Новости Звенигород. Об этом сообщил ТАСС заместитель председателя епархиального суда Москвы протоиерей Владислав Цыпин, комментируя появившуюся информацию о действиях в Киеве заштатного клирика РПЦ архимандрита Кирилла (Говоруна). Патриарх Кирилл лишил сана архимандрита Кирилла (Сергея Говоруна). Информация об этом появилась в указе патриарха, опубликованного на сайте Русской православной церкви (РПЦ). По указу патриарха Московского и всея Руси Кирилла лишён священного сана архимандрит Кирилл (Говорун). Документ опубликован 17 января на сайте Московской епархии Русской православной церкви (РПЦ).
РПЦ намерено лишить сана клирика Московской епархии архимандрита-русофоба
Такую модель взаимодействия мы называем симфонией. Ею прославилась Византия, когда Церковь и государство были связаны настолько тесно, что стали единым целым. Многие православные мечтают сегодня о том же типе симфонии между Церковью и государством. На самом деле это и есть то, почему Путин пользуется огромной поддержкой во многих государствах, например, в Сербии, ведь христиане этих православных стран видят в нем нового императора, византийского императора — басилевса. На моем семинаре я старался подчеркнуть, что религия и политика должны быть разделены, поскольку это изначальное послание Иисуса Христа, крайне противостоящее политической культуре Римской империи, в частности, там, где родилось христианство.
С июля 2004 года — член комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей Швейцария [4]. В 2005 году митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом Гундяевым рукоположён в сан диакона. Являлся клириком храма Живоначальной Троицы в Хорошеве Москва [7] 3 по 11 декабря 2006 года в составе делегации Русской Православной Церкви посетил Индию [8]. В сентябре 2007 года переведён на службу в Киевскую митрополию, преподавал в Киевской духовной академии.
Отец Алексий служил в храме Троицы в Хохлах с 1993 года — за это время вокруг него сформировалось сообщество преданных прихожан. Настоятель помогал им преодолевать личные трудности и поддерживал после начала полномасштабной войны. Последние записи:.
Об этом сообщается на сайте Московской городской епархии РПЦ. В связи с этим вы как нарушивший данную вами священническую присягу, согласно 25-му правилу Святых Апостолов, настоящим запрещаетесь в священнослужении без права ношения рясы и священнического креста и преподания священнического благословения на время рассмотрения вашего дела в епархиальном суде Московской епархии", - говорится в указе патриарха. Также до марта 2012 года он занимал должность первого заместителя председателя учебного комитета при Священном синоде Русской православной церкви, в то время также являлся членом президиума Межсоборного присутствия РПЦ и научным сотрудником Общецерковной аспирантуры и докторантуры.
ПАТРИАРХ ЗАПРЕТИЛ В СЛУЖЕНИИ АРХИМАНДРИТА КИРИЛЛА (ГОВОРУНА)
Архимандрит Кирилл (Говорун) ранее занимал различные должности в Русской православной церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви. 25 сентября был запрещен в служении и отдан под церковный суд широко известный даже в нецерковных кругах внутренний раскольник в РПЦ, экс-архимандрит Кирилл (в миру – Сергей) Говорун.-2. За два дня до выхода этой индульгенции архимандрит Кирилл (Говорун) вместе с десятком других украинских священнослужителей подписал «Заповеди мирного сопротивления».
Кирилл (Говорун)
Потому что православие особенно — это религия многочисленных физических контактов. Мы любим, почитаем иконы, мы целуем иконы, мы целуем кресты. И у нас очень много, в общем-то, и в других религиях это есть, но в православии много возможностей для соприкосновения с вирусом. И все это каталогизировать и издать предписания, чего делать, а чего не делать, очень сложно, потому что много всего. Поэтому здесь приходится надеяться на здравый смысл, на разум людей и говорить об общих принципах: избегайте максимально этих контактов с поверхностями, которые могут переносить вирусы. Потому что эти священники мало того, что подвергают опасности свою жизнь и жизнь своих близких, подвергают [опасности] жизнь очень многих людей. Некоторые даже сейчас говорят о мученичестве, мол, идите в церковь, поцелуйте икону и примите мученический венец. Но это не мученичество, это можно назвать терроризмом, если хотите. Мученики от террористов отличаются тем, что мученики подвергают опасности свою жизнь, а террористы — жизнь других людей.
О том, как можно спасти Православие и арестованных священников на Украине, а также о приветствии Владимиром Зеленским нациста в Канаде, в интервью изданию Украина. Первое, что Канада должна сделать после полного расследования нацистской военной истории Ярослава Хунки, это снести кенотаф в память о его бывшем подразделении СС, написало 25 сентября канадское издание Toronto Sun. Что значит чествование Ярослава Хунка Гунько в канадском парламенте Зеленским? Незадолго до поездки за океан Зеленский наградил крестом Мазепы ректора Украинского католического университета Бориса Гудзяка. Этот университет является идеологическим штабом и кузницей кадров нацистского режима. С ним тесно связан посол Украины в Ватикане Андрей Юраш, который координирует процесс ликвидации православия в стране. Также украинский проуниатский депутат Княжицкий на днях стал настаивать на немедленном принятии закона о запрете УПЦ. Он апеллировал тем, что проект Шептицкого «Украинская грекокатолическая церковь» является униатским и предусматривает полное уничтожение православия — что и делается благополучно. К сожалению, в религиозной подоплеке произошедшего в Канаде скандала с нацистом Гунько разбираются единицы. Это опасно, и еще один шаг к поражению России. Практически никто не обращает внимания на тот факт, что отряд СС «Галичина» — это не просто нацисты, а униатская дивизия Ватикана, которую, совместно с нацистами, создавал львовский униатский митрополит Андрей Шептицкий , который назначил ее капеланом будущего униатского патриарха Иосифа Слипого. После Победы 1945 года, по воспоминаниям самого Гунько, Ватикан вытаскивал из плена униатов — нацистов из дивизии СС «Галичина». Пока приверженцы нацизма реабилитировались, их лично поддерживал Папа Франциск — воспитанник львовских униатов. Веские доказательства этому приводит православный правозащитник из Киева Мирослава Бердник, которому чудом удалось выбраться из так называемого бандеровского рейха.
Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. По словам немецкого канцлера, Taurus является тем оружием, которое можно поставить только при условии полного контроля за его использованием. В таком случае Германия будет напрямую вовлечена в конфликт, считает Шольц, так как это потребует отправки на украину немецких солдат. Мы не будем действовать с немецкими солдатами внутри Украины и не будем проводить военные действия за ее пределами, такие как управление целями и тому подобное», — сказал он. Ранее Шольца призвали пересмотреть отказ поставлять Киеву ракеты Taurus. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия. При этом представитель администрации США отметил Bloomberg, что Штаты и их союзники полны решимости продолжать поддерживать Украину. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику с тыла. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону». В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. По его словам, это, конечно, касается хода военной операции, но у всех есть родственники и друзья среди участников СВО, которые также рассказывают о панике украинцев, передает ТАСС. По какой именно статье ведется розыск, не уточняется.
В мае 2021 года пленум Межсоборного присутствия РПЦ одобрил документ, в котором выделены три группы церковных правонарушений.
Глава РПЦ лишил священного сана Кирилла Говоруна
Более того, если община ПЦУ пожелает, то может служить и по-русски — с этим у новой церкви, насколько я понимаю, проблем нет. Такая же гибкость проявляется в дате празднования Рождества. Как известно, сейчас только четыре поместные церкви придерживаются юлианского календаря и празднуют рождество 7 января — Русская, Грузинская, Сербская и Иерусалимская. ПЦУ же фактически признала возможность праздновать Рождество и 25 декабря, и 7 января. Это могут решать сами общины верующих, и уже на это Рождество в некоторых епархиях ПЦУ практиковали рождественскую службу 25 декабря. Думаю, такая гибкость заслуживает уважения — новая церковь не догматизирует второстепенные вопросы, а слушает голос общин и исходит из их интересов. Вы упоминали, что история предоставления автокефалии поместным православным церквам часто сопровождалась серьезными конфликтами, а борьба за признание таких церквей была достаточно тяжелой. Скажите, в чем был смысл такой упорной борьбы за украинскую автокефалию, зачем она нужна самим верующим и украинскому обществу и не объясняется ли все лишь ограниченным политическим интересом? Отвечая на этот вопрос, надо учитывать и политические аспекты, и социальные, и церковный. Но думаю, что для Вселенского патриарха при предоставлении Томоса был важен именно пастырский, церковный вопрос. Собственно, до признания автокефалии в Украине был раскол.
Миллионы ее православных верующих, ходивших в церкви Киевского патриархата или Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ , пребывали вне общения со всемирным православием. Любые же попытки уврачевать этот раскол без создания новой поместной церкви к успеху не приводили. За десятилетия новой истории Украины предпринимались попытки и заставить всех раскольников раскаяться и влиться в УПЦ МП , и создать несколько более независимую от Москвы структуру, куда, возможно, вошла бы УАПЦ. Но ни один из этих проектов реализовать не удалось. Так что лишь автокефалия оказалось той действенной мерой, после которой миллионы раскольников вступили в общение с православным миром. Думаю, это была главная причина, по которой автокефалия была предоставлена Вселенским патриархом. Впрочем, были, разумеется, и другие причины, в том числе политические. И в украинском обществе, которое искало средства противостояния российской агрессии, запрос на самостоятельную церковь значительно вырос. Однако подчеркиваю, что эти социополитические, если хотите, причины не были определяющими. Главным был поиск средств для уврачевания раскола.
С таким заявлением к главам поместных православных церквей и представителям международных организаций обратился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На официальном сайте РПЦ опубликованы выдержки из обращения предстоятеля. Он отметил, что поводом для задержания стала сказанная митрополитом проповедь, в которой тот якобы публично раскрыл места дислокации ВСУ.
Предстоятель РПЦ описал ситуацию, согласно которой стало известно, что митрополит Арсений накануне 23 сентября 2023 года сообщал верующим, что сотрудники СБУ Службы безопасности Украины около Святогорской лавры расставили блокпосты и начали проверку документов сотен богомольцев, желавших посетить один из крупнейших монастырей УПЦ.
Справка "РГ" Архимандрит Кирилл Говорун ранее занимал различные должности в Русской православной церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви.
Он добавил, что «за деструктивную деятельность по подрыву православия и российской государственности, сослужение с раскольниками, за ложь и клевету придется ответить».
Обиженный священник-предатель решил гадить Порошенко
Патриарх РПЦ запретил в служении архимандрита Кирилла (Говоруна). 31_ Архимандрит РПЦ Кирилл (Говорун) (в центре) на "богослужении" с клириками ПЦУ. Архимандрит Кирилл (Говорун) ранее занимал различные должности в Русской Православной Церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. В РПЦ прокомментировали поступок заштатного клирика Московской епархии РПЦ Архимандрита Кирилла (Говоруна), который сослужил в Киеве с представителем Константинопольского патриархата.
Патриарх Кирилл наложил запрет в служении на священника, проводившего панихиду по Навальному
Бывший архимандрит Кирилл (Говорун). Епархиальный церковный суд Москвы принял закономерное, учитывая ситуацию решение о лишении сана оскандалившегося священнослужителя архимандрита Кирилла (Говоруна), который открыто оскорблял и клеветал на патриархию, а также высмеивал православие. Как отметил Logos, в декабре 2023 года Епархиальный церковный суд Московской епархии лишил Кирилла Говоруна священного сана и отдал под церковный суд за то, что он служил в Киеве с духовенством Константинопольского патриархата.
Патриарх Кирилл лишил сана осудившего «русский мир» архимандрита Кирилла
Журналистка Ксения Лученко, специализирующаяся на церковной тематике, пишет , что, по ее информации, Сафронов не читал «Молитву о победе святой Руси». В ней, в частности, говорится, что «войны хотящие ополчились на Святую Русь и желают разделить и погубить единый ее народ». С сентября 2022 года РПЦ требует от всех приходов читать эту молитву.
Напомним, что Союз православных журналистов сообщил со ссылкой на публикацию в соцсетях миссии "Ставропигия вселенского патриархата в Украине", что священнослужитель 13 августа провел в Андреевском соборе Киева богослужение с епископом Команским Михаилом Анищенко , представляющим Константинопольский патриархат, и что с ними сослужил "священник" раскольнической ПЦУ Константин Шевченко. Есть и фотографии с этого богослужения.
Церковь же этот уход не признает и продолжает относиться к нему как к Киевскому митрополиту, пребывающему на покое. Насколько серьезны проблемы, создаваемые уходом Филарета?
Думаю, и здесь есть свои положительные стороны. Филарет, если говорить начистоту, был крайне токсичной фигурой в глазах православного мира. Ведь тема украинской автокефалии обсуждается не первый год, и иерархи разных православных церквей не один раз старались найти способы решить эту проблему. Главным же препятствием неизменно оказывалась фигура Филарета и занимаемая им позиция. В каком-то смысле он является воплощением тех традиций в православии, которые появились в советскую эпоху, ведь он находится на киевской кафедре с середины 1960-х годов. Благодаря расколу, созданному им в начале 1990-х, внутри Киевского патриархата эти советские традиции оказались фактически законсервированы.
Так что надеюсь, что вместе с отходом Филарета эти привнесенные обычаи советской эпохи также будут постепенно сходить на нет. Можно ли говорить о каких-то успехах новой церкви — ожидаемых и неожиданных? Если говорить о неожиданностях, то темпы признания новой Православной церкви Украины поместными православными церквами гораздо быстрее, чем я когда-то предполагал. Я думал, что оно займет по крайней мере несколько лет. Стоит сказать, что история предоставления автокефалии почти всем поместным церквам проходила непросто и сопровождалась конфликтами и скандалами, а весь процесс мог затягиваться на десятилетия, а то и на столетия. Например, Русской православной церкви после ее фактического обособления в середине XV века пришлось ждать признания автокефалии почти полтора столетия.
Однако уже в первый год существования ПЦУ ее признали наиболее авторитетные церкви — первый по чести Вселенский патриархат, традиционно считающийся вторым по авторитету Александрийский патриархат и один из лидеров православного греческого мира — Элладская церковь. Думаю, что вскоре последуют новые признания. Фактически все происходит в турборежиме. Что-то происходит примерно так, как я и предполагал. Я, в частности, надеялся, что ПЦУ будет достаточно открыта к запросам гражданского общества, к участию мирян в церковной жизни. Примерно так это и происходит.
ПЦУ не стала заскорузлой закрытой структурой, которая глуха к голосу общества и простых верующих.
И важно сказать, что этот процесс формирования украинского народа до сих пор не завершен. В то время как многие другие европейские этносы давно перешли в следующую стадию — формирование из народа гражданского общества. Это — новая модальность, новая форма организации людей, проживающих на одной территории. Это уже эпоха после модерна, и в этом переходе от этноса к гражданскому обществу участвуют люди с различными идентичностями.
А может, и вообще без них. Для которых общечеловеческие и гражданские ценности являются более важным обстоятельством, нежели принадлежность к одной крови. В Украине революция 2004—2005 гг. Потому достаточно симптоматично, что первыми жертвами Революции Достоинства стали не этнические украинцы, а армянин и белорус. Если бы ценности, объединившие Майдан, носили исключительно националистические черты, Майдан никогда не стал бы тем, чем он стал.
Очень важно, на мой взгляд, развивать этот импульс движения в сторону гражданского общества. Сохраняя национальную идентичность, но не замыкаясь в ней. Наше мощное волонтерское движение — маркер того, что мы интуитивно взяли курс в правильном направлении. Война стала вызовом для такого понимания развития общества. Она объективно привела к росту национального, а может быть, даже националистического самосознания.
Потому что войну сложно выиграть на либеральных ценностях, нация должна быть консолидирована. Однако при этом надо понимать, что в этом смысле война и Майдан оказались противоположными явлениями. Война, собственно, для обострения этого и была начата. Чтобы канализировать процесс развития гражданского общества и развернуть его в противоположную Майдану сторону. И мы должны это четко осознавать и не отступать от ценностей и принципов, заявленных в 2014 году.
Иначе мы пойдем по ложному пути и проиграем. Оно зародилось в начале ХХ века как часть процесса построения нации. В то время это было очень мощное социальное движение. Оно осмысливало себя в терминологии, характерной для марксизма. Низший класс рабочие и крестьяне хотели автокефалии и искали освобождения от буржуазии, которая ассоциировалась у них с Россией и российской церковью.
То есть это было двоякое движение — национальное и социальное. На нынешнем этапе ситуация тоже неоднозначна. С одной стороны, толчком движения стал Майдан. Потому как Революция Достоинства стала явлением не только социальным, но и религиозным. Совместные молитвы протестующих, выступление со сцены священников и епископов… Майдан не был секулярным явлением, и в этом его отличие от процесса формирования гражданского общества в других странах.
В Европе оно формировалось вопреки церкви, а у нас — вместе с церковью. Я иногда сравниваю церковь с повитухой, стоявшей у истоков рождения нашего гражданского общества. С другой стороны, нынешнее автокефальное движение продолжило собой процесс построения нации. Собственно говоря, то, что мы услышали риторика, слова, фразы в последние дни в связи с событиями вокруг Объединительного собора, Томоса и пр. На основе национальной идеологии, в том числе связанной с правом крови.
С третьей стороны, автокефалия стала ответом на российскую агрессию против Украины. Потому как церковь в России была инструментализирована как часть гибридной войны против Украины. Таким образом, наша автокефалия состоит из этих очень сложных и противоречивых процессов. В том, какой из этих импульсов усилит новая объединенная церковь — национальный, гражданский или милитаристский. Я бы очень хотел, чтобы церковь сберегла импульс, полученный на Майдане.
Чтобы она избрала путь диалога с гражданским обществом, путь принятия другой точки зрения. Это не должна быть церковь с монолитной национальной идентичностью, с исключительно национальной программой. Она должна помогать завершать процесс построения нации, но не должна этим ограничиваться. Она должна способствовать победе в войне через помощь волонтерам, через капелланов, но не должна стать одним из патронов в обороне Украины против российской агрессии. Она должна стать средой, где люди с разными идентичностями могут чувствовать себя как дома.
И ей еще только предстоит это осознать. После того, как она перестанет искать причины своего кризиса в других. Если же проследить цепочку причин и следствий, которые к нему привели, то стоит начать с Майдана, который на самом деле стал достаточно широкой площадкой для диалога и сближения разных церквей в Украине. Особенно православных. Помимо Киевского патриархата, Греко-католической церкви и всего Всеукраинского совета религиозных организаций, Майдан поддержали многие и в Московском патриархате.
Однако с началом войны это сближение пошло вспять. УПЦ Московского патриархата сама ушла с этой площадки. Ее никто отсюда не гнал. Для того чтобы остаться, ей необходимо было соблюсти всего лишь одно условие: признать и принять новую реальность Украины. И тогда для нее было бы место в Украине.
Не номинальное — это всегда останется, как и останутся люди, которые будут и имеют полное право ходить в храмы МП. А реальное. Но на уровне смыслов, которые продуцирует эта церковь, она уже стала для очень многих людей чужой. И в этом основная ее драма. Те церкви, которые признали реальность войны, страданий людей, жертв, которые назвали вещи своими именами, оказались восприняты и востребованы в Украине.
В том числе и Константинопольский патриархат, позиция которого позволила Украине победно закончить свою столетнюю борьбу за автокефалию. Церкви же, отказавшиеся признать очевидное, оказались за рамками общественного принятия. Это судьба постигла и УПЦ Московского патриархата, которая упорно закрывала глаза на действительность. Начиная с демонстративного невставания в парламенте, чтобы отдать дань уважения жертвам этой войны, и заканчивая отрицанием российской агрессии против Украины и риторикой о гражданской войне и пр. И сейчас стоит вопрос: сумеет ли это церковь вообще сохранить в Украине свою изначальную структуру.
По сути вы — ученик патриарха Кирилла. Вы знаете этого человека изнутри. Что произошло? Это его личная ошибка — или банальное отсутствие воли сопротивляться политической системе, куда оказалась вмонтирована Русская православная церковь? Но он сделал свой выбор — не принимать во внимание существующую реальность, идти в фарватере российской политики по отношению к Украине.
Что предполагало отказать Украине в праве существовать как государству. Отказать украинцам в праве существовать как народ и защищать себя от агрессии. Более того, он не просто не признал агрессию России, но ей способствовал. И это его сознательная ошибка. Почему он сделал такой выбор, мы не можем судить.
Возможно, на это повлияли разные факторы, в том числе и российской политики. Но, как мы уже говорили в самом начале нашей беседы, в конечном итоге выбор остается за конкретным человеком. В данном случае — за патриархом. У которого, кстати, есть собственное учение о свободе выбора, где он говорит, что всякий выбор человека должен сопровождаться ответственностью. Теперь сам патриарх и возглавляемая им церковь несут ответственность и пожинают плоды этого ложного выбора.
Они действительно потеряли Украину. Патриарх Кирилл меня очень многому научил. И, собственно говоря, то, что я делаю, что говорю сейчас, во многом является следствием того, чему он меня учил. Как бы это парадоксально ни звучало. Во многих смыслах он выдающийся человек.
И в интеллектуальном, и в административном. И ни при каких обстоятельствах он — не марионетка.
Патриарх Московский и всея Руси запретил в служении архимандрита Кирилла
И помимо этого еще всевозможные исповеди, крестины — что с этим всем делать? Потому что православие особенно — это религия многочисленных физических контактов. Мы любим, почитаем иконы, мы целуем иконы, мы целуем кресты. И у нас очень много, в общем-то, и в других религиях это есть, но в православии много возможностей для соприкосновения с вирусом. И все это каталогизировать и издать предписания, чего делать, а чего не делать, очень сложно, потому что много всего. Поэтому здесь приходится надеяться на здравый смысл, на разум людей и говорить об общих принципах: избегайте максимально этих контактов с поверхностями, которые могут переносить вирусы. Потому что эти священники мало того, что подвергают опасности свою жизнь и жизнь своих близких, подвергают [опасности] жизнь очень многих людей. Некоторые даже сейчас говорят о мученичестве, мол, идите в церковь, поцелуйте икону и примите мученический венец. Но это не мученичество, это можно назвать терроризмом, если хотите.
Eerdmans Publishing Company, 2012. Рецензия на: Епифанович С. Преподобный Максим Исповедник, его жизнь и творения. В 2-х томах. Edited by Justin Mihoch and Leonard Aldea. Bloomsbury, 2014.
Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Указ опубликовали на сайте Русской православной церкви. Реклама В марте 2022 года Говорун стал одним из автором декларации, в которой осуждалась концепция «Русского мира» и спецоперация на Украине. Патриарх Кирилл запретил Говоруну в служении из-за нарушения «обязательства верности» в 2023 году.