Новости фильм дворянское гнездо краткое содержание

краткое содержание романа Тургенева по главам, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте. ___ В романе «Дворянское гнездо» Тургенев поднимает вечные актуальные темы – религия, долг и совесть, нравственность и амбиции.

Краткое содержание романа "Дворянское гнездо": пересказ, текст в сокращении

Дворянское гнездо Краткое содержание «Дворянское гнездо» Тургенева: Первым, как водится, весть о возвращении Лаврецкого принёс в дом Калитиных Гедеоновский.
Фильм Кончаловского "Дворянское гнездо": ptiz_siniz — LiveJournal «Дворянское гнездо, фильм Андрея Михалкова-Кончаловского, по роману Тургенева, был снят к 150-летнему юбилею со дня рождения русского писателя.
Краткое содержание «Дворянское гнездо» Он сразу стал таким популярным, что не читать «Дворянское гнездо» считалось чуть ли не дурным тоном.
“Дворянское гнездо” краткое содержание по главам, И. Тургенев Сюжет фильма Актеры фильма "Дворянское гнездо" 1969 получили возможность в этой картине продемонстрировать все грани своего таланта.
Дворянское гнездо Тургенев краткое содержание. Сюжет фильма Актеры фильма "Дворянское гнездо" 1969 получили возможность в этой картине продемонстрировать все грани своего таланта.

"Дворянское гнездо" кратчайшее содержание (4 варианта)

Например, только что перечитала «Дворянское гнездо» и решила по горячим следам посмотреть фильм овского. Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. по роману ева. Краткое содержание романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». Читается за 13 минут. Ценителям произведений о любви рекомендуем читать краткое содержание романа «Дворянское гнездо», над которым И. С. Тургенев работал более двух лет.

«ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО»

Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» Тургенева Мелодрама, Фильм.
Дворянское гнездо · Краткое содержание романа Тургенева Фильм Дворянское гнездо (1969) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви.
Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» (И. С. Тургенев) Федор назначил ей небольшое годовое содержание и распорядился отстранить генерала от управления поместьем.
«Дворянское гнездо» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма Странно, что фильм снят не в чисто-тургеневском имении Спасское-Лутовиново, архитектура которого типична для дворянского гнезда.
«Дворянское гнездо» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма Фильм Дворянское гнездо (1969) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: После одиннадцати лет отсутствия и расставания с женой в родной дом возвращается дворянин Фёдор Лаврецкий.

Краткое содержание Тургенев Дворянское гнездо

Вместе с Лизой он сходил в церковь, хотя и не был особенно верующим человеком. Лаврецкий постоянно просматривал новые газеты и журналы, разыскивая подтверждение или опровержение этого сообщения. Он продолжал жить в городе и каждый день ходил к Калитиным. Лиза вела себя очень странно. Она избегала оставаться с Федором Иванычем наедине, словно боялась его. Чиновник, безусловно, имел в виду самого себя. Лаврецкий стал возражать Владимиру Николаичу, отстаивая «народную правду» и самостоятельный путь развития страны. Он заявил, что, вернувшись в Россию, намерен «пахать землю». Только это занятие может принести максимальную пользу. В завязавшемся споре Федору Иванычу удалось полностью «разбить» оппонента.

Его «победу» одобрили Марфа Тимофеевна «Отделал умника» и Лиза. Оказалось, что их объединяет горячая любовь к России и всему русскому. Паншин еще некоторое время играл с Марьей Дмитриевной в карты. Когда игра закончилась, гости попрощались с Калитиными и отправились по домам. Лаврецкий не желал возвращаться на квартиру. Он бродил по улицам и совершенно неожиданно оказался перед калиткой в сад Калитиных. Федор Иваныч зашел и уселся на скамейку. Внезапно на нижнем этаже показался свет от горящей свечи. Дверь в сад растворилась.

На пороге стояла Лиза. Обрадованный Лаврецкий окликнул девушку. Федор Иваныч признался Лизе в любви. Та выглядела испуганной и растерянной. Она попыталась образумить Лаврецкого «Что это мы делаем? Лаврецкий покинул сад в твердой уверенности в будущем счастье с Лизой. Проходя мимо дома, где жил Лемм, он услышал доносящиеся из окна звуки какой-то прекрасной музыки. Федор Иваныч окликнул немца. Лемм с торжествующим видом показался в окне и бросил ему ключ от двери.

Когда Лаврецкий зашел, Лемм уселся за фортепьяно и сыграл свое произведение. Федор Иваныч был потрясен и попросил его повторить. Сочиненная немцем музыка была прекрасна. Она полностью совпадала со счастливым состоянием Лаврецкого. Назвав себя «великим музыкантом», Лемм заявил, что уже «все знает», имея в виду отношения между Федором Иванычем и Лизой. XXXV Лиза была глубоко верующим человеком. С пяти лет она находилась на воспитании у няни Агафьи Власьевны, внушившей ей веру в Бога. Няня пересказывала девочке Священное Писание, постоянно брала с собой в церковь. На пару лет Агафью Власьевну сменила легкомысленная и глупая гувернантка — француженка Моро.

Однако она не оказала заметного влияния на духовное развитие девочки. Лизе было десять лет, когда скончался ее отец. Она отметила крайнюю религиозность девочки, но не стесняла ее в этом. Лиза хорошо училась, играла на фортепьяно. К девятнадцатилетнему возрасту у нее сложились свои твердые жизненные убеждения, главным из которых была искренняя вера в Бога. Появление Лаврецкого и возникшее к нему чувство перевернуло тихую и размеренную жизнь девушки. Чуть позже он повторил визит, но вновь услышал какую-то отговорку. Федор Иваныч был удивлен и решил съездить в Васильевское. Проведя в деревне весь день, вечером он вернулся в О.

В квартире к ногам Лаврецкого бросилась какая-то дама, в которой он с изумлением узнал супругу. Варвара Павловна устроила целое представление. Заливаясь слезами, она умоляла даровать ей прощение. Чтобы усилить эффект, женщина взяла на руки дочку Аду. Испытывая невероятную злобу и раздражение, Лаврецкий покинул квартиру. После его ухода Варвара Павловна совершенно переменилась. Она спокойно обсудила со служанкой Жюстиной положение и легла спать. Он с отчаянием думал о том, что навсегда потерял любимую девушку. Ранним утром Федор Иваныч зашел к Лемму и рассказал о «воскрешении» супруги.

Он обратился к старику с просьбой отнести Лизе записку, в которой извещал о случившемся и умолял о встрече. Приятели немного поспали, после чего Лемм сходил к Калитиным и принес ответ. Лиза писала, что, возможно, сможет встретиться с Лаврецким завтра вечером. Федор Иваныч вернулся на свою городскую квартиру. Сдерживая злость, он позвал Варвару Павловну в кабинет для серьезного разговора. Лаврецкий заявил, что жить с изменницей он не в состоянии. Варвара Павловна может ехать в Лаврики, где ни в чем не будет испытывать недостатка. Хитрая женщина с покорным видом приняла условия мужа. Когда Лаврецкий покинул квартиру поехал в Васильевское , она отправилась с визитом к Калитиным.

Ранним утром приехал Паншин для получения окончательного ответа на свое предложение. Девушка ответила ему решительным отказом. Разочарованный Владимир Николаич пошел к Марье Дмитриевне и рассказал ей об этом. Калитина вызвала к себе дочь и осыпала ее упреками. Они нисколько не сомневалась, что Лиза примет предложение молодого чиновника из Петербурга. После этого к Лизе пришла разгневанная Марфа Тимофеевна. От Шурочки она узнала, что у племянницы было ночное свидание в саду с Лаврецким. Лиза честно призналась, что влюблена в Федора Иваныча. Для их любви нет никаких препятствий, ведь Варвары Павловны уже нет на свете.

Марфа Тимофеевна успокоилась. Она уже знала, что Лиза отказала Паншину. В душе старушка одобряла выбор племянницы. Она с большой симпатией относилась к Федору Иванычу и сочувствовала его несчастью в браке. Жена Лаврецкого встала перед Калитиной на колени и повела очень искусную притворную игру. Варвара Павловна смогла выставить себя в роли невинной жертвы, которую почему-то не желает простить грубый супруг. Она рассказывала о Франции и последних новинках моды, подарила хозяйке флакон английских духов. Красивая изящная женщина буквально заворожила Калитину и зашедшего, как обычно, в гости Гедеоновского. Узнав о приходе «умершей» Варвары Павловны, в гостиную зашла и Лиза.

Ей стоило немалого труда взглянуть на женщину, которая уже дважды стала причиной несчастья Лаврецкого. Теперь Варвара Павловна разрушила и счастье Лизы. С самого первого взгляда на лживую и притворную красавицу Лиза почувствовала сильнейшее отвращение. Все же она пересилила себя и осталась в гостиной. Варвара Павловна продолжала очаровывать Калитину и Гедеоновского. Она продемонстрировала свою виртуозную игру на фортепьяно. Марья Дмитриевна заметила, что это должны услышать музыкант Лемм и «артист в душе» Паншин. Она вкратце рассказала гостье о «превосходном молодом человеке» из Петербурга. После обеда Варвара Павловна уселась с Калитиной за карты.

Время от времени она принимала печальный вид, напоминая тем самым о своем «горе». Лиза ушла к Марфе Тимофеевне, где дала волю долго сдерживаемым слезам. XL Вскоре к Калитиным пришел Паншин. Поначалу он придавал себе вид оскорбленного «жениха», но после предложения Варвары Павловны сыграть что-нибудь на фортепьяно развеселился и тоже попал в сети светской львицы. Паншин и Варвара Павловна спели дуэтом романс, после чего завели обычный бессодержательный светский разговор. Это очень понравилось Марье Дмитриевне, почувствовавшей себя хозяйкой модного столичного салона. Собравшись с духом, Лиза вновь вышла к гостям и перекинулась несколькими фразами с Паншиным. Тем временем Калитина пообещала Варваре Павловне, что обязательно сделает попытку уговорить Лаврецкого просить ее. Гости разъехались поздним вечером.

XLI Вернувшись в деревню, Лаврецкий попытался пересилить обрушившееся на него несчастье. Он бесцельно ходил по полям и размышлял о Лизе и своей неверной жене. Проведя в мучительных размышлениях и воспоминаниях больше суток, Федор Иваныч решил отправиться в город О. Разозлившись на супругу еще больше, Федор Иваныч тоже пошел к Калитиным. Видеть обманщицу он не мог, поэтому через заднее крыльцо прошел прямо в комнату к Марфе Тимофеевне. Неожиданное появление Лаврецкого сильно смутило старушку. Засуетившись, она стала сбивчиво говорить о посторонних вещах, перескакивая с одной темы на другую. Марфа Тимофеевна пожаловалась на веселье, царящее в гостиной, где вовсю развлекались Паншин и Варвара Павловна. Понимая состояние Лаврецкого, старушка попросила Шурочку позвать к ней Лизу.

Затем она выслала сиротку в сад и сама вышла якобы по какой-то надобности, оставив несчастных влюбленных наедине. Лаврецкому и Лизе было тяжело говорить о постигшей их беде. Девушка с сожалением признала, что влюблена в Федора Иваныча, но их счастью, к сожалению, не бывать. Она попросила Лаврецкого примириться с супругой и простилась с ним навсегда. Когда Федор Иваныч покидал дом, к нему подошел лакей и доложил, что хозяйка настоятельно просит его зайти к ней для серьезного разговора. Лаврецкий слушал Калитину с иронической усмешкой и заметил, что раскаявшаяся и убитая горем супруга, тем не менее, недавно пела и играла на фортепьяно. Федор Иваныч все же дал согласие просить жену. Добившись этого, Марья Дмитриевна зашла за ширму и неожиданно вывела оттуда Варвару Павловну. Лаврецкий понимал, что всю эту чувствительную сцену могла устроить только его хитрая супруга.

С трудом сдерживая гнев, он согласился пожить какое-то время «сколько сил хватит» вместе с Варварой Павловной в Лавриках, имитируя для окружающих нормальную семейную жизнь. Эти искусственные отношения будут продолжаться лишь при одном условии: Варвара Павловна не должна покидать имение. Когда муж ушел, Варвара Павловна поблагодарила Калитину за помощь.

Сам Андрей Кончаловский честно признал,... Да, этот лубок только для западного зрителя. Кончаловский верен себе.

Идеально приглаженная и пустая барская жизнь.

Тургенева "Дворянское гнездо". Герой картины - дворянин, богатый помещик Фёдор Иванович Лаврецкий. Расставшись с неверной женой, он возвращается в Россию из Парижа и влюбляется в юную дочь своей двоюродной сестры, очаровательную Лизу, но связанный узами брака, боится признаться в своей любви. Вскоре из газет Лаврецкий узнает о кончине жены в Париже. Полный надежд на новое счастье, Лаврецкий признается в любви Лизе, но приезд в Россию внезапно "воскресшей жены" рушит все его планы… Режиссер картины Андрей Кончаловский хотел создать что-то красивое, цветастое, с большими бабочками и шляпами. Так ему пришла мысль экранизировать произведение Тургенева "Дворянское гнездо".

Более того, после разрыва красавица Варвара Павловна получила скандальную европейскую известность. Реклама Обитателям калитинского дома, впрочем, не показалось, что он выглядит как жертва.

От него по-прежнему веет степным здоровьем, долговечной силой. Только в глазах видна усталость. Вообще-то Федор Иванович крепкой породы. Его прадед был человеком жёстким, дерзким, умным и лукавым. Прабабка, вспыльчивая, мстительная цыганка, ни в чем не уступала мужу. Дед Петр, правда, был уже простой степной барин. Его сын Иван отец Федора Ивановича воспитывался, однако, французом, поклонником Жан Жака Руссо: так распорядилась тётка, у которой он жил. Сестра его Глафира росла при родителях. По возвращении к родителям Ивану показалось грязно и дико в родном доме.

Это не помешало ему обратить внимание на горничную матушки Маланью, очень хорошенькую, умную и кроткую девушку. Разразился скандал: Ивана отец лишил наследства, а девку приказал отправить в дальнюю деревню. Иван Петрович отбил по дороге Маланью и обвенчался с нею. Пристроив молодую жену у родственников Пестовых, Дмитрия Тимофеевича и Марфы Тимофеевны, сам отправился в Петербург, а потом за границу. В деревне Пестовых и родился 20 августа 1807 г. Прошёл почти год, прежде чем Маланья Сергеевна смогла появиться с сыном у Лаврецких. Да и то потому только, что мать Ивана перед смертью просила за сына и невестку сурового Петра Андреевича. Реклама Счастливый отец младенца окончательно вернулся в Россию лишь через двенадцать лет. Маланья Сергеевна к этому времени умерла, и мальчика воспитывала тётка Глафира Андреевна, некрасивая, завистливая, недобрая и властная.

Федю отняли у матери и передали Глафире ещё при её жизни. Он видел мать не каждый день и любил её страстно, но смутно чувствовал, что между ним и ею существовала нерушимая преграда. Тётку Федя боялся, не смел пикнуть при ней. Вернувшись, Иван Петрович сам занялся воспитанием сына. Одел его по-шотландски и нанял ему швейцара. Гимнастика, естественные науки, международное право, математика, столярное ремесло и геральдика составили стержень воспитательной системы. Будили мальчика в четыре утра; окатив холодной водой, заставляли бегать вокруг столба на верёвке; кормили раз в день; учили ездить верхом и стрелять из арбалета. Когда Феде минуло шестнадцать лет, отец стал воспитывать в нем презрение к женщинам. Через несколько лет, схоронив отца, Лаврецкий отправился в Москву и в двадцать три года поступил в университет.

Странное воспитание дало свои плоды. Он не умел сойтись с людьми, ни одной женщине не смел взглянуть в глаза. Сошёлся он только с Михалевичем, энтузиастом и стихотворцем. Этот-то Михалевич и познакомил друга с семейством красавицы Варвары Павловны Коробьиной. Двадцатишестилетний ребёнок лишь теперь понял, для чего стоит жить. Варенька была очаровательна, умна и порядочно образованна, могла поговорить о театре, играла на фортепиано. Реклама Через полгода молодые прибыли в Лаврики. Университет был оставлен не за студента же выходить замуж , и началась счастливая жизнь. Глафира была удалена, и на место управительницы прибыл генерал Коробьин, папенька Варвары Павловны; а чета укатила в Петербург, где у них родился сын, скоро умерший.

По совету врачей они отправились за границу и осели в Париже. Варвара Павловна мгновенно обжилась здесь и стала блистать в обществе. Скоро, однако, в руки Лаврецкого попала любовная записка, адресованная жене, которой он так слепо доверял. Сначала его охватило бешенство, желание убить обоих «прадед мой мужиков за ребра вешал» , но потом, распорядившись письмом о ежегодном денежном содержании жене и о выезде генерала Коробьина из имения, отправился в Италию. Газеты тиражировали дурные слухи о жене. Из них же узнал, что у него родилась дочь. Появилось равнодушие ко всему.

Фильм Андрея Кончаловского Дворянское гнездо

При дороге ивушки стояли (Из к/ф "Дворянское гнездо"). Фильм "Дворянское гнездо" стал лишь первым в ее плодотворной карьере. Читаем краткое содержание романа «Дворянское гнездо»Автор: Иван Сергеевич ТургеневЧитает Светлана БогдасароваМонтаж видео: Светлана Богдасарова19 минутОбраз. Главная» Новости» Дворянское гнездо фильм кончаловского анализ. Драма, экранизация. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. По одноименному роману ева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой.

Краткое содержание «Дворянское гнездо»

Название «Дворянское гнездо» ассоциируется у нас с чем-то элегически и меланхолически тихим, обязательно даже упадническим – в духе картины Василия Поленова «Бабушкин сад» (импозантная, но ветхая старушка с внучкой идут от усадебного дома, такого же ветхого и. Он сразу стал таким популярным, что не читать «Дворянское гнездо» считалось чуть ли не дурным тоном. «Дворянское гнездо»— фильм по одноимённому роману И. С. Тургенева.

Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» (И. С. Тургенев)

"Дворянское гнездо" кратчайшее содержание (4 варианта) Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. 40-е годы XIX века. Дворянин Лаврецкий после долгих странствий по Европе возвращается на родину. В родном имении ему все дорого и близко.
Дворянское гнездо: краткое содержание Фильм Дворянское гнездо (1969) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: После одиннадцати лет отсутствия и расставания с женой в родной дом возвращается дворянин Фёдор Лаврецкий.
Дворянское гнездо (фильм) Снимая фильм, режиссер, такое чувство, просто повыхватывал часть этих бусин, да еще хорошенько их перемешал.
Фильм "Дворянское гнездо" (1969): актеры и роли Художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Ивана Тургенева с Ириной Купченко, Леонидом Кулагиным и Беатой Тышкевич в главных ролях.
25 августа 1969 года на советские экраны вышел фильм Андрея Кончаловского «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО». Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» подробно по главам.

Дворянское гнездо (1969)

Жизненная ситуация Лаврецкого Федор Лаврецкий происходит из богатого дворянского рода, насчитывающего несколько веков. В романе несколько глав уделено описанию становления характера героя начиная с детства. Его прадед был жестоким и деспотичным барином, но умным человеком. Дед Петр — грубоватым, но не злым простаком, любителем охоты. Своим фамильным имением Лавринки занимался мало и оно стало приходить в упадок. Его сын Иван — отец главного героя, а дочь Глафира воспитывала племянника до 12 лет. Матерью Федора была крепостная крестьянка, на которой Иван женился без разрешения отца, рассорился с ним из-за этого и уехал за границу. Иван Петрович вернулся домой англоманом, с мыслями о преобразованиях в России и начал со своего имения.

Все, что он сделал: разогнал приживал; отказался от визитов прежних гостей, любивших подолгу задерживаться в Лавринке; переодел слуг в ливреи; ввел колокольчики и умывальные столики. На этом переустройство и закончилось, зато оброк прибавился и барщина стала тяжелей. Кроме того, Иван Петрович решительно занялся воспитанием сына по своему разумению: нанял швейцарца-гувернера, который занимался физическим развитием Феди, а музыкой, как ненужным будущему мужчине предметом, заниматься запретил. Но мальчик изучал точные науки, право и даже столярное дело. В детстве у Феди не было товарищей, никто не относился к нему с лаской и добротой, а отец, пытаясь воспитать в нем волю и сильный характер, сделал его замкнутым и нелюдимым. Вздохнуть свободные молодой Лаврецкий смог только после смерти родителя. Он поступил в московский университет, где в те времена было множество вольнодумных кружков.

Федор же по причине нелюдимости игнорировал их и смог сойтись только с мечтателем Михалевичем. Малообщительный Лаврецкий под влиянием друга только начал задумываться, что бы он мог изменить в жизни, как его настигла первая любовь к красавице Варваре Коробьиной. Молодой дворянин делает ей предложение, а женившись — увозит в деревню. Затем молодая пара переехала в Петербург, где вела светскую жизнь, а позже — за границу. Там главный герой случайно узнает об измене жены и не может простить такого предательства. Сначала он не знал, что делать и сильно грустил, но смог проявить характер и взять себя в руки. Лаврецкий не бросает изменницу на произвол судьбы, но даже будущий ребенок не может удержать его рядом.

Федор Иванович возвращается в родовое гнездо. Образ Лизы Калитиной Старшая дочь Марьи Дмитриевны была высокой и стройной темноволосой девушкой со строгим профилем и серьезными глазами. Отец Лизы занимался счетами, коммерческими делами и обращал мало внимания на дочь. Заботы недалекой маменьки хватало только на подбор нарядов. Девушка не привыкла в детстве к кому-то ласкаться, но не потому, что не хотела, а из-за врожденной застенчивости. Она выросла больше под влиянием прямой и правдолюбивой Марфы Тимофеевны и набожной няни Агафьи, чем родителей. Ничто, чуждое ее натуре, не могло изменить Лизу, ни приторная сентиментальность матери, ни легкомысленность гувернантки-француженки.

Большое значение в развитии религиозных чувств Лизы сыграли притчи о мучениках, которые рассказывала ей няня.

Следы преодолений едва заметные присутствуют в рисунке роли. Зажатость, непросто произносимый текст. Религиозность не как форма, а суть бытия Лизы Калитиной дается актрисе с величайшим напряжением. Отсюда скованность актрисы в рассказе ключ к пониманию сформировавшейся души Лизы о детских впечатлениях при посещении храма.

Закономерно из фильма выпал финал истории Лизы Калитиной - уход в монастырь. Финал должен был строиться на двух новеллах из "Записок охотника": "Гамлете Щигровского уезда" и "Певцах". Гедеоновский Василий Меркурьев приводит Лаврецкого в трактир, в котором словно собралась вся "недворянская" Россия, представители всех сословий: монахи, мужики, нищие. Алла Демидова пробовалась на роль мальчика-инока. Вместе с ними Лаврепкий слушает певцов.

Это и стало бы истинным возвращением героя в Россию, сопряжение в душе Лаврецкого двух ликов ее духовности: дворянских гнезд и народной жизни. Такой финал, несомненно, объединил, уравновесил бы главную идею фильма - постижение Родины. Задуманный финал был снят, но от него пришлось отказаться, потому что вышло не то, к чему режиссер стремился. Может статься, литература "отомстила" режиссеру. Кончаловский выстраивает ленту по принципу не литературной, а музыкальной драматургии.

Режиссер откровенно заявляет об этом в прологе фильма. Старый учитель музыки, немец Лемм у ступеней калитинского дома дирижирует невидимым незвучащим оркестром. Почти в каждой сцене, где реализуется, воплощается жажда Лаврепким счастья и гармонии, звучит музыка. Кончаловский строит монтажный контрапункт по законам музыкального произведения. Эпизод игры в пятнашки, занимающий на экране от силы полторы минуты, режиссер монтировал три недели, добиваясь вальсообразного ритма сцены.

Эпизодам гостевания калитинского семейства в усадьбе Лаврецкого задается монтажный ритм менуэта. Гармония уходит из жизни героя вместе с музыкой и поэзией, и тогда на экране появляется прозаичная "пьяная" ярмарка со всеми ее непременными атрибутами: цыганами, лошадьми, брызгами, а то и реками шампанского. Угарная гульба, излюбленный для русского дворянства омуток отчаяния, в который кидается Лаврец-кий, ища забвения, топя несбывшееся счастье. Добро и зло, божественное и земное должны были повстречаться, заглянуть друг другу в глаза, Кончаловский придумывает блестящий эпизод - дуэт и дуэль Варвары Павловны и Лизы. Предпочтение вновь отдано не словам, а музыке.

Варвара Павловна, безошибочным женским чутьем почуявшая опасность, исходящую из калитинского дома, наносит визит соседям. Туалет - скромное черное платье, слова и жесты - все заведомо и тщательно продумано. Якобы покорная судьбе, раскаявшаяся неверная жена, услужливая и льстивая, она очаровывает глуповатую хозяйку дома. Внешне спокойная - лишь дрогнувшая рука, поправившая прическу, выдает волнение - входит Лиза. Соглашается спеть для общества "тот старинный романс об ивах".

Опершись на край рояля, чтобы не подкосились ноги, Лиза начинает петь.

Разочаровавшись в жизни, в несправедливости жены, он влюбляется… Экранизация одноименного романа русского писателя Ивана Тургенева. В фильме рассказывается о жизни русских помещиков 1840-х годов. После долгого путешествия по Европе дворянин Лаврецкий возвращается домой.

В то же время в гостиную из другой двери вошла стройная черноволосая девушка — дочь Марьи Дмитриевны Лиза. Главы 4—6 Владимир Николаич Паншин был чиновником по особым поручениям в министерстве внутренних дел.

В город О… он прибыл для исполнения казенного поручения. После приезда он попал в дом Марьи Дмитриевны и скоро освоился в нём, а хозяйка в нём души не чаяла. Паншин сказал, что вчера сочинил романс и, по просьбе Марьи Дмитриевны, спел его. Все были в восторге, Лиза похвалила мотив. В гостиную вошёл Христофор Фёдорович Лемм, который пришёл давать урок музыки Леночке. Лемм в 28 лет переселился в Россию и в течение 20 лет пытался найти своё счастье в этой великой стране.

Но, умея играть на 3 инструментах, он не смог выбиться из нищеты. Проживая в городе О…, Лемм написал кантату для своей лучшей ученицы, Лизы Калитиной. Главы 7—11 К Калитиным пришёл Лаврецкий. Он приехал из Берлина и направлялся в своё имение Васильевское. Особенно рада была его приходу Марфа Тимофеевна. Лаврецкий происходил из старинного дворянского рода.

Отец его, Иван Петрович, женился на хорошенькой горничной Маланье. Отец Ивана Петровича был против этого брака, поэтому молодой муж повёз свою жену в деревню, где жили Пестовы — его троюродные брат Дмитрий и сестра Марфа Тимофеевна. Сам Иван Петрович отправился в Петербург, затем уехал в Англию служить при русской миссии. Из письма Пестова он узнал о рождении сына. Отец Ивана Петровича взял в свой дом Маланью и младенца. В его доме Маланью Сергеевну стала притеснять золовка сестра мужа Глафира, которая взялась за воспитание её сына, Феди.

Когда Феде было 11 лет, Иван Петрович вернулся в Россию. Он стал настоящим англоманом, но называл себя патриотом. Федя боялся своей жестокой тётки и не любил никого из окружающих. Таким застал его отец и решил воспитывать сына сам. Его система воспитания поселила путаницу в голове мальчика. Отец воспитывал его по-спартански, привил презрение к женщинам.

Когда Фёдору было 18 лет, его отец ослеп, и юноша 3 года проскитался с ним по России от одного доктора к другому, но зрение не возвратилось. Вернувшись в деревню, Иван Петрович прожил ещё 2 года и умер. Глава 12 Фёдору было 23 года, когда он отправился в Москву и поступил в физико-математическое отделение университета. Там он подружился со студентом Михалевичем. Однажды в театре Фёдора поразила красота одной девушки и, когда к ней в ложу зашёл Михалевич, ему это показалось знаком судьбы. Лаврецкий узнал от друга, что девушку зовут Варварой Павловной Коробьиной, тот предложил его познакомить с ней.

И друзья отправились к Коробьиным. Главы 13—15 Красавице Варваре Павловне было 19 лет. Спустя полгода Леврецкий сделал ей предложение и стал её мужем. Они приехали в имение Лаврики. Там Варвара Павловна довела Глафиру Петровну до того, что та отказалась заниматься хозяйством и уехала в свою деревеньку. Имением Лаврецкого стал управлять его тесть генерал Коробьев.

Лаврецкие уехали в Петербург, где Варвара Павловна родила сына, но тот скоро умер. Врачи посоветовали ей лечиться за границей, на водах. Глава 16 Однажды Лаврецкий поднял с пола записку, написанную его жене любовником. Он сразу порвал все отношения с женой и уехал в Италию. Из газетной статейки он узнал, что у неё родилась дочь. Затем газеты сообщили «о трагикомической истории, в которой его жена играла незавидную роль».

Через 4 года Лаврецкий вернулся на родину и прибыл в город О… Главы 17—24 На другое утро после посещения Калитиных Лаврецкий зашёл к ним снова и сказал, что уезжает сегодня в своё имение. Приехав в Васильевское, свою родную деревню, где Глафира Петровна скончалась 2 года назад, Лаврецкий привёл в порядок её домик и жил не то помещиком, не то отшельником. Он занимался хозяйством, ездил верхом, читал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий