Новости евгений онегин отзывы о фильме

Так вот, фильм «Онегин» только увеличивает пропасть между героями классики и сегодняшними подростками. Об этом побуждает задуматься новый фильм Сарика Андреасяна «Онегин», который сегодня выходит в российский прокат.

Отзывы на фильм Евгений Онегин (1958) от зрителей и рецензии критиков

И давно тебе семнадцать: рецензия на фильм «Онегин» 2024 года Шли в кино не ожидая ничего, просто "Онегин" был единственным фильмом, который привлек внимание.
Отзыв о фильме Сарика Андреасяна «Евгений Онегин» (2024). Перед просмотром читали отзывы разные, решили сходить, и не пожалели, фильм красивый, яркие сцены, Добронравов в роли Онегина огонь!
«Онегин» – гениальное кино по меркам Андреасяна, но плохая экранизация Пушкина Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Онегин» (2024).

Фильм "Онегин" (2024) отзывы

Картина четко идет по оригиналу. Повеса Евгений Онегин прожигает свою жизнь на приемах в Петербурге, где единственное его развлечение — завоевывать благосклонность дам. После известий о состоянии дяди он спешит навестить его в деревне, но успевает только к похоронам. Старик скончался, оставив племяннику наследство. Главный герой решает остаться в сельской усадьбе. Ему надоела светская жизнь, но и деревенскую простоту он не переносит, поэтому коротает дни в уединении, пока его планы не нарушает вернувшийся из Германии поэт Ленский — друг от безысходности, или «от делать нечего», как писал Пушкин. А дальше — письмо, дуэль и все как в каноне. Андреасян не соврал о своем желании воплотить оригинал построчно.

Этот пересказ вылился в 2 часа 21 минуту хронометража. И сказать, что за все это время у зрителя не вырвется ни одного зевка, сложно. Плюсы и минусы Фильм получился тягучим. Пустые разговоры на экране утомляют не только героев, но и зрителей в зале. Многие сцены чрезмерно растянуты. Сразу на ум приходит хор крепостных девушек, которые собирают яблоки неестественно медленно, бегущий с грамоткой от Татьяны мальчишка или танец Онегина с Ольгой.

Фильм прекрасно передает атмосферу и настроение произведения, а также удачно сочетает в себе элементы драмы, романтики и социальной критики. Режиссер и сценарист смогли воссоздать эпоху российского общества начала XIX века с ее нравами, традициями и социальными различиями. Визуальное исполнение фильма поражает воображение зрителя: великолепные костюмы, декорации и пейзажи придают картине аутентичность и глубину. Актерский состав также заслуживает похвалы.

Ну, как не понять после этого вековую робость крестьян перед своим барином. Такой контраст внешнего вида и у меня рождает мистические чувства, не говоря уже о русских мужичках и бабах позапрошлого века. Да, соглашусь с тем, что некоторые сюжетные шероховатости в фильме есть. Есть некоторые отступления от пушкинского сюжета. Но это не уродует ленту.

Девушка, воспитанная на лоне природы, в деревне, среди тихих прудов и романтических книг, именно так и должна выглядеть. Особо стоит отметить работу оператора и костюмера. Красивые кадры, показывающие красивые наряды — это уровень! В фильме нет никаких дешевых фраков и платьиц, пошитых в Китае. Я уверен, что режиссер фильма Марта Файнс честно раздобыла где-то оригинальные вещи той эпохи.

Маленькое пятно от вина на сорочке Онегина, замеченное мною в одной из сцен, только подтверждает эту теорию. Китайскую «шелковую» рубашонку уж отстирали бы для съемок. Тут я вспоминаю белый плащ Н. Гоголя, который я видел за стеклом Исторического музея в Москве. Там было такое же пятнышко.

Никто и не собирался его отстирывать. Но это я так, отвлекся… Ральф Файнс долгие годы мечтал снять этот фильм и сыграть в нем.

Он принимает свой цинизм за житейскую мудрость и не знает, чем бы занять досуг. Только финансовый вопрос несколько занимает Евгения — и хотя нужды он не ведает, но от отца остались лишь долги. Как нельзя кстати приходит известие от дяди, богатого провинциального помещика. Он при смерти, и других наследников, кроме Евгения, не имеет. Онегин отправляется к одру умирающего, но поспевает только на похороны. Став владельцем крупного состояния и затерянного среди лесов и полей дворца, он остается жить в деревне — это хоть что-то новое. Но местное общество для него простовато и тоже быстро наскучило.

Все меняется с появлением в округе молодого помещика Владимира Ленского. Он тоже интеллектуал, но романтик, в отличие от Евгения. Совместные беседы и споры сближают молодых людей, они становятся неразлучны. Ленский знакомит друга с сестрами Лариными. В младшую, Ольгу, Владимир счастливо влюблен и намерен жениться. Старшая, загадочная Татьяна, влюбляется в Онегина.

Главное сегодня

  • Чем интересна новая версия
  • «Онегин» стал лучшим официальным релизом этого уик-энда. В чем причины?
  • Факты о «новорождённом творенье»
  • Слишком честных правил. Почему фильм «Онегин» оценили хуже, чем скандальных «Мастера и Маргариту»
  • Создатели и актеры
  • Где вы находитесь?

5 причин, почему новый фильм «Онегин» противопоказан школьникам

Разгневанный фильмом «Онегин» критик пишет: «У кино, в конце концов, весь арсенал постмодернизма: Онегин мог бы стать совершившей трансцендентный переход женщиной, а Татьяна — секс-куклой. После премьеры фильма новосибирцы стали скупать книгу «Евгений Онегин». отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Перед просмотром читали отзывы разные, решили сходить, и не пожалели, фильм красивый, яркие сцены, Добронравов в роли Онегина огонь! Мелодрама, экранизация. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Елизавета Моряк и др. Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения. Мелодрамы. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк и др. Фильм Онегин представляет экранизацию знаменитой мелодрамы Пушкина про живущего на широкую ногу Евгения, прожигающего жизнь на наскучивших ему светских вечерах.

«Какая скука, люди уснули»: зрители оставляют мрачные отзывы о фильме «Онегин»

«Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина Подробный иллюстрированный комментарий" на Wildberries "Евгений Онегин.
«Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина Я вообще не уверена, что по «Евгению Онегину» можно снять хороший фильм, потому что отразить весь его мир даже такими богатыми средствами, которыми располагает кинематограф, вряд ли получится.
"Про*рала 2,5 часа жизни и 600 р.". Зрители разнесли "Онегина" экранизация романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин».).
Рецензия на фильм «Онегин» (2024): Евгений, Татьяна и 2000 особенных электролампочек Экранизация романа Александра Пушкина о Евгении Онегине вызвала больше нареканий, чем похвал, хотя плюсы на фоне минусов, хоть и небольшие, но все же нашлись.
Сарик Андреасян замахнулся на Пушкина, Наше Всё ловко увернулся. Мнение об экранизации «Онегина» Я вообще не уверена, что по «Евгению Онегину» можно снять хороший фильм, потому что отразить весь его мир даже такими богатыми средствами, которыми располагает кинематограф, вряд ли получится.

Извините, Александр Сергеевич: рецензия на фильм «Онегин» (2024)

Евгений Онегин, великое произведение Пушкина достойное похвалы и восхищения, если речь, конечно, идет об оригинальном томике и фильме от 1958 года, но никак не этот фильм. Тегия люблю вас ольга евгений онегин текст, онегин без цензуры, что писал онегин, монолог из онегина, текст песни о любви евгений онегин. Впечатления о фильмах, спектаклях. Фильм в целом мне понравился.

И хуже выдумать не мог! Почему «Онегин» Сарика Андреасяна — это полный провал

Фильм "Евгений Онегин" (1998) (Фильмы и видео) — Рекомендуем! Прочитайте 15 реальных отзывов и напишите свой. Найдите альтернативу. Обновлено в Апреле 2024. Перед просмотром читали отзывы разные, решили сходить, и не пожалели, фильм красивый, яркие сцены, Добронравов в роли Онегина огонь! Мелодрамы. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк и др. Фильм Онегин представляет экранизацию знаменитой мелодрамы Пушкина про живущего на широкую ногу Евгения, прожигающего жизнь на наскучивших ему светских вечерах. Я вообще не уверена, что по «Евгению Онегину» можно снять хороший фильм, потому что отразить весь его мир даже такими богатыми средствами, которыми располагает кинематограф, вряд ли получится. «» рассказывает о том, каким получился фильм одиозного режиссера, а также объясняет, почему любые попытки перевести «Евгения Онегина» на язык кино заканчиваются провалом.

Онегин с Ральфом Файнсом. За и против

Если орфографические ошибки в титрах перевода французской речи просто неприличны, то называть барышню барыней, а княгиню княжной — уже вопиющая безграмотность. Ведь для понимания разницы достаточно элементарного школьного курса литературы. Совершенно дикими оказались некоторые решения художника. Если дворец Онегина в глуши выглядит чуть ли не как юсуповский — это можно понять, такая вот кинематографическая гипербола. Но что у стен этого дворца делают сельские кузни и прачки, понять невозможно. Крестьяне не кучкуются и не работают вокруг дворцов и усадеб, у них для этого своя родная деревня есть. Не менее дико выглядит рынок с мужиками в лаптях на Большой Морской, чуть ли не в арке Главного штаба. Но хуже всего дело обстоит с трактовкой произведения. Авторы картины явно не понимают, в чем причина перемены отношения Татьяны к Евгению. В фильме есть важная сцена, где она читает его книги с пометками и разоблачает — звучит даже пушкинское «уж не пародия ли он».

Но смысл этой сцены не раскрыт. За два года Татьяна переросла Онегина интеллектуально и духовно. Она увидела, что он, в сущности, пустой человек.

Он признался, что, работая над ролью, в очередной раз перечёл не только роман, но и посвящённые ему исследования знаменитого пушкиниста Юрия Лотмана. Это интересно — в знакомом материале находить новое», — признался он. Сарик Андреасян Люди и лица Нового действительно много. Онегин, постоянно лихо заламывающий цилиндр на бок, превращается почти в спецназовца — то от бедра стреляет из пистолета, то во сне Татьяны метко бросает кинжал в грудь Ленскому. Причём спящие герои видят кошмары в стиле Тима Бёртона. Зато бодрствуя, почти все вяло проговаривают текст, практически без эмоций. И в прозе… В итоге вместо знаменитых строк «Привычка свыше нам дана: замена счастию она» мы слышим неуклюжую фразу: «Привычка великий дар, она заменяет нам счастье», которую маменька бросает дочери, объясняя, что не любила мужа. Стихи остались лишь в сокращённых письмах героев и речи рассказчика, сыгранного Владимиром Вдовиченковым. Невидимый, он возникает рядом с героями, объясняя происходящее. Но объяснять ему практически нечего — режиссёр оставил только любовную линию. Самым живым героем в фильме стал слуга и наперсник Онегина Гильо. Карэн Бадалов в этой роли полон благородства. Идеальное попадание в образ. И всё было бы прекрасно, если бы фильм назывался, скажем, «Дживс и Вустер»… Трогательной показала свою героиню — няню Лариных — Светлана Немоляева. Столько в ней доброты и понимания. И невольно вспоминаешь, что в 1958 году она блестяще сыграла Ольгу в фильме-опере «Евгений Онегин».

Присмотревшись к героям, начинаешь обращать внимание на интересные "фишечки", придуманные сценаристом Алексеем Гравицким - не "поправляющим", а расширяющим Пушкина. Так, хрестоматийной контрастной черные фраки - белый снег сцене зимней дуэли у мельницы предпослана летняя сцена, в которой Зарецкий и Онегин упражняются в стрельбе по бутылкам, и Евгений демонстрирует меткость, достойную Сильвио из "Выстрела". Не только в качестве пасхалочки для тех, кто способен опознать отсылку, но и для психологического объяснения, - почему Зарецкий глотает оскорбление, нанесенное ему Онегиным, когда тот представляет в качестве секунданта - "коллеги" Зарецкого, собственного наемного камердинера Грильо. Согласно дуэльному кодексу, Зарецкий мог отменить дуэль с Ленским и вызвать Онегина сам. Но не делает этого, потому что знает: Онегин - отличный стрелок. Это тонко - но много ли зрителей это поймут? Но самое большое, что радует в сценарии и, соответственно, в фильме - что герои не говорят стихами. Общеизвестные энергичные реплики переписаны такой же энергичной прозой - и это звучит совершенно естественно. Но стихи остались в монологах "рассказчика" Владимир Вдовиченков , который периодически появляется в кадре наравне с остальными героями, буквально сидя в карете бок о бок с Онегиным. Но не пытается изображать самого Пушкина - к облегчению литературоведов, которые десятилетиями пытаются распутать отношения автора и рассказчика в "Онегине". Впрочем, сами герои тоже порой говорят стихами - в ударных местах. Таких, как ключевые строки письма Татьяны Онегину и ее же финальный монолог.

