ; в группе св. Как драгоценное ювелирное произведение выполнен образ иконописца С. Алёшина, на к-ром К. Александром Невским, прав. Иоанном Кронштадтским, прп. Оклад из позолоченного серебра с эмалью по скани и со вставками из бериллов изготовлен ювелиром А. Икона была подарена патриарху Алексию II в 2003 г. Тем же ювелиром выполнено обрамление с росписной эмалью для др. Интересное композиционное решение использовано на иконе с 2 молящимися Спасителю в облаках особо чтимыми блаженными - К. Матроной Московской мастерская «Владимирская Русь» во Владимире , к-рые часто изображаются вместе. Создан извод, в к-ром объединены образы К. Ксении Миласской: такая икона была подарена настоятелю Нововалаамского мон-ря в Финляндии архим. Сергию Раяполви 2009, иконописец Большакова; см. Храм Божий в храме науки. Фигуры святых поставлены вполоборота к центру и разделены рекой, к-рая может символизировать реку времен. Ксения Миласская - основанной ею обители. На верхнем поле иконы в небесном сегменте расположена Этимасия - символ Жертвы Христовой. В наст. В каждой из них есть храмовая икона блаженной, напр. Чашкин , иконы в посвященных святой храмах в пос. Новобурейском Амурской обл. Тихорецке Краснодарского края 2008, мстёрские мастера. Перед некоторыми храмами во имя К. Панкратова и Б. Сергеев , из белого мрамора в Воронеже 2012, скульптор А. Терёхин, архит. Новиков сделал бронзовый макет памятника святой и предложил установить его в Матвеевском сквере на месте разрушенной ц. Матфея поставить его предполагается в 2015. Памятная доска с необычным бронзовым барельефным изображением К. Чеботарь, изготовлена в литейной мастерской В. В традициях рус. Николая Чудотворца в С. Тимофеева , композиционно повторяющий икону из часовни на Смоленском кладбище. Он вырезан из липы в невысоком рельефе и расписан темперой по левкасу. Распространение получили также малые скульптурные формы, напр. Юдина Ждан ; см. Миниатюрный скульптурный образ К.

Святая Блаженная Ксения Петербургская: житие, день памяти, икона

Новости православной жизни. История жизни Ксении Петербургской. История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах. Петербурга. Святая Ксения, написанная Александром Простевым. Петербурга. Святая Ксения, написанная Александром Простевым. Сведений о жизни той, что звалась Ксенией Григорьевной Петровой, а потом стала зваться Ксенией Петербургской, известно до обидного мало.

Новые чудеса Ксении Петербургской

История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах. Биография Ксении Петербургской: личная жизнь святой, храм, мощи, молитва, икона, монастырь, память. Как Ксения Петербургская стала юродивой, кому она покровительствует и какие ее пророчества сбылись.

КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ

Вот сейчас придёт она домой, усядется на диванах, велит сделать себе кофию и, наконец, отдохнёт от жары... Но — что это? Женщина вдруг почувствовала запах дыма. Услышала крики... Завернула за угол — батюшки! Дом её полыхал, из окон вырывалось пламя.

Люди в военной форме удерживали толпу зевак, пожарные качали насосом воду, но было понятно, что потушить тут уже вряд ли что-нибудь получится. Женщина закричала, кинулась, путаясь в платье, к дому. Но, не добежав нескольких шагов, вдруг встала как вкопанная. Что происходит? Только что дом был весь охвачен огнём, и внезапно...

Нет больше языков пламени! Лишь тонкие струйки дыма поднимаются от крыши. Толпа разом смолкла и замерла. Военные, пожарные — все смотрели на дом, не веря глазам. К даме тихонько придвинулся дворник: — Барыня, видел, к вам Ксеньюшка подходила.

Чего сказала?.. Женщина медленно разжала кулак и посмотрела на монету: «Возьми пятак! Тут царь на коне... И узнала, что та странная незнакомка с монетой была блаженная Ксения, которую в Петербурге тогда уже многие знали. Что за «царь на коне»?

На мелких монетах в те времена был изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем змея. Этого святого блаженная Ксения и называла «царём на коне». Сама она милостыню никогда не просила — ей давали, а она монетку брала и тут же её какому-нибудь нуждающемуся вручала. Давали блаженной и тёплую одежду, беспокоясь о том, что бродяжка живёт на улице, мокнет под дождём, терпит ветра и морозы. Только она не брала, отказывалась.

Ходила сперва в военном мундире мужа из красной и зеленой ткани, а когда тот совсем истрепался, стала носить красную кофту и зеленую юбку. Или зеленую кофту и красную юбку. А на ноги — когда рваные башмаки надевала, а когда и вовсе ходила босиком. Иногда её дразнили мальчишки и даже кидали в неё грязью, а она отмахивалась от них своей палкой: «Вот я вам! Нищая, которая приносит удачу Кто же была эта женщина?

Сегодня мы знаем её как Ксению Петербургскую. А в восемнадцатом веке она числилась по документам как Ксения Григорьевна Петрова. Перенесёмся на два с лишним века в прошлое и понаблюдаем за блаженной Ксенией... Вот она идёт по берегу канала. Выходит на торговую площадь.

Здесь — и магазинчики, и лавочки, в толпе ходят лотошники с перекинутыми через плечо ремнями, на которых закреплены подносы — лотки, наполненные мелким товаром... Один из лотошников, заметив бродяжку, сразу оживился, закричал: «Ксеньюшка! За ним — и другие. Обступили блаженную, наперебой предлагают свои товары: «У меня возьми! Андрей Фёдорович!

Садись ко мне, прокачу! Мой товар посмотри!.. Довольный лотошник сияет, свысока оглядывает своих товарищей. Те счастливчику завидуют. А Ксения уже в лавочку заходит.

Кто-то выспрашивал у блаженной о своем будущем или просил помолиться о разрешении какой-либо насущной проблемы. Ксения не отказывала в молитвенной помощи. А молилась она по ночам в открытом поле, за городом.

Там в полном безмолвии ей было приятнее общаться с Богом. Известен еще один чудесный случай. У петербурженки Параскевы, которой Ксения подарила свой дом, не было детей.

И как-то раз к ней пришла Ксения и велела поскорее бежать на Смоленское кладбище. Там, мол, Параскеве Господь ребенка послал. Параскева послушала Ксению и побежала со всех ног на кладбище.

Рядом со входом на погост повозка лошадей сбила беременную женщину. Из-за сильной травмы у нее начались роды, и когда на свет появился здоровый мальчик, несчастная скончалась. Параскева забрала младенца и возблагодарила Бога и блаженную Ксению.

Так городская юродивая снискала славу прозорливой святой. Православный календарь Церковные праздники в июне: календарь событий по дням После смерти Ксению Григорьевну похоронили на том же Смоленском кладбище в Петербурге. К ее могиле постоянно приходили люди, прося о помощи.

И нередко бывали случаи, когда святая помогала нуждающимся своими молитвами. Со временем на месте ее захоронения была встроена часовня. Сейчас это каменная постройка, на стене которой есть мемориальная доска: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович.

И таких как я немало — тысячи, сотни тысяч людей. Как же так получилось?

Давайте поищем ответ в житии святой блаженной Ксении Петербургской. Когда отмечают праздник 6 февраля — день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. Некоторые источники отмечают: «Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами». Повзрослев, Ксения Григорьевна вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича.

Молодые, как и полагалось в то время, обвенчались, испросив в молитве благословения на долгий и счастливый брак. Но Господь рассудил иначе. В 26 лет Ксения Григорьевна овдовела. Ее супруг умер внезапно.

Покаянный канон Господу Богу гласит: «Сего ради вопию: даждь ми, Господи, прежде конца покаяние». Эта строка — безусловно, один из самых важных моментов для христианина. Покаяться перед смертью, дабы не унести с собой в жизнь вечную земные грехи. И этого таинства Андрей Федорович был лишен перед смертью.

Безвременная, нехристианская кончина любимого супруга глубоко потрясла Ксению Григорьевну. То, что произошло дальше в жизни будущей святой, и современному человеку, и человеку того времени покажется более чем странным. Молодая вдова раздала все, что у нее было — деньги, вещи, нуждающимся. Отказалась от женского одеяния, надев на себя одежду мужа — штаны, кафтан и т.

Дом подарила знакомой женщине Параскеве, у которой не было своего угла. И ушла жить на улицу.

И ушла жить на улицу. Среди горожан понеслись слухи, что Ксения Григорьевна спятила. А та не обращала внимание на досужие сплетни и говорила: «Андрей Федорович — это я, а Ксения давно умерла». Путь юродства Так начался трудный, Богом данный Ксении пусть юродства. Так, приняв на себя подвиг безумия, отказа от всех благ, от самой себя, от разума, блаженная Ксения умоляла Бога помиловать ее мужа и не лишать его Царствия Небесного.

Родные Ксении пытались остановить «безумные» поступки вдовы. Раздача имущества казалась им кощунством. Есть сведения, что несчастную обследовал врач, но не нашел в ней никаких отклонений. Здорова, мол, женщина, и не нуждается в лечении. А значит, может делать то, что ей заблагорассудится. Читайте также Установленные церковью дни почитания памяти Матроны Московской Это сложно представить, но в любое время года, днем и ночью блаженная Ксения в мужском одеянии скиталась по петербургским улицам. Питалась тем, что подавали добрые люди.

Терпела насмешки и издевательства. Особенно усердствовали в насмешках над юродивой злые мальчишки. И обзывали, и камнями закидывали. Ведь для них она была как пугало в оборванных одеждах и произносящей порой невразумительные слова. Где жила Ксения, где спала, ела, никто не знал. Она появлялась словно ни откуда и уходила в никуда. Как-то раз хозяин небольшой торговой лавки заметил, что в дни, когда к нему заходит Ксения за милостыней, выручка гораздо больше, чем обычно.

То же самое стали отмечать и иные торговцы, и принялись зазывать ее к себе всякий раз, как встречали на улице.

Ксения Петербургская

Ксения Петербургская жила в первой половине XVIII века в Петербурге. О жизни Блаженной – 5 110 просмотров, продолжительность: 11:42 мин., нравится: 35. Блаженная Ксения еще при жизни почиталась как угодница Божия, ходатаица ко Господу о страждущих, скорая помощница в скорбях, прозорливица и чудотворица, небесная заступница града Петрова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий