– На решение стать трансплантологом очень сильно повлиял студенческий научный кружок в Российском научном центре хирургии. Ведущий хирург-трансплантолог Петербурга скончался на 60-м году жизни. Команда хирурга-трансплантолога Адил Хана выполнила первую роботизированную трансплантацию печени в США в Barnes-Jewish Hospital. В документе также содержался призыв к европейским учреждениям пересмотреть условия сотрудничества с китайскими организациями, которые занимаются трансплантологией.
Ведущий хирург-трансплантолог Олег Резник скончался в Петербурге
Исповедь врача трансплантолога | Пикабу | Сегодня хирурги объяснили, что могло стать причиной увольнения. |
В Петербурге скончался ведущий хирург-трансплантолог Олег Резник | Все последние новости сегодня для Трансплантологов. |
Вторая жизнь: как столичные трансплантологи спасают самых тяжелых больных | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В ЛНР нашли доказательства работы черных трансплантологов в ВСУ Умер второй пациент с сердцем. |
Хирург выжег на печени пациентов свои инициалы и лишился лицензии
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В ЛНР нашли доказательства работы черных трансплантологов в ВСУ Умер второй пациент с сердцем. В это время пациента уже подали в операционную", — говорит ведущий хирург-трансплантолог Иркутской областной клинической больницы Александр Новожилов. В Центре трансплантологии имени Шумакова (филиал в городе Волжском Волгоградской области) хирурги-трансплантологи выполнили пациентке сразу несколько операций, чтобы.
В Петербурге скончался ведущий хирург-трансплантолог Олег Резник
Будни врача-трансплантолога» он освещает сферу трансплантологии, позволяющую чудесам случаться ежедневно, и рассказывает о врачах, донорах и пациентах, которые стоят в центре этого мира. С разрешения издательства «Бомбора» «Лента. Ни одна книга о хирургии, особенно о такой сложной сфере, как трансплантология, не была бы полной без главы об осложнениях. Помимо знаний, как действовать во время операции, мы, хирурги, должны уметь справляться с осложнениями. С медицинской точки зрения это просто, но с эмоциональной — гораздо сложнее. Осложнения — это огромный груз на ваших плечах, мешающий наслаждаться жизнью. Каждый день мы видим пациентов, страдающих из-за совершенных нами ошибок. Многие из них пребывают в отчаянии, не могут есть, иногда из их животов сочатся каловые массы.
Я никогда не забуду то время, когда один из моих наставников в резидентуре, знаменитый на весь мир торакальный хирург, столкнулся с чередой осложнений после нескольких резекций пищевода. Он в буквальном смысле провел тысячи таких операций, но по какой-то причине три операции подряд пошли не так, из-за чего он был вынужден каждому пациенту разрезать пищевод и сделать отверстие в шее называемое «плевательная фистула». Помню, как он повернулся ко мне и сказал: «Я создаю гребаных монстров». О некоторых осложнениях невозможно забыть ни днем, ни ночью: например, о протечке сока поджелудочной железы, с которой столкнулся мой пациент после трансплантации почки. Я до сих пор не знаю, как это произошло. Через пару дней после операции у пациента в брюшной полости скопилась жидкость. Мне нужно было убедиться, что это не моча, вытекающая из новой почки, поэтому я направил жидкость на анализ, показывающий содержание креатинина.
Если бы это оказалась моча, его содержание было бы высоким. Я также решил протестировать ее на содержание панкреатического фермента амилазы и получил положительный результат. Это значило, что жидкость сочилась из поджелудочной железы. Я испробовал все, чтобы это прекратить: назначил пациенту лекарства, установил стент в поджелудочную железу и даже удалил ее часть, но ничего не помогало. Я навещал его каждый день на протяжении нескольких месяцев: его состояние то улучшалось, то ухудшалось. В конце концов он разочаровался во мне, а я — в нем. Помню, когда ему стало совсем плохо, я надеялся, что он просто умрет.
Мне тяжело признаваться в этом. В итоге он действительно умер. Не поймите меня неправильно. Мне ужасно жаль, что все произошло именно так, и я чувствую свою ответственность, хоть и не знаю, почему это случилось и в чем заключалась моя ошибка. Мне никак не удавалось ему помочь, и смерть стала облегчением и для него, и для меня. Некоторые осложнения являются результатом ошибки. Гари был учителем старших классов на пенсии преподавал физику и химию , имел жену и двух дочерей.
В целом он был здоровым мужчиной: не курил, не пил и вел здоровый образ жизни. Однако примерно за двадцать лет до нашей встречи ему удалили желчный пузырь и после операции сообщили, что с его печенью не все в порядке. В результате обследования выяснилось, что у него дефицит альфа-1-антитрипсина. Альфа-1-антитрипсин — производимый печенью белок, который попадает в кровоток, откуда направляется в легкие, чтобы защитить их от повреждений. У пациентов с генетическим дефицитом этого белка альфа-1-антитрипсин скапливается в печени, что ведет к повреждению клеток и болезни печени вплоть до терминальной стадии. У многих пациентов с такой проблемой также возникают заболевания легких, чаще всего эмфизема, из-за недостатка защитного белка поскольку он остается в печени. У Гари развился цирроз, и со временем его печень практически перестала функционировать.
К моменту нашей встречи он был очень тяжело болен: за печенью отказали почки, и он находился на диализе. Его живот наполнялся жидкостью, которую приходилось регулярно дренировать.
В 1987 году он вместе с коллегой Джоном Уоллворком впервые провел успешную пересадку печени, сердца и лёгких во время одной операции. В 1992 году им была проведена первая трансплантация кишечника в Великобритании, а в 1994 году первая успешная комбинированная трансплантация кластера желудка, кишечника, поджелудочной железы, печени и почек. В 1974 году Роя Кална избрали членом Королевского общества Великобритании, в 1984 году он был награждён медалью Листера за вклад в хирургическую науку.
Были только необоснованные проверки. Потом появились сотрудники, которые недовольны моей работой. Во время проверок никто не находил нарушений. И вот опять в последнее время мониторинговая группа проверяет больницу. Они не дают рекомендацию, и на ровном месте меняется состав наблюдательного совета", - говорит Абылай Донбай. По словам Абылая Донбая, его уволили по решению наблюдательного совета. Он также отметил, что у больницы образовалась кредиторская задолженность около 2 миллиардов тенге. Помимо этого, хирург-трансплантолог заявил, что отказывается проводить операции, пока его не восстановят в должности. Что касается кредиторской задолженности, в 2022 году мы защитили свой бюджет и направили документы в ФОМС. ФОМС рассматривает и дает нам неполноценное финансирование.
Он встретился с коллективом Первой республиканской клинической больницы. Национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография», которые реализуются по решению Президента страны, дали очень серьезный толчок развитию отрасли, и сейчас мы видим конкретные примеры серьезных прорывов и в детском здравоохранении, в лечении онкологии, кардиологии. Очень важно продолжать эту работу», — отметил Сергей Готье. Он подчеркнул, что в Удмуртии достигнуты высокие результаты в переоснащении учреждений, родовспоможении и неонатологии.
Новости центра
Последние новости на сегодня. Михаил Михайлович Каабак (родился 14 апреля 1966 года, Москва) — российский хирург и трансплантолог, профессор, доктор медицинских наук. В Северной столице ушёл из жизни ведущий хирург-трансплантолог, профессор Олег Резник. 45 результатов новостей. Американские хирурги Впервые в мире Пересадили Пациенту Свиную почку.
Хирург выжег на печени пациентов свои инициалы и лишился лицензии
Путь врача-трансплантолога от начала работы в НЦЗД до увольнения. Ушел из жизни уникальный профессионал, вернувший к полноценной жизни сотни людей, прекрасный человек и наставник, ведущий хирург-трансплантолог Санкт-Петербурга. Удмуртию посетил известный российский хирург и трансплантолог, специалист в области трансплантологии и создания искусственных органов, академик РАН.
В Англии хирург выжигал на печени пациенток памятные «автографы»
Но едва началось следствие, главный трансплантолог страны академик Шумаков якобы заявил: никаких операций сотрудникам ФСБ делать не будем, если вы не повлияете на дело. В Центре трансплантологии имени Шумакова (филиал в городе Волжском Волгоградской области) хирурги-трансплантологи выполнили пациентке сразу несколько операций, чтобы. Путь врача-трансплантолога от начала работы в НЦЗД до увольнения. Сергей Владимирович Готье — хирург-трансплантолог, специалист в области создания искусственных органов, академик РАН. Детский трансплантолог Михаил Каабак, которого уволили из больницы, рассказал причины, по которым остался без работы.
Уникальную операцию выполнили трансплантологи в Волжском: пациентке пересадили ее собственную почку
Скворцовой конфликт был урегулирован. Просим Вас обратить внимание на сложившуюся ситуацию и проинформировать Совет о дальнейшей судьбе детей, нуждающихся в сложных операциях. Представляется, что накопленный уникальный опыт в проведении подобных операций должен быть сохранен», - говорится, в частности, в обращении Валерия Фадеева от 25 мая. Читайте и смотрите также.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул.
Об этом сообщили в информационном агентстве «Комсомольская правда». В 2000 году важной точкой в карьере Олега Николаевича стала возможность возглавить городской центр органного и тканевого донорства при НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. Именно тогда была инициирована программа трансплантации почки от посмертного донора, а также родственная пересадка этого органа, а также программа трансплантации печени. Заслугами талантливого врача стали сотни успешных операций в области трансплантологии.
Как отмечает хирург, люди привыкли к пандемийной обстановке и считают, что в донорстве нет необходимости. О проблемах пересадки органов в Красноярском крае рассказал главврач Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Валерий Сакович. Как рассказал Валерий Сакович, первую пересадку сердца Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии сделал в 2017 году, а перед началом эпидемии коронавируса в 2019 году врачи делали 7 пересадок сердца в год. Как отмечает хирург-трансплантолог, пересадка сердца делается тем, кому не могут помочь любые хирургические методы.
Евродепутат заподозрила ЕС в финансировании принудительного донорства органов
Британский хирург-трансплантолог Саймон Брэмхолл лишился лицензии за то, что вырезал аргоновым лучом свои инициалы на печени двух пациентов, сообщает BBC. Брэмхолл оставлял автографы на органах в 2013 году, когда работал в больнице королевы Елизаветы в Бирмингеме. О его странной привычке узнали случайно, когда другой доктор обнаружил четырехсантиметровые инициалы на печени пациента, которая перестала работать через неделю после операции.
Это жители региона, которые пожертвовали свои органы родным людям. Для них подготовили почетные знаки с названием «Дарящему часть себя». Добавим, всего с 2015 года на счету у службы трансплантологов Югры 59 операций по пересадке почек, 11 операций по пересадке печени, 3 успешные трансплантации сердца, 40 — костного мозга и 9 пересадок роговицы глаза. Но мы как люди, организующие это в стране, считаем, что потенциал гораздо больше.
Все выглядело идеально. Промыв внутренности литром теплого физраствора, мы стали зашивать живот пациента.
Мы закончили зашивать примерно в два часа ночи. Я поговорил с Дорис, отвез Гари в отделение интенсивной терапии и поехал домой с настроением, которое бывает после удачно проведенной сложной операции. Я думал, что теперь Гари в безопасности. На следующий день, сидя в своем кабинете, я прокручивал в голове все этапы операции, как профессиональный гольфист вспоминает каждый удар игры. Внезапно я воскликнул: «Я не соединил другой конец желчевыводящего протока! Я оставил ему сообщение, желая уточнить, действительно ли мы забыли это сделать. Как только Фил приземлился, он тут же перезвонил мне и сказал: «Вот дерьмо! Мы и правда этого не сделали!
Ты должен везти его обратно! Дорис улыбнулась мне со своего стула рядом с кроватью. Лежавший Гари выглядел усталым, но живым. Он был так счастлив, что ему удалили дыхательную трубку. Он начал благодарить меня, но я быстро его прервал: «Я забыл об одном этапе операции. Мне нужно отвезти вас в операционную». Он ответил: «Я стал жертвой врачебной ошибки? В нем говорилось об Уэйне Гретцки и выдающемся нейрохирурге Чарли Уилсоне: «Чарли Уилсон рассказывает, как идет бегать по утрам и продумывает в голове каждую из предстоящих операций: он визуализирует всю процедуру и предугадывает результат.
Я тоже «провожу» операцию в своей голове, прежде чем приступить к ней в реальной жизни. Пока сижу в кабинете или мою руки перед операцией, я продумываю свои движения и предугадываю проблемы, с которыми мы рискуем столкнуться. Перед лапароскопией я внимательно просматриваю снимки компьютерного томографа, представляя всю анатомию в 3-D и воображая, как будут выглядеть все структуры чем чаще вы это делаете, тем проще вам становится. После серьезной операции я никогда не могу заснуть, потому что прокручиваю в голове все этапы работы. Я могу сказать, что сделал хорошо, а что мог сделать лучше, и это помогает мне не допустить ошибок во время следующей операции. Возможно, такое поведение характерно для любой сферы деятельности, сочетающей технические навыки с умственной подготовкой. В тот день я забрал Гари в операционную. Внутри него уже все слиплось, а ведь прошел лишь день после операции.
Я немного углубился и нашел незакрепленный конец желчевыводящего протока. Выздоровел бы он, если бы мы оставили все как есть? Я в этом не уверен. Я закрепил конец протока и зашил пациента. Сегодня, спустя шесть лет после трансплантации, Гари чувствует себя прекрасно. В области трансплантологии бороться с осложнениями нам помогает еженедельная конференция по заболеваемости и смертности, на которой обсуждаются операции предыдущей недели. Буквально каждая хирургическая программа и все программы резидентуры проголосовали за ее сохранение. Эта конференция полезна для обучения и улучшения качества работы с пациентами, но большинству хирургов она просто помогает сбросить камень с плеч.
Конференцию обычно ведет главный хирург, резиденты представляют клинические случаи, а остальные хирурги задают вопросы, комментируют, дают рекомендации и часто критикуют. Хирург, проводивший операцию, делится впечатлениями, рассказывает, что пошло не так, и рассуждает, как можно было сделать иначе. Бывают случаи, когда я убежден, что все сделал правильно и поступил бы точно так же во второй раз. Однако нередко возникают ситуации, в которых мне следовало принять иное решение, отказаться от операции, позвать на помощь, поместить почку в другое место, иначе пришить артерию к печени, по-другому поступить с мочеточником.
Это стало блокировать нашу деятельность не только по трансплантации органов, но и по амбулаторному сопровождению детей после операции». Он не предназначен для проведения таких операций, обычно его применяют для лечения рассеянного склероза. Но алемтузумаб позволяет подавлять иммунную систему, повышая таким образом приживаемость пересаживаемых органов. То есть в операциях Каабака алемтузумаб был препаратом «офф-лейбл» — использовался по показаниям, которые не были упомянуты в инструкции. Такой подход разрешен законом «Об основах охраны здоровья граждан».
Используемый протокол проведения операций, по словам самого Каабака, одобрен международным сообществом. С ним согласен руководитель отделения трансплантации почки и поджелудочной железы НИИ скорой помощи имени Склифосовского Алексей Пинчук. Он утверждает, что схема команды Каабака хоть и не считается основной, но «в мире достаточно широко используется». Схему по пересадке почки на основе алемтузумаба использовали в нескольких клинических исследованиях, которые проводят с 2010-х годов. Подобные исследования проводили и Михаил Каабак вместе с Надеждой Бабенко — в 2013 году они опубликовали статью в журнале Pediatric Transplantation, где описывается 101 случай пересадки почки у детей. Работу российских хирургов активно цитируют коллеги. При этом главный трансплантолог Минздрава Сергей Готье заявлял , что знает пациентов, которым после операций по схеме Каабака из-за осложнений приходилось делать повторную пересадку почки. Еще один врач — заведующий отделением трансплантации почки Российской детской клинической больницы Алексей Валов — рассказывал , что использование алемтузумаба приводит к бактериальным и вирусным осложнениям, но не сразу, а через какое-то время после операции. Из-за отсутствия такого инструмента управление трансплантологией у нас в стране получается не очень качественным.
Решением проблемы, как отмечает Каабак и специалисты в области медицинского права, могло бы стать принятие регистра доноров и трансплантаций — системы, позволяющей врачам получать нужную информацию о донорах, пациентах с трансплантированными органами и о самих органах на едином ресурсе. О подобном регистре говорится, например, в законопроекте «О регулировании трансплантации костного мозга и стволовых клеток», который внесли в ГД 13 апреля 2021 года. Но в этом документе задается только рамка для последующего определения данных, которые будут вносить в регистр. Сейчас Минздрав пользуется тремя регистрами: первый фиксирует лекарства, которые люди получают бесплатно после трансплантации органов, второй включает персональные данные пациента, дату трансплантации и институт, где сделана операция, третий содержит данные о пересаженных органах и центрах трансплантации, но не включает персональные данные пациента и тем самым нарушает установленные рамочные правила. Таким образом, ни один из трех регистров не позволяет вычислить выживаемость пациентов после операции по пересадке органов. Оценить их эффективность без общепринятого регистра невозможно. Никто из специалистов не удовлетворен результатами трансплантации органов, которые работают не вечно.