Или, Лена Хиди. Умница и красавица. Замечательно сыгравшая королеву Серсею в "Игре престолов". Вот там она была в своей роли. Здесь же, в "Онегине", во - первых ощущение такое, что не Татьяна - старшая сестра Ольги, а наборот, Ольга - старшая сестра Татьяны. Во - вторых, если у Пушкина Ольга легкомысленна и пуста, без привычки задумываться о том, что хорошо, а что плохо, то Ольга в исполнении Хиди легкомысленна, конечно, но отнюдь не глупа. Если Пушкин сравнивал свою Ольгу с ландышем, то глядя на Ольгу в исполнении Лены Хиди, на ум приходят красивые такие цветы - хищники. Подлетит глупая муха к такому цветку, а он оп - па и захлопнулся. И все. Нет мухи. Не получилось у актрисы и Ольгина воздушность и наивность. От слова "совсем". Да и типаж ее все - таки больше подходит для роковой женщины, чем для той, у которой у Поэта и глаза были голубые, и локоны льняные и которая была "как жизнь поэта простодушна".

Сарик Андреасян замахнулся на Пушкина, Наше Всё ловко увернулся. Мнение об экранизации «Онегина»

Андреасян — гениальный режиссер», — признался Евгений Ваганович. Евгений Петросян фото Леонид Алексеев Ирина Безрукова тоже вышла в свет после болезни, но теперь, как она сама говорит — нет худа без добра. К весне не придется худеть. Актриса Татьяна Сабинова ради Ольги Лариной, сестры Татьяны, поправилась за полтора месяца на 10 килограммов! И все потому что Ольга у Пушкина «Кругла, красна лицом она».

Правда, к премьере Татьяна Сабинова почти вернулась в прежнюю форму. Актер признался, что к себе роль Онегина никогда не примерял. А амбициозную заявку режиссера на авторское прочтение классики посмотрит с удовольствием. Эвелина Бледанс появилась на премьере в блузке Людмилы Гурченко — взяла напрокат в музее.

Евгений запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве он живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный восторженный не пресыщенный жизнью Ленский….

И в трагических моментах выглядит... Но все - таки, на мой взгляд, чувствуется, что роль Татьяны - это не ее. Или, Лена Хиди. Умница и красавица. Замечательно сыгравшая королеву Серсею в "Игре престолов". Вот там она была в своей роли.

Здесь же, в "Онегине", во - первых ощущение такое, что не Татьяна - старшая сестра Ольги, а наборот, Ольга - старшая сестра Татьяны. Во - вторых, если у Пушкина Ольга легкомысленна и пуста, без привычки задумываться о том, что хорошо, а что плохо, то Ольга в исполнении Хиди легкомысленна, конечно, но отнюдь не глупа. Если Пушкин сравнивал свою Ольгу с ландышем, то глядя на Ольгу в исполнении Лены Хиди, на ум приходят красивые такие цветы - хищники. Подлетит глупая муха к такому цветку, а он оп - па и захлопнулся. И все. Нет мухи. Не получилось у актрисы и Ольгина воздушность и наивность.

Скачала, смотрю в неделю раз! Мне очень понравилось короче, всем смотреть. Комментировать 15 марта 2008, 00:00:00 развесистая безграмотная "клюква"! Не смог удержаться, чтобы не изложить свою позицию в отношении "комментаторов" системы "Джамиля", в надежде избежать возможности прочтения таких комментариев в дальнейшем! Ни чуть не желаю обидеть ни одну азербайджанку армянку, грузинку, туркменку, казашку, узбечку, таджичку , окончившую русскую школу, "упивавшуюся" русской классикой, но не желавшей читать "Онегина" потому, что не хотела?!?!?! Дорогая моя, Ваши, как Вы выражаетесь, "комменты", мягко говоря, удивляют, а безаппеляционность просто поражает! Называть несведущими людей, которые, в отличие от Вас, "Онегина" в школе читали, по меньшей мере, бестактно. Уж мы то, читавшие роман задолго до создания сего "киношедевра", болезненно воспринимаем всяческие искажения и перековеркивания сюжетной линии в угоду поддержанию стереотипа о нас на западе и желанию придать истории мелодраматизма. И уж я ни как не могу счесть себя благодарным семье Файннсов за это издевательство над классиком! По поводу песни "Ой цветет калина", написанную Михаилом Исаковским и Исааком Дунаевским в 1949 послевоенном году, которую они , якобы откопали, и за что мы,якобы, тоже должны быть им благодарны, вынужден Вас огорчить. Ни кто эту песню ни где не "откапывал", она звучит в фильме "Кубанские казаки", мировая премьера которого прошла в 1950 году. Более того, эту песню до сих пор широко исполняют все, кому не лень, начиная от великолепной Нани Брегвадзэ и Вики Цыгановой, и заканчивая группой "Лицей", в чем Вы без туда можете убедиться заглянув на заграничный YouTube. Более того эта песня присутствует на многих сборниках "Караоке", а так же входит в 20-ку самых исполняемых ресторанных песен! Вот они там на западе и знают о нас по "Калинке-малинке" да по "Казачку". Спасибо хоть не изобразили, что у нас по улицам медведи ходят! По поводу "ереси", которую , к стати, несут исключительно атеисты, что фильм снимали англичане, а американцы здесь, якобы, абсолютно ни при чем. Фильм совместного английско - американского производства, не поленитесь посмотреть информацию на "IMDB. А вот на счет американизма, так его там не граммы, а килограммы по всюду валяются. На счет того, что вы, мол, свой фильм снимите, а мы здесь на западе посмотрим, так давно сняли уже. Еще в 1958 году сняли, и с великолепными актерами и актрисами Вишневская, Немоляева , да и музыка там Петра нашего Ильича Чайковского, а не из ресторанной двадцатки! Очень жаль, что Вы не посмотрели! К стати, информация об этом фильме есть на ЭТОМ сайте!!! На счет "Дозоров" и сериалов всяких, так "Дозор" по лучше любой заграничной "Матрицы" будет, потому как смысла в нем поболее. На счет сериалов, Вы пожалуй правы. Не стоило переснимать тупейшие американские сериалы на русский манер. Впрочем, "Моя прекрасная няня" гораздо прекраснее своей американской предшественницы, потрепанной скукоженой брюнетки, хотя о вкусах, конечно, не спорят. А вот фильмы о войне хотелось бы попросить не трогать. Спилберг, конечно, гений, но какой зарубежный фильм не возьми, так в каждом из них американцы с англичанами сами Германию разбили на голову, а мы вроде бы и ни при чем. Ведь Ваши деды тоже, наверняка, как и мои воевали, и о войне у нас в каждой семье знают не по наслышке. По сему и фильмы о войне у нас быль, а не сказки американские, в которых доблестные американские парни, перемахнув через океан, чуть не застрелили Гитлера, но приказ был застрелить только генерала, а по сему Гитлера решили не трогать ; По поводу "русской души" и того как ведут себя наши не только русские соотечественники на западе, так Вы, дорогая моя, не в ту степь смотрите. На запад, за не большим исключением, выезжают тупоголовые бандюки и барыги всяческих мастей, которые, в основной своей массе, и книгу то никогда в руках, кроме букваря и порножурнала, не держали, по тому и ведут себя там соответственно, а культурные наши соотечественники на их фоне мало заметны, потому, что плохое более заметно чем хорошее. А уж хорошего то у нас не соизмеримо больше. И в былые века Европа на нас равнялась. Киевского князя Ярослава Мудрого называли тестем всей Европы, поскольку дочери его были королевами европейских государств. Одна была женой шведского конунга, а Анна Ярославна была королевой Франции, и, между прочим, приехав в Париж привезла с собой ванну, чем озадачила тамошних барышень,так как мыться у них было не принято. Они вместо ванны духи изобрели ; , за что им, конечно, можно и спасибо сказать. Да и художники, писатели и композиторы наши во всем мире уважаемы и любимы заслуженно. А по люмпенам о великих народах судить не стоит. Так вот, возвращаясь к заглавной теме нашего разговора, хочу подвести черту. Но если он Вам понравился, и даже побудил к прочтению романа, то деньги уже не зря потрачены! Целью же всего мною выше изложенного не являлось навязать кому либо свое мнение о фильме, поскольку каждый имеет право на свое виденье и понимание оного. Идея в том, что не стоит безаппеляционно и категорично заявлять, что вы, мол, русские не понимаете ни чего, а мы вот здесь на западе тонкие ценители искусства!

Отзыв о фильме Сарика Андреасяна «Евгений Онегин» (2024).

Мои впечатления о новом фильме по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин". — 8 ответов | форум Babyblog Даже по отзывам людей, на которых я подписан в соцсетях, вижу, что люди говорят, что нормальное кино, Онегин, конечно, не самый каноничный, но в целом норм.
«Онегин» без ятей Более-менее живым получился Онегин – Виктор Добронравов, но ему мешает большая разница в возрасте с героем (Онегину в романе 26).
Фильм «Онегин» 2024: рецензия на экранизацию романа Пушкина — Бэби.ру Киноафиша Фильмы Онегин Отзывы о фильме «Онегин».

Промашка вышла: что не так с новым кинороманом «Онегин»

Так вот, фильм «Онегин» только увеличивает пропасть между героями классики и сегодняшними подростками. Даже по отзывам людей, на которых я подписан в соцсетях, вижу, что люди говорят, что нормальное кино, Онегин, конечно, не самый каноничный, но в целом норм. • романтика. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Алёна Хмельницкая, Виктор Добронравов, Владимир Вдовиченков и др. Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения. «Онегин» — лучший фильм Андреасяна, но вместе с этим проходная драма с нераскрытыми персонажами. Экранизация романа Александра Пушкина о Евгении Онегине вызвала больше нареканий, чем похвал, хотя плюсы на фоне минусов, хоть и небольшие, но все же нашлись. Мелодрама. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк и др. Петербургский франт, отечественный Чайльд Гарольд Евгений Онегин (Виктор Добронравов) покидает город и устремляется в деревню, когда дядя «не в шутку занемог».

Отзывы на фильм Евгений Онегин (1958) от зрителей и рецензии критиков

Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13—18 лет. Это была бы совсем иная тональность». Многими зрителями этот довод остался не замечен, и они упорно продолжают возмущаться тем, что создатели фильма невнимательно читали первоисточник. При этом в большинстве своём это те же самые люди, что не устают восхищаться традициями советского кинематографа. Он, бесспорно, заслуживает восхищения, однако «возрастные» герои в экранизациях классики — это именно что одна из его традиций. Съёмки легендарной киноверсии эпопеи «Война и мир» были завершены С. Бондарчуком в 1967 году, когда ему самому, исполнителю роли 20-летнего Пьера Безухова, было уже 47 лет, а его супруге Ирине Скобцевой, сыгравшей красавицу Элен которой также никак не может быть больше 20 лет — 40. Предпочтение, оказываемое актёрскому опыту и профессионализму перед юным возрастом, — явление достаточно давнее и распространённое. Другое дело, что седину в волосах Онегина можно было бы и закрасить… Наибольшее негодование вызывает несовпадение возраста пушкинских героев и сыгравших их актёров. Фото: Кинопоиск Не меньше возмущает несовпадение запомнившихся со школы деталей: у Ольги локоны не «льняные», а просто русые, у Ленского не «кудри чёрные до плеч», а короткая стрижка, Татьяна появляется на балу без знаменитого «малинового берета» и «испанского посла», а из её вещего сна куда-то исчезают медведь и череп в красном колпаке… Опять-таки, если вспомнить экранизации, позиционируемые сегодня в качестве образцовых, то полного совпадения деталей мы не найдём ни в одной из них. К примеру, у сыгравшей Наташу Ростову Людмилы Савельевой светло-голубые глаза, в то время как на страницах романа толстовская любимица предстаёт «…с чёрными блестящими из-под локонов глазами…».

Вероятно, не стоит требовать от фильма стопроцентного соответствия литературному оригиналу, всё же кинематограф и литература — разные и вполне самостоятельные виды искусства. К тому же наиболее яростные обвинения в искажении авторского текста и исторической правды порой обнаруживают тот факт, что и пушкинский текст, и труды по истории суровыми критиками изучались не слишком прилежно. Кстати сказать, на исполнении этой строгости в отношении самого А. Пушкина очень настаивал Петербургский митрополит Серафим, и лишь благодаря активному заступничеству московского митрополита Филарета впоследствии канонизированного Русской православной церковью «солнце русской поэзии» отпели в Храме Спаса Нерукотворного, известном в народе как Конюшенная церковь, и похоронили на территории Святогорского монастыря.

Даже по отзывам людей, на которых я подписан в соцсетях, вижу, что люди говорят, что нормальное кино, Онегин, конечно, не самый каноничный, но в целом норм. Люди приходят, смотрят на красивую картинку, которая маскирует огромную кучу недостатков этого фильма, им все нравится. За счет сарафанного радио все это распространяется, и люди идут дальше. Фильмы Сарика Андреасяна достаточно популистские, неплохо всегда собирали за счет тем, которые он брал, но они никогда не превращались в мастодонтов проката типа «Холопа-2» или хотя бы «Бременских музыкантов». Хорошо, если фильм соберет, мое ощущение, 500-600 млн, 700 — это «вышка», ни в какого рекордсмена он не превратится, потому что это кино, которое идет 2,5 часа и скучноватое».

Понятное дело, что большая часть текста осталась за кадром, но она все равно присутствует в фильме: картинкой и музыкой. Роман называют "энциклопедией русской жизни", и это полностью сохранено в экранизации. Поклонники романа увидят в кадре то, что было так подробно и тщательно описано Пушкиным. Все остальное прозвучит музыкой - столь выразительной и говорящей, как это обычно принято в балете или опере. Музыка напрямую говорит все то, что говорил не вошедший в метраж текст. Безупречно выстроенный кадр. Фильм невероятно красив эстетически. Хочется ставить на паузу и разглядывать детали. Композиция выстроена как в профессиональной фотографии, игра света, тени и контрастов фантастична, монтаж безупречен. Отдельная любовь - отсылки на живопись. В некоторых моментах вы узнаете композицию и колористику известных произведений русской живописи, и они словно оживут на ваших глазах в кадре! Я не смогла посчитать все. Я мало смотрю фильмов, и наверняка многое не увидела. Но совершенно точно и несомненно имелись визуальные отсылки на "Войну и мир", "Анну Каренину", "Гордость и предубеждение", "Джейн Эйр", "Призрака оперы" в сне Татьяны , "Красавицу и чудовище", "Мастера и Маргариту". Особенно фантастически уместной стала одна из финальный отсылок на "Анну Каренину" - почти в самом конце, когда Онегин встречает замужнюю Татьяну на балу. В этот момент мы видим образ, удивительно похожий на образ Киры Найтли в знаменитой экранизации, и далее, во время чтения письма Онегина появятся кадры, напоминающие историю развития романа Анны и Вронского в этой экранизации.

В принципе, на возраст актеров можно было бы и закрыть глаза, если бы не их игра, которую этот же портал назвал невыразительной и искусственной. В сочетании с произносимыми ими пресными строчками диалогов героям фильма просто не веришь. В итоге на экране получилось не великое произведение Пушкина, а блёклая пародия, с картонным и сюрреалистичным миром и гротескно-пафосными диалогами. Автор рецензии в итоге не оставляет от фильма камня на камне, называя его «искусственной, вымученной и очень ленивой экранизацией произведения Пушкина». А вы согласны с мнением рецензентов, что экранизация романа Пушкина оставляет желать лучшего?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий