Вот все ответы Косой треугольный парус от мачты к бушприту на CodyCross игра. Этот овощ ещё называют буряком Ответ: СВЕКЛА. Опекание и ухаживание за кем-то Ответ: ЗАБОТА. Косой треугольный парус от мачты к бушприту Ответ: КЛИВЕР.
Парусное вооружение
4. Гадкий стимулятор (загаданное слово из 6 букв). Этот овощ ещё называют буряком Ответ: СВЕКЛА. Опекание и ухаживание за кем-то Ответ: ЗАБОТА. Косой треугольный парус от мачты к бушприту Ответ: КЛИВЕР. Эта страница поможет вам найти все ответы для игры CodyCross на все уровни.
Мостки для спуска с судна
Вот все ответы Косой треугольный парус от мачты к бушприту на CodyCross игра. Вопрос = Назовите косой парус треугольной или трапециевидной формы, ставящийся на штаге. Кливер — косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты. Такелаж рангоута и парусов. Косой треугольный парус. Ответ из архива сканвордов.
треугольн_ парус 6 букв [delete] [delete]
Косой треугольный парус в передней части судна впереди фок-мачты. НИТКА ж. Тонко ссученная скрученная пряжа для шитья, вязания и т. Низка жемчуга, бисера и т. Тригонометрическая функция угла, в прямоугольном треугольнике равная отношению гипотенузы к катету, прилежащему к данному углу. Вулканическая горная порода с зернистой структурой и светлой окраской, употребляющаяся как строительный материал.
ТИТР м. Вступительный или пояснительный текст на кадрах кинофильма. Концентрация раствора, применяемого в объемном химическом анализе, выраженная в граммах на кубический миллиметр в аналитической химии. Характеристика толщины волокон и нитей, устанавливаемая по весу мотка; весовой номер в текстильной промышленности. ВЫДРА ж.
Хищное животное семейства куньих, с ценным мехом темно-бурого цвета, обитающее близ пресных водоемов и хорошо плавающее. Мех, шкурка такого животного.
Овер-штаг поворот — состоит в том, что судно, лежавшее, положим, левым галсом, помощью руля и особого расположения парусов, катится влево, пока не пройдет бейдевинд на правый галс. Огни открыть!
Одежда матросская — различается на зимнюю и летнюю. Зимняя состоит в нашем флоте из синей фланелевой рубахи, черных брюк и шинели на берегу. В море шинель не полагается, а вместо нее выдается буршлат укороченное пальто. Летняя состоит из белой рубахи с синим воротником и такими же обшлагами, белых брюк и полосатки.
Одержать или одерживать говоря о руле — уменьшить быстроту, с которой катится судно, когда положен руль право или лево, по команде одерживай! Острога — копье, которым бьют китов и других рыб. Отваливать — отойти на судне или шлюпке от пристани или от борта суда. На шлюпке обыкновенно командуют для этого: отваливай!
Отдай якорь! Отдать паруса — распустить сезни, которыми паруса были привязаны. Отдать снасть — отвернуть снасть с кнехта, с утки и проч. Отдать якорь — бросить якорь в воду.
Вахтенное отделение — половина вахты, или четверть всей судовой команды. Открытый рейд — рейд не защищенный от ветров и волнения. Открыть берег — увидеть, рассмотреть очертание берега. Отлив — ежедневное периодическое правильное движение моря, состоящее в том, что во всяком месте морские воды в продолжение шести часов постоянно возвышаются и, достигнув наибольшей высоты, сохраняют ее около семи минут, после того в продолжение шести часов они понижаются и в небольшом понижении остаются около семи минут; потом снова повышаются и т.
Таким образом, море каждые сутки два раза повышается и два раза понижается. Движение, действием которого море возвышается, названо приливом, то же, которым понижается — отливом. Состояние моря при наибольшем возвышении называется полной водой, а при небольшом понижении низкой или малой водой. Отличительные огни — морские паровые суда на ходу обязаны иметь: на фор-марсе — яркий белый огонь, на правой стороне — зеленый огонь, на левой стороне — красный огонь.
Отмель — пологость, идущая от берега в море, на которой глубина менее 5 сажень. Отряд — несколько судов, плавающих соединенно, составляют отряд. Отстаиваться — стоять в порту, в бухте или на рейде, в ожидании благоприятных условий для выхода в море, напр. Отходить говоря о ветре — делаться попутным.
Отшедшая широта — широта, от которой судно отправилось. Отшедший пункт — пункт, от которого судно отправилось. Очистить снасть — распутать, освободить ее. Ошвартовиться — привязаться к берегу или пристани помощью перлиней или кабельтовов.
Паз — долевая щель между соприкасающимися досками или брусьями у наружной обшивки и у палубной настилки; его конопатят и заливают смолой. Палуба — помост или пол на судах. На палубе военных судов ставят артиллерийские орудия. Верхняя палуба — или онер-дек; носовая часть ее называется баком, затем следует шкафут, потом шканцы и наконец, самая кормовая часть верхней палубы — называется ютом; кормовой борт — называется бортом.
Пампуши — большие башмаки, сшитые из кожи, войлока или сплетенные из волос; надевают их на сапоги, когда идут в крюйт-камеру или в пороховой погреб, где хранят порох, мякоть и прочие огнестрельные вещества; пампуши нужны для предосторожности, чтобы от шарканья сапогов по полу не произвести искры. Парадный трап — трап с правой стороны военного судна. Параллель — малый круг, параллельный экватору. Верхние паруса — паруса выше нижних.
Задние паруса — так называются паруса на грот- и бизань-мачтах в отличие от парусов фок-мачты, называемых передними. Крепить паруса — прямые паруса крепятся по реям, т. Косые паруса, или опускаются вниз и крепятся по утлегарю, по бушприту, по топу мачты и проч. Нижние паруса — фок и грот.
Отдать паруса — отвязать сезни, которыми паруса закреплены. Паруса полощет — выражение, означающее, что паруса не стоят, что их не надувает ветром, а треплет; это случается, когда ветер дует под очень малым углом к поверхностям парусов. Форсировать парусами — нести большую парусность, чем позволяет сила ветра. Парусная каюта — каюта, в которой хранятся запасные паруса.
Парусник — мастеровой, который шьет паруса. Парусное судно — судно, плавающее исключительно под парусами. Парусность — все паруса одного судна составляют его парусность. Сумма площадей всех парусов — площади парусности.
Пассажир — лицо, не входящее в состав судовой команды. Этим именем в военном флоте, в насмешку, называют моряков, не интересующихся своей специальностью, плавающих в составе команды, но небрежно относящихся в своим судовым обязанностям. Пассатный ветер — ветер, который сохраняет свое направление постоянно, в течение целого года; пассаты встречаются в Атлантическом и Тихом океанах. Пеленговать — замечать по пель-компасу румб, на который с судна виден какой-либо предмет.
Пеленг — угол, заключенный между магнитным меридианом и румбом, на котором виден предмет. Переборка — перегородки, разделяющие трюм и части палуб на каюты или отделения, назначенные для хранения различных предметов. Пересечь экватор — пройти экватор. Переход — плавание от одного порта или места до другого.
Перлинь — вантрос толщиною от 4 до 6 дюймов. Перты — род шпрюйтов под реями, на которых стоят люди при креплении парусов. Пика — трехгранное железо, насаженное на длинное древко; одно из употребительнейших абордажных оружий. Плавучий маяк — судно, поставленное на якорь вблизи опасности и приспособленное специально для того, чтобы служить маяком.
Пластырь для заделывания пробоин — изготовляется из двойной парусины и шпикованного мата. Подводится под пробоину на четырех концах троса парусиной к пробоине, а матом снаружи. Нажимается давлением воды. Плехт — правый становой якорь.
Поворот — переход с одного галса на другой; если при этом корабль переходит линию ветра носом к ветру, то такой поворот называется оверштаг; если же кормой к ветру, то — через фордевинд. Давать погибь — давать выпуклость. Подать конец — бросить веревку пристающей к борту шлюпке, на пристань, другому судну и проч. Подветренная сторона.
Подветренный берег — относительно идущего судна, напр. Поддерживать пары — загрести жар в топках. Поднимать пары — растопить хорошенько топку, чтоб в котле образовалось больше пару. Подтянись к борту!
Подушка — всякий мешок, сшитый из парусины и набитый пенькой наподобие обыкновенной подушки; подкладывается в тех местах, где трутся между собою два дерева. Подшкипер — помощник шкипера или самостоятельный содержатель унтер-офицерского звания. Пожарная тревога — вызов людей по расписанию для тушения пожара. Команда вызывается по звону в колокол.
Позывные — флаги для распознавания судна. Истинный полдень — момент, когда солнце достигнет наибольшей высоты. Штилевые полосы — полосы океана, в которых господствует штиль. Более всего известны экваториальные штилевые полосы.
Полубаркас — второй баркас, несколько меньших размеров против первого. Помпа — постоянный, остающийся всегда на одном месте, насос; называется так в отличие от переносного насоса, называемого брандспойтом. По местам! По местам, паруса отдавать!
Попутный ветер — ветер, дующий в корму или почти в корму. Порт — отверстие в борту судна для орудия. Так же называется место, имеющее рейд или гавань для судов. Поручень — деревянный брус или металлический прут, прикрепленный к вершинам стоек у трапов или мостика.
Послушное судно — хорошо слушает руля. Потравить — дать слабину снасти. Пошел все наверх! Пошел шпиль!
Править — направлять курс корабля.
Поэтому картушка своей северной отметкой там цифра 0 и буква N всегда смотрит на север. Кат - тали или шкентель для подъёма якоря на борт, обычно через кат-балку. Кат-балка - выстрел на фордеке для подъёма якоря на борт; их на некоторых современных парусных судах применяют вместо крамбол. Катамаран - судно с двумя соединенными по палубам, параллельно расположенными корпусами. Обладает повышенной поперечной остойчивостью. Катафракты - суда появившиеся в Коринфе после трирем. Считают, что по бортам их корпус имел своеобразную броню для защиты от вражеских таранов. Кают-компания - столовая и место отдыха командного состава корабля. Квартердек - приподнятая на 0,8-1,0 м кормовая часть верхней палубы.
Размещался над ахтердеком. Повышенный квартердек - ахтер-кастель - являлся надстройкой, в которой размещались каюты командира и офицеров. Квартердек-релинг - балюстрада с маленькими балясинами ограждающая пространство между трапами на квартердеке. Кварторписы - часть конструкции с боку кормы, которая служила для крепления боковых галерей; часто украшалась фигурами. Кеч - судно с двумя мачтами с косыми парусами; бизань-мачта стоит перед рулём. На передней половине судна мачты не было. Его название зависело от назначения: для военного флота — кеч, для торгового — гукер при одинаковом парусном вооружении. Бомбардирский кеч был длиной 60-80 футов, представлял собой очень мощное судно с одной или двумя бомбардами, установленными перед грот-мачтой. Килевание - наклон судна на бок настолько, чтобы киль вышел из воды. Киль - англ.
На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты. Киль-блоки - две подставки из дерева, вырезанные по форме днища шлюпки. На них устанавливаются шлюпки. Кильватер - строй судов, идущих в одной линии друг за другом. Кильватерная струя - след на поверхности воды позади идущего судна. Кильсон - продольная связь на судах с ординарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами. Именно на кильсоне крепили мачты. Кингстон - англ.
Кип - желоб на щеках, юферсах и шкивах блоков, направляющий трос, а также отверстие в киповой планке, служащее для проводки троса.
Участок палубы между грот-мачтой и задней бизань-мачтой называется шканцы. И полубак, и шкафут, и шканцы имеют широкие решетчатые люки для пропуска воздуха и света на нижнюю палубу. Кормовой участок палубы — ют; надстройка над ним — полуют. Внутри этой надстройки традиционно располагались каюты начальствующего состава.
До середины 19-го века, пока все детали судна и их крепеж делались из дерева, невозможно было строить суда, превышающие сто метров по длине. Только с началом применения при постройке железных и стальных креплений, а затем и остальных элементов корпуса, размеры парусников стали увеличиваться. Так как подводная часть деревянного судна постепенно обрастает водорослями и ракушками, снижающими скорость, для борьбы с такими наростами подводную часть многих кораблей с 18 века стали обшивать тонкими листами меди. Фиксированная оснастка включает мачты и ванты. Оснастка мобильная - это реи и крепления парусов по вертикали и по горизонтали.
В древности суда имели только одну мачту с одним парусом; с развитием судостроительного искусства и увеличением размеров судов число мачт начало увеличиваться. Обычным, наиболее часто используемым стало количество в две — три мачты; однако с конца 19-го века стали встречаться крупные парусные суда с четырьмя, пятью, а иногда и с семью мачтами. С тех пор, как количество мачт начало увеличиваться, каждая мачта стала нести не по одному, а по два — три, а то и по четыре паруса. Деление парусов на более мелкие и расположение их ярусами явилось результатом умного расчета: несмотря на общее увеличение площади парусности, работу со ставшими менее громоздкими парусами могла осуществлять сравнительно малочисленная команда. Наклонная мачта в носу судна называется бушприт; в общий расчет мачт она не идет не считается первой мачтой.
Бушприт служит для растяжки стоячего такелажа, удерживающего вертикальные мачты, а так же для вынесения вперед центра парусности, что улучшает маневренность судна. Угол наклона бушприта по отношению к остальным мачтам очень большой и приближается к горизонту на старинных судах бушприт имел 36 градусов от горизонта, на современных парусниках — вообще 20 градусов. Некоторые крупные парусники 15-17 веков несли на бушприте вертикально закрепленную маленькую «мачту» - блинда-стеньгу. На ней обычно поднимался вымпел, но особо крупные корабли могли поднимать на блинда-стеньге небольшой прямой парус. Однако в начале 18-го века использование этих стеньг на бушпритах было прекращено; в этом же веке бушприт получил удлинение — закрепленную поверх него стеньгу, расположенную вдоль бушприта; она называется утлегарь.
Передняя вертикальная мачта, считающаяся первой, называется фок-мачта. Она устанавливается сразу за баком; на старинных судах, на которых обычно бывали высокие полубаки, фок-мачта выходила прямо из полубака. Средняя мачта — грот-мачта; она самая высокая, устанавливается в середине судна, на шкафуте. На двухмачтовых судах грот-мачта является второй и последней. Но иногда она бывает и первой: на некоторых типах двухмачтовых судов, на которых передняя мачта расположена почти в середине корпуса, она считается не «фок», а «грот-мачтой».
Задняя, кормовая мачта трехмачтовых судов называется бизань-мачтой; она самая маленькая. На поздних многомачтовых парусниках с четырьмя — семью мачтами бизань-мачтой считается последняя. Все мачты перед ней именуются номерными «гротами» 1-я грот-мачта, 2-я грот-мачта, и т. Хотя для старинных парусников двух- трехмачтовая система считается классикой, в 15-16 веках, когда эта система еще не полностью завоевала господствующее положение, некоторые особо крупные суда имели еще и четвертую мачту, стоявшую позади бизань-мачты, фактически на самом срезе кормы.
Пляжный сканворд 6 букв - фотоподборка
является ответом на вопрос: "Косой треугольный парус" и состоит из 6 букв. Решения для определения КОСОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ ПАРУС ОТ МАЧТЫ К БУШПРИТУ для кроссвордов или сканвордов. Косой треугольный парус. и бизань-мачтами. косой треугольный парус, самый нижний из стакселей. Вот все ответы Косой треугольный парус от мачты к бушприту на CodyCross игра.
Как называется косой треугольный парус, самый нижний из стакселей (6 букв)?
Слово из 10 букв Оконные коробки из пиленых досок появились только в конце XIX в. В оконную коробку вставлялась легкая деревянная рама с переплетами для стекла— оконница. Переплет состоял из шести частей, реже из пяти. Окна в крестьянских избах не открывались. Помещение проветривалось через печную трубу или дверь. Иногда окно делалось с частично подвижной рамой. Одна из ее ячеек могла подниматься вверх или сдвигаться в сторону.
В образовавшееся отверстие передавалась милостыня нищим или начинались предварительные переговоры с остановившимся у избы незнакомым путником. Ответ: Затворяшка 10 букв. Как раньше в деревнях называли жилище из одного четырехстенного сруба? Вот задание на второй тур. Слово из 10 букв Сруб — основная часть избы, четырёхугольная «клеть» скрепленных, или, как говорили, «связанных» между собой брёвен.
Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Косой треугольный парус" и состоит из 6 букв. К - 1-ая буква.
Просто используйте эту страницу, и вы быстро пройдете уровень, на котором вы застряли в игре CodyCross.
Помимо этой игры Fanatee Inc создал и другие не менее увлекательные игры. Если ваши уровни отличаются от представленных здесь или идут в случайном порядке, воспользуйтесь поиском по подсказкам ниже.
Б БАК гол. Дополнительная палуба над баком называется полубаком. БАЛЛ, — число, обозначающее силу ветра или волнения. БАНКА от нем. Отдельная возвышенная часть морского дна, над которой глубины значительно меньше окружающих; 2. Доска для придания шлюпке поперечной прочности, она же — сиденье для гребца; 3. Складывающаяся скамейка на корабле.
БАРК, — трехмачтовое парусное мореходное судно, имеющее полное прямое вооружение на фок- и грот-мачте и косое на бизань-мачте; строились также четырех- и пятимачтовые — на последней ставились косые, а на остальных — прямые паруса. БИМС от англ. БИТЕНГ, — чугунная или стальная литая полая тумба, прочно укрепленная на палубе и умеряющая скорость движения якорной цепи. БОЦМАН, БОТСМАН, — лицо младшего командного корабельного состава, в обязанности которого входят контроль за содержанием корабля в чистоте, руководство и наблюдение за общекомандными работами, обучение личного состава морскому делу. БУШПРИТ, БУГШПРИТ, — горизонтальное или наклонное дерево брус , выдающееся с носа судна; служит для отнесения центра парусности от центра тяжести корабля и частично для укрепления фок-мачты; большие корабли имели составной бушприт, продолжение которого называлось утлегарем, а продолжение утлегаря — бом-утлегарь. В ВАНТЫ, — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с боков; по названию рангоутного дерева, которое они удерживают, получают дополнительные названия. Грузовая ватерлиния совпадает с поверхностью спокойной воды при полной загрузке судна и соответствует наибольшей допустимой осадке. ВЫМПЕЛ, — длинный узкий флаг с косицами, поднимаемый на грот-мачте всякого военного корабля, находящегося в кампании, если на нем нет брейд-вымпела вымпел должностного лица или соответствующего флага; не спускается до конца кампании, независимо от состояния погоды и времена суток; также обозначает, корабельный количественный состав эскадры, соединения. Г ГАК, — железный или стальной крюк.
ГАЛС, — курс судна относительно ветра; снасть или тали, удерживающие на должном месте нижний наветренный угол паруса галсовый угол. Введено Петром I для выпускников морской академии. Впоследствии с 1752 г. В 1860—1882 гг. ГРОТ, — прямой парус, самый нижний на второй мачте от носа грот-мачте ; дополнительное наименование реев, парусов и такелажа, находившихся выше марса грот-мачты. Д ДЕК, — палуба на парусных военных кораблях, в также пространство между двумя палубами, где размещался личный состав жилые помещения экипажа. ЗАЛИВ, — часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу и имеющая свободный водообмен с основным водообменом. В некоторых случаях название «залив» закрепилось за отдельными частями Мирового океана, которые по-своему гидрологическому режиму являются морями Калифорнийский, Мексиканский, Гудзонов, Персидский. Границы залива определяются его берегами и условной прямой линией, соединяющей входные мысы.
ЗЫБЬ, — волнение без ветра, достигающее иногда крупных размеров. Мера длины, применяемая для измерений небольших расстояний на море, равная 0,1 морской мили 185,2 м ; 2. Специальная единица расстояний в морской артиллерии арт. К , равная 182,87 м; 3 Растительный трос окружностью от 150 до 350 мм, применяющий для буксировки и швартовки корабля. КАМБУЗ, — чугунная плита для приготовления пищи личному составу корабля; само помещение, где устанавливался камбуз, называлось кухней в петровские времена — поварней , но постепенно тоже стало именоваться камбузом. КЛИПЕР, — быстроходное морское парусное парусно-паровое судно с 3—4 мачтами, острыми обводами и повышенной парусностью. В XIX веке служили для перевозки ценных грузов и пассажиров; в военном флоте — для дозорной и крейсерской службы.
Ответы на кроссворд Моя Семья №16 (1215) апрель 2024 год
Гильом приблизился и всмотрелся в них. Старик принял немой вызов герцога и стал пристально смотреть на Гильома. Несколько минут они молча смотрели друг на друга. Слуги и воины развязали старика. Друид, не спеша, поднялся и встал на ноги, растирая затекшие от тугих веревок руки. Он молчал, но не отрывал свой взгляд от герцога. Гильом улыбнулся. Ему понравился старик, понравился, прежде всего, своим спокойствием и отсутствием раболепия, которое охватывало многих при виде грозного нормандского герцога.
Слуги и рыцари, стоящие возле герцога, схватились за мечи и секиры. Гильом сделал жест рукой, приказывая им остановиться. Ибо, только в моей власти находится сейчас твоя судьба, старик… Друид посмотрел на рыцарей, окружавших герцога, потом перевел свой взгляд на Гильома, и произнес, медленно и спокойно: — Ты не располагаешь даже властью над собой. А что тогда говорить обо мне. Ты, даже не знаешь, что произойдет с тобой к закату, но смеешь говорить, что держишь мою судьбу в своих руках… Гильом еще больше удивился ответу друида. Рыцари зашевелились, готовые разрубить несчастного… — Ты — очень смелый, старик. Друид пожал своими худыми старческими костлявыми плечами, выступавшими из-под его беловатых одежд, перепачканных травой и грязью.
Там мы поговорим спокойнее… — Гильом сделал жест, приглашая друида войти в палатку, стоявшую неподалеку. Рыцари и слуги пошли, было, за ними, но, герцог сделал им повелительный жест, сказав: — Оцепите палатку и оставьте меня наедине со стариком… Они вошли. Гильом сел в походное кресло, покрытое волчьей шкурой и, указав старику на стул возле себя, произнес: — Присядь, старик. Если желаешь, откушай, чем бог послал… Герцог указал на стол, ломившийся от вина, мяса и фруктов. Друид отложил хлеб и пристально посмотрел на герцога: — Потому что, Гильом, ты прибыл сюда… только для того, чтобы увидеть и услышать меня. Гильом, пивший вино из кубка, чуть не поперхнулся от этой наглости, сказанной стариком: — Старик! Да ты, случаем, не ополоумел, увидев меня?!
Неужели, ты решил, что я — Гильом Нормандский, потомок великого Роллона, пришел в Бретань только для того, чтобы увидеть тебя — жалкого и худого старикашку?! Друид улыбнулся в ответ: — Мне так сказала твоя судьба… — Моя судьба?! Такой наглости он не встречал еще в своей жизни. Но, слова старика, казалось, заинтересовали его не на шутку. У тебя очень много накопилось вопросов к жизни,… Ты устал искать на них ответы. Ты практически перестал спокойно спать, стал злым и раздражительным по пустякам… — Подумаешь! Ты — хороший лекарь, раз прочел на моем лице, что я не спал несколько дней.
Да, у меня мешки под глазами, я выгляжу утомленным, только и всего… Старик пожал плечами: — Раз, ты так считаешь… Гильом снова удивился. Он соврал старику. Но, старик, словно умел читать его мысли, что очень испугало и, одновременно, заинтересовало герцога. Ты прав. Я совершенно потерял сон и покой в последние годы. Меня мучат вопросы, очень много вопросов… — Вот. Теперь я вижу настоящего Гильома, рожденного Робером «Дьяволом».
Его рука легла на холодную резную рукоять меча, принадлежавшего его отцу. Но, согласись, что какая-то, словно неведомая, сила тебя тянула в эти края. Ведь, ты и сам прекрасно знаешь и отдаешь себе отчет, что особого интереса проливать кровь за эти мертвые и гнилые болота нет смысла. Иное дело — равнинная Бретань… Гильом был поражен спокойствию и рассудительности старика, он молча согласился с ним. Действительно, последнее время, какая-то неведомая сила влекла его в болотистые части Бретани, вызывая недоумение и сопротивление со стороны многих его верных баронов и сеньоров. Разумнее, куда разумнее, было бы атаковать равнины Бретани, ее богатые города, захватить порты и крепости, увеличив владения и укрепив свою власть на всем Севере Франции. Но, друид, словно предугадав его вопросы, ответил: — Я дам тебе ответы на все твои вопросы, которые мучают тебя, лишая покоя… Герцог даже немного привстал в своем кресле от неожиданных слов друида: — Старик!
Могу ли я верить тебе и твоим пророчествам? Друид поднял свои горящие глаза, и, казалось, прожег насквозь герцога Гильома: — А я ничего прямо не скажу тебе, великий герцог. Старик встал и низко поклонился Гильому, произнеся: — Все, абсолютно все, Гильом Незаконнорожденный, находится в твоих руках. Только ты, только один и сам, вправе решить, как поступать. Я — только провозвестник судьбы. Мои слова — туман, прикрывающий правду. Дальше — дело твое… Гильом сел, взял себя в руки: — Вещай, ведун… Друид вынул несколько камней разного цвета и, начертив куском угля, круг на покрывале стола, бросил камни… — Пошли двух своих слуг, самого преданного и самого ненадежного, срезать две ветки от одного дерева.
Верный слуга, пусть повяжет ветку красной материей… Гильом крикнул слуг и приказал позвать двух рыцарей. Он приказал им, к их немалому удивлению, исполнить просьбу старика, срезав ветви с одного дерева… Гильом смотрел на камни, разбросанные стариком по столу. Три камня, повернувшись белыми боками вверх, лежали на трех краях круга. Остальные — разноцветные, но, в основном — черные, лежали, сгрудившись у другого края круга. Старик долго смотрел на них, потом вышел из палатки, снова вернулся и произнес: — Белые камни, лежащие на востоке, севере и западе означают удачу для тебя. Остальные, сгрудившиеся на юге — беды, горести и проблемы. Что я вижу… Гильом напрягся: — Что?
Что ты видишь, старик?.. Его давно беспокоила призрачная мечта стать королем Англии, раздираемой смутами из-за слабостей Эдуарда Исповедника, которому он приходился отдаленным родичем… — Тебя ждет слава на востоке и западе… — Да? А, ведь, твоя Бретань, старик, как раз — на западе от моих владений… — Верно, великий герцог. Только править будешь не ты… и не в ближайшее время… Гильом засмеялся, он принял слова старика за испуг… — Ничего, старик, я — терпеливый человек. Ты — сам огонь! Это вода может терпеть и медленно обтачивать края камней, делая их гладкими и ровными… — Значит, старик, север будет мой? Север принесет мне славу и богатства?
Славу и богатство принесешь себе ты сам. В это время слуга передал герцогу две ветки, срезанные рыцарями. Гильом, ничего не понимая в гаданиях, отдал их друиду. Старик друид взглянул на них мельком и снова присмотрелся к камням. Его лицо покрыли морщины раздумий. Он стал перебирать камни, лежащие в южной кучке… — Гильом. Если хочешь жить долго и править счастливо — забудь о юге… Герцог рассмеялся: — Старик!
А ты, часом, не лазутчик короля франков? Почему, ты так упорно и настойчиво отговариваешь меня от юга? Франция слаба, короли ее жалки… Старик посмотрел на герцога, вздохнул, и произнес: — У твоего рода было всего два случая, чтобы узнать и поправить свою судьбу. Первый случай использовал твой датский предок… — Да? Роллон спрашивал у тебя совета? Меня тогда еще не было. Он спрашивал у того, кто был задолго до меня, но, который хранил, подобно мне, нити судьбы в руках… Гильом немного смутился: — Забудь о юге, или юг поглотит тебя и твоих сыновей.
Твое семя исчезнет, хотя… — Что «хотя»? Не желай большего, ибо оно поглотит весь твой род… Гильом разозлился. Его стала уже порядком утомлять несвязная болтовня друида: — Старик. Как мне жить — я решу сам. Море, стрела и конь дадут тебе все, о чем только могут мечтать в этом мире обыватели… — Море. Конь… — задумчиво, словно в забытьи, повторил герцог Нормандский. Именно, в такой последовательности.
А — конь, стрела и море отнимут у тебя и твоего рода все, что дали тебе ранее. Если… — Что «если»? Говори, не бойся! Я озолочу тебя!!! Я, вообще, прикажу запретить писать и произносить слово «последний», будем говорить другие слова, сходные смыслом… — Вот! Ты уже один раз произнес это слово! Берегись, герцог!
Судьба уже встряхнулась и чутко навострила уши, всматриваясь в тебя… — Ой, ой, ой… — Береги себя и свое семя. Не заставляй судьбу обнажить свои страшные зубы, герцог… — Я понял, старик. Я обязуюсь исполнить слова пророчества. Но, как мне сказать своим людям, о запрещении произносить это треклятое слово? Я сам оглашу твою волю, великий герцог… Гильом крикнул слуг и рыцарей. Через некоторое время в его палатке собрались все знатные сеньоры, пришли трое писцов. Друид встал и, посмотрев на герцога Гильом кивнул ему , произнес: — Сеньоры!
Великий герцог Нормандии, с сегодняшнего дня и до скончания своих веков повелевает запретить в его присутствии произношение и написание слова «Последний» в любом смысле и роде! Рыцари и сеньоры недоуменно переглядывались между собой, вопрошающе посматривая на герцога. Гильом встал: — Повелеваю исполнять слова, сказанные старцем и записанные на пергаментах!.. Пророчество сбывалось. Море подарило герцогу Англию. Стрела убила в кровопролитном сражении при Гастингсе его соперника — Гарольда Английского. Конь вынес герцога перед бегущей армией, которая поверила слуху о его гибели.
Армия, увидев Гильома живым и невредимым, разбила англичан и принесла под копыта его коня Англию… Только, одно маленькое событие иногда тревожило короля и герцога. Когда пал его старый конь, он приказал привести нового жеребца. Бой при Гастингсе входил в свою кульминацию, фланг нормандцев стал в панике отступать, не выдержав ливня английских стрел. Слуги замялись, забыв о «запрещенном слове», когда один из конюших, ведя под уздцы бешеного гнедого могучего жеребца, произнес впопыхах: — Сир! Этот жеребец — последний!.. Герцог вздрогнул, но плюнул на судьбу, вскочив на коня… Судьба встала на свои лапы и обнажила жуткие зубы неизбежности… «Два раза из трех дозволенных! Еще один раз!
Воля Гильома Завоевателя Руан. Гильом очнулся, весь в поту. Мучительно болел живот, словно раздираемый изнутри тысячами острых и раскаленных ножей. Герцог попытался вздохнуть и вскрикнул — острая боль, словно игла, пронзила его правое легкое. Герцог Гильом пришел в себя! Гильом тяжело вздохнул и снова прикрыл глаза. Боль охватывала все его тучное, растоптанное копытами коня, тело, делая буквально малейшее движение сущей пыткой.
Он снова собрался с силами и открыл глаза. Над ним склонились лекари и несколько придворных. Герцог облизал пересохшие губы и попросил пить. Слуги протянули королю-герцогу вино. Попив воды, Гильом вдруг поймал себя на мысли, как может быть прекрасна и упоительна простая ключевая вода. Как же я глубоко заблуждался в своей жизни, пренебрегая простыми и прекрасными вещами, отрицая обычную простоту и радость жизни…» — Как вы себя чувствуете, сир? Гильом Завоеватель скривился в ответ.
Ланфранк, преданный ему священник, родом из Италии, обязанный Гильому всем и верный, как собака, стал молиться за здоровье короля-герцога. Гильом повел глазами, которые еще застилал туман слабости, и увидел своего сводного брата Эда — епископа Байе. Мы все, денно и нощно, молимся о вашем скорейшем выздоровлении. Эд отошел от тела короля-герцога и украдкой перекрестил его. К телу короля приблизились остальные придворные, среди которых Гильом узнал великого коннетабля Англии Гуго де Биго, коннетабля Нормандии де Оммэ, графов Нортумберленда, Уорика, Варенна. Уже собираются возле моего тела. Я еще…» Острая и резкая боль пронзила тело короля, выгнув его судорогой.
Придворные зашептались. Гильом приподнял голову и произнес: — Сеньоры и сановники королевства. Я, Божьей милостью, король Англии и герцог Нормандии Гильом, повелеваю… Сознание снова покинуло короля. Он бессильно раскинулся на подушках. Придворные испуганно смотрели на умирающего монарха. Они ждали его последнюю волю. Гильом снова пришел в сознание.
Он позвал своего дядю, архиепископа Руана, своих кузенов — епископов Лизьё и Авранша и Эда епископа Байе, которым стал диктовать свою последнюю волю. Все они были нормандцами, его ближайшие родичи, верные и преданные короне люди. Гильом долго перечислял дарения и милости различным монастырям, аббатствам и святым местам, которые тут же фиксировали трое молчаливых писцов-монахов. Наконец, Гильом дошел до самого главного и основного вопроса — определение наследника. Многие сеньоры и прелаты склонялись к старшему сыну герцога — мессиру Роберу Коротконогому, или Куртгёзу, как его называли на французский манер. Простой, открытый и благородный Робер Куртгёз, казалось, целиком и полностью олицетворял идеалы рыцарского поведения. Но, Робер недавно поднял мятеж против своего отца, требуя себе Нормандию как можно скорее.
После нескольких стычек, осады нескольких замков Гильом Завоеватель проклял своего старшего сына, чем сильно перепугал местную нормандскую знать. Кому вы желаете передать трон и земли, собранные вашей могучей дланью? Гуго де Биго удивился. Робер Куртгёз, простодушный, доверчивый и чересчур наивный был просто идеальной фигурой для знати, надеявшейся на сильное послабление в налогах и повинностях, которые ввел Гильом Завоеватель. Надежда на восстановление «былых вольниц», с их частными войнами и правом чеканки монеты прельщала многих баронов Нормандии. Но, на самом деле, Гуго де Биго, как и большинство баронов королевства, мечтали об анархии и возможности «половить в мутной воде рыбки». Поэтому, Гуго, в надежде на возможность обогащения с нескольких сторон, «поставил» на обоих братьев, тайно поддержав Гильома Рыжего и выслав ему в помощь пятьдесят проверенных рыцарей.
Эти воины служили для обеспечения безопасности принца, но, на самом деле, просто присматривали за его действиями. Вы снимете с него отеческое проклятие и дадите свое благословение, сир? Ваши слова можно понимать, таким образом, сир? Гильом приподнялся на подушках, его лицо налилось кровью и сделалось пунцовым: — Нет! Я не прощаю Робера!.. Гуго посмотрел на знатных сеньоров, стоявших неподалеку, сделав вид, что сильно расстроен. Графы Нортумберленд, Уорик, Варенн, де Омаль и Готье де Кутанс стоявшие неподалеку, незаметно кивнули ему, что поняли все слова короля.
Готье де Кутанс незаметно покинул короля и тайно отправился в замок Арк, где прятался Робер Куртгёз. Монсеньор Ланфранк, архиепископ Кентерберийский, на правах высшего прелата королевства задал вопрос Гильому: — Сир! Король и герцог наш! Назовите, кого вы желаете видеть нашим верховным сюзереном! Гильом застонал. Он перевел взгляд на Ланфранка и тихо произнес: — Вверяю Англию Господу… Ланфранк и остальные священники приблизились к королю: — Сир! Повторите еще раз, если можно — громче.
Мы милостиво просим вас назвать вашего преемника на престоле Эдуарда Исповедника, сир. Сеньор Годфруа де Жиффар переглянулся с графом де Мандевилем и графом де Богуном. Граф де Мандевиль незаметно кивнул одному из своих слуг, который тотчас покинул комнату и поспешил в порт. Эти бароны поддерживали среднего сына герцога Гильома — Гильома Рыжего, надеясь на обогащение в случае прихода Гильома Рыжего к власти. Архиепископ Кентерберийский еще раз попытался спросить короля об Англии, но Гильом прервал его, сказав: — Вручаем Генриху, нашему младшему сыну, пять тысяч фунтов… серебром и мои замки Норвич, Торнхейм, Мальборо… с правом суда… — Сир! Скажите вашу волю относительно Англии, умоляем вас! Можно ли считать, что Англию и Нормандию должен наследовать ваш старший сын Робер?
Англию мы вверяем Господу! Еще… Священники столпились над королем Англии. В гневе или в спокойствии, но обидели. Городу Мант-на-Сене, пострадавшему в ходе последней, — Гильом усмехнулся, ему нечего было больше бояться произносить это «запретное слово». Так вот, городу я завещаю три тысячи марок стерлингов серебром на восстановление церквей, храмов, зданий и стен… Все. Все… — Гуго… — тихим голосом позвал де Биго Гильом Завоеватель. Я здесь и слушаю вас.
Гуго, помнишь? Как он врубился в укрепленный палисад на коне и со своим большим мечом-бастардом, где укрывались хускарлы личной стражи короля Гарольда Несчастного, царствие ему Небесное? Да, как же мы все смеялись потом! Мы были с тобой молоды, полны сил, надежд. Мы были… счастливы тогда. Просто счастливы и всё… — Да, сир. И, это — всё?
Он удивился, не почувствовав боли, мешавшей ему нормально дышать до этого. Тело короля, тучное и тяжелое, вдруг показалось Гильому пушинкой. Боль отступила, просветлив голову и мысли короля. Гильом вдруг нахмурил лоб, вспомнив слова старинного пророчества. Оно сбывалось, точно и правильно… Море. Эти три слова дали Гильому все. Дали власть, славу, богатства.
Дали Гильому Англию, богатые луга и города которой безраздельно и безропотно подчинились его железной воле. Гильом вздохнул. Три «запретных слова»! Будь ты проклята, судьба! Ты ухватила меня, словно волк кабана, своими жуткими «клыками Рока»! Внезапно, Гильом вскрикнул, вспомнив об окончании пророчества! Его род, его семя погибнет после него!
Он пошел на «запретный» Юг! Смерть и гибель его рода на Юге, оттуда же и придут новые хозяева Англии и Нормандии?! Боже мой, что же, я наделал! Прости меня, Господи, раба неразумного и грешного!.. Голова короля безжизненно упала на подушки. Гильом Завоеватель, потомок величайшего проходимца и авантюриста средневековья Роллона Датского, незаконнорожденное дитя любви герцога Робера «Дьявола», скончался во дворце Руана 10 сентября 1087 года. Ясное осеннее небо, словно в плаче над умершим герцогом, вдруг резко затянулось свинцовыми тучами и на головы людей упало буквально море воды.
Природа плакала над телом великого человека, сильной личности, железной хватки которого боялась вся Европа. Вместе со смертью этого великого человека, полного страстей, жившего среди крови, подлости и предательств, по Европе, со скоростью вестников распространилась загадочная история. Многие искажали и переиначивали ее, добавляя что-то свое и от себя. Некоторые детали стерлись, но, смысл ее сохранился. Герцог дерзнул поспорить с грозной судьбой, за что и поплатился. Напрасно старались нормандские сеньоры и двор короля Англии замять и замолчать последнюю часть пророчества друида. Эти три вещи погубят тебя и твой род, герцог Гильом» — гласила ее вторая часть.
Даже дворцом трудно было назвать это небольшое, наполовину каменное здание, приютившееся в дальнем углу внутреннего двора замка. Большой донжон, нависающий над дворцом и господствующий над замком, был мрачным, сложенным из каких-то серо-бурых камней, сооружением. Он жутко и уродливо загромождал небольшое пространство цитадели, своим внешним видом подавляя округу. Филипп втайне гордился своим новым донжоном и замком, хотя, и это было правдой, многие знатные владетели уже отстроили более высокие и более грозные башни. Даже его вассалы из семейства Рошфоров умудрились отстроить грозную и высокую башню Монлери, постоянно плачась и жалуясь на отсутствие денег и средств. Филиппу исполнилось недавно тридцать четыре года. Он располнел и абсолютно не желал следить за своим здоровьем, кривясь в ответ на все советы и пожелания придворных лекарей, окружавших его.
Напротив, Филипп чувствовал себя прекрасно. Его крепкий характер и железная психика делали его, как бы, неуязвимым и толстокожим, защищая от врагов. А врагов у короля Франции было предостаточно. Мало того, власть королей так ослабла за последние сто лет, что даже в пределах своего фамильного королевского домена он не ощущал себя в полной безопасности. Замки, башни и укрепленные частоколами холмы, тут и там, воздвигались на его землях. В этих «вороньих гнездах» сидели рыцари и прочие родовитые сеньоры, грабившие купцов и прохожих, совершая наглые выходки в отношении церквей и монастырей, третировали и истязали население и монахов. Мало ли чего он «натворил», зато его отряд постоянно, по первому зову прибывает для моих нужд.
Действительно, Филиппу, при всей его кажущейся медлительности, апатии к делам и лени, удалось многое. Филипп, пожалуй, единственный из третьей династии франкских королей, не разбазаривал свой домен, как это делали его предшественники. Его отец и дед, привлекая на свою сторону знать провинций, бездумно ослаблял себя, выдавая владения, титулы и привилегии. Именно его предки, так глупо и бездарно утратили влияние вдоль Луары, своими руками создав будущее могущество графов Анжу. Им, первым королям из династии Капета, не хватило кругозора и взгляда в будущее, иначе, они бы не создали грозных графов из Блуа-Шампанского дома, которые быстро «освоились» и утвердились на землях Гуго Великого. Филипп, которого все называли «обжора, сластолюбец, великий ленивец», тихо и незаметно округлял свои разрозненные владения. Где — лаской, подкупом и обманом, где — силой и хитростью, но Филипп действительно стал «первым собирателем земель» в длинной череде последующих за ним королей Франции.
Но, об этом позднее, и не в этой книге. Хитрый король Франции не любил спорить и, даже, как-то сроднился с образом лентяя и грешника, который приписывали ему окружающие сеньоры и монахи. Мне же легче… Так, прикидываясь простачком и лодырем, наплевавшим на заботы о церквях и нуждах страждущих, Филипп медленно, но уверенно развивал и укреплял свой домен, увеличивая доходы от него. У Филиппа, как, пожалуй, у любого из королей того времени, было крайне мало друзей.
Вулканическая горная порода с зернистой структурой и светлой окраской, употребляющаяся как строительный материал. ТИТР м. Вступительный или пояснительный текст на кадрах кинофильма. Концентрация раствора, применяемого в объемном химическом анализе, выраженная в граммах на кубический миллиметр в аналитической химии. Характеристика толщины волокон и нитей, устанавливаемая по весу мотка; весовой номер в текстильной промышленности. ВЫДРА ж. Хищное животное семейства куньих, с ценным мехом темно-бурого цвета, обитающее близ пресных водоемов и хорошо плавающее. Мех, шкурка такого животного. Худая, некрасивая женщина. КАЗАК м. Представитель военного сословия, уроженец какой-л. Уроженец некоторых областей России, жители которых в Российском государстве до 1917 г. Старинная верхняя одежда в виде широкого плаща, иногда с рукавами, пелериной и капюшоном.
К штормовым парусам относят фор-стеньги-стаксель, штормовой фор-стеньги-стаксель, нижние марсели, зарифленный грот, грот-стень-стаксель и зарифленную бизань. Детали парусов Детали прямых парусов Паруса состоят из нескольких параллельных полотнищ парусины, наложенных внакрой и сшитых друг с другом двойным швом. Расстояние между швами составляет 2 - 3 см. Края паруса подгибают и прошивают, поэтому они обычно двойные. Вдоль кромок паруса пришивают растительный или гибкий стальной трос, называемый ликтросом. Верхние углы паруса называют ноковыми, а нижние углы - шкотовыми. Для укрепления паруса в наиболее напряженных местах нашивают полосы парусины. Если они идут параллельно нижней шкаторине, то их называют бантами, если наискосок, то - боутами. Рифами называют горизонтальный ряд завязок - риф-сезней, продетых сквозь парус, которые позволяют при необходимости уменьшить его площадь. Чтобы укрепить парус в районе прохода риф-сезней, на него параллельно нижней шкаторине нашивают полосу парусины - риф-бант с отверстиями - риф-гатами. Продевать риф-сезень в риф-гаты нужно так, чтобы половина висела с одной стороны паруса, а половина с другой; чтобы риф-сезень не выскочил из риф-гата, на нем с обеих сторон делают по узлу. При взятии рифов парусину между реем и соответствующим риф-бантом закатывают, и получившийся рулон обвязывают риф-сезнями. Такой прием взятия рифов сохранился до настоящего времени. Существует и другой способ, возникший в конце XIX в. Этот прием, названный по имени его изобретателя приемом Белегвика, состоит в том, что через риф-гаты на риф-банте проводят проводник - линь, который вокруг двух соседних риф-гатов образует петли через риф-гат. На леере рея через определенные расстояния поставлены так называемые риф-замки с клевантом и одним или двумя отверстиями. Подобрав парусину до соответствующего рифа, риф-замок пропускают в петлю проводника и закрывают на клевант. Такой способ позволяет добиться одинакового натяжения парусины по всему риф-банту. Взятие рифов по способу Белегвика: а - проводка через риф-гаты одного линя; b - проводка двух линей. Нижние паруса имели один или два рифа, марсели - три или четыре и гафельные паруса - один или два.
Просто используйте эту страницу, и вы быстро пройдете уровень, на котором вы застряли в игре CodyCross. Помимо этой игры Fanatee Inc создал и другие не менее увлекательные игры. Если ваши уровни отличаются от представленных здесь или идут в случайном порядке, воспользуйтесь поиском по подсказкам ниже.
"В тени престола" [Виктор Васильевич Бушмин] (fb2) читать онлайн
Задняя часть корпуса корма бывает плоской или закругленной; но на старых парусниках она была только плоской, вертикально срезанной закругленная корма появилась лишь в середине 19 века. Набор корпуса судна — киль и шпангоуты Набор корпуса судна — киль и шпангоуты В носу судна установлен бушприт — наклонная мачта о назначении бушприта — позже. Сверху весь корпус судна покрыт дощатым палубным настилом, который служит полом для моряков, работающих наверху, и крышей — для моряков, находящихся внутри судна. Палубный настил в определенной мере способствует повышению продольной прочности корпуса, и к тому же обеспечивает удобство обитания команды; поэтому обычно парусные суда имеют не менее двух палуб — верхнюю и нижнюю, внутреннюю на больших парусниках иногда даже две внутренних. Верхняя палуба носовой части судна называется бак. Бак старинного парусника обычно ограждает по сторонам решетчатый гальюн, который в старину использовался, как общественный туалет команды встречная волна исполняла роль «уборщицы» ; позже гальюн стал просто традиционным украшением судна на современных парусниках носовой гальюн встречается редко. Надстройка над баком, защищающая дальнейшую палубу судна от встречных волн, называется полубак.
В районе полубака обычно установлена передняя мачта — фок-мачта. К бортам полубака с обеих сторон прикреплены крамболы — толстые короткие брусья для подтягивания к бортам якорей в убранном положении клюзы — круглые отверстия, в которые уходят якорные канаты - располагаются под гальюнами. Средняя часть палубы называется шкафут; здесь же устанавливается грот-мачта. Участок палубы между грот-мачтой и задней бизань-мачтой называется шканцы. И полубак, и шкафут, и шканцы имеют широкие решетчатые люки для пропуска воздуха и света на нижнюю палубу. Кормовой участок палубы — ют; надстройка над ним — полуют.
Внутри этой надстройки традиционно располагались каюты начальствующего состава. До середины 19-го века, пока все детали судна и их крепеж делались из дерева, невозможно было строить суда, превышающие сто метров по длине. Только с началом применения при постройке железных и стальных креплений, а затем и остальных элементов корпуса, размеры парусников стали увеличиваться. Так как подводная часть деревянного судна постепенно обрастает водорослями и ракушками, снижающими скорость, для борьбы с такими наростами подводную часть многих кораблей с 18 века стали обшивать тонкими листами меди. Фиксированная оснастка включает мачты и ванты. Оснастка мобильная - это реи и крепления парусов по вертикали и по горизонтали.
В древности суда имели только одну мачту с одним парусом; с развитием судостроительного искусства и увеличением размеров судов число мачт начало увеличиваться. Обычным, наиболее часто используемым стало количество в две — три мачты; однако с конца 19-го века стали встречаться крупные парусные суда с четырьмя, пятью, а иногда и с семью мачтами. С тех пор, как количество мачт начало увеличиваться, каждая мачта стала нести не по одному, а по два — три, а то и по четыре паруса. Деление парусов на более мелкие и расположение их ярусами явилось результатом умного расчета: несмотря на общее увеличение площади парусности, работу со ставшими менее громоздкими парусами могла осуществлять сравнительно малочисленная команда. Наклонная мачта в носу судна называется бушприт; в общий расчет мачт она не идет не считается первой мачтой. Бушприт служит для растяжки стоячего такелажа, удерживающего вертикальные мачты, а так же для вынесения вперед центра парусности, что улучшает маневренность судна.
Угол наклона бушприта по отношению к остальным мачтам очень большой и приближается к горизонту на старинных судах бушприт имел 36 градусов от горизонта, на современных парусниках — вообще 20 градусов. Некоторые крупные парусники 15-17 веков несли на бушприте вертикально закрепленную маленькую «мачту» - блинда-стеньгу. На ней обычно поднимался вымпел, но особо крупные корабли могли поднимать на блинда-стеньге небольшой прямой парус.
Примеры употребления слова кливер в литературе.
Это была трехмачтовая баркентина, построенная Хемитом Кемпбеллом в Клайде в 1881 году, и построенная с любовью, пониманием и грацией, с элегантными обводами клиппера и длинными кливерами. На временных мачтах красовалось странное собрание плохо прилаженных парусов -- кливеров , блиндов и стакселей, призванных уравновесить действие грота, крюйселя, контр-бизани и удерживать корабль круто к ветру. Все паруса грот-мачты были зарифлены, и, неся полными только фок-бизань и кливер , галион неуклюже продвигался левым галфиндом по направлению к проливу Моны.
Кроссворд картинки. Биг кроссворд. Кроссворд гигант. Кроссворды для печати. Сканворд фото.
Кроссворды для печати большие. Лучшие сканворды. Новогодний сканворд для печати. Кроссворды печать в формате а4. Сканворд 6 букв. Другие кроссворды. Кроссворды уровень 6. Фотокроссворд 120 уровень 6.
Пляжный сканворд. Кроссворд про лето для детей на пляже. Римская или арабская 5 букв сканворд. Черное дерево 4 буквы сканворд. Коварный монах 5 букв сканворд на и. Тяжёлый занавес кроссворд. Скрывающий занавес сканворд. Симметричный кроссворд.
Кроссворд магазин. Кроссворд симметрия. Лечебные для похудания кроссворд. Кроссворд про космос. Космический кроссворд. Заполни космический кроссворд по английскому учи ру. Космический кроссворд для детей с ответами. Сложные слова для кроссворда.
Слова из 6 букв. Кроссворд слух. Сетка сканворда кольцом. Кроссворд про юбку. Машинкой кроссворд кроссворд 6 букв. Штат верзил 7 букв сканворд. Наряд лакея 6 букв сканворд. Распутный демон 5 букв кроссворд.
Кроссворд из газеты моя семья. Живопись на бытовые сюжеты сканворд. Бязь черные и желтые буквы сканворд. Рыба с фигурой Квазимодо сканворд. Необычные кроссворды. Красивый кроссворд. Фигурные кроссворды. Сканворд отгадывать.
Пятая буква греческого алфавита кроссворд.
Имеет треугольную форму, передняя шкаторина которого растягивается по мачте, а нижняя по гику. По простоте управления, постановки и тяговым характеристикам является бесспорным лидером. Яхта с правильно настроенными бермудскими парусами может длительно управляться всего одним человеком. Бермудский парус Bermuda sail Люгерные рейковые паруса Люгерные или рейковые паруса представляют собой разновидность латинских парусов. Верхняя сторона их крепится к маленькому рейку, фал которого закреплен на треть длины рейка, считая от переднего нока.
Передний нижний угол паруса натягивают по направлению к носу, а задний — по направлению к корме. Люгерный парус Lug sail Шпринтовые паруса Шпринтовый парус — трапециевидный парус, с острым задним ноковым углом, который растягивается диагонально поставленным штоком — шпринтовом. Нижний конец шпринтова упирается в стропку на мачте, а верхний — в задний ноковый угол паруса. Шпринтовый парус Sprit sail Гафельные паруса Гафельный парус имеет форму неправильной трапеции, который верхней шкаториной крепится к гафелю, нижней — к гику, передней шкаториной — к мачте при помощи сегарсов, рельса с ползунами или пришнуровывается слаблинем. Возник в начале 17 века в результате усовершенствования латинского паруса. Гафельный парус Gaff sail Кливеры Кливер — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту.
На больших парусных кораблях может быть несколько кливеров. В этом случае кливер, находящийся впереди, и крепящийся к утлегарю, называется бом-кливер, находящийся ближе всего к мачте, как правило, называется фор-стень-стаксель. Используемый на яхтах при малом ветре треугольный парус увеличенной площади называется балункливер. Довольно часто кливер путают со стакселем. Отличие между ними заключается в том, что нижняя шкаторина стакселя находится над палубой.
Косой парус, 6 букв
Передний треугольный парус 8 букв - кроссворд 20690 | Решение сканворда из 6 букв. |
Правильные ответы к игре Угадай слова. Уровень 7-16 | Этот треугольный парус крепится между передней мачтой и бушпритом. |
Словарь морских терминов буква К | Решения для определения КОСОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ ПАРУС ОТ МАЧТЫ К БУШПРИТУ для кроссвордов или сканвордов. |
Парусное судно. Большая российская энциклопедия | Г. Вторая буква - А. |
Типы парусов
Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Косой треугольный парус" и состоит из 6 букв. Вопросы похожие на «Косой треугольный парус».
Стаксель и Кливер. Грот Бом брам Стень стаксель. Шхуна с косыми парусами. Парусник с косыми парусами. Барк и баркентина. Парусник яхта Бригантина. Барк Фрегат Бригантина.
Баркентина корабль парусный. Корабли художник Войшвилло. Художник маринист Войшвилло. Корабль Альбатрос парусный. Двухмачтовая Бригантина. Парусная яхта Бригантина. Бригантина парусник. План Великие путешественники 3 класс. Косой Парус значение открытия или изобретения. Косой Парус фигура в астрологии.
Название кораблей. Названия парусников кораблей. Виды парусных кораблей с названиями. Названия двухмачтовых парусных кораблей. Классификация парусных судов с картинками. Парус типа Кэт. Формы тарелок косая парусом. Каравелла в эпоху великих географических открытий. Прямые и косые паруса. Форма латинского паруса у каравеллы.
Пассажирский корабль для выжигания. Баркентина Сатурн. Легкое парусное судно на букву б. Барк парусное вооружение. Барк 16 века. Трёхмачтовый парусный Барк. Барк Freya 1902. Крузенштерн Барк палуба. Парусник Адмирал Крузенштерн. Палада Седов Крузенштерн.
Крузенштерн корабль палуба. Fore and aft. Конфигурация косой Парус. Ship closed Forecastle. Fore-and-aft из лжеждыперевод. Великие географические открытия Каравелла. Каравелла с латинскими парусами. Паруса каравеллы. Когда появились первые корабли в мире. Корабль с косыми парусами.
Прямые паруса. Прямые паруса в бейдевинд. Прямые паруса при боковом ветре. Фелука корабль. Фелука 17 век.
Швертбот трепанг мачта спереди. Кроссворды для детей и взрослых.
Сканворд с вопросами. Кроссворд для начинающих. Сканворды для школьников. Сканворды с ответами. Кроссворды на туркменском языке. Кроссворды на якутском языке. Сканворд на якутском языке.
Парусная яхта парусный спорт. Яхтинг парусный спорт. Яхта для парусного спорта. Парусная регата соревнования. Федерация парусного спорта Севастополя. Рио 2016 парусный спорт. Парусная яхта Сочи.
Строение парусной яхты схема. Конструкция мачты парусной яхты. Строение мачты яхты. Такелаж яхты схема. Класс яхт 49er. Яхта л-6. Яхта Амур л-6.
Яхта i550 чертежи. Швертбот i550 чертежи. Швертбот Корсар чертежи. Яхта пуритан чертежи. Яхта парусная 470. Яхта швертбот 470. Летучий голландец класс гоночных яхт.
Швертбот Fly 470. Бермудский шлюп паруса. Рангоут Бермудский шлюп. Стаксельная шхуна. Гафельный рангоут. Сканворды с ответами для печати. Смс сканворды.
Английские буквы для сканворда. Приток куры 5 букв сканворд. Швертбот 470. Парусный швертбот 470. Парусная яхта Финикия. Парусная яхта Монте-Кристо. Парусная яхта Ферт.
Парусная яхта Тигрис. Плоскодонные парусные яхты. Гоночная яхта 19 век. Гонки на парусных яхтах 19 века. Вооруженные яхты 19 века. Женщина кроссворд. Кроссворды для печати.
Сканворды для печати крупные. Ярмарка кроссвордов. Sb20 яхта.
На каравеллах, парусное вооружение которых, кроме манёвренности, позволяло развивать достаточно высокие по тем временам скорости, совершили экспедиции Х. Колумб и В. В 15—16 вв. Чёткого различия между военными и торговыми судами ещё не существовало, за исключением галер судов военного назначения. В эпоху Великих географических открытий создаются парусные суда с высокими мореходными качествами, способные совершать путешествия вокруг света. Появляются галеоны — военные суда с относительно длинным острым корпусом длина равнялась тройной ширине , водоизмещением до тысячи тонн, без высоких надстроек, что позволяло этим судам ходить «круче к ветру». К концу 17 в. Надстройки уменьшаются по высоте и упрощаются. Для торговли со странами Востока строили специальные, более удлинённые, чем галеоны, трёхмачтовые суда с дополнительной маленькой мачтой на бушприте наклонном брусе, выставленном вперёд с носа судна для установки прямого паруса. Впоследствии парусность увеличивается за счёт введения стакселей — треугольных парусов между мачтами. До середины 19 в. Парусный флот определял военное могущество государств. Водоизмещение крупных линейных кораблей достигало 5 тыс. В зависимости от типа парусного вооружения и числа артиллерийских орудий военные корабли делились на ранги. В 1845—1875 гг. Несмотря на конкуренцию со стороны судов с паровыми машинами , парусные суда всех типов барки , бриги , шхуны строили ещё в начале 20 в. В 1902 г. В 1910 г.