Новости когда в россии колядки

Колядки — это что-то вроде кричалок Винни-Пуха, в которых восхваляется хозяин дома и посредством которых у этого самого хозяина выпрашиваются угощение. Краткое содержание. Российская волейболистка Михайлина умерла в возрасте 21 года. Васильевская; вторая перед Богоявлением - Крещенская. Само слово «коляда» ассоциируется у большинства именно с русскими традициями, но аналоги таких гуляний можно обнаружить далеко за пределами России.

Когда колядуют в России в 2024 году.

Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Изначально Коляда была славянским языческим праздником, который впоследствии совпал с христианским Рождеством.
Когда колядуют в России в 2022 году | дата колядования Хотя ранее колядки были посвящены рождению сына Коляды – языческой богини любви и красоты.
Когда ходить колядовать в 2024 году: даты, традиции +15 колядок Колядки завершаются в ночь с 18 на 19 января, которую называют Крещенским вечером.
Главное — не перепутать даты: вспомним, в какие числа идти колядовать, щедровать и посевать Книжные колядки распеваются теперь по преимуществу малороссами Галиции в Австрии, отчасти же и у нас на юго-западе России.
Как правильно колядовать и как правильно встречать колядующих? :: Колядки завершаются в ночь с 18 на 19 января, которую называют Крещенским вечером.

Святочное колядование

Однако и на Руси был период, когда Коляда отмечалась 25 декабря. Мы в своём детстве ходили колядовали 6 го вечером, ходили по знакомым дворам и по родственникам, пели колядки и носили кутью, получали угощения и денежки.А щедровать ходили уже взрослые ранним утром к нам приходили знакомые или кумовья родителей. На севере России специально для колядок делали козули (они же колядки, они же калитки, они же преснушки) — специальные, очень вкусные и нарядные пряники, названные, как не трудно догадаться, в честь козы. #колядки #Новыйгод #праздники Новогодние и рождественские праздники имеют хорошие давние традиции, связанные с колядованием, щедрованием и посеванием. Рассказываем про историю праздника Коляда, когда его празднуют, традиции и обычаи, как празднуют колядки в современной России.

Колядки на Рождество

Нередко случалось и так, что в больших сёлах к одному дому могло подойти 5-10 групп колядующих. Отказывать им было не принято, иначе негостеприимные хозяева рисковали получить упрёк в жадности. Колядовали преимущественно парни и девушки либо неженатые мужчины и незамужние женщины. Дети также могли поучаствовать в обряде. Особенно им нравились представления на евангельскую тему, которые иногда разыгрывались перед радушными хозяевами. Любопытно, что в каждом регионе имелись свои особенности колядования. Так, Поволжье и средняя полоса Европейской России характеризовались тем, что «непростые гости» обращались ко всем хозяевам сразу, обрисовывая им специально преувеличенную картину домашнего благополучия. А вот колядующие северных губерний обращались с возгласом «Виноградье красно-зелено мое! ВАЖНО: Считалось, что эта традиция обязательно должна представлять собой обмен: гости дарили хозяевам удачу и счастье, а последние — деньги, пироги, ватрушки и разнообразные сладости.

Причём особенно часто встречались специальные мучные изделия, называемые «козульками». Вот так выглядят козульки, которыми раньше щедро одаривали колядующих Как колядовать правильно взрослым и детям? Учтите, что компания колядующих должна включать в себя не менее 3 человек. Дело в том, что непременно должны быть: Звездарь — идёт во главе процессии, неся рождественскую восьмиконечную звезду.

В хате столы накрыты дорогими коврами; на столах стоят кубки, наполненные вином… От чисто народных малороссийских колядок нужно отличать колядки книжные. Последние отчасти перешли к нам из Польши, отчасти сочинены или нашими юго-западнорусскими школьниками, или монахами униатских Базилианских монастырей. В Польше их сочиняли иезуиты и вообще духовенство латинское в противовес народным языческим колядкам; в юго-западной Руси монахи Базилианских монастырей составляли частью для тех же целей, частью для распространения путем их в православном русском народе униатских и католических учений; наконец, школьники составляли или, по крайней мере, пользовались ими для поздравления вельмож и господь с праздником Рождества Христова. Такие колядки, называвшиеся еще «кантами», весьма часто и в Польше и у нас в юго-западной Руси употреблялись при представлении вертепа — для оживления действия. Они собраны и изданы в особой книге с нотами, называемой «Богогласник». Колядки Богогласника — чисто христианского содержания, без всякой примеси язычества или историко-бытовых элементов. Однако малороссийский народ, равно как и польский и белорусский перенял их от школьников и монахов и, не поняв некоторых книжных выражений, исказил их, — иногда — до явной бессмыслицы; между тем как в его древних колядках всегда сохраняются ясный смысл и изящество образов. Книжные колядки распеваются теперь по преимуществу малороссами Галиции в Австрии, отчасти же и у нас на юго-западе России. С пением колядских и овсеневых песен ходят по домам: в Малороссии начинают ходить парни девушки, дети с 24 или 25 декабря. Иногда ходят со звездой, сделанной из дерева или картона, обклеенного бумагой, с зажженной свечей в середине. Старший из парней называется «березой» или «михоношей». В Белоруссии обычай колядования такой же, в Великороссии ходят колядовать парни, дети, иногда девушки, смотря по местности 19. Как праздник в честь солнца, коляда сопровождается в некоторых местах России разведением костров. Благосклонное внимание богов — с языческой точки зрения — обусловливалось жертвоприношениями; отсюда обрядовое употребление хлеба, каши, особенно свиньи. В Великороссии печется козулька, имеющая вид или козла на четырех ножках Владимирская губ. В рождественской обрядности в Малороссии и Белоруссии очень рельефно выступает культ предков; напр. Особенно развиты во время святок гаданья о суженом. В Белоруссии сохранились еще игрища, которые имеют отношение к гаданию о суженом и отчасти напоминают игрища «между селы» летописца. Известна игра «пярэшки» с вакхическим характером, изображающая свадьбу нескольких пар. Изучение коляд начато было в ЗО-х годах прошлого столетия. Снегирев, О. Миллер, Афанасьев изучали их с точки зрения мифологической. Миллер объяснял применение сил небесных к домохозяину и его семье древним верованием славян в существование самостоятельной небесной семьи; златоверхие теремы — символ небесных пространств, освещенных солнцем и т. Позднее А. Потебня Объяснения малорусских и сродных песен, т. II, Варшава 1887 г.

В «церковных» формах колядования преобладали рождественские мотивы «славления Христа». Колядники могли носить изображение рождественской звезды «ходить со звездой» , вертеп , украшенное деревце или ветку южные славяне и т. Колядников представляли посланцами «потустороннего мира» их называли «Божиими посланцами», «Божиими детьми», «небывалыми гостями» и т. Колядовали часто в тёмное время суток особенно ряженые , дети — обычно ранним утром. По селу двигались обычно с запада на восток, в горной местности — снизу вверх. Идя по селу, колядники особенно ряженые оповещали о себе пением «путевые» колядки , криками, воем и т.

С собой часто брали палки, метлы, кочерги и косы. Леонид Соломаткин. Пермская государственная художественная галерея, Пермь Федот Сычков. Дети старой деревни. Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. Эрьзи, Саранск Колядование было связано с подношением подарков. Обычно хозяева дома угощали ряженых блинами, лепешками, пирогами, сладостями, пряниками, медом, сметаной и специально приготовленным печеньем в форме животных. А в домах, где жили девушки на выданье, певцов одаривали пирогами с мясом.

Коляда - что это за праздник, когда празднуется и какие традиции

Эта традиция зародилась на Руси еще в языческие времена. Николай Пимоненко. Конец XIX века. Херсонcкий областной художественный музей им. Шовкуненко, Херсон, Украина Леонид Соломаткин. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Со временем на смену языческим песням пришли другие, основанные на христианских традициях. И сам обычай колядовать именно на Рождество появился на Руси только после Крещения в 988 году. Однако языческие мотивы во многих колядках сохранились, но соединились с ценностями и обычаями христианства.

Донецкий областной художественный музей, Донецк, Украина Колядовали как в обычной одежде, так и «ряжеными».

Молодежь надевала костюмы и маски и перевоплощалась в разных персонажей. Рядились горбатыми старцами в лохмотьях, купцами, животными, например медведем, козой или волком, а также фольклорной нечистью. Лица раскрашивали сажей или свекольным соком, надевали нелепую одежду, чтобы казаться смешными или страшными. С собой часто брали палки, метлы, кочерги и косы. Леонид Соломаткин. Пермская государственная художественная галерея, Пермь Федот Сычков. Дети старой деревни.

Накануне Старого Нового года , 13 января, наступает Щедрый вечер. Народ старается привлечь в дом богатство и материальный достаток, поэтому и сам щедрует — оделяет колядующих подарками. Наутро, 14 января, наступает черед посевания: используя крупу, посевают к дому дорожку, по которой должны прийти удача и счастье. Народные приметы В период зимних праздников наши предки старательно примечали, что происходит в природе. Эти знания по крупицам кристаллизовались в народном опыте. Согласно приметам: если Крещенский сочельник отмечен небольшим морозцем, а ясная ночь украшена звездами — предстоит урожайный год; во время колядования не нужно выходить на охоту в лес: нечистая сила может активизироваться и запутать дорогу домой; южный ветер с 13 на 14 января предсказывает плодородный год, северный призывает готовиться к холодному лету, восточный обещает отличный урожай ягод, западный предполагает летнюю засуху. Также считалось, что собранное угощение необходимо употребить во время святочного периода, чтобы оно не испортилось. Можно было раздать друзьям, соседям или нуждающимся, но ни в коем случае не выбрасывать, иначе болезни не обойдут стороной. Пожертвованным деньгам также было необходимо найти благое применение: отдать малоимущим, потратить на подарки для других, приобрести необходимую утварь для церкви. Ради урожайного года для украшения дома можно использовать фигурки из сена или соломенные изделия, чтобы они притянули достаток и благополучие. Согласно приметам, подобные аксессуары помогают достичь успеха в работе и построить удачную профессиональную карьеру.

А хозяева одаривали звездарей угощениями. Колядование ряженых Ряженые ходили по домам в тёмное время суток — считалось, что восход не должен застать колядовщиков в пути. Рядились, как правило, взрослые, и каждый из них играл свою роль: деда, бабы, цыгана, цыганки, солдата, чёрта, доктора, журавля, волка, тура. Ряженые считались посланцами потустороннего мира, поэтому не пустить их в дом хозяева не могли — считалось, что тогда не будет удачи в новом году. Колядовщики получали от хозяев угощение, которое также могли называть колядой или овсенем, и пели величальные песни, в которых желали хорошего урожая, удачной женитьбы сыновей и выдачи дочерей замуж. А ещё колядная группа могла петь величание каждому члену семьи отдельно. Колядовщики шутливо грозили хозяину дома, что накажут его, если он не угостит: «Выноси колбасу, или хату разнесу, не дашь пирога — мы корову за рога». Иногда участники водили медведя, настоящего или ряженого, и разыгрывали с ним сценки. Часто водили козу, которая символизировала плодородие и богатство, — в этом случае исполнялись особые песни про козу.

Какого числа будет Коляда в 2024 году?

Русские короткие колядки на Рождество для самых маленьких детей: стихи и песни. вечера вторника 18 января (заканчиваются после освящения воды). Колядки и щедривки на Новый Год.

Как колядовать на Рождество?

Однако и на Руси был период, когда Коляда отмечалась 25 декабря. Коляда — поворот Солнца на весну — праздновался в период Больших зимних святок, проходивших с 24 декабря по 5 января. Колядование 2024 года России пройдет с 6 по 8 января (с субботы до понедельника).

Колядовать, щедровать, посевать: как правильно и когда?

Многих интересует, можно ли колядовать 31 октября в России, когда празднуется Велесова ночь. Делать это можно, однако в странах СНГ принято петь колядки именно на Рождество. Когда посевают и колядуют Помимо колядок, зимой есть и другие обряды, о которых не стоит забывать. Речь идет о посевании и щедровании. Эти обычаи часто путают друг с другом, так как они имеют немало общего. Однако, несмотря на это, у них есть различия по смыслу. Поэтому прежде чем посевать или колядовать, рекомендуется ознакомиться с основными различиями между этими обрядами. Главная отличительная особенность — время проведения обрядов. Многие знают, когда колядуют в 2024 году — 6-8 января. При этом щедрованием и посеванием занимаются немного позже. Согласно существующим традициям, колядовать начинают 13 января после захода солнца.

В этот день люди ходят по домам и начинают щедровать. Стоит отметить, что делается это не просто так. Есть поверье, согласно которому щедрование привлекает в дом благополучие и богатство. Утром 14 января щедровать перестают и начинают посевать. Для этого порог дома усыпают крупой, чтобы привлечь счастье и удачу. При этом щедровать и посевать должны именно молодые люди. Старикам и пожилым заниматься этим не стоит, так как они могут навлечь беду. Приметы Разобравшись, какого числа колядки в 2024 году, рекомендуется ознакомиться с приметами данного праздника. Существует несколько примет, с которыми надо обязательно ознакомиться перед началом зимних праздников: Колядующих надо обязательно пускать в дом. Прогонять их нельзя, так как это может навлечь на семью бедность и другие беды.

Рекомендуется, чтобы посевали только молодые мужчины.

Участники ходили по домам и исполняли «благопожелательные» приговоры и песни в адрес хозяев дома, за что получали ритуальное угощение. Во время своего шествия колядники пели, танцевали, звонили в колокольчик так, чтобы все заранее знали и были готовы к приходу гостей. А вот хождение церковной коляды и групп, ходивших со звездой, было чинным и благоговейным. Но она все еще была очень распространена.

Возьмите «Ночь перед Рождеством» Гоголя. Там она представлена во всей красе. Люди верили в то, что колядовать необходимо. Считали, что чего ты пожелаешь другим, то тебе и вернется бумерангом. Поэтому колядовали в очень радостной и благожелательной обстановке.

При этом, по словам Валерии Петрушиной, в разных городах и селах у этого обряда были свои особенности.

Мы нашли коляду Во Мироновом двору. Эй, дядька Мирон, Выноси добро во двор. Как на улице мороз Подмораживает нос, Не велит долго стоять, Велит скоро подавать. Выходила свет Сергевна, Собирала жемчуг себе на серьги, Коляда, коляда, подай пирога! Не подашь пирога — возьмем корову за рога! Подашь пирога — будет рожь густа, Будет рожь чиста, обмолотиста, Будет с колоса по хлебу, С зерна по пирогу. Выходят хозяин, хозяйка и кошка, которая намывает гостей. Пожалуйте, гости, я вас дожидался, дом мой просторный, щи мои жирны. Сдобные лепешки не лезут в окошко.

Хозяин и хозяйка угощают гостей. Мехоноша — девочка с большой кошелкой в руках — принимает дары. Колядующие славят хозяев. Дай Бог тому, Кто в этом дому! Вам и плюшек с творогом. И детишек полный дом. Хозяева уходят в дом, а колядующие отправляются дальше. Пойдем колядовать к дяде Николаю. Дети идут цепочкой за ведущим и поют. Пришла коляда накануне Рождества.

Мы ходили, мы искали коляду святу. Мы нашли коляду у Николина двора. Николин двор — железный тын, Посреди двора три терема стоят. Во первом терему — красно солнышко, Во втором терему — светел месяц, Во третьем терему — часты звездочки. Красно солнышко — то хозяюшка, Светел месяц — то хозяин тут, Часты звездочки — малы детушки. Колядующие останавливаются у дома Николая и стучат в окно. Колядовщики говорком. Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой. С праздником! С Новым годом, со всем родом!

Открывайте сундучок — доставайте пятачок! Никто не отвечает. С громким лаем выбегает собака и опять возвращается в избу. Может, крепко спит дядя Николай? Давайте ему еще колядку споем. Овсень, овсень, Ты гулял по всем По заулочкам, по проулочкам. Кому песни поем — тому сбудется, Тому сбудется, не минуется. Выходи, хозяин, выходи, боярин, Принимай гостей со всех волостей! Выходит дядя Николай, зевает и потягивается. Кто тут орет, Спать не дает?

Это мы — колядовщики! И охота вам в этакий мороз с теплой печки вставать, петь да колядовать? Уходит в дом. Колядующие хулят говорком. Ну не будет у вас удачи. Одна была корова — и та не здорова, один был петух — и тот хлопотух, одна была кобыла — и та бога забыла. У скупого мужика показывает на дом Николая , Родись рожь хороша — Колосом пуста, Соломой густа. Все идут к другому двору с песней «Овсень, овсень». У Иванова двора останавливаются. У Ивана на дворе да три терема.

Сам Иван — господин светлый месяц. Красно солнышко — его Варварушка. Часты звездочки — его детушки. На стук выходят хозяин с хозяйкой. У хозяйки в руках кукла-ребенок в пеленках. Здравствуйте, люди добрые, Вот вам угощение — Сыр да печенье. Пряники, конфетки Кушайте, детки! Колядовщики берут все, укладывают в мешок. Спасибо, хозяин с хозяюшкой, С праздником вас, с рублем и полтинничком. Вам на потешки, нам на орешки.

Иван Ивановичу житья сто лет! Его женушке — всегда здравьице! И всем деточкам: Сыновьям, дочерям-барышням! Жить всем вместе лет до двести! Чтоб у вас поле зеленело, И скотина не болела! Ну, хватит, ребятушки. Полный мешок наколядовали! Пойдемте к тете Арине в избу погреться. Дети подходят к дому тетушки Арины. Тетушка Арина, пусти погреться!

Милости прошу, люди добрые, проходите! Будем вечер коротать, песни петь да плясать. Все дети, принимающие участие в обрядовом действии, выходят и становятся широким полукругом. Поют о зиме. Хлопья белые летят Холоднее стало, Только, зимушка, ребят Ты не испугала. Ты не испугала. Дети читают стихотворение А. Кто на горке, на горе, На широком на дворе? На горку — ух! Захватывает дух!

Девочки собираются в кружок, шепчутся, потом разбегаются и объявляют: «Частушки». Заиграй-ка, балалайка, Балалайка — три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. Эй, топни, нога, Топни, правенькая. Я плясать пойду, Хоть и маленькая! Не хотела я плясать, Стояла и стеснялася, А гармошка заиграла — Я не удержалася! По деревне я шла И Ванюшу видела, Под кустом сидел и плакал — Курица обидела! Я маленькая девочка, Я в школу не хожу, Купите мне сандалики, Я замуж выхожу. Эх, топну ногой Да притопну другой, Устоять не могу, Вот характер какой!

В 2023 году дата празднования не изменится. Веселиться и гулять народ будет с 6 по 18 января. Несмотря на то что большинство традиций в больших городах не так чтут, как в селах. В городах празднования устраивают только в отдельные дни: на Рождество, Щедрый вечер и Василия. Хотя для верующих это особый период, имеющий определенные обычаи и ограничения. История Святок История возникновения праздника уходит корнями в язычество. Первые упоминания о народных гуляниях зимой, во время которого люди переодевались в костюмы и проводили гадания, датируются IV столетием. В древние времена наши предки устраивали праздник, во время которого прославляли одного из богов неба. В праздник проводились различные обряды. Наши языческие предки верили, что в эти праздники активизируется нечистая сила, потому люди наряжались в костюмы и ходили по улицам, громко кричали, пели песни и смеялись. Считалось, что это поможет отпугнуть злых духов от домов. После крещения Руси искоренить традицию народных гуляний оказалось сложной задачей.

Колядки: кто и о чём поёт в Рождество

Украшение в доме можно сделать из соломы и сена. Это принесет процветание. Раньше считалось, что после этого год станет урожайным. Сейчас — однозначно принесет успех в работе и карьере. Без гаданий никуда. Девушки точно узнают, как скоро встретят суженого, когда выйдут замуж и насколько будут счастливы в любви. Как сейчас колядуют Сегодня традиция постепенно забывается. В больших городах мало кто пускает незнакомых людей в свои квартиры. Иногда, добрые люди могут подарить денег, конфеты или какие-то небольшие подарки. Если хочется провести праздник правильно, нужно: Подготовить яркие наряды. Обязательно, чтобы это были народные костюмы.

Выучить несколько простых стихов. Собраться компанией в 5-10 человек. Отправиться в людное место или пройти по ближайшим квартирам. Можно петь песни, танцевать и развлекаться. Главное — не забывать просить подарки. Празднования переместились в парки и другие общественные места. Особенно в крупных городах — на площадях и в скверах часто можно встретить людей, которые танцуют, читают стихи и веселятся. Колядование 2024 года России пройдет с 6 по 8 января с субботы до понедельника. Некоторые люди продолжают ходить и на Святки — до 19 января. Основные даты — Рождество и Щедрый день.

Во время празднества нужно соблюдать старые традиции, создавая атмосферу шума и веселья. Читайте также:.

И потому обрядовые песни звучат практически в каждом доме. С собой у них специальные мешочки для угощений.

А угощения могут быть самыми разными: это и "сала шмат", и "пышка под мышку". Одаривая колядующих хозяева проявляют свою щедрость и привлекают в дом достаток. Без колядовщиков и праздник не праздник. Пешком, на санях они ходили от дома к дому, где их с нетерпением ждали, готовили угощенья.

Но были и те, кто был не рад такому визиту. Тех, кто не открыл дверь и не встретил гостей, ряженые высмеивают в своих песнях. А могут и напакостить: разбросать коврики по двору, раскидать котелки и даже увести из сарая скотину.

Если вспомнить, что свинка пли поросенок в древности служили символом солнца сказочная «свинка — золотая щетинка» , то станет понятным, что здесь под овсенем разумеется именно солнце, а затем, в дальнейшем смысле, и новый год. Древние святочные великорусские песни употреблялись и в дни Рождества и Крещения безразлично. Иоанн Грозный на Стоглавом соборе обвинял духовенство в том, что народ «кликал» коляду и овсеня в ночь на эти праздники. О том же говорят запретительные указы Михаила Феодоровича и патриарха Филарета 1628 г. В настоящее время более сохранились колядки в Малороссии. Они богаче образами.

Одни из песен называются колядками, другие щедривками. В первых преимущественно прославляются события Рождества Христова или Крещения, вторые воспевают новый год, заключают в себе пожелания урожая хлеба, плодов и т. Колядки рассказывают о рождении Христа Младенца, крещении его, волхвах, Ироде, св. Василии В. Христианских идей и понятий мало. Часто в колядах встречается припев: «виноградье красно-зеленое», значение которого не выяснено. Профессор Потебня полагает, что этот припев занесен на север Руси с юга, где существуют виноградные сады. Отсюда самые колядские песни называются «виноградьями». Виноградья по своему содержанию напоминают более русские былины и исторические песни, чем коляды: в них нередко говорится об Илье Муромце, о царских войнах с соседями и т.

Цель всех колядок — обрадовать, вселить надежду на лучшее будущее. Колядка очаровывает воображение образами неземного счастья, наполняет бедную жизнь довольством, из укромной хатки ведет бедняка в чертоги богача, поднимает слушателя в надзвездные пространства; отворяется небо, предстают взору смертного престолы; Божия Матерь вьет из роз венки для тружеников — «хебородов». В рождественских песнях сострадательное божество нисходит на землю, посещает бедные жилища людей и щедрой рукой раздает довольство и счастье. Солнце печется о крестьянском домохозяйстве. Месяц дружелюбно разговаривает с людьми и открывает им, в какой хате в предстоящем году будет свадебное веселье. Добрый молодец колядок не простой парубок, а богатырь… Девушка в колядках, как «царевна» или «королевна». Крестьянский двор окружен белокаменными стенами, ворота сделаны из желтой меди. В хате столы накрыты дорогими коврами; на столах стоят кубки, наполненные вином… От чисто народных малороссийских колядок нужно отличать колядки книжные. Последние отчасти перешли к нам из Польши, отчасти сочинены или нашими юго-западнорусскими школьниками, или монахами униатских Базилианских монастырей.

В Польше их сочиняли иезуиты и вообще духовенство латинское в противовес народным языческим колядкам; в юго-западной Руси монахи Базилианских монастырей составляли частью для тех же целей, частью для распространения путем их в православном русском народе униатских и католических учений; наконец, школьники составляли или, по крайней мере, пользовались ими для поздравления вельмож и господь с праздником Рождества Христова. Такие колядки, называвшиеся еще «кантами», весьма часто и в Польше и у нас в юго-западной Руси употреблялись при представлении вертепа — для оживления действия.

В прошлом их исполняли в основном девушки и дети на Новый год, и эти песни направлены к хозяйкам дома. Прогулки с колядками в России сохраняют свою актуальность, сохраняя дух старинных обычаев. В уникальных нарядах, с песнями-колядками и шестом, на вершине которого величественно располагается основной символ праздника, участники этого обряда направляются в дома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий